Jump to content

Вильгельм Бац

Вильгельм Бац
Бац как капитан
Рожденный ( 1916-05-21 ) 21 мая 1916 г.
Бамберг
Умер 11 сентября 1988 г. (11 сентября 1988 г.) (72 года)
Кабаны в Нижней Франконии
Похороненный
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1935–1945
  • 1956–1972
Классифицировать
Единица Школа пилотов "С"
Команды
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами

Вильгельм Бац (21 мая 1916 — 11 сентября 1988) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель во время Второй мировой войны . Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов в ходе воздушного боя. [ 1 ] Бац совершил 445 боевых вылетов и сбил 237 самолетов; одержано 234 победы На Восточном фронте , в том числе не менее 46 Ил-2 штурмовиков . Бац одержал три победы, в том числе один четырехмоторный бомбардировщик, над ВВС США (USAAF) над нефтяными месторождениями Плоешти . После войны служил в ВВС Федеративной Республики Германия.

Родился в Бамберге , вступил в Люфтваффе в 1935 году и завершил летную подготовку в 1939 году. Затем Бац служил летным инструктором, прежде чем пройти обучение на летчика-истребителя. В феврале 1943 года Бац был переведен в II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк), находившаяся на Восточном фронте. Бац одержал свою первую воздушную победу 11 марта 1943 года. После заявлений о 100 воздушных победах он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 26 марта 1944 года . Ему было поручено командовать III. Группа JG 52 в апреле 1944 г. и командование II. Группа JG 52 в феврале 1945 года. В апреле 1945 года Бац был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами. После войны Бац присоединился к ВВС Бундесвера , командуя Lufttransportgeschwader 63 (LTG 63 – Air Transport Wing). 63). Он вышел на пенсию в 1972 году и умер 11 сентября 1988 года в Эберне в Унтерфранкене .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бац родился 21 мая 1916 года в Бамберге , в Королевстве Бавария . [ 2 ] Он был сыном Бимтера , государственного служащего . Бац вырос между мировыми войнами, и Красный Барон был его идеалом летчика-истребителя . [ 3 ] После того, как Бац получил Abitur ( аттестат о подготовке к университету он пошел добровольцем на четырехлетнюю военную службу в Люфтваффе ), 1 ноября 1935 года . После завершения базовой подготовки в Нойбиберге его направили в летную школу на аэродроме Кауфбойрен на аэродроме Кауфбойрен. 1 февраля 1936 года. После летной подготовки он стал летным инструктором 23-го Fliegerausbildungs-Regiment (23-й учебный полк авиаторов). полк). [ Примечание 1 ] В ноябре 1939 года Бац был отправлен в Ютербог-Дамм, а затем на аэродром Райнсдорф . [ 5 ] [ Примечание 2 ]

В июне 1940 года Бац вернулся в 23-й Fliegerausbildungs-Regiment в Кауфбойрене . Затем он прошел курс подготовки офицеров в Luftkriegsschule 2 в Берлине - Гатове . 1 ноября 1940 года Бацу было присвоено звание лейтенанта (второй лейтенант). Он продолжал служить летным инструктором, налетав более 5000 часов до 31 октября 1942 года. 1 ноября Бац был направлен в Jagdfliegerschule (школу пилотов-истребителей) в Бад-Айблинге . 20 декабря Бац перешел в 2-ю стаффель (2-ю эскадрилью) Ergänzungs-Jagdgruppe Ost (дополнительная истребительная группа, Восток), которая базировалась в Сен-Жан-д'Анжели во Франции. [ 6 ] [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 1 февраля 1943 года Бац был переведен в II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). [ 7 ] Группа Ростове - базировалась на аэродроме в на-Дону на Восточном фронте под командованием гауптмана Йоханнеса Штайнхоффа . [ 8 ] 10 февраля группа была переброшена в район боевых действий Кубанского плацдарма , где первоначально базировалась на аэродроме Славянск-на-Кубани . Из-за погоды II. Группа переехала в Керчь 16 февраля. [ 9 ] Здесь, летая в составе группенштаба (штабного подразделения), Бац одержал свою первую воздушную победу 11 марта, сбив истребитель ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . Два дня спустя группа перебралась на аэродром в Анапе . [ 10 ] Во время переброски ему приписывают уничтожение бомбардировщика Douglas A-20 Havoc , также известного как «Бостон». [ 11 ] 1 апреля Бацу было присвоено звание оберлейтенанта (первого лейтенанта). [ 12 ]

Вылетая из Анапы, Бац заявил, что 15 апреля были сбиты два истребителя ЛаГГ-3, второй — под Абинской . [ 13 ] 20 апреля он одержал четыре победы в воздухе. Ему приписывают уничтожение Ил-2 штурмовика . Истребитель ЛаГГ-3, заявленный под Геленджиком, остался неподтвержденным, в то время как дальнейшее заявление о другом истребителе ЛаГГ-3, сбитом возле Кабардинки, расположенном примерно в 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Геленджика, и штурмовике Ил-2, уничтоженном к западу от Геленджика, было подтверждено. одобренный. [ 13 ] 24 апреля семь воздушных побед он был награжден Железным за крестом 2-й степени . [ 14 ] 9 мая Бацу приписали сбитие истребителя Як-1 . [ 15 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

26 мая 1943 года Бац был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 5-го Staffel JG 52. Он сменил лейтенанта Йозефа Цвернеманна , который временно возглавлял Staffel после того, как его бывший командир лейтенант Гельмут Хаберда был убит в бою 8 мая. [ 16 ] 3 июля Бац был награжден Железным крестом 1-й степени . [ 14 ] К концу октября Бацу на счету 36 воздушных побед, что сделало его пятым ведущим действующим летчиком-истребителем II. Группа . [ 17 ] Группа Бахерово переехала в Херсон 30 октября, а затем 2 ноября перебралась в на Крымском полуострове, где базировалась до 19 марта 1944 года. [ 18 ] К концу ноября Бац увеличил количество своих воздушных побед до 50. [ 19 ] В декабре он одержал еще 25 побед в воздухе, в результате чего к 7 декабря его общее количество достигло 75. Сюда вошли три « лучших достижения за день » 1, 2 и 5 декабря. [ 20 ] 7 декабря «Бац» атаковал малые суда у берегов Эльтигена (Героевское), части Керчи. Во время обстрела его Bf 109 был подбит зенитным огнем, что привело к вынужденной посадке . Бац получил травму плеча и был отправлен в отпуск на родину. Его отпуск на родину и выздоровление закончились в феврале 1944 года. [ 21 ] 28 января 1944 года Бац получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 22 ]

Свои первые три воздушные победы в 1944 году Бац одержал 10 февраля, сбив Як-1 и два истребителя Як-9 . [ 23 ] В конце февраля количество его воздушных побед выросло до 88, что поставило его на второе место во II классе. Группа состояла из лейтенанта Генриха Штурма и лейтенанта Гельмута Липферта . 19 марта группа была направлена ​​в Грамматиково, расположенное недалеко от Советского . [ 24 ] Здесь 22 марта Бац одержал свою сотую победу в воздухе, сбив истребители Як-9 и Bell P-39 Airacobra . [ 25 ] Он был 67-м пилотом Люфтваффе, одержавшим сто побед. [ 26 ] Бац был награжден Рыцарским крестом Железного 26 марта креста . [ 27 ] [ 28 ] На его счету 101 воздушная победа, и он стал третьим по результативности летчиком-истребителем в II. Группа . Баркхорн с 251 победой в воздухе лидировал, а лейтенант Отто Фённекольд был вторым со 116 победами. [ 29 ]

Командир группы и сдача в плен

[ редактировать ]
Эмблема III./JG 52

Бацу было присвоено звание гауптмана (капитана) 1 апреля 1944 года. Узкий сухопутный мост на Крымский полуостров , удерживаемый 17-й немецкой армией , подвергся атаке советских войск 7 апреля, что привело к захвату Одессы 10 апреля во время Днепрово-Карпатское наступление . В этих боях Бац 8 апреля одержал шесть воздушных побед. [ 30 ] пять 10 апреля, а 13 апреля он одержал свою 120-ю победу. Через день II. Группа перебралась на аэродром на мысе Херсонес, расположенный в Севастопольской бухте . В то утро аэродром подвергся воздушной атаке, и Бац был ранен осколками бомбы. Хотя его травмы были незначительными, он был отстранен от полетов на две недели, и врач запретил ему летать. Во время выздоровления Бац сменил Гюнтера Ралля на посту группенкоммандера (командира группы) III. Группа (3-я группа) JG 52 19 апреля 1944 г. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] К концу апреля количество его воздушных побед достигло 121 заявленной. [ 34 ] III. Группа также базировалась на мысе Херсонес, расположенном в Севастопольской бухте. [ 32 ] Здесь, 2 мая, Бац снова стал «асом дня», когда он заявил о сбитых трех P-39, Як-1 и Ил-2. [ 35 ] 31 мая Бац стал тройным «асом дня», когда в ходе семи боевых вылетов одержал пятнадцать воздушных побед, в том числе шесть Ил-2, пять Р-39 и четыре истребителя Лавочкин Ла-5 . Это увеличило его общее количество заявленных воздушных побед до 155. [ 36 ]

1 июня III. Группа переехала в Роман в Румынию. [ 37 ] Его подразделение защищало румынские цели от армии ВВС США (USAAF) Пятнадцатой воздушной . 23 июня Бац забрал два North American P-51 Mustang истребителя и бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator на следующий день. [ 38 ] В воздушном бою над Яссами 8 июня Бац одержал две воздушные победы, в том числе свою 170-ю воздушную победу. [ 39 ] Бац был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub 20 июля за 188 побед ). Он стал 526-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 40 ] 15 августа, март. Группа переехала в Варзин Пол , Польша. Аэродром располагался примерно в 15 км (9,3 мили) к западу от Енджейова . [ 41 ] Здесь 17 августа Бац снова стал «асом дня» и одержал свою 200-ю победу в воздухе. [ 42 ] В тот день он сбил шесть советских самолетов под Сандомиром в ходе боев Львовско-Сандомирской наступательной операции . [ 43 ] Дубовые листья были преподнесены Адольфом Гитлером в штаб-квартире фюрера в Растенбурге 25 августа 1944 года. [ 44 ] Дубовые листья в тот день вручил Гитлер еще двум офицерам Люфтваффе — ночного истребителя летчику гауптману Хайнцу Стрюнингу и офицеру противовоздушной обороны майору (майору) Герберту Лампрехту . [ 45 ] После презентации «Дубовых листьев» Бацу был предоставлен отпуск на родину, когда Бац присутствовал на Эриха Хартманна свадьбе в Бад-Висзее 10 сентября. [ 46 ]

К концу октября 1944 года Бац заявил о сбитых 226 самолетах, что поставило его на второе место после Хартманна в III. Группа . [ 47 ] 1 февраля 1945 года Бац был переведен под командование II. Группа JG 52, базирующаяся в Веспреме в Венгрии. [ 48 ] Он сменил гауптмана Хартмана, который временно руководил группой ее бывшего командира майора Герхарда Баркхорна . после перевода [ 49 ] [ 50 ] Командование III. Затем группа была передана майору Адольфу Борхерсу . [ 51 ] Бац был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ) 21 апреля 1945 года. Присуждение мечей его Рыцарскому кресту не может быть подтверждено записями, хранящимися в Федеральном ведомстве Германии. Архивы . Бац представил доказательства присвоения награды, которые были подтверждены Gemeinschaft der Jagdflieger (Ассоциацией летчиков вооруженных сил Германии). [ 52 ]

4 мая 1945 года II. Группа переехала на авиабазу Зельтвег , но боевых вылетов не выполняла. [ 53 ] 8 мая генерал дер Флигер Пауль Дайхманн , командир й люфтваффенкоманды 4- , приказал прекратить огонь к 12:00. Чтобы избежать захвата советскими войсками, Бац посовещался с Дайхманом, и ему было приказано направить свой самолет в Мюнхен и приземлиться в Унтербиберге , где они сдались американским войскам, став военнопленными . Он и II. Затем личный состав группы был доставлен в Фюрстенфельдбрук , где большая часть мужчин была освобождена в июне 1945 года. Бац был доставлен в Бад-Айблинг, где наземный персонал сдался и вскоре был освобожден. [ 52 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Эмблема ЛТГ 63

В 1955 году Бац подал заявление на службу в ВВС Германии , в то время называвшиеся Бундеслюфтваффе Бундесвера , и поступил на службу в 1956 году в звании майора . После летной подготовки в США он сменил оберстлейтенанта Карла Раммельта на посту командира учебной эскадрильи Flugzeugführerschule «S» (FFS «S» — Школа подготовки пилотов) с 1 июня по 31 декабря 1958 года. [ 54 ] В январе обучение пилотов на Dornier Do 27 было перенесено с авиабазы ​​Мемминген во Фридрихсхафен . [ 55 ] 15 ноября FFS «S» была реорганизована в Ausbildungsgruppe A (учебную группу A) под командованием Баца, перебазировавшуюся на авиабазу Дипхольц . [ 56 ] Позже Бац командовал этим учебным центром на авиабазе Дипхольц с 1 января 1959 года по 15 декабря 1961 года. Его сменил оберстлейтенант Карл-Хорст Мейер цум Фельде. [ 57 ]

Затем Бац был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) Lufttransportgeschwader 63 (LTG 63 – Air Transport Wing 63), дислоцированного на авиабазе Хон в земле Шлезвиг-Гольштейн . Он командовал крылом с 15 декабря 1961 года по 31 января 1964 года, передав командование Хорсту Рудату . [ 58 ] Получив звание оберстлейтенанта (подполковника), Бац затем служил штабным офицером в Lufttransportkommando (Транспортное командование ВВС) в Кёльн-Ване и вышел в отставку 30 сентября 1972 года. [ 52 ] Здесь он входил в состав группы Бундеслюфтвера ( Командный штаб Люфтваффе SBWS C-160 — Генеральный штаб ВВС), планировавшей внедрение транспортного самолета Transall C-160 . [ 59 ] Бац умер 11 сентября 1988 года в больнице Эберн в Унтерфранкене . Похоронен на кладбище в Кеттингене, район Леверкузена Опладен . [ 60 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Бацу на счету 237 воздушных побед. [ 61 ] По словам Спика, на счету Баца 237 воздушных побед, совершенных в 445 боевых вылетах. Из этого числа 232 воздушные победы были одержаны на Восточном фронте и пять — над западными союзниками , включая два четырёхмоторных бомбардировщика. [ 62 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 233 подтвержденных и восьми неподтвержденных воздушных победах, числовые значения которых варьируются от 1 до 233, опуская 223-е заявление. Все эти победы были одержаны на Восточном фронте. [ 63 ]

Даты звания

[ редактировать ]
Вермахт
1 ноября 1940 г.: Лейтенант (младший лейтенант) [ 7 ]
1 апреля 1943 года: Первый лейтенант [ 14 ]
1 апреля 1944 года: Гауптманн (капитан) [ 31 ]
Апрель 1945 года: Майор (Майор) [ 52 ]
Бундесвер
1964: Оберстлейтенант (подполковник) [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 4 ]
  2. ^ Ютербог-Дамм имел в виду аэродром Люфтваффе в Ютербоге . [ 5 ]
  3. ^ По данным Обермайера от 14 ноября 1943 г. [ 2 ]
  4. По словам Шерцера как лидера III./ Jagdgeschwader 52. [ 68 ]
  5. Мечи к Рыцарскому кресту вручались без официального порядкового номера. [ 68 ] Порядковый номер «145» был присвоен Ассоциацией получателей Рыцарского креста (AKCR). [ 72 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 41.
  3. ^ Толивер и Констебль 1996 , стр. 165.
  4. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  5. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 92.
  6. ^ Куровский 1996 , стр. 173.
  7. ^ Jump up to: а б с Стокерт 2012 , с. 93.
  8. ^ Барб 2005 , с. 114.
  9. ^ Барб 2005 , с. 124.
  10. ^ Барб 2005 , с. 125.
  11. ^ Барб 2005 , с. 342.
  12. ^ Стокерт 2012 , стр. 93–94.
  13. ^ Jump up to: а б Барб 2005 , стр. 343.
  14. ^ Jump up to: а б с Стокерт 2012 , с. 94.
  15. ^ Барб 2005 , с. 346.
  16. ^ Прин и др. 2012 , с. 374.
  17. ^ Барб 2005 , с. 135.
  18. ^ Барбас 2005 , стр. 135, 152.
  19. ^ Барб 2005 , с. 153.
  20. ^ Барбас 2005 , стр. 153, 356–357.
  21. ^ Стокерт 2012 , с. 96.
  22. ^ Барб 2005 , с. 288.
  23. ^ Барб 2005 , с. 359.
  24. ^ Барб 2005 , с. 156.
  25. ^ Барбас 2005 , стр. 157, 361.
  26. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  27. ^ Барб 2005 , с. 287.
  28. ^ Уил 2001 , с. 75.
  29. ^ Бергстрем 2008 , стр. 46.
  30. ^ Бергстрем 2008 , стр. 47.
  31. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 97.
  32. ^ Jump up to: а б Шрайер 1990 , с. 190.
  33. ^ Уил 2004 , с. 105.
  34. ^ Барб 2005 , с. 159.
  35. ^ Барбас 2010 , стр. 184, 375.
  36. ^ Бергстрем 2008 , стр. 55.
  37. ^ Барб 2010 , с. 189.
  38. ^ Барб 2010 , с. 378.
  39. ^ Бергстрем 2008 , стр. 56.
  40. ^ Стокерт 2012 , с. 99.
  41. ^ Барб 2010 , с. 191.
  42. ^ Барб 2010 , с. 379.
  43. ^ Бергстрем 2008 , стр. 82.
  44. ^ Стокерт 2012 , с. 3.
  45. ^ Стокерт 2012 , с. 100.
  46. ^ Стокерт 2012 , с. 101.
  47. ^ Барб 2010 , с. 195.
  48. ^ Барб 2005 , с. 194.
  49. ^ Барб 2005 , с. 285.
  50. ^ Шрайер 1990 , с. 188.
  51. ^ Барб 2010 , с. 279.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 102.
  53. ^ Барб 2005 , с. 200.
  54. ^ Аренс 2019a , с. 239.
  55. ^ Аренс 2019b , с. 150.
  56. ^ Аренс 2019b , с. 156.
  57. ^ Аренс 2019b , с. 497.
  58. ^ Аренс 2019b , с. 456.
  59. ^ Аренс 2019b , с. 495.
  60. ^ Стокерт 2012 , с. 103.
  61. ^ Забецкий 2019 , стр. 328.
  62. ^ Спик 1996 , с. 227.
  63. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 53–57.
  64. ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 , с. 23.
  65. ^ Патцвалл 2008 , с. 45.
  66. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 26.
  67. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 23.
  68. ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 204.
  69. ^ Фелльгибель 2000 , с. 123.
  70. ^ Фелльгибель 2000 , с. 85.
  71. ^ Фелльгибель 2000 , с. 48.
  72. ^ Fellgiebel 2000 , стр. 48, 49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аренс, Ханс-Вернер (2019a). Летчики-спасатели ВВС (на немецком языке 1956–1971: концепция – создание – развертывание ). Карола Хартманн Майлз-Верлаг. ISBN  978-3-945861-93-6 .
  • Аренс, Ханс-Вернер (2019b). Транспортная авиация ВВС с 1956 по 1971 год. Концепция – Создание – Развертывание [ Транспортная авиация ВВС с 1956 по 1971 год. Концепция – Создание – Развертывание ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Карола Хартманн Майлз-Верлаг. ISBN  978-3-9458-6185-1 .
  • Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN  978-3-923457-71-7 .
  • Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-94-6 .
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски — пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Куровский, Франц (1996). Асы Люфтваффе . Виннипег, Канада: JJ Fedorowicz Publishing Inc. ISBN  978-0-921991-31-1 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы Том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели ] (на немецком языке). Том 2. Нордерштедт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалл. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 – через Archive Foundation.
  • Стокерт, Питер (2012). Носители дубовых листьев 1939–1945 Том 6 [ Носители дубовых листьев 1939–1945 ] (на немецком языке). Том 6 (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Томас, Франц (1997). Носители дубовых листьев 1939–1945, Том 1: A – K [ Носители дубовых листьев 1939–1945: A – K ] (на немецком языке). Том 1. Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1996). Асы-истребители Люфтваффе . Издательство Шиффер . ISBN  0-88740-909-1 .
  • Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-084-1 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Военные офисы
Предшественник Командир школы пилотов «С».
Январь 1961 г. - сентябрь 1961 г.
Преемник
Предшественник
никто
Командир Lufttransportgeschwader 63
Ноябрь 1961 г. - 31 января 1964 г.
Преемник
Полковник Хорст Рудат
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd909315a27254e5ed7f82d2a04a277__1721280420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/77/bcd909315a27254e5ed7f82d2a04a277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Batz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)