Jump to content

Адольф Дикфельд

Адольф Дикфельд
Адольф Дикфельд
Рожденный ( 1910-02-20 ) 20 февраля 1910 г.
Ютербог , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 17 мая 2009 г. (17 мая 2009 г.) (99 лет)
Драйайх , Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–45
Классифицировать Оберст (полковник)
Единица JG 52 , JG 2 , JG 11
Команды II./ JG 11
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Адольф Дикфельд (20 февраля 1910 — 17 мая 2009) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны, ас, на счету которого 136 самолетов противника, сбитых примерно в 1072 боевых вылетах. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . Он четыре раза становился « лучшим игроком дня », сбив за один день пять и более самолетов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дикфельд родился 20 февраля 1910 года в Ютербоге в провинции Бранденбург в семье артиллерийского офицера. В юности он научился управлять самолетом-планером . Свои первые полеты он совершил в планерной школе в Грунау в Силезии (ныне Ежув Судецкий, Польша). Здесь, среди прочих, его научила летать Ханна Райч . Его также обучал Вольф Хирт на Хорнберге в Шварцвальде , а также Хейни Диттмар и Оскар Урсинус в Вассеркуппе в горах Рён . [ 1 ]

После посещения школы и сдачи Abitur (аттестата об окончании школы) Дикфельд посещал летную школу во Франкфурте-на-Одере с 3 сентября по 23 декабря 1934 года, получив лицензию A на управление самолетами с моторным двигателем. [ Примечание 1 ] Затем он получил лицензию B в летной школе в Столпе , современный Слупск, после окончания курса со 2 января по 28 февраля 1935 года. [ 1 ] 3 марта он продолжил обучение в летной школе в Хагенове , курс с упором на пилотаж, который он закончил в июне 1935 года. [ 2 ]

Со 2 июля 1935 года по 28 февраля 1937 года Дикфельд базировался в Deutsche Verkehrsfliegerschule , тайной организации военной подготовки под командованием Альфреда Келлера в Брауншвейге . Там он прошел дальнейшее обучение и стал инструктором полетов по приборам . Параллельно Дикфельд трижды участвовал в Deutschlandflug. [ из ] , соревнования пилотов по пересеченной местности и другие авиационные соревнования. Он также проходил обучение в военном резерве недавно возникшего Люфтваффе . Дикфельд изучал радиотехнику, прежде чем 1 января 1939 года официально поступил на службу в Люфтваффе, где служил в воздушной разведке . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Дикфельд был переведен в II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) 28 октября 1939 года и 1 декабря 1939 года получила звание Leutnant der Reserve (второй лейтенант резерва). Он получил Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2). Klasse ) 13 декабря и Железный крест 1-го класса ( Эйзерн) . Kreuz 1. Klasse ) 12 января 1940 года, оба в период Странной войны для защиты западной границы Германии. [ 2 ]

В 1940 году Дикфельд участвовал в боевых действиях во время битвы за Францию ​​и Британию . Затем его направили в учебный батальон Люфтваффе в качестве командира роты, а 21 февраля 1941 года он был назначен кандидатом на военный пост. Его направили в штаб (штаб) JG 52. 15 мая III./JG 52 был переведен в Афины и вместе с другими подразделениями Люфтваффе совершил свои первые боевые вылеты в поддержку битвы за Крит . Во время этой кампании Дикфельд совершил несколько миссий против греческих войск и других союзных войск . [ 2 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

После непродолжительного участия в Балканской кампании III. группа была отправлена ​​в Бухарест . К середине июня [ 3 ] Там подразделение было подчинено Luftwaffenmission Rumänien (Люфтваффе Миссия Румыния) и перевооружено на новую, более мощную модель Messerschmitt Bf 109 F-4. 21 июня 1941 года группа была направлена ​​в Мизил для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. Его основной задачей было обеспечение истребительной защиты нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти . [ 4 ] Вторжение в Советский Союз началось 22 июня. На следующий день группа двинулась в Мамаю , северный район Констанцы на побережье Черного моря . [ 5 ] Там 26 июня Дикфельд одержал свои первые две воздушные победы. Ему приписывают сбитие советских бомбардировщиков Ильюшин ДБ-3 и Туполев СБ . утром [ 6 ]

Группа , а также перебралась в Белую Церковь 1 августа во время битвы за Киев использовала аэродром в Ямполе с 6 по 8 августа. [ 7 ] В августе. Дикфельд увеличил количество своих воздушных побед до десяти, одержав три советских истребителя 4 августа, один 11 августа, еще один 14 августа и два истребителя Поликарпова И-16 16 августа. [ 8 ]

23 октября III. Группа переехала из Полтавы в Чаплынку . [ 9 ] На следующий день Дикфельд стал « асом дня впервые Поликарпова И-15 пять советских истребителей », сбив под Ишунем . [ 10 ]

19 марта 1942 года Дикефельд вместе с пилотом JG 52 фельдфебелем Эдмундом Россманном был награжден Рыцарским крестом креста Железного . [ 11 ] 29 апреля III. Группа переехала в Цюрихталь, небольшую деревню на Ингуле в бывшем немецком поселении к западу от Феодосии в Крыму во время крымской кампании . 1 мая группа была подчинена VIII. Fliegerkorps и поддерживал 11-ю армию в битве на Керченском полуострове и при осаде Севастополя . [ 12 ] Там Дикфельд 8 мая одержал одиннадцать побед в воздухе, что сделало его «двойным асом за день», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 73. [ 13 ]

По словам Обермайера, 18 мая 1942 года Дикфельду приписали свою сотую воздушную победу. Он был восьмым пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 14 ] В этот день он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он был 94-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Презентация была проведена Адольфом Гитлером в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , 25 мая. [ 2 ]

Северная Африка

[ редактировать ]
Fw 190 A-4 из II./JG 2, пилотировал командир группы Дикфельд, Тунис, 1943 г.

В начале ноября 1942 года западные союзники начали операцию «Факел» англо - американское вторжение во французскую Северную Африку . 17 ноября II. Группа JG 2 была выведена с фронта Ла-Манша и направлена ​​в Сан-Пьетро-Кларенца , Сицилия. В то время группа имела на вооружении Focke-Wulf Fw 190 A-3, несколько Fw 190 A-2 и в начале декабря получила вариант A-4. Это заставило II. Группа JG 2 — единственная истребительная часть, оснащенная Fw 190, на Средиземноморском театре военных действий . Группа в совершила свои первые вылеты 19 ноября, обеспечив немецкие воздушные и морские перевозки Тунис . В тот день элементы II. Группа начала перебазирование на аэродром Бизерты . [ 15 ] 8 января 1943 года во время аварийного взлета Дикфельд разбил свой Fw 190 A-4 ( Werknummer 0750 — заводской номер), врезавшись в воронку от бомбы. Самолет перевернулся, и Дикфельд получил ранение. [ 16 ] Командование II группой JG 2 на короткое время было передано оберлейтенанту Эриху Рудорферу . [ 17 ]

15 апреля Дикфельд был назначен командиром II-й 11 ( группы Jagdgeschwader JG 11–11h Fighter Wing), эту должность он занимал до мая, когда передал командование гауптману Гюнтеру Шпехту . [ 18 ] В декабре 1943 года его перевели в имперское министерство авиации. Там он был назначен рейхс-инспектором дер Flieger Гитлерюгенд (рейхсинспектор авиации гитлерюгенда ). 1 июня 1944 года ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника) и назначен генералом младших люфтваффе (генерал по вопросам деторождения и вербовки), и эту должность он занимал до конца Второй мировой войны. [ 19 ]

Официально Дикфельду было одержано 136 побед в 1072 боевых вылетах. Он также заявил о наличии еще 15 самолетов противника, которые не подтверждены. На его счету около 128 побед на Восточном фронте . Он одержал одну победу на реактивном истребителе Heinkel He 162 Salamander («Volksjäger») P-47 Thunderbolt 11 апреля 1945 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны в 1952 году Дикфельд инициировал Ассоциацию кавалеров Рыцарского креста . [ 20 ] Затем он жил в Восточной Африке много лет и основал сафари -авиакомпанию «Alf Air Safaris» в Дар-эс-Саламе , доставляющую туристов к различным африканским достопримечательностям. Дикфельд, опубликовавший также ряд книг, умер 17 мая 2009 года в Драйайхе , Германия. [ 19 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Дикфельду на счету 136 воздушных побед. [ 21 ] Спик также сообщает, что на его счету 136 воздушных побед: 115 на Восточном фронте и 18 в Северной Африке и на Западном фронте, включая 11 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 22 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 132 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 128 воздушных побед на Восточном фронте и четыре победы на Западном фронте, включая два четырехмоторных бомбардировщика. [ 23 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 0512». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 24 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Дикфельда « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Дикфельд не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 25 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
1 26 июня 1941 г. 04:30 ДБ-3 окрестности Констанцы [ 26 ] 17♠ 24 октября 1941 г. 12:42 И-15 [ 27 ] окрестности Ишуня
2 26 июня 1941 г. 05:25 СБ-2 окрестности Констанцы [ 26 ] 18♠ 24 октября 1941 г. 12:43 И-15 к югу от Ишуна [ 27 ]
3 21 июля 1941 г. 15:15 СБ-2 Устье Дуная возле Сулины [ 28 ] 19♠ 24 октября 1941 г. 12:44 И-15 [ 27 ] окрестности Ишуня
4 4 августа 1941 г. 14:28 И-153 [ 29 ] Сулина 20♠ 24 октября 1941 г. 12:46 И-15 [ 30 ] окрестности Ишуня
5 4 августа 1941 г. 14:37 И-18 ( МиГ-1 ) [ 29 ] 21 25 октября 1941 г. 15:20 Он-2 [ 30 ] к югу от мыса Такыл
6 4 августа 1941 г. 19:03 И-16 [ 29 ] 22 25 октября 1941 г. 15:24 И-61 ( МиГ-3 ) к югу от мыса Такыл [ 30 ]
окрестности Ишуня
7 11 августа 1941 г. 12:23 И-16 [ 29 ] 23 25 октября 1941 г. 15:26 И-61 (МиГ-3) [ 30 ] к югу от мыса Такыл
8 14 августа 1941 г. 10:42 И-16 [ 29 ]
30 октября 1941 г.
Yak-1
9 16 августа 1941 г. 08:58? [ Примечание 2 ] И-16 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Киева [ 29 ] 24 31 октября 1941 г. 15:20 И-61 (МиГ-3) 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Севастополя. [ 32 ]
10 16 августа 1941 г. 08:59? [ Примечание 3 ] И-16 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Киева [ 29 ] 25 22 ноября 1941 г. 14:27 I-26 (Yak-1) [ 33 ]
11 5 октября 1941 г. 15:03 И-153 [ 27 ] 26 23 ноября 1941 г. 10:17 I-26 (Yak-1) [ 33 ]
12 5 октября 1941 г. 15:09 И-153 [ 27 ] 27 28 ноября 1941 г. 10:29 I-26 (Yak-1) [ 33 ]
13 17 октября 1941 г. 07:18 И-26? [ 27 ] [ Примечание 4 ] 28 28 ноября 1941 г. 10:35 I-26 (Yak-1) [ 33 ]
14 17 октября 1941 г. 07:23 I-26 (Yak-1) [ 27 ] 29 28 ноября 1941 г. 12:50 I-26 (Yak-1) [ 33 ]
15 17 октября 1941 г. 07:31 Р-10 ( Северский ) [ 27 ] 30 3 декабря 1941 г. 08:01 И-16 [ 33 ]
16♠ 24 октября 1941 г. 12:40 И-15 [ 27 ] окрестности Ишуня 31 3 декабря 1941 г. 08:01 И-16 [ 33 ]
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 34 ]
Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г.
32 6 декабря 1941 г. 08:18 И-16 [ 35 ] 41 17 февраля 1942 г. 08:01 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
33 6 декабря 1941 г. 08:20 И-16 [ 35 ] 42 17 февраля 1942 г. 08:03 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
34 6 декабря 1941 г. 13:50 И-16 [ 35 ] 43 17 февраля 1942 г. 08:04 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
35 6 декабря 1941 г. 13:52 И-16 [ 35 ] 44 17 февраля 1942 г. 10:31 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
36 7 декабря 1941 г. 08:20 I-26 (Yak-1) [ 35 ] 45 17 февраля 1942 г. 10:34 И-16 [ 36 ]
37 9 декабря 1941 г. 08:55 И-16 [ 35 ] 46 19 февраля 1942 г. 08:24 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
38 9 декабря 1941 г. 08:59 И-16 [ 35 ] 47 19 февраля 1942 г. 08:29 И-61 (МиГ-3) [ 36 ]
39 11 декабря 1941 г. 10:45 I-26 (Yak-1) [ 35 ] 48 23 февраля 1942 г. 11:40 И-61 (МиГ-3) [ 37 ]
40 16 февраля 1942 г. 15:01 И-61 (МиГ-3) [ 38 ] 49 23 февраля 1942 г. 11:53 И-61 (МиГ-3) [ 37 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 52 [ 34 ]
Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г.
50 17 марта 1942 г.
И-16 [ 37 ] 53 22 марта 1942 г.
И-16 [ 37 ]
51 17 марта 1942 г.
И-16 [ 37 ] 54 27 марта 1942 г. 10:31 Р-5 Верхов-Роганский [ 39 ]
17 марта 1942 г.
И-16 [ 37 ] 55 27 марта 1942 г.
И-61 (МиГ-3) [ 39 ]
52 18 марта 1942 г.
И-61 (МиГ-3) [ 37 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 52 [ 40 ]
Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
56 29 апреля 1942 г.
Yak-1 [ 41 ] 66♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
57 30 апреля 1942 г.
И-153 [ 41 ] 67♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
58 30 апреля 1942 г.
И-16 [ 41 ] 68♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
59 1 мая 1942 г.
И-16 [ 43 ] 69♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
60 2 мая 1942 г.
неизвестный [ 43 ] 70♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
61 5 мая 1942 г.
И-61 (МиГ-3) [ 43 ] 71♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
62 5 мая 1942 г.
И-16 [ 43 ] 72♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
63♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ] 73♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
64♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ] 74 9 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
65♠ 8 мая 1942 г.
неизвестный [ 42 ]
– 8-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 44 ]
Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
75 12 мая 1942 г. 14:45 И-153 [ 42 ] 86♠ 14 мая 1942 г. 12:11 МиГ-1 [ 45 ]
76♠ 13 мая 1942 г. 10:15 И-16 [ 42 ] 87♠ 14 мая 1942 г. 12:12 МиГ-1 [ 45 ]
77♠ 13 мая 1942 г. 10:31 МиГ-1 5 км (3,1 мили) к востоку от Верха. Сорганский [ 42 ] 88♠ 14 мая 1942 г. 16:10 Yak-1 [ 45 ]
78♠ 13 мая 1942 г. 10:32 МиГ-1 [ 42 ] 89♠ 14 мая 1942 г. 16:44 Yak-1 [ 45 ]
79♠ 13 мая 1942 г. 10:33 МиГ-1 [ 42 ]
14 мая 1942 г.
МиГ-1 [ 45 ]
80♠ 13 мая 1942 г. 13:15 МиГ-1 [ 42 ] 90 21 мая 1942 г. 18:35 МиГ-1 [ 46 ]
81♠ 13 мая 1942 г. 13:18 МиГ-1 [ 42 ] 91 23 мая 1942 г. 10:20 МиГ-1 [ 46 ]
82♠ 14 мая 1942 г. 09:36 МиГ-1 10 км (6,2 миль) к востоку от Старого Салтова [ 45 ] 92 26 мая 1942 г. 17:25 ЛаГГ-3 [ 46 ]
83♠ 14 мая 1942 г. 09:41 МиГ-1 [ 45 ] 93 26 мая 1942 г. 17:27 ЛаГГ-3 [ 46 ]
84♠ 14 мая 1942 г. 09:45 МиГ-1 [ 45 ] 94 27 мая 1942 г. 19:15 Су-2 (Северский) [ 46 ]
85♠ 14 мая 1942 г. 12:09 МиГ-1 [ 45 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 52 [ 47 ]
Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
95 5 августа 1942 г. 16:30? [ Примечание 5 ] МиГ-1 ПК 0512 [ 48 ] 112 23 августа 1942 г. 07:42 ЛаГГ-3 ПК 44411 [ 49 ]
96 6 августа 1942 г. 15:22 ЛаГГ-3 ПК 0516 [ 50 ] 113 23 августа 1942 г. 07:44 Бостон ПК 44411 [ 49 ]
97 6 августа 1942 г. 15:40 И-153 ПК 0527 [ 50 ] 114 28 августа 1942 г. 08:45 ЛаГГ-3 ПК 44464 [ 51 ]
к югу от Модока
98 13 августа 1942 г. 18:23 Бостон ПК 44351 [ 50 ] 115 28 августа 1942 г. 10:35 Бостон ПК 54322 [ 51 ]
99 14 августа 1942 г. 09:50 Бостон ПК 3425 [ 50 ] 116 30 августа 1942 г. 08:15 ЛаГГ-3 ПК 54532 [ 51 ]
окрестности Еленского
100 14 августа 1942 г. 10:22 Бостон ПК 3441 [ 50 ] 117 30 августа 1942 г. 08:31 ЛаГГ-3 ПК 54882 [ 51 ]
Создать Юрт
101 16 августа 1942 г. 15:40 ЛаГГ-3 ПК 34492 [ 52 ] 118 30 августа 1942 г. 11:26 ЛаГГ-3 PQ 54544, Арленбокосский [ 51 ]
окрестности Еленского
102 16 августа 1942 г. 15:46 Ил-2 ПК 34494 [ 52 ] 119 30 августа 1942 г. 11:27 ЛаГГ-3 PQ 54544, Арленбокосский [ 51 ]
окрестности Еленского
103 17 августа 1942 г. 07:48 ЛаГГ-3 ПК 44381 [ 52 ] 120 2 сентября 1942 г. 12:58 Су-2 (Северский) PQ 44442, южнее Моздока. [ 51 ]
104 17 августа 1942 г. 07:49 ЛаГГ-3 ПК 44383 [ 52 ] 121 2 сентября 1942 г. 13:03 Су-2 (Северский) ПК 44472 [ 51 ]
к югу от Моздока
105 18 августа 1942 г. 13:18 ЛаГГ-3 ПК 34644 [ 49 ]
к юго-востоку от Нальчика
122 4 сентября 1942 г. 15:25 Бостон ПК 44372 [ 53 ]
к югу от Моздока
106 18 августа 1942 г. 13:20 ЛаГГ-3 ПК 34662 [ 49 ]
к юго-востоку от Нальчика
123 4 сентября 1942 г. 16:43 ЛаГГ-3 ПК 44452 [ 53 ]
к югу от Моздока
107 18 августа 1942 г. 13:25 И-153 ПК 34484 [ 49 ] 124 5 сентября 1942 г. 11:10 Бостон к северо-востоку от Моздока [ 53 ]
108 19 августа 1942 г. 08:18 ЛаГГ-3 ПК 44541 [ 49 ]
к юго-западу от Дайского
125 5 сентября 1942 г. 11:12 ЛаГГ-3 к северо-востоку от Моздока [ 53 ]
окрестности Воснеснокая
109 19 августа 1942 г. 14:18 И-153 PQ 34433, к западу от Альтуда [ 49 ] 126 10 сентября 1942 г. 16:05 Ил-2 ПК 44423 [ 54 ]
Mozdok region
110 19 августа 1942 г. 14:30 ЛаГГ-3 ПК 34452 [ 49 ] 127 10 сентября 1942 г. 16:06 ЛаГГ-3 1 км (0,62 мили) к югу от Малгобека [ 54 ]
111 19 августа 1942 г. 14:40 ЛаГГ-3? [ Примечание 6 ] ПК 34621 [ 49 ] 128 17 сентября 1942 г. 06:26 ЛаГГ-3 ПК 54392 [ 55 ]
Создать Юрт
Штаб II группы Jagdgeschwader 2 [ 56 ]
Средиземноморский театр - 17 ноября - 31 декабря 1942 г.
30 ноября 1942 г. 09:30~ Бисли окрестности Бизерты 130 3 декабря 1942 г. 11:47 П-38 10 км (6,2 миль) к западу от Бизерты [ 57 ]
129 1 декабря 1942 г. 15:35 Спитфайр к северу от Тебурбы [ 57 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 11 [ 56 ]
На Западном фронте - 17 апреля - май 1943 г.
131 17 апреля 1943 г. 13:08 Б-17 PQ 05 Ost S/84/6/1, возле Стотеля [ 58 ] 132 15 мая 1943 г. 10:50 Б-17 [ 59 ] PQ 05 Ост 75/7/3 [ 60 ]
Штаб I. Группа « истребительной эскадрильи Гитлерюгенд» – [ 56 ]
21 апреля 1945 г.
П-47 окрестности Гослара

Публикации

[ редактировать ]
  • Дикфельд, Адольф (1997). Килиманджаро ( В тени на немецком языке). Кобленц, Германия: Verlag Siegfried Bublies. ISBN  978-3-926584-42-7 .
  • Дикфельд, Адольф (2005). Путь охотника — военный опыт летчика-истребителя на ( немецком языке). Шнельбах, Германия: Verlag Siegfried Bublies. ISBN  978-3-926584-37-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях.
  2. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:59. [ 31 ]
  3. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:00. [ 31 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Северский . [ 31 ]
  5. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:13. [ 44 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Поликарпов И-16 . [ 44 ]
  7. По данным Шерцера от 18 мая 1942 г. [ 66 ]
  1. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 435.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 436.
  3. ^ Уил 2004 , с. 56.
  4. ^ Прин и др. 2003 , с. 53.
  5. ^ Барб 2010 , с. 60.
  6. ^ Барб 2010 , с. 327.
  7. ^ Барб 2010 , с. 62.
  8. ^ Барбас 2010 , стр. 327–328.
  9. ^ Барб 2010 , с. 66.
  10. ^ Барб 2010 , с. 331.
  11. ^ Уил 2004 , с. 71.
  12. ^ Барб 2010 , с. 93.
  13. ^ Барб 2010 , с. 339.
  14. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  15. ^ Прин и др. 2004 , с. 45.
  16. ^ Прин и др. 2010 , с. 104.
  17. ^ Прин и др. 2010 , с. 99.
  18. ^ Прин и Родейке 1994 , с. 588.
  19. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 438.
  20. ^ Локенур 2001 , с. 159.
  21. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  22. ^ Спик 1996 , с. 229.
  23. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 215–218.
  24. ^ Планквадрат .
  25. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 215–216.
  26. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 68.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 74.
  28. ^ Прин и др. 2003 , с. 69.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 70.
  30. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 75.
  31. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 215.
  32. ^ Прин и др. 2003 , с. 76.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 77.
  34. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 216.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2005 , с. 153.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2005 , с. 156.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2005 , с. 157.
  38. ^ Прин и др. 2005 , с. 155.
  39. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 158.
  40. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 216–217.
  41. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 542.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Прин и др. 2006 , с. 545.
  43. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 544.
  44. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 217.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 546.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 547.
  47. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 217–218.
  48. ^ Прин и др. 2006 , с. 551.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 554.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 552.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 555.
  52. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 553.
  53. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 556.
  54. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 557.
  55. ^ Прин и др. 2006 , с. 559.
  56. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 218.
  57. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 51.
  58. ^ Прин и Родейке 1994 , с. 633.
  59. ^ Прин и Родейке 1994 , с. 634.
  60. ^ Прин и др. 2008 , с. 464.
  61. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 116.
  62. ^ Патцвалл 2008 , с. 65.
  63. ^ Обермайер 1989 , с. 50.
  64. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 83.
  65. ^ Фелльгибель 2000 , с. 160.
  66. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 271.
  67. ^ Фелльгибель 2000 , с. 59.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-94-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Локенур, Джаз (2001). Солдаты как граждане: бывшие офицеры Вермахта в Федеративной Республике Германия, 1945–1955 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-2940-2 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2008). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 10/II - Оборона Рейха - 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 10/II - Защита Рейха - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-85-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-95-3 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 597d2762bb385728e09b6841288b6e82__1724449740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/82/597d2762bb385728e09b6841288b6e82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Dickfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)