Адольф Дикфельд
Адольф Дикфельд | |
---|---|
![]() Адольф Дикфельд | |
Рожденный | Ютербог , Королевство Пруссия , Германская империя | 20 февраля 1910 г.
Умер | 17 мая 2009 г. Драйайх , Германия | (99 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–45 |
Классифицировать | Оберст (полковник) |
Единица | JG 52 , JG 2 , JG 11 |
Команды | II./ JG 11 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Адольф Дикфельд (20 февраля 1910 — 17 мая 2009) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны, ас, на счету которого 136 самолетов противника, сбитых примерно в 1072 боевых вылетах. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . Он четыре раза становился « лучшим игроком дня », сбив за один день пять и более самолетов.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дикфельд родился 20 февраля 1910 года в Ютербоге в провинции Бранденбург в семье артиллерийского офицера. В юности он научился управлять самолетом-планером . Свои первые полеты он совершил в планерной школе в Грунау в Силезии (ныне Ежув Судецкий, Польша). Здесь, среди прочих, его научила летать Ханна Райч . Его также обучал Вольф Хирт на Хорнберге в Шварцвальде , а также Хейни Диттмар и Оскар Урсинус в Вассеркуппе в горах Рён . [ 1 ]
После посещения школы и сдачи Abitur (аттестата об окончании школы) Дикфельд посещал летную школу во Франкфурте-на-Одере с 3 сентября по 23 декабря 1934 года, получив лицензию A на управление самолетами с моторным двигателем. [ Примечание 1 ] Затем он получил лицензию B в летной школе в Столпе , современный Слупск, после окончания курса со 2 января по 28 февраля 1935 года. [ 1 ] 3 марта он продолжил обучение в летной школе в Хагенове , курс с упором на пилотаж, который он закончил в июне 1935 года. [ 2 ]
Со 2 июля 1935 года по 28 февраля 1937 года Дикфельд базировался в Deutsche Verkehrsfliegerschule , тайной организации военной подготовки под командованием Альфреда Келлера в Брауншвейге . Там он прошел дальнейшее обучение и стал инструктором полетов по приборам . Параллельно Дикфельд трижды участвовал в Deutschlandflug. [ из ] , соревнования пилотов по пересеченной местности и другие авиационные соревнования. Он также проходил обучение в военном резерве недавно возникшего Люфтваффе . Дикфельд изучал радиотехнику, прежде чем 1 января 1939 года официально поступил на службу в Люфтваффе, где служил в воздушной разведке . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Дикфельд был переведен в II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) 28 октября 1939 года и 1 декабря 1939 года получила звание Leutnant der Reserve (второй лейтенант резерва). Он получил Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2). Klasse ) 13 декабря и Железный крест 1-го класса ( Эйзерн) . Kreuz 1. Klasse ) 12 января 1940 года, оба в период Странной войны для защиты западной границы Германии. [ 2 ]
В 1940 году Дикфельд участвовал в боевых действиях во время битвы за Францию и Британию . Затем его направили в учебный батальон Люфтваффе в качестве командира роты, а 21 февраля 1941 года он был назначен кандидатом на военный пост. Его направили в штаб (штаб) JG 52. 15 мая III./JG 52 был переведен в Афины и вместе с другими подразделениями Люфтваффе совершил свои первые боевые вылеты в поддержку битвы за Крит . Во время этой кампании Дикфельд совершил несколько миссий против греческих войск и других союзных войск . [ 2 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]После непродолжительного участия в Балканской кампании III. группа была отправлена в Бухарест . К середине июня [ 3 ] Там подразделение было подчинено Luftwaffenmission Rumänien (Люфтваффе Миссия Румыния) и перевооружено на новую, более мощную модель Messerschmitt Bf 109 F-4. 21 июня 1941 года группа была направлена в Мизил для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. Его основной задачей было обеспечение истребительной защиты нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти . [ 4 ] Вторжение в Советский Союз началось 22 июня. На следующий день группа двинулась в Мамаю , северный район Констанцы на побережье Черного моря . [ 5 ] Там 26 июня Дикфельд одержал свои первые две воздушные победы. Ему приписывают сбитие советских бомбардировщиков Ильюшин ДБ-3 и Туполев СБ . утром [ 6 ]
Группа , а также перебралась в Белую Церковь 1 августа во время битвы за Киев использовала аэродром в Ямполе с 6 по 8 августа. [ 7 ] В августе. Дикфельд увеличил количество своих воздушных побед до десяти, одержав три советских истребителя 4 августа, один 11 августа, еще один 14 августа и два истребителя Поликарпова И-16 16 августа. [ 8 ]
23 октября III. Группа переехала из Полтавы в Чаплынку . [ 9 ] На следующий день Дикфельд стал « асом дня впервые Поликарпова И-15 пять советских истребителей », сбив под Ишунем . [ 10 ]
19 марта 1942 года Дикефельд вместе с пилотом JG 52 фельдфебелем Эдмундом Россманном был награжден Рыцарским крестом креста Железного . [ 11 ] 29 апреля III. Группа переехала в Цюрихталь, небольшую деревню на Ингуле в бывшем немецком поселении к западу от Феодосии в Крыму во время крымской кампании . 1 мая группа была подчинена VIII. Fliegerkorps и поддерживал 11-ю армию в битве на Керченском полуострове и при осаде Севастополя . [ 12 ] Там Дикфельд 8 мая одержал одиннадцать побед в воздухе, что сделало его «двойным асом за день», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 73. [ 13 ]
По словам Обермайера, 18 мая 1942 года Дикфельду приписали свою сотую воздушную победу. Он был восьмым пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 14 ] В этот день он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он был 94-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Презентация была проведена Адольфом Гитлером в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , 25 мая. [ 2 ]
Северная Африка
[ редактировать ]
В начале ноября 1942 года западные союзники начали операцию «Факел» — англо - американское вторжение во французскую Северную Африку . 17 ноября II. Группа JG 2 была выведена с фронта Ла-Манша и направлена в Сан-Пьетро-Кларенца , Сицилия. В то время группа имела на вооружении Focke-Wulf Fw 190 A-3, несколько Fw 190 A-2 и в начале декабря получила вариант A-4. Это заставило II. Группа JG 2 — единственная истребительная часть, оснащенная Fw 190, на Средиземноморском театре военных действий . Группа в совершила свои первые вылеты 19 ноября, обеспечив немецкие воздушные и морские перевозки Тунис . В тот день элементы II. Группа начала перебазирование на аэродром Бизерты . [ 15 ] 8 января 1943 года во время аварийного взлета Дикфельд разбил свой Fw 190 A-4 ( Werknummer 0750 — заводской номер), врезавшись в воронку от бомбы. Самолет перевернулся, и Дикфельд получил ранение. [ 16 ] Командование II группой JG 2 на короткое время было передано оберлейтенанту Эриху Рудорферу . [ 17 ]
15 апреля Дикфельд был назначен командиром II-й 11 ( группы Jagdgeschwader JG 11–11h Fighter Wing), эту должность он занимал до мая, когда передал командование гауптману Гюнтеру Шпехту . [ 18 ] В декабре 1943 года его перевели в имперское министерство авиации. Там он был назначен рейхс-инспектором дер Flieger Гитлерюгенд (рейхсинспектор авиации гитлерюгенда ). 1 июня 1944 года ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника) и назначен генералом младших люфтваффе (генерал по вопросам деторождения и вербовки), и эту должность он занимал до конца Второй мировой войны. [ 19 ]
Официально Дикфельду было одержано 136 побед в 1072 боевых вылетах. Он также заявил о наличии еще 15 самолетов противника, которые не подтверждены. На его счету около 128 побед на Восточном фронте . Он одержал одну победу на реактивном истребителе Heinkel He 162 Salamander («Volksjäger») P-47 Thunderbolt 11 апреля 1945 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны в 1952 году Дикфельд инициировал Ассоциацию кавалеров Рыцарского креста . [ 20 ] Затем он жил в Восточной Африке много лет и основал сафари -авиакомпанию «Alf Air Safaris» в Дар-эс-Саламе , доставляющую туристов к различным африканским достопримечательностям. Дикфельд, опубликовавший также ряд книг, умер 17 мая 2009 года в Драйайхе , Германия. [ 19 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Дикфельду на счету 136 воздушных побед. [ 21 ] Спик также сообщает, что на его счету 136 воздушных побед: 115 на Восточном фронте и 18 в Северной Африке и на Западном фронте, включая 11 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 22 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 132 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 128 воздушных побед на Восточном фронте и четыре победы на Западном фронте, включая два четырехмоторных бомбардировщика. [ 23 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 0512». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 24 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Дикфельда « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Дикфельд не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 25 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
1 | 26 июня 1941 г. | 04:30 | ДБ-3 | окрестности Констанцы [ 26 ] | 17♠ | 24 октября 1941 г. | 12:42 | И-15 [ 27 ] | окрестности Ишуня | ||
2 | 26 июня 1941 г. | 05:25 | СБ-2 | окрестности Констанцы [ 26 ] | 18♠ | 24 октября 1941 г. | 12:43 | И-15 | к югу от Ишуна [ 27 ] | ||
3 | 21 июля 1941 г. | 15:15 | СБ-2 | Устье Дуная возле Сулины [ 28 ] | 19♠ | 24 октября 1941 г. | 12:44 | И-15 [ 27 ] | окрестности Ишуня | ||
4 | 4 августа 1941 г. | 14:28 | И-153 [ 29 ] | Сулина | 20♠ | 24 октября 1941 г. | 12:46 | И-15 [ 30 ] | окрестности Ишуня | ||
5 | 4 августа 1941 г. | 14:37 | И-18 ( МиГ-1 ) [ 29 ] | 21 | 25 октября 1941 г. | 15:20 | Он-2 [ 30 ] | к югу от мыса Такыл | |||
6 | 4 августа 1941 г. | 19:03 | И-16 [ 29 ] | 22 | 25 октября 1941 г. | 15:24 | И-61 ( МиГ-3 ) | к югу от мыса Такыл [ 30 ] окрестности Ишуня | |||
7 | 11 августа 1941 г. | 12:23 | И-16 [ 29 ] | 23 | 25 октября 1941 г. | 15:26 | И-61 (МиГ-3) [ 30 ] | к югу от мыса Такыл | |||
8 | 14 августа 1941 г. | 10:42 | И-16 [ 29 ] | —
|
30 октября 1941 г. | —
|
Yak-1 | ||||
9 | 16 августа 1941 г. | 08:58? [ Примечание 2 ] | И-16 | 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Киева [ 29 ] | 24 | 31 октября 1941 г. | 15:20 | И-61 (МиГ-3) | 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Севастополя. [ 32 ] | ||
10 | 16 августа 1941 г. | 08:59? [ Примечание 3 ] | И-16 | 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Киева [ 29 ] | 25 | 22 ноября 1941 г. | 14:27 | I-26 (Yak-1) [ 33 ] | |||
11 | 5 октября 1941 г. | 15:03 | И-153 [ 27 ] | 26 | 23 ноября 1941 г. | 10:17 | I-26 (Yak-1) [ 33 ] | ||||
12 | 5 октября 1941 г. | 15:09 | И-153 [ 27 ] | 27 | 28 ноября 1941 г. | 10:29 | I-26 (Yak-1) [ 33 ] | ||||
13 | 17 октября 1941 г. | 07:18 | И-26? [ 27 ] [ Примечание 4 ] | 28 | 28 ноября 1941 г. | 10:35 | I-26 (Yak-1) [ 33 ] | ||||
14 | 17 октября 1941 г. | 07:23 | I-26 (Yak-1) [ 27 ] | 29 | 28 ноября 1941 г. | 12:50 | I-26 (Yak-1) [ 33 ] | ||||
15 | 17 октября 1941 г. | 07:31 | Р-10 ( Северский ) [ 27 ] | 30 | 3 декабря 1941 г. | 08:01 | И-16 [ 33 ] | ||||
16♠ | 24 октября 1941 г. | 12:40 | И-15 [ 27 ] | окрестности Ишуня | 31 | 3 декабря 1941 г. | 08:01 | И-16 [ 33 ] | |||
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 34 ] Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г. | |||||||||||
32 | 6 декабря 1941 г. | 08:18 | И-16 [ 35 ] | 41 | 17 февраля 1942 г. | 08:01 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
33 | 6 декабря 1941 г. | 08:20 | И-16 [ 35 ] | 42 | 17 февраля 1942 г. | 08:03 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
34 | 6 декабря 1941 г. | 13:50 | И-16 [ 35 ] | 43 | 17 февраля 1942 г. | 08:04 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
35 | 6 декабря 1941 г. | 13:52 | И-16 [ 35 ] | 44 | 17 февраля 1942 г. | 10:31 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
36 | 7 декабря 1941 г. | 08:20 | I-26 (Yak-1) [ 35 ] | 45 | 17 февраля 1942 г. | 10:34 | И-16 [ 36 ] | ||||
37 | 9 декабря 1941 г. | 08:55 | И-16 [ 35 ] | 46 | 19 февраля 1942 г. | 08:24 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
38 | 9 декабря 1941 г. | 08:59 | И-16 [ 35 ] | 47 | 19 февраля 1942 г. | 08:29 | И-61 (МиГ-3) [ 36 ] | ||||
39 | 11 декабря 1941 г. | 10:45 | I-26 (Yak-1) [ 35 ] | 48 | 23 февраля 1942 г. | 11:40 | И-61 (МиГ-3) [ 37 ] | ||||
40 | 16 февраля 1942 г. | 15:01 | И-61 (МиГ-3) [ 38 ] | 49 | 23 февраля 1942 г. | 11:53 | И-61 (МиГ-3) [ 37 ] | ||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader – 52 [ 34 ] Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 28 апреля 1942 г. | |||||||||||
50 | 17 марта 1942 г. | —
|
И-16 [ 37 ] | 53 | 22 марта 1942 г. | —
|
И-16 [ 37 ] | ||||
51 | 17 марта 1942 г. | —
|
И-16 [ 37 ] | 54 | 27 марта 1942 г. | 10:31 | Р-5 | Верхов-Роганский [ 39 ] | |||
—
|
17 марта 1942 г. | —
|
И-16 [ 37 ] | 55 | 27 марта 1942 г. | —
|
И-61 (МиГ-3) [ 39 ] | ||||
52 | 18 марта 1942 г. | —
|
И-61 (МиГ-3) [ 37 ] | ||||||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader – 52 [ 40 ] Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
56 | 29 апреля 1942 г. | —
|
Yak-1 [ 41 ] | 66♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
57 | 30 апреля 1942 г. | —
|
И-153 [ 41 ] | 67♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
58 | 30 апреля 1942 г. | —
|
И-16 [ 41 ] | 68♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
59 | 1 мая 1942 г. | —
|
И-16 [ 43 ] | 69♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
60 | 2 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 43 ] | 70♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
61 | 5 мая 1942 г. | —
|
И-61 (МиГ-3) [ 43 ] | 71♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
62 | 5 мая 1942 г. | —
|
И-16 [ 43 ] | 72♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
63♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | 73♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
64♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | 74 | 9 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||
65♠ | 8 мая 1942 г. | —
|
неизвестный [ 42 ] | ||||||||
– 8-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 44 ] Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
75 | 12 мая 1942 г. | 14:45 | И-153 [ 42 ] | 86♠ | 14 мая 1942 г. | 12:11 | МиГ-1 [ 45 ] | ||||
76♠ | 13 мая 1942 г. | 10:15 | И-16 [ 42 ] | 87♠ | 14 мая 1942 г. | 12:12 | МиГ-1 [ 45 ] | ||||
77♠ | 13 мая 1942 г. | 10:31 | МиГ-1 | 5 км (3,1 мили) к востоку от Верха. Сорганский [ 42 ] | 88♠ | 14 мая 1942 г. | 16:10 | Yak-1 [ 45 ] | |||
78♠ | 13 мая 1942 г. | 10:32 | МиГ-1 [ 42 ] | 89♠ | 14 мая 1942 г. | 16:44 | Yak-1 [ 45 ] | ||||
79♠ | 13 мая 1942 г. | 10:33 | МиГ-1 [ 42 ] | —
|
14 мая 1942 г. | —
|
МиГ-1 [ 45 ] | ||||
80♠ | 13 мая 1942 г. | 13:15 | МиГ-1 [ 42 ] | 90 | 21 мая 1942 г. | 18:35 | МиГ-1 [ 46 ] | ||||
81♠ | 13 мая 1942 г. | 13:18 | МиГ-1 [ 42 ] | 91 | 23 мая 1942 г. | 10:20 | МиГ-1 [ 46 ] | ||||
82♠ | 14 мая 1942 г. | 09:36 | МиГ-1 | 10 км (6,2 миль) к востоку от Старого Салтова [ 45 ] | 92 | 26 мая 1942 г. | 17:25 | ЛаГГ-3 [ 46 ] | |||
83♠ | 14 мая 1942 г. | 09:41 | МиГ-1 [ 45 ] | 93 | 26 мая 1942 г. | 17:27 | ЛаГГ-3 [ 46 ] | ||||
84♠ | 14 мая 1942 г. | 09:45 | МиГ-1 [ 45 ] | 94 | 27 мая 1942 г. | 19:15 | Су-2 (Северский) [ 46 ] | ||||
85♠ | 14 мая 1942 г. | 12:09 | МиГ-1 [ 45 ] | ||||||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader – 52 [ 47 ] Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
95 | 5 августа 1942 г. | 16:30? [ Примечание 5 ] | МиГ-1 | ПК 0512 [ 48 ] | 112 | 23 августа 1942 г. | 07:42 | ЛаГГ-3 | ПК 44411 [ 49 ] | ||
96 | 6 августа 1942 г. | 15:22 | ЛаГГ-3 | ПК 0516 [ 50 ] | 113 | 23 августа 1942 г. | 07:44 | Бостон | ПК 44411 [ 49 ] | ||
97 | 6 августа 1942 г. | 15:40 | И-153 | ПК 0527 [ 50 ] | 114 | 28 августа 1942 г. | 08:45 | ЛаГГ-3 | ПК 44464 [ 51 ] к югу от Модока | ||
98 | 13 августа 1942 г. | 18:23 | Бостон | ПК 44351 [ 50 ] | 115 | 28 августа 1942 г. | 10:35 | Бостон | ПК 54322 [ 51 ] | ||
99 | 14 августа 1942 г. | 09:50 | Бостон | ПК 3425 [ 50 ] | 116 | 30 августа 1942 г. | 08:15 | ЛаГГ-3 | ПК 54532 [ 51 ] окрестности Еленского | ||
100 | 14 августа 1942 г. | 10:22 | Бостон | ПК 3441 [ 50 ] | 117 | 30 августа 1942 г. | 08:31 | ЛаГГ-3 | ПК 54882 [ 51 ] Создать Юрт | ||
101 | 16 августа 1942 г. | 15:40 | ЛаГГ-3 | ПК 34492 [ 52 ] | 118 | 30 августа 1942 г. | 11:26 | ЛаГГ-3 | PQ 54544, Арленбокосский [ 51 ] окрестности Еленского | ||
102 | 16 августа 1942 г. | 15:46 | Ил-2 | ПК 34494 [ 52 ] | 119 | 30 августа 1942 г. | 11:27 | ЛаГГ-3 | PQ 54544, Арленбокосский [ 51 ] окрестности Еленского | ||
103 | 17 августа 1942 г. | 07:48 | ЛаГГ-3 | ПК 44381 [ 52 ] | 120 | 2 сентября 1942 г. | 12:58 | Су-2 (Северский) | PQ 44442, южнее Моздока. [ 51 ] | ||
104 | 17 августа 1942 г. | 07:49 | ЛаГГ-3 | ПК 44383 [ 52 ] | 121 | 2 сентября 1942 г. | 13:03 | Су-2 (Северский) | ПК 44472 [ 51 ] к югу от Моздока | ||
105 | 18 августа 1942 г. | 13:18 | ЛаГГ-3 | ПК 34644 [ 49 ] к юго-востоку от Нальчика |
122 | 4 сентября 1942 г. | 15:25 | Бостон | ПК 44372 [ 53 ] к югу от Моздока | ||
106 | 18 августа 1942 г. | 13:20 | ЛаГГ-3 | ПК 34662 [ 49 ] к юго-востоку от Нальчика |
123 | 4 сентября 1942 г. | 16:43 | ЛаГГ-3 | ПК 44452 [ 53 ] к югу от Моздока | ||
107 | 18 августа 1942 г. | 13:25 | И-153 | ПК 34484 [ 49 ] | 124 | 5 сентября 1942 г. | 11:10 | Бостон | к северо-востоку от Моздока [ 53 ] | ||
108 | 19 августа 1942 г. | 08:18 | ЛаГГ-3 | ПК 44541 [ 49 ] к юго-западу от Дайского |
125 | 5 сентября 1942 г. | 11:12 | ЛаГГ-3 | к северо-востоку от Моздока [ 53 ] окрестности Воснеснокая | ||
109 | 19 августа 1942 г. | 14:18 | И-153 | PQ 34433, к западу от Альтуда [ 49 ] | 126 | 10 сентября 1942 г. | 16:05 | Ил-2 | ПК 44423 [ 54 ] Mozdok region | ||
110 | 19 августа 1942 г. | 14:30 | ЛаГГ-3 | ПК 34452 [ 49 ] | 127 | 10 сентября 1942 г. | 16:06 | ЛаГГ-3 | 1 км (0,62 мили) к югу от Малгобека [ 54 ] | ||
111 | 19 августа 1942 г. | 14:40 | ЛаГГ-3? [ Примечание 6 ] | ПК 34621 [ 49 ] | 128 | 17 сентября 1942 г. | 06:26 | ЛаГГ-3 | ПК 54392 [ 55 ] Создать Юрт | ||
— Штаб II группы Jagdgeschwader 2 — [ 56 ] Средиземноморский театр - 17 ноября - 31 декабря 1942 г. | |||||||||||
—
|
30 ноября 1942 г. | 09:30~ | Бисли | окрестности Бизерты | 130 | 3 декабря 1942 г. | 11:47 | П-38 | 10 км (6,2 миль) к западу от Бизерты [ 57 ] | ||
129 | 1 декабря 1942 г. | 15:35 | Спитфайр | к северу от Тебурбы [ 57 ] | |||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 11 – [ 56 ] На Западном фронте - 17 апреля - май 1943 г. | |||||||||||
131 | 17 апреля 1943 г. | 13:08 | Б-17 | PQ 05 Ost S/84/6/1, возле Стотеля [ 58 ] | 132 | 15 мая 1943 г. | 10:50 | Б-17 [ 59 ] | PQ 05 Ост 75/7/3 [ 60 ] | ||
– Штаб I. Группа « истребительной эскадрильи Гитлерюгенд» – [ 56 ] | |||||||||||
—
|
21 апреля 1945 г. | —
|
П-47 | окрестности Гослара |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 15 декабря 1941 года в должности лейтенанта и пилота. [ 62 ] [ 63 ]
- крест в золоте 22 января 1942 года в должности лейтенанта резерва Немецкий 7./ Jagdgeschwader 52. [ 64 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 19 марта 1942 года в должности лейтенанта (военного офицера) и пилота 7./ Jagdgeschwader 52. [ 65 ] [ 66 ]
- 94-й полк «Дубовые листья» 19 мая 1942 года в должности лейтенанта (военного офицера) и пилота 7./ Jagdgeschwader 52. [ 67 ] [ Примечание 7 ]
- Королевская болгарская медаль за заслуги в золоте
Публикации
[ редактировать ]- Дикфельд, Адольф (1997). Килиманджаро ( В тени на немецком языке). Кобленц, Германия: Verlag Siegfried Bublies. ISBN 978-3-926584-42-7 .
- Дикфельд, Адольф (2005). Путь охотника — военный опыт летчика-истребителя на ( немецком языке). Шнельбах, Германия: Verlag Siegfried Bublies. ISBN 978-3-926584-37-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях.
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:59. [ 31 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:00. [ 31 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Северский . [ 31 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:13. [ 44 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Поликарпов И-16 . [ 44 ]
- ↑ По данным Шерцера от 18 мая 1942 г. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 436.
- ^ Уил 2004 , с. 56.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 53.
- ^ Барб 2010 , с. 60.
- ^ Барб 2010 , с. 327.
- ^ Барб 2010 , с. 62.
- ^ Барбас 2010 , стр. 327–328.
- ^ Барб 2010 , с. 66.
- ^ Барб 2010 , с. 331.
- ^ Уил 2004 , с. 71.
- ^ Барб 2010 , с. 93.
- ^ Барб 2010 , с. 339.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 45.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 104.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 99.
- ^ Прин и Родейке 1994 , с. 588.
- ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 438.
- ^ Локенур 2001 , с. 159.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
- ^ Спик 1996 , с. 229.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 215–218.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 215–216.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2003 , с. 74.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 215.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2005 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2005 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2005 , с. 157.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 158.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 542.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Прин и др. 2006 , с. 545.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 544.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 546.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 547.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 217–218.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 551.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 552.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 555.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 553.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 556.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 557.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 559.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 51.
- ^ Прин и Родейке 1994 , с. 633.
- ^ Прин и Родейке 1994 , с. 634.
- ^ Прин и др. 2008 , с. 464.
- ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 116.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 65.
- ^ Обермайер 1989 , с. 50.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 83.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 271.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 59.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-94-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Локенур, Джаз (2001). Солдаты как граждане: бывшие офицеры Вермахта в Федеративной Республике Германия, 1945–1955 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-2940-2 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-879-0 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-21-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2008). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 10/II - Оборона Рейха - 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 10/II - Защита Рейха - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-85-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-95-3 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .