Тебурба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Тебурба | |
---|---|
Координаты: 36 ° 50' с.ш. 9 ° 50' в.д. / 36,833 ° с.ш. 9,833 ° в.д. | |
Страна | Тунис |
провинция | Провинция Ла-Мануба |
Население (2022) | |
• Общий | 29,948 |
Часовой пояс | UTC1 ( центральноевропейское время ) |
Тебурба ( тунисский арабский : طبة — город в Тунисе , расположенный примерно в 20 милях (30 км) от столицы Туниса , бывшего древнего города ( Тубурбо Минус ) и епископства, ныне латино-католической титульной кафедры .
Меньше
[ редактировать ]Исторически Тубурбо Минус («Маленький Тубурбо») — римское поселение в Африке Проконсуларис , расположенное на территории современной Тебурбы. Оно было основано в I веке до нашей эры как колония для ветеранов и официально называлось Колония VIII (Октавианорум) Тубурби . [ 1 ] Несмотря на название, считается, что он был основан Цезарем для ветеранов Восьмого и Тринадцатого легионов где-то после 46 г. до н.э. [ 2 ] Считается, что римский юрист второго века Секст Цецилий Африканский (ок . 175 г. ) происходил из Тубурбо Минуса. [ 3 ] Тубурбо Минус упоминается в « Маршруте Антонина» , 44, и « Tabula Peutingeriana» .
Расположенная на холме современная Тебурба занимала лишь часть древнего участка, когда она была перестроена в 15 веке андалузскими маврами . Римский амфитеатр, датируемый вторым веком. [ 4 ] еще стоял в конце 17 века, когда его разрушили при строительстве моста. Близлежащий Тубурбо Майус («Большой Тубурбо») лежит в руинах.
Разведение овец и производство шерстяных изделий ( vetis afra ), по-видимому, составляли значительную часть местной экономики. [ 5 ]
Епархия Тубурбо Минус была суфражистом Карфагена . Традиционно именно в Тубурбо Минус были арестованы христианские мученики Перпетуя и Фелисити со своими спутницами. Двумя известными епископами этого города были: Виктор, присутствовавший на Карфагенской конференции (411 г.) , где его соперником был донатист Максимин; и Герман, подписавший (646 г.) письмо епископов проконсульства константинопольскому патриарху Павлу II против монофелитов . [ 6 ]
До сих пор можно увидеть остатки базилики , амфитеатра и некоторых мозаик. [ 1 ] Амфитеатр, частично вырытый в холме, первоначально имел размеры 36 х 48 м. [ 7 ]
титульный см.
[ редактировать ]Тубурбо Минус включен в Католической церкви список титульных епископств с тех пор, как епархия была официально возрождена в конце 19 века.
В его состав входили следующие должностные лица низшего (епископского) ранга: [ 8 ]
- Жюль-Этьен Газаниоль (27.02.1892 – 3.12.1896)
- Франсуа Жербуан, Белые отцы (М. Африка) (1897.01.28 – 1912.06.27)
- Этьен-Бенуа Ларю , м. Афр. (1913.01.28 – 1935.10.05)
- Ксавье Фердинанд Дж. Тойер, иезуиты (SJ) (1936.12.23 - 1955.09.14) в качестве последнего апостольского викария Фианаранцуа (Мадагаскар) (1936.12.23 - 1955.09.14), назначен первым епископом Фианаранцуа (1955.09.14 - 1958.12. 11), вновь назначен первым митрополитом Фианаранцуа (1958.12.11 – 1962.04.02); почётный титулярный архиепископ Одесский (1962.04.02 – смерть 1970.10.07).
- Чезаре Мари Герреро (1957.03.14 – 1961.03.28), почетный; ранее епископ Лингаенский (Филиппины) (1929.02.22 - 1937.12.16), титулярный епископ Лимисы (1937.12.16 - 1949.05.14) и вспомогательный епископ Манилы (Филиппины) (1937.12.16 - 1944), епископ 1944 г. Сан-Фернандо (Филиппины) (1949.05.14 – 1957.03.14)
- Уильям Джон Макнотон (Нагильмо Гульельмо), Мэрикнолл Фазерс (ММ) (1961.06.06 – 1962.03.10)
- Николас Гримли, Общество африканских миссий (SMA) (1962.05.07 – 1995.06.09)
- Антонио Пепито Паланг , Миссионеры Божественного Слова (SVD) (25.03.2002 – ...), Апостольский викарий Сан-Хосе в Миндоро (Филиппины)
История
[ редактировать ]Он был римлянином
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие упоминаний об истории города Тебурба во времена Ветхого Завета, имеющиеся у нас сведения подтверждают его статус со второй половины первого века до нашей эры. В этот период Август основал несколько колоний в Африке. В этом контексте была создана небольшая колония Тебурба, Тубурбо Минус, с целью размещения ветеранов, принадлежащих к Восьмому корпусу, учитывая плодородные земли, имеющиеся в этом регионе, расположенные по обоим берегам реки Медджерда. Археологические памятники в городе Тебурба свидетельствуют о степени его развития в римскую эпоху, особенно круглый театр и резервуары для воды, а также множество частично видимых памятников, требующих вмешательства на местах. Город Тебурба был также известен в этот период распространением христианской религии, поскольку в источниках упоминаются некоторые известные деятели, благодаря которым этот город прославился, начиная с конца второго века и начала третьего века нашей эры. В этом контексте мы можем упомянуть двух святых Фелисите и Перпетю, которые были преследованы, а затем казнены в круглом театре Карфагена в 203 году нашей эры во время правления Септима Севера. Колония Тебурба также была окружена множеством небольших городов и деревень, важность которых доказали археологические раскопки, таких как Узалиссар, Эль-Махрин, Сиди-Гриб, Тубба, Тибиука, Канкари.
Средневековье
[ редактировать ]С окончанием древних времен и началом новой эпохи с распространением исламской религии и арабской цивилизации история региона не закончилась, а продолжилась, но в новой религиозной форме, ином этническом присутствии, и последующие культурные особенности, которые были новыми и отличными от предыдущих. Несмотря на скудность исторических сведений о регионе в классических арабских источниках, его история не прервалась. Напротив, реконструкция человечества продолжалась из-за важности воды мьярда (Бакарда), которая постоянно питает его земли. Это делало эту землю постоянно плодородной, снабжавшей необходимыми продуктами крупные города от Кайруана до Туниса от эпохи губернаторов до эпохи Хусейни. Нет более ясного свидетельства присутствия здесь арабов в промежуточный период, чем его топология, которая отсылает нас к поселившимся здесь арабским племенам. Хотя Ибн Халдун называл его Табурба и описывал его стену и крепость во время правления его эмира Модафи бин Аллаля аль-Каиси, одного из его шейхов, во время распространения хаоса в Африке после раскола между Аль-Муизом бин Бадисом. и Фатимидского халифата в Каире, были также некоторые упоминания о плодородии и сельскохозяйственном богатстве, которыми регион наслаждался благодаря воде мьярда. Похоже, что город Тебурба, пункт его назначения, имел множество крепостей (в том числе замок Гануш), а не только городскую крепость, фундамент которой относится к периоду арабского присутствия там с первого века хиджры. Стоит отметить, что некоторые специалисты утверждают, что круглый театр играл роль крепости в период хаоса во второй половине пятого века хиджры.
Современные и новейшие Заветы
[ редактировать ]Город Тебурба был важной базой османского владычества, установившегося в Тунисе с 1574 года, с точки зрения сельского хозяйства, налогообложения и армии. На этой базе Осман Дей построил тунисский проект Дар аль-Султан, считая, что регион Тебурба был самой богатой из провинций, близкой к столице и подчинявшейся прямому управлению со стороны государственных органов, а в городе и его границах располагалась земледельческая цивилизация. возник. Новое после концентрации там андалузских иммигрантов и притока к нему делегаций остальных племен, а также концентрации банд Завава и Гараба и их семей в Ханаширхе и Дашархе. В него влилась новая экономическая, человеческая и городская кровь, которая сегодня стала одним из наиболее важных компонентов его материального и нематериального наследия, от зданий до книг и рукописей... проходя через сельскохозяйственные методы и их машины к недавно разработанным посевы и насаждения, методы орошения, средства транспорта и тяги... и прессы для оливок, и вплоть до социальных систем, религиозных, образовательных и культурных учреждений, а также завии распространились. Каждая завия отражает это этническое разнообразие, которое город принял в современную эпоху. Что касается современной истории, то французская эпоха сделала Тебурбу и ее спины важнейшим оплотом сельскохозяйственного колониализма. Она ввела современную механизацию, превратила фермы в современные поместья, вырастила новые культуры, важнейшими из которых являются зерновые и виноград. Распространены хорошие винные прессы, прессы для оливок и зернохранилища для хранения зерна. Была проложена железная дорога, которая пересекает Тебурбу до тех пор, пока станция не станет частью наследия города и местом его памяти. Тебурба был местом битвы при Тебурбе. Тунисская кампания Второй мировой войны, продолжавшаяся с 29 ноября по 4 декабря 1942 года. В бою участвовал 2-й батальон Королевского Хэмпширского полка британской армии против сил Оси. Хэмпширы удерживали город в течение нескольких дней, пока он не пал под натиском Немцы 4 декабря. [ 9 ] [ 10 ] В честь битвы названа дорога в Саутгемптоне, Англия, под названием «Путь Тебурбы». На обочине дороги, на перекрестке с Окли-роуд, стоит небольшой военный мемориал. Тебурба Драйв в Алверстоке , Госпорт , также назван в честь битвы, как и многоквартирный дом Тебурба Хаус в соседнем Фархэме. Ряд из 8 муниципальных домов на Аутлендс-лейн в Кердридже, Хэмпшир, назван Tebourba Way. Образование в Тебурбе во времена современного колониализма, как в Тебурбе, так и в Зитуни, было еще одним источником коллективной памяти и рождения местного культурного класса. чьи модели до сих пор циркулируют среди нас. Коранические школы, франко-арабские школы, французские школы и студенческие общежития были созданы, учитывая важность и обилие присутствия французских колониальных поселенцев с их семьями и важность элемента местной знати, и все эти секции вместе. или все. Одна глава в отдельности еще не изучена и не проанализирована.
Табарба города и катаеб былых времен... вежливые люди, которые много сделали
Катаиб считается популярным религиозным и образовательным учреждением, имеющим сильное влияние в тунисской стране, где на протяжении десятилетий он оставался местом обучения и знаний, основанным на интересе к Священной Книге Бога путем сохранения, изучения и преподавание. Хатибы располагаются внутри мечетей или завий, и программа обучения в них основана на сочетании запоминания Корана и хадисов Пророка, обучения богослужению и обучения исламской литературе, письму и песнопениям. Идея коранических писаний сформировалась с первых веков ислама, когда мусульмане были заинтересованы в образовании своих детей, заботились об их знаниях и стремились совершенствовать и развивать методы их обучения и запоминания. Город Тебурба полон многочисленных книжных магазинов, в том числе книги Сиди аль-Джами аль-Кабира, мечеть Сиди Сабет, мечеть Джафара, Нахдж аль-Саббах, завия Сиди бин Хасана, завия Сиди. Али аль-Азуз и Сиди аль-Тахир. Народная память Тебурбы наполнена многими именами писателей и шейхов, таких как Мухаммад бин Исмаил, Башир Майне, Азуз Белхадж Ахмед, Радван ас-Седкави, Фарадж Буазиз, Абдулла бин Наср, Аль-Тахер Аль-Рубай, Мухтар Белхади, Аль -Тахер Махджуб назвал их солдатами культуры и образования. Роль хранителя дисциплины не ограничивалась только книгой, но также распространялась на дома его учеников, где опекуны учеников угрожали своим детям, сообщая воспитателю, когда они совершали ошибки дома, что делало воспитателя местом уважения и страха за своих учеников.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тубурбо Минус» . Архику . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Шоу, Брент Д. (1981). «Африканская география Плиния Старшего» . Historia: Журнал древней истории . 30 (4): 424–471 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Цецилий Африканский, Секст» . Оксфордский справочник Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Каталог амфитеатров Северной Африки» . elibrary.net .
- ^ Форбс, Р.Дж. (1897). Исследования древних технологий, Том IV . Брилл. п. 14. ISBN 90-04-08307-3 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Контенсин, Алекс. (1928). «Амфитеатр Тубурбо Минус» . Бюллетень Археологического общества Суса (на французском языке) (19): 53 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Титулярный епископальный престол Тубурбо минус .
- ^ Аткинсон, Рик (15 мая 2007 г.). Армия на рассвете: Война в Северной Африке, 1942–1943 гг . Трилогия «Освобождение». Том. 1. Макмиллан Паблишерс (США). п. 222. ИСБН 9781429967631 . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Битва при Тебурбе, 29 ноября – 4 декабря 1942 г.» . Королевский Хэмпширский полк . Проверено 27 сентября 2023 г.
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Тубурбо Минус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.