Главная Эль Сук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Домашний базар
Хумт-Сук | |
---|---|
Координаты: 33 ° 52' с.ш., 10 ° 51' в.д. / 33,867 ° с.ш., 10,850 ° в.д. | |
Страна | Тунис |
провинция | Латунная провинция |
Правительство | |
• Мэр | Хассин Джерад ( Ан-Нахда ) |
Население (2014) | |
• Город | 75,904 |
• Метро | 44,555 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Хумт Сук ( тунисский арабский язык ): Хумет ), что буквально означает «Рыночный район», — коммуна и главный город острова Джерба в Тунисе . Популярное туристическое направление, наиболее известное своим традиционным рынком и крепостью Аглабидов .
Он расположен примерно в 20 км (12 милях) от Аджима и в 22 км (14 милях) от Эль-Кантары по римской дороге. Это также главный город и муниципалитет с населением 75 904 человека. Население города по состоянию на 2005 год составляет 44 555 человек. [update]. Город возник на месте старого римского города под названием Герба или Гирба и был местом рождения двух римских императоров, Требониана Галла и его сына Волузиана . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Город в его сегодняшнем виде возник на месте древнего римского города Герба или Гирба, который разделил свое название с островом. [ 1 ] Помимо римлян там жили многие, в том числе нумидийцы , пуники , арабы , испанцы и турки ; город также был домом для многих торговцев и пиратов на протяжении многих лет . Битва при Джербе произошла в северной части города. Рядом с фортом находится большая деревня, служившая рынком; скотом и шерстяными Здесь торговали тканями, а также сушеным виноградом . Под французским протекторатом (1881–1956) остров был разделен на двенадцать шейхатов . [ 2 ] Французские солдаты вошли в город 28 июля 1881 года, и он оставался гарнизоном до 1890 года, когда его управление перешло к гражданской французской власти. В 1956 году, после обретения Тунисом независимости, он стал столицей Джербы .
География
[ редактировать ]Хумт-Сук расположен на равнине на северном побережье Джербы. Здесь есть артезианский колодец Бир Эрруми глубиной 767 м, вырытый во времена правления Франции. Город разделен на несколько районов; тремя основными из них являются Таурит, Бумельель и Хара-эль-К'вилл-бира, который, в свою очередь, включает такие районы, как Фату, Туиран, Умет-Эльжуамаа и Бинибанду. Эти три района расположены в северной части города. Климат бриз в городе умеренный, с полузасушливым климатом, . летом дует морской
Архитектура
[ редактировать ]Из-за плотности центра города его архитектурный облик иногда отличается от остальной части острова. Типичный мензель может особенно заметно отличаться; кроме того, в некоторых более современных домах можно увидеть новый архитектурный стиль, в котором двор отсутствует . Доминирующими цветами остаются ярко-белый для каменной кладки и небесно-голубой для дверей и окон. В городе есть несколько небольших улиц, соединенных аркадами , а также несколько крытых базаров, таких как Эррбаа или более поздний Центральный рынок.
Фондуки в городе, построенные несколько столетий назад, часто построены в одном и том же стиле; На уровне земли можно найти квадратный двор с группой магазинов и дверь с тяжелым замком. Иногда к нему присоединяется чердачное окно в помещении, где хранились товары. Животные, повозки и техника были приютены во дворе. На втором этаже, куда ведет единственная лестница, есть галерея, поддерживаемая колоннами и арками; часто это точка доступа к нескольким комнатам или кладовым. Многие такие здания до сих пор можно увидеть в центре города, где они были превращены в гостиницы и молодежные общежития ; некоторые даже превратились в туристические центры. [ 3 ] Прибрежная территория, ранее пустынная, становится все более урбанизированной.
Религиозные здания
[ редактировать ]Как и положено мусульманской стране, мечетей в городе много, а их архитектура сильно различается. Некоторые из них построены в стиле, родном для острова, среди них Джемаа-эль-Горба (буквально иностранная мечеть ) обряда Малики . Джемаа Этрук ( турецкая мечеть ) ханафитского обряда датируется XVIII веком и оснащена минаретом, типичным для османского стиля. Существует также Сиди Брахим Эль Джемни, построенный в 1674 году, с крышей с множеством сводов и зауйей , в которой находится могила святого . Эти три мечети классифицируются как исторические здания. Сиди-Буакказин, расположенный недалеко от публичной библиотеки , построен из многовековой зеленой плитки , а также в нем находится зауя с могилой святого. Его называют Лелла Гмира . Его чаще всего посещают женщины, страдающие бесплодием . там моются и зажигают свечу в надежде получить благословение, а может быть, и родить.
Немного дальше от города, по дороге в Аджим , можно увидеть Сиди Бузид обряда Ибади . Сиди Салем и Сиди Юсеф расположены на новой автостраде, ведущей в аэропорт, а Джемаа-Эдждид можно увидеть по дороге в Меллиту . Джамаа-Эшейх, Джемаа-эль-Басси и Джемаа-эль-Гуэллаль находятся в одном районе на юго-востоке Хумт-Сука.
Легенды окружают ряд городских мечетей. Одним из них является Сиди Зитуни, расположенный недалеко от Джамаа Эттрук, где находится могила еще одного святого, а также Музей искусств и народных традиций. Согласно преданиям, в мечети обитают джинны , которые появляются только ранним вечером. Следовательно, джербийцы выйдут из мечети только с заходом солнца. Другая история касается Джемаа-эль-Гуэльяля: предположительно гончар восемнадцатого века поставил свои горшки, на изготовление которых уходили месяцы, на тележку, чтобы отвезти их на рынок. По дороге тележка перевернулась, ее содержимое упало на землю. Тем не менее гончар решил спасти все, что мог, и с великим удивлением обнаружил, что все его изделия целы. Продав их и увидев в этом эпизоде божественное вмешательство, он решил построить мечеть на месте аварии.
Джамаа Тадждид, строительство которой было начато в девятнадцатом веке и поручено Абу Мессуару, находится на дороге в Мидун . Мессуар завершил работу с помощью своего сына. [ 4 ]
В районах Хара-эль-Кбира и Хара-Сгира есть несколько небольших синагог , причем последний представляет собой общину, насчитывающую около 100 евреев . Кроме того, католическую в центре города можно найти греческое православное церковь, а рядом с портом, рядом с отелем Lottos, одним из первых отелей острова, находится сооружение.
Форт Бордж-эль-Кбир
[ редактировать ]Бордж-эль-Кбир — это замок и форт , построенный на набережной в 1432 году при султане Абу Фарисе Абд аль-Азиз аль-Мутаваккиле. [ 5 ] Он также известен как Бордж Эль-Гази Мустафа, потому что он был добавлен значительно между 1560 и 1567 годами, во время правления османского султана Сулеймана Великолепного . Памятная статуя из мрамора, первоначально запечатанная в одной из внутренних стен форта, теперь выставлена в Национальном музее Бардо в Тунисе . [ 6 ] Внутри сооружения были проведены раскопки, раскрывающие большую часть его истории; некоторые из обнаруженных артефактов сейчас выставлены в одной из комнат форта. С вершины стен открывается панорамный вид на порт; С этого места также виден обелиск высотой девять метров , указывающий на место Бордж-эр-Роуса, Башни Черепов, построенной из костей врагов Драгута , казненных после его победы над коалицией в июле 1560 года. состоит из солдат из Испании , Неаполя , Сицилии , Ломбардии , Германии , Франции и мальтийских рыцарей . Башня имела коническую форму, диаметр у основания 34 фута. Его сняли в 1848 году по приказу столицы. Сегодня кости захоронены на христианском кладбище города. Обелиск, заменивший башню, был построен во времена правления Франции.
Прямо напротив форта, за старой городской больницей, находится цистерна , построенная еще в римские времена и используемая для сбора дождевой воды.
Другие примечательные здания
[ редактировать ]Среди других характерных построек можно назвать фондуки, склады для товаров. Купол . сражающихся (Губбат-эль-Муджахдин) недалеко от Джемаа-Эттрука представляет собой небольшое квадратное сооружение из кованого железа, в котором укрываются три гробницы почитаемых жителей Хумт-Сука и которое считается зауйей Здесь есть Хаммам Эль-Баруни, турецкая баня , история которой насчитывает несколько столетий и которая, несколько раз отремонтированная, продолжает использоваться. Старые пекарни, ткацкие мастерские (архитектура которых особенно характерна для Джербы) с полусводами и треугольным фронтоном в греческом стиле, а также старые колодцы (с большими крыльями), которые использовались для орошения полей ячменя . сорго и бобовые также имеют типичную архитектуру. [ 7 ] Рынок Эррбаа, рыночный зал, сформированный в виде лабиринта с полусводчатыми крышами, собирал мастеров-портных, сапожников, ювелиров. Его двери закрылись с наступлением ночи, и большая часть магазинов оставалась закрытой по субботам, учитывая большое количество еврейских торговцев и ремесленников, похоронивших здесь свои могилы. Рынок в настоящее время очень популярен среди туристов.
Большой театр под открытым небом, построенный в 2004 году между портовой зоной и Бордж-эль-К'тобиром, служит местом проведения великих культурных мероприятий, в том числе ежегодного фестиваля Улисса. В Хумт-Сук есть несколько школ, как начальных, так и средних (из них несколько колледжей и колледжей), а также почтовое отделение (в характерном здании, построенном еще во времена французского протектората), несколько банков , государственная больница и несколько частных клиник, несколько аптек, туристическое бюро и инициатива профсоюзов . Есть также несколько небольших отелей, построенных под французским протекторатом.
Демография
[ редактировать ]Хумт-Сук — самый густонаселенный город Джербы; он лишь приютил у себя еще треть населения острова. Хумт-Сук и его окрестности имеют очень высокую плотность: в 1956 году она уже составляла 474 человека на км², тогда как средняя плотность населения на острове составляла 127 человек на км², а в остальной части Туниса - 27 человек на км². Мальтийцы , мусульмане, итальянцы, французы, арабы- берберы , греки, евреи и христиане (католики и греко-православные) долгое время жили бок о бок на Хумт-Суке. [ 8 ] С 1950-х годов миграционное движение, направленное в основном во Францию, значительно сократило население; Европейские и еврейские жители Хумт-Сука. Несколько тысяч евреев были сосредоточены в Хара-эль-К'вилл-бире, районе, который раньше был исключительно еврейским и где плотность населения остается очень высокой. В этом районе появилось много мусульманских семей, приехавших с юга Туниса после отъезда еврейских семей, особенно после обретения независимости. [ 9 ] Один из районов Хумт-Сука, называемый Хумет-Эджумаа, населен в основном семьями, выходцами из Бени-Хедаче . Эти семьи принесли с собой разные традиции, в том числе празднование религиозных праздников. Мусульманское население Хумт-эль-Сука состоит в основном из малики- суннитов .
Культура
[ редактировать ]Сосуществование различных этнических групп (в частности, евреев-сефардов и чернокожих африканцев ) и различных религиозных верований способствовало богатству и разнообразию культур и традиций этой местности. Остров Джерба представляет собой настоящую мозаику культур и традиций, и даже акцент его жителей варьируется от одной местности к другой, поэтому акцент Хумт-Сука отличается от акцента других местностей.
Музеи
[ редактировать ]В Хумт-Сук находится музей искусств, в котором представлена панорама истории Джербы. Расположенный в старой зауйе, построенной в конце XVIII века в честь Сиди Зитуни и Сиди Амер, недалеко от «Зарубежной мечети», здесь можно познакомиться с фольклором острова, его традициями и экономикой. драгоценности и цветное стекло , керамика , ткацкие станки и традиционные костюмы различных социальных групп, кухонная утварь, одна гончарная мастерская и кувшины, которые использовались для консервируйте такие продукты, как ячмень , сорго , оливковое масло или сушеное мясо. Эти глиняные кувшины носят разные названия ( сефри , хабиа, тасс или зир ), и их открытие зависит от того, какие продукты там будут храниться.
Одежда
[ редактировать ]Жители Джербы, особенно женщины, носят традиционные костюмы, которые также могут различаться в зависимости от местности. Женщины Хумт-Сука обычно не носят шляп, в отличие от женщин Гуэллалы , для которых традиционная шляпа является важным аксессуаром. Женщины Хумт-Сука обычно надевают белое платье без вышивки. Однако в других местах острова вуаль часто имеет разные названия и цвета: она может быть темно-синей с маленькими квадратами у Гуэллалы или Мидуна или вышитой белым, красным и желтым цветами у Махбубина или Меллиты; и назывался Фута или Хрем . Евреи Хумт-Сука, как мужчины, так и женщины, носят традиционную одежду, похожую на одежду мусульманских жителей, но их, однако, можно отличить по черной полосе внизу брюк, известной как серуал арби . В интерьере женщины Хумт-Сука обычно носят разноцветные хули , сделанные из хлопка или натурального шелка , а в современном обществе все чаще из синтетического волокна . Под это могут быть вышиты рукава под названием хассара или хаббайя . Одежда мужчин Хумт-Сука также отличается от одежды джербьенов других населенных пунктов острова.
Традиции
[ редактировать ]Многие обычаи и культурные традиции города также отличаются от обычаев и культурных традиций других мест. К ним относятся церемонии бракосочетания, обрезания , религиозные праздники и т. д. Традиционно в новый год дети Хумт-Сука ходили из дома в дом и пели типичные песни (например, «хачиа, хачиити, ваатини хачиити...»), иногда замаскированные под персонажей по имени Герделлиф и Альджа, которые разыгрывали песни и танцы и получали в подарок деньги, сухофрукты или кондитерские изделия . В течение трех дней Аид эль-Фитр , также называемого Арфа Каддхабия, Арфа Эс или Арфа уил эль-Кебира, дети пользуются большей свободой: обычно получают денежные подарки от своих родителей и посещают рынок, часто группами, чтобы купить игрушки и предметы для дома, особенно для кухни. В течение нового года семьи Хумт-Сука до сих пор посылают своим замужним дочерям обильную еду, часто вяленое мясо («каддид») овец или теленка , убитых во время праздника. яйца вкрутую , нут и фасоль . Женщина, получившая такое блюдо, предлагает взамен дарителю деньги.
Экономика
[ редактировать ]Туризм принес определенное процветание местному населению. В городе имеется множество ресторанов и сувенирных магазинов, которые ежедневно привлекают разнообразную толпу туристов, приезжающих в основном из Европы. Экономика Хумт-Сука опирается в первую очередь на рыночную торговлю. [ 10 ] Хумт-Сук известен своими базарными рынками, которые привлекают жителей соседних районов, а также туристов. Есть несколько специализированных рынков, на которых продаются крупный рогатый скот, рыба , фрукты и овощи, травы и специи, ювелирные изделия , антиквары , скобяные изделия и т. д. На острове в каждом важном месте есть свой рыночный день, например, пятница на Мидуне. или воскресенье для Гуэллалы, тогда как в Хумт-Суке их два: понедельник и четверг.
В тунисской ремесленной промышленности работает много мастеров. Если ремесленная деятельность в городе разнообразна, то, деятельность, связанная с шерстью пожалуй, самой популярной является . Один из выживших в битвах при Джербе в 1560 году сказал, согласно книге, воспроизведенной Шарлем Моншикуром, «жители ткут из тонкой шерсти очень красивые бараканы (покрывала) из тонкой ткани, а шелк украшают длиннее, чем обычный ковер». [ 11 ]
Ткачество, которое осуществлялось на острове более 1000 лет, выросло в 19 веке, что превратило его в один из основных текстильных центров шерсти в Северной Африке и остается, несмотря на конкуренцию текстильной промышленности, важным видом деятельности на Хумт-Суке. [ 12 ] В шерстяной промышленности занято большее количество семей, и деятельность варьируется от стирки в морской воде, стирки на солнце, затем чесания, прядения, крашения и затем ткачества с последующим сбытом. Это также важный источник дохода для женщин, хотя чесание и прядение шерсти традиционно являются женскими видами деятельности, а крашение, ткачество и сбыт традиционно осуществляются мужчинами. [ 13 ] Изготовление ковров с вышивкой традиционно является женским занятием, которое значительно развилось с развитием туризма. Ювелирными изделиями, которыми раньше занимались исключительно еврейские мастера (особенно специализирующиеся на разделенных драгоценностях, инкрустированных твердыми камнями различных цветов), в настоящее время занимаются молодые мусульманские мастера. Работа с кожей, в частности производство обуви и сумок из верблюжьих шкур, а также изготовление корзин также развивались вместе с новым рынком, предлагаемым туризмом.
В Хумт-Суке есть один порт, ориентированный в первую очередь на рыбную ловлю. Здесь имеется большое количество терракотовых банок, которые используются для ловли осьминогов , деликатеса Хумт-Сука. поставка двигателей и обеспечение движения тяжеловесных грузов и пассажиров между Тунисом и Сфаксом В порту также осуществляется .
В 1964 году Хумт-Сук насчитывал 297 лодок и 746 «марин». [ 14 ] Пойманную рыбу продают в свежем виде, но некоторые виды, например, маленькая рыбка узаф, играют большую роль в местной кухне. Для сохранения рыбы при порту был построен рыбоконсервный завод. Помимо рыбалки, порт в настоящее время используется для экскурсий на остров, который используется как убежище для перелетных птиц; в частности, розовых фламинго , а также дельфинов , которых иногда можно наблюдать у береговой линии города. Одной из традиций Хумт-Сука является продажа рыбы посредством торгов и криков городского глашатая. Рыбаки нанизывают выловленную рыбу на цепи и доставляют ее городскому глашатаю после того, как ему сообщат минимальную цену. Городской глашатай, сидя на высоком стульчике, проводит торги.
Из-за сильной зависимости острова от туризма он столкнулся с трудностями после нападений в Суссе в 2015 году , в результате которых туризм на острове и в Тунисе в целом резко упал. Хотя туризм на тунисские курорты с тех пор восстановился, остров также пострадал от пандемии COVID-19 2019–2020 годов , которая снова серьезно повлияла на туристическую отрасль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Салах-Эддин Тлатли, Джерба. Остров лотофагов , изд. Cérès Productions, Тунис, 1967, с. 53
- ^ Рене Стабло, Джербийцы. Арабо-берберская община на острове Французской Африки , изд. SAPI, Тунис, 1941 г.
- ^ Вечная Джерба , изд. Ассоциация защиты острова Джерба и STAG, Тунис, 1998 г., с. 55
- ^ Шарль Тиссо, Сравнительная география римской провинции Африки , изд. Imprimerie nationale, Париж, 1884 г., цитируется Жаннин Берреби, указ. цит.
- ^ Вечная Джерба , с. 60
- ^ Вечная Джерба , с. 21
- ^ Верблюдов использовали для черпания воды в больших тыквах из шкур животных, называемых делу .
- ^ Салах-Эддин Тлатли, соч. также. , с. 80
- ^ Рене Стабло, соч. цитируется , стр. 56-61
- ^ Жан Сервонне и Фердинанд Лаффит, В Тунисе. Залив Габес в 1888 году , изд. Challamel et Cie, Париж, 1888 г.
- ^ Шарль Моншикур, Испанская экспедиция против острова Джерба , изд. Леру, Париж, 1913, с. 76
- ^ Салах-Эддин Тлатли, соч. также. , с. 129
- ^ Вечная Джерба , с. 49
- ^ Салах-Эддин Тлатли, соч. цит. , стр. 114-115
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Официальный сайт Хумт-Сук
- Лексикориент