Хайнц Саксенберг
Хайнц Саксенберг | |
---|---|
Прозвище (ы) | Wimmersaal |
Рожденный | Дессау, Германия | 12 июля 1922 г.
Умер | 17 июня 1951 г. Лич , район Гисли | (в возрасте 28 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | военно -воздушные силы |
Годы службы | 1941–1945 |
Классифицировать | Лейтант (второй лейтенант) [ 1 ] |
Единица | JG 52 , JG 7 , JV 44 |
Команды | Защитная эскадрилья СП 44 (лидер эскадрильи) |
Награды | Крест рыцаря Железного креста |
Отношения | Готтард Саксенберг |
Heinz Wimmersal Sachsenberg (12 июля 1922–17 июня 1951 года) был немецким Второй мировой войны борцом , который служил в Луфтваффе . Он также был лауреатом Креста Рыцаря Железного Креста , высшей награды в военных и военизированных силах нацистской Германии во время Второй мировой войны. Саксенберг одержал 104 воздушных побед.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саксенберг родился 12 июля 1922 года в Дессау . «Heino», также называемый «Wimmersaal» его товарищами, был племянником Готтард Саксенберга , пилота истребителя Первой мировой войны и получателем Pour Le Mérite . У него был брат также по имени Готтард, который также служил в люфтваффе, и был убит в бою 8 марта 1944 года во время миссии по ночной истребителе. [ 2 ] [ 3 ]
Полет на восточный фронт
[ редактировать ]После летного обучения он был назначен, как Feldwebel , Jagdgeschwader 52 (JG 52—52 -й истребительное крыло) осенью 1942 года. Его отправили на восточный фронт в конце 1942 года и был назначен 6. Staffel (6 -й кеплян) из JG 52. [ Примечание 1 ] время 6 -й командовал Oberleutnant Rudolf Resch был подчинен II сезон В то и . [ 4 ] 21 апреля 1943 года Саксенберг одержал свою первую авиационную победу, сбив самолет Ильюшин Иль-2 , атакует в 12 километрах (7,5 мили) к юго-западу от Новороссииска . [ 5 ] 5 мая Саксенберг был сбит в своем Messerschmitt BF 109 G-4 ( Werknummer 14956-фактическое число) супермариновым Spitfire в бою 6 км (3,7 мили) к северо-востоку от Анапы . [ 6 ]
К концу июля 1943 года он сбил 22 самолета противника в тяжелом воздушном бою над кубанским плацдарм. Затем его подразделение было перенесено, чтобы покрыть отступление от южного Курска, где он одержал еще 16 побед. После заклинания отпуска с сентября по ноябрь из-за чрезмерного стресса (когда он также был награжден Немецким Крестом в золоте ( Deutsches Kreuz в золоте ) и честь кублат Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ), он вернулся в КРЕЛЬ И ИНТИЗНАЯ ВРЕМЕННЫЕ БАТЛИ НА КЕРЧ.
После 76 побед, и в отпуске Саксенберг был рекомендован для Креста Рыцаря Железного Креста ( Риттеркреуз де Эйзерн Кройз ) в марте 1944 года. По возвращении в Крым в начале мая он сбил 25 самолетов всего за месяц, включая шесть самолетов 7 мая, сделав его « туаком в день » для первого времени. [ 7 ] 31 мая, над Иаги , в битвах за Румынию он одержал четыре победы (89-92 млрд.) И еще пять были заявлены 8 июня 1944 года, что привело к 101 авиационным победам. Он был 76 -м пилотом Люфтваффе, чтобы достичь отметки века. [ 8 ] FAHNENJUNKER - Feldwebel Sachsenberg был награжден Крестом Рыцаря 9 июня 1944 года. Вернувшись из отпуска, его подразделение было передано, чтобы покрыть нефтяные месторождения Ploiești в Румынии . 23 августа 1944 года он был серьезно ранен во время воздушной битвы с воздушными силами армии Соединенных Штатов (USAAF) Североамериканского P-51 Mustang Fighters, что привело к принудительной высадке его BF 109 G-6 ( Werknummer 166233) «Желтый 1». [ 9 ] [ 10 ] Потребивший в Leutnant , он одержал свои последние победы над Венгрией , в том числе USAAF P-51 и советский колокол P-39 Airacobra . [ 11 ]
Сахсенберг Шуарм
[ редактировать ]
В 1945 году он ненадолго перешел в Jet Fighters в Jagdgeschwader 7 (JG 7—7th Fighter Wing) в качестве Staffelkapitän (лидер эскадрильи) 9. Staffel of JG 7, но в апреле 1945 года он присоединился к Jagdverband 44 (JV 44—44-й истребитель), основанный на Munich-Riem . Его задача состояла в том, чтобы обеспечить верхнюю обложку для Messerschmitt Me 262 Jet Fighters во время взлета и посадки. [ 12 ] Саксенберг был назначен в качестве Staffelkapitän из эскадрильи Platzschutzstaffel или аэродрома, летящий в Focke-Wulf FW 190 D-9 истребителен. Как командир эскадрильи, его конкретный самолет был известен как «Red 1». Надпись на его FW 190 D-9 была « Mei Gwand's Verkaaft's Mei Gwand I Fohr в Himmel! » [ 13 ] Самолет ME 262 был уязвим для нападений во время взлета и посадки. GeneralLeutnant Adolf Galland , командир JV 44, приказал формировать платцшштцстаффель . Уже в 1944 году, iii. Gruppe of Jagdgeschwader 54 (JG 54—54th Fighter Wing), летающая на FW 190 D, обеспечил защиту истребителей Kommando Nowotny , первого экспериментального блока ME 262 Jet Fighter. [ 14 ]
Самолет в защитной эскадрильи был окрашен красным на нижнем животе с выдающимися белыми полосами, чтобы помочь в их идентификации наземными экипажами. [ 15 ] Почата родилась легенда о Papagei Staffel (эскадрильи попугаев) (имя было дано после войны и действительно вводит в заблуждение, поскольку оно не использовалось самой эскадрилья). Решение покрасить самолет таким образом было принято самими пилотами, возможно, в результате неудачной операции Bodenplatte , где ряд немецких самолетов был потерян для дружественного огня. [ Примечание 2 ]
Защитной эскадрильи было поручено с летающим стартом- и Ландшчца (взлета и посадочного покрытия). Во время взлета и посадки самолеты были очень уязвимы к атакам, пробивая союзные самолеты на землю, потому что их двигатели не были очень отзывчивыми в те времена, а самолеты не могли быстро ускоряться и замедляться. Таким образом, чтобы обеспечить дополнительную защиту, помимо света и средних орудий вокруг аэродромов, части JG 52 и JG 54 были делегированы в защитные миссии, чтобы покрыть фазу взлета и посадку «штормовых птиц». СП 44 был особым случаем в том, что у них была собственная защитная эскадрилья.
После войны
[ редактировать ]Он умер 17 июня 1951 года в Лича , после осложнений от ран, которые он получил 23 октября 1944 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]«Я ничему не доверяю, по крайней мере, без винта». - Саксенберг в ответ на то, чтобы его спросили, почему он не летал на самолете.
Резюме карьеры
[ редактировать ]Анциальная победа претензий
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забеки , Саксенбергу приписывали 104 воздушных побед. [ 16 ] Obermaier также перечисляет Сэксенберг с 104 воздушными победами, заявленными в 520 боевых миссиях, один на Западном фронте и 103 на восточном фронте. Ему также приписывали разрушение одного быстрого ремесла . [ 2 ] Мэтьюс и Форман, авторы тузов Люфтваффе - биографии и претензии на победу , исследовали Германский федеральный архив и обнаружили записи для 104 заявлений о воздушной победе, 103 воздушных побед на восточном фронте и одна на Западном фронте. [ 17 ]
Претензии о победе были зарегистрированы в отношении карты (PQ = Planquadrat ), например, «PQ 34 OST 7545». Карта сетки Люфтваффе минут ( Jägermeldenetz Россию и Северную Африку и состояла из прямоугольников, размеясь 15 широты на ) покрыла всю Европу, Западную 30 минут долготы , площадь около 360 миль (930 км. 2 ) Затем эти сектора были подразделены на 36 меньших единиц, чтобы получить область местоположения 3 км × 4 км (1,9 мили × 2,5 мили) размер. [ 18 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и The ♠ ( Ace of Speads ) указывают на те воздушные победы, которые сделали Саксенберга тузом в день , термином, который назначает пилота-истребителя, который сбил пять или более самолетов за один день.
Это и - (dash) указывают на неподтвержденные претензии на авиационную победу, за которые Саксенберг не получил кредит.
Это и? (Вопрос) указывает на несоответствия информации, перечисленные Барбасом, Приеном, Стеймером, Родеке, Боком, Мэтьюсом и Форганом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
6. Сезон Jagdschwader - 52 - [ 19 ] Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 года | |||||||||
1 | 21 апреля 1943 года | 11:10 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 7545, 12 км (7,5 миль) к юго -западу от Novorossiysk [ 5 ] | 27 | 6 августа 1943 года | 10:50 | Як-1 | PQ 35 OST 61394, 1 км (0,62 мили) к юго -востоку от Бельгорода [ 20 ] |
2 | 8 мая 1943 года | 07:18 | P-39 | PQ 34 OST 85142, 2 км (1,2 мили) к западу от Абинской [ 21 ] | 28 | 6 августа 1943 года | 10:54 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 35 OST 61363, 3 км (1,9 мили) к югу от Петиловы [ 20 ] |
3 | 15 мая 1943 года | 09:50 | P-40 | PQ 34 OST 85141, 7 км (4,3 мили) к югу от Crimek [ 21 ] | 29 | 7 августа 1943 года | 18:30 | La-5 | PQ 35 OST 60832, 4 км (2,5 миль) к северо -востоку от Петроукскаджи [ 22 ] |
4 | 24 мая 1943 года | 10:04 | Як-1 | PQ 34 покупка 75462, к востоку от Кабардинки [ 21 ] | 30 | 8 августа 1943 года | 18:22 | Бостон | 7 км (4,3 мили) к юго -западу от Красснопавлауки [ 22 ] |
5 | 26 мая 1943 года | 15:55 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 76852, 10 км (6,2 мили) к северо -западу от Вадениковской [ 21 ] | 31 | 10 августа 1943 года | 13:34 | La-5 | PQ 35 OST 71771, 1 км (0,62 мили) к северо -западу от Ссердонки [ 22 ] |
6 | 27 мая 1943 года | 11:50 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 65241, 10 км (6,2 мили) к югу от Шельжишни-Рога [ 21 ] | 32 | 12 августа 1943 года | 05:35 | Як-1 | PQ 35 OST 41684, 5 км (3,1 мили) к юго -западу от Ахтирка [ 22 ] |
7 | 29 мая 1943 года | 18:18 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 Ost 75231, 7 km (4.3 mi) northwest of Krymskaya [ 23 ] | 33 | 12 августа 1943 года | 10:50 | Як-1 | PQ 35 OST 51513, 15 км (9,3 мили) к северо -востоку от Ахтирка [ 22 ] |
8 | 29 мая 1943 года | 18:20? [ Примечание 4 ] | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 76892, 5 км (3,1 мили) к северо -востоку от Киевски [ 23 ] 5 км (3,1 миль) к северо -востоку от Crimek |
34 | 12 августа 1943 года | 10:53 | Як-1 | PQ 35 OST 51373, 1 км (0,62 мили) к северу от Dernowoje [ 22 ] |
9 | 5 июня 1943 года | 11:32 | Як-1 | PQ 34 OST 85114, 6 км (3,7 мили) к северу от Абинскаджи [ 23 ] | — [ Примечание 5 ]
|
12 августа 1943 года | —
|
Як-1 [ 22 ] | |
10 | 5 июня 1943 года | 11:34 | Як-1 | PQ 34 OST 85112, 8 км (5,0 миль) к востоку от Кримской [ 23 ] | 35 | 17 августа 1943 года | 06:56 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 35 OST 41464, 1 км (0,62 мили) юго-юго-запад от Boromlja [ 22 ] |
11 | 6 июня 1943 года | 07:35 | La-5 | PQ 34 OST 76894, 7 км (4,3 мили) к востоку от Киевскодже [ 23 ] | 36 | 17 августа 1943 года | 09:40 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 35 OST 51371, 5 км (3,1 мили) восток-северо-восток от Боромльи [ 24 ] |
12 | 6 июня 1943 года | 07:36 | La-5 | PQ 34 OST 76894, 6 км (3,7 мили) к востоку от Киевски [ 23 ] | 37 | 19 августа 1943 года | 16:05 | Як-1 | PQ 35 East 51593, 1 км (0,62 мили) к западу от Seychijij [ 24 ] |
13 | 8 июня 1943 года | 09:27 | Як-1 | PQ 34 OST 76862, 8 км (5,0 миль) к северо-западу от Имени-Димитровы [ 23 ] | 38 | 21 августа 1943 года | 18:18 | La-5 | PQ 35 OST 51593, 10 км (6,2 мили) к северу от Боходухива [ 24 ] |
14 | 11 июня 1943 года | 10:19 | Як-1 | PQ 34 OST 76684, 4 км (2,5 мили) к востоку от Sswisteljnikow [ 25 ] | 39 | 19 ноября 1943 года | 14:29 | Як-1 | PQ 34 OST 6664, 1 км (0,62 мили) к северу от Бакси [ 26 ] |
15 | 13 июня 1943 года | 10:37 | La-5 | PQ 34 OST 85144, 1 км (0,62 мили) к юго -западу от Абинскаджи [ 25 ] | 40 | 20 ноября 1943 года | 10:17 | Як-1 | PQ 34 OST 66677, 6 км (3,7 мили) к юго -западу от мыса Хрони [ 26 ] |
16 | 20 июля 1943 года | 15:05 | P-39 | PQ 34 OST 75452, 8 км (5,0 миль) к югу от Новороссикска [ 25 ] | 41 | 21 ноября 1943 года | 09:48 | P-39 | PQ 34 OST 66611, 6 км (3,7 мили) к северо -востоку от Болгарии [ 26 ] |
— [ Примечание 5 ]
|
20 июля 1943 года | —
|
P-39 [ 25 ] | 42 | 25 ноября 1943 года | 08:59 | Як-1 | PQ 34 OST 66643, северо -восточный край Колонки [ 27 ] | |
17 | 22 июля 1943 года | 08:15 | P-39 | PQ 34 OST 76892, 6 км (3,7 мили) к северо -востоку от Киевски [ 25 ] | 43 | 26 ноября 1943 года | 13:59 | Як-1 | PQ 34 OST 66563, 7 км (4,3 мили) к юго -западу от Керча [ 27 ] |
18 | 26 июля 1943 года | 06:10 | Як-1 | PQ 34 OST 75363, 25 км (16 миль) [ 20 ] Черное море , к юго -востоку от Анапы |
44 | 28 ноября 1943 года | 07:10 | Як-1 | PQ 34 OST 6685, 12 км (7,5 миль) к юго -востоку от мыса Тусла [ 27 ] |
19 | 26 июля 1943 года | 06:20 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 65293, 30 км (19 миль) [ 20 ] | 45 | 4 декабря 1943 года | 11:56 | Як-1 | PQ 34 OST 6673, 6 км (3,7 мне) к западу от Cossa Tusla [ 28 ] |
20 | 26 июля 1943 года | 10:25 | Як-1 | PQ 34 OST 76882, 1 км (0,62 мили) к юго -востоку от Кесслевы [ 20 ] | 46 | 5 декабря 1943 года | 07:15 | Як-1 | PQ 34 OST 66813, 12 км (7,5 миль) к западу от Тамана [ 28 ] 12 км (7,5 меня) к западу от Косса Тусла |
21 | 26 июля 1943 года | 18:20 | Як-1 | PQ 34 OST 75262, 2 км (1,2 мили) к югу от Crimek [ 20 ] | 47 | 5 декабря 1943 года | 12:30 | P-39 | PQ 34 OST 66841, 9 км (5,6 мне) к югу от Cossa Tusla [ 28 ] |
22 | 30 июля 1943 года | 06:25 | Як-1 | PQ 34 OST 75234, 2 км (1,2 мили) к западу от Кримской [ 20 ] | 48 | 6 декабря 1943 года | 10:35 | Миг-3 | PQ 34 OST 66842, 6 км (3,7 мили) к юго -западу от Тамана [ 28 ] |
23 | 4 августа 1943 года | 11:12 | Як-1 | PQ 35 OST 61383, 5 км (3,1 мили) к юго -востоку от Орловки [ 20 ] | 49 | 7 декабря 1943 года | 14:50 | P-39 | PQ 34 OST 66811, 12 км (7,5 миль) к западу от Тамана [ 28 ] |
24 | 4 августа 1943 года | 13:40 | La-5 | PQ 35 OST 61363, 10 км (6,2 мили) к юго -востоку от Томаровки [ 20 ] | 50 | 7 декабря 1943 года | 14:55 | P-39 | PQ 34 OST 66812, 9 км (5,6 мили) к северо -западу от Тамана [ 28 ] |
25 | 4 августа 1943 года | 13:47? [ Примечание 6 ] | La-5 | PQ 35 East 61271, 5 км (3,1 миль) к северо -западу от Gast Snow [ 20 ] | 51 | 31 декабря 1943 года | 14:18 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 34 OST 66522, 3 км (1,9 мили) к северо -западу от Кеси [ 29 ] Видан Фелсен Новый Свит |
26 | 4 августа 1943 года | 16:00 | R-5 | PQ 35 Покупка 51292, 10 км (6,2 мили) к юго -востоку от Рахиное [ 20 ] | 52 | 31 декабря 1943 года | 15:20 | P-39 | PQ 34 OST 66521, 5 км (3,1 мили) к северо -востоку от Цокрака [ 29 ] |
6. Сезон Jagdschwader - 52 - [ 30 ] Восточный фронт - 1 января 1944 - 16 марта 1945 г. | |||||||||
53 | 3 января 1944 года | 11:15 | Як-7 | east of Kolonka [ 31 ] 5 km (3.1 mi) east of Kolonka |
79♠ | 7 мая 1944 года | 14:25 | IL-2 | PQ 35612 [ 32 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
54 | 17 января 1944 года | 09:04 | P-39 | к юго -востоку от Керча [ 31 ] 4 км (2,5 миль) к северо-северо-западу от Бакси |
80♠ | 7 мая 1944 года | 14:40 | Як-7 | PQ 35453 [ 32 ] 15 км (9,3 миль) к востоку от Севастополя |
55 | 17 января 1944 года | 11:37 | P-39 | Северо-северо-запад от Бакси [ 31 ] 2 км (1,2 миль) к юго -востоку от Керча |
81♠ | 7 мая 1944 года | 18:05 | P-39 | PQ 35612 [ 33 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
56 | 17 января 1944 года | 14:40 | Як-7 | Adshim-upload [ 31 ] 8 км (5,0 миль) к северу от Adshim-Uschkaj |
82♠ | 7 мая 1944 года | 18:25 | Як-7 | PQ 35443 [ 33 ] окрестности Севастополя |
57 | 18 января 1944 года | 09:32 | Як-7 | к северу от Бакси [ 31 ] 5 км (3,1 миль) к северу от Бакси |
83 | 8 мая 1944 года | 15:40 | Як-7 | Около Балаклава [ 33 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
58 | 22 января 1944 года | 13:28 | P-39 | К юго -западу от Багерово [ 31 ] 3 км (1,9 мили) к юго -западу от Багерово |
84 | 9 мая 1944 года | 11:35 | IL-2 | Около Балаклава [ 33 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
59 | 22 января 1944 года | 13:40 | Як-7 | Кейп Тарчан [ 31 ] 2 км (1,2 миль) к северо -западу от Кейп Тарчан |
85 | 9 мая 1944 года | 11:38 | Як-7 | Icinity of Bukanlava [ 33 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
60 | 23 января 1944 года | 07:25 | P-39 | Кейп Хрони [ 31 ] 2 км (1,2 мили) к западу от мыса Хрони |
86 | 9 мая 1944 года | 11:43 | Як-7 | Icinity of Bukanlava [ 33 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
61 | 24 января 1944 года | 07:10 | Як-1 | east of Kolonka [ 31 ] 3 km (1.9 mi) east of Kolonka |
87 | 30 мая 1944 года | 11:42 | P-39 | Виджин Ху другой [ 33 ] 8 км (5,0 миль) к северу от iași |
62 | 24 января 1944 года | 12:48 | Як-1 | Рамш-ноз [ 31 ] 5 км (3. 1. 1 I) Деста |
88 | 30 мая 1944 года | 17:24 | P-39 | Около плана [ 33 ] |
63 | 7 февраля 1944 года | 11:05 | Як-7 | Adshim-upload [ 34 ] 1 км (0,62 миль) к юго-западу от Adshim-Uschkaj |
89 | 31 мая 1944 года | 08:45 | P-39 | Окрестности IASI [ 33 ] 10 км (6,2 мили) к югу от iași |
64 | 7 февраля 1944 года | 13:43 | Як-9 | к северу от Кейп Тарчан [ 34 ] 3 км (1,9) Северный Кейп Тарчан |
90 | 31 мая 1944 года | 12:19 | P-39 | PQ 78645 [ 33 ] 10 км (6,2 мили) к югу от Тудоры |
65 | 12 февраля 1944 года | 08:36 | Як-9 | Восток-северо-восток от Булгака [ 34 ] 3 км (1,9 миль) восток-северо-восток от Булгакака |
91 | 31 мая 1944 года | 16:40 | Як-1 | PQ 78643 [ 35 ] 10 км (6,2 мили) к югу от Тудоры |
66 | 15 февраля 1944 года | 08:37 | P-39 | к юго -востоку от Булганака [ 36 ] 1 км (0,62 миль) к юго -востоку от Булганака |
92 | 31 мая 1944 года | 16:44 | P-39 | Виджин Ху другой [ 35 ] 10 км (6,2 мили) к югу от Тудоры |
67 | 11 марта 1944 года | 11:50 | Як-7 | Александровка [ 36 ] 5 км (3,1 мили) к северо-северо-западу от Александровки |
93 | 2 июня 1944 года | 08:55 | На 2 | PQ 78683 [ 35 ] 20 км (12 миль) к северо -востоку от IASI |
68 | 11 марта 1944 года | 15:00 | Як-7 | к западу от Чигар [ 36 ] 5 км (3,1 мили) к западу от Цигар |
94 | 2 июня 1944 года | 14:47 | Як-7 | PQ 78533 [ 35 ] 15 км (9,3 мили) к западу от Тудоры |
69 | 13 марта 1944 года | 08:37 | Як-7 | к востоку от Феодосии [ 36 ] 3 км (1,9 миль) к востоку от Феодосии |
95 | 2 июня 1944 года | 16:05 | P-39 | PQ 78564 [ 35 ] 15 км (9,3 мили) к юго -западу от Тудоры |
70 | 13 марта 1944 года | 08:42 | IL-2 MH [ Примечание 3 ] | PQ 56873 [ 36 ] 12 км (7,5 миль) к востоку от Феодосии |
96 | 6 июня 1944 года | 09:04 | На 2 | PQ 48652 [ 35 ] 30 км (19 миль) Northland |
71 | 16 марта 1944 года | 14:15 | Як-9 | к югу от Чигар [ 37 ] 5 км (3,1 миль) к югу от Цигар |
97♠ | 8 июня 1944 года | 10:30 | La-5 | PQ 78551 [ 35 ] 25 км (16 миль) запад на юго-западе от Тудоры |
72 | 17 марта 1944 года | 10:05 | Як-7 | к востоку от Каранкута [ 37 ] 2 км (1,2 мили) к востоку от Каранкута |
98♠ | 8 июня 1944 года | 10:36 | La-5 | PQ 78552 [ 35 ] 25 км (16 миль) запад на юго-западе от Тудоры |
73 | 17 марта 1944 года | 13:38 | Як-7 | к юго -западу от Цигар [ 37 ] 5 км (3,1 мили) к юго -западу от Цыгар |
99♠ | 8 июня 1944 года | 13:13 | P-39 | PQ 78562 [ 35 ] 15 км (9,3 мили) к юго -западу от Тудоры |
74 | 18 марта 1944 года | 16:50 | Як-7 | Fedorowka [ 37 ] | 100♠ | 8 июня 1944 года | 13:14 | P-39 | PQ 78641 [ 35 ] 10 км (6,2 мили) к югу от Тудоры |
75 | 22 марта 1944 года | 10:40 | Лагг-3 | окрестности Кейп Тарчан [ 37 ] | 101♠ | 8 июня 1944 года | 19:22 | IL-2 | PQ 78592 [ 35 ] 15 км (9,3 мили) к северо -западу от IASI |
76 | 22 марта 1944 года | 10:45 | Лагг-3? [ Примечание 7 ] | Кейп Тарчан [ 37 ] к востоку от Булгака |
102 | 22 августа 1944 | 13:25 | Бостон | PQ 97573 [ 38 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Серпневодже (Лейпциг) |
77♠ | 7 мая 1944 года | 08:34 | Як-1 | Около Балаклава [ 32 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
103 | 3 марта 1945 года | —
|
P-51 | Венгрия |
78♠ | 7 мая 1944 года | 10:35 | Як-7 | Около Балаклава [ 32 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя |
104 | 16 апреля 1945 года | —
|
P-39 | Венгрия |
Награды
[ редактировать ]- Iron Cross (1939) 2 и 1 -й класс [ 39 ]
- Честь Goblet of the Luftwaffe 11 октября 1943 года в качестве Feldwebel и Pilot [ 40 ] [ Примечание 8 ]
- Немецкий крест в золоте 17 октября 1943 года в качестве сержанта в 6./ Jagdschwader 52 [ 41 ]
- Крест Найт из Железного Креста 9 июня 1944 года в роли Фаненджундер - Фельдвебель и пилот в 6./ Jagdgeschwader 52 [ 42 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объяснение значения обозначения подразделения Люфтваффе См. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны
- ^ Цитата от Франца Стиглера
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «MH» относится к Ilyushin IL-2 с задним стрелком ( MIT Heckschütze ).
- ^ По словам Мэтьюса и Формана, претендовало в 18:18. [ 3 ]
- ^ Jump up to: а беременный Это неподтвержденное требование не указано Мэтьюсом и Форманом. [ 3 ]
- ^ По словам Мэтьюса и Форгана, претендовало в 13:41. [ 3 ]
- ^ По словам Мэтьюса и Формана, претендовал на Яковлев Як-7 . [ 7 ]
- ^ По словам Обермаера 2 октября 1943 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Scherzer 2007 , p. 647.
- ^ Jump up to: а беременный в Обермайер 1989 , с. 191.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1083.
- ^ Prien et al. 2006 , с. 475.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2012 , с. 381.
- ^ Prien et al. 2012 , с. 397.
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1084.
- ^ Obermaier 1989 , p. 243.
- ^ Crandall 1999 , p. 9
- ^ Крики 1990 , с. 143.
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1085.
- ^ Форсайт 2008 , с. 98
- ^ Crandall 1999 , p. 19
- ^ Crandall 1999 , p. 7
- ^ Forsyth 2008 , с. 103–104.
- ^ Zabecki 2019 , с.
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1083–1085.
- ^ Planquadrat .
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1083–1084.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Prien et al. 2012 , с. 386.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Prien et al. 2012 , с. 383.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Prien et al. 2012 , с. 387.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Prien et al. 2012 , с. 384.
- ^ Jump up to: а беременный в Prien et al. 2012 , с. 388.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Prien et al. 2012 , с. 385.
- ^ Jump up to: а беременный в Prien et al. 2012 , с. 392.
- ^ Jump up to: а беременный в Prien et al. 2012 , с. 393.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Prien et al. 2012 , с. 394.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2012 , с. 395.
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1084–1085.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Барбас 2005 , с. 358.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барбас 2005 , с. 365
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Барбас 2005 , с. 366
- ^ Jump up to: а беременный в Барбас 2005 , с. 359.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Барбас 2005 , с. 367
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барбас 2005 , с. 360.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Барбас 2005 , с. 361.
- ^ Барбас 2005 , с. 368.
- ^ Диксон 2023 , с. 122
- ^ Patzwall 2008 , p. 176
- ^ Patzwall & Scherzer 2001 , p. 393.
- ^ Fellgiebel 2000 , p. 369
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2005). История II группы охотничьих эскадрильи 52 [ История 2 -й группы истребителей крыла 52 ] (на немецком языке). ISBN 978-3-923457-71-7 .
- Бергстрем, Христер [на шведском] . «Bergström Black Cross/Red Star сайт» . Определение Luftwaffe Planquadrat . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 25 августа 2020 года .
- Крэндалл, Джерри (1999). Дорас цирка Галланда . Гамильтон, MT: Eagle Editions. ISBN 978-0-9660706-2-0 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные истребители Луфтваффе: Рыцарский кросс -держатели 1943–1945 гг . Барнсли: Книги из ручки и меча . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Fellgieblel, Walther-Peer [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители рыцаря Креста Железного Кросса 1939–1945 гг. - Владельцы высшей награды Второй мировой войны во всех частях Вермахта [ носители рыцаря «Железный кросс» 1939–1945 годы - владельцы высшей награды Второй мировой войны во всем Wehrmacht Businesse ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). JAGDVERBAND 44 Эскадрилья Эксперта . Авиационные элитные единицы. Тол. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-294-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Азы Люфтваффе - биографии и претензии победы - том 4 S - Z. Уолтон на Темзе: Красный Кайт. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Obermaier, Ernst (1989). Рыцарские перевозчики ВВС Jagpflieger 1939 - 1945 [ рыцарские носители истребителей Luftwaffe Force 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001). Немецкий кросс 1941 - 1945 г. История и владелец Том II [ Немецкий кросс 1941 - 1945 год и получатели Том 2 ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Patzwall, Klaus D. (2008). Кубок чести для особых выступлений в воздушной войне [ Голечит честь для выдающихся достижений в воздушной войне ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2006). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть с 9/II - Летняя кампания VOM 1942 года до поражения Сталинграда - с 1 -го 1942 по 3.2.1943 [ Истребители Немецкой ВВС 1934 по 1945 г. 1943 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2012). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 12/II - Использование на востоке - 4,2. до 31.12.1943 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год . Эутин, Германия: Бухверлаг Рогге. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Scherzer, Veit (2007). Рыцарный кросс 1939–1945 . гг Force, Navy, Waffen-SS, Volkssturm и союзные силы с Германией в соответствии с документами Федерального архива ] (на немецком языке). Джена, Германия: военный издатель Шерцера. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Schreier, Hans (1990). JG 52 Самая успешная охотничья эскадрилья Второй мировой войны [ JG 52 Самое успешное истребительное крыло Второй мировой войны ] (на немецком языке). Берг я смотри: К. Ваунккель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Забеки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .