Командование Новотны
Командование Новотны | |
---|---|
Активный | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ‹См. Тфд › ВВС |
Тип | Подразделение истребительной авиации |
Роль | Воздушная война Маневрирование в воздушном бою Господство в воздухе Авиаудар |
Размер | Группа ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Уолтер Новотны Эрих Хохаген |
Самолет летал | |
боец | Мессершмитт Ме 262 |
Kommando Nowotny — Люфтваффе истребительная группа , сформированная в последние месяцы Второй мировой войны для испытаний и разработки тактики Messerschmitt Me 262. реактивного истребителя Была создана и впервые ею командовал Вальтер Новотны , от которого она и получила свое название.
Формирование
[ редактировать ]Командование Новотны (Kdo. Nowotny — Commando Nowotny) было сформировано 26 сентября 1944 года после расформирования более раннего Erprobungskommando 262 испытательного подразделения на аэродроме Лехфельд , иногда также называемого Kommondo Thierfelder, которое было названо в честь его бывшего командира гауптмана Вернера Тирфельдера . [ 1 ] Оперативное состояние было достигнуто 3 октября на аэродроме Ахмер и Хесепе . [ 2 ] Штаб Штаба (штаб) коммандо Новотны был создан на базе III . Группа (3-я группа) Zerstörergeschwader 26 (ZG 26–26-е крыло эсминцев). [ Примечание 1 ] Сначала III. Группа ZG 26 была переименована в III. Группа Jagdgeschwader ( JG 6 6–6-й истребительный авиаполк). Во время этого перехода 8-й и 9-й Staffeln (эскадрилии) ZG 26 стали 9-м и 10-м Staffeln JG 6. 16 октября III. Группа была выделена из JG 6 и переименована в Kommando Nowotny. [ 3 ]
В результате удар III. Группа JG 6 стала Штабом Кдо. Новотны, а 9-й и 10-й штаффели JG 6 соответственно стали 1-м и 2-м штабелями Кдо. Новотны. 5 ноября было приказано создать 3-й штабной полк , который должен был быть завершен к 30 ноября. создать 4-й штабель 12 ноября было приказано , но так и не было реализовано. Цель Кдо. Новотны должен был оценить и разработать тактику для недавно разработанного реактивного истребителя Messerschmitt Me 262 . [ 3 ] Генерал дер Ягдфлигер (генерал истребительной авиации) Адольф Галланд надеялся, что Me 262 компенсирует численное превосходство ВВС США (USAAF). [ 4 ] подразделения Первым командиром и тезкой был майор Вальтер Новотны, ранее командовал I. группой Jagdgeschwader который 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк) на Восточном фронте и учебным подразделением Jagdgeschwader 101 (JG 101–101-й истребительный авиаполк). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]После того, как Новотны принял командование коммандос , он подал заявку на набор персонала, запросив как можно больше бывших пилотов JG 54. Он заменил оберлейтенанта Ганса-Гюнтера Мюллера, командира штабеля, базирующегося в Хезепе, на оберлейтенанта Альфреда Тоймера . Тоймер прошел некоторую подготовку на Me 262 в Рехлине . 4 октября Тоймер вылетел из Рехлина в Хесепе. Во время захода на посадку у самолета Тоймера отказал двигатель, в результате чего он погиб. [ 5 ]
После смерти Новотны 8 ноября коммандос была выведена из боевых действий, а ее пилоты отправлены в Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 , сменное учебное подразделение на аэродроме Лехфельд, для дальнейшего обучения. Затем был сформирован Jagdgeschwader 7 «Nowotny» (JG 7—7-й истребительный авиаполк) «Nowotny» и передан под командование оберста Йоханнеса Штайнхоффа . 19 ноября остатки команды Новотны на аэродроме Лехфельд были переименованы в III. Группу JG 7 направили в Бранденбург - Брист , где они присоединились к штабу JG 7. В результате были созданы 1-й, 2-й и 3-й штабные полки Кдо. Новотны стал 9-м, 10-м и 11-м штаффелем III. Группа JG 7, которую Штайнхофф поручил майору Эриху Хохагену . [ 6 ] 24 ноября Kommando Nowotny была официально расформирована и прекратила свое существование как самостоятельное подразделение. [ 7 ] Из-за экспериментального характера подразделения и технических трудностей в эксплуатации реактивных истребителей его репутация была далеко не выдающейся. Всего за период с 4 октября по 24 ноября было заявлено сбито 24 самолета противника, а 28 Me 262 были повреждены или уничтожены. [ 8 ]
Потери
[ редактировать ]Дата | Рабочий номер заводской номер |
Судьба | Пилот |
---|---|---|---|
4 октября 1944 г. | 170044 | Отказ двигателя при посадке в Хесепе , ущерб 75%. | Оберлейтенант Альфред Тоймер погиб в авиакатастрофе [ 9 ] |
4 октября 1944 г. | 170047 | Отказ шасси при посадке в Брауншвейг-Ваггум , повреждение 25%. | Гауптман Франц Шаль [ 9 ] |
5 октября 1944 г. | 110405 | Закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке на автобане под Брауншвейгом , ущерб 10%. | Оберфельдфебель Гельмут Баудах [ 9 ] |
7 октября 1944 г. | 170307 | Воздушный бой под Ахмером, разбился к западу от Брамше , повреждение 100%. | Оберлейтенант Пауль Бей спасся с парашютом [ 9 ] |
7 октября 1944 г. | 110395 | Обстрелян истребителями North American P-51 Mustang во время взлета, урон 100%. | Оберфенрих Хайнц Рассел ранен [ 9 ] |
7 октября 1944 г. | 110405 | Сбит при взлете, взорвался в воздухе, 100% урона. | Лейтенант Герхард Коберт погиб в бою [ 10 ] |
12 октября 1944 г. | 110388 | Закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке в Стенвейке , ущерб 15%. | Оберлейтенант Пол Блей [ 10 ] |
12 октября 1944 г. | 110402 | Закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке в Брамше, ущерб 10%. | Старший сержант Гельмут Леннарц [ 10 ] |
12 октября 1944 г. | 110399 | Авария при взлете из-за ошибки пилота в Ахмере, 99% повреждений. | Оберингеньер Карл Лойтнер, гражданский летчик-испытатель, погиб в авиакатастрофе. [ 10 ] |
13 октября 1944 г. | 110401 | Отказ шасси при приземлении, самолет разбился и перевернулся в Хесепе, повреждение 75%. | Старший прапорщик Хайнц Рассел [ 10 ] |
28 октября 1944 г. | 110481 | Отказ двигателя из-за столкновения с птицей во время взлета и крушения в Ахмере, повреждение 99%. | Оберлейтенант Пол Блей погиб в авиакатастрофе [ 10 ] |
28 октября 1944 г. | 110479 | Отказ шасси при посадке, самолет разбился в Хесепе, повреждения 12%. | Гауптман Франц Шаль [ 10 ] |
29 октября 1944 г. | 110387 | Столкновение в воздухе с Supermarine Spitfire , самолет разбился недалеко от Зирингхука- Бад-Бентхайма , 100% повреждений | Лейтенант Альфред Шрайбер спасся с парашютом. [ 10 ] |
1 ноября 1944 г. | 110386 | Воздушный бой с North American P-51 Mustang и Republic P-47 Thunderbolt истребителями под Арнемом и Зволле , урон 99%. | Оберфенрих Вилли Банцхафф выручил [ 10 ] |
2 ноября 1944 г. | 110368 | Отказ двигателя, разбился при попытке аварийной посадки в 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Ахмера, повреждение 99%. | Капрал Алоис Зёлльнер погиб в авиакатастрофе [ 10 ] |
2 ноября 1944 г. | 170278 | Аварийная посадка в Ахмере после боевого задания, урон 30%. | Сержант-майор Зигфрид Гебель [ 10 ] |
4 ноября 1944 г. | 110403 | Закончилось топливо после воздушного боя с республиканскими истребителями P-47 Thunderbolt , что привело к вынужденной посадке в Бомте , ущерб 55%. | Сержант-майор Зигфрид Гебель [ 10 ] |
4 ноября 1944 г. | 170310 | Аварийная посадка в Хесепе из-за воздушного боя и отказа двигателя, повреждение 95%. | Старший сержант Гельмут Зандер [ 10 ] |
4 ноября 1944 г. | 110483 | Сбит в воздушном бою возле Хиттфельда/ Дибберсена / Эддельсена , урон 99%. | Оберфенрих Вилли Банцхафф убит в бою [ 10 ] |
6 ноября 1944 г. | 110389 | Аварийная посадка в Лемвердере , столкновение с землей после воздушного боя и повреждения немецкой зенитной артиллерии , урон 50%. | Лейтенант Герберт Спангенберг [ 10 ] |
6 ноября 1944 г. | 170045 | Отказ двигателя во время технического обслуживания, приведший к вынужденной посадке в Хесепе, повреждение 25%. | Сержант-майор Гельмут Баудах [ 10 ] |
6 ноября 1944 г. | 110402 | Из-за воздушного боя закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке в Альхорне , ущерб 30%. [ 10 ] | Оберфельдфебель Крейцберг |
6 ноября 1944 г. | 110490 | Из-за воздушного боя закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке возле Бассума , ущерб 30%. | Старший сержант Гельмут Леннарц [ 10 ] |
8 ноября 1944 г. | 110400 | Крушение под Брамше после воздушного боя, 100% повреждений. | Майор Уолтер Новотны погиб в бою [ 10 ] |
8 ноября 1944 г. | 110404 | двигателя Возгорание во время воздушного боя с истребителями North American P-51 Mustang , разбившимся под Квакенбрюком , повреждение 100%. | Старший лейтенант Франц Шаль спасся с парашютом. [ 10 ] |
8 ноября 1944 г. | 170293 | Взрыв шины при взлете в Хесепе, повреждение 35%. | сержант Эрих Бюттнер [ 10 ] |
8 ноября 1944 г. | —
|
Воздушный бой с североамериканскими истребителями P-51 Mustang под Дюммер-Зе , урон 100%. | Сержант Гельмут Баудах спасся с парашютом. [ 10 ] |
16 ноября 1944 г. | —
|
неизвестная причина и местонахождение [ 10 ] |
Командиры
[ редактировать ]командиры групп
[ редактировать ]• Майор Уолтер Новотны | 16 октября | – | 8 ноября 1944 г. [ 11 ] |
• Майор Эрих Хохаген | ноябрь | – | 24 ноября 1944 г. [ 11 ] |
Капитаны эскадрилий
[ редактировать ]1- эскадрилья Новотного командования я
[ редактировать ]• Оберлейтенант Пол Блей | 16 октября | – | 28 октября 1944 г. [ 11 ] |
• Капитан Георг-Петер Эдер | 28 октября | – | 24 ноября 1944 г. [ 11 ] |
2- эскадрилья Новотного командования я
[ редактировать ]• Старший лейтенант Альфред Тоймер | 25 сентября | – | 4 октября 1944 г. [ 11 ] |
• Старший лейтенант Франц Шалль | 16 октября | – | 24 ноября 1944 г. [ 11 ] |
3- эскадрилья Новотного командования я
[ редактировать ]• Лейтенант Иоахим Вебер | 16 октября | – | 24 ноября 1944 г. [ 11 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объяснение значения обозначения подразделения Люфтваффе см. в «Организации Люфтваффе».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 115.
- ^ Бейкер 1997 , с. 82 .
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2019 , с. 7.
- ^ Бёме 1992 , с. 57.
- ^ Морган и Уил 1998 , с. 24.
- ^ Форсайт 2008 , с. 17.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 9.
- ^ Прин и др. 2019 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2019 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Прин и др. 2019 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2019 , с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид (1997). Мессершмитт Ме 262 . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-078-9 .
- Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-88740-395-8 .
- Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 'Новотны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолеты асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-634-7 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .