Ягдгешвадер 11
Ягдгешвадер 11 | |
---|---|
![]() Эмблема Jagdgeschwader 11. По мотивам романа Арно Брекера «The Guardian». [ 1 ] | |
Активный | 1943–45 |
Расформирован | 4 апреля 1945 г. |
Страна | Германский Рейх |
Верность | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Истребитель |
Роль | Превосходство в воздухе |
Размер | Крыло ВВС |
Оборудование | Бф-109 , Фв-190 |
Помолвки | Защита Рейха , Операционная опорная плита |
Командиры | |
Примечательный командиры | Герман Граф Антон Хакл Герберт Ихлефельд Гюнтер Шпехт |
Самолет летал | |
боец | Бф-109 , Фв-190 |
Jagdgeschwader 11 (JG 11) — истребительное авиаполк ( нем . Jagdgeschwader ) немецких Люфтваффе во время Второй мировой войны . Его основной ролью была защита Северной Германии от союзников дневных бомбардировщиков . Сформированное в апреле 1943 года как отделение Jagdgeschwader 1 , подразделение в основном использовало Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 .
Первоначально подразделение базировалось вдоль побережья Северной Германии, защищая северный фланг оккупированной Европы . Летом 1943 года, когда бомбардировщики без сопровождения проникли глубже в Германию, JG 11 приняла участие в интенсивных боевых действиях, причем около 40 процентов из примерно 1200 претензий, поданных истребительными крыльями Западного фронта в этот период, были приписаны JG 1 и JG 11. [ 2 ]
JG 11 опробовал новую тактику, такую как сбрасывание 250-килограммовых бомб на строй бомбардировщиков или использование крупнокалиберных неуправляемых ракет Werfer-Granate 21 , запускаемых под крылом. Весной 1944 года появление P-51 Mustang очень затруднило работу таких подразделений, как JG 11, поскольку они пробивались через эскорт, чтобы добраться до бомбардировщиков. Для противодействия наступлению бомбардировщиков был принят ряд мер, таких как использование высотных самолетов Bf 109–G с герметизированной кабиной.
В январе 1945 года Люфтваффе предприняли последнюю контратаку, чтобы остановить наступление союзников, с помощью операции «Базовая плита» . JG 11 нацелился на базу USAAF в Аше, Бельгия, под названием Y-29, и Опховене, Нидерланды . То, что последовало за этим, стало известно как «Легенда об Y-29». JG 11 потерял своего командира и несколько командиров групп со многими пилотами. Подразделение сдалось британским войскам в начале мая 1945 года.
История формирования
[ редактировать ]В условиях растущей угрозы со стороны тяжелых бомбардировщиков союзников Люфтваффе решило увеличить свою истребительную мощь, создав новое крыло ( нем . Geschwader ), разделив Jagdgeschwader 1 (JG 1). По состоянию на 31 марта 1943 года JG 1 состояла из четырёх составных групп ( нем . Gruppen ): I., II., III. и IV./JG 1. Из них III./JG 1, расположенный в Хузуме , был переименован в I./JG 11, а I./JG 1 под командованием Гюнтера Байзе, расположенный в Йевере , стал II./JG 11. Новый III./JG 11 был поднят под командованием гауптмана немца Эрнста -Гюнтера Хайнце в Ноймюнстере и оснащен Messerschmitt Bf 109G-6. В Йевере был сформирован штаб звена ( нем . Geschwaderstab ). группы ( нем . Gruppenkommandeur ) II./JG 77 бывший командир майор Антон Мадер . Командовать новым подразделением был назначен [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Новое подразделение отвечало за дневную оборону Немецкой бухты , южной Норвегии и западной Дании . Раньше это была восточная часть зоны ответственности JG 1. JG 11 доложил командиру истребительной авиации Немецкой бухты ( нем . Jagdfliegerführer Deutsche Bucht ) 2-й истребительной дивизии ( нем . 2. Jagd-Division ). К середине 1943 года JG 11 перешла под контроль Командующего центра Люфтваффе ( нем . Luftwaffenbefehlshaber Mitte ) (Lw Bfh), который позже сформировал Воздушный флот Германии ( нем . Luftflotte Reich ). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

В конце июня 1943 года гауптман Гюнтер Шпехт сменил майора Адольфа Дикфельда на посту командира II./JG 11. Перфекционист и один из самых компетентных командиров групп, Шпехт руководил почти каждой миссией после того, как принял командование. Через несколько месяцев II./JG 11 стала одной из самых эффективных частей дневных истребителей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В середине ноября 1943 года Мадер публично поссорился с генерал-майором Максом Ибелем из 2-й Jagd-дивизии и был отправлен на Восточный фронт, чтобы командовать Jagdgeschwader 54 . Его заменил оберст-лейтенант Герман Граф , ас Восточного фронта Bf 109 и первый пилот, одержавший 200 побед. [ 9 ] [ 10 ]
1./JG 11 был переведен в Зальцведель , а 2./JG 11 - в Люнебург в апреле 1944 года, оставаясь там до июня 1944 года, а Шпехт был переведен в Geschwaderstab JG 11 в качестве командира -стажера. Его заменил майор Гюнтер Ралль из JG 52 на посту группенкоммандера II./JG 11, расположенного в Эшборне перестраиваемом . III./JG 11 был отправлен в Минск в ожидании предстоящего советского наступления, но его десятинедельное пребывание мало повлияло на исход сухопутного сражения. [ 11 ]
Яста Гельголанд
[ редактировать ]В 1941 году на соседних песчаных дюнах Гельголанда , острова посреди Немецкого залива, истребительная эскадрилья ( нем . Staffel были построены две короткие взлетно-посадочные полосы. 7 апреля 1943 года была создана ) под командованием старшего лейтенанта ( нем . Oberleutnant ) Германа Хинтцена, оснащенная Bf 109T Toni . Это был единственный вариант Bf 109, способный взлетать с таких коротких взлетно-посадочных полос из-за большего размаха крыла. Штаффель » доложил ягдфлигерфюреру «Немецкого бухта . В середине апреля 1943 года Штаффель был подчинен 2-й Ягд-дивизии . Этот штаффель в значительной степени работал с частями JG 11. 30 ноября 1943 года он был объединен с JG 11, чтобы увеличить оперативную численность JG 11. [ 12 ] [ 13 ]
Самолет JG 11
[ редактировать ]Первоначально JG 11 был оснащен Fw 190 A-4 и Bf 109 G-1. Он также использовал Fw 190 A-6/R1, несущий шесть 20-мм пушек MG 151 . К концу 1943 года III./JG 11 начала переоборудование в Focke-Wulf Fw 190 . JG 11, как правило, использовал комбинацию Bf 109 и Fw 190: Bf 109 для атакующих истребителей и Fw 190 для бомбардировщиков. [ 2 ] [ 9 ] [ 14 ]
В марте 1943 года II./JG 11 начал заменять Bf 109 G-1 на Bf 109 G-6. G-6 имел возможность установки двух 20-мм пушек в подкрыльевых гондолах, что делало его более полезным для уничтожения мощных американских бомбардировщиков. [ 15 ]
26 июня 1943 года было создано пробное подразделение Wilde Sau о ночных боях для проверки теорий майора Хаджо Херрманна . Оснащенное Bf 109 в Бонн-Хангеларе , подразделение было расширено до I./JG 300 и JG 300 Geschwaderstab . Из-за недостаточного количества самолетов Bf 109 для оснащения соединения они «позаимствовали» самолеты у II./JG 11 (в Рейне ) и III./JG 11 (в Ольденбурге ). Эксплуатация самолетов днем, а также ночью, повышенный износ самолетов и, как следствие, более низкие показатели работоспособности сделали эту схему очень непопулярной среди обслуживающего персонала JG 11. [ 16 ]
Эмблемы отрядов и цветовые схемы
[ редактировать ]В январе 1944 года JG 11 располагался в Дортмунде вместе с одной немецкой группой : Gruppe of JG 1. Чтобы облегчить перегруппировку после боя и идентификацию подразделения помощи, и I./JG 1, и JG 11 следовали новой политике Люфтваффе и раскрашивались. их самолеты со специальными полосами обороны Рейха на кормовой части фюзеляжа. I./JG 1 использовал красную повязку, а JG 11 - желтую. [ 9 ]
Третий штаб JG 11 (3./JG 11) был сформирован из 9./JG 1 и увековечил отличительный логотип этого подразделения в виде кремневого пистолета на красном сердечке, окруженном немецкими словами «Wer zuerst schiesst Hat mehr vom Leben». , что переводится как «Кто стреляет первым, получает от жизни больше». [ 9 ]
История военного времени
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]Апрель – июнь 1943 г.
[ редактировать ]
JG 11 принял участие в боевых действиях сразу после своего формирования, совершив один из первых крупных дневных налетов 17 апреля 1943 года. 115 самолетов из четырех бомбардировочных групп B-17 атаковали завод «Фокке-Вульф» недалеко от Бремена . Первоначально их перехватил II./JG 11 в сопровождении Ясты Гельголанда . Всего было заявлено 16 бомбардировщиков, II./JG 11 - 7, а Jasta Heligoland - один. Новый командир II./JG 11 майор Адольф Дикфельд забрал первый B-17. Оберлейтенант Хайнц Кноке (командир 5./JG 11) сбил один B-17 после того, как не попал в первоначальную цель для своей бомбы, сброшенной над строем. Среди сбитых бомбардировщиков было шесть самолетов 401-й бомбардировочной эскадрильи ( 91 BG ). Четыре самолета II./JG 11 были повреждены при приземлении, поскольку у них закончилось топливо. Один самолет Jasta Helgoland был сбит к северу от Нордернея, но пилот спасся. В ходе другого налета в тот же день легкие бомбардировщики Королевских ВВС (RAF) 2-й группы бомбили Абвиль . Под эскортом других подразделений I. и II./JG 11 атаковали бомбардировщики перед запуском бомбы. Подразделение Нока несло бомбы, но все бомбы не попали. Оба Gruppen вела лобовые атаки в течение почти часа, при этом пять претензий были поданы без потерь. У трех Bf 109 из II./JG 11 закончилось топливо, и им пришлось совершить жесткую посадку над фризами . [ 17 ] [ 18 ]

14 мая 1943 года несколько групп тяжелых бомбардировщиков совершили несколько вылетов над Нидерландами . Сотня B-17 и B-24 бомбили Кильскую базу подводных лодок в Балтийском море . II./JG 11, снова с перехваченным Ястой Гельголандом , теперь летает на новом варианте Bf 109G-6 с подкрыльевой 20-мм пушкой. Подразделение Нока все еще пыталось бомбить сверху строя и пыталось расположить все подразделение над строем. Но когда ведущие бомбардировщики достигли верфей Германии, расположенных во внутреннем бассейне восточной стороны порта, Кнок отказался от попыток и приказал отдельным пилотам сбросить бомбы на бомбардировщики и нанести удар в лоб по группе бомбардировщиков, слегка отделенной от основного строя. . B-17 (42-30003) 92-го BG был подбит, и, по словам Нока, «Крепость вздымалась, как подбитое животное, прежде чем упасть по крутой спирали вправо». Другие экипажи бомбардировщиков описали его как «круживший и снижающийся под контролем с одним неработающим двигателем и отсутствующим стабилизатором». Он упал недалеко от Хусума , но экипаж из 10 человек выжил. Это было пятое заявление Нока менее чем за три месяца, что сделало его первым асом Bf 109. Кампания « Защита Рейха ». Два других B-17 были сбиты, один зачислен на счет Staffelkapitän из 6./JG 11 гауптмана Эгона Фалькензамера. После этого перехвата I./JG 11 в сопровождении Bf 110 из NJG 3 перехватили и два пилоты I./JG 11 забрали по одному бомбардировщику. Группа из 17 B-24D ( 44-й BG ) была перехвачена II./JG 11 и III./JG 54 и забрала семь B-24 (один приписан к ним). Specht) о потере пяти истребителей подтвердились пять заявлений о повреждении 12 бомбардировщиков.
Спустя 24 часа девять групп B-24 атаковали североморские порты Вильгельмсхафен и Эмден . Формированию, атакующему Вильгельмсхафен, пришлось прервать операцию из-за плохой видимости цели, поэтому вместо этого он атаковал второстепенные цели, Гельголанд-Дюну; базы Яста Гельголанд и Вангероге . Они были перехвачены II./JG 1 и III./JG 54. На счету II./JG 11 было четыре сбитых бомбардировщика; по одному Дикфельду, Шпехту, Ноку и унтер-офицеру Гельмуту Леннарцу. Леннарц забрал свой B-24, сбросив бомбу над строем. [ 15 ] [б] [с]
Миссия 11 июня 1943 года была самой крупной на данный момент, в ней участвовало 250 B-17. II./JG 1 и III./JG 1 перехватили строй, приближавшийся к Вильгельмсхафену, в результате чего к II./JG 11 было предъявлено десять претензий, в том числе по одному на Шпехта и Нока. [ 19 ] Двумя днями позже 60 B-17 95-й BG атаковали Киль. II./JG 11 поднялся в воздух в сопровождении Ясты Гельголанда , но только один был захвачен унтер-офицером Эвальдом Херхольдом к западу от Ноймюнстера, Херхольд получил травму колена при двух заходах на бомбардировщики и выпрыгнул с парашютом. Еще один пилот Яста Гельголанда потерпел крушение в Фере . Второй «вероятный» B-17 был заявлен лейтенантом Килианом из 5./JG 11. Еще 6 бомбардировщиков упали над Килем.
Во время налета 25 июня 1943 года облачность скрыла как основные, так и второстепенные цели, поэтому B-17 разбомбили два конвоя у Фризских островов . II и III./JG 11 перехватили вместе с шестью другими группами и забрали шесть бомбардировщиков. Шпехт и Ноук потребовали по одному, но Ноук получил травму руки. [ 20 ]
Операция Гоморра/Блиц-неделя
[ редактировать ]В период с 24 по 30 июля ВВС Великобритании и ВВС США предприняли совместную серию атак на немецкие объекты, известную как «Блиц-неделя». Это было шестидневное круглосуточное наступление на цели внутри Германии. Погода 25 июля была неблагоприятной, поэтому две группы бомбардировщиков атаковали второстепенные цели, а третья отказалась от своей миссии. II./JG 11 вместе с Ястой Гельголандом перехватили и уничтожили шесть самолетов, а четыре пилота получили ранения. На следующий день целью были Continental резиновые заводы и Nordhafen в Ганновере, а также верфи подводных лодок в Гамбурге . Всего было заявлено о сбитых 15 бомбардировщиках, среди заявителей были Шпехт и 7./JG 11 Staffelkapitän Hugo Frey . [ 21 ] [ 22 ]
28 июля 1943 года 15 бомбардировщиков VIII бомбардировочного командования нанесли удар по заводу Физелера в Касселе и заводу АГО в Ошерслебене ; использовался для субподрядных работ над истребителями Focke-Wulf Fw 190 . II./JG 11 перехватил и после 20-минутного боя уничтожил 12 бомбардировщиков. [ 23 ] Среди них были Шпехт и 4./JG 11 Staffelkapitän оберлейтенант Герхард Зоммер . Нока 5. Стаффель провел воздушную бомбардировку и забрал семь бомбардировщиков. Бомба унтер-офицера Вильгельма «Джонни» Феста попала в B-17F 385-го BG (42-30257). Он столкнулся с двумя другими бомбардировщиками, Betty Boom (42-3316) и Roundtrip Ticket (42-30285), и все три упали к западу от Зильта . В записях союзников потеря 42-30257 объясняется попаданием зенитной артиллерии, а другие источники приписывают бомбардировщик подкрыльевым ракетам Erprobungskommando 25, прикрепленным к I./JG 1 в то время. III./JG 11 забрал еще два бомбардировщика над Ганновером, а заправленные II./JG 1 и Jasta Helgoland забрали еще три на обратном пути бомбардировщика. [ 24 ]

Киля На следующий день Восьмая воздушная армия атаковала верфи подводных лодок и завод Хейнкеля в Варнемюнде . Элементы JG 11 и JG 1 Werfer-Granate 21 (префикс Wfr. Gr. или WGr, также известный как Bordrakete 21 впервые использовали подкрыльевые ракеты / BR 21 в официальных руководствах Люфтваффе). Экипажи американских бомбардировщиков прозвали эти «пылающие бейсбольные мячи». Хотя эти ракеты, содержащие 40,8 кг (90 фунтов) взрывчатки, были крайне неточными, они могли быть запущены далеко за пределами досягаемости оборонительного огня бомбардировщика и предназначались для разрушения строя бомбардировщиков. Однако пусковые установки серьезно снизили характеристики истребителей, сделав их легкой добычей для любого истребительного эскорта союзников. II. и III./JG 11 атаковали бомбардировщики на обратном пути возле Гельголанда, JG 11 заявил, что было уничтожено восемь B-17 (III./JG 11 приписали три самолета). Один пилот III./JG 11 был ранен. [ 25 ] [ 26 ]
В последний день блиц-недели (30 июля) VIII бомбардировочное командование нанесло удар по заводу Физелера в Касселе . III./JG 11 и III./JG 1 были подняты в воздух только после того, как бомбардировщики пересекли границу Германии над Эйфелем . К тому времени, когда они поднялись в воздух, бомбардировщики уже находились недалеко от Эммериха-на-Рейне, прежде чем их перехватили. Bf 109 были застигнуты врасплох примерно 100 эскортными P-47 Thunderbolts , недавно оснащенными подвесными баками . III./JG 11 сбил два бомбардировщика, но в первом крупном истребительном бою обороны Рейха потерял четыре самолета, один пилот был ранен и один убит. По итогам блиц-недели JG 11 заявила о 49 бомбардировщиках, шесть пилотов были ранены и один убит. [ 26 ]
Август – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]В сентябре 1943 года командование VIII бомбардировочной авиации совершило только одну вылет на бомбардировку Эмдена 27 сентября. были установлены радары H2X На четырех бомбардировщиках 108 галлонов США , а на P-47 - более крупные одноразовые сбрасываемые баки из папье-маше емкостью . II./JG 11 перехватил бомбардировщики с юга, а 5./JG 11 Нока совершил проход, выпустив ракеты BR 21 под крылом, сбив два бомбардировщика. Несмотря на эскорт II./JG 11, заявлено, что было сбито еще шесть бомбардировщиков и два эскорта P-47, но потеряно десять пилотов и четверо ранены. [ 27 ]
Бомбардировщики вернулись в Эмден 2 октября 1943 года в сопровождении P-47. III./JG 11 под новым командиром Антоном Хаклем перехвачен II./JG 3 . Хаклу приписали два бомбардировщика (в результате чего его счет достиг 127), еще один бомбардировщик был приписан другому пилоту. Двумя днями позже бомбардировщики атаковали Франкфурт и Саар , а две отдельные группы B-24 разделили ответ истребителей. Группы совершили успешный отвлекающий маневр через Северное море, прорвав оборону Люфтваффе . Шпехт возглавил атаку II., III./JG 11 и Jasta Heligoland, I./JG 11 заявил, что убито пять B-24 для группенкоммандера Эрвина Клаузена , а II./JG 11 заявил о шести B-24 (в заслугах Шпехта и Кнока). по одному) и штабфелькапитан Яста Гельголанд , оберлейтенант Ганс-Генрих Кениг, приписанный к одному. Фельдфебель Ганс-Герд Веннекерс из 5./JG 11 забрал два самолета с 30-мм пушкой MK 108 . Его атака на B-24 привела к тому, что он столкнулся с бомбардировщиком наверху, в результате чего оба были сбиты. В записях союзников говорится, что в бою было сбито четыре B-24, несмотря на то, что JG 11 одержал одиннадцать побед. Вернувшись на аэродром Маркс (близ Вильгельмсхафена), Шпехт горько пожаловался Верховное командование о недостаточном вооружении Bf 109G, которое часто позволяло поврежденным бомбардировщикам вернуться домой. [ 21 ]
Шесть дней спустя бомбардировщики вернулись в Бремен и на верфь подводных лодок в Вегезаке . II. и III./JG 11 перехватили, а III./JG 11 забрали 11 бомбардировщиков. Gruppencommandeure Specht, Hackl и Olejnik , Knoke и Wennekers заявили по одному каждый, а Зигфрид Цик заявил об одном бомбардировщике к югу от Квакенбрюка . На следующий день произошла еще одна атака B-17 на Киль, причем B-17F (42-5407) Fightin Pappy , возможно, был сбит Фреем. Генерал ягдфлигер Адольф Галланд летал на Fw 190 во время дневных боев и был свидетелем некоторых атак над Фризскими островами . К своему «отвращению», он увидел, как истребители с ракетами BR 21 стартовали со слишком большого расстояния. Он также отметил, что нападения были дезорганизованными. Галланд подождал, пока истребители вернутся на базу, прежде чем совершить собственный перехват, забрав B-17 во время второго захода, хотя он не сообщил об уничтожении, поскольку официально не имел права участвовать в боевых действиях. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
1944
[ редактировать ]JG 11 был переведен в II. Флигеркорп для операций над Францией вскоре после вторжения союзников 6 июня 1944 года. Учитывая подавляющее превосходство истребительных прикрытий союзников над плацдармами, подразделения Люфтваффе сильно пострадали, и JG 11 не стал исключением. [ 11 ]
В августе 1944 года каждая группа JG 11 была увеличена до четырех Staffeln , при этом из 10 и 11./JG 11 была сформирована новая 4./JG 11. Старая 4./JG 11 стала новой 8./JG 11 Staffel . Старый 7./JG 11 стал 10./JG 11, а новый 7./JG 11 был сформирован с нуля. [ 11 ]
17 декабря 1944 года I./JG 11 подвергся интенсивному бою с P-47 над Мюнстерайфелем , а затем с P-38 Lightnings . Четыре немецких пилота были ранены, унтер-офицер Либек успешно спасся. Унтер-офицер Хейер, летавший на Black 1, сбил один P-38, прежде чем был серьезно ранен и спасся с парашютом. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
К декабрю 1944 года I./JG 11 часто использовались в паре с Sturm Fw 190 IV./JG 4 при атаке группировок тяжелых бомбардировщиков над рекой Мозель . Две другие группы JG 11 действовали под административным контролем JG 2, сражаясь с истребителями Восьмой и Девятой воздушных сил . [ 31 ] [ 34 ]
23 декабря I./JG 11 и JG 4 перехватили американские бомбардировщики возле района Трира. JG 11 забрал 28 B-26 и несколько эскортов, а 12 Fw 190 и один P-51 потерпели крушение. Майору Артуру Ф. Джеффри из 479 FG на счету трех побед. Фенрих Калуца и оберлейтенант Георг Ульрици из I./JG 11 не вернулись с операций над Дауном и Кохемом , а унтер-офицер Эрке и Гефрайтер были убиты возле Гилленфельда . Оберфенрих Ханс-Иоахим Везенер был сбит к югу от Кайзерсеша . Потери JG 11 включали 12 пилотов убитыми, 4 пропавшими без вести и 11 ранеными. [ 31 ] [ 34 ]
Позже в тот же день JG 11 предпринял попытку перехватить около семидесяти B-26 Marauder из 387-й и 394-й бомбардировочных групп, направлявшихся к сортировочным станциям в Майене . Над Прюмом и Санкт-Витом они столкнулись с эскортом истребителей, и несколько пилотов JG 11 были убиты, в том числе майор Эрих Путцка из группенштаба и оберфельдфебеля Голландии, преследуемый тридцатью P-47. Оберфельдфебель Титчер был сбит « Спитфайром» над Кельном . Двое других были ранены над Мюнстерайфелем . [ 35 ]
На следующий день американские B-17 «Летающие крепости» атаковали аэродромы JG 4 и JG 11. Когда JG 11 пытался защитить свои аэродромы, они потеряли четырех пилотов; Унтерофицер Штёр убит над Гросс-Остхаймом , фельдфебель Хорлахер над Гросс-Карбеном , а лейтенант Рихтер и фельдфебель Шулирш не вернулись с Мозеля под Триром . [ 36 ]
25 декабря потери были еще больше. Лейтенант Шерк из 402-й эскадрильи RCAF перехватил одинокий Fw 190A-8 к юго-востоку от Дюрена и сбил его. Возможно, это был унтер-офицер Вольфганг Розенов из 11./JG 11, который не вернулся с задания в Ойскирхене . III./JG 11 также потерял четырех пилотов под Бонном и Кельном. I./JG 11 столкнулся с новыми истребителями над Эйфелем , а унтер-офицер Хольцингер и Вейсмюллер были потеряны. [ 37 ]
1945
[ редактировать ]Операционная опорная плита
[ редактировать ]В первый день нового 1945 года Люфтваффе начали операцию «Базовая плита» — массированный удар истребителей с малых высот, нацеленный на аэродромы союзников во Франции, Бельгии и Нидерландах в поддержку немецкого наступления в Арденнах. Элементы JG 11 были размещены на авиабазе USAAF под кодом Y-29 в Аше , где 366-я истребительная группа (366-я истребительная группа, Девятая воздушная армия ) и 352-я истребительная группа (352-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия базировались ). Также целью был аэродром «Спитфайр» в Опховене , на котором размещались самолеты № 41 , № 130 , 350 и № 610 2- го тактического крыла ВВС Великобритании . [ 38 ]
В 8:00 три группы JG 11 вылетели из Дармштадт-Грисхайм , Гросс-Остхайм и Целлхаузен под руководством Шпехта. Около 65 Fw 190 и Bf 109 сформировались над Ашаффенбургом в 8:30 утра, во главе с двумя Юнкерсами Ju 188 . Из-за секретности, окружающей миссию, очень немногие знали о ее целях. На высоте 400 футов они прошли над Кобленцем . [ 38 ]
Над Аахеном , освобожденным армией США в октябре 1944 года , вокруг них разорвалась зенитная артиллерия , поразив Fw 190 оберлейтенанта Ганса Филдера, адъютанта III./JG 11. Он присоединился к своей группе накануне из Геттингена , высадившись 23 числа. В декабре из-за неисправности двигателя рейс был остановлен. Он не собирался участвовать в этой операции, но ему пришлось летать на новеньком Fw 190A-8 в качестве ведомого оберлейтенанта Гроссера, штабфелькапитана 11./JG 11. Одинокий P-47 выстрелил по нему и в результате обоих зениток попадания и огонь P-47 Филдер был ранен в голову и вынужден совершить аварийную посадку, став военнопленным. Унтерофицер Эрнст Норайш был сбит и убит. [ 38 ]
Легенда об Y-29
[ редактировать ]В 8:42 капитан Эбер Э. Симпсон возглавлял 391-ю эскадрилью , выполнявшую задание по бомбардировке немецких танков возле Сент-Вита. Они столкнулись с двумя Bf 109 к югу от Мальмеди, причем лейтенанты Джон Ф. Батерст и Дональд Г. Холт забрали по одному каждый. [ 39 ]
В 9:10 утра подполковник Джон К. Мейер из 487-й истребительной эскадрильи ( 352 FG ) вместе с 11 другими готовился к взлету на P-51 Mustang "Petie III" . При взлете он заметил очереди зенитных орудий над Опховеном и один Fw 190, направлявшийся прямо на него, пилотируемый Гефрайтером Бёмом, намеревавшийся обстрелять транспортный самолет C-47 Skytrain . Мейер не убрал шасси, когда стрелял по Fw 190, который перевернулся и взорвался рядом с C-47. Несмотря на атаку, другие P-51 смогли взлететь, и вскоре JG 11 потерял восемь пилотов. Обергефрейтер Карлхайнц Систених, фельдфебель Харальд Шарц, фельдфебель Герберт Крашинский, оберлейтенант Август Энгель - все погибли, а фельдфебель Карл Миллер получил серьезные ожоги после аварийной посадки. Среди наземного экипажа союзников пострадал один человек. Американские зенитные расчеты сдерживали огонь, опасаясь поразить дружественный самолет, а пилоты союзников осторожно стреляли по низколетящим 109-м, чтобы избежать обстрела базы. Зенитные расчеты подбили один преследовавший P-51, который был поврежден и приземлился. [ 38 ]
К 9:15 восемь Р-47 366-го ФГ «Красного» и «Желтого» звеньев готовились к боевой разведке над Арденнами . «Красный» отряд состоял из капитана Лоуэлла Б. Смита с лейтенантами Джоном Кеннеди, Мелвином Р. Пейсли и летным офицером Дэйвом Джонсоном. В состав «желтого» отряда входили лейтенанты Джон Фини, Роберт В. Брюлль, Карри Дэвис и Джо Лэки. Кеннеди заметил очереди зенитной артиллерии на северо-востоке, а авиация Красных обнаружила, что JG 11 обстреливал базу в Опховене, а 50 истребителей JG 11 направлялись обратно на свою базу. Намереваясь обстрелять припаркованные самолеты, немецкие летчики Р-47 не заметили. [ 38 ]
Лейтенант Пейсли поразил Bf 109 подкрыльевой ракетой и сбил еще двоих из артиллерийского огня. Смит и Брюлль сбили одного, Брюлль повредил другого, прежде чем у него закончились боеприпасы. Фини и Лэки также сбили самолет JG 11. Шесть пилотов 352 FG одержали многократные победы. Капитан Уильям Т. «Виз» Уиснер и лейтенант Сэнфорд К. Моутс заявили по четыре каждый, а капитан Генри М. Стюарт II и лейтенант Олден П. Ригби заявили по три каждый. Мейер и лейтенант Рэй Литтдж забрали по два каждый, в то время как ведомый Уиснера лейтенант Уокер Дж. Даймонд и ведомый Мейера лейтенант Алекс Ф. Сирс забрали по одному. [ 38 ]
Воздушный бой при Аше, позже известный как «Легенда об Y-29», стал катастрофой для JG 11. Американские истребители уничтожили 30 немецких истребителей, а JG 11 потерял 28 самолетов (из 65). 25 пилотов погибли. 5./JG 11 был единственным подразделением, которое вернулось невредимым, хотя все самолеты были повреждены. III./JG 11 потерял шесть пилотов, включая майора Вовинкеля. Около 40 процентов пилотов JG 11 погибли в ходе операции. В Аше в ходе атаки были сбиты четыре P-51, но пилоты выжили. Один Р-47 и один Р-51 были подстрелены на земле. [ 38 ] [ 40 ]
Другие союзнические сражения
[ редактировать ]Над аэродромом Опховен «Спитфайр» 610-й эскадрильи , которым управлял австралийский лейтенант AFO «Тони» Гэйз, взлетел, но был обстрелян P-51, преследовавшими JG 11. Однако он сбил один Fw 190. [ 38 ]
В Опховене JG 11 смогли сбить несколько «Спитфайров» 125-го крыла RAF , при этом семь истребителей 350-й эскадрильи RAF были уничтожены вместе с несколькими C-47 «Дакоты» . Также обстрелу подверглись здания. Хотя зенитные расчеты утверждали, что было сбито от восьми до десяти самолетов, несколько заявлений были повторены пилотами и зенитными расчетами союзников, общее количество заявлений составило 42. III./JG 11 вел обстрел в течение 45 минут, неся тяжелые потери. Унтер-офицер Курт Нюссле, унтер-офицер Герман Барион и фельдфебель Петер Решке были застрелены и убиты, а оберфельдфебель Франц Майндль числится пропавшим без вести. [ 38 ]
Также среди погибших пилотов был майор Шпехт. После смерти Шпехт получил Дубовые листья к своему Рыцарскому кресту. Ведущий Пейсли Джонсон заявил, что два немецких истребителя сбиты, но его самолет был серьезно поврежден ответным огнем. Выпрыгнув, он приземлился в поле недалеко от Аша. Недалеко от поля «приземлился брюхом» Bf 109, и он поехал его осматривать на взятом напрокат велосипеде. Bf 109 остался цел, но пилот погиб. Джонсон утверждал, что в удостоверении личности пилота он был назван подполковником ( нем . Oberstleutnant ) Шпехтом. Это утверждение было опровергнуто немецкими записями, в которых указывается, что Шпехт летал на Fw 190 ( Werknumber 205033 — заводской номер) и был майором . Настоящей жертвой Джонсона в тот день стал оберлейтенант Август Энгель. Гауптман Хорст-Гюнтер фон Фассонг , командир III./JG 11, также пропал без вести возле Опглаббека, сбитого P-47. [ 38 ] [ 41 ] [ 42 ] [а]
Оборона Рейха, январь – май 1945 г.
[ редактировать ]14 января 1945 года сильно ослабленный JG 11 столкнулся с Hawker Tempests из 3-й и 486-й эскадрилий. Поскольку истребители союзников пытались удержать немецкие истребители вдали от региона Саара, к JG 11 присоединились другие гешвадеры , и JG 11 потеряли в бою двух пилотов. . 23 января 1945 года JG 11 наконец было приказано перебраться на Восточный фронт в Польшу. [ 43 ]
Преемником Шпехта на посту коммодора JG 11 стал Юрген Хардер, бывший группенкоммандер I./JG 53 . Он погиб 17 февраля 1945 года недалеко от Берлина , разбився из-за недостатка кислорода. 24 апреля 1945 года пять пилотов погибли в бою, в том числе унтер-офицер Вилли Клеманн, который погиб в бою со «Спитфайрами», P-51 и Яками над Темпельхофом , Германия . [ 44 ] Подразделение сдалось британским войскам в начале мая 1945 года. [ 45 ] [ 46 ]
Тактика перехвата бомбардировщиков JG 11
[ редактировать ]
Когда в 1943 году была сформирована JG 11, бомбардировщики Восьмой воздушной армии начали расширять свои бомбардировки, а пилоты JG 11 избегали боя до тех пор, пока эскорт не был вынужден прерваться. [ 2 ]
В качестве средства борьбы с массированной огневой мощью потоков бомбардировщиков личный состав JG 11 опробовал возможность бомбардировки порядков сверху 250-килограммовыми бомбами - практика, впервые примененная оберлейтенантом люфтваффе Хайнцом Кноке в марте 1943 года. 28 июля 1943 года Unteroffizier Fest из 5 человек. /JG 11 уничтожил три B-17 с одной бомбой. Однако потеря боеспособности бомбардировочных Bf 109, а также их уязвимость для сопровождающих истребителей вскоре сократили эту практику. 5./JG 11 находились в авангарде тактических разработок по эффективному перехвату соединений дневных бомбардировщиков. Наиболее эффективной тактикой были массированные лобовые атаки, в то время как другими опробованными методами было использование вышеупомянутых БР 21 крупнокалиберных реактивных снарядов . Они были неточными, но использовались в первую очередь для разрушения строя бомбардировщиков . [ 2 ]
Заметные успехи и потери
[ редактировать ]Несколько асов-бомбардировщиков ( нем . Experten ) были среди ветеранов II./JG 11. Гауптман Герхард Зоммер из 4./JG 11 одержал 10 тяжелых бомбардировщиков, а оберлейтенант Хайнц Кноке из 5./JG 11 одержал 12 побед конец 1943 года. 5./JG 11 Нока уничтожил столько же тяжелых бомбардировщиков, сколько два других Staffeln вместе взятые. Это побудило 5./JG 11 считать себя экспертами по борьбе с тяжелыми бомбардировщиками ( нем . Viermot Experten ). [ 47 ]
Как и его родственные подразделения, участвовавшие в обороне Рейха , JG 11 понес тяжелые потери как среди пилотов, так и среди самолетов. Многие из погибших пилотов были опытными и незаменимыми экспертами . Гауптман Хьюго Фрей (32 заявления, в том числе 26 тяжелых бомбардировщиков, убиты 8 марта 1944 г.), гауптман Герхардт Зоммер (20 заявлений, 15 тяжелых бомбардировщиков, убиты 12 мая 1944 г.) и фельдфебель Вильгельм Фест (15 заявлений, 8 подтвержденных побед в мае 1944 г.) были всего лишь трое лучших асов JG 11 падут.
В апреле 1944 года штабфелькапитан 10./JG 51 лейтенант 62 победы Хорст-Гюнтер фон Фассонг был переведен командиром 7./JG 11. На его счету на Восточном фронте на тот момент . В следующем месяце он добавил несколько B-17 перед повышением до группенкоммандера III./JG 11. Фон Фассонг погиб 1 января 1945 года во время операции Baseplate, и его самолет перевернулся после атаки двух P-47 Thunderbolts . Еще одной крупной жертвой операции «Базовая плита» стал гешвадеркоммодор Шпехт. [ 38 ] [ 40 ]
9 июля 1944 года Хакль стал 78-м лауреатом Eisernen Kreuz mit Eichenlaub und Schwertern Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( нем . Ritterkreuz des ) после своей 150-й победы. [ 11 ]
Командиры
[ редактировать ]Командиры крыльев
[ редактировать ]В приведенном ниже списке указаны его Geschwaderkommodores до момента его роспуска. [ 45 ] [ 46 ]
• Майор Антон Мадер | 1 апреля 1943 г. | – | ноябрь 1943 г. [ 48 ] |
• Оберст-лейтенант Герман Граф | 11 ноября 1943 г. [ 48 ] | – | 29 марта 1944 г. [ 49 ] |
• Майор Антон Хакл (исполняющий обязанности) | апрель 1944 г. | – | 15 апреля 1944 г. [ 49 ] |
• Майор Герберт Ихлефельд | 1 мая 1944 г. | – | Май 1944 г. [ 49 ] |
• Майор Гюнтер Шпехт | 15 мая 1944 г. | – | 1 января 1945 г. † [ 49 ] |
• Майор Юрген Хардер | Январь 1945 г. | – | 17 февраля 1945 г. † [ 49 ] |
• Майор Антон Хакль | 20 февраля 1945 г. | – | 5 мая 1945 г. [ 49 ] |
командиры групп
[ редактировать ]- I. Группа JG 11
• Майор Уолтер Спайс | 1 апреля 1943 г. | – | июнь 1943 г. [ 48 ] |
• Гауптман Эрвин Клаузен | 20 июня 1943 г. | – | 4 октября 1943 г. † [ 48 ] |
• Капитан Эрих Войтке (исполняющий обязанности) | 4 октября 1943 г. | – | 15 октября 1943 г. [ 48 ] |
• Капитан Рольф Хермихен | 16 октября 1943 г. [ 48 ] | – | Май 1944 г. [ 49 ] |
• Старший лейтенант Ганс-Генрих Кениг | Май 1944 г. | – | 24 мая 1944 г. † [ 49 ] |
• Старший лейтенант Фриц Энгау (исполняющий обязанности) | 24 мая 1944 г. | – | 1 июня 1944 г. [ 49 ] |
• Гауптман Зигфрид Зимш | 1 июня 1944 г. | – | 8 июня 1944 г. † [ 49 ] |
• Старший лейтенант Фриц Энгау (исполняющий обязанности) | 8 июня 1944 г. | – | 24 июня 1944 г. [ 49 ] |
• Капитан Вернер Лангеманн | 24 июня 1944 г. | – | 14 июля 1944 г. [ 49 ] |
• Капитан Уолтер Матони | 15 августа 1944 г. | – | 30 сентября 1944 г. [ 49 ] |
• Капитан Бруно Столле | Октябрь 1944 г. | – | 25 ноября 1944 г. [ 49 ] |
• Гауптман Рюдигер Кирхмайр | 25 ноября 1944 г. | – | апрель 1945 г. [ 49 ] |
• Гауптман Карл Леонхард | апрель 1945 г. | – | 5 мая 1945 г. [ 49 ] |
- II Группа JG 11.
• Капитан Гюнтер Байзе | 1 апреля 1943 г. | – | 15 апреля 1943 г. [ 48 ] |
• Майор Адольф Дикфельд | 15 апреля 1943 г. | – | Май 1943 г. [ 48 ] |
• Капитан Гюнтер Шпехт | Май 1943 г. [ 48 ] | – | 15 апреля 1944 г. [ 50 ] |
• Майор Гюнтер Ралль | 19 апреля 1944 г. | – | 12 мая 1944 г. [ 50 ] |
• Гауптман Вальтер Крупински | Май 1944 г. | – | 12 августа 1944 г. [ 50 ] |
• Гауптман Карл Леонхард | 13 августа 1944 г. | – | 5 апреля 1945 г. [ 50 ] |
- III. Группа JG 11
• Капитан Эрнст-Гюнтер Хайнце | апрель 1943 г. | – | сентябрь 1943 г. [ 51 ] |
• Майор Антон Хакль | 1 октября 1943 г. [ 51 ] | – | Май 1944 г. [ 52 ] |
• Капитан Хорст-Гюнтер фон Фассонг | Май 1944 г. | – | 1 января 1945 г. † [ 52 ] |
• Старший лейтенант Пауль-Генрих Дене | 2 января 1945 г. | – | февраль 1945 г. [ 52 ] |
• Капитан Герберт Куча | 23 февраля 1945 г. | – | 5 мая 1945 г. [ 52 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- а Похожее, но разное значение слов «оберлейтенант» и «оберстлейтенант», возможно, способствовало недопониманию. Неясно, сказал ли сам Джонсон, что имя Шпехта было в удостоверении личности. Джонсон умер в 1976 году, и авторы не смогли это подтвердить. [ 42 ]
- б Неизвестно, подтвердились ли эти три утверждения или нет. [ 15 ]
- [с] Заявление Леннарца не было подтверждено союзными записями. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уил 1999 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и Уил 1999 , стр. 50–51.
- ^ Уил 1999 , стр. 50–53.
- ^ Jump up to: а б Уил 1996 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 80.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 36–37, 91.
- ^ Уил 2006 , с. 26.
- ^ Паркер 1998 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б с д Уил 1996 , стр. 51–52, 94.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 184–185.
- ^ Уил 2006 , с. 21–22.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 80–81.
- ^ Кей и Смит 2002 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д Уил 2006 , стр. 24–26.
- ^ Уил 2006 , с. 46.
- ^ Уил 2006 , стр. 22–23.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 84.
- ^ Уил 2006 , с. 27.
- ^ Уил 2006 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 124.
- ^ Уил 2006 , с. 30.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 100.
- ^ Уил 2006 , с. 31.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Уил 2006 , с. 32.
- ^ Уил 2006 , с. 49.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 126–127.
- ^ Уил 1999 , с. 33.
- ^ Уил 2006 , с. 51–53.
- ^ Jump up to: а б с Паркер 1998 , с. 241.
- ^ Уил 2005 , с. 20.
- ^ Миллер 1997 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Уил 1999 , с. 82.
- ^ Паркер 1998 , с. 243.
- ^ Паркер 1998 , с. 267.
- ^ Паркер 1998 , стр. 293–298.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паркер 1998 , стр. 385–387.
- ^ Паркер 1998 , стр. 385–391.
- ^ Jump up to: а б Weal 2007b , стр. 78–79.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Манро и Пютц 2004 , с. 149.
- ^ Паркер 1998 , с. 470, 474.
- ^ Прин и Родейке 1996b , с. 1648.
- ^ Jump up to: а б Уил 1996 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Уил 2007а , с. 125.
- ^ Уил 1999 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и Родейке 1994 , с. 588.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Прин и Родейке 1996b , с. 1615.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и Родейке 1996b , с. 1616.
- ^ Jump up to: а б Прин и Родейке 1994 , с. 589.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и Родейке 1996b , с. 1617.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Холм, Майкл (1997–2003). «Организация Jagdgeschwader 11» . Проверено 24 декабря 2008 г.
- Кей, Энтони Л.; Смит, Дж. Ричард (2002). Немецкая авиация Второй мировой войны: включая вертолеты и ракеты . Издательство Военно-морского института. п. 400. ИСБН 1-55750-010-Х .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе – атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Публикации Хикоки. ISBN 1-902109-40-6 .
- Миллер, Дэвид А. (1997). Die Schwertertraeger Der Wehrmacht: Кавалеры Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами (3-е исправленное изд.). Мерриам Пресс. ISBN 1-57638-025-4 .
- Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: Воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Да Капо Пресс. ISBN 1-58097-006-0 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 1, 1939–1943 [ Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год ] (на немецком языке). Том I 1939–1943. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-21-2 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996b). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 3, 1944–1945 [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год ] (на немецком языке). Том III 1944–1945. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-25-0 .
- Реймер, Майкл. «Ягдгешвадер 1 Оэсау» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Издательство Оспри . ISBN 1-85532-595-0 .
- Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Издательство Оспри . ISBN 1-85532-905-0 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Издательство Оспри . ISBN 1-84176-084-6 .
- Уил, Джон (2005). Штурмовые группы Люфтваффе . Издательство Оспри . ISBN 1-84176-908-8 .
- Уил, Джон (2006). Bf 109 Асы обороны Рейха . Издательство Оспри . ISBN 1-84176-879-0 .
- Уил, Джон (2007a). 53-я истребительная эскадрилья «Пиковый туз» . Издательство Оспри . ISBN 978-1-84603-204-2 .
- Уил, Джон (2007b). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта (Иллюстрированное издание). Издательство Оспри . ISBN 978-1-84603-177-9 .