Ягдгешвадер 400
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Ягдгешвадер 400 | |
---|---|
Активный | 1944–45 |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ‹См. Тфд › ВВС |
Тип | Истребитель |
Роль | Превосходство в воздухе |
Размер | Крыло ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вольфганг Поздно |
Самолет летал | |
боец | Мне 163 |
Jagdgeschwader 400 (JG 400) истребитель Люфтваффе мировой — времен войны Второй . JG 400 был сформирован 1 февраля 1944 года в Брандисе со штабом только для ракетного истребителя Messerschmitt Me 163 , как единственное военное авиационное подразделение любого размера в истории, активно использовавшее боевые самолеты с ракетными двигателями в военное время.
Майор Вольфганг Шпете из JG 54 был переведен в экспериментальное летное подразделение Erprobungskommando 16 в Бад-Цвишенане в Северной Германии, где Мессершмитт Me 163 Komet находился в стадии разработки и тактических испытаний.
После того, как в июле 1944 года Me 163B был объявлен боевым, Шпете получил под командование официально сформированный JG 400, который в конечном итоге стал единственным подразделением на передовой, которое использовало Me 163 в боевых условиях.
Из-за головокружительной скорости набора высоты и ограниченной выносливости «Кометы» Люфтваффе намеревались разместить отдельные штаффели «Комет» в стратегических точках Германии для перехвата группировок бомбардировщиков союзников, направлявшихся к целям. JG 400 первоначально базировался в Венло , Нидерланды, а затем переехал в Брандис недалеко от Лейпцига , Германия.
Операционная история
[ редактировать ]Истребители Me 163B-1a впервые поднялись в боевой режим 6 августа 1944 года, два Me 163, как сообщается, уничтожили три североамериканских P-51 Mustang из 352-й истребительной группы . перехватил строй бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress JG 400 впервые 16 августа 1944 года. Лейтенант Хартмут Рилл вступил в бой с B-17, но был сбит и убит двумя P-51 из 359-й истребительной группы .
24 августа 1944 года было атаковано несколько B-17, в том числе Fw. Зигфред Шуберт утверждает, что два B-17 были сбиты (еще один заявили другие пилоты). Его ведомый также сбил B-17. Один «Комет» был сбит артиллеристами бомбардировщика.
11 сентября семь самолетов атаковали группу бомбардировщиков ВВС США (USAAF), и три B-17 были сбиты. 7 октября были заявлены два B-17, но еще два «Комета» были потеряны. К 24 сентября у JG 400 было одиннадцать исправных Me 163, но не хватало компетентных пилотов, которые могли бы на них летать. «Кометы» летали в боевом режиме пять дней в течение месяца, но наибольшее количество задействованных ракетных истребителей было 28 сентября, когда было задействовано девять. В том же месяце два основных завода по производству летучего топлива были серьезно повреждены в результате бомбардировок, и возникшая в результате нехватка топлива помешала JG 400 до конца войны. [ 1 ]
Вскоре была разработана тактика; обычно для того, чтобы пролететь через строй бомбардировщиков на высоту 40 000 футов (12 000 м), а затем снова совершить пикирование через строй. Теоретически это давало пилоту две возможности прицелиться и произвести несколько очередей из 30-мм пушки, прежде чем вернуться обратно к аэродрому базирования.
Истребительные соединения союзников противостояли «Комете» несколькими способами; Вскоре была отмечена чрезвычайно короткая продолжительность полета, и во время планирования «Комета» была очень уязвима для любого истребителя сопровождения. Брандис был быстро идентифицирован как базовый аэродром JG 400, и обстрелы привели к сокращению операций.
Пилоты JG 400 столкнулись со многими другими тактическими проблемами, помимо химической нестабильности двигательной установки самолета и его гиперголической комбинации топлива и окислителя. Было очень сложно прицеливаться и точно стрелять из орудий на таких высоких скоростях захода на посадку. Был опробован ряд решений, самым инновационным из которых была установка батареи из восьми 50-мм минометов , стреляющих вверх. Стрельба из минометов производилась по сигналу фотоэлемента на верхней поверхности самолета. Когда «Комета» пролетела под бомбардировщиком, тень самолета над ним сработала фотоэлемент и был произведен минометный выстрел. Исследования показывают, что эта конструкция использовалась в бою только один раз, как сообщается, был уничтожен бомбардировщик Королевских ВВС (RAF) Handley Page Halifax .
Хотя было выпущено более 300 Me 163 (в том числе несколько Me 163C с увеличенным запасом топлива), к концу войны JG 400 было засчитано только 9 подтвержденных воздушных побед, а 14 «Кометов» были потеряны по всем причинам (в основном катастрофам и авариям).
I./JG 400 был расформирован в Брандисе в апреле 1945 года, а II. Группа была расформирована в Хусуме .
Командир
[ редактировать ]- Майор Вольфганг Шпете , 1 февраля 1944 г. - март 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Последний год Люфтваффе; Альфред Прайс, 1991 год.