Jump to content

123-я оперативная группа

(Перенаправлено из 359-й истребительной группы )

359-я истребительная группа
Р-51 Мустанги 359-й истребительной группы
Активный 1943–1945; 1947–1952; 1952–1958; 1962 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Группа
Роль боец
Девиз (ы) Сперма Леоне, латынь со львами (1943–1945)
Fortunes Fortuna Juvat Латинская удача помогает храбрым (после 1951 г.)
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Командиры
Примечательный
командиры
Авелин П. Такон мл.
Знаки отличия
Эмблема 359-й истребительной группы
Эмблема 123-й оперативной группы [ 1 ] [ примечание 1 ] [ примечание 2 ]
Самолет летал
боец P-47 Тандерболт 1943-45 гг.
Р-51 Мустанг 1944-45 гг.

359- я истребительная группа истребительное подразделение ВВС США , действовавшее во время Второй мировой войны . После организации и обучения в США группа была направлена ​​на европейский театр военных действий , действуя с авиабазы ​​RAF East Wretham . Истребительная группа совершила 346 боевых вылетов над континентальной Европой и уничтожила 373 самолета противника в воздушных боях и обстрелах; вероятное уничтожение 23; и ущерб - 185. За свои действия он был награжден Почетной грамотой за выдающиеся заслуги . Свой последний вылет группа совершила 20 апреля 1945 года, а затем вернулась в Соединенные Штаты для дезактивации.

Группа была переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии в 1946 году. Осенью 1947 года она снова была активирована в составе Воздушной национальной гвардии Кентукки . Осенью 1950 года группа была призвана на действительную военную службу и перебралась на базу ВВС Годман , штат Кентукки, где вошла в состав 123-го истребительно-бомбардировочного авиаполка по авиабазовой системе организации . Он вернулся в Англию в декабре 1951 года и, как 123-я истребительно-бомбардировочная группа , прослужил до июля 1952 года, когда передал свою миссию, персонал и оборудование действующей группе, а затем вернулся без личного состава и оборудования обратно в ВВС Национальной гвардии Кентукки. , активация в тот же день. В 1950-х годах он служил истребительной частью, затем стал тактической разведывательной группой, дважды призванной на действительную военную службу. Он был дезактивирован в 1974 году, когда ВВС Национальной гвардии ликвидировали летные группы, расположенные на той же станции, что и их головные крылья , а ее летная эскадрилья была приписана непосредственно к 123-му крылу. С созданием организации Objective Wing в 1990-х годах группа была активирована под своим нынешним названием - 123-я оперативная группа .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Организация и обучение

[ редактировать ]

Группа , штат была активирована в январе 1943 года в Вестовер-Филд Массачусетс, в составе 368-го полка . [ 2 ] 369-й [ 3 ] и назначена 370-я истребительная эскадрилья , [ 4 ] хотя личный состав он, судя по всему, начал принимать только в марте. [ 1 ] После тренировки с Republic P-47 Thunderbolts в Гренье Филд , Нью-Гэмпшир и Репаблик Филд , Нью-Йорк, возвращение в Вестовер в августе 1943 года. 2 октября личный состав группы проследовал в Кэмп Килмер , штат Нью-Джерси, где большая часть группы приступила к боевым действиям. USAT Аргентины 8 октября, хотя 369-я эскадрилья отплыла на авианосцах USS Thurston и SS Sloterdyjk и прибыла в Ливерпуль и Клайд 19 октября. [ 1 ] [ 5 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]
359-я истребительная группа P-47 Thunderbolts [ примечание 3 ]

359-я дивизия вступила в бой в середине декабря 1943 года после того, как пять пилотов 359-й дивизии выполнили боевые вылеты в составе 78-й истребительной группы . [ нужна ссылка ] Поначалу группа занималась в основном сопровождением бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , атаковавших аэродромы во Франции. Он также выполнял миссии по патрулированию, обстрелам , бомбардировкам с пикирования и разведке погоды. [ 1 ]

368-я истребительная эскадрилья P-51 Mustang [ примечание 4 ]

В апреле 1944 года группа начала переоборудование в North American P-51 Mustang , увеличенная дальность полета которого позволяла ей обеспечивать сопровождение бомбардировщиков, наносивших удары по железнодорожным центрам в Германии и нефтяным объектам в Польше. С помощью «Мустанга» группа поддерживала операцию «Оверлорд» — вторжение в Нормандию, патрулируя Ла-Манш, сопровождая соединения бомбардировщиков к французскому побережью, а также совершая пикирующие бомбардировки и обстреливая мосты, локомотивы и железнодорожные пути вблизи района боевых действий. [ 1 ]

С июля 1944 по февраль 1945 года группа занималась в основном сопровождением бомбардировщиков к нефтеперерабатывающим заводам , сортировочным станциям и другим объектам в таких городах, как Берлин , Брюкс , Франкфурт-на-Майне , Людвигсхафен , Мерзебург и Штутгарт . Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за операции над Германией 11 сентября 1944 года, когда группа защищала строй тяжелых бомбардировщиков от большого количества истребителей противника. [ 1 ]

В дополнение к своим обязанностям по сопровождению, 359-й полк поддерживал кампании во Франции в июле и августе 1944 года, бомбил позиции противника для поддержки операции «Маркет Гарден» — воздушной попытки захватить плацдарм через Рейн возле Неймегена в сентябре, а также участвовал в битве при Балдж в декабре 1944 года и январе 1945 года. Группа выполняла миссии по поддержке операции «Варсити» - воздушной атаки с целью захвата плацдарма через Рейн в Везеле в марте 1945 года. Она также сопровождала средние бомбардировщики, атакующие немецкие линии связи с февраля 1945 года по апрель. [ 1 ]

После Дня Победы 359-я истребительная группа оставалась в Англии до ноября 1945 года, хотя большая часть ее личного состава была переведена в другое подразделение, а самолеты отправлены на склады. Он отплыл на RMS Queen Mary 4 ноября. Он прибыл в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси, где был выведен из строя 10 ноября 1945 года. [ 1 ] [ 5 ]

Известные пилоты

[ редактировать ]
Майор Рэй Уэтмор из 370-й истребительной эскадрильи

Рэю Уэтмору на счету 21,25 побед в воздушных боях, и он закончил войну 21-летним майором. Его последняя победа была одержана 15 марта 1945 года под Виттенбергом, когда он уничтожил ракетный истребитель Messerschmitt Me 163 Komet . [ 6 ]

Авелин П. Такон-младший был командиром 359-й истребительной группы и впоследствии стал генерал-майором ВВС США. [ 7 ]

Говард Л. Фогг , американский художник, специализирующийся на железнодорожном искусстве, совершил 76 боевых вылетов в составе 359-й истребительной группы и был награжден Воздушной медалью с тремя группами и Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками с одной группой. [ 8 ]

Джордж А. «Поп» Дёрш. был вторым по рейтингу асом 359-й истребительной группы с 10,5 победами в воздушных боях (согласно данным USAAF и Имперского музея авиации) и другим источникам. Майор Дёрш совершил 78 вылетов в период с апреля 1943 года (многие на своем личном P-51B под названием «Mis Pop») по июль 1944 года, когда вернулся во внутреннюю зону. Вернувшись в бой 20 сентября 1944 года, он совершил еще 69 вылетов, в основном на Мустанге P-51D (копия «OLE GOAT» висит в Государственном музее Висконсина в Мэдисоне). Дёрш налетал более 500 часов в составе ETO, в котором __ Большую часть его побед одержали немецкие истребители Bf 109 и Fw 190. После Второй мировой войны он продолжал служить в Стратегическом авиационном командовании до 1967 года, уйдя из ВВС США в звании полковника.

Клод Дж. Креншоу был четвертым асом 359-й истребительной группы по рейтингу, одержав семь побед в воздушных боях. Креншоу налетал 270 боевых часов с апреля 1944 года по декабрь 1944 года в ETO, а его личный P-51 получил название «Луизианская тепловая волна». После Второй мировой войны он продолжал служить в ВВС США до 1965 года, выйдя в отставку в звании подполковника. [ 9 ]

Воздушная Национальная гвардия

[ редактировать ]
F-51D ВВС Национальной гвардии Кентукки

Группа была переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. Она была организована в Стэндифорд-Филд , Луисвилл, Кентукки, и получила федеральное признание 28 сентября 1947 года. [ 1 ] После мобилизации это подразделение будет передано в состав Десятой воздушной армии Континентального воздушного командования . После активации группе были выделены две ее бывшие эскадрильи. 165-я истребительная эскадрилья (бывшая 368-я истребительная эскадрилья) располагалась со штабом группы в Стэндифорд-Филд, а 167-я истребительная эскадрилья (бывшая 369-я истребительная эскадрилья) располагалась в аэропорту округа Канава , Западная Вирджиния. В следующем году 156-я истребительная эскадрилья в Моррис-Филд , Северная Каролина, была назначена третьей оперативной эскадрильей группы. Группа вновь была оснащена «Мустангами». Административное и материально-техническое обеспечение группы обеспечивала 223-я группа воздушной службы, имевшая подразделения в местах дислокации каждой оперативной эскадрильи. В 1949 году подразделение получило свой первый приз Спаатца - награду, которая ежегодно вручается лучшему летному подразделению Воздушной Национальной гвардии.

Мобилизация Корейской войны

[ редактировать ]

После внезапного вторжения в Южную Корею 25 июня 1950 года группа была мобилизована на действительную федеральную военную службу 10 октября 1950 года. Группа и 165-я эскадрилья перебрались на базу ВВС Годман , штат Кентукки, в Форт-Ноксе , где к ним присоединились 156-я и 165-я эскадрильи. 167-я истребительная эскадрилья. Несколько дней спустя группа была приписана к недавно организованному 123-му истребительно-бомбардировочному авиаполку , который объединил оперативные элементы группы и элементы поддержки 223-й группы воздушной службы в рамках авиабазы ​​регулярных ВВС. В декабре 1951 года группа вместе с крылом была переброшена в ВВС Великобритании в Манстоне , Англия, чтобы заменить подразделение Стратегического авиационного командования , находившееся там на временной службе. В Мэнстоне группа перешла на Republic F-84E Thunderjet . 20 июля 1952 года срок федерализации группы истек, и она была расформирована, а личный состав и техника были переданы 406-й истребительно-бомбардировочной группе .

Вернуться под государственный контроль

[ редактировать ]
Группа Мартин B-57B Канберра, около 1963 г.

Группа в тот же день была активирована в Гвардии и вернулась к своим знакомым Мустангам. Он снова заменил их, на этот раз на North American F-86 Sabre . В 1957 году он перешёл на разведывательную роль, сначала с Martin RB-57A Canberras , а в 1965 году с McDonnell RF-101 Voodoos .

В связи с кризисом в Пуэбло группа снова была призвана на действительную военную службу в 1968 году. В следующем году она была передана под государственный контроль. Группа продолжала действовать в Вуду до 1974 года, когда она была дезактивирована, поскольку Национальная гвардия ВВС ликвидировала штабы группы, которые располагались на тех же станциях, что и их головные крылья, передав свои оперативные эскадрильи непосредственно этим крыльям.

Группа была снова активирована как 123-я оперативная группа, когда гвардия была реорганизована в модель Objective Wing в 1993 году. Сейчас она эксплуатирует самолеты Lockheed C-130 Hercules .

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 359-я истребительная группа 20 декабря 1942 г.
Активирован 15 января 1943 г.
Деактивирован 10 ноября 1945 г.
Переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года.
Активирован 8 сентября 1947 г.
Федерально признан 28 сентября 1947 г.
Призван в действительную службу 10 октября 1950 г.
Переименована в 123-ю истребительно-бомбардировочную группу 26 октября 1950 г.
Деактивирован и возвращен под государственный контроль 10 июля 1952 г. [ 10 ]
Переименована в 123-ю группу истребителей-перехватчиков и активирована 10 июля 1952 г.
Переименована в 123-ю истребительно-бомбардировочную группу 1 января 1953 г.
Переименована в 123-ю группу истребителей-перехватчиков c. 1 июля 1955 г.
  • Переименована в 123-ю тактическую разведывательную группу c. 1 июня 1958 г.
  • Призван в действительную службу в январе 1968 г.
  • Освобожден от действительной службы в июле 1969 г.
Деактивирован 9 декабря 1974 г.
  • Переименованная 123-я оперативная группа.
Активирован 1 января 1993 г.

Компоненты

[ редактировать ]
  • 117-я тактическая разведывательная эскадрилья , 10 апреля 1958 г. - ок. Июнь 1958 г.
  • 123-я эскадрилья оперативной поддержки, 1 января 1993 г. - настоящее время.
  • 156-я истребительная эскадрилья (позже 156-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 156-я истребительно-перехватывающая эскадрилья), 1948 г. - 10 июля 52, 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г.
  • 166-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья , ок. 1 ноября 1952 г. - ок. Июнь 1953 г.
  • 368-я истребительная эскадрилья (позже 165-я истребительная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-перехватывающая эскадрилья, 165-я тактическая разведывательная эскадрилья, 165-я воздушная эскадрилья), 15 января 1943 - 10 ноября 1945 г. , [ 2 ] 8 сентября 1947 г. - 10 июля 1952 г., 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г., гр. 1 октября 1962 г. - январь 1968 г., гр. 30 июня 1969 г. - 9 декабря 1974 г., 1 января 1993 г. - настоящее время.
  • 369-я истребительная эскадрилья (позже 167-я истребительная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-перехватывающая эскадрилья), 15 января 1943 г. - 10 ноября 1945 г., [ 3 ] [ 11 ] 8 сентября 1947 г. - 10 июля 1952 г., 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г.
  • 370-я истребительная эскадрилья, 15 января 1943 г. - 10 ноября 1945 г. [ 4 ]
  • Вестовер Филд, Массачусетс, 15 января 1943 года.
  • Гренье Филд, Нью-Гэмпшир, 7 апреля 1943 года.
  • Республика Филд, Нью-Йорк, 11 июля 1943 года.
  • Вестовер Филд, Массачусетс, 23 августа - 3 октября 1943 г.
  • RAF East Wretham (Sta 133), [ 12 ] Англия, октябрь 1943 г. – ноябрь 1945 г.
  • Кэмп Килмер, Нью-Джерси, 9–10 ноября 1945 г.
  • Стэндифорд Филд , Кентукки, 8 сентября 1947 года.
  • База ВВС Годман , Кентукки, гр. 20 октября 1950 г. - 15 ноября 1951 г.
  • Королевские ВВС Манстон , 10 декабря 1951 г. - 10 июля 1952 г. [ 10 ]
  • Стэндифорд Филд , Кентукки, 10 июля 1952 года.
  • База ВВС Ричардс-Гебаур , штат Миссури, 30 января 1968 года.
  • Стэндифорд Филд, 9 июня 1969 г. – настоящее время.
  • Республика П-47 Тандерболт, 1943-1944 гг.
  • Североамериканский P-51 Mustang, 1944–1945 гг., [ 10 ] 1946–1951; 1952–1956
  • Республика F-84E Тандерджет, 1951–1952 гг.
  • Североамериканский F-86A Sabre, 1956–1957 гг.
  • Мартин RB-57A Канберра, 1957–1965 гг.
  • Макдоннелл RF-101 Вуду, 1965–1976 гг.
  • Макдоннелл RF-4C Фантом, 1976–1989 гг.
  • Локхид C-130B Геркулес, 1989-1992 гг.
  • Lockheed C-130H Hercules , 1992 – настоящее время

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Утверждено 20 декабря 1951 г.
  2. Группа использует эмблему 123d Wing с обозначением группы на свитке. Инструкция ВВС 84-105, Организационное происхождение, почести и геральдика, 19 марта 2013 г., п. 3.3.3.
  3. ^ Самолеты — Republic P-47D-5-RE Thunderbolts. На переднем плане серийный номер 42-8596 (CV-P) «Женитьба Сэма» 368-й истребительной эскадрильи. Самолет, пилотируемый лейтенантом Уильямом Р. Симмонсом, был назван в честь мультфильма Эла Кэппа « Лил Эбнер» .
  4. Самолет — North American P-51D-5-NA Mustang. серийный номер 44-13404 (CV-Z), окрашенный в маркировку дня вторжения, июнь 1944 года. Пилот этого самолета, лейтенант Луи Э. Барнетт, погиб 12 сентября 1944 года.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , стр. 241-243.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 456
  3. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 457
  4. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 458-459.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фриман (1970), с. 252
  6. ^ Смит (2012) [ нужна страница ]
  7. ^ «Биография генерал-майора Эвелина П. Такона-младшего» . ВВС США. 15 сентября 1964 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  8. ^ Фогг [ нужна страница ]
  9. ^ Джексон, Роберт; Ритгер, Линн (2020). Р-51 Мустанг . Pen & Sword Books Limited. п. 57. ИСБН  9781526759931 . Проверено 29 сентября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Информация о происхождении, включая станции и самолеты, по июль 1952 года в Maurer, Combat Units , стр. 241-243.
  11. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 457
  12. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 21.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b54456f22e75953f615e1ba4eb4a130__1717367460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/30/3b54456f22e75953f615e1ba4eb4a130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
123rd Operations Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)