123-я оперативная группа
359-я истребительная группа | |
---|---|
![]() Р-51 Мустанги 359-й истребительной группы | |
Активный | 1943–1945; 1947–1952; 1952–1958; 1962 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа |
Роль | боец |
Девиз (ы) | Сперма Леоне, латынь со львами (1943–1945) Fortunes Fortuna Juvat Латинская удача помогает храбрым (после 1951 г.) |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Авелин П. Такон мл. |
Знаки отличия | |
Эмблема 359-й истребительной группы | ![]() |
Эмблема 123-й оперативной группы [ 1 ] [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] | ![]() |
Самолет летал | |
боец | P-47 Тандерболт 1943-45 гг. Р-51 Мустанг 1944-45 гг. |
359- я истребительная группа — истребительное подразделение ВВС США , действовавшее во время Второй мировой войны . После организации и обучения в США группа была направлена на европейский театр военных действий , действуя с авиабазы RAF East Wretham . Истребительная группа совершила 346 боевых вылетов над континентальной Европой и уничтожила 373 самолета противника в воздушных боях и обстрелах; вероятное уничтожение 23; и ущерб - 185. За свои действия он был награжден Почетной грамотой за выдающиеся заслуги . Свой последний вылет группа совершила 20 апреля 1945 года, а затем вернулась в Соединенные Штаты для дезактивации.
Группа была переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии в 1946 году. Осенью 1947 года она снова была активирована в составе Воздушной национальной гвардии Кентукки . Осенью 1950 года группа была призвана на действительную военную службу и перебралась на базу ВВС Годман , штат Кентукки, где вошла в состав 123-го истребительно-бомбардировочного авиаполка по авиабазовой системе организации . Он вернулся в Англию в декабре 1951 года и, как 123-я истребительно-бомбардировочная группа , прослужил до июля 1952 года, когда передал свою миссию, персонал и оборудование действующей группе, а затем вернулся без личного состава и оборудования обратно в ВВС Национальной гвардии Кентукки. , активация в тот же день. В 1950-х годах он служил истребительной частью, затем стал тактической разведывательной группой, дважды призванной на действительную военную службу. Он был дезактивирован в 1974 году, когда ВВС Национальной гвардии ликвидировали летные группы, расположенные на той же станции, что и их головные крылья , а ее летная эскадрилья была приписана непосредственно к 123-му крылу. С созданием организации Objective Wing в 1990-х годах группа была активирована под своим нынешним названием - 123-я оперативная группа .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Группа , штат была активирована в январе 1943 года в Вестовер-Филд Массачусетс, в составе 368-го полка . [ 2 ] 369-й [ 3 ] и назначена 370-я истребительная эскадрилья , [ 4 ] хотя личный состав он, судя по всему, начал принимать только в марте. [ 1 ] После тренировки с Republic P-47 Thunderbolts в Гренье Филд , Нью-Гэмпшир и Репаблик Филд , Нью-Йорк, возвращение в Вестовер в августе 1943 года. 2 октября личный состав группы проследовал в Кэмп Килмер , штат Нью-Джерси, где большая часть группы приступила к боевым действиям. USAT Аргентины 8 октября, хотя 369-я эскадрилья отплыла на авианосцах USS Thurston и SS Sloterdyjk и прибыла в Ливерпуль и Клайд 19 октября. [ 1 ] [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
359-я дивизия вступила в бой в середине декабря 1943 года после того, как пять пилотов 359-й дивизии выполнили боевые вылеты в составе 78-й истребительной группы . [ нужна ссылка ] Поначалу группа занималась в основном сопровождением бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , атаковавших аэродромы во Франции. Он также выполнял миссии по патрулированию, обстрелам , бомбардировкам с пикирования и разведке погоды. [ 1 ]

В апреле 1944 года группа начала переоборудование в North American P-51 Mustang , увеличенная дальность полета которого позволяла ей обеспечивать сопровождение бомбардировщиков, наносивших удары по железнодорожным центрам в Германии и нефтяным объектам в Польше. С помощью «Мустанга» группа поддерживала операцию «Оверлорд» — вторжение в Нормандию, патрулируя Ла-Манш, сопровождая соединения бомбардировщиков к французскому побережью, а также совершая пикирующие бомбардировки и обстреливая мосты, локомотивы и железнодорожные пути вблизи района боевых действий. [ 1 ]
С июля 1944 по февраль 1945 года группа занималась в основном сопровождением бомбардировщиков к нефтеперерабатывающим заводам , сортировочным станциям и другим объектам в таких городах, как Берлин , Брюкс , Франкфурт-на-Майне , Людвигсхафен , Мерзебург и Штутгарт . Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за операции над Германией 11 сентября 1944 года, когда группа защищала строй тяжелых бомбардировщиков от большого количества истребителей противника. [ 1 ]
В дополнение к своим обязанностям по сопровождению, 359-й полк поддерживал кампании во Франции в июле и августе 1944 года, бомбил позиции противника для поддержки операции «Маркет Гарден» — воздушной попытки захватить плацдарм через Рейн возле Неймегена в сентябре, а также участвовал в битве при Балдж в декабре 1944 года и январе 1945 года. Группа выполняла миссии по поддержке операции «Варсити» - воздушной атаки с целью захвата плацдарма через Рейн в Везеле в марте 1945 года. Она также сопровождала средние бомбардировщики, атакующие немецкие линии связи с февраля 1945 года по апрель. [ 1 ]
После Дня Победы 359-я истребительная группа оставалась в Англии до ноября 1945 года, хотя большая часть ее личного состава была переведена в другое подразделение, а самолеты отправлены на склады. Он отплыл на RMS Queen Mary 4 ноября. Он прибыл в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси, где был выведен из строя 10 ноября 1945 года. [ 1 ] [ 5 ]
Известные пилоты
[ редактировать ]
Рэю Уэтмору на счету 21,25 побед в воздушных боях, и он закончил войну 21-летним майором. Его последняя победа была одержана 15 марта 1945 года под Виттенбергом, когда он уничтожил ракетный истребитель Messerschmitt Me 163 Komet . [ 6 ]
Авелин П. Такон-младший был командиром 359-й истребительной группы и впоследствии стал генерал-майором ВВС США. [ 7 ]
Говард Л. Фогг , американский художник, специализирующийся на железнодорожном искусстве, совершил 76 боевых вылетов в составе 359-й истребительной группы и был награжден Воздушной медалью с тремя группами и Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками с одной группой. [ 8 ]
Джордж А. «Поп» Дёрш. был вторым по рейтингу асом 359-й истребительной группы с 10,5 победами в воздушных боях (согласно данным USAAF и Имперского музея авиации) и другим источникам. Майор Дёрш совершил 78 вылетов в период с апреля 1943 года (многие на своем личном P-51B под названием «Mis Pop») по июль 1944 года, когда вернулся во внутреннюю зону. Вернувшись в бой 20 сентября 1944 года, он совершил еще 69 вылетов, в основном на Мустанге P-51D (копия «OLE GOAT» висит в Государственном музее Висконсина в Мэдисоне). Дёрш налетал более 500 часов в составе ETO, в котором __ Большую часть его побед одержали немецкие истребители Bf 109 и Fw 190. После Второй мировой войны он продолжал служить в Стратегическом авиационном командовании до 1967 года, уйдя из ВВС США в звании полковника.
Клод Дж. Креншоу был четвертым асом 359-й истребительной группы по рейтингу, одержав семь побед в воздушных боях. Креншоу налетал 270 боевых часов с апреля 1944 года по декабрь 1944 года в ETO, а его личный P-51 получил название «Луизианская тепловая волна». После Второй мировой войны он продолжал служить в ВВС США до 1965 года, выйдя в отставку в звании подполковника. [ 9 ]
Воздушная Национальная гвардия
[ редактировать ]
Группа была переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. Она была организована в Стэндифорд-Филд , Луисвилл, Кентукки, и получила федеральное признание 28 сентября 1947 года. [ 1 ] После мобилизации это подразделение будет передано в состав Десятой воздушной армии Континентального воздушного командования . После активации группе были выделены две ее бывшие эскадрильи. 165-я истребительная эскадрилья (бывшая 368-я истребительная эскадрилья) располагалась со штабом группы в Стэндифорд-Филд, а 167-я истребительная эскадрилья (бывшая 369-я истребительная эскадрилья) располагалась в аэропорту округа Канава , Западная Вирджиния. В следующем году 156-я истребительная эскадрилья в Моррис-Филд , Северная Каролина, была назначена третьей оперативной эскадрильей группы. Группа вновь была оснащена «Мустангами». Административное и материально-техническое обеспечение группы обеспечивала 223-я группа воздушной службы, имевшая подразделения в местах дислокации каждой оперативной эскадрильи. В 1949 году подразделение получило свой первый приз Спаатца - награду, которая ежегодно вручается лучшему летному подразделению Воздушной Национальной гвардии.
Мобилизация Корейской войны
[ редактировать ]После внезапного вторжения в Южную Корею 25 июня 1950 года группа была мобилизована на действительную федеральную военную службу 10 октября 1950 года. Группа и 165-я эскадрилья перебрались на базу ВВС Годман , штат Кентукки, в Форт-Ноксе , где к ним присоединились 156-я и 165-я эскадрильи. 167-я истребительная эскадрилья. Несколько дней спустя группа была приписана к недавно организованному 123-му истребительно-бомбардировочному авиаполку , который объединил оперативные элементы группы и элементы поддержки 223-й группы воздушной службы в рамках авиабазы регулярных ВВС. В декабре 1951 года группа вместе с крылом была переброшена в ВВС Великобритании в Манстоне , Англия, чтобы заменить подразделение Стратегического авиационного командования , находившееся там на временной службе. В Мэнстоне группа перешла на Republic F-84E Thunderjet . 20 июля 1952 года срок федерализации группы истек, и она была расформирована, а личный состав и техника были переданы 406-й истребительно-бомбардировочной группе .
Вернуться под государственный контроль
[ редактировать ]
Группа в тот же день была активирована в Гвардии и вернулась к своим знакомым Мустангам. Он снова заменил их, на этот раз на North American F-86 Sabre . В 1957 году он перешёл на разведывательную роль, сначала с Martin RB-57A Canberras , а в 1965 году с McDonnell RF-101 Voodoos .
В связи с кризисом в Пуэбло группа снова была призвана на действительную военную службу в 1968 году. В следующем году она была передана под государственный контроль. Группа продолжала действовать в Вуду до 1974 года, когда она была дезактивирована, поскольку Национальная гвардия ВВС ликвидировала штабы группы, которые располагались на тех же станциях, что и их головные крылья, передав свои оперативные эскадрильи непосредственно этим крыльям.
Группа была снова активирована как 123-я оперативная группа, когда гвардия была реорганизована в модель Objective Wing в 1993 году. Сейчас она эксплуатирует самолеты Lockheed C-130 Hercules .
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 359-я истребительная группа 20 декабря 1942 г.
- Активирован 15 января 1943 г.
- Деактивирован 10 ноября 1945 г.
- Переименована в 123-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года.
- Активирован 8 сентября 1947 г.
- Федерально признан 28 сентября 1947 г.
- Призван в действительную службу 10 октября 1950 г.
- Переименована в 123-ю истребительно-бомбардировочную группу 26 октября 1950 г.
- Деактивирован и возвращен под государственный контроль 10 июля 1952 г. [ 10 ]
- Переименована в 123-ю группу истребителей-перехватчиков и активирована 10 июля 1952 г.
- Переименована в 123-ю истребительно-бомбардировочную группу 1 января 1953 г.
- Переименована в 123-ю группу истребителей-перехватчиков c. 1 июля 1955 г.
- Переименована в 123-ю тактическую разведывательную группу c. 1 июня 1958 г.
- Призван в действительную службу в январе 1968 г.
- Освобожден от действительной службы в июле 1969 г.
- Деактивирован 9 декабря 1974 г.
- Переименованная 123-я оперативная группа.
- Активирован 1 января 1993 г.
Задания
[ редактировать ]- Бостонское крыло ПВО , 15 января 1943 г.
- Нью-Йоркское авиаполк ПВО (позже Нью-Йоркский истребительный авиаполк), 11 июля 1943 г.
- Бостонское крыло ПВО , 23 августа 1943 г.
- 66-й истребительный авиаполк , 20 октября 43 г. [ 5 ]
- 67-й истребительный авиаполк , гр. 1 ноября 1943 г. [ 5 ] (прикреплен к 1-й тактической воздушной армии, временной после ноября 1944 г.)
- Армейские силы, порт посадки, 9 ноября 1945 г. - 10 ноября 1945 г.
- Национальная гвардия Кентукки, 8 сентября 1947 года.
- ВВС Национальной гвардии Кентукки, 18 сентября 1947 г.
- 55-й истребительный авиаполк , 20 декабря 1947 г.
- Тактическое авиационное командование , 10 октября 1950 г.
- 123-й истребительно-бомбардировочный авиаполк , 26 октября 1950 г. - 10 июля 1952 г.
- 123-е крыло истребителей-перехватчиков (позже 123-е крыло истребителей-перехватчиков, 123-е крыло истребителей-перехватчиков), 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г.
- 123-е тактическое разведывательное крыло, гр. 1 октября 1962 г. - 9 декабря 1974 г.
- 123-е воздушное крыло, 1 января 1993 г. - настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]- 117-я тактическая разведывательная эскадрилья , 10 апреля 1958 г. - ок. Июнь 1958 г.
- 123-я эскадрилья оперативной поддержки, 1 января 1993 г. - настоящее время.
- 156-я истребительная эскадрилья (позже 156-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 156-я истребительно-перехватывающая эскадрилья), 1948 г. - 10 июля 52, 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г.
- 166-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья , ок. 1 ноября 1952 г. - ок. Июнь 1953 г.
- 368-я истребительная эскадрилья (позже 165-я истребительная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 165-я истребительно-перехватывающая эскадрилья, 165-я тактическая разведывательная эскадрилья, 165-я воздушная эскадрилья), 15 января 1943 - 10 ноября 1945 г. , [ 2 ] 8 сентября 1947 г. - 10 июля 1952 г., 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г., гр. 1 октября 1962 г. - январь 1968 г., гр. 30 июня 1969 г. - 9 декабря 1974 г., 1 января 1993 г. - настоящее время.
- 369-я истребительная эскадрилья (позже 167-я истребительная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 167-я истребительно-перехватывающая эскадрилья), 15 января 1943 г. - 10 ноября 1945 г., [ 3 ] [ 11 ] 8 сентября 1947 г. - 10 июля 1952 г., 10 июля 1952 г. - ок. 1 июня 1958 г.
- 370-я истребительная эскадрилья, 15 января 1943 г. - 10 ноября 1945 г. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]- Вестовер Филд, Массачусетс, 15 января 1943 года.
- Гренье Филд, Нью-Гэмпшир, 7 апреля 1943 года.
- Республика Филд, Нью-Йорк, 11 июля 1943 года.
- Вестовер Филд, Массачусетс, 23 августа - 3 октября 1943 г.
- RAF East Wretham (Sta 133), [ 12 ] Англия, октябрь 1943 г. – ноябрь 1945 г.
- Кэмп Килмер, Нью-Джерси, 9–10 ноября 1945 г.
- Стэндифорд Филд , Кентукки, 8 сентября 1947 года.
- База ВВС Годман , Кентукки, гр. 20 октября 1950 г. - 15 ноября 1951 г.
- Королевские ВВС Манстон , 10 декабря 1951 г. - 10 июля 1952 г. [ 10 ]
- Стэндифорд Филд , Кентукки, 10 июля 1952 года.
- База ВВС Ричардс-Гебаур , штат Миссури, 30 января 1968 года.
- Стэндифорд Филд, 9 июня 1969 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]- Республика П-47 Тандерболт, 1943-1944 гг.
- Североамериканский P-51 Mustang, 1944–1945 гг., [ 10 ] 1946–1951; 1952–1956
- Республика F-84E Тандерджет, 1951–1952 гг.
- Североамериканский F-86A Sabre, 1956–1957 гг.
- Мартин RB-57A Канберра, 1957–1965 гг.
- Макдоннелл RF-101 Вуду, 1965–1976 гг.
- Макдоннелл RF-4C Фантом, 1976–1989 гг.
- Локхид C-130B Геркулес, 1989-1992 гг.
- Lockheed C-130H Hercules , 1992 – настоящее время
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 20 декабря 1951 г.
- ↑ Группа использует эмблему 123d Wing с обозначением группы на свитке. Инструкция ВВС 84-105, Организационное происхождение, почести и геральдика, 19 марта 2013 г., п. 3.3.3.
- ^ Самолеты — Republic P-47D-5-RE Thunderbolts. На переднем плане серийный номер 42-8596 (CV-P) «Женитьба Сэма» 368-й истребительной эскадрильи. Самолет, пилотируемый лейтенантом Уильямом Р. Симмонсом, был назван в честь мультфильма Эла Кэппа « Лил Эбнер» .
- ↑ Самолет — North American P-51D-5-NA Mustang. серийный номер 44-13404 (CV-Z), окрашенный в маркировку дня вторжения, июнь 1944 года. Пилот этого самолета, лейтенант Луи Э. Барнетт, погиб 12 сентября 1944 года.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , стр. 241-243.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 456
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 457
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 458-459.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриман (1970), с. 252
- ^ Смит (2012) [ нужна страница ]
- ^ «Биография генерал-майора Эвелина П. Такона-младшего» . ВВС США. 15 сентября 1964 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Фогг [ нужна страница ]
- ^ Джексон, Роберт; Ритгер, Линн (2020). Р-51 Мустанг . Pen & Sword Books Limited. п. 57. ИСБН 9781526759931 . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Информация о происхождении, включая станции и самолеты, по июль 1952 года в Maurer, Combat Units , стр. 241-243.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 457
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 21.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фогг, Ричард П. (28 июля 2011 г.). Фогг в кабине: Говард Фогг, главный художник-железнодорожник, летчик-истребитель времен Второй мировой войны . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate. ISBN 978-1-61200-004-6 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Смит, Джек Х. (20 октября 2012 г.). 359-я истребительная группа . Лондон, Англия: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-78200-535-3 .
- Дальнейшее чтение
- Болдридж, Шаротт; Фогг, Джанет; Фогг, Ричард (2017). Проявленный дух: 359-я истребительная группа, 1943–1945 гг . самостоятельно опубликовано. ISBN 978-1546791638 .
- Фогг, Джанет; Фогг, Ричард (2019). Байки 359-й истребительной группы . самостоятельно опубликовано. ISBN 978-1796444643 .
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Харлоу, Англия: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991). Могучая восьмая: Цветная пластинка . Лондон, Англия, Великобритания: Cassell & Company. ISBN 0-304-35708-1 .
- Миллер, Кент Д. (1987). Джиггер, Тинплейт и Редкросс: 359-я истребительная группа во Второй мировой войне . Издательская корпорация Академия.
- Рейнс, Томас Х. (1978). 359-я истребительная группа, 1943-1945 гг . Самостоятельно опубликовано на Lulu.com. ISBN 978-1-105-96875-4 .
- Смит, Джек Х. (1997). Мустанги и единороги: история 359-й истребительной группы . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 978-1-57510-029-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «359-я истребительная группа 1943-1945 гг.» . 359-я истребительная группа на Facebook .
- «359-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Имперские военные музеи . Проверено 5 августа 2018 г.
- «359-я истребительная группа» . Маленькие друзья . Проверено 5 августа 2018 г.