Jump to content

СС Аргентина (1929)

Впечатление художника о СС Аргентина , 1938–41 или 1948–58 гг.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • СС Пенсильвания (1929–38)
  • СС Аргентина (1938–64)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки Нью-Йорк [ 1 ]
Маршрут
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса [ 1 ]
Номер двора 329 [ нужна ссылка ]
Запущен 10 июля 1929 г.
Завершенный 1929 [ 1 ]
В эксплуатации 1929
Не работает 5 августа 1958 г. [ 4 ]
Переименован СС Аргентина (1938)
Ремонт 1938
Порт приписки Нью-Йорк
Идентификация
Судьба Списан в 1964 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тоннаж
Длина
Луч 80,3 футов (24,5 м) [ 1 ]
Глубина 20,5 футов (6,2 м) [ 1 ]
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 5 ]
Емкость
  • в состоянии постройки: 184 пассажира первого класса и 365 пассажиров туристического класса; [ 4 ]
  • после переоборудования 1938 г.: 500 пассажиров; [ 4 ]
  • после переоборудования 1946–47: 359 первого класса и 160 салонного класса. [ 4 ]
  • груз: 450 000 фунтов (200 тонн), из них 95 000 фунтов (43 тонны) в рефрижераторе. [ 4 ]
Экипаж
  • в состоянии постройки: 350; [ 4 ]
  • после 1938 г. переоборудования: 380 [ 4 ]
Датчики и
системы обработки
пеленгация [ 1 ] оборудование; гирокомпас (с 1934 г.) [ 2 ]
Примечания

SS Argentina — американский турбоэлектрический океанский лайнер . [ 1 ] Он был завершен в 1929 году как SS Pennsylvania , а в 1938 году переоборудован и переименован в SS Argentina . [ 3 ] С 1942 по 1946 год он находился корабля под управлением военного «Аргентина» . [ 6 ] Был заложен в 1958 году и сдан на слом в 1964 году.

«Пенсильвания» была последним из трех однотипных кораблей, построенных компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, для компании American Line Steamship Corporation, которая в то время была частью компании JP Morgan International Mercantile Marine Co. «Пенсильвания» была спущена на воду 10 сентября. Июль 1929 года. [ 7 ] Она присоединилась к SS California (спущен на воду в 1927 году) и SS Virginia (спущена на воду в 1928 году) во флоте дочерней компании American Lines Panama Pacific Lines .

«Пенсильвания» представляла собой пароход, котлы которого нагревались мазутными печами для питания двух General Electric, паровых турбогенераторов обеспечивающих ток для ее электрических маршевых двигателей. [ 1 ]

Пенсильвания была оснащена подводной сигнальной аппаратурой и радиопеленгатором . [ 1 ] оборудованием, а примерно с 1934 года она оснащалась гирокомпасом . [ 2 ]

В некоторых ванные отдельные каютах первого класса Пенсильвании были комнаты . [ 4 ]

В случае с Panama Pacific Lines Пенсильвании две воронки были бы красными с синим верхом и белой полосой, отделяющей синий от красного. [ 8 ]

СС Пенсильвания

[ редактировать ]
Продолжительность: 17 секунд.
СС Пенсильвания, снято в 1930-е годы.

Panama Pacific Line , входящая в состав American Line Steamship Corp, управляла Пенсильванией и ее сестрами между Нью-Йорком и Сан-Франциско через Панамский канал до 1938 года. Калифорния , Вирджиния и Пенсильвания субсидировались для перевозки почты по этому маршруту для Почтовой службы США . [ 9 ]

В июне 1937 года Конгресс США отменил все субсидии на морскую почту, которые к тому времени включали в общей сложности 450 000 долларов в год для трех лайнеров Panama Pacific. [ 9 ] В начале марта 1938 года плата за проезд по Панамскому каналу была пересмотрена, в результате чего расходы Panama Pacific увеличились на 37 000 долларов в год. [ 9 ] В результате роста затрат и продолжающихся трудностей с рабочей силой компания Panama Pacific прекратила рейсы из Нью-Йорка в Калифорнию и вывела из эксплуатации все три лайнера. [ 9 ]

СС Аргентина

[ редактировать ]

Морская комиссия США взяла на себя управление тремя родственными кораблями в 1937 году и провела их капитальный ремонт. [ нужна ссылка ] Каждый из них был огнестойким в соответствии с федеральными правилами безопасности. [ 10 ] который был пересмотрен в результате пожара 1934 года, уничтожившего лайнер «Морро Касл» .

Пенсильвании была увеличена до 500 человек . Пассажировместимость [ 4 ] Он был оборудован для перевозки 450 000 фунтов (200 тонн) груза, из которых 95 000 фунтов (43 тонны) было охлаждено. [ 4 ] «Пенсильвания» была построена с двумя воронками, но во время ремонта их сократили до одной. [ 4 ] В результате ремонта тоннаж Пенсильвании увеличился на примерно 2000 тонн. [ 3 ]

4 октября 1938 г. [ 4 ] Компания Moore-McCormack Lines заключила контракт на эксплуатацию Калифорнии , Вирджинии , Пенсильвании и 10 грузовых судов между США и Южной Америкой. [ 10 ] как часть президента Франклина Д. Рузвельта политики добрососедства . [ 4 ] Компания Moore-McCormack переименовала три пассажирских лайнера в Аргентину , Бразилию и Уругвай и передала их в состав флота своей дочерней компании American Republics Lines. [ 4 ]

С Moore-McCormack Lines аргентинская воронка была бы желтовато-коричневой с черным верхом. [ 11 ] Широкая зеленая полоса отделяла желто-коричневый цвет от черного. [ 11 ] На каждой стороне воронки на зеленой полосе была красная заглавная буква М внутри белого диска. [ 11 ]

Мур-МакКормак отправил три сестры в эксплуатацию между Нью-Йорком и Буэнос-Айресом через Карибский бассейн, Бразилию и Монтевидео . [ 4 ] Аргентина совершила свое первое путешествие по этому маршруту в ноябре 1938 года. [ 4 ]

8 декабря 1941 года США вступили во Вторую мировую войну, а 27 декабря Аргентина прибыла в Нью-Йорк из Южной Америки. [ 4 ] Ко 2 января он загрузил груз, и 200 пассажиров забронировали билеты на отплытие на следующий день в Южную Америку. [ 4 ] Однако вмешалось Управление военного судоходства , отменив его плавание и реквизировав его в качестве армии США военного транспортного корабля . [ 4 ]

Военный корабль

[ редактировать ]

Во время войны Аргентина , одно из больших и быстрых судов, способных при необходимости плавать самостоятельно, эксплуатировалось агентами Управления военного судоходства и было выделено для перевозки войск. [ 6 ]

23 января 1942 года Аргентина погрузилась и отплыла из порта посадки в Нью-Йорке в качестве флагманского корабля конвоя из семи военных кораблей, получившего обозначение Convoy BT.200, под ВМС США эскортом , достигшего Мельбурна , Австралия, 27 февраля. В то время это передвижение войск POPPY FORCE, также обозначенное как Task Force 6814, направлявшееся в Новую Каледонию через Австралию, было крупнейшей попыткой, поскольку весь конвой имел численность войск почти 22 000 человек. После реорганизации погрузки, спешно загруженной в Нью-Йорке, конвой, переименованный в ZK.7, 7 марта отправился из Мельбурна в Новую Каледонию и прибыл 12 марта 1942 года, где позже силы были преобразованы в Американскую дивизию под командованием генерала Александра Патча . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 4 ]

22 апреля Аргентина отплыла из Сан-Франциско с армии США 32-й пехотной дивизией . [ 4 ] Она достигла Порт-Аделаиды , Австралия, 14 мая. [ 4 ]

В середине мая она отплыла с сотнями экипажей австралийских RAAF, направлявшихся в Канаду для прохождения летной подготовки по схеме Empire Air Training. Судовое меню от 22 мая показывает, что в пути их обслуживали хорошо.

20 июня Аргентина прибыла в Нью-Йорк. [ 4 ] Она входила в состав США, Восьмых военно-воздушных сил включая знаменитого аса-истребителя Робина Олдса , а также армии США 5-й корпус и весь 56-й армейский батальон связи . [ 4 ] Он покинул Нью-Йорк под конвоем военно-морских сил 1 июля и достиг Гурока , Шотландия, 15 июля. [ 4 ]

11 декабря 1942 года «Аргентина» и один из ее родственных кораблей « Бразилия » отплыли из Нью-Джерси с частями 2-й бронетанковой дивизии . [ 4 ] 24 декабря они достигли Касабланки во Французском Марокко . [ 4 ] В начале 1943 года Аргентина совершила второй трансатлантический переход в Касабланку. [ 16 ]

В апреле 1943 года Аргентина уехала из США в Алжир и Оран во Французском Алжире , затем в Гибралтар , Ферт-оф-Клайд , Шотландия; Фритаун , Сьерра-Леоне ; Дурбан , Южная Африка и обратно в Касабланку. [ 16 ] В августе 1943 года он отплыл в Аргентину, а оттуда в Ливерпуль , Англия. [ 16 ]

В октябре 1943 года Аргентина уехала из США в Великобританию; Августа, Сицилия ; Бари , Италия и Алжир. [ 16 ] Она вернулась в Нью-Йорк в декабре, а затем трижды переправилась из Бостона в Клайд. [ 16 ] После последнего из этих переходов она прибыла в Нью-Йорк в апреле 1944 года, а затем совершила еще шесть переходов в Великобританию. [ 16 ]

27 августа 1944 года «Аргентина» покинула гавань Нью-Йорка и направилась в Шербур, перевозя членов 104-го пехотного полка , подразделения 26-й пехотной дивизии . [ 17 ] [ 18 ]

В декабре 1944 года Аргентина покинула США и отправилась в Неаполь , Марсель , Оран и Гибралтар и вернулась в Бостон в январе 1945 года. [ 16 ] Затем она совершила четыре трансатлантических перехода в Гавр , Франция, и Саутгемптон , Англия. [ 16 ] Из первых трёх она вернулась в Нью-Йорк, а из последних вернулась в Бостон. [ 16 ]

В июне 1945 года Аргентина покинула Саутгемптон, вернув в США части 56-го батальона связи. [ 4 ] В следующем месяце она привезла домой из Европы 5000 военнослужащих 454-го бомбардировочного авиаполка и 15-й воздушной армии ВВС США , достигнув Нью-Йорка 28 июля. [ 4 ] Затем Аргентина совершила путешествие в Таранто и Неаполь в Италии; один в Марсель, Алжир и Неаполь; один в Марсель; один в Плимут , Англия, и Гавр, а другой в Гавр. [ 16 ]

16 ноября 1945 года Аргентина прибыла в Нью-Йорк из Гавра с 4206 солдатами, 130 гражданскими лицами, 124 медсестрами и 88 немецкими учеными. [ 4 ] УСС операции доставило ученых в США в рамках «Скрепка» для получения немецких научных и технических секретов. [ 4 ] В попытке сохранить секретность солдат, гражданских лиц и медсестер оставили на борту, а ученых высадили и увезли в небольшой группе ожидающих автобусов. [ 4 ]

После своего последнего военного похода Аргентина достигла Нью-Йорка. 1 января 1946 года [ 4 ] Во время и после войны совершила в общей сложности 56 походов. [ 4 ] преодолело 335 906 морских миль (622 098 км). [ 16 ] и перевозил не менее 175 592 солдат. [ 4 ]

16 января 1946 года Герберт Ламуре, бывший сержант ВВС США, спрыгнул с корабля СС «Аргентина» в пяти (5) милях от Плимута, Англия, и попытался доплыть до берега, чтобы увидеть свою английскую жену Веру и их ребенка Элейн. Герберта вернули в Англию на другом корабле, и ему разрешили 24-часовой отпуск в Ливерпуле с женой и ребенком. Позже Герберт вернулся в США со своей женой и дочерью, воспитывая семью со своей женой Верой в Гарднере, штат Массачусетс, с более поздними детьми Дайаной, Уильямом, Элизабет (Бетти) и Майклом.

26 января 1946 года Аргентина покинула Саутгемптон в качестве «зависимого транспорта», доставив в США первые 452 военных невесты , одного военного жениха и 173 ребенка в рамках широко разрекламированной европейской фазы армейской операции «Подгузники». [ 19 ] [ 4 ] Невесты приехали из Англии, Шотландии, Уэльса , Северной Ирландии и Мальты . [ 4 ] Из-за штормовой погоды корабль прибыл в Нью-Йорк 4 февраля на день позже. [ 4 ] Поскольку это был первый военный корабль-невеста, ее приветствовали мэр Нью-Йорка Уильям О'Двайер , группа, камеры новостей и 200 репортеров. [ 4 ]

6 мая 1946 года SS Argentina должна была перевезти 411 пассажиров в Коб , Ирландию и Саутгемптон, но была задержана из-за трудового спора. [ 4 ] Когда она работала на транспорте армии США, экипаж Аргентины . работал посменно: восемь часов работы и 12 часов отдыха [ 4 ] Теперь, когда она вернулась на гражданскую службу, компания Moore-McCormack Lines хотела, чтобы ее команда вернулась к системе пассажирских смен с девятью часами работы и 13 часами отдыха, но Национальный морской союз не согласился. [ 4 ]

12 июля Аргентина прибыла в Нью-Йорк из Саутгемптона. [ 4 ] Среди ее пассажиров были еще 452 британские военные невесты, 173 ребенка и один жених. [ 4 ] [ 20 ] 19 июля она покинула Нью-Йорк с 519 пассажирами в Саутгемптон и Гавр. [ 4 ] Свой последний рейс «зависимого транспорта» она завершила 31 августа. [ 16 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В течение первых шести месяцев перевозки гражданских пассажиров Аргентина все еще имела свои тесные и спартанские помещения для военных кораблей. Затем, 4 ноября 1946 года, он вошел на 56-ю верфь Bethlehem Shipbuilding Corporation в Бруклине, штат Нью-Йорк, чтобы снова переоборудоваться в гражданский лайнер. [ 4 ] Ее новое жилье имело каюты на 359 пассажиров первого класса и 160 пассажиров первого класса и было спроектировано компанией Donald Deskey Associates, которая предоставила ее различным каютам девять различных цветовых схем. [ 4 ]

3 июня 1947 года было объявлено, что Аргентины переоборудование завершится 15 июля и что она вернется на маршрут Нью-Йорк – Буэнос-Айрес 25 июля. [ 4 ] Вместо этого забастовка рабочих Bethlehem Shipbuilding задержала работы на несколько месяцев, и только 30 декабря она покинула верфь для своих последних 14 часов ходовых испытаний . [ 4 ] 1 января 1948 года Аргентина была возвращена компании Мур-МакКормак, которая сообщила, что ее первые два рейса были «забронированы полностью». [ 4 ]

14 января 1948 года Аргентине был вручен резерва ВМС США вымпел . [ 4 ] В тот же день ее библиотека была посвящена памяти Генри Олина Биллингса, бывшего сотрудника Мур-МакКормака, погибшего 1 ноября 1942 года, когда его командный корабль «Либерти СС Джордж Тэчер » был торпедирован у берегов Французской Экваториальной Африки . [ 21 ]

15 января Аргентина покинула Нью-Йорк во время поездки Мура-МакКормака в Южную Америку; первая из трех сестер, вернувшаяся на свой довоенный гражданский путь. [ 4 ] Путешествие туда и обратно должно было занять 38 дней, при этом стоимость проезда в обе стороны начиналась от 1030 долларов за первый класс и от 630 долларов за класс салона. [ 4 ]

Весной 1950 года газетные и телекамеры сфотографировали капитана Томаса Симмонса из Аргентины и капитана Уильяма Брофи на буксире компании McAllister Towing Company, общающихся по рации , демонстрируя, как эта форма радиосвязи помогает маневрировать кораблям в порту. [ 4 ]

14 сентября 1950 года, через два дня после выхода из Порт-оф-Спейна , Тринидад, Аргентина, встретила большую шхуну , отплывшую из Лас-Пальмаса , Гран-Канария , со 119 людьми на борту, направлявшуюся в Венесуэлу . [ 4 ] Шхуна отклонилась от курса, у нее почти закончились продовольствие и другие припасы, и она подавала сигналы бедствия . [ 4 ] Аргентина пополнила запасы еды и воды на шхуне и вернула ее курсом в Венесуэлу. [ 4 ]

Аргентина достигла Нью-Йорка в конце своего последнего путешествия по Южной Америке 5 августа 1958 года. [ 4 ] Она и Бразилия были поставлены на прикол в составе Резервного флота национальной обороны на реке Джеймс в Форт-Юстисе , штат Вирджиния. [ 4 ] где Уругвай уже находился на приколе с 1954 года.

В конце 1963 года Министерство торговли США выставило на продажу Уругвай . [ 4 ] В 1964 году он был продан на металлолом компании Peck Iron and Metals из Норфолка, штат Вирджиния . [ 4 ] Пек перепродал ее компании Luria Bros, которая сдала ее на слом в Кирни, штат Нью-Джерси . [ 4 ]

Известные пассажиры и посетители

[ редактировать ]

В 1941 году будущий президент США Джон Кеннеди отплыл на «Аргентине» из США в Бразилию и Аргентину.

В 1948 году авантюрист Саша Симель отплыл по Аргентине из Бразилии в США. [ 21 ] Когда корабль пришвартовался в Нью-Йорке, он дал ABC записанное на борту интервью об охоте на ягуаров в Мату-Гросу . [ 21 ]

В апреле 1948 года в Нью-Йорке актеры бродвейской пьесы «Мистер Робертс» , в том числе Генри Фонда , судили показ мод на борту «Аргентины» . [ 22 ]

5 ноября 1948 года фотограф и кинорежиссер Рут Оркин отплыла на борт Аргентины, чтобы снимать и писать о своих пассажирах для журнала Coronet . [ 21 ]

18 февраля 1950 года Гарри Сэндфорд Браун, председатель корпорации Foster Wheeler , скончался на борту аргентинского самолета по пути из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро. [ 4 ]

В марте 1951 года Кларк Гейбл и его тогдашняя жена Сильвия Эшли прибыли на борт Аргентины, чтобы проводить друзей в путешествие. [ 21 ]

Звезда тенниса, модель и радиоведущая Джинкс Фалькенбург отплыла в Аргентину в начале 1950-х годов. [ 21 ]

8 января 1953 года Эммет Дж. Маккормак, соучредитель Moore-McCormack Lines, поднялся на борт Аргентины . вместе со своей женой [ 4 ] Альберт Мур, его коллега-соучредитель, посетил его на борту в 17:00, чтобы проводить. [ 4 ] Мур вернулся на берег и умер в 23:00 того же дня. [ 4 ]

Итальянский тенор Тито Скипа и его жена Антуанетта «Лилли» Мишель были сфотографированы во время плавания по Аргентине (дата не указана). [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 20 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 20 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Аргентина» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 20 мая 2013 г.
  5. ^ Гарнак 1938 , с. 413.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уордлоу 1999 , с. 222.
  7. ^ « Пенсильвания (5023150)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 декабря 2020 г.
  8. ^ Гарнак 1938 , с. 412.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Panama Pacific Lines завершила свою работу» . Время . Майкл Л. Грейс. 9 мая 1938 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Грейс, Майкл Л. (19 октября 2012 г.). «История - Линии Мура-Маккормака» . Путешествуя по прошлому . Проверено 20 мая 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Талбот-Бут 1942 , с. 843
  12. ^ Лейтон и Коакли 1995 , с. 157.
  13. ^ Матлофф и Снелл 1999 , стр. 117, 150.
  14. ^ Томпсон и Харрис 1966 , с. 206, примечание 7.
  15. ^ Гилл 1968 , с. 6.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «Военный рекорд СС в Аргентине» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 20 мая 2013 г.
  17. ^ Хоул, Билл В., «Мой незабываемый опыт работы с дивизией Янки во Второй мировой войне», под редакцией Рэя Тончена, Брюса Новака, Хильды Бэнкс и Лена Кондратюка; Нидэм: JTC Полиграфия, 2019.
  18. ^ Письма рядового офицера Бенджамина Каплоу, армия США, 26-й пехотный (Янки-дивизия) 104-го полка, Вторая мировая война; https://benkaplowcom.wordpress.com
  19. ^ Быкофски и Ларсон 1990 , с. 374.
  20. ^ Миллер, Дональд Л. (10 октября 2006 г.). Хозяева воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии . Саймон и Шустер. стр. 518 , 519. ISBN.  9780743298322 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «Воспоминания и фотографии СС Аргентина, страница 1» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
  22. ^ Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «Воспоминания и фотографии СС Аргентина, страница 4» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
  23. ^ Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «Воспоминания и фотографии СС Аргентина, страница 2» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   56060000 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 157. LCCN   55060001 .
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53061477 .
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
  • Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   64060001 .
  • Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   99490905 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 976b37f152635d68d25c0fd2acc84ff5__1723169280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f5/976b37f152635d68d25c0fd2acc84ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Argentina (1929) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)