Робин Олдс
Робин Олдс | |
---|---|
![]() Олдс в Убоне RTAFB , Таиланд, ок. сентябрь 1967 г. | |
Имя при рождении | Роберт Олдис мл. |
Рожденный | Гонолулу , Гавайи , США | 14 июля 1922 г.
Умер | 14 июня 2007 г. Стимбот-Спрингс , Колорадо , США | (84 года)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС армии США ![]() |
Лет службы |
|
Классифицировать | ![]() |
Единица | 479-я истребительная группа 8-й тактический истребительный авиаполк |
Команды удержаны | 8-й тактический истребительный авиаполк 81-й тактический истребительный авиаполк 86-я группа истребителей-перехватчиков № 1-я эскадрилья RAF 434-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Награды | Крест ВВС Медаль ВВС за выдающиеся заслуги (2) Серебряная Звезда (4) Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (6) Воздушная медаль (40) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) Военный крест (Франция) |
Супруг (а) | |
Дети | 3 |
Отношения | Роберт Олдс (отец) |
Робин Олдс [1] (родился Роберт Олдис-младший ; 14 июля 1922 — 14 июня 2007) — американский летчик-истребитель и генерал-офицер ВВС США (USAF). Он был « тройным асом », одержав в общей сложности 17 побед во Второй мировой войне и войне во Вьетнаме . [2] Вышел в отставку в 1973 году в звании бригадного генерала после 30 лет службы.
Сын майора ВВС США генерал- Роберта Олдса , получивший образование в Вест-Пойнте и получивший воспитание в первые годы службы в Воздушном корпусе армии США , Олдс олицетворял юного летчика-истребителя времен Второй мировой войны. Он остался на службе, когда они стали ВВС США, несмотря на то, что часто конфликтовал с их руководством, и был одним из первых пилотов реактивных самолетов. Достигнув командования двумя истребительными авиаполками, Олдс считается среди историков авиации и его коллег лучшим командиром авиаполка Вьетнамской войны как за свои навыки воздушного боя, так и за свою репутацию боевого лидера. [3]
После возвращения из Вьетнама Олдс получил звание бригадного генерала , но не занимал другого крупного командного поста. Оставшуюся часть своей карьеры он провел на неоперативных должностях: в качестве коменданта кадетов Академии ВВС США и должностного лица в Управлении генерального инспектора ВВС . Его неспособность подняться выше в должности генерального офицера объясняется как его независимыми взглядами, так и склонностью к выпивке. [3]
У Олдса была широко разрекламированная карьера и жизнь, включая брак с голливудской актрисой Эллой Рейнс . В молодости он также получил признание за свои спортивные достижения как в средней школе, так и в колледже: его назвали всеамериканским линейным игроком в студенческом футболе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олдс родился Роберт Олдс-младший в Гонолулу, Гавайи , 14 июля 1922 года в семье военного и провел большую часть своего детства в Хэмптоне, Вирджиния , где посещал начальную и среднюю школу. Его отцом был капитан (позже генерал-майор) Роберт Олдис (позже Олдс), [1] летчик-инструктор во Франции во время Первой мировой войны , бывший помощник бригадного генерала Билли Митчелла с 1922 по 1925 год, [4] и ведущий сторонник стратегических бомбардировок в авиакорпусе. Его мать, Элоиза Карин Олдис, умерла, когда Робину было четыре года, и его воспитывал отец. [5] У него был младший брат Стеван Мейгс, два младших сводных брата по отцовской линии, Стерлинг Мейгс «Дасти» и Фредерик А., рожденные от третьего брака его отца с Хелен Пост Стерлинг, и старший сводный брат по материнской линии Картер Нотт, рожденный от его отца. первый брак матери с Фредериком Диксоном Ноттом. [6] [7]
Вырос в основном в Лэнгли Филд , штат Вирджиния . [8] Олдс практически ежедневно контактировал с небольшой группой офицеров, которые возглавили ВВС США во Второй мировой войне (одним из соседей был майор Карл Спаатц , которому суждено было стать первым начальником штаба ВВС США), [9] и в результате был проникнут необычайно сильной преданностью воздушной службе и, наоборот, низкой терпимостью к офицерам, которые не проявляли такой же преданности. [10] 10 ноября 1925 года его отец выступил в качестве свидетеля от имени Билли Митчелла во время военного трибунала Митчелла в Вашингтоне, округ Колумбия. Он привел с собой в суд трехлетнего Робина, одетого в форму Воздушной службы , и позировал с ним. для газетных фотографов перед дачей показаний. [11]
Олдс впервые полетел в возрасте восьми лет на биплане с открытой кабиной, которым управлял его отец. [12] В возрасте 12 лет Олдс поставил перед собой цель поступить в Военную академию США в Вест-Пойнте, чтобы стать офицером и военным летчиком, а также играть в футбол . [13]
Его отец был назначен командиром пионера Boeing B-17 Flying Fortress, оснащенного 2-й бомбардировочной группой в Лэнгли-Филд 1 марта 1937 года, а получил звание подполковника. 7 марта Олдс учился в средней школе Хэмптона , где был избран президентом своего третьего класса. последующие годы, [14] и играл в школьный футбол в команде, которая выиграла чемпионат штата Вирджиния в 1937 году. Олдс был агрессивным, даже подлым игроком, и получил предложения поступить в Военный институт Вирджинии и Дартмутский колледж на футбольную стипендию . [13]
Вместо того, чтобы поступить в колледж после его окончания в 1939 году, Олдс поступил в подготовительную школу Милларда в Вест-Пойнте в Вашингтоне, округ Колумбия , школу, созданную для подготовки мужчин к вступительным экзаменам в военные академии. Когда нацистская Германия вторглась в Польшу в 1939 году, Олдс попытался вступить в Королевские ВВС Канады , но ему помешал отказ его отца утвердить его документы о зачислении. [15] Олдс закончил подготовительную школу Милларда и подал заявление о поступлении в Военную академию США в Вест-Пойнте. После того, как он получил условное обязательство о выдвижении своей кандидатуры от конгрессмена от Пенсильвании Дж. Бьюэлла Снайдера , Олдс переехал в Юнионтаун, штат Пенсильвания , где он жил в YMCA и зарабатывал на жизнь случайными заработками. Он сдал вступительные экзамены в Вест-Пойнт и 1 июня 1940 года был принят в класс 1944 года. Через месяц он поступил в академию, но после нападения японцев на Перл-Харбор Олдса отправили в Спартанскую школу воздухоплавания в Талсе, Оклахома. , для летной подготовки . Это обучение закончилось годом позже, к Рождеству 1942 года. Олдс вернулся в Вест-Пойнт, надеясь досрочно закончить учебу и увидеть военные действия. [15]
Вест-Пойнт и футбол
[ редактировать ]
Будучи плебеем , Олдс играл в футбол в команде первокурсников , которая начала сезон с трех поражений, но закончила со счетом 3–4–1, в то время как команда выиграла только одну игру во втором проигрышном сезоне подряд. В результате новый суперинтендант академии генерал-майор Роберт Л. Эйхельбергер заменил главного тренера (армейского офицера) полковником Эрлом «Рэд» Блейком , выпускником 1920 года и главным тренером Дартмута, который нанял Олдса в 1939 году. . [16]
Олдс играл в университетской футбольной команде колледжа как в 1941, так и в 1942 году. При росте 6 футов 2 дюйма (1,88 м) и весе 205 фунтов (92 кг) он играл в подкате как в нападении, так и в защите, отличившись оба сезона. Рекорд Армии в 1941 году был 5–3–1, с победами над Цитаделью , VMI , Йельским университетом , Колумбией и Западной Вирджинией , нулевой по счету ничьей с Нотр-Дамом и поражениями от Гарварда , Пенсильвании и ВМС . За потерей гардемаринов через восемь дней последовало нападение на Перл-Харбор . [17]
назвал В 1942 году журнал Collier's Weekly его «Линейным игроком года», а Грантленд Райс - «Игроком года». Олдс также был выбран всеамериканским , поскольку кадеты установили рекорд 6–3, побив колледж Лафайет , Корнелл , Колумбию, Гарвард, VMI и Принстон и уступив Нотр-Дам, Пенн и ВМС. [18] В игре армия-флот 1942 года, которая проводилась в Аннаполисе , а не в Филадельфии , Олдсу выбили оба верхних передних зуба, когда он получил удар предплечьем в рот во время подката. Олдс вернулся в игру, и, как сообщается, его приветствовали представители третьего и четвертого классов ВМФ, которые были назначены в качестве армейской секции поддержки, когда ограничения на поездки во время войны не позволили кадетскому корпусу присутствовать. [19] В 1985 году Олдс был занесен в Зал славы студенческого футбола . [18]
У Олдса возникли двойственные чувства в отношении Вест-Пойнта, он восхищался его преданностью « Долгу, чести, стране », но был обеспокоен тенденцией многих тактических офицеров искажать цели его Кодекса чести . В марте 1943 года Олдс был задержан офицером по возвращении из отпуска в Нью-Йорке и вынужден под страхом наказания за оскорбление чести признать, что употреблял алкоголь. Нарушение понизило его звание с капитана-кадета до рядового, что Олдс в своих мемуарах охарактеризовал как «всего второй кадет в истории Вест-Пойнта, заслуживший эту сомнительную честь». [20]
Он ходил на штрафные туры до своего выпуска в июне. Инцидент оставил такой след в Олдсе, что, когда он стал комендантом кадетов Военно-воздушной академии, использование Кодекса чести как инструмента честности, а не как инструмента для мелкого обеспечения дисциплины, стало предметом особого внимания в его администрации. [21] Во время учебы в Академии Олдс также приобрел сильное презрение к связям выпускников , обычно называемому «стуком в кольцо». [22] до такой степени, что он изо всех сил старался скрыть свое происхождение из Вест-Пойнта. [23]
Постановлением Конгресса от 1 октября 1942 года, во время второго учебного года обучения Олдса , академия начала трехлетнюю учебную программу на время войны для курсантов, поступающих после июля 1939 года. Курсанты, подавшие заявление в авиационный корпус, были классифицированы как воздушные кадеты. , с измененной учебной программой, которая предусматривала летную подготовку, но исключала военную топографию и графику, необходимые для наземных кадетов. Класс Олдса проходил сокращенный курс обучения во втором классе до 19 января 1943 года, когда он начал сокращенный курс обучения в первом классе. [24]
Олдс завершил начальную подготовку летом 1942 года в Спартанской авиационной школе в Талсе, Оклахома . [25] базовое и повышение квалификации в Стюарт Филд , Нью-Йорк. Курс прошли 208 курсантов, включая Олдса, а пять одноклассников погибли в результате несчастных случаев. [26] Олдс получил крылья своего пилота лично от генерала Генри Х. Арнольда 30 мая 1943 года. [27] и окончил его 1 июня в составе июньского 1943-го 194-го класса с общими заслугами 514 выпускников. [28]
Летчик-истребитель времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Миссии P-38 Lightning
[ редактировать ]
Младший лейтенант Олдс прошел обучение пилотов-истребителей в 329-й истребительной группе , подразделении оперативной подготовки , базирующемся на Центральном аэровокзале Гранд в Глендейле, Калифорния . Его первоначальная подготовка к работе с двумя двигателями в Уильямс-Филд, штат Аризона , проходила на Curtiss AT-9 , после чего он прошел переходную подготовку на истребителе. [29] к Lockheed P-38 Lightning в его варианте P-322. [30] После артиллерийской подготовки в Матагорде, штат Техас , в первой половине августа 1943 года он был направлен на фазовую подготовку P-38 на армейском аэродроме Мюрок в Калифорнии. [31]
1 декабря 1943 года Олдс получил звание первого лейтенанта . В начале 1944 года он вошел в состав группы, назначенной для формирования недавно сформированной 434-й истребительной эскадрильи и ее родительской 479-й истребительной группы , базирующейся в Ломите, Калифорния . Олдс налетал 650 часов во время тренировок, в том числе 250 часов на P-38 Lightning, по мере того как 479-й полк совершенствовал свое мастерство в качестве боевой группы. Он вылетел из района Лос-Анджелеса 15 апреля в -Килмер , штат Нью-Джерси , и на борт авианосца Аргентина» 3 мая был отправлен « в Европу Кэмп . оно прибыло на следующий день. [32]
479-я дивизия начала боевые действия 26 мая, выполняя миссии по сопровождению бомбардировщиков и атакуя транспортные объекты в оккупированной Франции перед вторжением в Нормандию . [33] Олдс летал на новом P-38J Lightning, который он прозвал Scat II . [34] Начальник экипажа Олдса, сержант. Глен А. Уолд сказал, что он сразу же проявил интерес к техническому обслуживанию самолетов и научился аварийному обслуживанию под руководством Уолда. Он также настоял на том, чтобы его самолет был натерт воском, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, и помог своей техническому персоналу выполнять свои задачи. [35] 24 июля Олдс получил звание капитана и стал командиром звена, а затем и эскадрильи. После бомбардировки моста на малой высоте в Монмирай, Франция , 14 августа Олдс сбил свой первый немецкий самолет, пару Focke-Wulf Fw 190 . [36]
Во время миссии по сопровождению Висмара 23 августа его самолет находился в крайнем левом углу линии группы в ряд и встретил 40–50 самолетов Messerschmitt Bf 109 возле Виттенберге , летевших на север на той же высоте 28 000 футов (8 500 м) в рыхлом строю. из трех больших V-образных размеров. Олдс повернул налево и начал десятиминутное преследование, в ходе которого они набрали высоту над немцами и позади них. Над Бютцовом , незамеченные немцами, Олдс и его ведомый сбросили свои топливные баки и атаковали, хотя второй элемент звена не смог угнаться за ним во время набора высоты. [37]
Как только Олдс начал стрельбу, оба двигателя его P-38 отказали из-за исчерпания топлива; в азарте атаки он не успел переключиться на внутренние топливные баки. Он продолжил атаку в «режиме мертвой палки», поразив цель в фюзеляже и отстрелив часть капота двигателя. После смертельного повреждения Bf 109 он нырнул и перезапустил двигатели. [38] Несмотря на боевые повреждения своего самолета, в том числе потерю бокового окна фонаря, Олдс сбил двоих в воздушном бою и еще одного по пути домой и стал первым асом 479-го FG. [39] [40] В его боевом отчете за тот день говорилось:
Еще во время неглубокого пикирования я наблюдал, как P-38 и Me 109 кружили по кругу. Казалось, что 38-му нужна помощь, поэтому я начал спускаться. На высоте около 4000 футов (1200 м) «Джерри», все еще находившийся вне моей досягаемости, повернул подо мной и немного вправо. Я перевернулся на спину, последовал за ним и дал ему неэффективную очередь с большого расстояния. К этому времени я ехал со скоростью более 500 миль в час (800 км/ч). Мое левое окно вылетело, напугав меня до чертиков. Я думал, что меня поразил какой-то наземный пожар, который я наблюдал поблизости. Я восстановил контроль над самолетом и вылетел над пшеничным полем. Я попытался связаться с рейсом, чтобы меня узнали, но заметил, как Ме 109 пролетел мимо меня примерно с семи часов. Я рванул влево, насколько мог мой самолет, и Джерри промахнулся. Я выпрямился и дал ему залп. Он резко повернул влево, и я выстрелил еще раз. Он пролетел прямо надо мной, и я поскользнулся на « Иммельманне» . Выпрямившись наверху, я увидел, как пилот катапультировался. [41]
Хотя в Dogfights S1EP2, [42] Робин Олдс вспоминает это воспоминание о том, что P-38 нуждался в помощи, с некоторыми отклонениями. Он говорит: «Я пошел в бой, получил еще одного, БЭ (Его ведомый) получил еще двоих за один проход. Затем я посмотрел вниз и увидел североамериканский P-51 Mustang , и откуда он взялся; у меня есть понятия не имею». Затем рассказчик сообщает зрителям, что P-51 Mustang преследуют два Bf 109 . Олдс нырнул на помощь, но от волнения нырнул слишком быстро. Это привело к тому, что он стал подвержен сжимаемости . Достигнув более плотного воздуха на меньших высотах, он восстановил контроль над своим P-38 и остановился. Это привело к тому, что окно его фонаря вылетело из-за избыточной силы перегрузки . Он сказал: «Это звучит как преувеличение, но мне удалось уйти прямо над пшеничным полем недалеко от города Росток ». Это сделало его одним из немногих, кто оправился от сжимаемости. «После этого с меня было достаточно, я был готов идти домой». Но трассирующая очередь, пронзившая его нос, вернула его обратно в бой, когда сзади на него нырнул Bf 109. Взвесив все варианты, он решил рискнуть всем и запланировал план. Сильно потянув за штурвал и резко повернув влево на 90°. Это заставило его затвориться на высокой скорости сваливание , воздушный боевой эквивалент блокировки тормозов. Bf 109 пролетел под ним, и, когда он опустил нос вниз, он выстрелил, сбив Bf 109, прежде чем отправиться домой. [43]
Он сделал восемь заявлений во время полета на P-38 (пять из которых подтверждены Агентством исторических исследований ВВС) и первоначально был признан самым результативным пилотом P-38 на европейском театре военных действий . [44]
Пилот P-51 Мустанг
[ редактировать ]В середине сентября 479-й FG переоборудовали в P-51 Mustang. Во время своего второго переходного полета, в момент приземления во время приземления, Олдс усвоил урок «ложной уверенности», когда мощный крутящий момент одномоторного истребителя заставил его заземлиться после того, как «Мустанг» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. [45] Олдс сбил Fw 190 на своем новом Scat VI 6 октября во время ожесточенного боя под Берлином, в котором его чуть не сбил собственный ведомый. [46] Свой первый боевой вылет он завершил 9 ноября 1944 года, наработав 270 часов боевого времени и убив шесть побед. [47]

Вернувшись в Соединенные Штаты в двухмесячный отпуск, 15 января 1945 года Олдс начал полный второй тур в Уоттишеме. Ему были поручены обязанности оперативного офицера 434-й истребительной эскадрильи. [48] Получив звание майора 9 февраля 1945 года, Олдс в тот же день одержал свою седьмую победу к юго-востоку от Магдебурга, Германия , сбив еще один Bf 109. 14 февраля он одержал три победы: два Bf 109 и один Fw 190, но один из первых было зачислено только как «вероятное». [49]

Его последнее воздушное убийство во время Второй мировой войны произошло 7 апреля 1945 года, когда Олдс в Scat VI возглавил 479-ю истребительную группу в миссии по сопровождению B-24 , бомбивших склад боеприпасов в Люнебурге , Германия. Это сражение стало единственным боевым появлением зондеркоманды Эльбы немецких ВВС, , эскадрильи сформированной для тарана бомбардировщиков союзников. [50] [51] К югу от Бремена Олдс заметил инверсионные следы над группой перистых облаков самолетов, летевших над бомбардировщиками и слева от них. В течение пяти минут эти призраки шли параллельно потоку бомбардировщиков, пока 479-й дивизион удерживал позицию. Повернувшись, чтобы заняться разведкой, Олдс увидел, как пары Me 262 повернули к «Либерейторам» и пикировали на них. Повредив один из самолетов в погоне с целью отвлечь истребительный эскорт от бомбардировщиков, «Мустанги» вернулись в поток бомбардировщиков. Олдс заметил, как Bf 109 зондеркоманды Эльбы атаковал бомбардировщики и сбил B-24. Олдс преследовал Bf 109 через строй и сбил его. [52]
Олдс добился большей части своих успехов в обстрелах на следующей неделе в атаках на аэродромы Любек-Бланкензее и Тарневиц 13 апреля, а также на аэродром Райхерсберг в Австрии 16 апреля, когда он уничтожил на земле шесть немецких самолетов. Позже он размышлял об опасностях таких миссий:
В меня попала зенитная артиллерия , когда я выходил из пикирующего перевала на аэродроме Тарневиц, на Балтике . В тот апрельский день по аэродрому пролетели пять P-51. Я был единственным, кто вернулся домой... Когда я проверил характеристики сваливания моей раненой птицы над нашим домашним аэродромом, я обнаружил, что она перестала лететь на указанной скорости чуть более 175 миль в час (282 км/ч) и резко покатилась в мертвую. крыло ( примечание: правый закрылок оторвано и в этом же крыле пробиты две большие дыры ). Что делать? Спасение казалось логичным ответом, но здесь сентименты встали на пути разума. Этот самолет ( примечание: «Скат VI» ) провёл меня через многое, и будь я проклят, если собирался отказаться от него… почему мы с птицей пережили кренящийся, подпрыгивающий и покачивающийся полет по всей длине самолета? поле, думаю, я никогда не узнаю. [53]
Олдс не только дослужился до полевого звания , но и получил командование своей эскадрильей 25 марта, менее чем через два года после окончания Вест-Пойнта и в возрасте всего 22 лет. К концу боевой службы ему официально приписывали 13 сбитых немецких самолетов и еще 11,5 уничтоженных на земле. [40] Олдс стал асом в обоих своих боевых походах и дважды был награжден Серебряной звездой за задание 25 августа и за достижения себя и своей эскадрильи во время совместных походов. [54]
По признанию Американской ассоциации истребителей-асов, Олдс был единственным пилотом, добившимся «отличных результатов» как на P-38 (5 побед), так и на P-51 (8 побед).
Основные моменты карьеры и задания
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты после войны, Олдс был назначен в Вест-Пойнт помощником футбольного тренера Реда Блейка . Очевидно, многие в штабе возмущались его быстрым повышением в звании и обилием боевых наград. [55] В феврале 1946 года Олдс перешел в 412-ю истребительную группу в Марч-Филд , штат Калифорния , чтобы летать на самолете Lockheed P-80 Shooting Star , с которого началась длинная карьера в профессиональной борьбе с начальством, которое он считал скорее ориентированным на продвижение, чем на воина. [56] [57] [58]
В апреле 1946 года он и подполковник Джон К. «Пэппи» Хербст сформировали, по его мнению, первую в ВВС демонстрационную группу реактивного пилотажа . [59] В конце мая 412-му полку было приказано осуществить проект «Комета» - трансконтинентальный массовый полет по девяти городам. Олдс и Хербст выполнили фигуру высшего пилотажа на двух кораблях, которая восхищала толпу на каждой остановке, кульминацией которой стала трехдневная остановка в Вашингтоне, округ Колумбия. В июне Олдс был одним из четырех пилотов, принявших участие в первом однодневном полете на рассвете. Трансконтинентальный рейс туда и обратно из Марч-Филд в Вашингтон, округ Колумбия, до сумерек. [60]
Демонстрационные выступления реактивных самолетов с Хербстом закончились трагически 4 июля 1946 года, когда Хербст разбился на ипподроме Дель-Мар после того, как его самолет заглох во время выхода на бис их обычного финала, в котором P-80 сделали петлю, будучи готовыми к посадке. [60] Позже в том же году Олдс занял второе место в гонке за приз Томпсона (реактивный дивизион) национальных воздушных гонок Кливленда в Брук-Парке, штат Огайо , в выходные, посвященные Дню труда . В этой первой реактивной гонке с «закрытой трассой» шесть P-80 соревновались друг с другом на трассе с тремя пилонами длиной 30 миль. [61]

Олдс отправился в Англию в рамках программы обмена ВВС США и Королевских ВВС в 1948 году. Управляя реактивным истребителем Gloster Meteor , он командовал 1-й эскадрильей на базе Королевских ВВС Тангмер в период с 20 октября 1948 года по 25 сентября 1949 года. [55] первый иностранец, командовавший подразделением Королевских ВВС в мирное время. После назначения по обмену 15 ноября 1949 года Олдс вернулся на авиабазу Марч и стал офицером оперативного управления 94-й истребительной эскадрильи 1- й истребительной группы , летавшей на североамериканских F-86A Sabre . [62]
Олдсу было поручено командовать 71-й истребительной эскадрильей , которая вскоре была выделена из 1-й истребительной эскадрильи в состав Командования ПВО и базировалась в аэропорту Большого Питтсбурга в Пенсильвании. В результате он пропустил службу в Корейской войне , несмотря на неоднократные заявки на боевое задание. [63] Разочарованный и находящийся в противоречии с ВВС, где его считали иконоборцем, Олдс, как сообщается, собирался уйти в отставку, когда его отговорил наставник, генерал-майор Фредерик Х. Смит-младший , который привел его в армию. Работа в штабе Восточного командования ПВО на Стюарт авиабазе в Нью-Йорке . [64]
Получив звание подполковника 20 февраля 1951 года и полковника 15 апреля 1953 года, когда ему было всего тридцать лет и не хватило десяти лет до окончания Вест-Пойнта, Олдс без особого энтузиазма выполнял несколько штабных должностей, пока не вернулся к полетам в 1955 году. Сначала Олдс был в командном составе 86-го истребительного авиаполка на авиабазе Ландштуль , в Западной Германии затем с 8 октября 1955 года по 10 августа 1956 года командовал 86-й группой истребителей-перехватчиков, оснащенной Sabre. [65] Затем он был назначен руководителем Центра повышения квалификации по вооружению на авиабазе Уилус и в Ливии до июля 1958 года отвечал за всю подготовку истребительного вооружения для ВВС США в Европе . [66]
В период с 1958 по 1962 год Олдс занимал административные и штабные должности в Пентагоне в качестве заместителя начальника отдела противовоздушной обороны штаб-квартиры ВВС США. [67] В рамках этого задания он подготовил ряд иконоборческих в то время документов, которые вскоре стали пророческими, включая определение необходимости в модернизированных обычных боеприпасах (предсказывающих «нехватку бомб» во время войны во Вьетнаме) и отсутствие какой-либо серьезной тактической авиационной подготовки. в обычной войне. [68] С ноября 1959 года по март 1960 года его отдел интенсивно работал над разработкой программы сокращения всей структуры ADC с целью получения 6,5 миллиардов долларов для секретного финансирования разработки самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird . [69] После назначения в Пентагон Олдс поступил в Национальный военный колледж в Вашингтоне , который окончил в 1963 году.
Затем Олдс стал командиром 81-го тактического истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Бентуотерсе , Англия, истребительного-бомбардировочного крыла McDonnell F-101 Voodoo , 8 сентября 1963 года. 81-й TFW был основным боевым подразделением ВВС США в Европе , имевшим оба роль тактической ядерной и обычной бомбардировки в поддержку НАТО . Олдс командовал крылом до 26 июля 1965 года. [65] В качестве заместителя командующего операциями Олдс привел с собой полковника Дэниела «Чэппи» Джеймса-младшего , с которым он познакомился во время своего назначения в Пентагоне и который впоследствии стал первым афроамериканским генералом ВВС с 4 звездами. [70] Джеймс и Олдс в течение года тесно сотрудничали как командная группа и установили как профессиональные, так и социальные отношения, которые позже возобновились в бою. [71]
Олдс сформировал демонстрационную группу для F-101, используя пилотов своего крыла, без разрешения командования, и выступил на дне открытых дверей ВВС в Бентуотерсе. Он утверждал, что его начальник в Третьих воздушных силах пытался отдать его под военный трибунал, но командующий USAFE генерал Габриэль П. Дисосвей вместо этого санкционировал его отстранение от командования 81-м TFW, отмену рекомендованной награды Легиона за заслуги и перевод в штаб Девятой воздушной армии на авиабазе Шоу , Южная Каролина . [56] [72]
В сентябре 1966 года Олдс был назначен командиром крыла McDonnell Douglas F-4C Phantom в Юго-Восточной Азии. По пути он договорился с 4453-м подразделением подготовки боевых экипажей базы ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона (где полковник Джеймс теперь был заместителем командующего операциями), чтобы его проверили на «Фантоме», выполнив 14-ступенчатую программу всего за пять лет. дни. Его инструктором был майор Уильям Л. Кирк , офицер по стандартизации и оценке 4453-го CCTW, который был одним из пилотов Олдса в Королевских ВВС Бентуотерс и позже командовал ВВС США в Европе в качестве генерала. Кирк сопровождал Олдса на тренировочных стрельбах ракетами AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder на ракетном полигоне Пойнт-Мугу , пока Олдс направлялся на базу ВВС Трэвис для своего чартерного рейса за границу. [73] Олдс наградил Кирка, предоставив ему перевод под свое командование в Таиланде в марте 1967 года. [74]
Вьетнам
[ редактировать ]
30 сентября 1966 года Олдс принял командование 8-м тактическим истребительным авиаполком , базировавшимся на базе Королевских ВВС Таиланда Убон . [75] [65] Отсутствие агрессивности и целеустремленности в крыле привело к смене командования (предшественник Олдса совершил всего 12 вылетов за 10 месяцев нахождения крыла в боях). [76] 44-летний полковник также задал тон своей командной службе, немедленно включив себя в расписание полетов в качестве пилота-новичка под началом младших офицеров, а затем предложив им должным образом обучить его, потому что вскоре он будет возглавить их. [77]
Заместителем командира Олдса был полковник Вермонт Гаррисон , ас Второй мировой войны и Кореи. [78] а в декабре Олдс пригласил Дэниела Джеймса-младшего на замену неэффективного заместителя командующего по операциям, создав, возможно, самый сильный и эффективный тактический командный триумвират во время войны во Вьетнаме. [79] Комбинацию Олдса-Джеймса в народе прозвали «Блэкмен и Робин». [80] [а] Джеймс был назначен заместителем командующего 8-м TFW в июне 1967 года, сменив Гаррисона, завершившего свой тур. Олдс отправился в воздушную войну над Северным Вьетнамом на F-4C Phantom, который он прозвал «Скат XXVII», в соответствии с его предыдущими боевыми самолетами, которые все носили имя «Скат». [82]
МиГ убивает
[ редактировать ]Предложив эту идею командующему Седьмыми воздушными силами генерал-майору Уильяму Момьеру , направленную на то, чтобы заманить северовьетнамские МиГ-21 Микояна-Гуревича в воздушную ловушку. , который сам был бывшим командиром 8-го TFW, Олдс получил указание спланировать миссию Боло ».
В октябре 1966 года ударная группа Republic F-105 Thunderchiefs была оснащена блоками радиолокационных помех QRC-160, эффективность которых практически положила конец их потерям от ракет класса «земля-воздух» . В результате атаки ЗРК переместились на «Фантомы», которые оказались незащищенными из-за нехватки блоков. Чтобы защитить F-4, в декабре были пересмотрены правила ведения боевых действий , которые позволяли боевому воздушному патрулю МиГ сопровождать ударную группу в целевой район и из него, чтобы ограничить проникновение МиГКАП на границу зоны действия ЗРК. В результате количество перехватов МиГ увеличилось, в первую очередь за счет использования МиГ-21 тактики высокоскоростного удара и бегства против нагруженных бомбами группировок F-105, и хотя было потеряно только два бомбардировщика, угроза для сил была воспринята как серьезная. [83]
План Боло заключался в том, что, оснастив F-4 блоками помех, используя позывные и кодовые слова крыльев F-105 и пролетая свои профили полета через северо-запад Вьетнама, F-4 могут эффективно имитировать бомбардировку F-105. и соблазнить МиГ-21 перехватывать не начинённые бомбами «Тандерчифы», а «Фантомы», настроенные для боя воздух-воздух. [84]
После интенсивного планирования, технического обслуживания и инструктажа миссия была запланирована на 1 января 1967 года. Плохая погода привела к 24-часовой задержке, но даже тогда сильная облачность накрыла авиабазы Северного Вьетнама в Фук Йене , Гиа Ламе , Кепе. и Кат Бай, когда фиктивная ударная группа начала прибывать над районом цели, полеты F-4 разделялись с пятиминутными интервалами. Возглавляя первый полет, Олдс пролетел над основной базой МиГ-21 в Фук-Йене и находился на втором заходе, когда МиГи наконец начали появляться из-за облачной базы. Хотя на первый взгляд это казалось случайным по своей природе, быстро стало очевидно, что МиГи были наземными перехватчиками, предназначенными для того, чтобы поставить предполагаемые F-105 в тиски между врагами спереди и сзади. [84]
Однако F-4 и их экипажи оказались на высоте ситуации и заявили, что семь МиГ-21 были уничтожены, почти половина из 16, находившихся тогда на вооружении VPAF, без потерь для самолетов ВВС США. Сам Олдс сбил один из семи самолетов, за что он и другой экипаж были награждены Серебряными звездами. Последующие перехваты МиГами самолетов-разведчиков RF-4C в течение следующих двух дней привели к аналогичной операции меньшего масштаба 6 января, когда были сбиты еще два МиГ-21. В течение 10 недель после этого активность истребителей ВПАФ практически сошла на нет, тем самым была достигнута главная цель операции «Боло»: ликвидировать или уменьшить угрозу МиГов ударным соединениям. [84]

4 мая Олдс уничтожил еще один МиГ-21 над ФукЙеном. Две недели спустя, 20 мая, он уничтожил два МиГ-17 в ходе того, что один из его пилотов назвал «мстительной погоней» после того, как они сбили его ведомого во время крупного воздушного боя . [85] доведя его общее количество до 16 подтвержденных убийств (12 во Второй мировой войне и четыре во Вьетнаме) и сделав его тройным асом. Олдс утверждает, что после того, как был сбит его четвертый МиГ, он намеренно избегал сбития пятого, хотя у него было как минимум десять возможностей сделать это, поскольку в середине июня он узнал, что Седьмая воздушная армия по указанию Министр ВВС Гарольд Браун немедленно освободил бы его от командования, чтобы он вернулся в Соединенные Штаты в качестве рекламного актива, если бы он это сделал. [86] [87]
Он был награжден четвертой Серебряной звездой за руководство бомбардировкой на малых высотах тремя самолетами 30 марта 1967 года и Крестом ВВС за атаку на мост Поля Думера в Ханое 11 августа, одну из пяти наград, врученных ВВС. пилоты для этой миссии. [54] Свой последний боевой вылет он совершил над Северным Вьетнамом 23 сентября 1967 года. [88]
Всего он совершил 259 боевых вылетов, включая 107 во время Второй мировой войны и 152 в Юго-Восточной Азии, из них 105 над Северным Вьетнамом. Scat XXVII (F-4C-24-MC 64-0829) был выведен из эксплуатации и выставлен на обозрение в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт-Паттерсон , штат Огайо. [89] [90]
Усы Олдса
[ редактировать ]
Олдс был известен своими экстравагантно накрашенными воском (и явно не регулируемыми) усами на руле, которые он носил во Вьетнаме. Среди летчиков было распространенным суеверием отращивать «пуленепробиваемые усы». [91] [92] но Олдс также использовал свой жест как «жест неповиновения. Детям на базе это нравилось. Почти у всех отрастились усы». [93] Олдс начал отращивать усы после успеха операции «Боло» и позволил им вырасти сверх установленной длины, потому что «они стали средним пальцем, который я не мог поднять на рекламных фотографиях. Усы стали моим молчаливым последним словом в словесных баталиях». ..с высшим штабом по правилам, целям и ведению войны». [94] Однако возвращение домой ознаменовало конец этой яркости. Когда он явился на свое первое интервью с начальником штаба ВВС генералом Джоном П. МакКоннеллом , МакКоннелл подошел к нему, сунул палец ему под нос и сказал: «Сними это». Олдс ответил: «Да, сэр».
Со своей стороны Олдс не расстроился приказом, напомнив:
Честно говоря, к тому времени эта проклятая штука мне уже не очень нравилась, но для бойцов 8-го крыла она стала символом. Я знал, что МакКоннелл понимает. Во время своих визитов в Убон в прошлом году он ни разу не упомянул о моем нарушении военных стандартов, а, похоже, его скорее забавляло разнообразие «ушей», которые носят многие солдаты. (Это) был самый прямой приказ, который я получил за двадцать четыре года службы. [95]
Инцидент с усами считается толчком к новой традиции ВВС, « Маршу усов », в ходе которого летные экипажи, специалисты по обслуживанию самолетов и другие летчики по всему миру демонстрируют солидарность символическим, хотя и добродушным «протестом» в течение одного месяца. против правил ВВС по поводу растительности на лице. [96]
Защитник собачьих боев
[ редактировать ]Нам не разрешили драться . Очень мало внимания уделялось обстрелам, бомбометанию с пикирования, ракетной стрельбе и тому подобному. Считалось, что это ненужно. Однако каждая конфронтация, с которой Америка сталкивалась в годы холодной войны, представляла собой ситуацию «бомб и пуль», бушующую в условиях непростого ядерного противостояния». Война во Вьетнаме «доказала необходимость обучения тактической войне и наличия пилотов-истребителей. Это застало нас врасплох, потому что нам не разрешили изучить это или практиковать на тренировках. [93]
Олдс часто сетовал на отсутствие встроенной пушки в F-4C, на котором он летал во время своего турне по Вьетнаму, но не позволял оснащать свои истребители имевшимися в то время пушечными гондолами . Хотя он знал, что сможет эффективно их использовать, он также осознавал, что ни один из его пилотов не был обучен обращению с оружием или воздушному бою. Он также рассудил, что лобовое сопротивление гондолы не только ухудшит летно-технические характеристики F-4, но не даст ему никакого преимущества перед более маневренными МиГ-17 и МиГ-21, приведет к ненужным потерям при обстреле бесполезных целей и уменьшит количество бомб, перевозимых «Фантомами», доставка которых была основной задачей 8-го полка. [97]
Операция «Боло» и воздушные бои P-38 , которые пережил Олдс, были воссозданы с использованием компьютерной анимации в эпизоде «Воздушная засада» » на канале History Channel сериала « Воздушные бои , первая телепередача которого состоялась 10 ноября 2006 года. Его четвертый сбитый МиГ во Вьетнаме был воссоздан во втором сезоне. серия «Нет права на ошибку». Олдс, которому тогда было 84 года, выступил в качестве комментатора.
Карьера после Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Академия ВВС 1967–71
[ редактировать ]
После отказа от командования 8-м TFW 23 сентября 1967 г. [98] Олдс явился на службу в Академию ВВС США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , в декабре 1967 года. Он служил комендантом кадетов в течение трех лет и пытался восстановить боевой дух после крупного скандала с мошенничеством. Олдсу было присвоено звание бригадного генерала 1 июня 1968 года, выслуга лет началась 28 мая. [89]
Директор по аэрокосмической безопасности
[ редактировать ]В феврале 1971 года он приступил к своей последней должности в качестве директора по аэрокосмической безопасности в Управлении генерального инспектора штаб-квартиры ВВС США, а после декабря 1971 года в составе Центра инспекции и безопасности ВВС, недавно созданного отдельного эксплуатационного агентства, расположенного в Norton Air. База Сил , Калифорния. Олдс курировал создание политик, стандартов и процедур для программ предотвращения несчастных случаев в ВВС, а также занимался обучением технике безопасности на производстве, расследованием и анализом несчастных случаев на рабочем месте, а также проверками безопасности. [89]
Поездка генерального инспектора 1971 года и выход на пенсию в 1973 году.
[ редактировать ]генеральный инспектор ВВС и одноклассник Олдса по Вест-Пойнту генерал-лейтенант Луи Л. Уилсон-младший Осенью 1971 года отправил Олдса в Юго-Восточную Азию, чтобы определить состояние готовности пилотов ВВС. Олдс посетил базы ВВС США в Таиланде (совершив при этом несколько несанкционированных боевых вылетов) и дал резкую оценку. Пилоты ВВС, как он сообщил начальнику штаба ВВС генералу Джону Д. Райану (бывшему генералу САК и пилоту бомбардировщика, часто находившемуся в противоречии с сообществом тактических истребителей), «...не могли пробиться из мокрый бумажный пакет» из-за систематического отсутствия интереса со стороны ВВС США к боевой подготовке экипажей истребителей в воздухе. Он предупредил, что при возобновлении воздушных боев потери будут серьезными. Олдс напомнил, что Райан выразил удивление по поводу такой оценки и выразил свое несогласие. [99]
Когда в мае 1972 года началась бомбардировочная кампания операции «Лайнбекер» , американские истребители вернулись в наступление в небе над Северным Вьетнамом впервые за почти четыре года. Истребители ВМФ и Корпуса морской пехоты , воспользовавшись плодами своей программы TOPGUN , сразу же добились значительного успеха. Напротив, к июню, как и предсказывал Олдс, истребительное сообщество ВВС боролось с соотношением потерь почти 1:1. Новому генеральному инспектору, генерал-лейтенанту Эрнесту К. Хардину-младшему, Олдс предложил добровольно понизить звание до полковника, чтобы он мог вернуться к оперативному командованию и исправить ситуацию. Олдс решил покинуть ВВС, когда предложение было отклонено (вместо этого ему предложили еще одну инспекционную поездку), и он ушел в отставку 1 июня 1973 года. [100] [101]
Награды и награды
[ редактировать ]Ленты Робина Олдса в том виде, в каком они появились на пенсии. [89]
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() | |
![]() | ||
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Цитата о кресте ВВС
[ редактировать ]- Полковник Робин Олдс
- ВВС США
- Дата действия: 11 августа 1967 г.
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС полковнику Робину Олдсу (AFSN: 0-26046), ВВС США, за исключительный героизм в военные операции против противостоящих вооруженных сил, будучи командиром ударной миссии в 8-м тактическом истребительном авиаполке на Королевской авиабазе Убон в Таиланде, Таиланд, против моста Пола Думера, крупного транспортного сообщения с севера на юг на Красной реке Ханоя в Северном Вьетнаме, 11 августа 1967 года. В этот день полковник Олдс возглавил свой ударный отряд из восьми самолетов F-4C против ключевого железнодорожного и автомобильного моста в Северном Вьетнаме. Несмотря на интенсивный, точно направленный огонь, многочисленные обстрелы своих подразделений ракетами класса «земля-воздух» и постоянные преследования со стороны истребителей МиГ, защищавших цель, полковник Олдс с неустрашимой решимостью, неукротимым мужеством и профессиональным мастерством повел свои силы, чтобы помочь уничтожить цель. этот важный мост. В результате поток военной техники в этот район существенно сократился. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом враждебных сил полковник Олдс заслужил высшую похвалу себе и ВВС США. [102]
Другие награды
[ редактировать ]В 1968 году Олдс получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [103]
Даты начала акции
[ редактировать ]
Классифицировать | Дата |
---|---|
![]() | 1 июня 1943 г. [1] |
![]() | 1 декабря 1943 г. |
![]() | 24 июля 1944 г. |
![]() | 9 февраля 1945 г. |
![]() | 20 февраля 1951 г. |
![]() | 15 апреля 1953 г. |
![]() | 1 июня 1968 г. |
Личная жизнь
[ редактировать ]Олдс некоторое время был сводным братом писателя Гора Видала после того, как отец Олдса женился в четвертый раз в июне 1942 года на Нине Гор Очинклосс . Его отец умер от пневмонии 28 апреля 1943 года после госпитализации по поводу констриктивного перикардита и эндокардита Либмана-Сакса . [104] [105] в возрасте 46 лет, незадолго до окончания Олдса из Вест-Пойнта. [106]

В 1946 году, находясь в Марч-Филд, Олдс встретил голливудскую актрису (и « девушку в стиле пин-ап ») Эллу Рейнс на свидании вслепую в Палм-Спрингс . [107] Они поженились в Беверли-Хиллз 6 февраля 1947 года, и у них было:
- Кристина Элоиза Олдс (1952), ранее замужем за Эриком Ньюманом, от которого у нее есть дочь Дженнифер Олдс Ньюман;
– Сьюзан Бёрд Скотт-Ризнер ( урожденная Олдс; 1953–2018), она была замужем за Дэвидом Скоттом-Ризнером. У ее мужа трое детей от предыдущих отношений; [108]
– Роберт Эрнест Олдс, родившийся мертвым в 1958 году. [67]
Большая часть их 29-летнего брака, отмеченного частыми длительными разлуками и трудными возвращениями домой, была неспокойной из-за столкновения образов жизни. [109] особенно ее отказ когда-либо жить в государственном жилье на базе. [110] Робин Олдс и Элла Рейнс расстались в 1975 году и развелись в 1976 году. Робин женился на Эбигейл Морган Селлерс Барнетт в январе 1978 года, и они развелись после пятнадцати лет брака. [111]
Выйдя на пенсию в Стимбот-Спрингс , штат Колорадо , Олдс продолжил свою любовь к лыжному спорту и работал в городской комиссии по планированию. Он активно выступал на публике, проведя 21 мероприятие в 2005 году и 13 в 2006 году. [112]
Пристрастие Олдса к алкоголю было хорошо известно. Джон Даррел Шервуд в своей книге « Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама » [3] утверждает, что пьянство Олдса повредило его карьере после Вьетнама. [113] 12 июля 2001 года Олдс был арестован за вождение в нетрезвом виде и сопротивление аресту возле своего дома в Стимбот-Спрингс. Олдс, ненадолго госпитализированный во время инцидента из-за порезов на лице, признал себя виновным в обмен на то, что с него были сняты обвинения в плетении и совершении уголовного преступления. Олдсу был назначен один год условно , ему было приказано выплатить почти 900 долларов в виде штрафов и судебных издержек, пройти курс антиалкогольного просвещения и выполнить 72 часа общественных работ . [114]
Несколько дней спустя, 21 июля 2001 года, Олдс был занесен в класса 2001 года в Дейтоне, штат Огайо , Национальный зал авиационной славы вместе с летчиком-испытателем Джо Х. Энглом , морской пехоты асом Мэрион Э. Карл и Альбертом Ли Уэльчи . Он стал единственным человеком, занесенным одновременно в Национальный зал славы авиации и Зал славы студенческого футбола. [115]

Смерть
[ редактировать ]В марте 2007 года Олдс был госпитализирован в Колорадо из-за осложнений рака простаты 4 стадии . Вечером 14 июня 2007 года он умер от сердечной недостаточности в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо, за месяц до своего 85-летия. 30 июня 2007 года ему была оказана честь совершить эстакаду и оказать услуги в Академии ВВС США , где хранится его прах. [116]
Олдса помнят как Образца класса Академии 2011 года, который начал базовую подготовку кадетов, первый шаг к тому, чтобы стать офицером ВВС, за два дня до похорон Олдса. [117]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ их обычно называли « Бэтмен и Робин ». Частный сайт утверждает, что это был уничижительный комментарий и что после выхода в эфир сериала [81]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Замцов 2008 , с. 7 Семейная фамилия писалась «Олдис» до 1931 года, когда она была официально изменена на «Олдс», вернувшись к первоначальному написанию, существовавшему до дедушки Робина. И изменение написания, и его имя при рождении взяты майором Замцовым из записей AF.
- ^ «База данных о воздушных победах» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 19 июня 2007 г. Запрос "name"="contains"="Olds Robin" ПРИМЕЧАНИЕ. БАЗА ДАННЫХ AVC В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ ОТКЛЮЧЕНО. (НОЯБРЬ 2013 Г.)
- ^ Jump up to: а б с Шервуд 1999 , с. 42
- ^ Гриффит 1999 , с. 41
- ^ Андерсон 2004 , с. 20
- ^ Замцов 2008
- ^ «Развод Элоизы Нотт, 1921 год» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 2 сентября 1921 г. с. 1 . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ↑ Капитан Олдс находился в Люк-Филд , Гавайи, когда Робин был младенцем. С 1927 по 1933 год, а затем с 1935 по 1940 год Олдс находился в Лэнгли.
- ^ Шервуд 1999 , с. 5
- ^ Шервуд 1999 , с. 6
- ^ Уоллер, Дуглас К. (2004). Вопрос лояльности: генерал Билли Митчелл и военный трибунал, охвативший нацию , Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-050547-9 , 176
- ^ Олдс, Робин. (2010) Пилот-истребитель: Мемуары легендарного аса Робина Олдса , St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-56023-2 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Андерсон 2004 , с. 11
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Андерсон 2004 , с. 21
- ^ Андерсон 2004 , стр. 55–66.
- ^ Вятт, Хью. «Глава вторая. Ответ на звонок» . Эрл «Рыжий» Блейк . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Робин Олдс в Зале славы студенческого футбола
- ^ Андерсон 2004 , с. 186
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 16
- ^ Бойн 2001 , с. 147
- ^ Бротон, Джек (2007). Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтс» до «Тандерчифс» , Zenith Press, ISBN 978-0-7603-3217-7 , 141. По словам Бротона, выпускника USMA 1945 года и коллеги-командира Олдса в Таиланде, этот термин «подразумевает, что, если идет обсуждение, старший (Западный) Пойнтер нужно только постучать своим большим кольцом по столу, и все присутствующие пойнтеры будут вынуждены присоединиться к его точке зрения».
- ^ Шервуд 1999 , с. 7
- ↑ Официальный реестр офицеров и кадетов Военной академии США за учебный год, закончившийся 30 июня 1943 г. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , стр. 32–33.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 11
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 21
- ^ Андерсон 2004 , с. 188. Арнольд присутствовал, чтобы произнести вступительную речь и увидеть, как его сын Уильям Брюс Арнольд заканчивает учебу. Брюс Арнольд, однако, был дисквалифицирован по медицинским показаниям и поступил в Сухопутные войска.
- ↑ Первоначально класс обозначался как выпуск 1943 года, окончившийся 19 января 1943 года, как класс января 1943 года .
- ↑ Если бы Олдс закончил стандартный четырехлетний курс Академии, его рост вынудил бы его стать пилотом бомбардировщика после того, как в начале 1944 года ВВС США ввели ограничения по росту для новых пилотов-истребителей до 5 футов 08 дюймов [1,73 м] или меньше. (Джон А. ДеВрис «Летающие американские боевые самолеты времен Второй мировой войны» , Stackpole Books, ISBN 978-0-8117-3124-9 , с. 135)
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 19. P-322 был вариантом P-38, первоначально предназначавшимся для Королевских ВВС , отличавшимся от стандартного P-38 тем, что у него не было ни винтов встречного вращения, ни турбонагнетателей.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 18–23.
- ^ Fairfield 2004 , стр. 25–27.
- ^ Андерсон 2004 , с. 202
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 42. Самолет 43-28707, P-38J-15-LO, налет менее 20 часов. Прозвище Скат , которое Олдс использовал для всех закрепленных за ним бойцов, было призвано выполнить обещание, которое он дал Лоутону «Скат» Дэвису, своему соседу по комнате в Вест-Пойнте. Дэвис был исключен из обучения пилотов, потому что он был дальтоником и благодаря прозвищу на самолете Олдса мог «по крайней мере символически быть здесь». Scat II был уничтожен пожаром, когда он упал брюхом в поле во время взлета, когда им управлял другой пилот, 5 июля 1944 года. 1-й лейтенант Лоутон Дэвис стал командиром роты 289-й пехотной 75-й пехотной дивизии и погиб в бою недалеко от Вьельсальм , Бельгия , 16 января 1945 года.
- ^ Фэрфилд 2004 , с. 55
- ^ Fairfield 2004 , стр. 138–139.
- ^ Fairfield 2004 , стр. 152–155. Головной самолет отстающего второго элемента, которым пилотировал 1-й лейтенант Беркли Э. Холлистер, также сбил в бою два Bf 109.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 89–90.
- ^ Андерсон 2004 , стр. 219–225.
- ^ Jump up to: а б «Историческое исследование ВВС США 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война» (PDF) . Управление истории ВВС, AFHRA. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2006 года . Проверено 14 октября 2006 г. .
- ^ Фэрфилд 2004 , с. 155
- ↑ Воздушные бои, сезон 1, серия 2
- ^ Исторический канал
- ^ Джерри Скаттс (1987). Лев в небе: Истребительные операции 8-й воздушной армии США в 1942–45 гг. , Патрик Стивенс, ISBN 978-0-85059-788-2 , 73–74.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 99. Олдс заявил, что позорная ситуация, едва не случившаяся с крушения, произошла на виду у майора Гленна Миллера и его группы, выступавших возле ангара, и была нацелена на них.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 102–103.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 114
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 122
- ^ «Боевые донесения Р-51» . Производительность Спитфайра . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Роджер А. Фриман (1993). Могучая восьмая: история подразделений, людей и машин 8-й воздушной армии США , Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-638-2 ., 226. Также известен под разными названиями: «Kommando Elbe», «Rammkommando Elbe», «Schulungskurs Elbe» и «Lehrgang Elbe» под командованием майора Отто Кёнке.
- ^ Fairfield 2004 , стр. 384–386.
- ^ «Робин Олдс (боковая панель)» . AU Слет орлов. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Фэрфилд 2004 , с. 399. Несмотря на все усилия, 13 апреля «Скат VI» был списан как не подлежащий экономическому ремонту.
- ^ Jump up to: а б «Зал доблести – Робин Олдс» . Военные времена . Проверено 13 июня 2009 г. подполковник Джеймс Макинерни, подполковник Гарри Шурр, капитан Фред Шеннон и полковник Роберт М. Уайт . Другими получателями были
- ^ Jump up to: а б Шервуд 1999 , с. 12
- ^ Jump up to: а б Шервуд 1999 , с. 18
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 153–161.
- ↑ Олдс был внештатным майором в 412-м полку и вскоре стал специальным оперативным офицером отдельной временной эскадрильи пилотов-разведчиков, обучавшихся на P-80 в рамках подготовки к активации 12-й тактической разведывательной эскадрильи позже в том же году. (Олдс, стр. 160–161)
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 165. «Команда» была неофициальной и состояла только из Хербста и Олдса, и их выступления носили разовый характер. Олдс также думал, что эта команда, возможно, была первой в мире командой такого типа, но не знал, была ли какая-либо подобная группа сформирована в Королевских ВВС.
- ^ Jump up to: а б Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 170–171.
- ^ «Реактивные гонки в Рино-Пойнт/Контрапойнт» . Аэро Пресс. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 198
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 207. Олдс утверждал, что в 1998 году он узнал, что ему неоднократно отказывали в работе в Корее из-за закулисного лоббирования со стороны его жены, которая тогда работала на телевидении, и ее продюсеров. Ее тревога по поводу возможной должности привела к выкидышу в декабре 1950 года, после чего она попросила их общего друга, Лоренса Рокфеллера , использовать свое влияние, чтобы добиться отклонения заявлений.
- ^ Шервуд 1999 , с. 13
- ^ Jump up to: а б с «Индекс крыльев/групп» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 215
- ^ Jump up to: а б Олдс, Олдс и Расимус 2010 , с. 225
- ^ Бойн 2001 , с. 160
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 234–235.
- ^ «Образцы летчиков: генерал Дэниел «Чэппи» Джеймс-младший» . ВВС США. Архивировано из оригинала 23 июля 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ Шервуд 1999 , с. 17
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 243–245. Олдс утверждал, что он намеренно инсценировал инцидент, чтобы его имя было исключено из списка кандидатов на звание бригадного генерала 1965 года. Повышение по службе означало бы конец его летной карьеры, а отказ от повышения привел бы к его уходу из ВВС. Дисовэй был другом и организовал назначение штаба, чтобы направить его на командное задание в Юго-Восточную Азию.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 247–252.
- ^ Шервуд 1999 , с. 27
- ^ Force V: История британских средств воздушного сдерживания, Эндрю Брукс. Джейн Паблишинг Ко Лтд; Первое издание, 1 января 1982 г., ISBN 0710602383 , стр.110.
- ^ Шервуд 1999 , с. 28. Предыдущий командир, который был пилотом P-80 вместе с Олдсом в Марч-Филд в 1946 году, командовал 8-м TFW в течение 13 месяцев и, несмотря на кажущееся освобождение от командования, вскоре был произведен в генералы и занимал ряд поручений «заместителя руководителя аппарата».
- ^ Шервуд 1999 , с. 28
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 254–255.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 261
- ^ Стрингер, Джерри (16 февраля 2006 г.). «Вспоминая генерала Джеймса и других» . Агентство новостей ВВС . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ "Как это было!" . kalaniosullivan.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2003 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 325
- ^ Мишель 1997 , с. 71
- ^ Jump up to: а б с Бойн 1998 г.
- ^ Уэзеркок 1997
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 318–320.
- ^ Шервуд 1999 , с. 37. Шервуд утверждает, что он взял интервью у источников, которые предположили, что Олдс действительно сбил больше, чем четыре МиГа, но эти неучтенные победы остались невостребованными или были присуждены ведомым по той же причине. В своих мемуарах Олдс отрицал дальнейшие убийства МиГов (Олдс, стр. 319), но в интервью Оливеру Норту он был намеренно расплывчат, заявив: «Я участвовал еще только в девяти боях. К сожалению… ничего не помогло». По иронии судьбы, в своих мемуарах Олдс вспоминает, что 5 июня, до того, как он узнал о директиве министра Брауна, он все равно почти совершил пятое убийство, но запущенный им столь презираемый и ненадежный AIM-4 Falcon взорвался после того, как первоначально направился к выхлопной трубе. своей цели МиГ. (Олдс, стр. 314–315)
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 333
- ^ Jump up to: а б с д «Бригадирский генерал Робин Олдс» . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 335. Олдс сообщил, что за одиннадцать активных месяцев его командования 8-м TFW (октябрь 1966 г. по август 1967 г. включительно) крыло совершило 13 249 боевых вылетов, понесло 29 боевых и 7 эксплуатационных потерь F-4, потери составили 6 человек. убиты и 32 пропали без вести. Спасено 34 члена экипажа, степень выздоровления 47%. 18 боевых потерь пришлось на окрестности Ханоя.
- ^ Кен Белл (1993). «Регистрация». 100 миссий на север: история летчика-истребителя о войне во Вьетнаме . Брасси (США). ISBN 978-0-02-881012-6 . , 39
- ^ Расимус, Эд (2003). Когда грянул гром: пилот F-105 над Северным Вьетнамом . Президио Пресс. ISBN 978-0-89141-854-2 . , 105
- ^ Jump up to: а б CMSgt Том Кун (декабрь 1996 г.). «Робин Олдс: Борьба нетрадиционного человека за обычную войну» . Летчик: Журнал ВВС Америки. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 284
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 342
- ^ «Усиное безумие до мозга костей» . 386AEW, AF.mil . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 317
- ^ «Устное историческое интервью ВВС с бригадным генералом Робином Олдсом» . Агентство исторических исследований ВВС . 1968. стр. 6–8.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 377–378.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 378
- ^ Шервуд 1999 , стр. 34–35.
- ^ «Робин Олдс» . Зал доблести Military Times. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Замзов 2008 , с. 85
- ^ Фогерти, Рональд П. (редактор, 1953), Историческое исследование ВВС США 91: Биографические данные о генералах ВВС, 1917–1952 , Том II: «LZ».
- ^ Андерсон 2004 , с. 187
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 163
- ^ «Вспоминая Сьюзен Берд Олдс» . Элементальная кремация и захоронение . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , стр. 233–234, 337, 347–350.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 214
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 382
- ^ «Ас-истребитель Робин Олдс умер в возрасте 84 лет» . Лоцман парохода. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Olds, Olds & Rasimus 2010 , с. 352 Олдс объяснил этот блок дальнейшего карьерного роста после звания бригадного генерала широко распространенным мнением в высшей офицерской иерархии о том, что его жена не поддерживает его карьеру после его возвращения из Юго-Восточной Азии.
- ^ Салазар, Гэри Э. (23 января 2002 г.). «Генерал в отставке отправлен на испытательный срок» . Лоцман парохода и сегодня. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ «Скончался знаменитый летчик-истребитель» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Богги, Дейл. «Мемориал бригадному генералу Робину Олдсу» . КейтЛоу (Другая жизнь: полет на F-4 Phantom в ВВС США). Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г. Облет включал в себя полет F-4 «Фантомов», которые больше не использовались ни в одном компоненте ВВС, кроме как в качестве дронов-мишеней, для поиска пропавших без вести людей . Руководитель полета, LTC Энтони Мерфи, попросил у семьи разрешения изменить обычную процедуру пропажи человека. Вместо того, чтобы третий самолет покинул строй, Мерфи приказал ведущему самолету с позывным « Волк 01 » Олдса подняться в вертикальный набор высоты над местом захоронения в качестве символической дани лидерству Олдса (фотография подтягивания появляется в Мемуары Олдса на странице 177).
- ^ «Умер легендарный летчик-истребитель Робин Олдс» . Связь с ВВС. 15 июня 2007 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ларс (2004), The All Americans , St. Martins Press, ISBN 978-0-312-30887-2
- Бойн, Уолтер Дж. (ноябрь 1998 г.), «Mig Sweep» , журнал AIR FORCE.
- Бойн, Уолтер Дж. (2001), Асы в командовании: летчики-истребители как боевые лидеры , Brassey's, Inc., ISBN 978-1-57488-401-2
- Гриффит, Чарльз (1999), Поиски: Хейвуд Ханселл и американские стратегические бомбардировки во Второй мировой войне , База ВВС Максвелл : Air University Press, ISBN 1-58566-069-8 , заархивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. , получено 31 октября 2013 г.
- Фэрфилд, Терри А. (2004), 479-я истребительная группа во Второй мировой войне: в действии над Европой с P-38 и P-51 , Военная история Шиффера, ISBN 978-0-7643-2056-9
- Мишель, Маршалл Л. (1997), Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965–1972 , Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-585-9
- Олдс, Робин; Олдс, Кристина; Расимус, Эд (2010), Пилот-истребитель: Мемуары легендарного аса Робина Олдса , Нью-Йорк: St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-56023-2
- Шервуд, Джон Даррелл (1999), Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама , Free Press, ISBN 978-0-312-97962-1
- Веттерхан, Ральф (сентябрь 1997 г.), Смена командования , Смитсоновский институт авиации и космонавтики
- Замзов, майор SL USAF (2008 г.), посол американской авиации: генерал-майор Роберт Олдс (диссертация SAASS опубликована в Интернете), База ВВС Максвелл, Алабама: Авиационный университет
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олиник, Фрэнк (1995), Звезды и бары: дань уважения американскому «асу-истребителю 1920–1973» , Grub Street, ISBN 1-898697-17-5
- Нордин, Лон О. (1986), Воздушная война в ракетный век , Smithsonian Institution Press, ISBN 978-0-87474-680-8
Онлайн
[ редактировать ]- ВВС США в ЮВА: тузы и воздушные победы - 1965–1973 - № 146 AFHRA
- Кредиты ВВС США – Вторая мировая война – Нет. 85
- Бригадный генерал Робин Олдс. Биография ВВС США
- Робин Олдс в Зале славы студенческого футбола (включая фотографию Олдса в кадетском возрасте)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штатный автор(ы) (14 января 2016 г.). «Вчерашние ВВС: Робин Олдс» . ТВ ВВС . Проверено 15 января 2016 г.
- Фотостатическая копия отчета Олдса о победе от 14 февраля 45 г. со ссылками на другие отчеты.
- Olds´ P-38J-15 43-28431 Scat II , август 1944 г.
- Изображение профиля Scat VI P-51K. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- «Старик и Миги», журнал TIME, 6 июня 1967 г.
- Дань уважения ветеранам - Робин Олдс
- Ace Pilots.com – полковник Робин Олдс – Операция Боло
- Ace Pilots.com – майор Робин Олдс – Вторая мировая война
- Веб-сайт 8-го тактического истребительного авиаполка времен Вьетнама
- Панихида по бригадному генералу Робину Олдсу в Академии ВВС США, 30 июня 2007 г.
- Air Force Times Некролог
- Дань уважения фотогалерее 8TFW.com
- Робин Олдс в Find a Grave
- 1922 рождения
- смертей в 2007 г.
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американцы английского происхождения
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Футболисты Army Black Knights
- Авиаторы с Гавайев
- Призывники Зала славы студенческого футбола
- Выпускники средней школы Хэмптона (Вирджиния)
- Кавалеры Почетного легиона
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Военные из Гонолулу
- Кавалеры Креста ВВС (США)
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры Креста воздушной доблести
- Лауреаты Ордена «За выдающиеся заслуги» (Вьетнам)
- Генералы ВВС США
- Выпускники Военной академии США
- Выпускники Национального военного колледжа