Jump to content

Джип Curtiss-Wright AT-9

(Перенаправлено с Curtiss AT-9 )
Джип АТ-9
АТ-9А
Роль Усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный самолет
Производитель Кертисс-Райт
Первый полет 1941
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Произведено 1941–1943
Количество построенных 792 (включая прототип и вариант АТ-9А)

Джип Curtiss-Wright AT-9 — американский двухмоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, использовавшийся Соединенными Штатами во время Второй мировой войны для преодоления разрыва между одномоторными учебно-тренировочными самолетами и двухмоторными боевыми самолетами. АТ-9 имел свободнонесущую конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и двумя Lycoming R-680-9 радиальными двигателями .

Разработка

[ редактировать ]

Кертисс-Райт предвидел потребность в этом типе «высокопроизводительных» самолетов и разработал Curtiss-Wright CW-25 , двухмоторный учебно-тренировочный самолет, который обладал взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика. Используя ту же базовую конструкцию, что и более крупный Cessna AT-17 Bobcat , новый CW-25 был разработан для имитации требований многомоторных операций. Конструкция имела небольшую компоновку, в которой два радиальных двигателя Lycoming R-680-9 были сгруппированы впереди и использовалось убирающееся шасси с хвостовым колесом для достижения характеристик, необходимых для удовлетворения требований продвинутого учебно-тренировочного самолета. Одиночный прототип CW-25, приобретенный для оценки, имел сварную конструкцию фюзеляжа из стальных труб с тканевой обшивкой крыльев, фюзеляжа и хвостового оперения. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Curtiss AT-9A под C-76 Caravan в Кертис-Райт в 1943 году. крылом

Первый прототип модели 25 поднялся в воздух в 1941 году, а серийная версия поступила на вооружение как АТ-9 в 1942 году. Названная Кертиссом-Райтом «Неоперившийся», в ВВС США (USAAF) она стала широко известна как «Джип». ). [ 2 ] Прототип CW-25 имел обтянутый тканью фюзеляж из стальных труб, а также обтянутые тканью крылья и хвостовое оперение, но серийные AT-9 имели конструкцию с напряженной металлической обшивкой. [ 1 ]

АТ-9 был намеренно спроектирован так, чтобы он был менее устойчивым, и оказалось, что его трудно летать или приземляться, что сделало его особенно подходящим для обучения новых пилотов справляться с требовательными летными характеристиками нового поколения высокопроизводительных многомоторных самолетов. такие как Martin B-26 Marauder и Lockheed P-38 Lightning . [ 1 ]

Всего было построено 491 АТ-9 до окончания производства и начала производства новой партии из 300 в целом аналогичных АТ-9А. [ 1 ]

Из-за своих сложных летных характеристик АТ-9 после войны не предлагался для продажи гражданскому населению, хотя многие нелетные экземпляры были переданы наземным школам для обучения.

Варианты

[ редактировать ]
CW-25
Прототип с тканевой обшивкой фюзеляжа и хвостового оперения.
АТ-9
Серийный самолет с напряженной обшивкой и двумя радиальными двигателями Lycoming R-680-9, построено 491 самолет.
АТ-9А
АТ-9 с радиальными двигателями Lycoming R-680-11 и модернизированной гидравлической системой, до окончания производства в феврале 1943 года было построено 300 экземпляров.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Тренажер-пилот бомбардировщика Curtiss-Wright AT-9 "Jeep" в Национальном музее ВВС США.

Технические характеристики (АТ-9)

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss-Wright AT-9A в трех проекциях
3-view line drawing of the Curtiss-Wright AT-9A

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
  • Площадь крыла: 233 кв. фута (21,6 м 2 )
  • Профиль : корень: NACA 23015.9 ; совет: NACA 4410 [ 9 ]
  • Пустой вес: 4494 фунтов (2038 кг)
  • Полная масса: 6060 фунтов (2749 кг)
  • Силовая установка: 2 × Lycoming R-680-9 по 295 л.с. (220 кВт) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 узел)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 8 минут 36 секунд.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2006 г., стр.70.
  2. ^ Шанабергер, Кеннет В. «Птенец / джип Curtiss-Wright AT-9». Архивировано 1 декабря 2008 г. на сайте Wayback Machine KensAviation.com, 2008 г.
  3. ^ «Джип Curtiss AT-9/Неоперившийся» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  4. ^ «ДЖИП» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  5. ^ Робинсон, Нэнси (3 октября 1992 г.). «Ларри Тэгг принимает участие в авиашоу, которое не соберет толпу» . Абилин Репортер-Новости . п. 2А . Проверено 30 января 2023 г.
  6. ^ «Музей авиации Пима является бенефициаром тренера, извлеченного с места крушения 42-го года» . Аризона Дейли Стар . АП. 9 мая 1993 г. с. Б-11 . Проверено 30 января 2023 г.
  7. ^ Робинсон, Нэнси (10 июля 1993 г.). «Восстановление редкого самолета оставило на Гилу на одного призрака меньше» . Абилин Репортер-Новости . п. 4А . Проверено 30 января 2023 г.
  8. ^ Бауэрс 1979, стр.471.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb67005a28a020b64c8d55feee1634b__1708635120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/4b/9eb67005a28a020b64c8d55feee1634b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright AT-9 Jeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)