Джип Curtiss-Wright AT-9
Джип АТ-9 | |
---|---|
![]() | |
АТ-9А | |
Роль | Усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 1941 |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Произведено | 1941–1943 |
Количество построенных | 792 (включая прототип и вариант АТ-9А) |
Джип Curtiss-Wright AT-9 — американский двухмоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, использовавшийся Соединенными Штатами во время Второй мировой войны для преодоления разрыва между одномоторными учебно-тренировочными самолетами и двухмоторными боевыми самолетами. АТ-9 имел свободнонесущую конфигурацию моноплана с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и двумя Lycoming R-680-9 радиальными двигателями .
Разработка
[ редактировать ]Кертисс-Райт предвидел потребность в этом типе «высокопроизводительных» самолетов и разработал Curtiss-Wright CW-25 , двухмоторный учебно-тренировочный самолет, который обладал взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика. Используя ту же базовую конструкцию, что и более крупный Cessna AT-17 Bobcat , новый CW-25 был разработан для имитации требований многомоторных операций. Конструкция имела небольшую компоновку, в которой два радиальных двигателя Lycoming R-680-9 были сгруппированы впереди и использовалось убирающееся шасси с хвостовым колесом для достижения характеристик, необходимых для удовлетворения требований продвинутого учебно-тренировочного самолета. Одиночный прототип CW-25, приобретенный для оценки, имел сварную конструкцию фюзеляжа из стальных труб с тканевой обшивкой крыльев, фюзеляжа и хвостового оперения. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый прототип модели 25 поднялся в воздух в 1941 году, а серийная версия поступила на вооружение как АТ-9 в 1942 году. Названная Кертиссом-Райтом «Неоперившийся», в ВВС США (USAAF) она стала широко известна как «Джип». ). [ 2 ] Прототип CW-25 имел обтянутый тканью фюзеляж из стальных труб, а также обтянутые тканью крылья и хвостовое оперение, но серийные AT-9 имели конструкцию с напряженной металлической обшивкой. [ 1 ]
АТ-9 был намеренно спроектирован так, чтобы он был менее устойчивым, и оказалось, что его трудно летать или приземляться, что сделало его особенно подходящим для обучения новых пилотов справляться с требовательными летными характеристиками нового поколения высокопроизводительных многомоторных самолетов. такие как Martin B-26 Marauder и Lockheed P-38 Lightning . [ 1 ]
Всего было построено 491 АТ-9 до окончания производства и начала производства новой партии из 300 в целом аналогичных АТ-9А. [ 1 ]
Из-за своих сложных летных характеристик АТ-9 после войны не предлагался для продажи гражданскому населению, хотя многие нелетные экземпляры были переданы наземным школам для обучения.
Варианты
[ редактировать ]- CW-25
- Прототип с тканевой обшивкой фюзеляжа и хвостового оперения.
- АТ-9
- Серийный самолет с напряженной обшивкой и двумя радиальными двигателями Lycoming R-680-9, построено 491 самолет.
- АТ-9А
- АТ-9 с радиальными двигателями Lycoming R-680-11 и модернизированной гидравлической системой, до окончания производства в феврале 1943 года было построено 300 экземпляров.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- 41-12150 — АТ-9 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он потребовал обширной реставрации и был результатом работы сотрудников музея, объединивших два неполных планера вместе с деталями, изготовленными на месте. [ 3 ]
- 42-56882 — АТ-9 на хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 4 ] Его нашли на месте крушения в 1993 году и передали музею для реставрации. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако самолет не завершен и потребует длительной и обширной реставрации для демонстрации. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (АТ-9)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
- Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Площадь крыла: 233 кв. фута (21,6 м 2 )
- Профиль : корень: NACA 23015.9 ; совет: NACA 4410 [ 9 ]
- Пустой вес: 4494 фунтов (2038 кг)
- Полная масса: 6060 фунтов (2749 кг)
- Силовая установка: 2 × Lycoming R-680-9 по 295 л.с. (220 кВт) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты
Производительность
- Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 узел)
- Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
- Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 8 минут 36 секунд.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2006 г., стр.70.
- ^ Шанабергер, Кеннет В. «Птенец / джип Curtiss-Wright AT-9». Архивировано 1 декабря 2008 г. на сайте Wayback Machine KensAviation.com, 2008 г.
- ^ «Джип Curtiss AT-9/Неоперившийся» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «ДЖИП» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Робинсон, Нэнси (3 октября 1992 г.). «Ларри Тэгг принимает участие в авиашоу, которое не соберет толпу» . Абилин Репортер-Новости . п. 2А . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Музей авиации Пима является бенефициаром тренера, извлеченного с места крушения 42-го года» . Аризона Дейли Стар . АП. 9 мая 1993 г. с. Б-11 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Робинсон, Нэнси (10 июля 1993 г.). «Восстановление редкого самолета оставило на Гилу на одного призрака меньше» . Абилин Репортер-Новости . п. 4А . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Бауэрс 1979, стр.471.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]