Jump to content

Кертисс XBT2C

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

XBT2C
Самолет XBT2C-1 в полете над рекой
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 7 августа 1945 г.
Количество построенных 9
Разработано на основе Curtiss SB2C Хеллдайвер

Curtiss XBT2C прототип двухместного одномоторного пикирующего / торпедоносца , разработанный во время Второй мировой войны для ВМС США . Созданный на базе пикирующего бомбардировщика Curtiss SB2C Helldiver , он оказался неудачным конкурентом, выполнявшим требования ВМС 1945 года на самолет, способный совмещать функции, которые ранее требовали отдельных типов. В отличие от других конкурентов, XBT2C был разработан для размещения оператора радара .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1930-х и начале 1940-х годов ВМФ делил палубные бомбардировщики на два типа: торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики , каждый с экипажем из двух-трех человек. Опыт военного времени показал, что пилоты могли наводить бомбы и торпеды без помощи других членов экипажа, а также ориентироваться с помощью радиомаяков , а разработка более мощных двигателей означала, что более быстрые самолеты больше не нуждались в заднем стрелке для самообороны. Кроме того, объединение двух типов бомбардировщиков значительно повысило гибкость авиагруппы авианосца и позволило увеличить количество истребителей в авиагруппе. [ 1 ]

Компания Curtiss предлагала изменения для улучшения Curtiss SB2C Helldiver двухместного пикирующего бомбардировщика практически с момента запуска самолета в производство в 1942 году, но ВМС отклонили те изменения, которые могли отрицательно повлиять на производство. В августе 1944 года компания представила предложение на модернизированную версию одноместного пикирующего/торпедоносца Helldiver с более мощным Wright R-3350 Duplex-Cyclone радиальным двигателем , чтобы составить конкуренцию самолетам этого класса, но оно было отклонено, поскольку это не было сочтено достаточно значительным улучшением, чтобы оправдать прекращение производства. Шесть месяцев спустя Кертисс представил переработанное предложение, которое включало куполообразный фонарь , обтекаемый фюзеляж и оперение , а также размещение второго члена экипажа в задней части фюзеляжа для управления радаром, который был установлен в отсеке под правым крылом. Чтобы ускорить разработку и облегчить производство, XBT2C сохранил большую часть конструкции крыла и фюзеляжа Helldiver. [ 2 ]

29 января 1945 года ВМС выпустили подробную спецификацию SD-394A для XBT2C-1, соответствующую предложению Кертисса, а в следующем месяце подписали контракт на поставку десяти прототипов. В конечном итоге было построено только девять самолетов, поскольку капот двигателя , крылья и оперение десятого самолета были установлены на один из прототипов Curtiss XSB2C-6. [ 3 ] Примерно половина деталей была использована совместно с «Хеллдайвером», постройка первого самолета прошла относительно быстро, и 7 августа он совершил свой первый полет. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]
XBT2C-1 на земле, вид сзади в три четверти

с низкорасположенным крылом Как и «Хеллдайвер», XBT2C представлял собой моноплан и убирающимся обычным шасси , хотя для его более мощного двигателя R-3350 требовался винт большего размера 13 футов 8 дюймов (4,17 м). Не имея возможности изменить ниши колес, унаследованные самолетом от «Хеллдайвера», Кертисс использовал телескопический механизм масляных стоек , чтобы обеспечить необходимую дополнительную длину шасси. Дополнительная высота шасси увеличила бы высоту самолета так, что он больше не мог бы помещаться в ангарах «Эссекс» класса авианосцев со сложенными крыльями до тех пор, пока большая часть законцовки крыла за пределами элеронов не была бы удалена, чтобы уменьшить высота до 16 футов 8 дюймов (5,1 м). Для сравнения ВМС потребовали установить вентилятор охлаждения двигателя, аналогичный тем, которые используются на различных японских самолетах. Испытания показали, что вентилятор устранил необходимость в створках капота, традиционно необходимых для охлаждения двигателя и его агрегатов. [ 5 ]

В XBTC использовались те же топливные баки, что и в Helldiver, с добавлением баков емкостью 45 галлонов США (170 л ; 37 имп галлонов ). Это увеличило общий внутренний запас топлива самолета до 410 галлонов США (1600 л; 340 имп галлонов), разделенных между фюзеляжным баком емкостью 110 галлонов США (420 л; 92 имп галлона) и соединенными между собой крыльевыми баками емкостью 105 галлонов США (400 имп галлонов). л; 87 имп галлонов) и емкость 45 галлонов США. Все резервуары были самоуплотняющимися . XBTC мог перевозить дополнительные 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов) топлива в трех откидных баках. Один мог быть прикреплен к центральной скобе в бомбоотсеке , а другие - на узлах подвески основного крыла . [ 6 ]

Вооружение XBT2C состояло из двух 20-мм (0,8 дюйма) автопушек во внутренней панели крыла, боезапасом 200 снарядов каждая . В бомбоотсеке было семь скоб, из которых центральная скоба могла выдерживать боеприпасы весом до 2000 фунтов (910 кг); когда он был полностью загружен, никаких других боеприпасов на борту не было. Он был спроектирован для размещения полубронебойных бомб массой 1600 фунтов (730 кг) , фугасных бомб массой 2000 фунтов, торпеды (например, Mark 13 ) или 11,75-дюймовой (298-мм) Tiny Tim ракеты . Чтобы избежать повреждений от взрыва выхлопа ракеты, Tiny Tims сбросили как бомбу; их двигатели загорелись только тогда, когда они упали достаточно далеко, чтобы потянуть за шнур, прикрепленный к самолету. По бокам этой скобы располагались еще две, рассчитанные на бомбы весом 1000 фунтов (450 кг). Все три кандалы были снабжены трапециями, позволяющими отводить бомбы от винта при пикировании. Остальные четыре кандалы нельзя было использовать при атаках с пикирования, и их вес был ограничен 260 фунтами (120 кг) каждая. Основные точки подвески крыла между шасси и механизмом складывания крыла были рассчитаны на перевозку оружия весом до 2000 фунтов. Каждая из внешних панелей крыла была снабжена четырьмя меньшими точками подвески, рассчитанными на 260 фунтов, и могла использоваться с до 5 дюймов (127 мм) ракеты размером или бомбы. XBT2C был ограничен общим весом внешних запасов, включая пилоны крыла, до 4890 фунтов (2220 кг). [ 7 ]

Вид снизу XBT2C-1 с близкого расстояния, показывающий радиолокационный модуль AN / APS-4.

Отсек в хвостовой части фюзеляжа для оператора РЛС имел обращенное назад кресло, два небольших иллюминатора и люк в боковой части фюзеляжа. Он управлял поисковой РЛС AN/APS-4 которой , приемопередатчик и антенна располагались в обтекаемой капсуле на основной точке подвески правого крыла. [ 8 ] Он был спроектирован как радар надводного поиска , способный обнаруживать корабль на расстоянии 30 миль (48 км), но имел ограниченную способность обнаруживать самолеты (5 миль (8,0 км)). [ 9 ] Чтобы сбалансировать аэродинамическое сопротивление самолета, основная точка подвески левого крыла обычно имела подвесной бак емкостью 100 галлонов США. [ 10 ]

Оценка и судьбы

[ редактировать ]

Девять завершенных самолетов были доставлены ВМФ в течение 1946 года, где они оценивались до 1947 года. Сохранившаяся документация об испытаниях неполна, но XBT2C-1 был признан уступающим Douglas XBT2D во время сравнительных испытаний по сбросу торпед и менее простым. в обслуживании, чем Grumman TBF Avenger торпедоносец . Хотя заключение отчета о пригодности авианосца не сохранилось, в одном из его разделов говорилось, что посадочные испытания показали, что характеристики с внешними запасами «критичны с точки зрения запаса хода» и что «самолет не разгоняется достаточно быстро, чтобы набрать высоту более помахал ему с опозданием несколько футов и не может сделать обычный левый поворот, чтобы покинуть кабину экипажа», когда сигнальщик посадки . [ 11 ] Хотя их деятельность после завершения испытаний неизвестна, все они были списаны в конце 1940-х годов. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XBT2C-1)

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss XBT2C-1 в трех проекциях

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг.; [ 12 ] Прототип бомбардировщика/торпедоносца Curtiss XBT2C-1 [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 7 дюймов (14,50 м)
  • Ширина: 22 фута 6,5 дюйма (6,871 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
  • Высота крыльев в сложенном состоянии: 16 футов 8 дюймов (5,08 м).
  • Максимальная высота в сложенном состоянии: 20 футов 7 дюймов (6,27 м).
  • Площадь крыла: 416 кв. футов (38,6 м 2 )
  • Профиль : корень: NACA 23017 мод. ; совет: NACA 23009 [ 14 ]
  • Пустой вес: 12 268 фунтов (5 565 кг)
  • Полная масса: 19 022 фунтов (8 628 кг)
  • Запас топлива: 410 галлонов США (1600 л; 340 имп галлонов) плюс до 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов) в подвесных баках.
  • Силовая установка: 1 × Wright R-3350-24 Duplex-Cyclone 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 2500 л.с. (1900 кВт).
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hamilton Standard диаметром 13 футов 8 дюймов (4,17 м) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 297 миль в час (478 км/ч, 258 узлов) на уровне моря.
349 миль в час (303 узла; 562 км / ч) на высоте 17 000 футов (5 200 м)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Дальность: 1435 миль (2309 км, 1247 морских миль) (с торпедой)
  • Практический потолок: 28 100 футов (8 600 м)
  • Скорость набора высоты: 2590 футов/мин (13,2 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 × 20-мм (0,8 дюйма) пушки AN/M2 с боезапасом 200 снарядов на ствол.
  • Ракеты: ракеты 8 × 5 дюймов (127 мм) под крылом.
  • Бомбы: 1 × 2000 фунтов (910 кг) и 2 × 1000 фунтов (450 кг) или 2 торпеды.

Авионика
Поисковый радар под правым крылом

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейхан, Пит и Мейсон 1995, стр. 143
  2. ^ Jump up to: а б XBT2C-1, с. 20
  3. ^ Ковальский, стр. 1–3
  4. ^ Вагнер, с. 442
  5. ^ Ковальский, стр. 8–9
  6. ^ Ковальский, стр. 15.
  7. ^ Ковальски, стр. 27–35
  8. ^ Ковальский, стр. 44, 47–49
  9. ^ Подкомитет радиолокационных исследований и разработок Объединенного комитета по новому вооружению и технике (1 августа 1943 г.). Эксплуатационные характеристики радаров США, классифицированные по тактическому применению FTP 217 . Вашингтон, округ Колумбия: Объединенный комитет начальников штабов США. п. 74 . Проверено 23 декабря 2020 г.
  10. ^ Ковальский, стр. 49.
  11. ^ Ковальский, стр. 2, 64
  12. ^ Бауэрс, стр. 449–450.
  13. ^ Ковальский, стр. 3.
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10029-8 .
  • Брейхан, Джон Р.; Пит, Стэн и Мейсон, Роджер С. (1995). Мартин Эйркрафт, 1909–1960 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон. ISBN  0-913322-03-2 .
  • Ковальски, Боб (2003). Прототип бомбардировщика-торпедоносца Curtiss XBT2C-1 . Морские истребители. Том. 62. Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер. ISBN  0-942612-62-0 .
  • «XBT2C-1» . Новости морской авиации : 20–21. Сентябрь 1979 г. ISSN   0028-1417 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  • Вагнер, Рэй (2004). Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: ISBN Джека Бэкона и компании  0-930083-17-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томасон, Томми Х. (2009). Удар с моря: штурмовики ВМС США от Skyraider до Super Hornet, 1948 – настоящее время . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-132-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b047b1b92553ec331befbb34fa400f__1714405500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0f/50b047b1b92553ec331befbb34fa400f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XBT2C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)