Jump to content

Мартин Б.М.

Мартин Б.М.
БМ-2 ВТ-2Б в начале 1930-х годов.
Роль Пикирующий бомбардировщик или торпедоносец
Производитель Мартин
Первый полет 17 мая 1929 г.
Введение 1931
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 35

Martin BM американский бомбардировщик-торпедоносец 1930-х годов , построенный компанией Glenn L. Martin для ВМС США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить потребность в пикирующем бомбардировщике специального назначения для ВМС США и Корпуса морской пехоты США ВМС США , Бюро аэронавтики спроектировало биплан с фиксированным хвостовым колесом шасси, получивший обозначение Bureau Design 77. В нем было место для двух членов экипажа в тандеме. . В июне 1928 года были заказаны два прототипа: один у Мартина (обозначенный XT5M-1 ) и один у Завода военно-морских самолетов (обозначенный XT2N-1 ).

Martin XT5M-1 был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) , и после испытаний в 1930 году ВМС заказали у Martin 12 самолетов с обозначением BM-1 . БМ-1 имел более мощный двигатель Р-1690-44. За дальнейшим заказом на четыре последовал заказ на 16 для БМ-2 .

Мартин переехал на новый завод в Балтиморе, штат Мэриленд, где был построен XT5M-1, и первый полет он совершил 17 мая 1929 года. Во время испытаний самолет получил структурные повреждения во время вывода из пикирования, и его пришлось вернуть в исходное положение. фабрика. После модернизации и восстановления крыльев XTM5-1 в мае 1930 года был передан ВМФ для эксплуатационных испытаний.

В апреле 1931 года ВМФ заказал 16 серийных самолетов, получивших обозначение БМ-1. Еще 16 были заказаны в октябре 1931 года как БМ-2, вариант с небольшими улучшениями. Прототип летал на борту « Лэнгли» с ноября 1931 года, чтобы доказать свою пригодность в качестве самолета-носителя.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный BM-1 A8879 был доставлен ВМФ в Анакостии для приемочных испытаний в сентябре 1931 года. ВМС отказались принять этот тип после того, как A8879 разбился со смертельным исходом во время испытательного погружения в сентябре 1931 года. Мартин модифицировал второй серийный самолет, использовавшийся того же серийного номера, что и разбившийся самолет, и передали его ВМФ в январе 1932 года. Второй А8879 был принят ВМФ 27 февраля 1932 года и за этим последовала поставка еще 15, последний из которых был принят в июле 1931 года.

В июне 1932 года БМ-1 были доставлены в эскадрилью VT-1S на борту авианосца Lexington для замены Martin T4M. В марте 1933 года эскадрилья была переименована в ВТ-1Б, когда она вошла в состав Боевого соединения. К октябрю 1932 года на вооружении имелось десять БМ-1 и десять БМ-2.

В период с июля 1934 года по февраль 1935 года БМ-1 и БМ-2 также эксплуатировались VB-3B, когда он был сформирован для службы на борту « Рейнджера» . Другие авианосные эскадрильи также эксплуатировали БМ в течение коротких периодов времени, прежде чем перейти к другим самолетам, включая VB и VT5 ( «Йорктаун» ) и VT6 ( «Энтерпрайз» ). К середине 1938 года на вооружении оставалось лишь небольшое количество самолетов, в основном VX-3D4 и VX-4D4, которые представляли собой экспериментальные эскадрильи, базировавшиеся в Филадельфии. К концу 1939 года все БМ-1 и БМ-2 вышли из строя.

Дополнительный самолет, получивший обозначение XBM-1, был построен для испытаний и испытаний совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике .

Варианты

[ редактировать ]
18 БМ-1 и БМ-2 с ВТ-1С у Сан-Диего.
ХТ5М-1
Прототип с двигателем Р-1690-22, построен один.
ХТ2Н-1
Опытный образец построен на заводе военно-морских самолетов.
БМ-1
Серийный самолет, построено 17 штук.
БМ-2
Серийный самолет с небольшими изменениями, построено 16 штук.
ХБМ-1
Дополнительный самолет для испытаний и испытаний, переданный NACA в 1940 г.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из 35 построенных самолетов только семь погибли в авариях:

  • 6 ноября 1931 г. БМ-1 А8879 разбился во время приемочных испытаний.
  • 4 января 1933 года БМ-2 A9181 из группы разведывательных сил приземлился в Дареме, Северная Каролина, после того, как у него закончилось топливо.
  • 27 августа 1934 г. BM-1 A8888 из VB-1B во время плохой погоды совершил вынужденную посадку в Аризоне и был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 27 марта 1935 года БМ-1 А8889 VB-1B упал на воду во время ночных операций из Лексингтона у берегов Калифорнии.
  • 7 декабря 1936 года БМ-2 А9174 ВБ-1Б улетел в море, не сумев прийти в себя после тренировочного пикирования.
  • 12 марта 1938 года BM-1 A8880 самолета VT-5 разбился при посадке в Хагерстауне, штат Мэриленд.
  • 19 апреля 1938 года BM-1 A9217 VB-5 потерпел аварию при приземлении, когда он пролетел мимо и перевернулся в Вирджиния-Бич.

Технические характеристики (БМ-2)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
  • Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
  • Площадь крыла: 436 кв. футов (40,5 м 2 )
  • Пустой вес: 3662 фунта (1661 кг)
  • Полная масса: 6218 фунтов (2820 кг)
  • Силовая установка: 1 радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1690-44 , мощностью 625 л.с. (466 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
  • Диапазон: 413 миль (665 км, 359 миль)
  • Практический потолок: 16 800 футов (5 120 м)

Вооружение

  • 0,3 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета (один вперед, один в задней кабине)
  • 1 бомба или торпеда массой 1000 фунтов (454 кг)
  1. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. с. 2433.
  • Кернахан, Джордж (осень 1999 г.). «Мартин БМ-1 и БМ-2». Аэромилитария . Том. 26. Эйр-Британия. стр. 75–80. ISSN   0262-8791 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b90fdc003d5571039bfab01cb50b3a6__1644085680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a6/5b90fdc003d5571039bfab01cb50b3a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin BM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)