Мартин Б.М.
Мартин Б.М. | |
---|---|
![]() | |
БМ-2 ВТ-2Б в начале 1930-х годов. | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик или торпедоносец |
Производитель | Мартин |
Первый полет | 17 мая 1929 г. |
Введение | 1931 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 35 |
Martin BM — американский бомбардировщик-торпедоносец 1930-х годов , построенный компанией Glenn L. Martin для ВМС США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить потребность в пикирующем бомбардировщике специального назначения для ВМС США и Корпуса морской пехоты США ВМС США , Бюро аэронавтики спроектировало биплан с фиксированным хвостовым колесом шасси, получивший обозначение Bureau Design 77. В нем было место для двух членов экипажа в тандеме. . В июне 1928 года были заказаны два прототипа: один у Мартина (обозначенный XT5M-1 ) и один у Завода военно-морских самолетов (обозначенный XT2N-1 ).
Martin XT5M-1 был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) , и после испытаний в 1930 году ВМС заказали у Martin 12 самолетов с обозначением BM-1 . БМ-1 имел более мощный двигатель Р-1690-44. За дальнейшим заказом на четыре последовал заказ на 16 для БМ-2 .
Мартин переехал на новый завод в Балтиморе, штат Мэриленд, где был построен XT5M-1, и первый полет он совершил 17 мая 1929 года. Во время испытаний самолет получил структурные повреждения во время вывода из пикирования, и его пришлось вернуть в исходное положение. фабрика. После модернизации и восстановления крыльев XTM5-1 в мае 1930 года был передан ВМФ для эксплуатационных испытаний.
В апреле 1931 года ВМФ заказал 16 серийных самолетов, получивших обозначение БМ-1. Еще 16 были заказаны в октябре 1931 года как БМ-2, вариант с небольшими улучшениями. Прототип летал на борту « Лэнгли» с ноября 1931 года, чтобы доказать свою пригодность в качестве самолета-носителя.
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный BM-1 A8879 был доставлен ВМФ в Анакостии для приемочных испытаний в сентябре 1931 года. ВМС отказались принять этот тип после того, как A8879 разбился со смертельным исходом во время испытательного погружения в сентябре 1931 года. Мартин модифицировал второй серийный самолет, использовавшийся того же серийного номера, что и разбившийся самолет, и передали его ВМФ в январе 1932 года. Второй А8879 был принят ВМФ 27 февраля 1932 года и за этим последовала поставка еще 15, последний из которых был принят в июле 1931 года.
В июне 1932 года БМ-1 были доставлены в эскадрилью VT-1S на борту авианосца Lexington для замены Martin T4M. В марте 1933 года эскадрилья была переименована в ВТ-1Б, когда она вошла в состав Боевого соединения. К октябрю 1932 года на вооружении имелось десять БМ-1 и десять БМ-2.
В период с июля 1934 года по февраль 1935 года БМ-1 и БМ-2 также эксплуатировались VB-3B, когда он был сформирован для службы на борту « Рейнджера» . Другие авианосные эскадрильи также эксплуатировали БМ в течение коротких периодов времени, прежде чем перейти к другим самолетам, включая VB и VT5 ( «Йорктаун» ) и VT6 ( «Энтерпрайз» ). К середине 1938 года на вооружении оставалось лишь небольшое количество самолетов, в основном VX-3D4 и VX-4D4, которые представляли собой экспериментальные эскадрильи, базировавшиеся в Филадельфии. К концу 1939 года все БМ-1 и БМ-2 вышли из строя.
Дополнительный самолет, получивший обозначение XBM-1, был построен для испытаний и испытаний совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике .
Варианты
[ редактировать ]
- ХТ5М-1
- Прототип с двигателем Р-1690-22, построен один.
- ХТ2Н-1
- Опытный образец построен на заводе военно-морских самолетов.
- БМ-1
- Серийный самолет, построено 17 штук.
- БМ-2
- Серийный самолет с небольшими изменениями, построено 16 штук.
- ХБМ-1
- Дополнительный самолет для испытаний и испытаний, переданный NACA в 1940 г.
Операторы
[ редактировать ]- Национальный консультативный комитет по аэронавтике
- ВМС США
- ВТ-1С/ВТ-1Б/ВБ-1Б/[[ВТ-2 (1932–38)
- ВБ-3Б (1934–35)
- ВБ-5 (1938 г.)
- ВТ-5 (1937–38)
- ВТ-6 (1937–38)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Из 35 построенных самолетов только семь погибли в авариях:
- 6 ноября 1931 г. БМ-1 А8879 разбился во время приемочных испытаний.
- 4 января 1933 года БМ-2 A9181 из группы разведывательных сил приземлился в Дареме, Северная Каролина, после того, как у него закончилось топливо.
- 27 августа 1934 г. BM-1 A8888 из VB-1B во время плохой погоды совершил вынужденную посадку в Аризоне и был поврежден и не подлежал ремонту.
- 27 марта 1935 года БМ-1 А8889 VB-1B упал на воду во время ночных операций из Лексингтона у берегов Калифорнии.
- 7 декабря 1936 года БМ-2 А9174 ВБ-1Б улетел в море, не сумев прийти в себя после тренировочного пикирования.
- 12 марта 1938 года BM-1 A8880 самолета VT-5 разбился при посадке в Хагерстауне, штат Мэриленд.
- 19 апреля 1938 года BM-1 A9217 VB-5 потерпел аварию при приземлении, когда он пролетел мимо и перевернулся в Вирджиния-Бич.
Технические характеристики (БМ-2)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
- Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
- Площадь крыла: 436 кв. футов (40,5 м 2 )
- Пустой вес: 3662 фунта (1661 кг)
- Полная масса: 6218 фунтов (2820 кг)
- Силовая установка: 1 радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1690-44 , мощностью 625 л.с. (466 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
- Диапазон: 413 миль (665 км, 359 миль)
- Практический потолок: 16 800 футов (5 120 м)
Вооружение
- 0,3 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета (один вперед, один в задней кабине)
- 1 бомба или торпеда массой 1000 фунтов (454 кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. с. 2433.
- Кернахан, Джордж (осень 1999 г.). «Мартин БМ-1 и БМ-2». Аэромилитария . Том. 26. Эйр-Британия. стр. 75–80. ISSN 0262-8791 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Андраде, Джон М. (1997). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 по 1979 годы . Лестер: Публикации округов Мидленд. п. 171. ИСБН 0-904597-22-9 .
- «Пикирующий бомбардировщик добавляет новый террор к войне» . Популярная наука : 54. Июль 1930 г.