Консолидированный XB2Y
XB2Y | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Объединенная авиация |
Первый полет | 1933 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Consolidated XB2Y — американский прототип одномоторного пикирующего бомбардировщика 1930-х годов. Он был предназначен для удовлетворения требований ВМС США к палубному пикирующему бомбардировщику, но не увенчался успехом: был построен только один экземпляр.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1932 году ВМС США выпустили спецификацию на двухместный пикирующий палубный бомбардировщик, способный нести бомбу массой 1000 фунтов (450 кг). [1] были размещены заказы на конкурирующие прототипы конструкций, отвечающих требованиям ВМФ В июне 1932 года компаниям Consolidated Aircraft и Great Lakes Aircraft Company . [2] [3]
Предложением Consolidated была модель 24 (или XB2Y в системе обозначений ВМС США ), одноотсекальный биплан , ВМФ, разработанный на основе базовой конструкции, подготовленной Бюро аэронавтики с детальным проектированием под руководством Б. Дугласа Томаса из Consolidated. [2] бывший главный конструктор компании Thomas Morse Aircraft, которая стала частью Consolidated Aircraft в 1929 году. [4]

Чтобы выдержать высокие перегрузки, возникающие во время подъема после атаки с пикирования, большая часть центроплана самолета была вырезана из цельного стального блока. [2] [5] Он был оснащен аналогичным Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, с воздушным охлаждением радиальным двигателем который использовался в конструкции Великих озер. [2] [3] и имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . Экипаж из двух человек сидел тандемом в отдельных кабинах: наблюдатель в задней кабине был вооружен одним гибко установленным пулеметом, а пилот - одним фиксированным синхронным пулеметом, ведущим огонь через дугу винта самолета. Его бомбовая нагрузка размещалась на опоре под фюзеляжем, которая откидывалась вниз, чтобы обеспечить отрыв бомбы от пропеллера при сбросе в крутом пикировании. [2]
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип XB2Y-1 (заводской номер 9221 [6] ) был завершен в 1933 году и сдан 28 июня 1933 года. [2] Тестирование не удалось, [2] летные характеристики самолета были неудовлетворительными, [7] при этом постройка самолета оказалась очень дорогой. [2] [5] ВМС США отдали предпочтение конструкции «Великих озер», при этом 60 самолетов были заказаны как BG-1 . [3]
XB2Y-1 был модифицирован до конфигурации разведчика, убрав бомбовую опору. Это позволило ему достичь высоты 23 400 футов (7 100 м). [2] и он использовался NACA в Лэнгли , штат Вирджиния, для пилотных испытаний. [8]
Технические характеристики (XB2Y-1)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [9]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 362 кв. футов (33,6 м 2 )
- Пустой вес: 3538 фунтов (1605 кг)
- Полная масса: 6255 фунтов (2837 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney XR-1535-64 воздушного охлаждения 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч) на высоте 8900 футов (2700 м)
- Дальность: 423 миль (487 миль, 784 км)
- Практический потолок: 22 800 футов (6 900 м)
- Время набора высоты: от 10 минут до 12 200 футов (3700 м).
Вооружение
- Орудия: , стреляющий вперед 1 стационарный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) ; 1 гибкий пулемет калибра .30
- Бомбы: 1 × 1000 фунтов (450 кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дональд 1997, с. 467.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990, с. 67.
- ^ Вегг 1990, с. 14.
- ^ Jump up to: а б О'Бэннон, Марк. «Модель 24 XB2Y-1». Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine . Объединенная история самолетов . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Гроссник, Рой А. Военно-морская авиация США 1910–1995 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN 0-945274-34-3 . «Приложение 9: Бюро (серийные) номера военно-морских самолетов». Архивировано 7 августа 2001 г. в Wayback Machine , стр. 530.
- ↑ Рейс 14 февраля 1935 г., с. 179.
- ^ «Изображения НАСА: Consolidated XB2Y-1». Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine . НАСА . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Вегг 1990, стр. 67–68.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- «Самолеты ВМС США» . Рейс , 14 февраля 1935 г., стр. 178–179.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Consolidated XB2Y, на Викискладе?