Jump to content

Консолидированный XB2Y

XB2Y
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Объединенная авиация
Первый полет 1933
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1

Consolidated XB2Y американский прототип одномоторного пикирующего бомбардировщика 1930-х годов. Он был предназначен для удовлетворения требований ВМС США к палубному пикирующему бомбардировщику, но не увенчался успехом: был построен только один экземпляр.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1932 году ВМС США выпустили спецификацию на двухместный пикирующий палубный бомбардировщик, способный нести бомбу массой 1000 фунтов (450 кг). [1] были размещены заказы на конкурирующие прототипы конструкций, отвечающих требованиям ВМФ В июне 1932 года компаниям Consolidated Aircraft и Great Lakes Aircraft Company . [2] [3]

Предложением Consolidated была модель 24 (или XB2Y в системе обозначений ВМС США ), одноотсекальный биплан , ВМФ, разработанный на основе базовой конструкции, подготовленной Бюро аэронавтики с детальным проектированием под руководством Б. Дугласа Томаса из Consolidated. [2] бывший главный конструктор компании Thomas Morse Aircraft, которая стала частью Consolidated Aircraft в 1929 году. [4]

Чтобы выдержать высокие перегрузки, возникающие во время подъема после атаки с пикирования, большая часть центроплана самолета была вырезана из цельного стального блока. [2] [5] Он был оснащен аналогичным Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, с воздушным охлаждением радиальным двигателем который использовался в конструкции Великих озер. [2] [3] и имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . Экипаж из двух человек сидел тандемом в отдельных кабинах: наблюдатель в задней кабине был вооружен одним гибко установленным пулеметом, а пилот - одним фиксированным синхронным пулеметом, ведущим огонь через дугу винта самолета. Его бомбовая нагрузка размещалась на опоре под фюзеляжем, которая откидывалась вниз, чтобы обеспечить отрыв бомбы от пропеллера при сбросе в крутом пикировании. [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип XB2Y-1 (заводской номер 9221 [6] ) был завершен в 1933 году и сдан 28 июня 1933 года. [2] Тестирование не удалось, [2] летные характеристики самолета были неудовлетворительными, [7] при этом постройка самолета оказалась очень дорогой. [2] [5] ВМС США отдали предпочтение конструкции «Великих озер», при этом 60 самолетов были заказаны как BG-1 . [3]

XB2Y-1 был модифицирован до конфигурации разведчика, убрав бомбовую опору. Это позволило ему достичь высоты 23 400 футов (7 100 м). [2] и он использовался NACA в Лэнгли , штат Вирджиния, для пилотных испытаний. [8]

Технические характеристики (XB2Y-1)

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
  • Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
  • Площадь крыла: 362 кв. футов (33,6 м 2 )
  • Пустой вес: 3538 фунтов (1605 кг)
  • Полная масса: 6255 фунтов (2837 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney XR-1535-64 воздушного охлаждения 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч) на высоте 8900 футов (2700 м)
  • Дальность: 423 миль (487 миль, 784 км)
  • Практический потолок: 22 800 футов (6 900 м)
  • Время набора высоты: от 10 минут до 12 200 футов (3700 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дональд 1997, с. 467.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990, с. 67.
  3. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976, с. 193.
  4. ^ Вегг 1990, с. 14.
  5. ^ Jump up to: а б О'Бэннон, Марк. «Модель 24 XB2Y-1». Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine . Объединенная история самолетов . Проверено 30 января 2011 г.
  6. ^ Гроссник, Рой А. Военно-морская авиация США 1910–1995 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN   0-945274-34-3 . «Приложение 9: Бюро (серийные) номера военно-морских самолетов». Архивировано 7 августа 2001 г. в Wayback Machine , стр. 530.
  7. Рейс 14 февраля 1935 г., с. 179.
  8. ^ «Изображения НАСА: Consolidated XB2Y-1». Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine . НАСА . Проверено 30 января 2011 г.
  9. ^ Вегг 1990, стр. 67–68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • «Самолеты ВМС США» . Рейс , 14 февраля 1935 г., стр. 178–179.
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Consolidated XB2Y, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e8a15bde7b4c87e7073e5a63781e75__1669956000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/75/e2e8a15bde7b4c87e7073e5a63781e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated XB2Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)