Объединенный ПТ-1 Трасти
ПТ-1 | |
---|---|
Объединенный ПТ-1 | |
Роль | Основной тренер |
Производитель | Консолидированный |
Дизайнер | Полковник Вирджиния Э. Кларк |
Введение | 1921 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США ВМС США Делать Национальная гвардия армии США |
Произведено | 1923 |
Количество построенных | 221 |
Развитый в | Объединенный ПТ-3 |
Consolidated , PT-1 Trusty (обозначение компании Model 1 ) — биплан учебно -тренировочный используемый Воздушной службой армии США (USAAS).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк, главный конструктор компании Dayton-Wright , сконструировал спортивный биплан «Чамми» . [1] В планере использовался новый профиль Clark Y с толстым сечением и сварной каркас фюзеляжа из из хромомолибденовой стали труб . В отличие от цельнодеревянных конструкций других тренажеров, конструкция оказалась прочной и надежной. Он был предложен USAAS в качестве замены учебно-тренировочного самолета Curtiss JN-4D на выбор поршневыми двигателями Le Rhone или Clerget с роторно- .
В 1922 году армия заказала для испытаний три машины ТА-3 (Тренировочный, с воздушным охлаждением, Тип 3) с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Оценка показала, что этот тип имел задатки хорошего учебно-тренировочного самолета, но ему несколько недоставало мощности, поэтому в 1923 году Дейтон-Райт модифицировал один ТА-3 более мощным двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [1]
Затем USAAS заказало десять экземпляров этой улучшенной модели, и это были последние самолеты армии США, поставившиеся с роторным двигателем. Понимая, что этот тип силовой установки уже прошел пик своего развития, USAAS заключило контракт на поставку трех экземпляров TW-3 (тренировочный, с водяным охлаждением, тип 3) с двигателем Wright-Hispano I V8 мощностью 150 л.с. (112 кВт) . Пересмотренный тип явно имел больший долгосрочный потенциал, и в июне 1923 года USAAS заключило контракт на поставку 20 серийных самолетов TW-3 вместе с достаточным количеством запасных частей для строительства еще трех самолетов. В это время корпорация General Motors подумывала о выходе из авиационного бизнеса и закрытии своей дочерней компании Dayton-Wright, поэтому Рубен Х. Флит из Gallaudet Aircraft Corporation получил права на конструкцию учебно-тренировочного самолета Dayton-Wright. Когда акционеры Gallaudet выразили неодобрение этому шагу, Флит покинул компанию и основал Consolidated Aircraft Corporation . [1]
Именно этой новой компании и достался заказ на TW-3 , [2] и все самолеты были поставлены к концу 1923 года с форсированной силовой установкой из одного двигателя Wright-Hispano E (Hispano-Suiza 8 лицензионного производства). После того, как самолет был принят на вооружение, Флот продолжил совершенствовать TW-3 , наиболее важным изменением было снятие капота двигателя для улучшения обзора пассажиров вперед и вниз. Видимость по-прежнему была плохой, поэтому флот добился разрешения армии США перестроить один TW-3 с новым, более тонким фюзеляжем, обеспечивающим тандемные, а не бок о бок сиденья. Этот переработанный самолет был широко известен как «Верблюд» из-за горба между двумя кабинами. [1]
«Верблюд» можно рассматривать как прототип консолидированного ответа на требование USAAS 1924 года о новом учебном самолете начальной подготовки. В начале лета 1924 года USAAS испытало прототип, неофициально получивший обозначение TW-8 , и разместило заказ на 50 экземпляров серийного варианта Consolidated Model 1 для эксплуатации под обозначением PT-1 . [1] Ранние серийные модели имели плоские спинные водолазки, которые вскоре были заменены версией с обтекателем, и некоторые из первых моделей, вероятно, были построены на заводе Gallaudet в Норидже до того, как началось производство в Буффало. На первых 171 из 221 выпущенных использовался обтекаемый носовой радиатор, на остальных — безобтекаемая установка. Один планер ПТ-1 был выполнен как XPT-2 с радиальным двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт) . [2]
Операционная история
[ редактировать ]ПТ -1 стал первым учебным самолетом, закупленным USAAS в значительном количестве после Первой мировой войны. Курсанты авиации в Техасе и Калифорнии активно летали на нем в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Он получил прозвище «Надежный» за отличную способность быстро и эффективно восстанавливаться после вращения. [1] Легкий в управлении, «Трасти» сделал некоторых студентов самоуверенными, и они были шокированы, когда перешли к более быстрым самолетам с более сложными характеристиками управления. «Трасти» обычно летал без капота, чтобы предотвратить перегрев. [3]
В то время как TW-3 дополнил JN-4D, PT-1 вытеснил этот полностью устаревший тип и способствовал радикальному улучшению показателей безопасности при подготовке пилотов армии США. Один из самолетов был передан ВМС США для испытаний, а четыре других, в целом аналогичных самолета, были доставлены в Сиам в 1928 году. С 1928 года ПТ-1 был заменен на передовой службе консолидированным ПТ-3 , но затем стал ценным орудием. участвовал в летной программе Национальной гвардии до выхода на пенсию в начале 1930-х годов. [1]
Варианты
[ редактировать ]- ТА-3
- Dayton-Wright (Тренажер, с воздушным охлаждением, тип 3), построено 13 штук, Le Rhone 9C роторный двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт) , размах крыла 30 футов 11 дюймов (9,4 м), длина 22 фута 7 дюймов (6,9 м), полная масса 1753 фунта (795 кг) [4]
- ТА-5
- Одноместный ТА-3 с двигателем Lawrance J-1, использовавшийся для испытаний одноколесного шасси в 1923 году.
- ТВ-3
- Dayton-Wright (Тренажер, с водяным охлаждением, тип 3), два построенных, двигатель Wright-Hispano I мощностью 150 л.с. (112 кВт) , размах крыла 34 фута 9 дюймов (10,6 м), длина 25 футов 7 дюймов (7,8 м), полная масса 2447 фунтов (1019 кг) [4]
- ТВ-3
- Консолидированный (Тренажер, с водяным охлаждением, тип 3), построено 20 штук, двигатель Wright-Hispano E мощностью 180 л.с. (134 кВт) , размах крыла 34 фута 9 дюймов (10,6 м), длина 26 футов 9 дюймов (8,1 м), полная масса 2407 фунтов ( 1092 кг) [4]
- ПТ-1
- Consolidated (Primary Trainer номер 1), построено 221 экземпляр, Wright-Hispano E (V-720) мощностью 180 л.с. (134 кВт) двигатель [4]
- ХПТ-2
- ПТ-1 мощностью 225 л.с. (168 кВт с двигателем Wright R-790 (J-5) ), размах крыла 34 фута 7 дюймов (10,5 м), длина 28 футов 4 дюйма (8,6 м), полная масса 2427 фунтов (1100 кг) [4]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- 26-233 — ПТ-1 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был получен в Университете штата Огайо в 1957 году. [5] [6]
- 27-150 — ПТ-1 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . Он был куплен у Гарри Э. Кирка в Рашвилле, штат Индиана, в 1978 году. После завершения работ по выставлению самолета на выставку он был подарен музею отелем Atlas в Сан-Диего. [7]
- Репродукция - ПТ-3 готов к полетам в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин, с использованием крыльев, элеронов, центроплана и хвостового оперения ПТ-1. Когда-то он летал в составе 154-й наблюдательной эскадрильи Национальной гвардии Арканзаса , позже принадлежал Инженерному колледжу Университета Арканзаса и был переоборудован с двигателем J-5, используемым на моделях ПТ-3. [8] [9]
Технические характеристики (ПТ-1)
[ редактировать ]Данные Eden & Moeng (2002). [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
- Размах крыльев: 34 фута 5,5 дюйма (10,503 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Площадь крыла: 284 кв. футов (26,4 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [10]
- Пустой вес: 1805 фунтов (819 кг)
- Полная масса: 2577 фунтов (1169 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Wright-Hispano E V-8 с водяным охлаждением, мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 79 миль в час (127 км/ч, 69 узлов)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 13 450 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 690 футов/мин (3,5 м/с)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN 978-0-7607-3432-2
- ^ Jump up to: а б Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1964), Военные самолеты США с 1909 года , Нью-Йорк: Патнэм, ISBN 0-85177-816-Х
- ^ Элли, Уильям (2006), Пирсон Филд , Нью-Йорк: McGraw-Hill, ISBN 0-7385-3129-4
- ^ Jump up to: а б с д и Фэйи, Джеймс Чарльз (1946), Самолеты армии США (тяжелее воздуха) 1908–1946 , Корабли и самолеты
- ^ «Объединенный ПТ-1 Верный» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Баугер, Джо (2 февраля 2017 г.). «Серийные номера USAAS-USAAC 1922–1929 годов» . [Без названия] . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Объединенный ПТ-1 Верный» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Объединенный ПТ-1/ПТ-3 Хаски — Н31ПТ» . ЕАА . ЕАА . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N31PT]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Музей ВВС США , авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уголок любителей авиации
- Consolidated PT-1 Trusty - Национальный музей ВВС США.
- Аэрофилы
- KensAviation.com
- Consolidated PT-1 Trusty - Музей авиации и космонавтики Сан-Диего