Фэйрчайлд Т-46
Т-46 | |
---|---|
Т-46 с авиабазы Эдвардс | |
Роль | Реактивный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 15 октября 1985 г. |
Статус | Отменено в 1988 году. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 3 |
Fairchild T-46 — американский лёгкий реактивный учебно-тренировочный самолёт 1980-х годов. Он был отменен в 1986 году, и было произведено всего три самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1981 году ВВС США (USAF) запустили программу тренировок следующего поколения (NGT), призванную заменить основной учебно-тренировочный самолет Cessna T-37 Tweet . [1] с плечевым крылом Fairchild-Republic представила моноплан и двойным хвостовым оперением, оснащенный двумя Garrett F109 турбовентиляторными двигателями , в котором пилот и инструктор сидели бок о бок. [2] Частично это объяснялось ожиданием увеличения объемов перевозок авиации общего назначения. Тренажер под давлением позволит проводить тренировки на большей высоте, что приведет к меньшим ограничениям для новых пилотов.
Чтобы проверить конструкцию предлагаемого самолета и изучить его летные характеристики, Fairchild Republic заключила контракт с Ames Industries из Богемии, штат Нью-Йорк, на создание летной версии в масштабе 62%. Берта Рутана С авиационным заводом Рутан в Мохаве, Калифорния, был заключен контракт на проведение оценок летных испытаний, при этом летчик-испытатель Дик Рутан полеты выполнял . Масштабная версия была известна в Рутане как Модель 73 NGT , она совершила полет 10 сентября 1981 года. [3] Одним из требований было то, чтобы самолет мог входить в штопор, но при этом легко выходил из него. Это было продемонстрировано на модели 73 NGT.
Конструкция Fairchild, получившая обозначение Т-46, была объявлена победителем конкурса 2 июля 1982 года. [2] при этом ВВС США разместили заказ на два прототипа и варианты на 54 серийных самолета. [4] К 1991 году планировалось построить для ВВС США 650 Т-46. [5]
Первый полет самолет совершил 15 октября 1985 года. [6] на шесть месяцев позже первоначально запрограммированной даты 15 апреля. Затраты значительно возросли в процессе разработки: прогнозируемая стоимость единицы продукции выросла с 1,5 миллиона долларов в 1982 году до 3 миллионов долларов в феврале 1985 года. [5] 1985 года Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса о сбалансированном бюджете предписывал правительству США сократить расходы в попытке ограничить государственный долг. [5] и хотя тестирование не выявило каких-либо серьезных проблем, [7] Министр ВВС Рассел А. Рурк отменил закупку Т-46, позволив при этом продолжить ограниченную разработку. [5] Хотя в Конгрессе предпринимались попытки восстановить программу, что привело к задержке бюджета на 1987 финансовый год, в законопроект об ассигнованиях 1987 года была принята поправка, запрещающая любые расходы на Т-46 до дальнейшей оценки Т-46 по сравнению с Т-46. -37 и другие тренеры. [8]
Проект был отменен чуть больше года спустя по причинам, которые во многом остаются спорными. [ нужна ссылка ] . Т-46 был последним проектом Fairchild Republic Corporation, и после закрытия программы Fairchild больше не имела доходов. Без каких-либо новых контрактов и отмены программы NGT компания закрыла завод Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , положив конец 60-летнему производству самолетов Fairchild.
компании Сам самолет имел компоновку «бок о бок», двойное (или «H») хвостовое оперение (аналогично А-10 ), катапультные кресла , наддув и два турбовентиляторных двигателя. Если бы он был запущен в серийное производство, программа NGT предусматривала постройку 650 самолетов до 1992 года. Также существовал потенциал для некоторых продаж за границу, например, в роли легкого штурмовика в дополнение к его роли в качестве учебно-тренировочного. [9]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Все три прототипа сохранились:
- 84-0492 можно увидеть в музее Летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния.
- 84-0493 находится на реставрации в Национальном музее ВВС США . [10]
- 85-1596 можно увидеть на AMARG «Celebrity Row» во время автобусного тура AMARG из Музея авиации Пима , Аризона.
- Летный демонстратор модели 73 NGT можно увидеть в Музее колыбели авиации в Нью-Йорке.
Технические характеристики (Т-46) (оценочные характеристики)
[ редактировать ]Данные замены Tweety-Bird [11]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 38 футов 7 + 3 ⁄ дюйма (11,779 м)
- Высота: 9 футов 11 + 3 ⁄ дюйма (3,042 м)
- Площадь крыла: 160,9 кв. футов (14,95 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,28:1
- Профиль : НАСА LS(1) [12]
- Пустой вес: 5275 фунтов (2393 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6962 фунта (3158 кг)
- Запас топлива: 200 галлонов США (170 имп галлонов; 760 л)
- Силовая установка: 2 ТРДД Garrett F109-GA-100 с тягой 1330 фунтов силы (5,9 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 397 узлов (457 миль в час, 735 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м)
- Крейсерская скорость: 333 узла (383 миль в час, 617 км/ч) на высоте 45 000 футов (14 000 м)
- Диапазон: 1190 миль (1370 миль, 2200 км)
- Практический потолок: 46 500 футов (14 200 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1520 футов (460 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейбрук 1985, с. 274.
- ^ Jump up to: а б Брейбрук 1985, с. 275.
- ^ Брейбрук 1985, стр. 275–276.
- ↑ Flight International , 17 июля 1982 г., с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Мормилло 1986, с. 650.
- ↑ Flight International , 26 октября 1985 г., с. 8.
- ^ Мормилло 1986, стр. 651–652.
- ^ Flight International , 8 ноября 1986 г., с. 9.
- ^ Уорвик 1985, с. 29.
- ↑ Информационный бюллетень: FAIRCHILD REPUBLIC T-46A» . Национальный музей ВВС США. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Брейбрук 1985, с. 276.
- ^ Тейлор 1986, с. 402
Библиография
[ редактировать ]- Брейбрук, Рой. «Замена Твити-Берда». Air International , июнь 1985 г., том 28, № 6. стр. 273–280.
- «Fairchild выигрывает NGT» . Flight International , 17 июля 1982 г., с. 122.
- Мормилло, Фрэнк Б. «Т-46А: Тренажер будущего?» Aircraft Illustrated , декабрь 1986 г., Vol. 19, № 12. С. 648–653.
- «Т-46А летает» . Flight International , 26 октября 1985 г., с. 8.
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор) Jane's All the World's Aircraft, 1986–87 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1986. ISBN 0-7106-0835-7 .
- «Конкурс тренеров ВВС США открыт для всех» Flight International , 8 ноября 1986 г., стр. 9.
- Уорвик, Грэм «Т-46: особый класс» . Flight International , 13 апреля 1985 г., стр. 24–29.