Jump to content

Фэйрчайлд Т-46

Т-46
Т-46 с авиабазы ​​Эдвардс
Роль Реактивный учебно-тренировочный самолет
Производитель Фэйрчайлд Самолеты
Первый полет 15 октября 1985 г.
Статус Отменено в 1988 году.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 3

Fairchild T-46 — американский лёгкий реактивный учебно-тренировочный самолёт 1980-х годов. Он был отменен в 1986 году, и было произведено всего три самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1981 году ВВС США (USAF) запустили программу тренировок следующего поколения (NGT), призванную заменить основной учебно-тренировочный самолет Cessna T-37 Tweet . [1] с плечевым крылом Fairchild-Republic представила моноплан и двойным хвостовым оперением, оснащенный двумя Garrett F109 турбовентиляторными двигателями , в котором пилот и инструктор сидели бок о бок. [2] Частично это объяснялось ожиданием увеличения объемов перевозок авиации общего назначения. Тренажер под давлением позволит проводить тренировки на большей высоте, что приведет к меньшим ограничениям для новых пилотов.

Чтобы проверить конструкцию предлагаемого самолета и изучить его летные характеристики, Fairchild Republic заключила контракт с Ames Industries из Богемии, штат Нью-Йорк, на создание летной версии в масштабе 62%. Берта Рутана С авиационным заводом Рутан в Мохаве, Калифорния, был заключен контракт на проведение оценок летных испытаний, при этом летчик-испытатель Дик Рутан полеты выполнял . Масштабная версия была известна в Рутане как Модель 73 NGT , она совершила полет 10 сентября 1981 года. [3] Одним из требований было то, чтобы самолет мог входить в штопор, но при этом легко выходил из него. Это было продемонстрировано на модели 73 NGT.

Конструкция Fairchild, получившая обозначение Т-46, была объявлена ​​победителем конкурса 2 июля 1982 года. [2] при этом ВВС США разместили заказ на два прототипа и варианты на 54 серийных самолета. [4] К 1991 году планировалось построить для ВВС США 650 Т-46. [5]

Первый полет самолет совершил 15 октября 1985 года. [6] на шесть месяцев позже первоначально запрограммированной даты 15 апреля. Затраты значительно возросли в процессе разработки: прогнозируемая стоимость единицы продукции выросла с 1,5 миллиона долларов в 1982 году до 3 миллионов долларов в феврале 1985 года. [5] 1985 года Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса о сбалансированном бюджете предписывал правительству США сократить расходы в попытке ограничить государственный долг. [5] и хотя тестирование не выявило каких-либо серьезных проблем, [7] Министр ВВС Рассел А. Рурк отменил закупку Т-46, позволив при этом продолжить ограниченную разработку. [5] Хотя в Конгрессе предпринимались попытки восстановить программу, что привело к задержке бюджета на 1987 финансовый год, в законопроект об ассигнованиях 1987 года была принята поправка, запрещающая любые расходы на Т-46 до дальнейшей оценки Т-46 по сравнению с Т-46. -37 и другие тренеры. [8]

Проект был отменен чуть больше года спустя по причинам, которые во многом остаются спорными. [ нужна ссылка ] . Т-46 был последним проектом Fairchild Republic Corporation, и после закрытия программы Fairchild больше не имела доходов. Без каких-либо новых контрактов и отмены программы NGT компания закрыла завод Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк , положив конец 60-летнему производству самолетов Fairchild.

Два самолета Т-46 кружат над авиабазой Эдвардс

компании Сам самолет имел компоновку «бок о бок», двойное (или «H») хвостовое оперение (аналогично А-10 ), катапультные кресла , наддув и два турбовентиляторных двигателя. Если бы он был запущен в серийное производство, программа NGT предусматривала постройку 650 самолетов до 1992 года. Также существовал потенциал для некоторых продаж за границу, например, в роли легкого штурмовика в дополнение к его роли в качестве учебно-тренировочного. [9]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Все три прототипа сохранились:

Технические характеристики (Т-46) (оценочные характеристики)

[ редактировать ]
Т-46, Х-32 и YF-23 на реставрационной площадке Национального музея ВВС США.

Данные замены Tweety-Bird [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 7 + 3 дюйма (11,779 м)
  • Высота: 9 футов 11 + 3 дюйма (3,042 м)
  • Площадь крыла: 160,9 кв. футов (14,95 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 9,28:1
  • Профиль : НАСА LS(1) [12]
  • Пустой вес: 5275 фунтов (2393 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6962 фунта (3158 кг)
  • Запас топлива: 200 галлонов США (170 имп галлонов; 760 л)
  • Силовая установка: 2 ТРДД Garrett F109-GA-100 с тягой 1330 фунтов силы (5,9 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 397 узлов (457 миль в час, 735 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м)
  • Крейсерская скорость: 333 узла (383 миль в час, 617 км/ч) на высоте 45 000 футов (14 000 м)
  • Диапазон: 1190 миль (1370 миль, 2200 км)
  • Практический потолок: 46 500 футов (14 200 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1520 футов (460 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейбрук 1985, с. 274.
  2. ^ Jump up to: а б Брейбрук 1985, с. 275.
  3. ^ Брейбрук 1985, стр. 275–276.
  4. Flight International , 17 июля 1982 г., с. 122.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мормилло 1986, с. 650.
  6. Flight International , 26 октября 1985 г., с. 8.
  7. ^ Мормилло 1986, стр. 651–652.
  8. ^ Flight International , 8 ноября 1986 г., с. 9.
  9. ^ Уорвик 1985, с. 29.
  10. Информационный бюллетень: FAIRCHILD REPUBLIC T-46A» . Национальный музей ВВС США. Проверено 14 июля 2017 г.
  11. ^ Брейбрук 1985, с. 276.
  12. ^ Тейлор 1986, с. 402

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейбрук, Рой. «Замена Твити-Берда». Air International , июнь 1985 г., том 28, № 6. стр. 273–280.
  • «Fairchild выигрывает NGT» . Flight International , 17 июля 1982 г., с. 122.
  • Мормилло, Фрэнк Б. «Т-46А: Тренажер будущего?» Aircraft Illustrated , декабрь 1986 г., Vol. 19, № 12. С. 648–653.
  • «Т-46А летает» . Flight International , 26 октября 1985 г., с. 8.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) Jane's All the World's Aircraft, 1986–87 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1986. ISBN   0-7106-0835-7 .
  • «Конкурс тренеров ВВС США открыт для всех» Flight International , 8 ноября 1986 г., стр. 9.
  • Уорвик, Грэм «Т-46: особый класс» . Flight International , 13 апреля 1985 г., стр. 24–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f369d4bb08459c97facb462e0b02a7fd__1719372720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fd/f369d4bb08459c97facb462e0b02a7fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild T-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)