Jump to content

Фэйрчайлд 82

Модель 82 и 34-42 Ниска
Гидросамолет Fairchild 82 на Форти-Майл, Юкон, июль 1938 года.
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Fairchild Aircraft Ltd. (Канада)
Первый полет 6 июля 1935 г.
Количество построенных 24

Fairchild 82 и 34-42 Niska — семейство самолетов общего назначения, произведенных в Канаде в середине 1930-х годов на основе проектов материнской компании Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) в США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Самолет Canadian Airways Fairchild 82A CF-AXE на золотых приисках в 1938 году. Лыжи установлены над бревнами, чтобы они не примерзли к поверхности.

В 1929-1930 годах компания Fairchild (Канада) спроектировала восьмиместный транспорт, известный как Модель 81 . Единственный прототип был оснащен двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт) или Armstrong Siddeley Jaguar. Конструкция была «единичной» и в производство не пошла. [ 1 ] В 1934 году материнская компания также разработала Super 71 , но было построено только четыре. Не испугавшись, компания продолжила совершенствовать конструкцию и выпустила Модель 82 в следующем году . При этом сохранилась удлиненная носовая часть фюзеляжа и отдельная кабина экипажа, которые были особенностью Super 71, но увеличилась пассажировместимость и грузоподъемность.

Получившийся самолет имел скромный успех: три были проданы правительству Венесуэлы, один - правительству Мексики, а еще семь были переданы различным канадским региональным авиакомпаниям. Затем последовали варианты с различными изменениями силовой установки, три из которых достались Аргентине.

Последним развитием этой конструкции стала Niska 34-42 , в которую были внесены изменения, внесенные после того, как Н. Ф. Вандерлипп присоединился к компании из Белланки (новая модель, отражающая своеобразную нумерацию моделей Белланки и получившая свое название от коренного населения Канады ). После неудачных испытаний с силовой установкой Ranger мощностью 420 л.с. (310 кВт) самолет был преобразован обратно в стандарт модели 82D с двигателем S3H1 Wasp. Был построен только один экземпляр, и сегодня он остается единственным сохранившимся экземпляром в Канаде. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Fairchild 82 CF-AXC компании British Yukon Navigation на льду в Мейо.
Доминион Скайуэйз Фэйрчайлд 82

Fairchild 82 был прочным самолетом и нашел свою нишу в качестве грузового самолета, особенно в северной Канаде, хотя экспортные версии использовались для различных целей, включая геодезическую съемку и легкий транспорт. Он эксплуатировался многочисленными канадскими фирмами, включая Canadian Pacific Air Lines . В то время как его главный конкурент, Noorduyn Norseman, добился успеха с военными заказами, Fairchild решила временно отказаться от рынка кустовых самолетов в пользу производства бомбардировщика Bristol Bolingbroke для Королевских ВВС и Королевских ВВС Канады непосредственно перед Второй мировой войной .

Компания намеревалась выйти на послевоенный гражданский рынок с модернизированной моделью 82, но исходное оборудование было уничтожено в годы войны. Остальные Fairchild 82 оставались на вооружении до конца 1960-х годов. [ 3 ]

40-летняя загадка Арктики была раскрыта, когда к югу от залива Батерст были найдены останки Fairchild 82 . Чак МакЭвой летел с парой американских геологов 9 июня 1964 года, когда они исчезли. В то время последовали обширные поиски, но они не увенчались успехом, и только в 2003 году Королевская канадская конная полиция (RCMP) наконец нашла место крушения. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Модель 82А - оригинальная серийная версия (построено 12 штук)
  • Модель 82Б - версия с форсированным двигателем (построено 8 штук).
  • Модель 82Д - версия с увеличенной максимальной взлетной массой (построено 4 шт.)
  • 34-42 Niska - усовершенствованная версия с новым хвостовым оперением (1 модифицировано из 82D, позже доработано обратно до стандарта 82D)

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Аргентины Fairchild 82D
 Аргентина
  • Fuerza Aérea Аргентина Два самолета Fairchild 82D, приобретенные в 1937 году, первоначально были назначены для выполнения геодезических работ в Instituto Geográfico Militar. Оба самолета списаны к 1963 году. [ 5 ]
  • Armada Argentina One Fairchild 82A, приобретенный в 1938 году, использовался для аэрофотосъемки. Вышел в отставку в 1947 году. [ 6 ]
 Венесуэла

Выживший самолет

[ редактировать ]
Fairchild 82D на выставке в Мороне, Аргентина

Технические характеристики (Fairchild 82A)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: девять пассажиров
  • Длина: 36 футов 11 дюймов (11,25 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
  • Высота: 9 футов 5 дюймов (2,86 м)
  • Площадь крыла: 343 кв. футов (31,9 м 2 )
  • Пустой вес: 3060 фунтов (1388 кг)
  • Полная масса: 6325 фунтов (2869 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 525 л.с. (391 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
  • Диапазон: 655 миль (1054 км, 569 миль)
  • Практический потолок: 15 650 футов (4770 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

  1. ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 320.
  2. ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 321–322.
  3. ^ Молсон и Тейлор, 1982, с. 323.
  4. Человеческие останки и обломки самолета могут раскрыть 40-летнюю северную тайну The Canadian Press, 8 августа 2003 г. Дата обращения: 8 марта 2008 г.
  5. ^ «Фэйрчайлд 82» .
  6. ^ «Фэйрчайлд 82» .
  7. ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 121.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 354. ISBN   0-517-10316-8 .
  • «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Любитель воздуха , Том. 5, № 3, сентябрь 1973 г., стр. 118–124, 150.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, файл 894, лист 04.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22ecf7692d10e999b25637856f3e91c6__1703447760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c6/22ecf7692d10e999b25637856f3e91c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild 82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)