Фэйрчайлд 82
Модель 82 и 34-42 Ниска | |
---|---|
![]() | |
Гидросамолет Fairchild 82 на Форти-Майл, Юкон, июль 1938 года. | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) |
Первый полет | 6 июля 1935 г. |
Количество построенных | 24 |
Fairchild 82 и 34-42 Niska — семейство самолетов общего назначения, произведенных в Канаде в середине 1930-х годов на основе проектов материнской компании Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) в США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1929-1930 годах компания Fairchild (Канада) спроектировала восьмиместный транспорт, известный как Модель 81 . Единственный прототип был оснащен двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт) или Armstrong Siddeley Jaguar. Конструкция была «единичной» и в производство не пошла. [ 1 ] В 1934 году материнская компания также разработала Super 71 , но было построено только четыре. Не испугавшись, компания продолжила совершенствовать конструкцию и выпустила Модель 82 в следующем году . При этом сохранилась удлиненная носовая часть фюзеляжа и отдельная кабина экипажа, которые были особенностью Super 71, но увеличилась пассажировместимость и грузоподъемность.
Получившийся самолет имел скромный успех: три были проданы правительству Венесуэлы, один - правительству Мексики, а еще семь были переданы различным канадским региональным авиакомпаниям. Затем последовали варианты с различными изменениями силовой установки, три из которых достались Аргентине.
Последним развитием этой конструкции стала Niska 34-42 , в которую были внесены изменения, внесенные после того, как Н. Ф. Вандерлипп присоединился к компании из Белланки (новая модель, отражающая своеобразную нумерацию моделей Белланки и получившая свое название от коренного населения Канады ). После неудачных испытаний с силовой установкой Ranger мощностью 420 л.с. (310 кВт) самолет был преобразован обратно в стандарт модели 82D с двигателем S3H1 Wasp. Был построен только один экземпляр, и сегодня он остается единственным сохранившимся экземпляром в Канаде. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Fairchild 82 был прочным самолетом и нашел свою нишу в качестве грузового самолета, особенно в северной Канаде, хотя экспортные версии использовались для различных целей, включая геодезическую съемку и легкий транспорт. Он эксплуатировался многочисленными канадскими фирмами, включая Canadian Pacific Air Lines . В то время как его главный конкурент, Noorduyn Norseman, добился успеха с военными заказами, Fairchild решила временно отказаться от рынка кустовых самолетов в пользу производства бомбардировщика Bristol Bolingbroke для Королевских ВВС и Королевских ВВС Канады непосредственно перед Второй мировой войной .
Компания намеревалась выйти на послевоенный гражданский рынок с модернизированной моделью 82, но исходное оборудование было уничтожено в годы войны. Остальные Fairchild 82 оставались на вооружении до конца 1960-х годов. [ 3 ]
40-летняя загадка Арктики была раскрыта, когда к югу от залива Батерст были найдены останки Fairchild 82 . Чак МакЭвой летел с парой американских геологов 9 июня 1964 года, когда они исчезли. В то время последовали обширные поиски, но они не увенчались успехом, и только в 2003 году Королевская канадская конная полиция (RCMP) наконец нашла место крушения. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 82А - оригинальная серийная версия (построено 12 штук)
- Модель 82Б - версия с форсированным двигателем (построено 8 штук).
- Модель 82Д - версия с увеличенной максимальной взлетной массой (построено 4 шт.)
- 34-42 Niska - усовершенствованная версия с новым хвостовым оперением (1 модифицировано из 82D, позже доработано обратно до стандарта 82D)
Операторы
[ редактировать ]
- Fuerza Aérea Аргентина Два самолета Fairchild 82D, приобретенные в 1937 году, первоначально были назначены для выполнения геодезических работ в Instituto Geográfico Militar. Оба самолета списаны к 1963 году. [ 5 ]
- Armada Argentina One Fairchild 82A, приобретенный в 1938 году, использовался для аэрофотосъемки. Вышел в отставку в 1947 году. [ 6 ]
- Военная авиация эксплуатировала единственный Fairchild 82B. [ 7 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Fairchild 82D LV-FHZ (T-152) msn 66, ранее принадлежавший Военно-географическому институту, выставлен в Национальном музее аэронавтики в Мороне, Аргентина.
- Fairchild 82A, CF-AXL msn 61, ранее принадлежавший Starratt Airways , Ontario Central Airlines , Canadian Pacific Airlines и других, в настоящее время [ когда? ] в резервном ангаре Канадского музея авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио, где его можно увидеть во время экскурсии.
Технические характеристики (Fairchild 82A)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: девять пассажиров
- Длина: 36 футов 11 дюймов (11,25 м)
- Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Высота: 9 футов 5 дюймов (2,86 м)
- Площадь крыла: 343 кв. футов (31,9 м 2 )
- Пустой вес: 3060 фунтов (1388 кг)
- Полная масса: 6325 фунтов (2869 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 525 л.с. (391 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
- Диапазон: 655 миль (1054 км, 569 миль)
- Практический потолок: 15 650 футов (4770 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 320.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 321–322.
- ^ Молсон и Тейлор, 1982, с. 323.
- ↑ Человеческие останки и обломки самолета могут раскрыть 40-летнюю северную тайну The Canadian Press, 8 августа 2003 г. Дата обращения: 8 марта 2008 г.
- ^ «Фэйрчайлд 82» .
- ^ «Фэйрчайлд 82» .
- ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 121.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 354. ISBN 0-517-10316-8 .
- «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Любитель воздуха , Том. 5, № 3, сентябрь 1973 г., стр. 118–124, 150.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star, файл 894, лист 04.
Внешние ссылки
[ редактировать ]