Батерст-Инлет
Залив Батерст , официально Килухиктук , [1] — это глубокий залив, расположенный вдоль северного побережья материковой части Канады , в восточной части залива Коронейшн , в который впадают реки Бернсайд и Вестерн. Это название или его местный эквивалент Кингоак ( Кингаут , носовая гора ) также используется для обозначения поселения в заливе Батерст, расположенного на берегу. Мелвилл-Саунд открывается в восточную сторону залива у мыса Крокер, к западу от островов Херд.
Планы глубоководного порта
[ редактировать ]Консорциум из семи горнодобывающих компаний спонсировал исследования воздействия на окружающую среду при строительстве глубоководного порта в заливе Батерст. [2] [3] В их планы входило строительство дороги длиной 211 км (131 миль), соединяющей порт с их шахтами. Порт будет обслуживать суда водоизмещением до 25 000 тонн.
В плане, представленном Совету по рассмотрению воздействия Нунавута в мае 2004 года, предусматривалась возможность швартовки судов водоизмещением до 50 000 тонн. [4] [5] [6] В этом более раннем плане Батерст-Инлет-роуд будет ледяной дорогой , как дорога из Йеллоунайфа , а не всепогодной дорогой, как в предложениях после 2005 года, поскольку ледяная дорога не замерзла достаточно рано, чтобы можно было перевозить весь год. стоимость расходных материалов. [ нужна ссылка ] [2] [3] [7]
Корпорация | шахта | примечания |
---|---|---|
Экстрата | Рудник Хакетт Ривер | Серебро и цинк |
Сабина Золото и Серебро | Проект Бэк-Ривер | |
Зинифекс | Шахта озера Изок | Медь и цинк |
Рио Тинто | Алмазный рудник Дайавик | Бриллианты |
Мирамар Майнинг | ||
Данди Драгоценные металлы | ||
забойное давление | Кошачья алмазная шахта | Бриллианты |
Де Бирс |
В 2008 году несколько компаний выбыли. [8]
В августе 2013 года проект Bathurst Inlet Port & Road (BIPR) , совместное предприятие, состоящее из GlencoreXstrata , Sabina Gold and Silver Corporation, представило дальнейшие планы строительства объектов в порту Грейс-Бэй, которые будут «включать причал, склад для концентрирования, хранилища топлива. и лагерь. Эти объекты будут обеспечивать хранение концентрата, погрузку сухогрузов и пополнение запасов топлива и товаров для проекта». Проект, который был впервые предложен в 2003 году, подвергся изменениям в требованиях Совета по рассмотрению воздействия Нунавута в отношении исследования воздействия на окружающую среду. [9]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу воздействия дороги на ежегодную миграцию стада батерстских карибу . [10] [11] На Северо-Западных территориях обитают четыре стада карибу на бесплодной земле: мыс Батерст, Блюнос-Уэст, Блюнос-Восток и стадо карибу Батерст. [12] Стадо карибу Bluenose East начало восстанавливаться, и в 2010 году его популяция составила около 122 000 особей. [13] в этом заслуга создания национального парка Туктут-Ногайт . По данным T. Davison 2010, CARMA 2011, три других стада «уменьшились на 84-93% от пиковых размеров в середине 1980-х и 1990-х годов». [12]
В художественной литературе
[ редактировать ]Предлагаемый глубоководный порт служит основой локации в рассказе Дона Бэссингтуэйта «Слишком много никогда не бывает достаточно» из научно-фантастической антологии « Предзнаки: Призраки нуля» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Килухиктук (бывший залив Батерст)
- ^ Jump up to: а б Боб Вебер (4 июля 2007 г.). «План создания арктического порта набирает обороты» . Торонто Стар . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ратнер (5 июля 2007 г.). «План создания нового арктического порта для горняков Севера» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Тематическое исследование: проект входного порта и дороги Батерста» . Канадское агентство экологической оценки. 8 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Социальные и экономические аспекты оценки морского судоходства в Арктике» (PDF) . Интегрированная среда. 31 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2013 г.
- ^ «Совместное предприятие Bathurst Inlet Port & Road, регион Китикмеот, Нунавут, Канада» . Нуна. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
- ^ «Батерст-Инлет-Порт и Роуд» . Канадское агентство экологической оценки . 2 января 2008 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
Федеральный ответственный(е) орган(ы) по делам Индии и Севера Канады и по рыболовству и океанам Канады .
[ мертвая ссылка ] - ^ «Дорога Батерст-Инлет, проект порта снова приостановлен: партнеры просят экспертов по экологической экспертизе Нунавута отложить техническую экспертизу» . Новости ЦБК . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г.
- ^ «Предложение по проекту Изорского коридора» , ММГ , август 2012 г.
- ^ «Информационная записка: Проект порта и дороги в заливе Батерст (BIPAR) и воздействие на виды в Невольничей геологической провинции (SGP) (СЗТ и Нунавут)» . Канадский комитет по арктическим ресурсам. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Наши программы: Устойчивое развитие» . Канадский комитет по арктическим ресурсам. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Колпашиков Л.; Махаилов В.; Рассел Д., «Роль добычи, хищников и социально-политической среды в динамике стада диких оленей Таймыра с некоторыми уроками для Северной Америки», Экология и общество.
- ^ (Адамчевски, Дж., Дж. Буланже, Б. Крофт, Т. Дэвисон, Х. Сэйин-Кроуфорд и Б. Трач, В стадии подготовки: сравнение фотообследований отела и после отела для стада Bluenose- East бесплодных карибу на Северо-Западных территориях Канады в 2010 году. Департамент окружающей среды и природных ресурсов, рукописный отчет № 245, 62 стр.)
67 ° 39'15 "N 108 ° 28'09" W / 67,65417 ° N 108,46917 ° W