Канадка Викерс Ванесса
Ванесса | |
---|---|
![]() | |
Роль | транспортный гидросамолет |
Производитель | Канадский Викерс |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Канадский Vickers Vanessa — канадский транспортный гидросамолет -биплан 1920-х годов, прошедший оценку Королевских ВВС Канады (RCAF) и некоторое время использовавшийся для доставки авиапочты.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vanessa разрабатывалась как частный коммерческий гидросамолет.
Это был одномоторный двухпоплавковый биплан смешанной конструкции. Закрытый фюзеляж кабины был построен из стальных труб, как и различные опорные конструкции, а также хвостовое оперение. Крылья были деревянными, а весь самолет был обтянут тканью. Его межплоскостные стойки необычно образовывали пару букв «X» с каждой стороны, если смотреть спереди, что устраняло необходимость в проволочных распорках и улучшало доступ в кабину. На каждом из равноразмахных крыльев были установлены элероны, соединенные шатунами. Изначально они имели полный размах крыльев, но вскоре после этого их размах был уменьшен примерно до половины.
Тестирование
[ редактировать ]Был построен один прототип, получивший номер G-CYZJ , после чего Королевские ВВС Канады проявили интерес к этому типу в качестве самолета связи. Испытания показали, что самолету не хватало мощности, и двигатель Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л.с. (150 кВт) был заменен на Wright Whirlwind мощностью 220 л.с. (160 кВт) .
В сентябре 1927 года «Ванесса» использовалась для нескольких рейсов авиапочты. [ нужна ссылка ] 9 сентября 1927 года в Римуски , Квебек , на реке Сен-Лоуренс , примерно в 280 км (170 миль) к востоку от Квебека , его пилот RCAF получил 502 фунта (228 кг) почты от идущего на запад корабля RMS Empress of France . Во время руления на взлет на него попал след от проходящего судна, сломав стойку, что позволило затем ударить по поплавку правого борта винта, который разрезал поплавок пополам. Самолет перевернулся, разбился и затонул, но пилот сбежал, а почта была обнаружена, которая продолжилась по железной дороге.
Обломки корабля удалось спасти, но ремонт оказался нерентабельным, и разработка была прекращена.
Несмотря на очень короткую карьеру, Vanessa является одним из первых самолетов с закрытой кабиной, разработанных в Канаде.
Технические характеристики (двигатель Ванесса – Рысь)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 1 ] RCAF.com [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 29 футов 11 дюймов (9,13 м)
- Размах крыльев: 35 футов 1 дюйм (10,7 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 410 кв. футов (38 м 2 )
- Пустой вес: 2120 фунтов (962 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3400 фунтов (1542 кг)
- Запас топлива: 400 фунтов (180 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов)
- Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч).
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 71c–72c.
- ^ «RCAF.com» . RCAF.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Молсон, К.М.; Тейлор, ХА (1982). Канадская авиация с 1909 г. (1. изд. изд.). Ститтсвилл, Онтарио: «Канадские крылья». ISBN 0-920002-11-0 .
