Jump to content

Канадский Викерс Ведетт

Канадский Викерс Ведетт
Роль амфибийное обследование авиации общего назначения
Производитель Канадский Викерс
Дизайнер Уилфрид Томас Рид (предварительное исследование Р.К. Пирсона )
Первый полет 4 ноября 1924 г.
Введение 1925
Ушедший на пенсию 1941
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Воздушная служба провинции Онтарио
Государственные воздушные службы Манитобы
Чилийская военная авиационная служба
Произведено 1924–1930
Количество построенных 60 [ 1 ] (плюс две реплики)

Канадский Vickers Vedette был первым самолетом, спроектированным и построенным в Канаде в соответствии со спецификациями для канадских условий. Это была одномоторная летающая лодка-биплан, приобретенная для удовлетворения спроса Королевских ВВС Канады (RCAF) на самолет меньшего размера, чем Vickers Viking, с гораздо большей скороподъемностью, чтобы он был пригоден для обследования лесов и противопожарных работ. Этот тип сделал долгую и выдающуюся карьеру в гражданских операциях в Канаде. Большинство топографических карт, используемых сегодня в Канаде, основаны на фотографиях, сделанных с этих самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Историческая мемориальная доска и скульптура Vickers Vedette установлены на набережной в Лак-дю-Бонне , Манитоба.

На основе эскизного проекта «летающей лодки», разработанного Р. К. Пирсоном из британской компании Vickers , в начале 1924 года был создан канадский Vickers Vedette, представляющий собой трехместный одномоторный толкающий биплан. Проект был передан дочерней компании Canadian Vickers Limited в Лонгёй, Квебек (основанной в 1911 году), где Уилфрид Томас Рид работал главным инженером, в обязанности которого входило наблюдение за созданием всех необходимых детальных чертежей. [ 2 ]

Прототип Vedette I впервые поднялся в воздух 4 ноября 1924 года на двигателе Rolls-Royce Falcon III мощностью 200 л.с. (150 кВт). Впоследствии для испытаний он был оснащен двигателями Wolseley Viper мощностью 200 л.с. (150 кВт мощностью 210 л.с. (160 кВт), Wright J-4 ) и Armstrong Siddeley Lynx мощностью 215 л.с. (160 кВт). Было выпущено несколько модификаций «Ведетты», в том числе две амфибийные версии и одна с закрытой кабиной на цельнометаллическом корпусе. За исключением изменений в двигателе, большинство остальных различий между версиями были относительно незначительными. Видимые отличия включали поплавки на законцовках крыла, топливные баки и внешние ребра, добавленные к задней части фюзеляжа. Каждая версия производилась с различными типами двигателей, так что на Mk.II использовались двигатели Lynx IV мощностью 215 л.с. (160 кВт), Wright J-4 мощностью 200 л.с. (150 кВт) или Wright J-5 мощностью 220 л.с. (160 кВт). , в то время как Mk.V использовал Lynx IV, Wright J-5 или Wright J-6 мощностью 300 л.с. (220 кВт). [ 2 ]

Компания Canadian Vickers Limited разработала и выпустила серию последующих моделей, предназначенных для использования на севере Канады (ни одна из них не имела конструктивного отношения к Vedette):

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный образец был предоставлен компании Fairchild Aerial Surveys (серийный номер 31 G-CAFF) до того, как они начали проектировать собственный исследовательский самолет. Большая часть серийного производства была приобретена RCAF, где самолет оказался популярным и универсальным, хотя и несколько темпераментным из-за негерметичных корпусов, которые требовали постоянного обслуживания (проблема, от которой страдают все летающие лодки с деревянным корпусом). «Ведетт» успешно осуществлял фотографическое и лесное патрулирование и служил основой летных операций RCAF в трудные мирные годы. Ведетс начал фотографическую съемку от побережья до побережья, которая была необходима для нанесения на карту больших территорий страны, все еще не нанесенных на карту. Эти миссии продолжались до начала Второй мировой войны и будут завершены после войны с использованием более новых типов. «Ведетты», дислоцированные на обоих побережьях, также использовались для патрулирования рыболовства и контрабанды как RCAF, так и Western Canada Airways .

«Ведетт» принимал активное участие в ряде миссий милосердия, а некоторые летчики обнаружили, что он почти идеален для охоты на гусей с воздуха, по крайней мере, до тех пор, пока гусь не сбил пилота. Первый канадец, присоединившийся к Клубу Caterpillar , использовавший парашют для спасения от самолета, сделал это из RCAF Vedette "ZF" 17 мая 1929 года. Пилот CS (Джек) Колдуэлл во время испытаний самолета на канадском заводе Vickers вошел в клуб. неконтролируемое вращение после отказа двигателя и успешного катапультирования над рекой Святого Лаврентия.

RCAF приобрела Vedette I (G-CYFS) с двигателем Wright J-4 в 1925 году и 18 Vedette II с 1926 года. Все они были выведены из строя до начала Второй мировой войны . С 1929 по 1930 год RCAF получила 13 самолетов Vedette V с более высокой полной массой и 11 самолетов с прорезями для крыльев Хэндли Пейджа , как Vedette Va. Одиночный Vedette VI имел металлический корпус и закрытую кабину, которую вскоре пришлось снять. Единственный знак V был отремонтирован и преобразован на заводе в единственный Vam и получил новый металлический корпус, а также новый серийный номер, последний для Vedette, но сохранил свой первоначальный позывной RCAF как «ZD». Дополнительные модификации Mk V с новым металлическим корпусом были отменены. Семь летающих лодок Vedette Va и Mk VI прожили достаточно долго, чтобы принять участие в боевых действиях, летая в составе 4-й эскадрильи (BR) и Школы подготовки гидросамолетов и бомбардировщиков (позже 13-й эскадрильи OT) на станции RCAF Jericho Beach , недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия. до мая 1941 г.

Компания экспортировала шесть амфибий Vedette V с двигателем Wright J-5 в Чили, где они базировались в Пуэрто-Монт , в заливе у побережья Тихого океана, вместе с Escuadrilla de Anfibios N° 1 (с тех пор переименованной в Grupo de Aviación N° 5 ). Они использовались для создания воздушного сообщения между этим городом и столицей Сантьяго , расположенной в 569 милях (916 км) вверх по побережью. По крайней мере, один из «Ведеттов» (а возможно, и все шесть) был потерян из-за ураганного ветра, что также привело к гибели двух человек, когда один из самолетов перевернулся на воде.

, Власти провинций Онтарио Манитоба и Саскачеван широко использовали бывшие RCAF Vedettes для обнаружения лесных пожаров в густо покрытых лесом районах этих провинций.

Операторы

[ редактировать ]
Канада
Чили

Варианты

[ редактировать ]
Ведетт я
Прототип (серийный номер 9) проходил различные испытания с двигателями Rolls-Royce Falcon III, Wolseley Viper , Wright J-4 и Armstrong Siddeley Lynx IV.
Смотровые площадки II
Серийная версия с Armstrong Siddeley Lynx IV, Wright J-4 или Wright J-5 , [ 3 ] модифицированный руль направления и другие незначительные изменения по сравнению с прототипом.
Ведетт III и IV
Не построен, но, возможно, имел закрытую кабину, в которой пилот сидел перед двумя пассажирами.
Vedette V
Усовершенствованная версия-амфибия с Armstrong Siddeley Lynx IV, Wright J-5 или Wright J-6 , [ 3 ] большинство канадских экземпляров не оснащены колесами.
Ведетт Ва
Mk.V модифицирован с Handley-Page . предкрылками
Vedette Vam
Один экземпляр Mk.V (серийный номер 123/170) с отремонтированным металлическим корпусом.
Ведетта VI
Единственный экземпляр (серийный номер 163) с металлическим корпусом, Armstrong Siddeley Lynx IV или Wright J-6. [ 3 ] и Handley-Page . передние планки [ 4 ]
Вассал I
Предлагаемый вариант с использованием крыла аэродинамической секции Clark Y , не построен.

Выжившие

[ редактировать ]
Реплика Vickers Vedette в Музее авиации Западной Канады, Виннипег, Манитоба, Канада (ныне Королевский музей авиации Западной Канады )

Оригинальных сохранившихся экземпляров Vickers Vedette не существует. В канадских музеях есть две копии.

Первая (CF - реплика Vedette V MAG) находится в Королевском музее авиации Западной Канады , Виннипег , Манитоба. Открытый 24 мая 2002 года, он был построен по шаблонам, сделанным из останков трех разных затонувших кораблей «Ведетт». Эти фрагменты помогли создать чертежи, созданные волонтером WCAM, который работал младшим чертежником в канадской компании Vickers. В этом проекте приняли участие более 100 добровольцев в течение 22 лет, и он был построен в соответствии со стандартами летной годности 1920-х годов, но полеты на нем не планируются, и он не был сертифицирован. Хотя использовались три затонувших корабля, основная часть информации была предоставлена ​​CF-MAG. По этой причине было решено использовать прежний регистрационный номер.

Оригинальный CF-MAG был построен в 1929 году и хранился до тех пор, пока не был приобретен правительством Манитобы в 1934 году вместе с пятью бывшими Vedettes RCAF (по 1 доллару каждый) для патрулирования лесных пожаров. В 1937 году у самолета CF-AMG отказал двигатель во время полета к озеру Корморант в Манитобе. Приземлившись в болоте, пилот направился туда, где его можно было спасти. Через неделю была предпринята попытка поднять самолет, но болото оказалось слишком маленьким для взлета. После того, как годные к использованию части были утилизированы, его подожгли. [ 5 ]

Было обнаружено второе затонувшее судно (G-CASW), которое врезалось в гору на острове Порчер, Британская Колумбия, во время исследования лесных пожаров, а также было обнаружено для помощи в проектировании и составлении чертежей WCAM. Наконец, сохранившиеся части третьего Vedette были переданы музею в аренду Национальным музеем авиации в Оттаве. [ 6 ]

Вторая . В 2003 году WDM приобрела часть копия выставлена ​​в Музее западного развития Саскачевана оригинального корпуса, который выставлен как артефакт в том состоянии, в котором он был найден. группа волонтеров из компании Vintage Aircraft Restorers По чертежам, предоставленным Музеем авиации Западной Канады, строительство взяла на себя . Оно было завершено в 2017 году. [ 7 ] В 2014 году проект VAR Vendette получил награду Ninety Nines Canadian Award в области авиации.

Технические характеристики (двигатель Mk II, Lynx IV)

[ редактировать ]
Чертеж канадского Vickers Vedette, 3 вида
Секция профиля крыла RAF 15, используемая на Vedette

Данные из канадского журнала Vickers Vedette, Canadian Aeronautics and Space Journal , октябрь 1964 года. [ 8 ] Канадские самолеты с 1909 года. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Верхняя и нижняя хорда крыла: 81 дюйм (2057,4 мм)
  • Расхождение крыла: 19,25 дюйма (489 мм)
  • Двугранник верхнего и нижнего крыла: 2,0°.
  • Угол наклона верхнего и нижнего крыла: 6,0°.
  • Размах хвостового оперения: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
  • Высота: 11 футов 0,25 дюйма (3,3592 м)
  • Площадь крыла: 495,6 кв. футов (46,04 м 2 )
  • Профиль : РАФ 15
  • Пустой вес: 1942 фунта (881 кг)
  • Полная масса: 3200 фунтов (1451 кг)
  • Запас топлива: 396 фунтов (180 кг) / 66,5 имп галлонов (302 л; 79,9 галлонов США)
  • Емкость масла: 64 фунта (29 кг)/4,5 имп галлона (20 л; 5,4 галлона США)
  • Силовая установка: 1 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley Lynx IV , мощностью 215 л.с. (160 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный или металлический толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов) на уровне моря; 87 миль в час (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Минимальная скорость управления : 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
  • Выносливость: 6 часов
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Время набора высоты: от 30 минут до 10 000 футов (3 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 6,46 фунтов/кв. футов (31,5 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,067 л.с./фунт (0,110 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «История полета#КанадскаяВикерсВедетта» . Канадская ассоциация исторических самолетов (старый сайт) . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Молсон, К.М.; Тейлор, ХА (1982). Канадская авиация с 1909 г. (1. изд. изд.). Ститтсвилл, Онтарио: «Канадские крылья». п. 174. ИСБН  0-920002-11-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Молсен, 1982, стр.182.
  4. ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 82c–83c.
  5. ^ «Викерс Ведетт, CF-MAG | Королевский музей авиации Западной Канады» . www.royalaviationmuseum.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  6. ^ «Ведетт – Возвращение классики» . Королевский музей авиации Западной Канады. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  7. ^ Лоу, Энджи (19 февраля 2017 г.). «Полная реставрация летающей лодки Vickers Vedette 1924 года» . Откройте для себя Moose Jaw / Golden West Broadcasting. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  8. ^ Молсон, Кеннет М. (октябрь 1964 г.). «Канадская Викерс Ведетт». Канадский журнал по аэронавтике и космосу .
  9. ^ Молсен, 1982, стр. 174-182.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джесси, Уильям (зима 1993 г.). «Лесной разведчик Канады: канадская Викерс Ведетт». Любитель воздуха . № 52. С. 76–77. ISSN   0143-5450 .
  • Милберри, Ларри (1979). Авиация в Канаде (ред. Hc.). Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN  0-07-082778-8 .
  • Молсон, Кеннет М. (1982). Канадские самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм. стр. 174–182. ISBN  0370300955 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a6e34d882157935871f0e64c23f787b__1722023940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7b/5a6e34d882157935871f0e64c23f787b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Vickers Vedette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)