Уилфрид Томас Рид
Уилфрид Томас Рид | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 апреля 1968 г. | ( 81 год
Национальность | Британский Канадский |
Род занятий | Авиационный инженер, конструктор Предприниматель |
Дети | Два |
Уилфрид Томас Рид (4 марта 1887 — 5 апреля 1968) — английский авиаконструктор, считающийся одним из пионеров канадской авиационной промышленности.
Рид родился 4 марта 1887 года в Баттерси , графство Суррей . Он умер в Ньютон-Эбботе , Девон , 5 апреля 1968 года от сердечной недостаточности. Он был женат, имел двоих детей. [ 1 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Рид получил образование в современной школе Бедфорда с 1896 по 1903 год. [ 2 ] После школы он проходил стажировку с 1 июня 1903 года по 1 июня 1908 года на Королевском машиностроительном заводе компании WH Allen, Son & Co. Ltd, расположенном в Куинс-Парке, Бедфорд , Англия . [ 3 ] Его отец, Джеймс Рид, был менеджером на заводе. Затем Рид работал морским инженером на верфи Fairfield Shipyards на реке Клайд в Глазго , Шотландия . За время работы в компании он несколько раз путешествовал через Атлантику. [ 1 ]
На начальных этапах Первой мировой войны Рид работал на Королевском авиационном заводе . [ 4 ] В 1916 году Рид начал работать в Bristol Airplane Company (тогда известной как British and Colonial Airplane Company), помогая Фрэнку Барнуэллу , работая над такими самолетами, как Bristol MR1 , бомбардировщик Braemar , M.1D и десятиместный Bristol . [ 4 ]
В октябре 1921 года Барнуэлл покинул компанию и эмигрировал в Австралию, а Рид взял на себя роль главного конструктора, разрабатывая модели Bristol Racer , Bloodhound и Berkeley . Впоследствии Барнуэлл вернулся в 1923 году и сменил Рида на посту главного конструктора. Это заставило Рида покинуть компанию. [ 4 ]
Канада
[ редактировать ]Канадская Викерс Лимитед
[ редактировать ]В 1924 году канадская компания Vickers Limited наняла Рида на должность главного авиаконструктора. Компания располагалась в Монреале, Квебек , Канада . [ 4 ] Риду были переданы планы самолета, созданные Р. К. Пирсоном , который работал в Vickers Limited , британской материнской компании канадской Vickers Limited. [ 5 ]
Рид вместе с человеком по имени Ньюолл разработал конструкцию самолета, известного как Vedette . [ 4 ] «Разработка и производство канадского Vickers Vedette положили начало канадской авиационной промышленности». [ 4 ]
Рейд Эйркрафт Компани
[ редактировать ]Рид основал Reid Aircraft Company в феврале 1928 года. Компания базировалась в месте, которое впоследствии стало известно как аэропорт Картьервиль . [ 4 ] Целью компании было проектирование и производство легкого учебно-тренировочного самолета, первоначально называвшегося Reid Rambler. [ 6 ] но впоследствии стал известен как Рамблер Кертис-Рид.
Авиационная компания Curtiss-Reid
[ редактировать ]В декабре 1928 года Curtiss Airplane and Motor Company купила Reid Aircraft Company. Компания была переименована в Curtiss-Reid Aircraft Company. [ 7 ] Curtiss-Reid обанкротилась в 1931 году и была продана новой компании Montreal Aircraft Industries. [ 8 ] Рид не был частью новой компании.
Компания Crude Oil Engine and Engineering Co.
[ редактировать ]Через несколько лет после того, как он продал Reid Aircraft, он купил агентство по продаже дизельных двигателей Crude Oil Engine Co. (которое он переименовал в Crude Oil Engine and Engineering Co.). Она поставляла двигатели для морского использования и других целей. [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]- Введен в Зал славы авиации и космонавтики Квебека 6 апреля 2006 года. [ 9 ]
- Избран ассоциированным членом Королевского авиационного общества 19 апреля 1917 года, затем 10 ноября 1925 года получил звание научного сотрудника (FRAES). [ 4 ]
- Член-корреспондент Института инженеров-механиков . [ 4 ]
- В 1994 году Королевский монетный двор Канады выпустил монету номиналом 20 долларов в честь Уилфрида Рида и Vickers Vedette .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Устная история семьи Рид
- ^ Годбер, Джойс (1973). Харпурский трест, 1552–1973 гг . п. 181. ИСБН 0950291706 . OCLC 903515 .
- ^ Написанный от руки «Отчет об ученичестве Уилфрида Томаса Рида», принадлежащий семье Рид.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тиффо, Пьер. «Неуловимый Уилфрид Т. Рид». Журнал Канадского исторического общества авиации , том 45, лето 2007 г. ISSN 1207-1978 .
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 174.
- ^ "Цельнометаллический легкий самолет". Flightglobal/Архив . Проверено: 24 декабря 2009 г.
- ^ "Кертисс-Рид Рамблер". RCAF.com . Проверено: 23 января 2011 г.
- ^ «Рид». Аэрофилы . Проверено: 31 октября 2010 г.
- ^ "Рид, Уилфрид Т" Фонд Aerovision Quebec . Проверено: 2 января 2023 г.
- Библиография
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсен, Кеннет М. «Канадская Викерс Ведетт». Канадский журнал по аэронавтике и космосу , октябрь 1964 г.
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Освальд, Мэри. Они проложили путь . Ветаскивин, Альберта, Канада: Зал авиационной славы Канады, 1999. ISBN 0-9684843-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Curtiss-Reid Rambler Канадская ассоциация исторических самолетов
- Канадский Vickers Vedette Канадская ассоциация исторических самолетов