Бристоль MR1
МР1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальная металлическая разведка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания British & Colonial Airplane Co. Ltd. |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Первый полет | 1917 |
Количество построенных | 2 |
Bristol MR1 — экспериментальный биплан с алюминиевым несущим фюзеляжем и металлическим крылом, производившийся компанией «Бристоль» во время Первой мировой войны . Два из них были построены по государственному заказу.
Разработка
[ редактировать ]На раннем этапе разработки двигателей для полетов некоторые производители начали рассматривать возможность использования в планерах металла вместо дерева. Металлические конструкции, даже металлические рамы, покрытые тканью, обеспечивали большую надежность при погрузке и транспортировке, а также лучшую устойчивость к тропическому климату, и некоторые конструкторы могли видеть возможности использования металлической обшивки, напряженной или нет, для аэродинамически чистых свободнонесущих крыльев и усовершенствованного монокока. фюзеляжи. Было также осознание того, что мягкая сталь, знакомая по производству велосипедов, но с низким соотношением прочности к весу, не станет предпочтительным материалом, как только будут решены проблемы соединения элементов из алюминиевых сплавов и предотвращения их коррозии. . Компания Vickers в Великобритании была одной из первых, кто начал производить летающие самолеты со стальным каркасом и лонжеронами : серия REP монопланов типа №№ 1–8, выпущенная в период с 1911 по 1913 год. [ 1 ] В Германии Юнкерс произвел первый настоящий цельнометаллический (в течение многих лет самолеты с металлическим каркасом с тканевой обшивкой считались цельнометаллическими, но Юнкерс также имел стальную обшивку) самолет. [ 2 ] Юнкерс J.1 совершил полет в 1915 году. Первые эскизные проекты металлических самолетов в Бристоле датируются 1914 годом, но только после того, как рост производства самолетов во время Первой мировой войны начал оказывать давление на поставки высококачественной древесины, был официальный интерес. В 1916 году дизайнер Бристоля Фрэнк Барнуэлл представил проект. [ 3 ] на металлический двухместный разведывательный самолет MR1 (MR for Metal Reconnaissance) и получил контракт на поставку двух оценочных самолетов.
Конструкция фюзеляжа была совершенно новой. Барнуэлл позаимствовал морской опыт, применив листы дюралюминия , покрытые лаком для предотвращения коррозии, и использовал их для изготовления четырехсекционного фюзеляжа. Две передние секции представляли собой полумонокок (то есть открытые каналы) со скрепленными продольными верхними элементами, которые, скрепленные болтами, удерживали двигатель, рядный вертикальный двигатель с водяным охлаждением мощностью 140 л.с. (100 кВт) Hispano-Suiza ) и кабину пилота. В кормовой части еще две секции, обе настоящие монококи, вмещали наблюдателя и хвостовое оперение. Две кабины располагались близко друг к другу: пилот находился под крылом на средней хорде , а наблюдатель — под вырезом задней кромки; Барнвелл предложил сделать съемную секцию фюзеляжа короткого наблюдателя, чтобы превратить MR1 в одноместный самолет, но эта конфигурация не была реализована. Секции монокока были очень ранними примерами двустенной конструкции, в которой гладкая внешняя обшивка была приклепана к продольно-гофрированной внутренней обшивке. Детальный дизайн был разработан WTRead. . Весь фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленными углами и был довольно тонким, установленным между крыльями. MR1 представлял собой двухсекционный биплан без смещения и стреловидности , с элеронами на обеих плоскостях. Алюминиевые лонжероны крыла оказалось трудно сделать достаточно жесткими, и Бристоль передал их производство компании Steel Wing Company в Глостере, которая построила экспериментальные стальные крылья для других самолетов. [ 3 ]
Поскольку фюзеляж первого MR1 был готов раньше крыльев, Бристоль решил изготовить комплект обычных деревянных крыльев с элеронами только на верхних плоскостях для летных испытаний в середине 1917 года. Все прошло хорошо, и в октябре 1917 года самолет был передан Воздушному совету . Второй MR1 поднялся в воздух только в конце 1918 года, когда металлические крылья были наконец готовы и оснащены двигателем Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (130 кВт) . Он был поврежден и не подлежал ремонту в конце полета в Королевский авиастроительный завод в апреле 1919 года. Первый MR1 был оснащен металлическими крыльями к 1918 году и продолжал предоставлять полезную информацию о конструкции металлического планера. В 1923 году в результате рационализации номеров типов в Бристоле MR1 был обозначен как Тип 13. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Барнса 1964 , с. 129 К сожалению, Барнс не уточнил, к какому двигателю относятся следующие характеристики, а также к тому, использовались ли металлические или деревянные крылья.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 27 футов 0 дюймов (12,85 м)
- Размах крыльев: 42 фута 2 дюйма (8,23 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 458 кв. футов (42,6 м 2 )
- Пустой вес: 1700 фунтов (770 кг)
- Полная масса: 2810 фунтов (1275 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов)
- Выносливость: 5 часов
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 34–42.
- ^ Тернер и Новарра 1971 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1964 , стр. 126–9.
- Библиография
- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- Тернер, П. Ст.Дж.; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс: авиационный альбом №3 . Лондон: Издательство Arco. ISBN 0-668-02506-9 .
- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Нью-Йорк: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .