Бристоль Суперфрахтер
Супергрузовик Тип 170 серии 32 | |
---|---|
![]() | |
Бристольский суперфрахтовщик авиакомпании Silver City Airways в аэропорту Саутгемптона в 1954 году. | |
Роль | Грузовой самолет Пассажирский самолет |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый полет | 16 января 1953 г. |
Введение | 1953 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Силвер Сити Эйрвэйз Британский Юнайтед Эйр Феррис Британские Юнайтед Эйрвэйз |
Разработано на основе | Бристольское грузовое судно |
Bristol Type 170 Superfreighter Mk 32 представлял собой более крупную удлиненную версию Bristol Freighter, разработанную для Silver City Airways для использования на коротких воздушных паромных маршрутах во Францию.
Производство и эксплуатация
[ редактировать ]Первые суперфрахтовщики с более длинным трюмом - 42 фута 3 дюйма (12,88 м), чем у более раннего Mark 31, были доставлены компании Silver City Airways весной 1953 года и использовались для международных рейсов в Европу. Один экземпляр был переоборудован в 60-местный пассажирский «Super Wayfarer». [ 1 ]
Mark 32 мог перевозить 20 пассажиров вместо 12, как у меньшего Mark 31 Freighter, и три автомобиля вместо двух в роли воздушного парома . [ 2 ]
Superfreighter отличался от более раннего Freighter более длинным носом, на котором размещалась дополнительная машина, а . также закругленными законцовками крыльев
Суперфрахтовщик British United Air Ferries появляется в комедии 1966 года «Прикосновение Ривьеры» как средство, с помощью которого Моркам и Уайз путешествуют за границу на своей машине. Самолет также появляется в фильме 1965 года « Истерия » и в сериале 1969 года « Золотые грабители ».
Операторы
[ редактировать ]- Воздушный чартер
- Воздушный паром
- Британские воздушные паромы (BAF)
- Британская компания United Air Ferries (BUAF)
- Воздушный мост через канал
- Авиатранспортная компания
- ягненок
- Мидленд Эйр Карго
- САБЕНА
- Силвер Сити Эйрвэйз
Технические характеристики (Freighter Mk 32)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Емкость: 22 300 куб футов (630 м ) 3 ) грузовой отсек / 13 659 фунтов (6 196 кг) (3 экипажа, 20 человек плюс автомобили)
- Длина: 73 фута 6 дюймов (22,40 м)
- Размах крыльев: 108 футов 0 дюймов (32,92 м)
- Высота: 25 футов (7,6 м) [ 4 ]
- Площадь крыла: 1487 кв. футов (138,1 м 2 ) 2 )
- Профиль крыла : RAF 28 (модифицированный). [ 5 ]
- Пустой вес: 29 435 фунтов (13 351 кг)
- Полная масса: 44 000 фунтов (19 958 кг)
- Запас топлива: 1170 имп галлонов (1410 галлонов США; 5300 л) общий (2 x 350 имп галлонов (420 галлонов США; 1600 л) + 2 x 135 имп галлонов (162 галлона США; 610 л) + 2 x 100 имп галлонов ( 120 галлонов США 450 л)
- Силовая установка: 2 Bristol Hercules 734 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные полностью флюгированные металлические гребные винты de Havilland с постоянной скоростью вращения, диаметром 14 футов (4,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 3000 футов (910 м).
- Крейсерская скорость: рекомендуется 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла) на высоте 5000 футов (1500 м).
- Дальность: 820 миль (1320 км, 710 миль) с полезной нагрузкой 12 000 фунтов (5 400 кг)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м) при макс. непрерывная мощность и 38 000 фунтов (17 000 кг)
- Одномоторный потолок: 12 900 футов (3 900 м) при 38 000 фунтов (17 000 кг) с возможностью аварийного набора высоты.
- Скорость набора высоты: 250 футов/мин (1,3 м/с) На одном двигателе при полной нагрузке.
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут при макс. постоянная мощность
- Мощность/масса : 11 фунтов/л.с. (6,7 кг/кВт)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2500 футов (760 м) при ветре 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2300 футов (700 м) при скорости ветра 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Эй Джей (1973). Британская гражданская авиация с 1919 г. Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 252–259. ISBN 978-0-370-10006-7 .
- ^ Виндзор, Х.Х. младший (сентябрь 1954 г.). «British Air Ferry перевозит автомобили через Ла-Манш» . Популярная механика . Том. 102, нет. 3. Журналы Hearst. п. 94.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 55–57.
- ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 330–343.
- ^ «Сайт данных профиля профиля UIUC» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям (составитель); Паннетт, Денния И. (иллюстратор) (1966). Справочник Макдональда по самолетам . Макдональд; Даблдэй.
- «Повседневный воздушный транспорт: паром через Ла-Манш Сильвер-Сити» , рейс : 226–227, 21 августа 1953 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография суперфрахтера BUAF в Лидд-Феррифилде .