Бристоль Тип 223
Тип 223 | |
---|---|
Роль | Сверхзвуковой транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Количество построенных | 0 |
Развитый в | Конкорд |
Бристоль Тип 223 был ранней разработкой сверхзвукового транспортного средства . В конце 1950-х и начале 1960-х годов Бристольская авиастроительная компания изучила ряд моделей в рамках крупного британского межфирменного проекта, финансируемого правительством. Кульминацией этих моделей в конечном итоге стал Type 223, трансатлантический транспорт, вмещающий около 100 пассажиров и развивающий скорость около 2 Маха . Примерно в то же время компания Sud Aviation во Франции разрабатывала аналогичный проект Super-Caravelle , а в ноябре 1962 года усилия были объединены для создания проекта Concorde .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Великобритании , как и везде, в 1950-х годах авиационная промышленность производила серию испытательных сверхзвуковых самолетов и тщательно изучала проблемы устойчивого высокоскоростного полета. К середине 1950-х годов было показано, что две конструкции имеют подъемную силу, подходящую для сверхзвукового круиза: М-образное крыло с острой стреловидностью, впервые разработанное в Армстронг-Уитворте для слегка сверхзвукового полета, и очень тонкое треугольное крыло, подходящее для широкого диапазона полетов. скоростей. Рассматривались и были признаны возможными более высокие скорости до 3 Маха, но оказалось, что практический верхний предел составляет 2,2 Маха; выше этой скорости дюралюминий, используемый в большинстве самолетостроений, начнет размягчаться из-за тепла трения, и вместо него придется использовать новый материал. [ 1 ] Рассматривалась возможность использования нержавеющей стали, но Bristol 188 доказал, что это сложно и дорого.
БЫТЬ
[ редактировать ]К 1956 году официальный интерес к этим исследованиям был настолько велик, что Комитет по сверхзвуковым транспортным самолетам ( STAC был сформирован ) под руководством сэра Мориена Моргана для исследования создания сверхзвукового транспортного самолета. В его первом отчете, опубликованном в 1959 году, были рекомендованы две конструкции. Один из них представлял собой авиалайнер средней дальности M-wing со скоростью 1,2 Маха, а другой - с прямым крылом, скоростью 1,8 Маха и шестью двигателями на законцовках крыла. Однако вскоре после этого исследования в Королевском авиастроительном заводе начали отдавать предпочтение готической схеме «дельта», и в конце 1959 года контракты на проектирование с использованием этой формы плана были переданы компаниям Hawker Siddeley и Bristol. Обоим было предложено изучить как конструкции из алюминиевого сплава со скоростью 2,2 Маха , так и конструкции из нержавеющей стали со скоростью 2,7 Маха. . [ 2 ] Проект Бристоля со скоростью 2,7 Маха получил обозначение Тип 213 . Их конструктор, Арчибальд Рассел , находился под влиянием конструктивных проблем и затрат, с которыми столкнулся Bristol 188 , и отдал предпочтение более низкоскоростному самолету из сплава. [ 3 ]
STC отдала предпочтение конструкции с тонким крылом Type 213, и контракт 1961 года стимулировал серию детальных исследований 130-местного самолета со скоростью 2,2 Маха, оснащенного шестью двигателями Bristol Olympus, под общим обозначением Type 198 . Осознавая большие затраты на проект, STAC потребовал от Бристоля разделить расходы с зарубежным партнером. свои планы по созданию Super-Caravelle В 1961 году компания Sud Aviation представила на Парижском авиасалоне , самолета меньшего размера, чем Type 198. Бристоль предложил конструкцию, которая пришла между Super Caravelle и Type 198, которую они назвали Type 223 ; Французы . рассматривали несколько более крупную версию Super Caravelle, и у двух компаний было соглашение о совместном строительстве самолета На протяжении 1962 года они и их правительства вели переговоры о создании консорциума для разделения затрат на разработку и производство, оцениваемых в 15–170 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужны разъяснения ] 29 ноября 1962 года соглашение было совместно подписано министром авиации Великобритании Джулианом Эмери и послом Франции Джеффри де Курселем , и проект «Конкорд» находился в стадии реализации. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Barnes CH Bristol Aircraft с 1910 г. стр.383 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Вместимость: 90
- Длина: 176 футов 6 дюймов (53,80 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
- Высота: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Площадь крыла: 3700 кв. футов (340 м ). 2 )
- Пустой вес: 104 000 фунтов (47 174 кг)
- Полная масса: 251 700 фунтов (114 169 кг)
- Силовая установка: 4 двигателя Bristol-Siddeley Olympus 593 с тягой 28 000 фунтов силы (120 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1450 миль в час (2330 км/ч, 1260 узлов)
- Дальность: 3300 миль (5300 км, 2900 миль)
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джон Д. (2011). Введение в полет (PDF) . Макгроу-Хилл Образование. п. 790. ИСБН 978-0073380247 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Конкорд» . Полет . 87 (2921): 318. 4 марта 1965 г.
- ^ «Сэр Арчибальд Рассел (1904–1995) авиаинженер» . Инженеры на прогулке . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Сверхзвуковое решение» . Полет . 82 (2804): 984. 6 декабря 1962 г.
- ^ Барнс, Швейцария (1970). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 380–1, 383. ISBN. 0370000153 .