Jump to content

Бристоль Тип 223

Тип 223
Роль Сверхзвуковой транспорт
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Количество построенных 0
Развитый в Конкорд

Бристоль Тип 223 был ранней разработкой сверхзвукового транспортного средства . В конце 1950-х и начале 1960-х годов Бристольская авиастроительная компания изучила ряд моделей в рамках крупного британского межфирменного проекта, финансируемого правительством. Кульминацией этих моделей в конечном итоге стал Type 223, трансатлантический транспорт, вмещающий около 100 пассажиров и развивающий скорость около 2 Маха . Примерно в то же время компания Sud Aviation во Франции разрабатывала аналогичный проект Super-Caravelle , а в ноябре 1962 года усилия были объединены для создания проекта Concorde .

Разработка

[ редактировать ]

В Великобритании , как и везде, в 1950-х годах авиационная промышленность производила серию испытательных сверхзвуковых самолетов и тщательно изучала проблемы устойчивого высокоскоростного полета. К середине 1950-х годов было показано, что две конструкции имеют подъемную силу, подходящую для сверхзвукового круиза: М-образное крыло с острой стреловидностью, впервые разработанное в Армстронг-Уитворте для слегка сверхзвукового полета, и очень тонкое треугольное крыло, подходящее для широкого диапазона полетов. скоростей. Рассматривались и были признаны возможными более высокие скорости до 3 Маха, но оказалось, что практический верхний предел составляет 2,2 Маха; выше этой скорости дюралюминий, используемый в большинстве самолетостроений, начнет размягчаться из-за тепла трения, и вместо него придется использовать новый материал. [ 1 ] Рассматривалась возможность использования нержавеющей стали, но Bristol 188 доказал, что это сложно и дорого.

К 1956 году официальный интерес к этим исследованиям был настолько велик, что Комитет по сверхзвуковым транспортным самолетам ( STAC был сформирован ) под руководством сэра Мориена Моргана для исследования создания сверхзвукового транспортного самолета. В его первом отчете, опубликованном в 1959 году, были рекомендованы две конструкции. Один из них представлял собой авиалайнер средней дальности M-wing со скоростью 1,2 Маха, а другой - с прямым крылом, скоростью 1,8 Маха и шестью двигателями на законцовках крыла. Однако вскоре после этого исследования в Королевском авиастроительном заводе начали отдавать предпочтение готической схеме «дельта», и в конце 1959 года контракты на проектирование с использованием этой формы плана были переданы компаниям Hawker Siddeley и Bristol. Обоим было предложено изучить как конструкции из алюминиевого сплава со скоростью 2,2 Маха , так и конструкции из нержавеющей стали со скоростью 2,7 Маха. . [ 2 ] Проект Бристоля со скоростью 2,7 Маха получил обозначение Тип 213 . Их конструктор, Арчибальд Рассел , находился под влиянием конструктивных проблем и затрат, с которыми столкнулся Bristol 188 , и отдал предпочтение более низкоскоростному самолету из сплава. [ 3 ]

STC отдала предпочтение конструкции с тонким крылом Type 213, и контракт 1961 года стимулировал серию детальных исследований 130-местного самолета со скоростью 2,2 Маха, оснащенного шестью двигателями Bristol Olympus, под общим обозначением Type 198 . Осознавая большие затраты на проект, STAC потребовал от Бристоля разделить расходы с зарубежным партнером. свои планы по созданию Super-Caravelle В 1961 году компания Sud Aviation представила на Парижском авиасалоне , самолета меньшего размера, чем Type 198. Бристоль предложил конструкцию, которая пришла между Super Caravelle и Type 198, которую они назвали Type 223 ; Французы . рассматривали несколько более крупную версию Super Caravelle, и у двух компаний было соглашение о совместном строительстве самолета На протяжении 1962 года они и их правительства вели переговоры о создании консорциума для разделения затрат на разработку и производство, оцениваемых в 15–170 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужны разъяснения ] 29 ноября 1962 года соглашение было совместно подписано министром авиации Великобритании Джулианом Эмери и послом Франции Джеффри де Курселем , и проект «Конкорд» находился в стадии реализации. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Barnes CH Bristol Aircraft с 1910 г. стр.383 [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть
  • Вместимость: 90
  • Длина: 176 футов 6 дюймов (53,80 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Площадь крыла: 3700 кв. футов (340 м ). 2 )
  • Пустой вес: 104 000 фунтов (47 174 кг)
  • Полная масса: 251 700 фунтов (114 169 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Bristol-Siddeley Olympus 593 с тягой 28 000 фунтов силы (120 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1450 миль в час (2330 км/ч, 1260 узлов)
  • Дальность: 3300 миль (5300 км, 2900 миль)
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Андерсон, Джон Д. (2011). Введение в полет (PDF) . Макгроу-Хилл Образование. п. 790. ИСБН  978-0073380247 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Конкорд» . Полет . 87 (2921): 318. 4 марта 1965 г.
  3. ^ «Сэр Арчибальд Рассел (1904–1995) авиаинженер» . Инженеры на прогулке . Проверено 16 января 2016 г. .
  4. ^ «Сверхзвуковое решение» . Полет . 82 (2804): 984. 6 декабря 1962 г.
  5. ^ Барнс, Швейцария (1970). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 380–1, 383. ISBN.  0370000153 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b407fd04264342e072dc53ef50df37__1682203140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/37/e9b407fd04264342e072dc53ef50df37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Type 223 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)