SAI Тихий сверхзвуковой транспорт
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2015 г. ) |
КССТ | |
---|---|
![]() | |
Впечатление художника о QSST | |
Роль | Сверхзвуковой бизнес-джет |
Производитель | Сверхзвуковой аэрокосмический международный |
Дизайнерская группа | Lockheed Martin Skunk Works [ 1 ] [ 2 ] |
Статус | Заброшенный |
SAI Quiet Supersonic Transport ( QSST ) — проект компании Supersonic Aerospace International (SAI) по разработке «практически бесштангового » коммерческого сверхзвукового бизнес-джета . О проекте было объявлено примерно в 2000 году, и объявления об обновлениях предоставлялись до 2010 года. После трех лет отсутствия каких-либо обновлений последнее обновление было в 2013 году. По состоянию на 2023 год. [update], обновлений больше не было, и проект, похоже, был заброшен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Lockheed Martin Skunk Works начала разработку QSST в мае 2001 года по контракту с SAI на сумму 25 миллионов долларов. Предназначен для крейсерского полета на высоте 60 000 футов (18 288 метров) со скоростью от 1,6 до 1,8 Маха (приблизительно от 1218 до 1370 статутных миль в час или от 1920 до 2204 километров в час) с дальностью полета 4600 статутных миль (около 7402 км). ), двухмоторный Самолет с крылом чайки был спроектирован так, чтобы создавать звуковой удар, мощность которого составляла всего лишь 1% от мощности, создаваемой Конкордом . [ 3 ]
ВОФК пригласил предложения по двигателям от General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из двух двигателей QSST должен генерировать тягу в 33 000 фунтов (около 14 968 кг), что сопоставимо с мощностью двигателей авиалайнеров среднего размера. Ожидалось, что цена за самолет составит около 80 миллионов долларов. [ 3 ] ГАИ планировал выбрать двигатель после завершения создания международного консорциума по производству самолета, совершить первый полет в 2017 году и начать поставки клиентам к 2018 году.
Снижение энергии звукового удара достигается за счет увеличения отношения длины к размаху крыла, использования утки и обеспечения того, чтобы отдельные волны давления, генерируемые каждой частью конструкции самолета, менее существенно усиливали друг друга, производя легкий грохот по земле без неприятный звуковой удар, как у обычных сверхзвуковых самолетов.
Сверхзвуковой аэрокосмический международный
[ редактировать ]Supersonic Aerospace International, LLC ( SAI ) — американская аэрокосмическая фирма. Компания была основана в 2001 году Майклом Полсоном, сыном Gulfstream Aerospace основателя Аллена Полсона . Компания работала над созданием QSST, хотя новостей о проекте не было с тех пор, как в 2010 году веб-сайт компании был закрыт.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тихая сверхзвуковая технология X-Plane» . 23 августа 2022 г.
- ^ «НАСА тестирует в аэродинамической трубе конструкцию X-Plane компании Lockheed Martin для создания более тихого сверхзвукового самолета» (пресс-релиз). НАСА.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Хагерман (1 марта 2007 г.). «Все звуковое, никакого бума» . Популярная наука .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Popular Science: All Sonic, No Boom» , Эрик Хагерман Опубликовано 03.01.2007