Аэрион АС2
АС2 | |
---|---|
![]() | |
Конфигурация AS2 обновлена в 2020 году: низкое треугольное крыло, фюзеляж с продольными сечениями, крестообразное хвостовое оперение, воздухозаборники. | |
Роль | Сверхзвуковой бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аэрион |
Статус | Отменено |
Разработано на основе | Аэрион СБЖ |
Aerion AS2 — сверхзвуковой бизнес-джет , разрабатываемый корпорацией Aerion . В мае 2014 года было объявлено, что Aerion AS2 станет частью более крупного редизайна Aerion SBJ , выпуск которого планировался после семилетнего периода разработки. Aerion стала партнером Airbus В сентябре того же года . В декабре 2017 года Airbus сменил Lockheed Martin . Его двигатель General Electric Affinity был представлен в октябре 2018 года. В феврале 2019 года Boeing заменил Lockheed Martin. Разработка остановилась, когда Aerion прекратила свою деятельность в мае 2021 года.
12-местный самолет Aerion AS2 развивал скорость 1,6 Маха и имел сверхзвуковое крыло с естественным ламинарным обтеканием и минимальную расчетную дальность полета 4750 морских миль (8800 км). Ожидаемая стоимость разработки составила 4 миллиарда долларов для рынка из 300 в течение 10 лет и 500 в целом по 120 миллионов долларов каждый.
Разработка
[ редактировать ]
К маю 2014 года Aerion инвестировала более 100 миллионов долларов в технологическое развитие. [ 1 ] Компания объявила на выставке EBACE в мае 2014 года , что модернизирует свой предыдущий Aerion SBJ с увеличенной кабиной, большей дальностью полета и тремя, пока неуказанными двигателями, по целевой цене более 100 миллионов долларов. Целью модернизации было запустить прототип в конце 2018 — начале 2019 года и сертифицировать сам самолет в 2021 году. [ 2 ] Aerion намеревалась профинансировать развитие в размере 3 миллиардов долларов, что снизит риск для партнеров по отрасли. [ 3 ]
В сентябре 2014 года Aerion стала партнером Airbus . [ 4 ] Airbus Defense обладает опытом в области сверхзвуковых технологий и доступными ресурсами. [ 5 ] На выставке EBACE в мае 2015 года стоимость единицы продукции прогнозировалась в 120 миллионов долларов США . [ 6 ] В мае 2015 года НАСА заключило контракт с Роквеллом Коллинзом на моделирование сверхзвукового удара на земле: прогнозирование звукового удара и предоставление пилотам возможности видеть пострадавшие районы могли бы ослабить ограничения на сверхзвуковые полеты над населенными пунктами. [ 7 ] К сентябрю 2015 года его планировалось ввести в строй в 2023 году. [ 8 ] В мае 2017 года Aerion надеялась запустить его в начале 2018 года. [ 9 ]
редизайн 2017 года
[ редактировать ]
В декабре 2017 года Aerion и Lockheed Martin объявили, что изучат возможность совместной разработки без Airbus с целью начать полеты в 2023 году и пройти сертификацию в 2025 году. [ 10 ] [ 11 ] 15 декабря, после переговоров с Lockheed Skunk Works , они объявили о меморандуме о взаимопонимании , предусматривающем в течение года изучение совместной разработки сверхзвукового бизнес-джета: проектирование, сертификацию и производство. Компания Lockheed ранее разрабатывала сверхзвуковые самолеты, такие как F-16 , F-35 , F-22 и SR-71 со скоростью 3+ Маха , и после изучения аэродинамических технологий Aerion они пришли к выводу, что концепция AS2 требует инвестиций времени и ресурсов. В течение двух с половиной лет инженерного сотрудничества с Airbus компания Aerion усовершенствовала аэродинамику AS2 и разработала предварительные конструкции крыла и планера , компоновку систем и концепцию электродистанционной системы управления. [ 12 ] В период с мая по декабрь 2017 года сотрудничество GE привело к перемещению двигателей с задней кромки на переднюю кромку крыла с Т-образным хвостовым оперением и более высоким удлинением крыла . [ 13 ]
К этому времени Aerion заявила, что потратила на AS2 1 миллиард долларов. [ 14 ] Летом 2018 года Aerion и Lockheed хотели заморозить свои двигатели, крылья и фюзеляж с целью продавать 30 самолетов в год за 3,6 миллиарда долларов в течение 20 лет. [ 15 ]
После запуска в 2018 году предварительный проект будет рассмотрен к середине 2020 года, а затем детальное проектирование для критического анализа проекта состоится в начале 2022 года. Первый полет будет запланирован на середину 2023 года — трансатлантический рейс из Нью-Йорка в Лондон в октябре, к 20-й годовщине вывода из эксплуатации « Конкорда» . Сертификация была запланирована на конец 2025 года, а ввод в эксплуатацию — на начало 2026 года. Производство увеличится с 12 в 2026 году до 23 в 2027 году и должно стабилизироваться на уровне 36 в год с 2028 года, хотя оно может увеличиться до четырех в месяц. [ 16 ]
В октябре 2018 года Aerion объявила о выборе авионики Honeywell Primus Epic. Компанию финансировал Роберт Басс , и она предполагала потратить 4 миллиарда долларов на разработку. Aerion прогнозирует, что в течение 10 лет на рынке появится 300 AS2, в результате чего в общей сложности их будет 500 по 120 миллионов долларов каждый. Более быстрый (1,6 Маха), преемник с большим салоном и дальностью полета может последовать в виде бизнес-джета и небольшого авиалайнера, но более новые двигатели должны будут иметь скорость выше 1,8 Маха. [ 17 ]
Срок партнерского контракта с Lockheed Martin истек 1 февраля 2019 года. [ 18 ] 5 февраля компания Boeing объявила о своих инвестициях в Aerion, предоставив ресурсы для проектирования, производства и летных испытаний, чтобы AS2 готовился к первому полету в 2023 году. [ 19 ] [ 20 ] Сторонник-миллиардер Роберт Басс покинул совет директоров Aerion (но остался ведущим инвестором), а Том Вайс заменил его на посту председателя после того, как в августе его повысили до президента, генерального директора и члена совета директоров. [ 21 ] Boeing получил два места в совете директоров Aerion, состоящем из пяти человек, а сумма инвестиций осталась нераскрытой. [ 22 ]
редизайн 2020 года
[ редактировать ]В апреле 2020 года Aerion представила обновленную конструкцию 12-пассажирского самолета, развивающего скорость 1,4 Маха в суперкрейсерском режиме с двигателями без форсажа и дальность полета более 5000 морских миль (9300 км). [ 23 ] Опираясь на опыт НАСА X-59 , крейсерский полет может быть безгудовым до 1,2 Маха, поскольку более плотный воздух на меньшей высоте может отразить стрелу, но это была область самого высокого сопротивления для предыдущего сверхзвукового с естественным ламинарным потоком . крыла [ 23 ] Новое треугольное крыло со стрелой, существенно изогнутое, имеет ширину 79 футов (24 м) и имеет на передней и задней кромках закрылки для обеспечения эксплуатационных характеристик в полевых условиях и соответствия нормам авиационного шума при пониженной мощности двигателя. [ 23 ] Фюзеляж имеет выраженную площадь в средней части, а крестообразный горизонтальный стабилизатор позволяет сделать самолет короче - со 180 до 145 футов (с 55 до 44 м). [ 23 ] Конструкция легче: полная масса составляет 139 000 фунтов (63 т), что позволяет использовать полезную нагрузку 8 000 фунтов (3,6 т) и 70 000 фунтов (32 т) топлива, используемого для снижения веса и балансировки во время сверхзвукового перехода. [ 23 ] Впускные отверстия двигателя дозвукового типа с толстыми губами заменены осесимметричными впускными отверстиями с шипами внешнего сжатия . [ 23 ]
В число партнеров и поставщиков входили: Safran для шасси и гондол , GKN Aerospace и Fokker Technologies для электропроводки и конструкции хвостового оперения , Spirit AeroSystems для носовой части фюзеляжа , Aernnova для конструкции среднего фюзеляжа, Potez для дверей, Eaton и Parker для систем. и компоненты, а также программное обеспечение Siemens Digital Industries для проектирования и разработки. [ 23 ] Тогда Aerion планировала первый полет в 2024 году, а его запуск состоится в 2026 году. [ 23 ] Aerion может предложить вооруженным силам США модификацию AS2 в качестве программы самолетов воздушной разведки, наблюдения и разведки . [ 23 ] Платформа High-Altitude Supercruise будет служить высотным самолетом наблюдения и подслушивания . [ 23 ]
Затем Aerion объявила, что построит Aerion Park, исследовательский, проектный и производственный кампус в Мельбурне, Флорида , используя аэрокосмический опыт Космического побережья Флориды . [ 24 ] AS2 будет производиться на новом заводе начиная с 2023 года. [ 25 ] с целью построить пять испытательных самолетов AS2 с 2023 по 2025 год. [ 24 ] Объект будет включать в себя фабрику стоимостью 300 миллионов долларов. [ 26 ] кампус площадью 110,6 акров (44,8 га) и производственные предприятия, способные производить 48 самолетов AS2 в год. [ 24 ] Aerion Park также сосредоточится на экологически чистых технологиях, таких как солнечная энергия и 100% переработка воды, чтобы обеспечить свою деятельность и оставить минимально возможный экологический след. [ 24 ]
В июне 2020 года Boeing и Spirit AeroSystems распустили свои команды инженеров AS2 из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию , и Aerion пришлось перенести дату своего первого полета с 2024 на 2025 год. [ 27 ]
В сентябре 2020 года Aerion начала испытания в аэродинамической трубе в Онере . [ 28 ] К ноябрю Aerion налетал эквивалент 78 000 морских миль. [ 29 ] Испытания в аэродинамической трубе достигли скорости 3 Маха, что позволило оценить высокоскоростные характеристики, нагрузки, измерения устойчивости и контроль околозвуковых и сверхзвуковых скоростей, чтобы завершить предварительный анализ конструкции . [ 30 ] искусственного интеллекта Технологии и цифровое моделирование сокращают сроки разработки AS2 и позволяют избежать необходимости в самолете-демонстраторе . [ 31 ] Хотя в Aerion было инвестировано более 500 миллионов долларов, общая стоимость разработки может стоить 5 миллиардов долларов, что на 25% больше, чем прогнозировалось на 2018 год. [ 32 ]
Разработка остановилась, когда Aerion прекратила свою деятельность в мае 2021 года. [ 33 ]
Двигатель
[ редактировать ]В мае 2017 года Aerion выбрала компанию GE Aviation для изучения окончательной конфигурации двигателя. [ 34 ] Хотя изначально он был разработан с использованием модифицированного двигателя Pratt & Whitney JT8D , General Electric Affinity . в мае 2017 года для питания AS2 был выбран [ 35 ] Первый официальный проект был завершен в 2018 году, а в 2020 году последовал более детальный проект для производства первого прототипа. [ 35 ]
Сердечник высокого давления двигателя заимствован у CFM56 и сочетается с новым двойным вентилятором и секцией низкого давления для уменьшения степени двухконтурности , что лучше подходит для сверхзвуковых полетов. Конструкция двигателя AS2 поддерживает потолок высоты 60 000 футов. [ нужна ссылка ] Намерения General Electric по этому проекту были подтверждены на ежегодной конференции Национальной ассоциации деловой авиации в 2018 году. [ 36 ]
Дизайн
[ редактировать ]Aerion AS2 должен развивать крейсерскую скорость до 1,4 Маха на дальность полета 5000 морских миль (9260 км). [ 23 ] Его прогнозируемая максимальная взлетная масса составляет 150 000 фунтов (68 т). [ 37 ] Треугольное крыло снижает аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с обычным треугольным крылом. [ 23 ] [ нужна проверка ] Салон вмещает до 8-10 пассажиров. [ 38 ] Самолет имеет обновленное оперение и удлиненные гондолы . [ 26 ] [ нужна проверка ] Самолет имеет длину 145 футов (44 м), ширину 79 футов (24 м) и высоту 29 футов (8,8 м). [ 26 ]
Правила по шуму заставили Aerion изменить конструкцию с двух двигателей на три. [ 39 ] Эти правила по шуму должны были ограничить его взлетную массу 54 400 кг (120 000 фунтов), что имело бы ограниченную дальность полета. [ 35 ] Он планирует соответствовать требованиям Stage 5 по уровню шума и работать на 100% на биотопливе. [ 26 ]
GE Aviation предоставляет турбовентиляторный двигатель Affinity, Honeywell — авионику и системы связи Primus Epic. [ 26 ] PPG Industries поставляет лобовые стекла кабины экипажа и прозрачные пленки для окон кабины, Liebherr Aerospace — интегрированную систему управления воздухом, BAE Systems — средства управления полетом, а Collins Aerospace — системы управления. [ 40 ] Spirit AeroSystems , Safran , GKN, Aernnova и Potez Aeronautique поставляют авиационные конструкции, электропроводку, гондолы, шасси и двери самолетов. [ 26 ] [ нужны разъяснения ]
Исследования НАСА моделируют звуковой удар на земле, чтобы прогнозировать звуковые удары и отображать их для пилотов, что потенциально ослабляет ограничения на сверхзвуковые полеты. [ 7 ]
AS2 не будет использовать технологию демонстратора полета с низкой стрелой, созданного Lockheed's Skunk Works , но следующий AS3 может. [ 16 ] Aerion может разработать семейство сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов. [ 41 ]
Заказы
[ редактировать ]В ноябре 2015 года Flexjet подтвердила, что разместила твердый заказ на сумму 2,4 миллиарда долларов на двадцать самолетов Aerion AS2, поставки которых начнутся в 2023 году. [ 42 ] Генеральный директор Flexjet Кенн Риччи заявил, что компания будет использовать сверхзвуковой самолет для зарубежных рейсов, а также в Китае, где нет ограничений на звуковые удары. Риччи отметил, что при скорости самолета, движущегося со скоростью 1,2 Маха, его стрела не достигнет земли, что, возможно, позволит регулирующим органам разрешить сверхзвуковой полет над землей. Flexjet, принадлежащая Directional Aviation Capital, предлагает клиентам долевое владение самолетами, а не прямую покупку. [ 43 ]
В марте 2021 года другая компания с долевым владением, NetJets , объявила о приобретении прав на покупку 20 самолетов AS2, в результате чего объем невыполненных заказов Aerion превысил 10 миллиардов долларов. Меморандум о взаимопонимании между NetJets и Aerion призывает обе компании предусмотреть, чтобы Netjets управляла сетью Aerion Connect. [ 44 ] [ 45 ]
Технические характеристики (AS2)
[ редактировать ]Данные с Аэриона [ 46 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8–11 пассажиров
- Длина: 144,9 [ 26 ] футов (44,2 м)
- Размах крыльев: 79 [ 26 ] футов (24 м)
- Рост: 29 [ 26 ] футов (8,8 м)
- Площадь крыла: 1511 кв. футов (140,4 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 150 000. [ 37 ] фунт (68 039 кг)
- Запас топлива: 59 084 фунтов / 26 800 кг
- Интерьер: 30 футов в длину, 6 футов 4 дюйма в высоту, 7 футов 11 дюймов в ширину (9,1 × 1,95 × 2,16 м).
- Силовая установка: 3 General Electric Affinity турбовентиляторных двигателя , 18 000 л.с. [ 16 ] фунт-сила (80 кН) тяга каждый
Производительность
- Крейсерская скорость: 803 узла (924 миль в час, 1487 км/ч), 1,4 Маха, дозвуковая: 0,95 Маха, безгульная: 1,1–1,2 Маха.
- Дальность: 4200 миль (4800 миль, 7800 км) при 1,4 Маха, 5400 миль / 10 000 км при 0,95 Маха
- Длина сбалансированного поля на ISA , SL : 7500 футов / 2286 м.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бум Увертюра
- Конкорд
- ГиперМах СоникСтар
- SAI Тихий сверхзвуковой транспорт
- Спайк С-512
- Сухой-Гольфстрим С-21
- Tupolev Tu-444
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aerion представляет более крупный трехмоторный сверхзвуковой бизнес-джет, адаптированный к растущему мировому спросу» (PDF) (пресс-релиз). Аэрион. 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 г.
- ^ Чад Траутветтер (20 мая 2014 г.). «Aerion SSBJ теперь Trijet с большей кабиной и большей дальностью полета» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Молли Макмиллин (27 мая 2014 г.). «Aerion вносит изменения в конструкцию сверхзвукового бизнес-джета» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Aerion продвигает сверхзвуковые амбиции благодаря сотрудничеству с Airbus» . Флайтглобал . 22 сентября 2014 г.
- ^ «Airbus Group объединяется с Aerion» . Лихэм Новости . 23 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Aerion принимает заказы на AS2 Supersonic Bizjet» . Летающий журнал . 19 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Rockwell Collins разработает дисплей Sonic Boom» . Летающий журнал . 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г.
- ^ «Наступает новая сверхзвуковая эра в полете, — говорит руководитель Aerion» . Международные авиационные новости . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Керри Линч (22 мая 2017 г.). «Aerion в начале 2018 года планирует запуск AS2 с двигателями GE» . Международные авиационные новости .
- ^ Чад Траутветтер (13 декабря 2017 г.). «Aerion, объявление Lockheed о плане AS2 SSBJ к пятнице» . Международные авиационные новости .
- ^ «Планируемый сверхзвуковой бизнес-джет получил поддержку от Lockheed Martin» . Сиэтл Таймс . 15 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Aerion и Lockheed Martin объединяют усилия для разработки первого в мире сверхзвукового бизнес-джета» (PDF) (пресс-релиз). Аэрион и Локхид Мартин. 15 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2017 г. . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (15 декабря 2017 г.). «Lockheed и Aerion разработают сверхзвуковой бизнес-джет» . Флайтглобал .
- ^ Джеймс Винбрандт (29 мая 2018 г.). «Команда Aerion усиливает команду на пути к сверхзвуковому полету» . Международные авиационные новости .
- ^ Чэнь Чуанжэнь (13 июня 2018 г.). «Aerion приближается к вехам на сверхзвуковом AS2» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (3 июля 2018 г.). «Aerion приближается к запуску программы Supersonic AS2» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Марк Фелпс (15 октября 2018 г.). «Aerion представляет GE Affinity Engine Stage 5 для Supersonic AS2» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Грэм Уорвик (8 февраля 2019 г.). «Инвестиции Boeing в Aerion приближают сверхзвуковые авиаперелеты на шаг» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Боинг; Aerion Supersonic (5 февраля 2019 г.). «Boeing сотрудничает с Aerion для ускорения сверхзвуковых путешествий» (PDF) (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Доминик Гейтс (5 февраля 2019 г.). «Boeing инвестирует в усовершенствованный сверхзвуковой бизнес-джет» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Чад Траутветтер (5 февраля 2019 г.). «Boeing сотрудничает с Aerion и делает большую ставку на сверхзвуковые технологии» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Томас Блэк; Джули Джонссон (5 февраля 2019 г.). «Мечта миллиардера Басса о сверхзвуковом реактивном самолете получила поддержку Boeing» . Блумберг. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гай Норрис (17 апреля 2020 г.). «Aerion представляет основные обновления конструкции сверхзвукового бизнес-джета AS2» . Авиационная неделя .
- ^ Jump up to: а б с д Паллини, Томас (10 декабря 2020 г.). «Стартап по производству сверхзвуковых реактивных самолетов Aerion начинает строительство нового завода стоимостью 300 миллионов долларов во Флориде и планирует запустить свой первый самолет через 5 лет — взгляните» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Хеммердингер, Джон (24 апреля 2020 г.). «Производитель сверхзвуковых реактивных самолетов Aerion построит производственную площадку во Флориде» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Линч, Керри (май 2020 г.). «Aerion прокладывает путь для вывода AS2 на рынок» . Путешественник на бизнес-джете .
- ^ Джон Остроуэр (17 июня 2020 г.). «Boeing и Spirit расформировали инженерные группы, проектирующие сверхзвуковой бизнес-джет Aerion» . Воздушный поток .
- ^ Кейт Сарсфилд (10 сентября 2020 г.). «Aerion AS2 начинает испытания в аэродинамической трубе» .
- ^ «Aerion предпринимает шаги к началу производства в 2023 году, завершив испытания в аэродинамической трубе» . ГлобалЭйр . 10 ноября 2020 г.
- ^ Линч, Керри (сентябрь 2020 г.). «Aerion начинает испытания AS2 в аэродинамической трубе» . Путешественник на бизнес-джете .
- ^ Эшли, Майкл (13 ноября 2020 г.). «ИИ объединяет мир (на скорости более 1000 миль в час)» . Форбс .
- ^ Фред Джордж (16 ноября 2020 г.). «Aerion AS2: Сверхзвуковая сага за 5 миллиардов долларов» . Авиационная неделя .
- ^ Шитц, Майкл (21 мая 2021 г.). «Aerion Supersonic закрывается, что положило конец планам по созданию бесшумных высокоскоростных бизнес-джетов» . CNBC .
- ^ «Aerion выбирает GE для исследования определения двигателя AS2» . АЙН онлайн . 23 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Тримбл (16 мая 2017 г.). «Мечта о возобновлении сверхзвуковых полетов набирает обороты» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Вудро Беллами III (18 октября 2018 г.). «Сверхзвуковая авионика AS2 от Aerion, двигатель подтвержден на NBAA 2018» . Авиация сегодня .
- ^ Jump up to: а б Хеммердингер, Джон (6 апреля 2020 г.). «ФАУ предлагает стандарты шума для нового класса сверхзвуковых гражданских самолетов» . Полет Глобал .
- ^ Хеммердингер, Джон (27 мая 2020 г.). «Сверхзвуковые стартапы будут поставлены к середине десятилетия» . Полет Глобал .
- ^ «Aerion продолжает поиск места сборки в США» . Полет глобальный . 10 ноября 2015 г. .
- ^ Линч, Керри (13 октября 2020 г.). «Aerion выбирает PPG для поставки Windows для AS2» . АЙН онлайн .
- ^ Линч, Керри (17 июня 2020 г.). «Сверхзвуковой AS2 — это всего лишь отправная точка для Aerion» . АЙН онлайн .
- ^ «Заказ Flexjet на 20 сверхзвуковых самолетов ускоряет работу Aerion» . Авиационная неделя . 18 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 г. . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Flexjet заказывает у Aerion 20 сверхзвуковых бизнес-джетов» . Рейтер . 17 ноября 2015 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (3 марта 2021 г.). «NetJets приобретает права на покупку 20 сверхзвуковых самолетов Aerion AS2» . Полет Глобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (3 марта 2021 г.). «NetJets приобретает опционы на 20 сверхзвуковых самолетов Bizjets» . AVweb . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Цели производительности и технические характеристики» . Аэрион. 2018. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 г. Проверено 16 декабря 2017 г.