Jump to content

Дженерал Электрик Близость

Близость
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Авиация
Основные приложения Аэрион АС2
Количество построенных Отменено
Разработано на основе CFM Интернешнл CFM56
Дженерал Электрик F110

General Electric Affinity турбовентиляторный двигатель, разработанный GE Aviation для сверхзвуковых транспортных средств . Задуманный в мае 2017 года для сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2 , первоначальное проектирование было завершено в 2018 году, а детальное проектирование для производства первого прототипа было завершено в 2020 году. GE Aviation прекратила разработку двигателя в мае 2021 года. Его сердечник высокого давления заимствован у CFM56 и соединен с новой секцией низкого давления с двумя вентиляторами для уменьшения степени двухконтурности, лучше подходящей для сверхзвукового полета.

Разработка

[ редактировать ]

в мае 2017 года На выставке EBACE объявила компания Aerion о выборе GE Aviation для установки на сверхзвуковой бизнес-джет Aerion AS2 . [ 1 ] Затем GE запустила программу Affinity. [ 2 ] Окончательная конфигурация двигателя представляла собой ядро ​​с миллиардами рабочих часов (напоминающее CFM56 ) и новую секцию низкого давления, оптимизированную для сверхзвуковой скорости. [ 3 ] Ядро высокого давления Affinity было адаптировано из военных двигателей CFM56 и GE F101 / F110 . [ 4 ]

В феврале 2018 года Aerion выпустила конфигурацию двигателя GE. Тяга при взлете была уменьшена, чтобы соответствовать требованиям Главы 5 по шуму , требующим более длительного сбалансированного взлета в поле в качестве приемлемого компромисса. Глава 5 применяется с 2018 года к самолетам массой более 120 000 фунтов (54 400 кг) и ко всем самолетам с 2021 года. [ 5 ] Первоначальный проект турбовентиляторного двигателя Affinity со средней степенью двухконтурности был завершен к октябрю 2018 года. Ожидается, что детальный анализ конструкции для производства прототипа будет завершен к 2020 году. [ 2 ]

После краха Aerion 21 мая 2021 года GE Aviation прекратила разработку двигателя Affinity, не оставив поставщика сверхзвуковых турбореактивных двигателей для Boom Overture . [ 6 ] после того, как Rolls-Royce также объявила о прекращении своего участия в проекте. [ 7 ]

GE Aviation необходимо было разработать конфигурацию, учитывающую разумные требования к сверхзвуковой скорости, дозвуковой скорости и уровню шума. [ 8 ] Управление высокими температурами на впуске на больших высотах является ключевой задачей первоначального проектирования. [ 3 ] Двигатель для сверхзвукового полета требует более низкой степени двухконтурности , чем современные турбовентиляторные двигатели, и более высокой скорости потока для большей эффективности. Это ограничено правилами по шуму при взлете, а сердечник с более низким сжатием, такой как CFM56, лучше подходит для более высоких температур, возникающих на сверхзвуке. [ 9 ] Двигатель представляет собой компромисс между большим ядром для обеспечения мощности и небольшим вентилятором для обеспечения волнового сопротивления, а скорость 1,4 Маха — это компромисс между более высокой скоростью и достаточной дальностью полета . [ 10 ]

Активная зона высокого давления заимствована из девятиступенчатого компрессора и одноступенчатой ​​турбины модели CFM56 и дополнена новой секцией низкого давления, оптимизированной для сверхзвуковой скорости, с вентилятором диаметром 133 см (52 дюйма) вместо вентилятора диаметром 155–173 см. (61–68,3 дюйма) вентилятор с соотношением сторон 6:1 CFM56. [ 5 ] Двухвальный двигатель с двумя вентиляторами и системой FADEC имеет практический потолок 18 300 м (60 000 футов). В нем отсутствует камера дожигания, имеется камера сгорания с современными покрытиями и используются аддитивного производства . технологии [ 2 ]

Модель GE Affinity мощностью 18 000 фунтов силы (80 кН) оснащена девятиступенчатым компрессором высокого давления, одноступенчатой ​​турбиной высокого давления и двухступенчатой ​​турбиной низкого давления. Двойные блискные вентиляторы, которым предшествуют фиксированные входные направляющие лопатки с подвижными створками, имеют титановые лопасти с широкой хордой. Вытяжной смеситель аналогичен конструкции композитного материала с керамической матрицей GE Passport . [ 11 ] Скорость от 1,4 до 1,6 Маха не требует впускного отверстия с изменяемой геометрией изменяемой площади , а сопло имеет конус, перемещающийся в продольном направлении, заменяя сужающееся-расширяющееся сопло . [ 12 ] Степень двухконтурности составляет около 3, чтобы снизить сопротивление плунжера , и она должна производить 3500 фунтов силы (16 кН) на скорости 1,4 Маха и эшелоне полета 500, при этом расход топлива в крейсерском режиме увеличивается на 50% по сравнению с 0,78 Маха CFM56-5. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: 2 вентилятора, 9 ступеней HP [ 11 ]
  • Турбина : 1 л.с., 2 ступени низкого давления. [ 11 ]

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Фред Джордж (22 мая 2017 г.). «Сверхзвуковой Aerion выбирает двигатель GE» . ШоуНовости . Сеть «Неделя авиации».
  2. ^ Jump up to: а б с Марк Фелпс (15 октября 2018 г.). «Aerion представляет GE Affinity Engine Stage 5 для Supersonic AS2» . АЙН онлайн .
  3. ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (15 декабря 2017 г.). «Lockheed и Aerion разработают сверхзвуковой бизнес-джет» . Флайтглобал .
  4. ^ «Турбовентиляторные двигатели GE Affinity для питания AS2» . Авиационная неделя . 16 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кейт Сарсфилд (22 февраля 2018 г.). «Aerion выпускает конфигурацию сверхзвукового реактивного двигателя» . Флайтглобал .
  6. ^ Мердо Моррисон (24 мая 2021 г.). «GE прекращает работу над сверхзвуковым двигателем Affinity» . Флайтглобал .
  7. ^ Хеммердингер, Джон (08 сентября 2022 г.). «Rolls-Royce выходит из проекта сверхзвукового авиалайнера Boom» . Флайтглобал . Проверено 9 ноября 2022 г.
  8. ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
  9. ^ Бьорн Ферм (20 декабря 2017 г.). «Сверхзвуковая дилемма» . Лихэм .
  10. ^ Гай Норрис (3 июля 2018 г.). «Aerion приближается к запуску программы Supersonic AS2» . Сеть «Авиационная неделя» .
  11. ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (15 октября 2018 г.). «GE демонстрирует близость к сверхзвуку» . Сеть «Авиационная неделя» .
  12. ^ Гай Норрис (16 октября 2018 г.). «Почему Affinity от GE является сверхзвуковым инструментом» . Сеть «Авиационная неделя» .
  13. ^ Jump up to: а б с «Уголок Бьорна: возрождение сверхзвукового транспорта, часть 12» . Лихэм Ньюс . 26 октября 2018 г.
  14. ^ «Б&ГА | GE Aviation» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6bc802ac3d9463c8f48d21a8ef39780__1717292400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/80/d6bc802ac3d9463c8f48d21a8ef39780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric Affinity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)