Паспорт Дженерал Электрик
Паспорт | |
---|---|
инженерная модель на EBACE 2019 | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE Аэроспейс |
Первый запуск | 24 июня 2013 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Бомбардье Глобал 7500 и 8000 |
Разработано на основе | Дженерал Электрик CF34 CFM Международный LEAP |
General Electric Passport — турбовентиляторный двигатель, разработанный GE Aerospace для больших бизнес-джетов . Он был выбран в 2010 году для установки на самолеты Bombardier Global 7500 и 8000, первый запуск которых состоялся 24 июня 2013 года, а первый полет состоялся в 2015 году. Он был сертифицирован в апреле 2016 года и использовался в первом полете Global 7500 4 ноября 2016 года, до его запуска в 2018 году. Он производит тягу от 14 000 до 20 000 фунтов силы (от 62 до 89 кН) - диапазон, ранее охватываемый General Electric CF34 . меньшего размера CFM LEAP . Это осевой двигатель с двумя золотниками, степенью двухконтурности 45:1 5,6:1 и общей степенью давления , известный своим большим цельным 52-дюймовым (130 см) вентилятором с 18-лопастным титановым блиском. .
Разработка
[ редактировать ]исследовательской программы GE eCore, разрабатывающей общую архитектуру для бизнес-, узкофюзеляжных и региональных самолетов В результате , CFM LEAP пришел на смену CFM56 на борту Boeing 737 MAX и Airbus A320neo . После исследования рынка компания GE выбрала дальнемагистральный большой бизнес-джет и выбрала тягу 14 000–20 000 фунтов силы (62–89 кН), чтобы использовать технологию, приобретенную для своих программ коммерческих и военных двигателей. Предварительные проектные работы начались в 2009 году. В 2010 году Bombardier Aerospace выбрала двигатель мощностью 16 500 фунтов силы (73 кН) для Global 7000, в том же году анонсированного на съезде NBAA . [ 2 ] Испытания инженерных ядер начались в 2010 году, а второй набор ядер должен быть готов в 2011 году. [ 3 ] 16 мая 2011 года TechX был переименован в Passport. [ 4 ]
В 2011 году начались стендовые испытания компонентов, включая камеру сгорания высокого давления и турбины . В 2012 году, чтобы обеспечить герметичность кожуха , с вентилятора сдули лопасть. , начались испытания нескольких комплектных двигателей К 2013 году на открытых стендах GE в Пиблсе, штат Огайо . Поедание птицами и их выносливость проверялись в течение 2014 года. В 2015 году Passport впервые поднялся в воздух на борту летающего испытательного стенда GE Boeing 747-100 в Викторвилле, штат Калифорния , во время испытаний на обледенение , заглатывание воды и высоту до эшелона полета 510 на американском предприятии в Теннесси . [ 2 ]
В апреле 2016 года он был сертифицирован FAA после 3380 часов и 3385 циклов испытаний. [ 2 ] Global 7000 совершил на нем свой первый полет 4 ноября 2016 года. [ 5 ] Он налетал 100 часов на Боинге 747, а затем более 900 часов на борту прототипов Global 7000 . К маю 2017 года двигатели отработали 3100 часов наземных и летных испытаний . [ 6 ]
15 августа 2017 года правый двигатель второго прототипа Global 7000 загорелся в полете на эшелоне FL410 из-за «высокой вибрации и высоких показаний межтурбинной температуры»; впоследствии самолет вернулся в аэропорт Уичито (290 км) для посадки с одним двигателем. [ 7 ] Причиной неисправности была неправильно собранная деталь, а проверка всего парка показала, что это была разовая ошибка. [ 8 ]
Осенью 2017 года GE производила двигатели для летных испытаний для Bombardier, одновременно готовясь к началу производства. К вводу в эксплуатацию в 2018 году должно быть выполнено 4000 часов и 8000 циклов испытаний. [ 2 ]
В 2021 году компания General Electric предложила Passport ВВС США для оценки в конкурсе против Rolls-Royce и Pratt & Whitney на модернизацию двигателя B-52H Stratofortress . [ 9 ] Контракт был заключен с компанией Rolls-Royce. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель представляет собой двухконтурный осевой турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности 5,6:1 и общей степенью сжатия 45:1. Передний вентилятор прикреплен к трехступенчатому компрессору низкого давления; 10-ступенчатый компрессор высокого давления с соотношением давлений 23:1 включает пять ступеней блиска для снижения веса. с низким уровнем выбросов Камера сгорания имеет корпус со встроенным диффузором OGV для снижения веса. Имеется двухступенчатая турбина высокого давления и четырехступенчатая турбина низкого давления. Привод двигателя и агрегатов самолета извлекает энергию из высокоскоростного ротора высокого давления. Он оснащен двухканальной системой управления полнофункциональным цифровым управлением двигателем (FADEC), обеспечивающей изоляцию неисправностей, а также функциональные возможности двигателя и возможности диагностики. [ 11 ]
меньшего размера CFM LEAP Компрессор имеет пять титановых бликов и пять ступеней со вставными лопатками из никелевого сплава для более высоких температур. Лопатки воздухом с отбираемым турбины изготовлены из современных сплавов по программе eCore. кончика лопасти Активный контроль зазора модулируется охлаждающим воздухом, поступающим из окружающего коллектора в корпус, контролируя его расширение и сжатие в зависимости от диапазона полета . [ 2 ]
Вентилятор диаметром 52 дюйма (130 см) — первое применение такой технологии на двигателе такого размера — устраняет необходимость балансировки системы ступицы и лопастей. [ 12 ] Вентиляторы Blisk обычно встречаются в небольших турбовентиляторных двигателях GE Honda HF120 или Williams International, но титановый блиск Passport больше, чем блиск компрессора первой ступени GE90 . 18 сильно скрученных с широкой хордой кованых титановых лопастей приварены трением к ступице путем перемещения. Цельный вентилятор снижает вибрацию, обеспечивая комфорт в кабине, снижает износ и необходимость технического обслуживания благодаря меньшему количеству деталей, легче на треть и повышает производительность за счет меньшего количества утечек и меньшей ступицы. Двигатели бизнес-джета , установленные на фюзеляже, расположены высоко над землей и защищены крылом от большинства повреждений посторонними предметами . Его лопасти более устойчивы к повреждениям, поскольку у них более толстая передняя кромка, что обеспечивает большую эффективность. Вентилятор можно заменить на крыле в качестве LRU для оценки ремонта в мастерской. [ 2 ]
Его основной кожух , выхлопной конус и смеситель изготовлены из бычье-бычьего композита с использованием неорганических, устойчивых к высоким температурам смол и оксидной керамики CMC, выдерживающих 1000 °C без деформации, что позволяет снизить вес и обеспечить сложную формовку. Кожух вентилятора из композитного углеродного волокна может содержать отдельную лопасть вентилятора. Компания GE поставляет всю гондолу, включая реверсор тяги . [ 2 ] разработанная совместно с Safran , снижает вес и сопротивление. Тонкая гондола с раскладывающимися отверстиями в капоте, [ 13 ]
Его TSFC на 8% ниже, чем у конкурирующего BR725 Gulfstream 650 , и более чем на 10% лучше, чем у BR710 . [ 2 ] Завод GE в Стротер Филд в Арканзас-Сити, штат Канзас , был местом первоначальной окончательной сборки. [ 14 ] Завод GE в Лафайете, штат Индиана , с 2020 года является площадкой сборки двигателя. [ 15 ]
Приложения
[ редактировать ]- Бомбардье Глобал 7500/8000
Технические характеристики (Паспорт 20)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа [ 11 ]
Общие характеристики
- Тип: ТРДД с высокой степенью двухконтурности
- Длина: 132,5 дюйма (337 см )
- Диаметр: 52 дюйма (130 см) [ 3 ]
- Сухой вес: 4554 фунта (2066 кг )
Компоненты
- Компрессор: осевой , 1-ступенчатый вентилятор, 3-ступенчатый компрессор низкого давления, степень давления 23:1, 10-ступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : Камера сгорания TAPS с низким уровнем выбросов.
- Турбина : Осевая, 2-ступенчатая турбина высокого давления, 4-ступенчатая турбина низкого давления.
- Тип топлива: авиационное/низкозамерзающее/высоковоспламеняющееся/низковоспламеняющееся керосин.
Производительность
- Максимальная тяга : 17 745–18 920 фунтов силы (78,93–84,16 кН ).
- Общее соотношение давлений : 45:1
- Коэффициент двухконтурности : 5,6
- Температура на входе в турбину: Указательная Температура выхлопных газов турбины: Взлет , 5 минут при 1895 °F (1035 °C )
- Тяговооруженность : 3,9 - 4,2
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Пратт и Уитни Канада PW800
- Снекма Сильверкрест
- Роллс-Ройс BR700 BR725/Жемчужина
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паспортный двигатель GE начинает первое полное испытание двигателя» (пресс-релиз). Дженерал Электрик. 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Эслер (31 января 2018 г.). «Специальный репортаж: Passport Engine GE» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Jump up to: а б Джон Крофт (19 мая 2010 г.). «Двигатель GE TechX станет лидером нового поколения турбовентиляторных двигателей GE» . Флайтглобал .
- ^ «GE переименовывает TechX в Passport» . Рейс Интернешнл . 16 мая 2011 г.
- ^ «Самолет Bombardier Global 7000 успешно совершил первый полет» (пресс-релиз). Бомбардир. 4 ноября 2016 г.
- ^ Мердо Моррисон (19 мая 2017 г.). «Соперники за власть на рынке двигателей деловой авиации» . Полет Глобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (18 августа 2017 г.). «У испытательного самолета Global 7000 в полете загорелся двигатель» . Полет Глобал .
- ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
- ^ Инсинна, Валери (25 февраля 2021 г.). « Слишком рано говорить, когда будет заключен контракт на двигатель B-52» . Новости обороны . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Кортни Элбон (24 сентября 2021 г.). «ВВС выбирают Rolls-Royce F130 для программы замены коммерческих двигателей B-52» . Внутри обороны .
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата E00091EN, редакция 0» (PDF) . ФАУ. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Джон Крофт (21 октября 2010 г.). «NBAA: ажиотаж фанатов GE TechX — это весь ажиотаж» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (9 января 2015 г.). «Двигатель GE Passport отправился в полет и готов к испытанию на выключение лопастей вентилятора» . Авиационная неделя . (требуется подписка)
- ^ «Завод GE Aviation ожидает задержки в работе над новым реактивным двигателем» . Уичито Игл. 8 октября 2015 г.
- ^ «Рекордный паровоз Passport отправляется из нового пункта назначения» . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Двигатель GE Passport» . Дженерал Электрик.
- «Сделаем большую ставку на бизнес-авиацию» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )