Jump to content

Паспорт Дженерал Электрик

(Перенаправлено из GE Passport )
Паспорт
инженерная модель на EBACE 2019
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Аэроспейс
Первый запуск 24 июня 2013 г. [ 1 ]
Основные приложения Бомбардье Глобал 7500 и 8000
Разработано на основе Дженерал Электрик CF34
CFM Международный LEAP

General Electric Passport турбовентиляторный двигатель, разработанный GE Aerospace для больших бизнес-джетов . Он был выбран в 2010 году для установки на самолеты Bombardier Global 7500 и 8000, первый запуск которых состоялся 24 июня 2013 года, а первый полет состоялся в 2015 году. Он был сертифицирован в апреле 2016 года и использовался в первом полете Global 7500 4 ноября 2016 года, до его запуска в 2018 году. Он производит тягу от 14 000 до 20 000 фунтов силы (от 62 до 89 кН) - диапазон, ранее охватываемый General Electric CF34 . меньшего размера CFM LEAP . Это осевой двигатель с двумя золотниками, степенью двухконтурности 45:1 5,6:1 и общей степенью давления , известный своим большим цельным 52-дюймовым (130 см) вентилятором с 18-лопастным титановым блиском. .

Разработка

[ редактировать ]

исследовательской программы GE eCore, разрабатывающей общую архитектуру для бизнес-, узкофюзеляжных и региональных самолетов В результате , CFM LEAP пришел на смену CFM56 на борту Boeing 737 MAX и Airbus A320neo . После исследования рынка компания GE выбрала дальнемагистральный большой бизнес-джет и выбрала тягу 14 000–20 000 фунтов силы (62–89 кН), чтобы использовать технологию, приобретенную для своих программ коммерческих и военных двигателей. Предварительные проектные работы начались в 2009 году. В 2010 году Bombardier Aerospace выбрала двигатель мощностью 16 500 фунтов силы (73 кН) для Global 7000, в том же году анонсированного на съезде NBAA . [ 2 ] Испытания инженерных ядер начались в 2010 году, а второй набор ядер должен быть готов в 2011 году. [ 3 ] 16 мая 2011 года TechX был переименован в Passport. [ 4 ]

В 2011 году начались стендовые испытания компонентов, включая камеру сгорания высокого давления и турбины . В 2012 году, чтобы обеспечить герметичность кожуха , с вентилятора сдули лопасть. , начались испытания нескольких комплектных двигателей К 2013 году на открытых стендах GE в Пиблсе, штат Огайо . Поедание птицами и их выносливость проверялись в течение 2014 года. В 2015 году Passport впервые поднялся в воздух на борту летающего испытательного стенда GE Boeing 747-100 в Викторвилле, штат Калифорния , во время испытаний на обледенение , заглатывание воды и высоту до эшелона полета 510 на американском предприятии в Теннесси . [ 2 ]

В апреле 2016 года он был сертифицирован FAA после 3380 часов и 3385 циклов испытаний. [ 2 ] Global 7000 совершил на нем свой первый полет 4 ноября 2016 года. [ 5 ] Он налетал 100 часов на Боинге 747, а затем более 900 часов на борту прототипов Global 7000 . К маю 2017 года двигатели отработали 3100 часов наземных и летных испытаний . [ 6 ]

15 августа 2017 года правый двигатель второго прототипа Global 7000 загорелся в полете на эшелоне FL410 из-за «высокой вибрации и высоких показаний межтурбинной температуры»; впоследствии самолет вернулся в аэропорт Уичито (290 км) для посадки с одним двигателем. [ 7 ] Причиной неисправности была неправильно собранная деталь, а проверка всего парка показала, что это была разовая ошибка. [ 8 ]

Осенью 2017 года GE производила двигатели для летных испытаний для Bombardier, одновременно готовясь к началу производства. К вводу в эксплуатацию в 2018 году должно быть выполнено 4000 часов и 8000 циклов испытаний. [ 2 ]

В 2021 году компания General Electric предложила Passport ВВС США для оценки в конкурсе против Rolls-Royce и Pratt & Whitney на модернизацию двигателя B-52H Stratofortress . [ 9 ] Контракт был заключен с компанией Rolls-Royce. [ 10 ]

GE Passport — с высокой степенью двухконтурности . турбовентиляторный двигатель

Двигатель представляет собой двухконтурный осевой турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности 5,6:1 и общей степенью сжатия 45:1. Передний вентилятор прикреплен к трехступенчатому компрессору низкого давления; 10-ступенчатый компрессор высокого давления с соотношением давлений 23:1 включает пять ступеней блиска для снижения веса. с низким уровнем выбросов Камера сгорания имеет корпус со встроенным диффузором OGV для снижения веса. Имеется двухступенчатая турбина высокого давления и четырехступенчатая турбина низкого давления. Привод двигателя и агрегатов самолета извлекает энергию из высокоскоростного ротора высокого давления. Он оснащен двухканальной системой управления полнофункциональным цифровым управлением двигателем (FADEC), обеспечивающей изоляцию неисправностей, а также функциональные возможности двигателя и возможности диагностики. [ 11 ]

меньшего размера CFM LEAP Компрессор имеет пять титановых бликов и пять ступеней со вставными лопатками из никелевого сплава для более высоких температур. Лопатки воздухом с отбираемым турбины изготовлены из современных сплавов по программе eCore. кончика лопасти Активный контроль зазора модулируется охлаждающим воздухом, поступающим из окружающего коллектора в корпус, контролируя его расширение и сжатие в зависимости от диапазона полета . [ 2 ]

Вентилятор диаметром 52 дюйма (130 см) — первое применение такой технологии на двигателе такого размера — устраняет необходимость балансировки системы ступицы и лопастей. [ 12 ] Вентиляторы Blisk обычно встречаются в небольших турбовентиляторных двигателях GE Honda HF120 или Williams International, но титановый блиск Passport больше, чем блиск компрессора первой ступени GE90 . 18 сильно скрученных с широкой хордой кованых титановых лопастей приварены трением к ступице путем перемещения. Цельный вентилятор снижает вибрацию, обеспечивая комфорт в кабине, снижает износ и необходимость технического обслуживания благодаря меньшему количеству деталей, легче на треть и повышает производительность за счет меньшего количества утечек и меньшей ступицы. Двигатели бизнес-джета , установленные на фюзеляже, расположены высоко над землей и защищены крылом от большинства повреждений посторонними предметами . Его лопасти более устойчивы к повреждениям, поскольку у них более толстая передняя кромка, что обеспечивает большую эффективность. Вентилятор можно заменить на крыле в качестве LRU для оценки ремонта в мастерской. [ 2 ]

Его основной кожух , выхлопной конус и смеситель изготовлены из бычье-бычьего композита с использованием неорганических, устойчивых к высоким температурам смол и оксидной керамики CMC, выдерживающих 1000 °C без деформации, что позволяет снизить вес и обеспечить сложную формовку. Кожух вентилятора из композитного углеродного волокна может содержать отдельную лопасть вентилятора. Компания GE поставляет всю гондолу, включая реверсор тяги . [ 2 ] разработанная совместно с Safran , снижает вес и сопротивление. Тонкая гондола с раскладывающимися отверстиями в капоте, [ 13 ]

Его TSFC на 8% ниже, чем у конкурирующего BR725 Gulfstream 650 , и более чем на 10% лучше, чем у BR710 . [ 2 ] Завод GE в Стротер Филд в Арканзас-Сити, штат Канзас , был местом первоначальной окончательной сборки. [ 14 ] Завод GE в Лафайете, штат Индиана , с 2020 года является площадкой сборки двигателя. [ 15 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Паспорт 20)

[ редактировать ]

Данные из паспорта сертификата типа [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: осевой , 1-ступенчатый вентилятор, 3-ступенчатый компрессор низкого давления, степень давления 23:1, 10-ступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : Камера сгорания TAPS с низким уровнем выбросов.
  • Турбина : Осевая, 2-ступенчатая турбина высокого давления, 4-ступенчатая турбина низкого давления.
  • Тип топлива: авиационное/низкозамерзающее/высоковоспламеняющееся/низковоспламеняющееся керосин.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Паспортный двигатель GE начинает первое полное испытание двигателя» (пресс-релиз). Дженерал Электрик. 25 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Эслер (31 января 2018 г.). «Специальный репортаж: Passport Engine GE» . Деловая и коммерческая авиация .
  3. ^ Jump up to: а б Джон Крофт (19 мая 2010 г.). «Двигатель GE TechX станет лидером нового поколения турбовентиляторных двигателей GE» . Флайтглобал .
  4. ^ «GE переименовывает TechX в Passport» . Рейс Интернешнл . 16 мая 2011 г.
  5. ^ «Самолет Bombardier Global 7000 успешно совершил первый полет» (пресс-релиз). Бомбардир. 4 ноября 2016 г.
  6. ^ Мердо Моррисон (19 мая 2017 г.). «Соперники за власть на рынке двигателей деловой авиации» . Полет Глобал .
  7. ^ Кейт Сарсфилд (18 августа 2017 г.). «У испытательного самолета Global 7000 в полете загорелся двигатель» . Полет Глобал .
  8. ^ Стивен Тримбл (10 октября 2017 г.). «GE приближается к рубежу, сделав ставку на бизнес-самолеты на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Флайтглобал .
  9. ^ Инсинна, Валери (25 февраля 2021 г.). « Слишком рано говорить, когда будет заключен контракт на двигатель B-52» . Новости обороны . Проверено 5 мая 2021 г.
  10. ^ Кортни Элбон (24 сентября 2021 г.). «ВВС выбирают Rolls-Royce F130 для программы замены коммерческих двигателей B-52» . Внутри обороны .
  11. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата E00091EN, редакция 0» (PDF) . ФАУ. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 27 июня 2016 г.
  12. ^ Джон Крофт (21 октября 2010 г.). «NBAA: ажиотаж фанатов GE TechX — это весь ажиотаж» . Флайтглобал .
  13. ^ Гай Норрис (9 января 2015 г.). «Двигатель GE Passport отправился в полет и готов к испытанию на выключение лопастей вентилятора» . Авиационная неделя . (требуется подписка)
  14. ^ «Завод GE Aviation ожидает задержки в работе над новым реактивным двигателем» . Уичито Игл. 8 октября 2015 г.
  15. ^ «Рекордный паровоз Passport отправляется из нового пункта назначения» . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 140d44b95cbb9d9676d7f10699073154__1717268700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/54/140d44b95cbb9d9676d7f10699073154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric Passport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)