Jump to content

Дженерал Электрик ИА

Я
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск 18 апреля 1942 г. [ 1 ]
Количество построенных 30 [ 2 ]
Разработано на основе Power Jets W.2 B/23
Развитый в Дженерал Электрик J31

General Electric IA был первым работающим реактивным двигателем в США , произведенным General Electric (GE) и впервые запущенным 18 апреля 1942 года.

Двигатель стал результатом получения импортного Power Jets W.1 X, переправленного в США из Британии в 1941 году, а сам IA был основан на конструкции улучшенного Power Jets W.2 B, планы которого были тоже получил. Как и эти конструкции, двигатель IA также имел центробежную конструкцию.

Двигатель IA привел непосредственно к созданию первого серийного реактивного двигателя в США General Electric J31, который был установлен на первом реактивном самолете США Bell XP-59A Airacomet .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Вид спереди на сохранившийся Power Jets W.1 в Музее науки (Лондон). Почти идентичный W.1X хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.

В конце 1930-х — начале 1940-х годов небольшая компания в Англии, известная как Power Jets , с помощью серии прототипов разрабатывала газотурбинный двигатель для реактивной тяги самолетов . Компания Power Jets была основана Фрэнком Уиттлом , который придумал концепцию реактивного двигателя, когда был молодым курсантом Королевских ВВС в Крэнвелле . [ 3 ] Он подал заявку на патент на двигатель в январе 1930 года, но в конечном итоге допустил истечение срока действия патента.

Компания Power Jets Ltd была основана в марте 1936 года. Производство ключевых компонентов двигателя осуществлялось британской компанией Thomson-Houston Company (BTH), начиная с июня 1936 года. Испытания первого двигателя WU для демонстрации концепции начались 12 апреля. , 1937. Из-за нехватки средств у Power Jets не хватало компонентов двигателя, поэтому разработка шла очень медленными темпами.

Однако летом 1939 года, незадолго до объявления войны, министерство авиации внезапно осознало, что реактивный двигатель, скорее всего, станет жизнеспособным средством передвижения. В результате 12 июля 1939 года Power Jets получила контракт на поставку летного двигателя. Вскоре после этого с Gloster Aircraft Company был заключен контракт на производство экспериментального самолета для демонстрации двигателя.

В мае 1941 года первый британский реактивный самолет Gloster E.28/39 совершил свой первый полет. Он был оснащен двигателем Power Jets W.1 с тягой 860 фунтов силы (3,8 кН) . До этого первого полета в прототипе самолета для рулежных испытаний использовался другой двигатель, известный как W.1X. Этот уникальный двигатель был собран из набора запасных частей и не считался летным.

После визита в Англию в середине 1941 года генерал Генри Х. Арнольд был настолько впечатлен летными демонстрациями Gloster E.28/39, свидетелем которых он стал, что организовал полет турбореактивного двигателя Whittle W.1X в октябре 1941 года на США в бомбоотсеке USAAC Consolidated B-24 Liberator . [ 4 ] вместе с чертежами более мощного двигателя W.2B/23 и небольшой командой инженеров Power Jets, [ 5 ] чтобы США могли разработать собственный реактивный двигатель. В результате General Electric получила контракт от ВВС США на создание турбореактивного двигателя на базе W.2B/23. [ 6 ] General Electric Обширный опыт в производстве турбокомпрессоров сделал их естественным выбором для производства такого двигателя. [ 7 ] В условиях строжайшей секретности в октябре 1941 года небольшая специализированная группа GE в Линне, штат Массачусетс, начала интенсивную разработку первого реактивного двигателя в США. Первоначально GE называла свой двигатель Type I. [ 8 ] Производство компонентов двигателя велось довольно открыто, но название проекта «Нагнетатель типа I» использовалось для сокрытия истинного применения деталей. [ 9 ]

Аэродинамический дизайн и многие механические характеристики Type I были идентичны W.2B/23. Однако имелись некоторые существенные различия, в основном в конструкции колесной арки, которая была приведена в соответствие с американской практикой установки аксессуаров двигателя на сам двигатель. [ 10 ]

В ноябре 1941 года, задолго до того, как Type I стал доступен для испытаний, General Electric начала наладку двигателя Power Jets W.1X. [ 11 ] Это был первый реактивный двигатель, работавший на территории США, но, что более важно, компания GE получила ценный опыт испытаний турбореактивного двигателя.

Производство General Electric J31 . Задняя часть двигателя находится слева на снимке.

18 апреля 1942 года, через двадцать восемь недель после начала работ в США, инженеры GE успешно запустили первый двигатель Типа I. Правда, агрегат заглох до того, как был достигнут полный оборот двигателя, но это отражало британский опыт использования W.2B.

Обладая обширным опытом разработки турбокомпрессоров, компания General Electric направила свои знания на усовершенствование Типа I. Модифицированная версия, Тип IA, включает в себя перегородки в корпусе нагнетателя для разделения потока воздуха в каждую из отдельных камер сгорания по предложению Уиттла. , [ 12 ] начал испытания 18 мая 1942 года и развил тягу 1250 фунтов силы (5,6 кН) при общем соотношении давлений 3:1.

P-59A Airacomet с недолговечной национальной маркировкой с красным контуром (июнь 1943 г. - сентябрь 1943 г.)

1 октября 1942 года самолет Bell XP-59A , оснащенный двумя турбореактивными двигателями IA с тягой 1250 фунтов силы, совершил свой первый полет на армейском аэродроме Мюрок в Калифорнии. Дальнейшие разработки двигателей привели к созданию двигателя с тягой 1400 фунтов силы (6,2 кН), известного как И-14, который использовался для приведения в движение испытательного самолета YP-59A.

В конечном итоге компания General Electric обнаружила, что может создать тягу в 1610 фунтов силы (7,2 кН) от установки того же размера и веса, что и IA, которую они назвали И -16 . [ 13 ] Позже, когда P-59 был запущен в производство, самолет был оснащен самолетами J31, которые в ВВС США обозначали И-16.

Тем временем Power Jets продолжала разработку W.2B, первоначально с помощью компании Rover . 1 апреля 1943 года компания Rolls-Royce он был запущен в мелкосерийное производство под названием Rolls-Royce Welland взяла на себя ответственность за разработку двигателя, и в октябре 1943 года I с тягой 1600 фунтов силы. Истребитель Gloster Meteor I, поступивший на вооружение британских ВВС в Июль 1944 года, двигатель Welland I.

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип I
Первоначальный дизайн на основе W.1X. Встроенная система автоматического управления и кованые из Hastelloy B. лопатки турбины Первый запуск состоялся 18 апреля 1942 года.
  • Тип IA
Пересмотренная конструкция с перегородками в корпусе вентилятора по предложению Whittle. [ 14 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

W.1X выставлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [ 15 ]

И-1А на выставке Valiant Air Command - Титусвилл, Флорида

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Дженерал Электрик IA)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: центробежный компрессор Турбореактивный , одновальный
  • Длина: 70,5 дюйма (1791 мм)
  • Диаметр: 44 дюйма (1118 мм)
  • Сухой вес: 780 фунтов (354 кг) [ 16 ]

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «История авиации | GE Aviation» .
  2. ^ Восемь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Авиационные двигатели GE. 1990. с. 54. LCCN   90082948 .
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ http://web.itu.edu.tr/aydere/history.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивы Whittle W.2B» . Октябрь 2023 г.
  7. ^ «W2B: США против развития Великобритании» . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  8. ^ «Инженеры GE испытывают реактивный двигатель» . 18 апреля 2008 г.
  9. ^ Разработка Bell P-59 Airacomet . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
  10. ^ «РР W2B» . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  11. ^ Пейс, Стив (15 марта 2016 г.). Большая книга X-бомбардировщиков и X-истребителей: экспериментальные самолеты ВВС США с реактивными двигателями и их двигательные системы . Зенит Пресс. ISBN  9780760351420 .
  12. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.80
  13. ^ Дженкинс, Деннис Р.; Пайетт, Дон (30 апреля 2008 г.). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Специализированная пресса. ISBN  9781580071116 .
  14. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.80
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 12 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Дженерал Электрик J79» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e77d2c4408204d14fc2129c335fd0502__1704798000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/02/e77d2c4408204d14fc2129c335fd0502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric I-A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)