General Electric серии H
H-серия | |
---|---|
![]() | |
L-410NG Пусть установка H85 | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Чехия / США |
Производитель | Турбовинтовые двигатели GE BGA |
Первый запуск | 2009 |
Основные приложения | Дрозд Модель 510 Пусть L-410NG Техноавиа Рысачок |
Разработано на основе | Вальтер М601 |
General Electric H-Series — семейство турбовинтовых авиационных двигателей, производимых GE BGA Turboprops . Первоначальный H80 является обновленной производной Walter M601 , а H75 и H85 являются более поздними производными.
Разработка
[ редактировать ]
H80 был выпущен в 2009 году на базе M601. GE добавила новый компрессор, блиски , лопатки и новые статоры, чтобы повысить мощность на 3% и повысить эффективность на 10%. [ 1 ] Он достигает 597 кВт (801 л.с.) ( мощность на валу ) по сравнению с 580 кВт (780 л.с.) у M601-F. [ 2 ] И улучшает горячую и высокую производительность.
H80 был сертифицирован EASA 13 декабря 2011 года, а затем FAA 13 марта 2012 года. [ 3 ] Российский сертификат типа был получен в октябре 2012 года, двигатель также одобрен Агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC) и Национальным управлением гражданской авиации Аргентины. [ 4 ]
Его система электронного управления двигателем и гребным винтом (EEPC) получила сертификат типа EASA в конце 2016 года. Военный учебно-тренировочный самолет Diamond Dart 550 должен полететь на нем в начале 2018 года, а в этом году он будет сертифицирован для уборки урожая Thrush 510G . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двухвальная конструкция с обратным потоком заимствована у Walter M601 : его ядро включает двухступенчатый осевой и одноступенчатый центробежный компрессор , кольцевую камеру сгорания и одну ступень турбины , а его силовая часть приводится в движение одноступенчатым двигателем. турбина, приводящая в движение двухступенчатый планетарный редуктор . GE модернизировала компрессор с использованием 3D Aero, чтобы улучшить его степень сжатия , а также модернизировала горячую секцию и ступени турбины с использованием современных металлических сплавов для более высоких температур с той же долговечностью. [ 5 ]
H75-100 весит на 94 фунта (43 кг) больше, чем эквивалентный PT6 , но является пионером в авиации общего назначения с однорычажным электронным управлением пропеллером и двигателем с начальным общим сроком службы 4000 часов, который можно увеличить с опытом. [ 5 ] Он обещает на 10 % лучший расход топлива, на 10 % более продолжительный капитальный ремонт и более низкие затраты на техническое обслуживание, чем PT6A-135 для Nextant G90XT . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Н80
- ранее M601H-80
- Н75
- Модификации мощностью 750 л.с. или 550 л.с. [ 7 ]
- H75-А
- Модификация мощностью 550 л.с. с пилотажными модификациями [ 8 ]
- H85
- производная мощность 850 л.с.
Приложения
[ редактировать ]
- ОСЕНЬ Примус 150 (H85)
- Алмазный Дарт 550 (H75-100)
- Дорнье Do-28 G92 (H75-200) [ 9 ]
- Л-410 Турболет УВП-Э20 (Н80-200) и Л-410НГ (Н85)
- Некстант G90XT (H75-100) [ 10 ]
- Техноавиа Рысачок (Н80) [ 11 ]
- Дрозд Модель 510 (Н80)
Спецификация (H80)
[ редактировать ]Вариант | Н75 | Н80 | H85 |
---|---|---|---|
Размеры (Д×Ш×В) | 1670 × 560 × 580 мм (66 × 22 × 23 дюйма) | ||
базовый сухой | 390 фунтов (180 кг) | ||
Компрессор [ 13 ] | 2-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный | ||
Камера сгорания [ 13 ] | Кольцевой с топливным пращником | ||
турбина [ 13 ] | 1-ступенчатый осевой газ.генератор + 1-ступенчатый осевой привод | ||
тип топлива | Джет-А/А1 | ||
Мощность вала | 751 л.с. (560 кВт) | 800 л.с. (597 кВт) | 850 л.с. (634 кВт) |
уравнение мощность на валу | 795 л.с. (593 кВт) | 845 л.с. (630 кВт) | 898 л.с. (670 кВт) |
Соотношение мощности и веса | 1.93 | 2.05 | 2.18 |
газ ген. об/мин | 35,524 | 35,854 | 36,183 |
Число оборотов вала | 2,080 | ||
расход воздуха | 8,1 фунта (3,7 кг)/с | 8,2 фунта (3,7 кг) | 8,4 фунта (3,8 кг) |
ТБО | 4000 ч | ||
Общий коэффициент давления | 6.7:1 [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гай Норрис (19 марта 2018 г.). «GE рассматривает катализатор как двигатель перемен в турбовинтовых двигателях» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Паспорт типа сертификации» (PDF) . Паспорт типовой сертификации . EASA. 12 сентября 2017 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель GE Aviation H80, сертифицированный ФАУ США» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 14 марта 2012 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель GE Aviation H80 получил российский сертификат типа» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 8 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фред Джордж (21 декабря 2017 г.). «Турбовинтовой двигатель H75-100 напоминает силовую установку Walter/Motorlet M601» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Фред Джордж (26 января 2018 г.). «Отчет о пилотном проекте Nextant G90XT: GE Czech, Nextant Transform King Air» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «GE Aviation выпускает два новых варианта турбовинтового двигателя H80» . ДжЭ Авиэйшн . 23 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Пилотажный двигатель серии H компании GE обеспечивает первый полет Diamond DART-550» . ДжЭ Авиэйшн . 2020-12-10 . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Переоборудование двигателя До28» . Гомолциг Эйркрафт Сервисез ГмбХ.
- ^ «G90XT» (PDF) . nextantpacific.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Техноавиа закупает двигатели GE H80 для нового самолета «Рысачок»» (Пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 28 февраля 2011 г.
- ^ «Турбовинтовой двигатель серии GE H» (PDF) . ДжиЭвиэйшн. Ноябрь 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двигатель GE серии H» . ДжиЭвиэйшн.
- ^ Дейли, Марк (2015). Jane's Aero-Engines 2016-2017 . Лондон: Ihs Jane's.