Jump to content

Дженерал Электрик/Роллс-Ройс F136

Ф136
Тип ТРДД
Национальное происхождение США/Великобритания
Производитель Дженерал Электрик
Роллс-Ройс ПЛС
Первый запуск 21 июля 2004 г.
Основные приложения Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
Разработано на основе Дженерал Электрик YF120

General Electric/Rolls-Royce F136 — усовершенствованный турбовентиляторный двигатель, разработанный компаниями General Electric и Rolls-Royce plc для Lockheed Martin F-35 Lightning II . Обе компании прекратили работу над проектом в декабре 2011 года после того, как не смогли заручиться поддержкой Пентагона для дальнейшей разработки.

Разработка

[ редактировать ]

Все ранние F-35 должны были быть оснащены двигателем Pratt & Whitney F135, но планировалось, что контракты на двигатели будут заключаться на конкурсной основе, начиная с лота 6. В качестве двигателей будут выбраны либо F135, либо двигатель, произведенный командой истребительных двигателей GE/RR и получивший обозначение F136. Группа истребительных двигателей GE/RR была результатом сотрудничества GE Aviation в Цинциннати, штат Огайо , США (доля 60%), и компаний Rolls-Royce в Бристоле , Великобритания, и Индианаполисе, Индиана , США (доля 40%).

21 июля 2004 года F136 начал полную прогонку двигателя на заводе GE в Эвендейле, штат Огайо . Двигатель проработал более часа во время двух отдельных запусков. В августе 2005 года Министерство обороны США заключило с командой GE и Rolls-Royce контракт на сумму 2,4 миллиарда долларов на разработку двигателя F136. Контракт предусматривал этап разработки и демонстрации системы (SDD) инициативы F136, который должен был продлиться до сентября 2013 года.

Бюджет Министерства обороны США, объявленный 6 февраля 2006 года, исключил F136, оставив компанию Pratt & Whitney, производителя двигателя F135, единственным поставщиком двигателей для истребителей Lockheed Martin F-35. Конгресс, однако, отменил этот запрос и выделил средства на 2007 финансовый год позже в 2006 году. В ноябре 2006 года команда General Electric/Rolls-Royce успешно завершила трехмесячную предварительную проверку проекта, проведенную Управлением программы F-35 и генеральным подрядчиком. Локхид Мартин. [ 1 ]

13 февраля 2008 года группа истребительных двигателей GE Rolls-Royce успешно завершила критическую проверку конструкции (CDR) для F136. В ходе CDR Объединенный программный офис правительства США по F-35 Lightning II проверил и одобрил конструкцию двигателя. Также в ходе проверки был проанализирован и оценен каждый аспект конструкции двигателя, чтобы приступить к созданию первых полноценных двигателей. В ходе процесса было проведено 80 подробных проверок конструкции компонентов и модулей с участием технических экспертов из JPO, General Electric и Rolls-Royce. [ 2 ]

20 марта 2008 года F136 успешно завершил программу испытаний форсажной камеры на большой высоте в Центре инженерных разработок Арнольда ВВС США в Теннесси, включая общее выхлопное оборудование для самолетов F-35 Lightning II. Все цели испытаний были достигнуты, как и планировалось, с использованием двигателя, оснащенного обычного взлета и посадки (CTOL) и вертикальной посадки с коротким взлетом общими выхлопными системами (STOVL). Конфигурация двигателя включала в себя вентилятор серийного размера и функциональный усилитель, позволяющий несколько периодов работы до полного форсажного режима. [ 3 ] Группа истребительных двигателей GE Rolls-Royce успешно завершила испытания короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) двигателя F136 на испытательном полигоне GE в Пиблсе, штат Огайо, 16 июля 2008 года. [ 4 ]

Первый полностью новый двигатель F136 начал испытания 30 января 2009 года в рамках контракта на разработку и демонстрацию системы (SDD) с Объединенным программным офисом правительства США по программе объединенного ударного истребителя F-35. Это был первый полностью собранный двигатель после утверждения правительством США конструкции F136 в 2008 году. Этот рубеж был достигнут на месяц раньше запланированного срока. [ 5 ]

Ссылаясь на Закон о реформе приобретения систем вооружения от 2009 года , группа истребительных двигателей GE Rolls-Royce 28 сентября 2009 года представила в Пентагон незапрошенное предложение с фиксированной ценой на F136. Подход с фиксированной ценой будет охватывать первоначальное производство двигателей F136, начиная с вторая серийная партия F136. По мнению команды GE Rolls-Royce Fighter Engine, это предложение перенесет значительный ценовой риск с налогоплательщиков на группу истребительных двигателей до тех пор, пока в 2013 году не начнется прямая конкуренция между двигателями F136 и Pratt & Whitney F135. [ 6 ]

С 2006 по 2010 год Министерство обороны не запрашивало финансирование программы создания альтернативного двигателя F136, но Конгресс сохранил финансирование программы. [ 7 ] [ 8 ]

19 декабря 2009 года Конгресс США одобрил продолжение финансирования программы двигателей F136 в 2010 финансовом году. [ 9 ] [ 10 ] Министерство обороны США не запрашивало в 2010 финансовом году финансирование программы двигателей F136. В отчете, поданном 18 июня 2009 года, комитет Палаты представителей по вооруженным силам назвал перерасход средств на программу разработки двигателей Pratt & Whitney F135 в размере 1,872 миллиарда долларов в качестве причины для продолжения финансирования двигателя F136. [ 11 ] [ 12 ]

2 ноября 2009 года команда F136 заявила, что они изменят конструкцию небольшой части диффузора, ведущего к камере сгорания, после отказа во время испытаний. [ 13 ] Тестирование возобновилось 22 января 2010 года. [ 14 ] Группа GE Rolls-Royce Fighter Engine в настоящее время находится на четвертом году действия контракта на разработку и демонстрацию системы (SDD) с Управлением совместной программы правительства США. Группа истребительных двигателей провела более 800 часов испытаний двигателей до SDD и SDD. В начале 2010 года полная тяга на форсаже была достигнута при испытаниях первого серийного стандартного двигателя. [ 15 ]

24 марта 2011 года Министерство обороны издало приказ о временной остановке работы на 90 дней после того, как Конгресс не смог принять оборонный бюджет. GE заявила, что продолжит работу над программой двигателей за счет собственных средств, несмотря на приказ о прекращении работ, как это разрешено в приказе и как было предложено Шварцем в прошлом году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Однако GE ограничивается только проектными работами, поскольку остановка работ не позволяет им использовать существующее оборудование. [ 19 ]

12 апреля 2011 года GE сократила свою команду над проектом с 1000 рабочих до 100, которые будут работать над F136 и технологиями двигателей для «боевых самолетов будущего». [ 20 ] [ 21 ] GE перераспределит рабочих на коммерческие проекты, но не наймет сотни новых инженеров, которых ожидала. [ 22 ] 25 апреля 2011 года Министерство обороны расторгло контракт с GE и потребовало сдать построенные на сегодняшний день двигатели. [ 23 ]

5 мая 2011 года GE и RR предложили оплатить разработку до 2012 финансового года и запросили доступ к материалам. [ 24 ] При переходе на самофинансирование затраты снизятся с 480 миллионов долларов в год до всего лишь 100 миллионов долларов, при этом 60% будет оплачиваться GE, а 40% - RR. [ 25 ] После самофинансирования проекта GE и Rolls-Royce объявили 2 декабря 2011 года, что они не будут продолжать разработку двигателя F136, поскольку это не в их интересах. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] К тому времени с 2009 года шесть двигателей прошли более 1200 часов испытаний. В течение года GE заявила, что разработка двигателей завершена на 80%; оставшаяся работа потребовала бы финансирования в размере 1,9–2,6 миллиарда долларов США. [ 29 ]

F136 представляет собой двухконтурный осевой турбовентиляторный двигатель с малым байпасом. Он имеет трехступенчатый вентилятор с малым удлинением, приводимый в движение трехступенчатой ​​турбиной низкого давления, и пятиступенчатый компрессор, приводимый в движение одноступенчатой ​​турбиной; И ступень вентилятора, и ступень компрессора представляют собой цельные блиски . LiftFan с приводом от вала варианта STOVL соединен с золотником низкого давления и включается через муфту. Три ступени турбины золотника низкого давления позволяют извлечь больше энергии для питания LiftFan, в то время как вариант с традиционным взлетом сохраняет эту архитектуру для унификации. Кольцевой корпус камеры сгорания изготовлен из «Ламиллоя» и охлаждается воздухом, отбираемым из компрессора. Два золотника вращаются в противоположных направлениях, что исключает сопло турбины низкого давления первой ступени и, таким образом, уменьшает количество деталей. Лопасти позади турбин изготовлены из композитов с керамической матрицей (CMC), что обеспечивает более высокие рабочие температуры для большей эффективности и тяги. Как и конкурирующий F135, F136 должен был иметь малозаметный усилитель, или форсажную камеру , которая блокировала прямую видимость лопаток турбины, а также сужающееся-расширяющееся сопло с зубчатыми створками, которые уменьшали инфракрасную сигнатуру выхлопного шлейфа. Во время наземных испытаний в F136 использовалась та же выхлопная система, что и в F135. Двигатель будет управляться полностью цифровой системой управления двигателем, поставляемой BAE ( ФАДЕК ). [ 30 ]

Поскольку F136 был спроектирован еще на этапе разработки и демонстрации системы (SDD) F-35, его вентилятор и сердечник лучше соответствовали воздухозаборнику F-35, который был пересмотрен в 2005 году для увеличения массового расхода до 400 фунтов/с ( 181,4 кг/с) для большей тяги за счет роста массы самолета. [ 31 ] [ 32 ] F136 производит тягу 28 000 фунтов силы (125 кН) при военной мощности и 43 000 фунтов силы (191 кН) при полной форсажной камере, как и F135, но с большим запасом по температуре из-за более высокого массового расхода воздуха, что приводит к увеличению срока службы деталей горячей секции. и больший потенциал для будущего роста. В конфигурации STOVL F136 создает подъемную тягу 18 000 фунтов силы (80,1 кН). В сочетании с тягой LiftFan (20 000 фунтов силы или 89,0 кН) и двух роликовых стоек (1 950 фунтов силы или 8,67 кН каждая) система Rolls-Royce LiftSystem обеспечивает в общей сложности тягу 41 900 фунтов силы (186 кН). [ 33 ] Это сопоставимо с максимальной тягой Harrier двигателя Rolls-Royce Pegasus в 23 800 фунтов силы (106 кН) .

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Air International, [ 30 ] Неделя авиации [ 31 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Максимальная тяга : 43 000 фунтов силы (191 кН); 28000 фунтов силы (125 кН) без форсажной камеры
  • Массовый расход воздуха: 380 фунтов/с (172,4 кг/с)
  • Тяговооруженность : >8,0:1

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Команда двигателей истребителей GE Rolls-Royce успешно завершила проверку конструкции двигателя F-35» . ДжЭ Авиэйшн . 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г.
  2. ^ сотрудники, Defense Industry Daily (18 февраля 2008 г.). «Реактивный двигатель GE/RR F136 прошел критическую проверку конструкции» . Ежедневник оборонной промышленности .
  3. ^ «Команда двигателей истребителей GE Rolls-Royce завершает высотные испытания F136» . ДжЭ Авиэйшн . 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г.
  4. ^ Тримбл, Стивен (12 июля 2008 г.). «Двигатель F136 завершает испытания STOVL» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 июля 2008 г.
  5. ^ «GE Aviation и Rolls-Royce тестируют двигатель F136» . Бизнес-курьер Цинциннати . 2 февраля 2009 г.
  6. ^ Тирон, Роксана (23 сентября 2009 г.). «GE и Rolls-Royce представят предложение с фиксированной ценой на объединенный ударный истребитель F-35» . Холм .
  7. ^ Тримбл, Стивен (23 июля 2009 г.). «Сенат США рассматривает альтернативный двигатель F-35» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г.
  8. ^ «Вторая великая моторная война: выбор или монополия для мировых флотов F-35?» . Ежедневник оборонной промышленности . 14 июля 2014 г.
  9. ^ «Победа в конкурсе» в программе JSF Engine» [ мертвая ссылка ] . Форбс, 21 декабря 2009 г.
  10. ^ «Rolls-Royce приветствует «победу конкурса» в программе двигателей JSF» . Планерист . 21 декабря 2009 г.
  11. ^ Клаффи, Джейсон (6 июня 2010 г.). «Пратт стремится вновь нанять уволенных рабочих в Норт-Бервике» . Фостерс Дейли Демократ . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
  12. ^ Уорвик, Грэм (1 июня 2010 г.). «Великая война дезинформации двигателей» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г.
  13. ^ Шалал-Эса, Андреа (2 ноября 2009 г.). «Обновление 1-GE, Rolls для изменения конструкции части двигателя F-35» . Рейтер .
  14. ^ F136 снова поднимается на испытательный стенд. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine . DoDbuzz.com, 27 января 2010 г.
  15. ^ Норрис, Гай (22 марта 2010 г.). «GE/Rolls-Royce F136 достигает полной тяги при тестировании форсажной камеры» . Авиационная неделя .
  16. ^ Шалал-Эса, Андреа (24 марта 2011 г.). «Обновить 2-GE для финансирования двигателя F-35, несмотря на приказ о прекращении работ» . Рейтер .
  17. ^ Капаччо, Тони (24 марта 2011 г.). «Пентагон издает приказ о 90-дневном прекращении работ по двигателю GE F-35» . Блумберг .
  18. ^ Тримбл, Стивен (25 марта 2011 г.). «GE и Rolls следуют совету Шварца по F136» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
  19. ^ Кларк, Колин (01 апреля 2011 г.). «GE борется за сохранение ключевого контракта на истребитель» . ХаффПост .
  20. ^ Бойер, Майк (12 апреля 2011 г.). «Финансы сокращаются, GE сокращает производство реактивных двигателей» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г.
  21. ^ Тирон, Роксана (12 апреля 2011 г.). «Программа истребителей Lockheed-Martin F-35 сокращена из-за компромисса бюджета» . Блумберг .
  22. ^ Лондон, Джон (26 апреля 2011 г.). «GE избегает увольнений после сокращения программы истребительных двигателей» . ВЛВТ . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
  23. ^ Ходж, Натан (25 апреля 2011 г.). «Кол в сердце истребительного двигателя?» . ВСЖ .
  24. ^ Вольф, Джим (5 мая 2011 г.). «Обновление 2-GE, Rolls стремится доработать второй двигатель F-35» . Рейтер .
  25. ^ Норрис, Гай (4 мая 2011 г.). «Бомбардировщик следующего поколения связан с самофинансируемым F136» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года.
  26. ^ Норрис, Гай (5 декабря 2011 г.). «GE и Rolls отказываются от альтернативного двигателя F136 JSF» . Авиационная неделя .
  27. ^ Маджумдар, Дэйв (2 декабря 2011 г.). «GE и Rolls Royce прекращают финансирование альтернативного двигателя F-35» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  28. ^ Сьюэлл, Дэн (2 декабря 2011 г.). «GE Aviation прекращает разработку двигателя для истребителя F-35» . Сиэтл Таймс .
  29. ^ Тримбл, Стивен (25 апреля 2011 г.). «Министерство обороны приказывает прекратить действие F136» . FlightGlobal .
  30. ^ Jump up to: а б Кьелгаард, Крис (июнь 2011 г.). «F136, альтернативный двигатель F-35» . Эйр Интернэшнл (PDF) . Том. 80, нет. 6. Ключевые публикации.
  31. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (13 августа 2010 г.). «Альтернативная тяга двигателя JSF превосходит цель». Авиационная неделя .
  32. ^ Тримбл, Стив (16 июня 2009 г.). «Парижский авиасалон: F136 увеличивает обороты тяги» . FlightGlobal .
  33. ^ LiftSystem. Архивировано 12 июня 2009 г. в Wayback Machine . Роллс-Ройс. Проверено: 29 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 198fa08dc7b9b01e1c0f9146af00bd86__1694830800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/86/198fa08dc7b9b01e1c0f9146af00bd86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric/Rolls-Royce F136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)