ДОВСЕ CFE738
CFE738 | |
---|---|
![]() | |
CFE738 на Dassault Falcon 2000 г. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания ДОВСЕ |
Первый запуск | май 1990 г. |
Основные приложения | Дассо Сокол 2000 |
Разработано на основе | Дженерал Электрик GE27 |
CFE CFE738 — небольшой турбовентиляторный двигатель, предназначенный для рынка бизнес-джетов и пригородных самолетов, производимый компанией CFE и используемый на Dassault Falcon 2000 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Успех разработки газогенератора GE27/GLC38 в 1980-х годах привел к созданию компании CFE компанией GE и подразделением Garrett Engine компании Allied Signal (ныне Honeywell) в 1987 году.
CFE738 представляет собой двухвальную конструкцию, состоящую из одноступенчатого перепускного вентилятора, соединенного через один вал с трехступенчатой турбиной низкого давления (НД) в задней части двигателя; с шестиступенчатым комбинированным осевым/ центробежным компрессором низкого/высокого давления (НД/ВД) (пять осевых ступеней и одна центробежная ступень), приводимым в движение двухступенчатой турбиной ВД, между вентилятором и турбиной НД, на другой вал. Между ступенями компрессора и турбиной ВД расположена осевая камера сгорания. В реактивную трубу встроен смеситель для смешивания холодного байпасного воздуха с горячими выхлопными газами. Двигатель имеет общую степень сжатия 35:1, что чрезвычайно высоко для двигателя с центробежным компрессором. Другими параметрами цикла являются степень двухконтурности 5,3 и расход воздуха 240 фунтов/с (108,9 кг/с). Взлетная тяга составляет 5600 фунтов силы (24,9 кН) при фиксированном номинале до по стандарту ISA +15 °C (30 °C, 86 °F) .
Двигатель, выбранный для установки на Falcon 2000 в 1990 году, впервые был запущен в мае 1990 года. [1] и впервые он был поднят на испытательном стенде Boeing 727 31 августа 1992 года. [2] США CFE738-1 совершил свой первый полет на прототипе Falcon 2000 4 марта 1993 года. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 17 декабря 1993 года. [1] и он поступил на вооружение в 1994 году. [3]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Элоди Ру (2007), стр. 125–126. [4] : 125 – 126
Общие характеристики
- Тип: Двухвальный ТРДД .
- Длина: 68,3 дюйма (1730 мм )
- Диаметр: 35,50 дюйма (902 мм) (вентилятор)
- Сухой вес: 1214 фунтов (551 кг ) (базовый) Сухой вес: 1325 фунтов (601 кг)
Компоненты
- Компрессор: Ступени вентилятора/компрессора: 1/5+1C
- Турбина : турбина высокого давления/ступени турбины низкого давления: 2/3
Производительность
- Максимальная тяга : Макс. Тяга (статическая на уровне моря): 5900 фунтов-силы (26,3 кН ), крейсерская чистая тяга (0,8 Маха, 40 000 футов, ISA): 1310 фунтов-силы (5,8 кН)
- Общая степень сжатия : Взлетная: 23; Круиз: 32
- Коэффициент двухконтурности : 5,3
- Массовый расход воздуха: 240 фунтов/с (6500 кг/мин)
- Температура на входе в турбину: 2498 ° F (1370 ° C; 2957 ° R; 1643 К)
- Удельный расход топлива : Взлет (статический уровень моря): 0,369 фунта/(фунт-сила⋅ч) (10,5 г/(кН⋅с)), крейсерский режим ( 0,8 Маха (850 км/ч ; 530 миль в час ), 40000 футов, ISA): 0,645 фунта/(фунт-сила⋅ч) (18,3 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 4,32 [1]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лейес и Флеминг 1999 , стр. 713–715.
- ^ «Турбореактивные двигатели. Турбореактивные двигатели с большим двухконтурным режимом. Часть 2». Авиационный мир . Эйр-Британия . 2004. с. 132. ISSN 1742-996Х .
- ^ «Небольшой парк коммерческих двигателей GE достиг рубежа в 15 000 000 летных часов» . GE Aviation (Пресс-релиз). 12 мая 1997 года.
- ^ Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. ISBN 978-2-9529380-1-3 . OCLC 780131647 .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Лейес, Ричард А. II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
- Уорвик, Грэм (9 июня 1993 г.). «Объединенная власть». Рейс Интернешнл . Том. 144, нет. 4373. стр. 64+. ISSN 0015-3710 . Гейл А13926755 .
- Компания CFE (1 февраля 2008 г.). Е44НЕ . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (Отчет). Лист данных сертификата типа (5-е изд.).