ЕвроДжет Турбо ГмбХ
![]() | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Воздухоплавание |
Основан | 1986 год |
Штаб-квартира | , Германия |
Продукты | Авиационные двигатели |
Владельцы | Роллс-Ройс Холдингс МТУ Аэро Двигатели Женатый Турбовинтовая промышленность |
Веб-сайт | www |
EuroJet Turbo GmbH — международный консорциум по производству двигателей . Штаб-квартира находится в Хальбергмосе , Германия.
Консорциум был создан в 1986 году для управления разработкой, производством, поддержкой, обслуживанием и продажей EJ200 , двигателя военного назначения турбовентиляторного . В настоящее время участвующими компаниями-партнерами являются Rolls-Royce из Великобритании , Avio из Италии , Industria de Turbo Propulsores (ITP) из Испании и MTU Aero Engines из Германии . Ее основной продукт, EJ200, в основном используется на истребителях Eurofighter Typhoon , но также доступен для использования на других платформах.
История
[ редактировать ]Eurojet GmbH была основана в 1986 году для управления разработкой, производством, поддержкой, техническим обслуживанием, поддержкой и продажей турбовентиляторного EJ200 двигателя для Eurofighter Typhoon . [ 1 ] Выбор EJ200 в то время вызвал некоторые разногласия, поскольку, хотя Италия, Западная Германия и Великобритания согласились продолжить, это подтвердило решение Франции выйти из программы. [ 2 ] Основным фактором, способствующим неучастию Франции, было настойчивое требование, чтобы Eurofighter был оснащен двигателем французского производства SNECMA M88 , который считался не таким привлекательным или многообещающим, как EJ200, для других участвующих стран. [ 3 ]
На момент основания первоначальными партнерами Eurojet GmbH были Rolls-Royce, MTU, Fiat и Sener . Однако с тех пор подразделение авиационных двигателей Fiat было расформировано и стало Avio . Подразделение Сенера по производству авиационных двигателей теперь называется Industria de Turbo Propulsores (ITP), 100% дочерней компанией Rolls-Royce после приобретения ею доли Сенера в компании. [ 4 ] [ 5 ]
30 января 1998 года был подписан первый производственный контракт между Eurofighter GmbH , Eurojet и NETMA. [ 6 ] В декабре 2006 года Eurojet завершила поставку 363 самолетов EJ200 для истребителей Eurofighter 1-го транша. Для самолетов Транша 2 требуется 519 самолетов EJ200. [ 7 ] По состоянию на декабрь 2006 г. [update]Компания Eurojet заключила контракт на производство в общей сложности 1400 двигателей для проекта Eurofighter. [ 8 ]
Двигатель EJ200 объединил в себе ведущие технологии каждой из четырех европейских компаний, используя передовое цифровое управление и мониторинг работоспособности; аэродинамические крылья с широкой хордой и монокристаллические лопатки турбины; и сужающееся/расходящееся сопло выхлопа, обеспечивающее превосходную тяговооруженность, многоцелевую способность, суперкрейсерские характеристики, низкий расход топлива, низкую стоимость владения, модульную конструкцию и значительный потенциал роста. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Обсуждались некоторые улучшения базовой модели двигателя. В дополнение к потенциальному увеличению мощности тяги до 30%, двигатель EJ200 потенциально может быть оснащен соплом управления вектором тяги (TVC), которое консорциум Eurofighter и Eurojet активно разрабатывает и тестирует, в первую очередь для экспорта. но и для будущей модернизации флота. TVC может сократить расход топлива в типичном полете «Тайфуна» до 5%, а также увеличить располагаемую тягу в суперкрейсерском режиме до 7% и взлетную тягу на 2%. [ 12 ] Eurojet запросил финансирование для испытаний форсунок TVC на демонстрационном самолете. [ 13 ] Клеменс Линден, генеральный директор Eurojet TURBO GmbH, заявил в 2018 году об усилиях консорциума по разработке: «Для достижения большей тяги мы увеличим соотношение воздушного потока и давления в компрессорах высокого и низкого давления, а также увеличим температуру в турбинах, используя одиночные двигатели последнего поколения. кристаллические материалы лопаток турбины. А благодаря более высокой аэродинамической эффективности мы можем добиться меньшего расхода топлива. Третьей областью улучшения станет выхлопное сопло двигателя, которое будет модернизировано с установкой форсунки. 2-параметрическая версия, обеспечивающая независимую и оптимизированную регулировку горловины и площади выхода при любых условиях полета, обеспечивая преимущества в расходе топлива. Технологии для различных компонентов находятся на уровне технологической готовности от 7 до 9. Форсунка прошла ITP в 2015 году. Испания на испытательном стенде в течение 400 часов». [ 14 ] [ 15 ]
Совместная работа
[ редактировать ]Компания-партнер | Доля развития | Доля производства | Обязанности |
---|---|---|---|
Роллс-Ройс | 33% | 34.5% | Система сгорания, турбина высокого давления и система контроля исправности двигателя. |
МТУ Аэро Двигатели | 33% | 30% | Компрессоры низкого и высокого давления, ответственность за проектирование системы цифрового блока управления и мониторинга двигателя. |
Женатый | 21% | 19.5% | Турбина низкого давления, система подогрева, коробка передач и воздушно-масляная система. |
И Т. Д | 13% | 16% | Выхлопные сопла, струйная труба, выхлопной диффузор, перепускной канал и наружные повязки. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Евроджет: Профиль компании» . www.eurojet.de . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Льюис, Пол (3 августа 1985 г.). «Три европейские страны планируют проект реактивного истребителя» . Деловой день. Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Донн, Майкл (3 августа 1985 г.). «Почему пойдет три в одном: новый боевой самолет Европы» . Файнэншл Таймс . п. 6.
- ^ «Rolls-Royce получает окончательное одобрение на приобретение ITP» . Adadvance.co.uk. 8 декабря 2017 г.
- ^ «Идет завершение приобретения ITP за 847,5 миллионов долларов» . americanmachinist.com. 11 декабря 2017 г.
- ^ BBC «Подписаны контракты на европейские истребители». BBC News , 30 января 1998 г. Дата обращения: 18 сентября 2007 г.
- ^ «Поставлен первый двигатель EJ200 транша II для истребителя Eurofighter Typhoon» . Defense-Aerospace.com . Бриганти и партнеры. 16 июля 2007 г.
- ^ «EUROJET поставит все двигатели 363 Транша 1 в соответствии с графиком» (PDF) (Пресс-релиз). Евроджет ГмбХ. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ «Eurofighter Typhoon — информационный бюллетень по двигателю EJ200» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ http://www.mtu.de/fileadmin/EN/2_Engines/2_Military_Aircraft_Engines/1_Fighter_Aircraft/EJ200/ProductLeaflet_EJ200.pdf. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ ГмбХ, ЕВРОДЖЕТ Турбо. «Пилоты Eurofighter Typhoon подчеркивают исключительные характеристики двигателя EJ200 в эксплуатации /PR Newswire UK/» . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Eurojet продвигает технологию управления вектором тяги для Typhoon» . 18 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Дой, Эндрю. «Eurojet продвигает технологию управления вектором тяги для Typhoon». Flight International через Flightglobal.com, 18 октября 2009 г. Дата обращения: 28 ноября 2009 г.
- ^ «Еврофайтер в пространстве боевых действий будущего» . Контент-хаб . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Eurofighter — «естественный мост» к европейской системе FCAS, говорит генеральный директор» . 17 июля 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Eurojet: Совместное использование www.eurojet.de. Проверено 5 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрокосмические компании Европы
- Аэрокосмические компании Германии
- Компании, базирующиеся в Верхней Баварии
- Оборонные предприятия Германии
- Производители газовых турбин
- Компании-производители, основанные в 1986 году.
- Многонациональные производители авиационных двигателей
- 1986 г. заведения в Западной Германии
- Немецкие компании, основанные в 1986 году.