Евроджет EJ200
EJ200 | |
---|---|
![]() | |
EJ200 на статическом дисплее | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | ЕвроДжет Турбо ГмбХ |
Первый запуск | 1991 |
Основные приложения | Еврофайтер Тайфун |


Eurojet EJ200 — военный турбовентиляторный двигатель с малым двухконтурным ходом, используемый в качестве силовой установки истребителя Eurofighter Typhoon . Двигатель во многом основан на демонстраторе технологий Rolls-Royce XG-40, разработанном в 1980-х годах. EJ200 построен консорциумом EuroJet Turbo GmbH . EJ200 также используется в автомобиле Bloodhound LSR , пытающемся установить сверхзвуковой рекорд наземной скорости.
Разработка
[ редактировать ]Роллс-Ройс XG-40
[ редактировать ]Компания Rolls-Royce начала разработку двигателя-демонстратора технологий XG-40 в 1984 году. [1] Затраты на разработку взяли на себя британское правительство (85%) и компания Rolls-Royce. [2]
2 августа 1985 года Италия, Западная Германия и Великобритания согласились продолжить разработку Eurofighter. Объявление об этом соглашении подтвердило, что Франция решила не участвовать в проекте. [3] Одной из проблем было то, что Франция настаивала на том, чтобы самолет был оснащен двигателем SNECMA M88 , разрабатывавшимся одновременно с XG-40. [4]
Евроджет EJ200
[ редактировать ]
Консорциум Eurojet был сформирован в 1986 году для координации и управления проектом, в основном основанным на технологии XG-40. Как и XG-40, EJ200 имеет трехступенчатый вентилятор с высокой степенью сжатия, пятиступенчатый компрессор высокого давления (HP) с малым удлинением, камеру сгорания с усовершенствованным охлаждением и тепловой защитой, а также одноступенчатый компрессор высокого давления. ступени турбин ВД и НД с дисками порошковой металлургии и монокристаллическими лопатками. Система подогрева (форсажная камера) обеспечивает увеличение тяги. Финишное сопло переменной площади имеет сужающуюся-расширяющуюся конструкцию.
В декабре 2006 года Eurojet завершила поставки 363 самолетов EJ200 для истребителей Eurofighter 1-го транша. Для самолетов Транша 2 требуется 519 самолетов EJ200. [5] По состоянию на декабрь 2006 г. [update]Компания Eurojet заключила контракт на производство в общей сложности 1400 двигателей для проекта Eurofighter. [6]
ХАЛ Теджас
[ редактировать ]
В 2009 году Eurojet, конкурируя с F414 компании General Electric , подала заявку на поставку варианта EJ200 с регулируемым вектором тяги для установки на индийский HAL Tejas Mk2 после того, как отечественный двигатель Kaveri и General Electric F404, использованные в прототипах и ранних серийных моделях, доказали свою эффективность. иметь недостаточную производительность. После оценки и принятия технического предложения, предоставленного как Eurojet, так и GE Aviation, IAF отдал предпочтение EJ200, поскольку он легче и компактнее. [7] но после детального сравнения коммерческих предложений компания GE Aviation была объявлена предложившей самую низкую цену. [8] [9] Вторым соображением HAL были промышленные компенсации: если бы местное производство двигателей Eurojet было налажено для Tejas, это сделало бы будущие предложения самолетов Eurofighter для Индии более дешевыми и более конкурентоспособными по сравнению с Tejas, тогда как предполагалось, что США не позволят самолетам, использующим этот двигатель, быть продан в Индию. Однако в октябре 2020 года Boeing предложила продать ВМС Индии самолет F/A-18, на котором используется тот же двигатель GE F414. [10]
TFX-УШ
[ редактировать ]20 января 2015 года Турецкая компания ASELSAN и Eurojet Turbo GmbH подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве по программе военных турбовентиляторных двигателей EJ200. [11] [12] Предполагалось, что в результате сотрудничества будет создана модификация EJ200 с вектором тяги для использования в турецкой программе истребителей 5-го поколения TFX для завоевания превосходства в воздухе. Однако Eurojet EJ200 не был выбран для участия в программе TFX. Вместо этого TFX будет использовать двигатель General Electric F110 до тех пор, пока его не будет производить компания TRMOTOR. [13]
Попытка установить рекорд скорости
[ редактировать ]Двигатель EJ200 вместе с ракетным двигателем будет приводить в действие Bloodhound LSR, который попытается установить рекорд наземной скорости. Целевая скорость – не менее 1000 миль в час. [14]
Варианты
[ редактировать ]EJ2x0
[ редактировать ]Этап 1:
- EJ2x0 с ростом на 20% по сравнению с оригинальным EJ200. Двигатель EJ2x0 будет иметь сухую тягу, увеличенную примерно до 72 кН (или 16 200 фунтов силы) с мощностью прогрева примерно до 103 кН (или 23 100 фунтов силы). [15]
Этап 2:
- Новый двигатель планирует увеличить мощность на 30% по сравнению с оригинальным EJ200. Двигатель будет иметь тягу всухую около 78 кН (или 17 500 фунтов силы) с мощностью прогрева около 120 кН (или 27 000 фунтов силы). [15]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (EJ200)
[ редактировать ]


Данные Rolls-Royce plc. [16]
Общие характеристики
- Тип: с дожиганием ТРДДД
- Длина: 398,78 см (157,00 дюйма)
- Диаметр: 73,66 см (29,00 дюйма)
- Сухой вес: 988,83 кг (2180,0 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Осевой, 3-ступенчатый НД, 5-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1-ступенчатая НД, 1-ступенчатая ВД.
Производительность
- Максимальная тяга : 60 кН (13 500 фунтов силы ) и 90 кН (20 200 фунтов силы) (с подогревом)
- Общий коэффициент давления : 26:1
- Коэффициент байпаса : 0,4:1
- Массовый расход воздуха: 75–77 кг/с (9 900–10 200 фунтов/мин)
- Температура на входе в турбину: 1800 К (1527 ° C; 2780 ° F)
- Расход топлива: 4536–4968 кг/ч (10 000–10 950 фунтов/ч) и 15 228–15 876 кг/ч (33 570–35 000 фунтов/ч) (с подогревом)
- Удельный расход топлива : 21–23 г/(кН⋅с) (0,74–0,81 фунт/(фунт-сила⋅ч)) и 47–49 г/(кН⋅с) (1,66–1,73 фунта/(фунт-сила⋅ч)) ( с подогревом)
- Тяговооруженность : 6,11:1 и 9,17:1 (с промежуточным подогревом)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Донн, Майкл (5 марта 1984 г.). «Булаты по разработке двигателя для истребителей» . Новости Великобритании. Файнэншл Таймс . п. 8.
- ^ «Rolls готовит демонстрационный двигатель для европейских истребителей» . Передовые истребительные технологии. Неделя авиации и космических технологий . Бристоль, Англия: МакГроу-Хилл. 23 июня 1986 г. с. 105.
- ^ Льюис, Пол (3 августа 1985 г.). «Три европейские страны планируют проект реактивного истребителя» . Деловой день. Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Донн, Майкл (3 августа 1985 г.). «Почему пойдет три в одном: новый боевой самолет Европы» . Файнэншл Таймс . п. 6.
- ^ «Поставлен первый двигатель EJ200 транша II для истребителя Eurofighter Typhoon» . Defense-Aerospace.com . Бриганти и партнеры. 16 июля 2007 г.
- ^ «EUROJET поставит все двигатели 363 Транша 1 в соответствии с графиком» (PDF) (Пресс-релиз). Евроджет ГмбХ. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ «IAF хочет, чтобы для Tejas были двигатели EJ200, но» . 5 декабря 2009 г.
- ^ :: Bharat-Rakshak.com - Заголовки индийских военных новостей :: Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индия выбирает F414 компании GE для истребителя Tejas MkII» . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «США предлагают продать истребители F/A-18 ВМС Индии» . 29 октября 2020 г.
- ^ «Турецкая компания ASELSAN подписывает сделку с Eurojet на двигатель EJ200 | Brahmand News» . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «ASELSAN подписывает меморандум о взаимопонимании с EUROJET» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Дженерал Электрик побеждает Роллс-Ройс в борьбе за мощность местного истребителя» . 31 октября 2018 г.
- ^ " http://www.bloodhoundssc.com/fia-world-land-speed-record "
- ^ Перейти обратно: а б «Технологии и характеристики Eurofighter: двигательная установка» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень с техническими данными двигателя Rolls-Royce EJ200» . Роллс-Ройс плк.
- Сноски
Внешние ссылки
[ редактировать ]