Jump to content

Евроджет EJ200

EJ200
EJ200 на статическом дисплее
Тип ТРДД
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель ЕвроДжет Турбо ГмбХ
Первый запуск 1991
Основные приложения Еврофайтер Тайфун
Еврофайтер Тайфун во время взлета с двумя EJ200 с активными форсажными камерами
DECU/DECMU двигателя Eurojet EJ200D

Eurojet EJ200 — военный турбовентиляторный двигатель с малым двухконтурным ходом, используемый в качестве силовой установки истребителя Eurofighter Typhoon . Двигатель во многом основан на демонстраторе технологий Rolls-Royce XG-40, разработанном в 1980-х годах. EJ200 построен консорциумом EuroJet Turbo GmbH . EJ200 также используется в автомобиле Bloodhound LSR , пытающемся установить сверхзвуковой рекорд наземной скорости.

Разработка

[ редактировать ]

Роллс-Ройс XG-40

[ редактировать ]

Компания Rolls-Royce начала разработку двигателя-демонстратора технологий XG-40 в 1984 году. [1] Затраты на разработку взяли на себя британское правительство (85%) и компания Rolls-Royce. [2]

2 августа 1985 года Италия, Западная Германия и Великобритания согласились продолжить разработку Eurofighter. Объявление об этом соглашении подтвердило, что Франция решила не участвовать в проекте. [3] Одной из проблем было то, что Франция настаивала на том, чтобы самолет был оснащен двигателем SNECMA M88 , разрабатывавшимся одновременно с XG-40. [4]

Евроджет EJ200

[ редактировать ]
EJ200 представлен на авиасалоне ILA в Берлине 2018

Консорциум Eurojet был сформирован в 1986 году для координации и управления проектом, в основном основанным на технологии XG-40. Как и XG-40, EJ200 имеет трехступенчатый вентилятор с высокой степенью сжатия, пятиступенчатый компрессор высокого давления (HP) с малым удлинением, камеру сгорания с усовершенствованным охлаждением и тепловой защитой, а также одноступенчатый компрессор высокого давления. ступени турбин ВД и НД с дисками порошковой металлургии и монокристаллическими лопатками. Система подогрева (форсажная камера) обеспечивает увеличение тяги. Финишное сопло переменной площади имеет сужающуюся-расширяющуюся конструкцию.

В декабре 2006 года Eurojet завершила поставки 363 самолетов EJ200 для истребителей Eurofighter 1-го транша. Для самолетов Транша 2 требуется 519 самолетов EJ200. [5] По состоянию на декабрь 2006 г. Компания Eurojet заключила контракт на производство в общей сложности 1400 двигателей для проекта Eurofighter. [6]

ХАЛ Теджас

[ редактировать ]
Прототип EJ200 с вектором тяги

В 2009 году Eurojet, конкурируя с F414 компании General Electric , подала заявку на поставку варианта EJ200 с регулируемым вектором тяги для установки на индийский HAL Tejas Mk2 после того, как отечественный двигатель Kaveri и General Electric F404, использованные в прототипах и ранних серийных моделях, доказали свою эффективность. иметь недостаточную производительность. После оценки и принятия технического предложения, предоставленного как Eurojet, так и GE Aviation, IAF отдал предпочтение EJ200, поскольку он легче и компактнее. [7] но после детального сравнения коммерческих предложений компания GE Aviation была объявлена ​​предложившей самую низкую цену. [8] [9] Вторым соображением HAL были промышленные компенсации: если бы местное производство двигателей Eurojet было налажено для Tejas, это сделало бы будущие предложения самолетов Eurofighter для Индии более дешевыми и более конкурентоспособными по сравнению с Tejas, тогда как предполагалось, что США не позволят самолетам, использующим этот двигатель, быть продан в Индию. Однако в октябре 2020 года Boeing предложила продать ВМС Индии самолет F/A-18, на котором используется тот же двигатель GE F414. [10]

20 января 2015 года Турецкая компания ASELSAN и Eurojet Turbo GmbH подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве по программе военных турбовентиляторных двигателей EJ200. [11] [12] Предполагалось, что в результате сотрудничества будет создана модификация EJ200 с вектором тяги для использования в турецкой программе истребителей 5-го поколения TFX для завоевания превосходства в воздухе. Однако Eurojet EJ200 не был выбран для участия в программе TFX. Вместо этого TFX будет использовать двигатель General Electric F110 до тех пор, пока его не будет производить компания TRMOTOR. [13]

Попытка установить рекорд скорости

[ редактировать ]

Двигатель EJ200 вместе с ракетным двигателем будет приводить в действие Bloodhound LSR, который попытается установить рекорд наземной скорости. Целевая скорость – не менее 1000 миль в час. [14]

Варианты

[ редактировать ]

Этап 1:

  • EJ2x0 с ростом на 20% по сравнению с оригинальным EJ200. Двигатель EJ2x0 будет иметь сухую тягу, увеличенную примерно до 72 кН (или 16 200 фунтов силы) с мощностью прогрева примерно до 103 кН (или 23 100 фунтов силы). [15]

Этап 2:

  • Новый двигатель планирует увеличить мощность на 30% по сравнению с оригинальным EJ200. Двигатель будет иметь тягу всухую около 78 кН (или 17 500 фунтов силы) с мощностью прогрева около 120 кН (или 27 000 фунтов силы). [15]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (EJ200)

[ редактировать ]
Вход компрессора, видны лопатки ротора и статора.
Устройства форсажного сгорания представляют собой спицевые узлы.
вырез

Данные Rolls-Royce plc. [16]

Общие характеристики

  • Тип: с дожиганием ТРДДД
  • Длина: 398,78 см (157,00 дюйма)
  • Диаметр: 73,66 см (29,00 дюйма)
  • Сухой вес: 988,83 кг (2180,0 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, 3-ступенчатый НД, 5-ступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 1-ступенчатая НД, 1-ступенчатая ВД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Донн, Майкл (5 марта 1984 г.). «Булаты по разработке двигателя для истребителей» . Новости Великобритании. Файнэншл Таймс . п. 8.
  2. ^ «Rolls готовит демонстрационный двигатель для европейских истребителей» . Передовые истребительные технологии. Неделя авиации и космических технологий . Бристоль, Англия: МакГроу-Хилл. 23 июня 1986 г. с. 105.
  3. ^ Льюис, Пол (3 августа 1985 г.). «Три европейские страны планируют проект реактивного истребителя» . Деловой день. Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  4. ^ Донн, Майкл (3 августа 1985 г.). «Почему пойдет три в одном: новый боевой самолет Европы» . Файнэншл Таймс . п. 6.
  5. ^ «Поставлен первый двигатель EJ200 транша II для истребителя Eurofighter Typhoon» . Defense-Aerospace.com . Бриганти и партнеры. 16 июля 2007 г.
  6. ^ «EUROJET поставит все двигатели 363 Транша 1 в соответствии с графиком» (PDF) (Пресс-релиз). Евроджет ГмбХ. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
  7. ^ «IAF хочет, чтобы для Tejas были двигатели EJ200, но» . 5 декабря 2009 г.
  8. ^ :: Bharat-Rakshak.com - Заголовки индийских военных новостей :: Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Индия выбирает F414 компании GE для истребителя Tejas MkII» . Проверено 3 октября 2010 г.
  10. ^ «США предлагают продать истребители F/A-18 ВМС Индии» . 29 октября 2020 г.
  11. ^ «Турецкая компания ASELSAN подписывает сделку с Eurojet на двигатель EJ200 | Brahmand News» . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  12. ^ «ASELSAN подписывает меморандум о взаимопонимании с EUROJET» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  13. ^ «Дженерал Электрик побеждает Роллс-Ройс в борьбе за мощность местного истребителя» . 31 октября 2018 г.
  14. ^ " http://www.bloodhoundssc.com/fia-world-land-speed-record "
  15. ^ Перейти обратно: а б «Технологии и характеристики Eurofighter: двигательная установка» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  16. ^ «Информационный бюллетень с техническими данными двигателя Rolls-Royce EJ200» . Роллс-Ройс плк.
Сноски
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9267d5f531aab3190ba576e6b8b3d068__1710902580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/68/9267d5f531aab3190ba576e6b8b3d068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurojet EJ200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)