Европроп TP400
ТП400 | |
---|---|
TP400 представлен Safran на Парижском авиасалоне 2017. | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Европроп Интернешнл |
Первый запуск | 28 октября 2005 г. |
Основные приложения | Аэробус А400М |
Количество построенных | 400+ [ 1 ] |
Europrop International TP400-D6 — это силовая установка мощностью 11 000 л.с. (8 200 кВт), разработанная и произведенная компанией Europrop International для Airbus A400M Atlas военно-транспортного самолета . TP400 — самый мощный из существующих турбовинтовых двигателей с одним гребным винтом; только Кузнецов НК-12 из России и Прогресс Д-27 из Украины, использующие винты встречного вращения , крупнее.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально TP400 был выбран Airbus Military для установки на A400M в декабре 2000 года. [ 2 ] Однако Airbus возобновил конкурс двигателей в феврале 2002 года, поскольку ядро двигателя, созданное на основе двигателя истребителя Snecma M88 турбовентиляторного , было слишком тяжелым и потребляло слишком много топлива. [ 3 ] К маю 2002 года компания Pratt & Whitney Canada (P&WC) объявила о предложении относительно турбовинтового двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт) с активной зоной на основе турбовентиляторного двигателя PW800 . [ 4 ] разрабатываемый региональный реактивный двигатель мощностью 53–89 килоньютон (5 400–9 100 килограммов; 12 000–20 000 фунтов силы), который в то время имел редукторный вентилятор; [ 5 ] позже концепция будет называться PW180. [ 4 ] В 2003 году, примерно к крайнему сроку принятия решения 30 апреля, генеральный директор Airbus Ноэль Форгерд сообщил журналистам, что предложение P&WC было на 20 процентов дешевле, чем предложение TP400, и что он предпочел бы передать контракт P&WC, но правительственные чиновники попросили продлить срок действия контракта. компании пересмотреть свои предложения. До того как окончательные предложения были изменены, источники утверждали, что предложение P&WC, доля производства которого в Европе составляла 75 процентов, было ниже на 400 миллионов долларов США. [ 6 ] 6 мая, под давлением европейских политических и деловых лидеров, Airbus заключила с Europrop контракт на сумму 3,4 миллиарда долларов США на производство 900 двигателей для A400M, несмотря на обвинения в европейском протекционизме. [ 7 ] После принятия решения член Europrop заявил, что контракт TP400 увеличит затраты на программу A400M стоимостью 22,7 миллиарда долларов США примерно на 1–2 процента по сравнению с тем, если бы был выбран PW180. [ 4 ]
Подписание контракта на А400М между Airbus Military и европейским агентством оборонных закупок OCCAR 27 мая 2003 года положило начало программе разработки самолета, продолжительность которой планировалась 77 месяцев (6 лет 5 месяцев). На Парижском авиасалоне 2003 года Europrop подписала контракт на сумму 300 миллионов евро с бывшим партнером по консорциуму двигателей Avio на поставку коробок передач. Однако из-за механических и аэродинамических проблем, с которыми Lockheed Martin столкнулась при модернизации своего C-130J Super Hercules , в котором использовались новые двигатели и воздушные винты, мощность которых вдвое превышала запланированную мощность TP400, Airbus сохранил за собой возможность выбора конфигурации двигателя и воздушного винта для сам. График разработки TP400, который считался очень амбициозным, предусматривал стендовый запуск двигателя в течение 27 месяцев (2 года, 3 месяца) с момента подписания контракта, то есть в августе 2005 года. Несмотря на настойчивые требования Europrop о том, что испытания на специализированном двигателе Испытательный самолет был не нужен, Airbus настаивал на такой программе на Airbus A300 или A340 стартует через 11 месяцев после первых наземных испытаний. Программа испытания двигателей обойдется Airbus примерно в 40 миллионов евро. [ 8 ]
контракт на сумму до 830 миллионов долларов США В июле/августе 2003 года Airbus подписала с Ratier-Figeac на поставку винтов диаметром 5,33 метра (17,5 футов) с восемью композитными лопастями. [ 9 ] К маю 2004 года Airbus решил, что конструкция A400M будет иметь «ручную» конфигурацию пропеллеров, что означает, что пара пропеллеров на каждом крыле будет вращаться в противоположных направлениях, что называется вращением «вниз между двигателями». Требуются две разные коробки передач, одна с дополнительными компонентами для реверса вращения гребного винта. Такая конструкция пропеллера, вращающегося в противоположных направлениях, означала, что двигатель TP400 должен был быть сертифицирован для двух различных конфигураций коробки передач/гребного винта. [ 10 ] В декабре 2004 года компания Airbus заключила с Marshall Aerospace контракт на летные испытания двигателя TP400 на самолете Lockheed C-130K Hercules . [ 11 ] намечая полеты в середине 2006 года и надеясь на первый полет в апреле того же года. [ 12 ] Другими рассматриваемыми планерами испытательного стенда были Ил-76 и, который считался фаворитом, собственный испытательный самолет Airbus А340-300 , поскольку, в отличие от С-130, он мог достигать максимальной крейсерской скорости А400М. Большой винт TP400 по-прежнему будет иметь достаточный дорожный просвет, если двигатель будет установлен на низко расположенном крыле А340. [ 13 ]
Согласно генеральной программе двигателей, представленной в сентябре 2006 года, первый запуск двигателя TP400 должен был состояться к концу августа 2005 года, а к концу того же года последовал первый комбинированный запуск двигателя и воздушного винта. TP400 будет летать на собственном специализированном испытательном самолете к концу 2006 года, а двигатель будет сертифицирован с «ручным» винтом к концу октября 2007 года, через 54 месяца (4 года, 6 месяцев) в программе двигателей. Первый испытательный полет А400М с двигателем TP400 состоится в конце следующего месяца, а сертификация двигателя с базовым винтом состоится к концу марта 2008 года. Наконец, квалификационные испытания завершатся к концу января 2009 года. [ 14 ] : 8
После двухмесячной задержки двигатель впервые заработал 28 октября 2005 года. [ 15 ] использование динамометра для поглощения и измерения мощности, развиваемой двигателем. В ходе последующих испытаний двигатель вышел на полную мощность. [ 16 ] 28 февраля 2006 года впервые прошли испытания двигателя с установленным воздушным винтом. [ 17 ] Europrop поставила первый двигатель TP400 для летных испытаний на стенде 19 ноября 2007 года. [ 18 ] В июне 2008 года TP400 прошел первый наземный обкат на внутреннем левом крыле испытательного стенда двигателя C-130 K, и была завершена интеграция в первый серийный самолет A400M. [ 19 ] После 24 часов наземных обкаток и рулежных испытаний 17 декабря 2008 года состоялся первый полет одного двигателя TP400-D6. Airbus и Marshall завершили летные испытания на испытательном самолете C-130K, завершенном 30 сентября 2009 года после 18 полетов, 55 часов полета и 61 час наземных испытаний, хотя конструкция планера С-130К ограничивала максимальную крейсерскую скорость 0,64 Маха вместо максимальной скорости винта TP400 0,72 Маха. [ 11 ] 18 ноября 2009 года испытательный самолет А400М впервые завершил наземный запуск со всеми четырьмя двигателями TP400. [ 20 ] Вскоре 23 ноября 2009 года последовало первое испытание такси A400M. [ 21 ] 11 декабря 2009 года состоялся первый полет А400М. [ 22 ] Двигатель получил гражданскую сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) 6 мая 2011 года. [ 23 ] К апрелю 2012 года EASA сертифицировало гребные винты Ratier-Figeac FH385/FH386 для TP400. [ 24 ] а 13 марта 2013 года выдан сертификат типа на самолет А400М. [ 25 ] Самолет и двигатель официально поступили на вооружение ВВС Франции 30 сентября 2013 года. [ 26 ]
Несколько технических проблем задержали программу сертификационных испытаний двигателя и привели к дальнейшим корректировкам графика всей программы самолетов A400M. Задержки с запуском двигателя были в первую очередь связаны с проблемами с завершением разработки программного обеспечения полного цифрового управления двигателем (FADEC) к удовлетворению гражданских властей. В частности, в середине 2008 года Europrop установила, что двигатель работает правильно, но программное обеспечение FADEC все еще не соответствует требованиям EASA. [ 27 ] Поскольку А400М предназначался для выполнения гуманитарных миссий, самолет также должен был иметь гражданскую сертификацию. Europrop не понимала, что это означает, что каждое изменение, внесенное в программное обеспечение в FADEC, должно быть документировано, чтобы обеспечить возможность отслеживания , поэтому EASA отказало в гражданской сертификации программного обеспечения. Из-за этой проблемы первый испытательный самолет А400М, который был готов к полету к сентябрю 2008 года, не был допущен к полетам. Europrop пришлось утроить численность своей рабочей силы, чтобы решить эту проблему. [ 28 ] В результате появилась система FADEC, состоящая из более чем 275 000 строк кода, что было в четыре раза сложнее, чем программное обеспечение FADEC для крупнейшего гражданского реактивного двигателя . [ 29 ]
Далее проблемы возникли в 2016 году с редуктором винта. Он показал ненормальный износ и неадекватное управление теплом, выделяемым в редукторе, что потребовало преждевременного обслуживания. [ 30 ] Эта проблема привела к тому, что ВВС Германии временно приземлили два из трех самолетов А400М, а также привела к Королевских ВВС в полете. остановке двигателя самолета [ 31 ] Временное исправление этой проблемы с двигателем было сертифицировано в июле 2016 года. [ 32 ] Проблемы с коробкой передач остались, и по состоянию на июль 2018 года окончательное исправление планировалось представить к концу того же года. [ 33 ]
Дизайн
[ редактировать ]TP400 имеет трехвальную конфигурацию, состоящую из двухвального газогенератора, за которым следует турбина свободной мощности . [ 14 ] : 10 Имеет подбородочный воздухозаборник , [ 14 ] : 10 для его массового расхода 26,3 килограмма в секунду (3480 фунтов в минуту). [ 34 ]
В газогенераторе используется компрессор низкого давления, который компания Europrop International называет компрессором среднего давления (IPC), поскольку он приводится в движение турбиной IP, разработан компанией MTU Aero Engines и имеет пять ступеней. [ 13 ] Компрессор высокого давления (КВД) разработан компанией Rolls-Royce и имеет шесть ступеней, первые две из которых регулируемые. [ 35 ] Уроки проектирования и опыт, полученный в предыдущих программах по созданию двигателей, учтены в конструкции TP400. Snecma поставила камеру сгорания , созданную на основе камеры сгорания турбовентиляторного двигателя истребителя M88 . Для привода HPC компания Snecma разработала турбину высокого давления (HPT), также используя опыт M88. В конструкции IPT MTU используется Turbo-Union RB199 и Eurojet EJ200 . опыт турбовентиляторных истребителей [ 13 ] Как Snecma HPT, так и MTU IPT имеют одну ступень с незащищенными лопастями HPT и лопастями IPT с кожухами. [ 14 ] : 10 Вал, соединяющий IPC с IPT, вращается в направлении, противоположном валу HP, через который он проходит. Общее соотношение давлений составляет 25:1. [ 34 ] Компрессор IP имеет степень давления 3,5:1, а компрессор HP — степень давления 7:1. [ 36 ]
Турбина низкого давления (LPT) предоставлена Industria de Turbo Propulsores (ITP) и заимствована из LPT регионального турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce BR715 . [ 13 ] Эта турбина свободной мощности приводит в движение гребной винт через третий соосный вал и редуктор. [ 34 ] Коробка Avio производства передач имеет максимальную мощность около 8000 кВт (11000 л.с.). Снижение происходит в два этапа: первая ступень смещения , за которой следует вторая ступень планетарной системы . [ 37 ] Общее передаточное число редуктора составляет около 9,5:1. Максимальный выходной крутящий момент коробки передач составляет 100 килоньютон-метров (74 000 фунтов-силофутов). Корпуса коробок передач ранних прототипов изготавливались из алюминиевого сплава, но магниевый сплав для снижения веса. в серийных двигателях используется [ 16 ] На каждом самолете требуются две несколько разные конструкции коробки передач, чтобы два винта вращались в одном направлении, а два других - в противоположном, в зависимости от их положения на крыле. Разница в коробке передач заключается в добавлении промежуточной шестерни , поэтому те, у кого нет промежуточной шестерни, вращаются в одном направлении, а те, у кого есть, - в противоположном. [ 34 ] Соответствующие двигатели известны как базовые и ручные, каждый из которых также может быть оснащен тормозом гребного винта. [ 38 ]
Пропеллер разработан компанией Ratier-Figeac и имеет диаметр 5,33 м (17,5 футов). Реверсивный гребной винт изменяемого шага имеет восемь лопастей, каждая из которых имеет карбоновый лонжерон, окруженный композитной оболочкой и полиуретановым покрытием. [ 39 ] Его лезвия имеют ятаганную форму. [ 34 ] в результате угол стреловидности кончиков лопастей составляет около 55 градусов, [ 40 ] которые имеют спиральную скорость 290 м/с (951 фут/с; 1044 км/ч; 648 миль в час) при крейсерской скорости A400M 0,68 Маха. [ 39 ] Пропеллер : 655, 730 , имеет четыре скорости вращения режима 842 и 860 об/мин . [ 11 ] Настройка 655 об/мин предназначена для крейсерского полета на малой высоте, 730 об/мин для нормального крейсерского режима и 842 об/мин для взлета и специальных маневров. [ 16 ] Пропеллер преобразует мощность двигателя в тягу 110 кН (11 000 кгс; 25 000 фунтов силы ) . [ 41 ]
Технические характеристики (TP400-D6)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа EASA для TP400-D6, выпуск 07, стр. 6. [ 38 ]
Общие характеристики
- Тип: 3-х золотниковый с осевым потоком турбовинтовой двигатель
- Длина: 4,18 м (13 футов 9 дюймов )
- Диаметр: 1,218 м (4 фута 0 дюймов )
- Диаметр гребного винта : 5,334 м (17 футов 6,0 дюйма ) [ 42 ]
- Сухая масса: 1938,1 кг (4273 фунта ) для базового двигателя (пропеллер по часовой стрелке); 1965,1 кг (4332 фунта ) для ручного двигателя (пропеллер против часовой стрелки)
- Вес пропеллера : 683 кг (1506 фунтов ) [ 42 ]
Компоненты
- Компрессор: 5-ступенчатый компрессор промежуточного давления MTU, 6-ступенчатый компрессор высокого давления Rolls-Royce с 2 регулируемыми ступенями. [ 13 ]
- Камеры сгорания : Snecma [ 13 ] кольцевая камера сгорания с 18 топливными форсунками [ 34 ]
- Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления Snecma; турбина среднего давления одноступенчатая МТУ; ITP 3-ступенчатая турбина низкого давления [ 13 ]
- Тип топлива: Jet A , Jet A1 , Jet B , JP4 , JP5 , JP8 и JP8+100. [ 43 ]
Производительность
- Максимальная выходная мощность: взлетная : 8251 кВт (11065 л.с. ); Максимальная продолжительная мощность : 7971 кВт (10690 л.с. ) [ 42 ]
- Общий коэффициент давления : 25 [ 34 ]
- Массовый расход воздуха: 26,3 кг/с (58 фунтов/с) [ 34 ]
- Температура на входе в турбину: 1200 °C (2190 °F). [ 34 ]
- Удельный расход топлива : В крейсерском режиме : 210 г/кВтч (0,35 фунта/(л.с.⋅ч)) [ 44 ]
- Отношение мощности к весу : 4,26 кВт/кг (2,59 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EPI завершила сборку 400-го турбовинтового двигателя TP400» (PDF) . Europrop International (Пресс-релиз). 18 июля 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «А400М получает свой двигатель». Бизнес-брифинг. Интеравиа Бизнес и Технологии . Том. 55, нет. 648. Декабрь 2000. с. 6. ISSN 0020-5168 . OCLC 202195838 .
- ^ Пенни, Стюарт (26 февраля 2002 г.). «Возобновляются торги по предложению Airbus A400M» . Двигатели. Рейс Интернешнл . п. 18. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с Фрикер, Джон; Таттл, Рич (8 мая 2003 г.). «Прибыль от программы по производству двигателей А400М будет низкой, - говорит чиновник». Аэрокосмическая газета . Том. 206, нет. 28. с. 5. ISSN 0193-4546 .
- ^ Пенни, Стюарт (7 мая 2002 г.). «P&WC предлагает PW800 для A400M» . Рейс Интернешнл . Монреаль, Квебек, Канада. п. 5. ISSN 0015-3710 .
- ^ Лансфорд, Дж. Линн (7 мая 2003 г.). «Airbus обходит Pratt & Whitney и сохраняет контракт на производство двигателей в Европе» . Уолл Стрит Джорнал . п. А3. ISSN 0099-9660 – через ProQuest .
- ^ Блэквелл, Ричард (7 мая 2003 г.). «Пратт теряет крупный европейский контракт» . Глобус и почта . ISSN 0319-0714 .
- ^ Конильо, Серджио (июль 2003 г.). «А400М, Ан-70, С-130J, С-17: Как они стоят?». Военные технологии (МИЛТЕХ) . Том. 27, нет. 7. Издательская группа «Мёнх». стр. 51–60. ISSN 0722-3226 . OCLC 95643375 .
- ^ «Винт Ратье-Фижак для А400М» . Обновление: неделя, закончившаяся 3 августа 2003 г. Flug Revue . 3 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г.
- ^ Дойл, Эндрю; Хойл, Крейг; Ла Франки, Питер; Моррисон, Мердо (18–24 мая 2004 г.). «А400М будет иметь «ручные» винты» . Рейс Интернешнл . Том. 165, нет. 4934. с. 15. ISSN 0015-3710 . OCLC 98213044 .
- ^ Jump up to: а б с Покок, Крис (2 февраля 2010 г.). «Летные испытания нового огромного турбовинтового двигателя Европы» . AINonline .
- ^ Барри, Дуглас (29 ноября 2004 г.). «Испытания Геркулеса: бывший конкурент будет использоваться для испытаний силовой установки европейского военного авиалайнера А400М» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 161, нет. 21. Лондон, Англия, Великобритания с. 41. ISSN 0005-2175 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Норрис, Гай (9–15 ноября 2004 г.). «Силовая станция: для A400M EuroProp International разрабатывает самый мощный турбовинтовой двигатель, когда-либо украшавший самолеты западного производства» . А400М: Двигатели. Рейс Интернешнл . Том. 166, нет. 4959. Тулуза, Франция. стр. 58–60. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д Турбовинтовой двигатель TP400-D6: Европейская программа сотрудничества (PDF) . Rolls-Royce Defense Aerospace (Отчет). Гамбург, Германия. 19 сентября 2006 г.
- ^ Коппингер, Роб (7 ноября 2005 г.). «Успешный запуск двигателя А400М» . FlightGlobal . Людвигсфельде, Германия.
- ^ Jump up to: а б с Хувелер, Патрик (май 2006 г.). «TP400-D6 завершает первый запуск с винтом» . Флюг Ревю . ISSN 0015-4547 . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года.
- ^ Моксон, Джулиан (23 мая 2006 г.). «Власть требует» . Рейс Интернешнл . Том. 169, нет. 5037. Лондон, Англия, Великобритания ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
- ^ Хойл, Крейг (23 ноября 2007 г.). «Europrop International поставляет первый двигатель TP400 для Airbus Military A400M» . FlightGlobal .
- ^ Хойл, Крейг (23 июня 2008 г.). «Евровинтовой двигатель для Airbus Military A400M проходит важные этапы» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг (19 ноября 2009 г.). «А400М завершает первый наземный запуск всех четырех двигателей» . FlightGlobal .
- ^ Хойл, Крейг (24 ноября 2009 г.). «А400М проводит первые испытания на руление» . FlightGlobal .
- ^ Хефер, Тим; Зибольд, Сабина (11 декабря 2009 г.). «Покупатели планируют сделку по А400М после дебютного полета» . Рейтер . Севилья, Испания . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Хойл, Крейг (31 мая 2011 г.). «Руководитель EPI подробно рассказал о ходе реализации программы двигателей A400M» . FlightGlobal .
- ^ «Европа одобряет 8-лопастной винт Гамильтона» . Хартфордский деловой журнал . 6 апреля 2012 г. ISSN 1083-5245 .
- ^ Дональд, Дэвид (15 июня 2013 г.). «Год Атласа А400М» . Парижский авиасалон. AINonline .
- ^ Покок, Крис (1 октября 2013 г.). «Торжественно встречен новый авиалайнер Европы» . AINonline .
- ^ «Новости авиации — Европа» . AirGuide Business (опубликовано 11 мая 2009 г.). 7 мая 2009 г. ISSN 1939-666X – через TheFreeLibrary .
- ^ Кэмпбелл, Кейт (8 мая 2009 г.). «Компания по производству авиадвигателей признает задержку транспортного самолета А400М» . Инженерные новости Creamer Media . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Хефер, Тим; Дорр, Керстин (12 декабря 2008 г.). Уикхэм, Крис (ред.). «Анализ — ключ к проверке двигателя Airbus A400M для достоверности проекта» . Новости транспорта. Рейтер . Париж, Франция.
- ^ Маттиас Гебауэр (12 мая 2016 г.). «Проблемы с двигателем А400М: планы Бундесвера на случай чрезвычайной ситуации» (на немецком языке). Зеркало онлайн . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Гарет Дженнингс (12 июля 2016 г.). «Проблемы с двигателем заземлили немецкие А400М» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Шалал, Андреа (9 июля 2016 г.). «Временное исправление проблемы с двигателем A400M сертифицировано: Airbus» . Рейтер . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Холлингер, Пегги; Бак, Тобиас; Питель, Лаура (2 июля 2018 г.). «A400M: Военный самолет стоимостью 20 миллиардов евро, который сбивает с толку Airbus. Европейские военные надеются, что проблемы авиалайнера остались позади более чем через 15 лет после запуска» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Конильо, Серджио (февраль 2010 г.). «Двигатели военных самолетов: реактивные самолеты против реквизита». Военные технологии (МИЛТЕХ) . Том. 34, нет. 2. Издательская группа «Мёнх». стр. 77–84. ISSN 0722-3226 . OCLC 527912380 .
- ^ Боклер, Николь (лето 2004 г.). «Производственные планы А400М вступили в силу» . Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа Бизнес и Технологии . Том. 59, нет. 676. При участии Оливера Саттона. стр. 13–16. ISSN 0020-5168 . ОСЛК 98909963 .
- ^ «Турбовинтовой двигатель TP400-D6 — Europrop International» .
- ^ «Редуктор гребного винта для ТП400-Д6, Вт» (PDF) . Авио (Пресс-релиз) . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Europrop International (4 июля 2019 г.). Паспорт типа сертификата: Для двигателя TP400-D6 (PDF) (Отчет) (выпуск 07 изд.) – через Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
- «EASA.E.033 — Двигатель Europrop International GmbH TP400-D6» . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза .
- ^ Jump up to: а б Мраз, Стивен Дж. (17 февраля 2005 г.). «Airbus строит военный авиалайнер: новый многоцелевой транспортник заменит устаревшие тяжелые самолеты в военном парке» . История на обложке. Дизайн машины . Том. 77, нет. 4. стр. 98+. ISSN 0024-9114 . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года.
- ^ Йоханнинг, Андреас; Шольц, Дитер (23–28 сентября 2012 г.). Новая концепция низколетящего винтового самолета для снижения эксплуатационных затрат и выбросов (PDF) . Конгресс Международного совета авиационных наук (28-е изд.). Брисбен, Австралия. ISBN 978-0-9565333-1-9 . OCLC 1061813207 .
- ^ Airbus Military (апрель 2006 г.). «Факты, цифры и фотографии» . Информационный бюллетень A400M Countdown: отчет о ходе работ от Airbus Military . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Ратье-Фижак (15 декабря 2015 г.). Паспорт типа сертификата: Для воздушного винта серии FH385/FH386 (PDF) (Отчет) (выпуск 04 изд.) – через Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
- «EASA.P.012 — Гребные винты серии Ratier-Figeac FH385-FH386» . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза .
- ^ Airbus Military (17 декабря 2015 г.). Паспорт типа сертификата: для Airbus A400M (PDF) (Отчет) (выпуск 06 изд.) - через Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
- «EASA.A.169 — Airbus A400M» . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза .
- ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Зейтц, Арне (27–29 июля 2015 г.). Концепция двигателя с составным циклом и соотношением гекта-давления . Совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной установке (51-е изд.). дои : 10.2514/6.2015-4028 .
Библиография
[ редактировать ]- Хойл, Крейг (17 ноября 2017 г.). «Может ли коробка передач TP400 исправить подъемную программу Atlas?» . FlightGlobal .
- «Летающий стенд для испытаний двигателя А400М» . Группа аэрокосмической и оборонной промышленности Маршалла. 13 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- Шихан, Мария; Катлер, Дэвид (7 июня 2010 г.). Робинсон, Саймон; Ледвит, Сара (ред.). «Хронология: трудный путь транспортного самолета А400М» . Рейтер . Берлин, Германия.
- Дюбуа, Тьерри (17 июня 2009 г.). «TP400 приближается к испытаниям Fadec и сертификации» . Защита. AINonline . Париж, Франция.
- Хефер, Тим (25 сентября 2008 г.). Мосс, Брайан (ред.). «Производители двигателей нанесли ответный удар Airbus по A400M» . Новости рынка. Рейтер . Париж, Франция.
- Дейли, Киран (1 июля 2008 г.). «Rolls-Royce продвигает турбовинтовые решения для новых гражданских авиалайнеров» . FlightGlobal .
- «Начинаются наземные испытания летно-испытательного стенда Airbus A400M в Marshall Aerospace» (PDF) . Работа в команде . Группа Маршалл. Лето 2008. с. 5.
- «Программа летных испытаний Airbus Military A400M продвигается в Marshall Aerospace» (PDF) . Работа в команде . Группа Маршалл. Весна 2008. с. 8.
- Дюбуа, Тьерри (14 ноября 2006 г.). «Поставка A400M запланирована на октябрь 2009 г.» . AINonline .
- Надь, Барбара; Моран, Джон М. (7 мая 2003 г.). «Airbus отказывается от Пратта ради заявки на евро» . Хартфорд Курант . ISSN 1047-4153 .
- Надь, Барбара; Ремез, Майкл (6 мая 2003 г.). «Предложение Пратта, похоже, вызывает предвзятость» . Хартфорд Курант . ISSN 1047-4153 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Транспорт: Самый мощный турбовинтовой двигатель в западном мире» . ИТП Аэро . Проверено 10 июня 2020 г.
- «ТП400-Д6» . МТУ Аэро Двигатели . Проверено 10 июня 2020 г.
- «Двигатель десятилетия» . Роллс-Ройс . Проверено 10 июня 2020 г.
- «TP400, самый мощный турбовинтовой двигатель на Западе» . Сафран . Проверено 10 июня 2020 г.