PowerJet SaM146
СаМ 146 | |
---|---|
![]() | |
PowerJet SaM 146 на Парижском авиасалоне 2011 г. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Франция и Россия |
Производитель | PowerJet |
Первый запуск | 2008 [1] |
Основные приложения | Сухой Суперджет 100 |
Разработано на основе | CFM Интернешнл CFM56 |
Развитый в | Авиадвигатель ПД-8 |
PowerJet SaM146 — турбовентиляторный двигатель, производимый PowerJet совместным предприятием Snecma ( Safran французской компании НПО «Сатурн» . ) и российского [2] Развивая тягу 68–80 кН (15 000–18 000 фунтов силы ), SaM146 используется на Sukhoi Superjet 100 .
Snecma отвечает за основной двигатель, систему управления ( FADEC ), трансмиссию (вспомогательную коробку передач, раздаточную коробку), общую интеграцию двигателя и летные испытания. НПО «Сатурн» отвечает за комплектацию секции низкого давления и установку двигателя на региональный самолет Sukhoi Superjet 100, а также наземные испытания.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
SaM146 является результатом франко-российского совместного предприятия Safran Aircraft Engines из Франции и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) из России. В совместном предприятии «Сатурн», дочерняя компания ОДК по проектированию и производству двигателей, отвечает за проектирование и изготовление холодной секции, включающей вентилятор, турбину низкого давления и компрессор низкого давления, а также за общую сборку. и испытания двигателя SaM146. И наоборот, зона ответственности Safran Aircraft Engines, которую представляет ее дочерняя компания Snecma, охватывает проектирование и изготовление активной зоны двигателя или горячей секции – сюда входит разработка компрессора высокого давления, турбины высокого давления, системы сгорания. камера, вспомогательная коробка передач, электронное управление двигателем и интеграция силовой установки. Двигатель SaM146 и процесс его производства сертифицированы в соответствии с правилами EASA и IAC AR. Поставки и все послепродажное обслуживание SaM146 осуществляет компания PowerJet.
Конструкция ядра SaM146 в основном основана на CFM56 . [3] Активная зона была разработана компанией Snecma на основе опыта военного двигателя M88 с «горячей секцией» и проекта демонстратора активной зоны DEM21 – с шестиступенчатым компрессором и одноступенчатой турбиной высокого давления с активным контролем зазора между концами лопаток – и различными другие современные конструктивные особенности (например, цельные лопастные диски). В SaM146 используется одноступенчатая турбина высокого давления, а новая конструкция была разработана с учетом действующих и прогнозируемых экологических стандартов, включая правила шестой сессии Комитета ИКАО по охране окружающей среды от авиации (CAEP VI), которые должны вступить в силу в 2008 году. . [ нужна ссылка ] . Технология Blisk используется для повышения экономии топлива и сокращения затрат на техническое обслуживание. [4]
SaM146 обеспечивает тягу от 62 до 77,8 кН (от 6200 до 7700 кг). В апреле 2003 года компания «Гражданские самолеты Сухого» выбрала SaM146 для своего регионального самолета Superjet 100 , который будет производиться в 75- и 95-местных версиях. 23 июня 2010 года было объявлено, что EASA сертифицировало PowerJet для своего двигателя SaM146. [5] В августе 2010 года он получил российскую сертификацию. [6]
Sukhoi SuperJet 100, оснащенный SaM146, имел незначительный успех и широко эксплуатировался несколькими авиакомпаниями: Interjet (Мексика), Аэрофлот , Авиакомпании «Московия , «Якутия» » , «Газпромавиа» , «Центр-Юг» , «ЮТэйр» (Россия), Lao Central Airlines (Лаос) . ) и Sky Aviation (Индонезия).
К августу 2017 года на ООО «ОДК-Сатурн» (Объединенная двигателестроительная корпорация) собран и поставлен в Компанию «Гражданские самолеты Сухого» 300-й российско-французский двигатель SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). На сегодняшний день парк двигателей SaM146 налетал более 700 000 часов. [7]
В 2018 году из-за проблем с SaM146 SSJ100 списали из своего парка две компании: Red Wings и Якутия. [8]
В сентябре 2018 года было объявлено о планах Бериева Бе-200 переоснастить самолет-амфибию вариантом SaM146 для международной продажи, заменив двигатели «Прогресс Д-436» , не имеющие сертификатов типа EASA или FAA. [9]
В декабре 2018 года двигатель получил 120-минутное одобрение ETOPS от авиационных властей Европы. [10]
Низкий уровень надежности SSJ100 возникает из-за неисправности камеры сгорания двигателя Сэм-146 через 2000–4000 часов. [11] Сообщается, что производитель работает над модификациями камеры сгорания, чтобы решить эти проблемы. [12]
Ситуация изменилась после вторжения России в Украину , поскольку международные санкции, примененные к России, запрещают продажу, поставку, передачу или экспорт самолетов, авиационных частей и технологий российским предприятиям. [13] В конце марта 2022 года PowerJet расторгла контракт на поставку запчастей, техническую поддержку, обслуживание двигателей или услуги по ремонту SaM146. [14]
Приложения
[ редактировать ]
- СаМ146 1С17
- СаМ146 1С18
Технические характеристики (СаМ146-1С18)
[ редактировать ]Данные из [15] - Технические характеристики, отмеченные знаком (*), взяты из сертификации типа здесь. [16]
Общие характеристики
- Тип: двухзолотниковый, турбовентиляторный с высоким байпасом.
- Длина: 3,59 м (141 дюйм)
- Диаметр: 1,22 м (48 дюймов)
- Сухая масса: 2260 кг (4980 фунтов) *SaM146 1S18 [17]
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый вентилятор, 3-ступенчатый низкого давления, 6-ступенчатый осевой высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1-ступенчатая высокого давления, 3-ступенчатая низкого давления.
- Тип топлива: Джет А, Джет А-1 , ТС-1, РП (*)
Производительность
- Максимальная тяга : 71,6 кН (16 100 фунтов силы ) *Тяга при нормальном взлете (NTO)
79,2 кН (17 800 фунтов силы ) * Взлетная тяга с автоматическим запасом хода (APR) SaM146 1S18 [18] - Общий коэффициент давления : 28 [18]
- Коэффициент байпасса : 4,4:1 [18]
- Удельный расход топлива : 0,629 фунта/фунт-сила-час (круизный режим) [18]
- Тяговооруженность : 3,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткий обзор PowerJet SM146. Профиль программы Aviation Week (требуется подписка) . Проверено: 4 августа 2010 г.
- ^ Спарако, Пьер (1 августа 2004 г.). «Франко-российское предприятие будет стремиться превратиться в производителя двигателей мирового класса» . Aviationnow.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 1 августа 2004 г.
- ^ «СаМ146» . Авиационные двигатели Safran . 29 мая 2015 г.
- ^ «Усиление технического обслуживания двигателей следующего поколения», Билл Берчелл, Aviation Week. 2 ноября 2010 г.
- ^ «EASA сертифицирует PowerJet SaM146 для Superjet» .
- ^ «Двигатель SaM146 Superjet получил российскую сертификацию» . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ "Ростех собирает 300-й нынешний двигатель SaM146 для SSJ 100 - Новости авиации" . 13 октября 2017 г.
- ^ « Якутия» не пережила ремонт SSJ100» . 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Российско-французский двигатель SaM146 для самолета-амфибии Бе-200» . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ ES (27 декабря 2018 г.). «Двигатель SaM146 компании Superjet получил одобрение ETOPS SaM146 ETOPS» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ "SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя" . 22 November 2018 . Retrieved 2019-04-25 .
- ^ ES (27 декабря 2018 г.). «Двигатель SaM146 компании Superjet получил одобрение ETOPS SaM146 ETOPS» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Корпоративная авиация: влияние санкций в ответ на вторжение России в Украину» . Обзор национального законодательства, 4 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Российско-французская компания PowerJet прекращает обслуживание двигателей Sukhoi Superjet 100» . AeroTime, 31 марта 2022 г. 31 марта 2022 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Газотурбинные двигатели. Авиационная неделя аэрокосмической отрасли 2010 . (требуется подписка) [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено: 4 августа 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Лист данных сертификата типа EASA. 23 июня 2010 г. Дата обращения: 4 августа 2010 г. - ^ «СаМ146 1С18» . Авиационные двигатели Safran . 29 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СаМ146 | PowerJet» . www.powerjet.aero .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница продукта PowerJet SaM146
- Пресс-кит PowerJet – Aero India 2009 – 11–15 февраля 2009 г. (pdf) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Оптимизация характеристик напряжения вентилятора Sam146 от IOSO (pdf, 120 КБ)
- Оптимизация эффективности вентилятора Sam146 от IOSO (pdf, 220 КБ)
- Председатель Powerjet говорит о SaM146