Jump to content

PowerJet SaM146

СаМ 146
PowerJet SaM 146 на Парижском авиасалоне 2011 г.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Франция и Россия
Производитель PowerJet
Первый запуск 2008 [1]
Основные приложения Сухой Суперджет 100
Разработано на основе CFM Интернешнл CFM56
Развитый в Авиадвигатель ПД-8

PowerJet SaM146 турбовентиляторный двигатель, производимый PowerJet совместным предприятием Snecma ( Safran французской компании НПО «Сатурн» . ) и российского [2] Развивая тягу 68–80 кН (15 000–18 000 фунтов силы ), SaM146 используется на Sukhoi Superjet 100 .

Snecma отвечает за основной двигатель, систему управления ( FADEC ), трансмиссию (вспомогательную коробку передач, раздаточную коробку), общую интеграцию двигателя и летные испытания. НПО «Сатурн» отвечает за комплектацию секции низкого давления и установку двигателя на региональный самолет Sukhoi Superjet 100, а также наземные испытания.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
SaM146 установлен на Sukhoi Superjet 100.

SaM146 является результатом франко-российского совместного предприятия Safran Aircraft Engines из Франции и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) из России. В совместном предприятии «Сатурн», дочерняя компания ОДК по проектированию и производству двигателей, отвечает за проектирование и изготовление холодной секции, включающей вентилятор, турбину низкого давления и компрессор низкого давления, а также за общую сборку. и испытания двигателя SaM146. И наоборот, зона ответственности Safran Aircraft Engines, которую представляет ее дочерняя компания Snecma, охватывает проектирование и изготовление активной зоны двигателя или горячей секции – сюда входит разработка компрессора высокого давления, турбины высокого давления, системы сгорания. камера, вспомогательная коробка передач, электронное управление двигателем и интеграция силовой установки. Двигатель SaM146 и процесс его производства сертифицированы в соответствии с правилами EASA и IAC AR. Поставки и все послепродажное обслуживание SaM146 осуществляет компания PowerJet.

Конструкция ядра SaM146 в основном основана на CFM56 . [3] Активная зона была разработана компанией Snecma на основе опыта военного двигателя M88 с «горячей секцией» и проекта демонстратора активной зоны DEM21 – с шестиступенчатым компрессором и одноступенчатой ​​турбиной высокого давления с активным контролем зазора между концами лопаток – и различными другие современные конструктивные особенности (например, цельные лопастные диски). В SaM146 используется одноступенчатая турбина высокого давления, а новая конструкция была разработана с учетом действующих и прогнозируемых экологических стандартов, включая правила шестой сессии Комитета ИКАО по охране окружающей среды от авиации (CAEP VI), которые должны вступить в силу в 2008 году. . [ нужна ссылка ] . Технология Blisk используется для повышения экономии топлива и сокращения затрат на техническое обслуживание. [4]

SaM146 обеспечивает тягу от 62 до 77,8 кН (от 6200 до 7700 кг). В апреле 2003 года компания «Гражданские самолеты Сухого» выбрала SaM146 для своего регионального самолета Superjet 100 , который будет производиться в 75- и 95-местных версиях. 23 июня 2010 года было объявлено, что EASA сертифицировало PowerJet для своего двигателя SaM146. [5] В августе 2010 года он получил российскую сертификацию. [6]

Sukhoi SuperJet 100, оснащенный SaM146, имел незначительный успех и широко эксплуатировался несколькими авиакомпаниями: Interjet (Мексика), Аэрофлот , Авиакомпании «Московия , «Якутия» » , «Газпромавиа» , «Центр-Юг» , «ЮТэйр» (Россия), Lao Central Airlines (Лаос) . ) и Sky Aviation (Индонезия).

К августу 2017 года на ООО «ОДК-Сатурн» (Объединенная двигателестроительная корпорация) собран и поставлен в Компанию «Гражданские самолеты Сухого» 300-й российско-французский двигатель SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). На сегодняшний день парк двигателей SaM146 налетал более 700 000 часов. [7]

В 2018 году из-за проблем с SaM146 SSJ100 списали из своего парка две компании: Red Wings и Якутия. [8]

В сентябре 2018 года было объявлено о планах Бериева Бе-200 переоснастить самолет-амфибию вариантом SaM146 для международной продажи, заменив двигатели «Прогресс Д-436» , не имеющие сертификатов типа EASA или FAA. [9]

В декабре 2018 года двигатель получил 120-минутное одобрение ETOPS от авиационных властей Европы. [10]

Низкий уровень надежности SSJ100 возникает из-за неисправности камеры сгорания двигателя Сэм-146 через 2000–4000 часов. [11] Сообщается, что производитель работает над модификациями камеры сгорания, чтобы решить эти проблемы. [12]

Ситуация изменилась после вторжения России в Украину , поскольку международные санкции, примененные к России, запрещают продажу, поставку, передачу или экспорт самолетов, авиационных частей и технологий российским предприятиям. [13] В конце марта 2022 года PowerJet расторгла контракт на поставку запчастей, техническую поддержку, обслуживание двигателей или услуги по ремонту SaM146. [14]

Приложения

[ редактировать ]
Показан с открытыми дверцами капота
СаМ146 1С17
СаМ146 1С18

Технические характеристики (СаМ146-1С18)

[ редактировать ]
PowerJet SaM146 на Парижском авиасалоне 2007 г.

Данные из [15] - Технические характеристики, отмеченные знаком (*), взяты из сертификации типа здесь. [16]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Краткий обзор PowerJet SM146. Профиль программы Aviation Week (требуется подписка) . Проверено: 4 августа 2010 г.
  2. ^ Спарако, Пьер (1 августа 2004 г.). «Франко-российское предприятие будет стремиться превратиться в производителя двигателей мирового класса» . Aviationnow.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 1 августа 2004 г.
  3. ^ «СаМ146» . Авиационные двигатели Safran . 29 мая 2015 г.
  4. ^ «Усиление технического обслуживания двигателей следующего поколения», Билл Берчелл, Aviation Week. 2 ноября 2010 г.
  5. ^ «EASA сертифицирует PowerJet SaM146 для Superjet» .
  6. ^ «Двигатель SaM146 Superjet получил российскую сертификацию» . Проверено 16 августа 2010 г.
  7. ^ "Ростех собирает 300-й нынешний двигатель SaM146 для SSJ 100 - Новости авиации" . 13 октября 2017 г.
  8. ^ « Якутия» не пережила ремонт SSJ100» . 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  9. ^ «Российско-французский двигатель SaM146 для самолета-амфибии Бе-200» . Проверено 11 сентября 2018 г.
  10. ^ ES (27 декабря 2018 г.). «Двигатель SaM146 компании Superjet получил одобрение ETOPS SaM146 ETOPS» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 31 декабря 2021 г.
  11. ^ "SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя" . 22 November 2018 . Retrieved 2019-04-25 .
  12. ^ ES (27 декабря 2018 г.). «Двигатель SaM146 компании Superjet получил одобрение ETOPS SaM146 ETOPS» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 15 января 2022 г.
  13. ^ «Корпоративная авиация: влияние санкций в ответ на вторжение России в Украину» . Обзор национального законодательства, 4 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  14. ^ «Российско-французская компания PowerJet прекращает обслуживание двигателей Sukhoi Superjet 100» . AeroTime, 31 марта 2022 г. 31 марта 2022 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  15. ^ Газотурбинные двигатели. Авиационная неделя аэрокосмической отрасли 2010 . (требуется подписка) [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено: 4 августа 2010 г.
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Лист данных сертификата типа EASA. 23 июня 2010 г. Дата обращения: 4 августа 2010 г.
  17. ^ «СаМ146 1С18» . Авиационные двигатели Safran . 29 мая 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «СаМ146 | PowerJet» . www.powerjet.aero .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec078791c1fe9a0da3eefc2ef807ee35__1718562180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/35/ec078791c1fe9a0da3eefc2ef807ee35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PowerJet SaM146 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)