Jump to content

Бериев Бе-200

Бе-200 Альтаир
Бе-200ЧС
Роль Многоцелевой самолет-амфибия
Национальное происхождение Россия
Производитель Таганрогский имени Бериева завод .
Дизайнер Бериевский авиастроительный завод
Первый полет 24 сентября 1998 г.
Введение 31 июля 2003 г.
(21 год назад)
( 31 июля 2003 г. )
Статус В эксплуатации, В производстве [ 1 ]
Основной пользователь МЧС
Количество построенных 19 [ 2 ] [ 3 ]
Разработано на основе Бериев А-40
Бериев Бе-200 заправляет резервуары с водой в Средиземном море во время работы во время лесного пожара на горе Кармель в Израиле

Бериев Бе-200 «Альтаир» ( русский : Бериев Бе-200 ) — реактивная -амфибия летающая лодка многоцелевого типа, спроектированная и построенная Авиастроительным заводом имени Бериева . Продаваемый как предназначенный для пожаротушения , поисково-спасательных операций , морского патрулирования , грузовых и пассажирских перевозок, он вмещает 12 000 литров (3 200 галлонов США) воды или до 72 пассажиров. [ 4 ]

Название «Альтаир» было выбрано после конкурса между сотрудниками Бериева и «Иркута» в 2002—2003 годах как отсылка к названию альфа-звезды в созвездии Орла , а также потому, что: «Ал» — первая часть названия Бериева А- 40 самолетов-амфибий «Альбатрос» , компоновка которых послужила основой разработки при создании Бе-200; «та» означает Таганрог ; а «ир» означает Иркутск . [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Бе-200, инициированный в 1989 году под руководством Александра Явкина, чтобы удовлетворить ощущаемую потребность в гражданской летающей лодке меньшего размера, чем военный А-40 Бериева , Бе-200 имеет компоновку, аналогичную А-40, но весит примерно вдвое меньше. Одобрение правительства России на специально разработанный водный бомбардировщик было получено 8 декабря 1990 года. Подробности проекта были объявлены, а модель была представлена ​​на Парижском авиасалоне 1991 года. [ 6 ] [ 7 ]

В эпоху перестройки в России Бериев нуждался в средствах для разработки нового самолета и обратился к Иркутскому авиационному производственному объединению (ныне входящему в корпорацию «Иркут» ), которое стремилось диверсифицироваться и заняться гражданскими проектами, чтобы помочь разработать и построить Бе-200. 200. [ 8 ] Бериев отвечал за разработку, проектирование и документацию; системные, статические, летные и усталостные испытания прототипов; сертификация и поддержка серийных моделей. В обязанности Иркута входила подготовка производства; производство оснастки; производство четырех прототипов и серийных самолетов; и производство запасных частей. [ 6 ] Обе компании теперь находятся под эгидой государственной Объединенной авиастроительной корпорации , которая, в свою очередь, более чем на 92% принадлежит российскому государственному авиационному гиганту Ростеху . [ 9 ]

Бериев разработал для Бе-200 уникальное противопожарное оборудование, позволяющее ему черпать воду, скользя по водной поверхности на 90-95% взлетной скорости. Эта система была разработана на основе специально модифицированного Бе-12 П, получившего код «12 Желтый». После установки системы пожаротушения самолет получил регистрационный номер RA-00046 и получил обозначение Бе-12П-200. На этом модифицированном Бе-12 отрабатывалась как система пожаротушения, так и методы его работы. [ 10 ]

Первый полет Бе-200 с земли был запланирован на 1997 год, но в конечном итоге первый прототип самолета был осуществлен 24 сентября 1998 года. [ 11 ] Затем самолет через 26,5 часов полета был переведен из Иркутска в Таганрог , а первый взлет с воды был проведен 10 сентября 1999 года в Таганроге. [ 12 ] Второй Бе-200 совершил полет 27 августа 2002 года. Этот самолет был построен как Бе-200ЧС и доработан по заданию стартового заказчика - МЧС России. [ 6 ] [ 13 ]

В 2001 году в рамках маркетинговой программы Бе-200 демонстрировался на двух крупных выставках Тихоокеанского региона ; Международная морская и аэрокосмическая выставка LIMA'01 в Малайзии и Корейская аэрокосмическая и оборонная выставка KADE'01 в Южной Корее . [ 14 ]

В 2002 году Бе-200 участвовал в международных авиационных выставках, успешно продемонстрировав свои возможности потенциальным заказчикам во Франции и Греции , совершив 15 демонстрационных полетов с суши, восемь с воды. Всего по Европе было пройдено более 7600 километров (4700 миль; 4100 морских миль). [ 15 ]

«Иркут» и EADS подписали меморандум о взаимопонимании в мае 2002 года с целью совместного проведения исследования рынка и определения условий и стоимости международной сертификации, а также логистики создания глобального послепродажного обслуживания. Исследование было завершено в июле 2003 года и выявило потенциальный рынок для продажи до 320 самолетов в течение 20 лет. Обе компании вместе с Rolls-Royce Deutschland планировали получить западную сертификацию в течение 2008–2009 годов и предложить самолет с двигателем Rolls-Royce BR715 на западные рынки. [ 4 ] [ 6 ] Эта версия должна была получить обозначение Бе-200РР . Первоначальный прототип Бе-200 (РФ-21511) предполагалось переоборудовать в прототип Бе-200РР. [ 16 ] Однако усилия по созданию версии Rolls-Royce были прекращены, поскольку в 2004 году совместное исследование пришло к выводу, что, поскольку предполагаемый двигатель BR715 потребует обширной модернизации из-за проблем с весом и коррозией в соленой воде, для безубыточности потребуются продажи слишком большого количества самолетов. [ 17 ]

Первый серийный самолет был передан МЧС 31 июля 2003 года. [ 18 ] В период с 2003 по 2011 год было построено еще семь серийных самолетов. [ 18 ] Из восьми самолетов МЧС досталось шесть, Азербайджану - один, причем один самолет (как и прототип) остался у производителя. [ 18 ]

В 2010 году было принято решение о переводе производства в Центр компетенции самолетов-амфибий и летающих лодок в Таганроге. Сборочная линия была создана с использованием оснастки и оборудования, полученных с основной производственной площадки «Иркута» в Иркутске, Сибирь. Это позволило корпорации «Иркут» сконцентрироваться на других, более прибыльных проектах. Производство Бе-200 осталось под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации. [ 19 ] Первый самолет таганрогской постройки был поставлен в начале 2017 года. [ 1 ] Всего в Таганроге построено десять серийных Бе-200, в том числе шесть Бе-200ЧС для МЧС (введены в строй с 2016 по 2018 год), три Бе-200 (один Бе-200ЧС и два Бе-200ПС) для ВМФ России. Авиация (введены в эксплуатацию в 2020–2021 годах), а также заказанный для Алжира один Бе-200ЧС, который был представлен перед летными испытаниями в конце декабря 2022 года и доставлен 21 мая 2023 года. [ 3 ] [ 20 ]

В апреле 2018 года, спустя несколько месяцев после того, как Украина запретила поставки авиационных двигателей «Прогресс Д-436» в Россию вследствие аннексии Крыма Российской Федерацией , [ 21 ] Safran и ОДК «Сатурн» договорились переоборудовать Бе-200 на PowerJet SaM146 от Sukhoi Superjet . [ 22 ] [ 23 ] Была надежда, что более современный двигатель SaM146 , прошедший международную сертификацию и соответствующий перспективным требованиям ИКАО, позволит более полно представить самолет на европейском и американском рынках. [ 24 ] В апреле 2019 года Минпромторг России возражал против проекта Бе-200ЧС-146, поскольку новые двигатели содержали комплектующие стран НАТО . [ 25 ] Судя по всему, проект был лишь приостановлен, а не отменен. [ 25 ] хотя российская сертификация самолета с модернизированным двигателем была перенесена на ноябрь 2021 года. [ 26 ] Несмотря на это, международные санкции, введенные после российского вторжения в Украину в 2022 году, запрещают продажу, поставку, передачу или экспорт самолетов, авиационных частей и технологий российским предприятиям. [ 27 ]

Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал госкорпорацию "Ростех" ускорить работу над вариантом двигателя ПД -14 с реактивным двигателем ПД-8 , а также использовать ПД-8 на Бе-200, а также на самолетах Sukhoi Superjet. и Ил-212 . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Этот двигатель, включая его систему автоматического управления (на западе называемую FADEC ), будет собран из материалов и компонентов отечественного производства, что позволит избежать каких-либо проблем, связанных с международными санкциями или эмбарго. [ 28 ] По состоянию на середину 2022 года опытный образец ПД-8 успешно завершил наземные испытания, а 26 декабря 2022 года начались летные испытания на летно-испытательном стенде, установленном на самолете Ил-76 ЛЛ. [ 31 ] [ 32 ] Мишустин в ноябре 2022 года объявил об инвестировании в Объединенную двигателестроительную корпорацию более 44 млрд федеральных рублей и призвал произвести в течение 2 лет 50 двигателей ПД-8 (в том числе других типов). [ 33 ] Сертификация ПД-8 изначально ожидалась в 2023 году. [ 28 ] По состоянию на середину 2024 года моторостроитель реализует стратегию использования компьютерной модели ПД-8 для испытаний с целью сокращения количества необходимых реальных испытаний двигателя и ускорения сертификации ПД-8. [ 34 ]

Еще одно осложнение произошло в ночь с 8 на 9 марта 2024 года, когда таганрогский завод имени Бериева, выпускающий Бе-200, который также занимается ремонтом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 , получил повреждения, возможно, в результате удара украинского беспилотника. [ 35 ] [ 36 ]

Двигатели Бе-200 расположены высоко и сзади, чтобы защитить их от брызг.

Бе-200 — моноплан с Т-образным высокорасположенным крылом . Корпус одноступенчатой ​​конструкции с высоким соотношением длины к ширине , что способствует устойчивости и управляемости на воде. Планер Бе-200 изготовлен из алюминиевых сплавов с антикоррозионной обработкой. Избирательно используется титан, композиты и другие нержавеющие материалы. Крылья оснащены подкрыльевыми поплавками-стабилизаторами. Все выдвижные шасси с гидравлическим приводом убираются назад, и каждое шасси является двухколесным. Водяной руль обеспечивает управление в воде. [ 37 ] Он может работать либо с взлетно-посадочной полосы длиной 1800 м (5900 футов), либо с участка открытой воды длиной не менее 2300 м (7500 футов) и глубиной 2,5 м (8,2 фута) с волнами высотой до 1,3 м (4,3 фута). . [ 4 ]

Самолет оснащен двумя двигателями Прогресс Д-436 ТП, установленными над фюзеляжем на пилоне. Д-436ТП — специфический «морской» коррозионностойкий вариант трёхвального ТРДД Д-436 , разработанный специально для амфибии Бе-200 ЗМКБ «Прогресс Ивченко» и выпускаемый украинским предприятием Сич» « Мотор . Они установлены над гондолами корней крыла на обтекателях шасси, чтобы предотвратить попадание воды в двигатели во время взлета и посадки. [ 4 ] [ 37 ]

Кабина цифрового управления полетом ( электрическая ) оснащена современными навигационными системами, такими как спутниковая навигация , FMS , автопилот и метеорологический радар . Всепогодная интегрированная система авионики АРИА 200-М, разработанная Honeywell совместно с Московским научно-исследовательским институтом авиационного оборудования, использует шесть ЖК-дисплеев размером 152 х 203 мм (6 х 8 дюймов) для отображения информации экипажу из двух человек. [ 37 ]

Многоцелевой Бе-200 может выполняться как водопожарный самолет-амфибия, грузовой или пассажирский самолет — гермокондиционированная кабина позволяет перевозить до 72 пассажиров. Бе-200 также может быть оснащен для выполнения специальных задач. В конфигурации санитарной авиации самолет может перевозить до 30 пациентов на носилках и семь сидячих пациентов или медицинский персонал. В поисково-спасательных целях самолет может быть оснащен прожекторами и датчиками, надувной лодкой, тепловизионными и оптическими системами наблюдения, медицинским оборудованием. В поисково-спасательном варианте могут разместиться до 45 человек. Самолет также может быть адаптирован для противолодочной борьбы . [ 4 ] [ 37 ]

Бе-200 в десантно-водопожарной конфигурации тушит пожары путем сбрасывания воды, содержащейся в восьми резервуарах для воды из алюминиево-железистого сплава, расположенных под полом кабины в центральной части фюзеляжа. Четыре выдвижных черпака для воды, два в передней части и два в задней части подножки фюзеляжа, можно использовать для зачерпывания в общей сложности 12 тонн (26 000 фунтов) воды за 14 секунд. В качестве альтернативы резервуары можно наполнять из гидранта или цистерны с водой, расположенной на земле. Резервуары для воды можно быстро снять для перевозки груза. Воду можно сбрасывать одним залпом или до восьми капель подряд. Самолет также несет шесть вспомогательных баков для огнезащитных химикатов общей емкостью 1,2 м. 3 (320 галлонов США). Самолет может опорожнить баки для воды над местом пожара за 0,8–1,0 секунды при полете со скоростью падения, превышающей минимальную скорость падения 220 км / ч (140 миль в час; 120 узлов). [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бе-200 эксплуатировался в Греции во время пожаров летом 2007 года , но пока не получил твердых заказов из Европы.

Первое задокументированное боевое применение Бе-200 состоялось с 20 августа по 30 сентября 2004 г. ( 20 августа 2004 г. 30 сентября 2004 г. ) . За этот период Бе-200ЧС эксплуатировался с Сардинии ( Италия ) компанией SOREM, официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской обороны Италии ( Protezione Civile ). Самолет под управлением совместного российско-итальянского летного экипажа совершил более 100 полетов с налетом около 90 часов. За семь часов оперативного полета самолет участвовал в тушении четырех лесных пожаров и сбросил 294 тонны (324 коротких тонны). [ 38 ]

Партнерство было возобновлено в 2005 году: Бе-200ЧС (RF-21512) базировался на Сардинии с июля по сентябрь. Самолет налетал 150 часов, выполняя 63 вылета, включая перегоночные рейсы, а также 435 черпаков и капель воды, общая масса которых превысила 3175 метрических тонн (3500 коротких тонн). [ 39 ]

В 2006 году самолет (RF-21512) снова был арендован Португальской пожарной службой (SNBPC – Serviço Nacional de Bombeiros e Protecção Civil) для оценки во время сезона лесных пожаров. 6 июля 2006 года российский экипаж арендованного Португалией Бе-200 осуществлял забор воды с плотины Агиейра недалеко от Санта-Комба-Дау , когда, поднимаясь, подрезал верхушки деревьев и по крайней мере один из самолетов «Прогресс Д-436ТП». Двигатели получили повреждения в результате проглатывания, и их пришлось остановить. Самолет благополучно вернулся и приземлился на базе ВВС Монте-Реал , с которой он летал. После ремонта самолет завершил сезон в Португалии. Всего за время работы в Португалии было выполнено 42 рейса с общим налетом 119 часов. Самолет выполнил 301 операцию по забору воды и сбросил 2167 метрических тонн (2389 коротких тонн) воды при пожарах. [ 40 ] [ 41 ]

В октябре 2006 года два Бе-200ЧС (РФ-32765 и РФ-32768) были переданы в аренду Индонезии для тушения пожаров. МЧС [ 42 ] на 45 дней. [ 43 ] Сообщается, что это обошлось Индонезии примерно в долларов США 5 200 000 (что эквивалентно 7 859 227 долларам США в 2023 году). [ 44 ] Эти операции вызвали в прессе сообщения о том, что правительство Индонезии согласилось приобрести два Бе-200, каждый по прогнозируемой цене в 40 000 000 долларов США (что эквивалентно 60 455 596 долларам США в 2023 году). [ 45 ] Бериев, однако, не подтвердил эти сообщения.

Успех первой кампании был настолько велик, что два Бе-200ЧС были снова арендованы Португалией с 10 июля по 30 сентября 2007 г. ( 10 июля 2007 г. 30 сентября 2007 г. ) . За этот период было выполнено 58 пожарных вылетов общей налетом более 167 часов. Было сброшено 2322 метрических тонны (2560 коротких тонн) воды. Бериев утверждает, что представители недавно созданного португальского государственного предприятия EMA (Empresa de Meios Aéreos) выразили заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с Бериевым и Бе-200 в Португалии. [ 46 ]

Два Бе-200ЧС также действовали в Греции, RF-32768 тушили лесные пожары 2007 года весь сезон и RF-21512 с 30 августа по 13 сентября 2007 года ( 30 августа 2007 г. 13 сентября 2007 г. ) . [ 47 ]

В апреле 2008 года Азербайджан стал первым зарубежным заказчиком Бе-200, купив у России один Бе-200ЧС. Самолет (FHN-10201, ранее RF-32768) эксплуатируется Министерством по чрезвычайным ситуациям Азербайджана и может эксплуатироваться как пожарный, грузовой и 43-местный пассажирский самолет. [ 48 ]

В июле—августе 2010 года его использовали в России во время лесных пожаров, охвативших страну. [ 49 ]

В начале декабря 2010 года два самолета Бе-200ЧС использовались для тушения лесного пожара на горе Кармель в 2010 году недалеко от Хайфы, Израиль. [ 50 ]

В Сербии один Бе-200, принадлежащий МЧС России, летом базируется в аэропорту Ниша имени Константина Великого . Самолет уже имеет историю эксплуатации в 2012 и 2013 годах. [ 51 ]

Бе-200 был отправлен Россией в январе 2015 года для оказания помощи в поисково-восстановительных операциях после крушения самолета Индонезии AirAsia, рейса 8501, в Яванском море . [ нужна ссылка ] 20 октября 2015 года два Бе-200 использовались правительством Индонезии для тушения лесного пожара на Суматре .

В августе 2016 года два самолета Бе-200 были отправлены в Португалию после обращения за помощью в тушении лесных пожаров. [ 52 ] Один из них получил незначительные повреждения во время падения возле Лейрии, Португалия , когда он ударился о верхушки деревьев. [ 52 ] Через четыре дня стало известно, что благодаря работе пилотов Бе-200 МЧС России удалось предотвратить распространение огня в направлении двух населенных пунктов - Кастро-Лаборейру с населением 1000 человек; Виаден-де-Байшо, где от пожара удалось спасти 15 ферм; и национальный парк Пенеда-Жереш . [ нужна ссылка ]

Китайская компания Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. заказала два Бе-200 с возможностью приобретения еще двух на авиасалоне в Чжухае в 2016 году. Контракт был подписан в июне 2017 года. Тогда шел разговор генерального директора Таганрогский объект по полному переносу производства в Китай. [ 53 ] Однако контракт 2017 года так и не был выполнен. [ 3 ]

Фирма International Emergency Services («IES»), расположенная в общественном аэропорту Санта-Мария в Калифорнии, США, по крайней мере с 2009 года пыталась доставить Бе-200 в Соединенные Штаты для выполнения функций пожаротушения. [ 54 ] [ 55 ] В сентябре 2014 года организация под названием «Пожарный авиационный корпус США» («USAFAC») заявила, что подписала соглашение о сотрудничестве с IES для разработки американского Бе-200 в Колорадо. [ 56 ] Однако к концу 2021 года адрес веб-сайта USAFAC был просто припаркован. [ 57 ] а записи государственного секретаря штата Колорадо показывают, что срок действия USAFAC истек. [ 58 ] На заседании округа общественного аэропорта Санта-Мария в октябре 2016 года также обсуждалось партнерство IES, Seaplane Global Air Services («SGAS») и Airbus для строительства самолета в аэропорту Санта-Мария. [ 59 ] Несмотря на это, это предложение не дало конкретного практического результата. [ 55 ] Между тем, в сентябре 2018 года СГАС заказала у производителя четыре самолета Бе-200ЧС с опционом еще на шесть. Первые два самолета должны были быть оснащены двигателями Д-436ТП , остальные восемь — двигателями СаМ146 . [ 60 ] По некоторым данным, SGAS планировала сдавать водные бомбардировщики в аренду с обслуживанием и без обслуживания в партнерстве с IES, предлагая услуги в нескольких странах, включая США, европейские страны и Австралию. [ 61 ] Однако по состоянию на март 2022 года адрес веб-сайта IES ведет только на страницу с пометкой «Учетная запись приостановлена». [ 62 ] а на веб-сайте государственного секретаря Калифорнии указано, что деятельность Международной службы экстренной помощи прекращена. [ 63 ]

В июне-октябре 2020 года Бе-200ЧС активно использовались для пожаротушения в Турции. [ 64 ] Летом 2021 года один самолет использовался в Греции. [ 65 ]

Европейская сертификация Бе-200 была отозвана 14 марта 2022 года. [ 66 ] Затем правительство Греции начало планировать решение проблемы предстоящего пожароопасного сезона без использования самолетов Бе-200. [ 67 ]

В феврале 2023 года МЧС направило Бе-200 для тушения крупного пожара в турецком порту Искендерун , который начался после мощного землетрясения в Турции и Сирии . [ 68 ]

Инциденты

[ редактировать ]

8 августа 2021 года в Турцию прибыл арендованный Турцией у России Бе-200 для участия в борьбе с турецкими лесными пожарами 2021 года . 14 августа он потерпел крушение недалеко от города Адана , в результате чего погибли все восемь человек, находившиеся на борту, в том числе пять российских военнослужащих и трое граждан Турции. [ 69 ] [ 70 ]

11 апреля 2024 года сообщалось, что Бе-200, принадлежащий ВМФ России, был сбит в результате удара украинского беспилотника по аэропорту Ейска , где находится 859-й Центр боевого применения и подготовки экипажей морской авиации . ВМФ России Авиация . [ 71 ] [ 72 ] Как минимум была повреждена консоль левого крыла, в результате чего произошла утечка топлива. [ 71 ] [ 73 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бе-200ЧС на 10-м авиасалоне МАКС
Бе-200
Базовая многоцелевая модель
Бе-200ЧС/Бе-200ЧС
Многоцелевая модель, адаптированная к требованиям МЧС России.
Бе-200Э
Английский вариант кабины Бе-200ЧС. [ 74 ]
Бе-200РР
Проектируемый Rolls-Royce , вариант с двигателем [ 16 ] с тех пор как отложен [ 17 ]
Бе-210
Проектируемая модель только для пассажиров [ 75 ]
Бе-220
Проектируемый морского патруля вариант [ 76 ]
Бе-200ЧС-146
Проектируемый вариант с двигателем SaM146, [ 26 ] с тех пор был отложен, поскольку война России против Украины прекратила поставки деталей двигателей SaM146 от французского производителя Safran. [ 77 ] [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Алжир

 Азербайджан

 Россия

Возможные будущие операторы

[ редактировать ]

 Чили

  • Asesorias CBP Ltda - 2 Бе-200 под заказ и 5 вариантов. [ 90 ] [ 91 ] Самолеты, когда они не использовались для тушения пожаров, предназначались для перевозки пассажиров из круизного терминала Вальпараисо в Сан-Хуан-Баутиста , главный город и столицу островов Хуан-Фернандес , для посещения которого в противном случае потребуется полуторачасовая поездка на моторном катере между город и аэропорт острова . [ 92 ] [ 93 ] Поставки ожидались в 2020 году. [ 94 ] По состоянию на 2023 год в статье на веб-сайте компании от марта 2019 года указывалось, что два самолета Бе-200 «прибудут» в Чили в 2021 году, но на веб-сайте нет ничего, что указывает на то, что эти самолеты когда-либо были доставлены. [ 95 ] Также к 2023 году для Чили фактически не производилось ни одного самолета. [ 3 ]

 Соединенные Штаты

  • Гидросамолет Global Air Services - 4 Бе-200ЧС в заказе и 6 вариантов (первые 2 заказаны с двигателями Д-436ТП, все остальные с двигателями SaM146). [ 60 ] Соглашение предусматривало начало поставок через 15 месяцев после начала финансирования, а финансирование ожидалось в сентябре 2019 года. Ожидалось, что поставки начнутся в конце 2020 года и продолжатся до 2021 года. [ 94 ] Однако международные санкции теперь препятствуют строительству каких-либо единиц SaM146, и к 2023 году для Seaplane Global не было произведено ни одного самолета ни одного типа. [ 27 ] [ 3 ]

Технические характеристики (Бе-200)

[ редактировать ]
Бериев Бе-200, чертеж в 3 видах

Данные с сайта Иркута [ 4 ] и сайт гидросамолетов EADS-Иркут [ 37 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 44 человека Бе-200ЧС / 72 человека Бе-210 / 7500 кг (16 500 фунтов) полезной нагрузки / 12 000 кг (26 000 фунтов) воды или замедлителя
  • Длина: 32 м (105 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 32,8 м (107 футов 7 дюймов)
  • Высота: 8,9 м (29 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 117,4 м 2 (1264 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: ЦАГИ 16%; совет: ЦАГИ 11,5% [ 96 ]
  • Вес пустого: 27 600 кг (60 848 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 41 000 кг (90 390 фунтов) (суша)
  • Максимальный взлетный вес (вода): 37 900 кг (83 600 фунтов)
  • Силовая установка: 2 ТРДД Прогресс Д-436ТП с тягой 73,55 кН (16 534 фунт-сила) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов)
  • Крейсерская скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов) * Крейсерская скорость эконом-класса: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Посадочная скорость: 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов)
  • Взлетная скорость: 220 км/ч (140 миль в час; 120 узлов)
  • Минимальная скорость (закрылки 38°): 157 км/ч (98 миль в час; 85 узлов)
  • Дальность: 2100 км (1300 миль, 1100 миль)
  • Перегоночная дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 морских миль) с запасом хода 1 час.
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скороподъемность: 13 м/с (2600 футов/мин) на уровне моря, взлетная масса и закрылки 20°.
17 м/с (55,8 футов/с) на уровне моря, МВВ и закрылки 0°

Авионика
Комплексный комплекс авионики АРИА 200-М, разработанный Московским научно-исследовательским институтом авиационной техники. [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ТАНТК передал МЧС России первый серийный самолет Бе-200ЧС ТАНТК передал МЧС России первый серийный самолет Бе-200ЧС. www.armtrade.org (на русском языке). Центр анализа мирной торговли оружием. 12 января 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  2. ^ Бериев Бе-200 [Бериев Бе-200]. russianplanes.net (на русском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Первый алжирский гидросамолет BE-200CHS представлен в России» . Ки.Аэро, 6 января 2023 г. . Проверено 9 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200» . irkut.com . Корпорация Иркут . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  5. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ №58 от 12 февраля 2003 г. Итоги конкурса на лучшие личные имена для самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200" (Пресс-релиз). Таганрог , Россия: Авиакомпания имени Бериева . 12 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 г. Проверено 4 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's - IHS» .
  7. ^ Бутовски 2020 , стр. 92–94
  8. ^ Бутовски 2020 , стр. 93.
  9. ^ «Ростех» получает контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией России . Russian Aviation Insider, 25 октября 2018. 25 октября 2018 . Проверено 11 марта 2022 г.
  10. ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006 , pp. 79–80
  11. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ №58 от 12 февраля 2003 г. Итоги конкурса на лучшие личные имена для самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  12. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ №58 от 12 февраля 2003 г. Итоги конкурса на лучшие личные имена для самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  13. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  14. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ №58 от 12 февраля 2003 г. Итоги конкурса на лучшие личные имена для самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  15. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006 , pp. 87–88
  17. ^ Перейти обратно: а б «Будущее Бе-200 с двигателем РР неясно» . Рейс Интернешнл. 21 декабря 2004 года . Проверено 26 января 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Российский самолет-амфибия получает обновление и китайский заказ» . AINonline, 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. . Проверено 30 января 2023 г.
  19. ^ «Flightglobal — Россия создает центральное производство самолетов-амфибий» .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Первый самолет-амфибия Бе-200 доставлен в Алжир» . bmpd.livejournal.com, 26 мая 2023 г. . Проверено 8 октября 2023 г.
  21. ^ «Украина запрещает поставки в Россию гражданских авиадвигателей Д-436» . ТАСС, 19 февраля 2018 . Проверено 19 сентября 2022 г.
  22. ^ «ОДК переоборудует амфибию Бериева на SaM146 в 2020 году - новости российской авиации» . Российский авиационный инсайдер . 5 апреля 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  23. ^ Михаэль Губиш (25 мая 2018 г.). «Российский пожарный Бе-200 обновят двигателями Superjet» . Флайтглобал .
  24. ^ «Российско-французский двигатель SaM146 для самолета-амфибии Бе-200» . Defense World.net . 9 сентября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Российское министерство заблокировало проект амфибии Бериева с двигателем SaM146» . Russian Aviation Insider, 11 апреля 2019. 11 апреля 2019 . Проверено 17 июня 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Самолеты БЕ-200 с двигателями SaM-146 пройдут сертификацию во втором полугодии 2021 года» . Российско-американский бизнес. 23 ноября 2019 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Корпоративная авиация: влияние санкций в ответ на вторжение России в Украину» . Обзор национального законодательства, 4 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д "Ростех продолжает работу над двигателем ПД-8 и, возможно, на нем будет установлен Бериев БЭ-200" . Исмаэль Авад-Риск, Aviacionline, 2 января 2022 г. Февраль 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  29. ^ «Мощный и легкий: стали известны подробности о новом военно-транспортном самолете Ил-212» . www1.ru, 14 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
  30. ^ «Самолет Ил-112В получит двигатель ПД-8» . РуАвиация, 19 июля 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
  31. ^ «Сухой» испытывает 100% российский двигатель ПД-8 «Авиадвигатель» на Ил-76 . Пабле Диас, Aviacionline, 14 мая 2022 г. 14 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  32. ^ «Новый российский двигатель ПД-8 начинает летные испытания на Ил-76ЛЛ» . Air Data News, 26 декабря 2022 г. 26 декабря 2022 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  33. ^ «Россия увеличит производство авиадвигателей, чтобы снизить иностранную зависимость» . Xinhua-TechNews, 14 ноября 2022 г. (доступ на MSN.com) . Проверено 14 ноября 2022 г.
  34. ^ «Цифровой двойник ускорит сертификацию двигателя ПД-8» . РуАвиация, 7 мая 2024. 7 мая 2024 . Проверено 15 июля 2024 г.
  35. ^ "На спутниковых снимках видны повреждения на таганрогском заводе после удара беспилотника по ремонтной площадке А-50" . Новый голос Украины (доступен на MSN.com) . Проверено 10 марта 2024 г.
  36. ^ «Российский завод ремонтирует поврежденный в результате удара усовершенствованный самолет-разведчик А-50: отчеты» . Newsweek.com, 9 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гидросамолет EADS-Иркут-Бе-200» . Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  38. ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  39. ^ "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  40. ^ "Пресс-релиз" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  41. ^ «Flightglobal — российский противопожарный Бе-200, оцениваемый Португалией, разжигает лесные пожары, сбрасывая топливо» .
  42. ^ см . в дымке в Юго-Восточной Азии в 2006 году. Более подробную информацию о пожарах 2006 года в Индонезии
  43. ^ «Иркут-Новости» . Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 26 августа 2008 г.
  44. ^ «Информационное агентство «Антара» (2 ноября 2006 г.) — Два российских самолета-бомбардировщика будут работать в течение 10 дней на Суматре» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Ангкаса № 06 — март 2007 г.» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
  46. ^ "Пресс-релиз" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  47. ^ "Пресс-релиз" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  48. ^ "Пресс-релиз" . www.beriev.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  49. ^ Лесные пожары в России (Выкса, Воронеж, Рязань и др.): свидетельства очевидцев, фото, видео . hvylya.org (на русском языке). 12 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 г.
  50. Самолеты МЧС приступили к тушению пожаров в Израиле. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ «Российские летчики из Ниша тушат пожары в Сербии» . 27 ноября 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Гидросамолет-бомбардировщик Бериева в Португалии» . Seaplane International, 18 августа 2016 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  53. ^ «Россия может начать производство самолетов БЕ-200 в Китае» . RussianConstruction.com, 19 июля 2017 . Проверено 29 января 2023 г.
  54. ^ «Сайт КИС» . Проверено 18 июля 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Бериев заключил сделки на продажу до 15 самолетов-амфибий-заправщиков Бе-200ЧС» . Пожарная авиация, 26 января 2019. 26 января 2019 . Проверено 18 января 2023 г.
  56. ^ Томпсон, Пол (29 сентября 2014 г.). «Компания Колорадо будет строить пожарные самолеты российского дизайна» . jalopnik.com . G/O Media Inc. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  57. ^ «usafac.com припаркован бесплатно» . GoDaddy.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
  58. ^ «Краткое содержание, Корпус пожарной авиации США» . Государственный секретарь штата Колорадо . Проверено 31 июля 2022 г.
  59. ^ «Российские гидросамолеты будут строиться в Санта-Марии, штат Калифорния» . Сайт города Таганрога (Россия). 28 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Seaplane Global Air Services заказала 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС» . airrecognition.com . 10 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  61. ^ «Американская компания закупает российские пожарные амфибии Бе-200» . Российский авиационный инсайдер . 21 сентября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  62. ^ «Аккаунт заблокирован» . Проверено 17 марта 2022 г.
  63. ^ «Бизнес-поиск (с использованием международных служб экстренной помощи в качестве условия поиска)» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 31 июля 2022 г.
  64. ^ «Российский Бе-200ЧС принял участие в 200 вылетах по тушению пожаров в Турции» . www.defenseworld.net . Проверено 14 августа 2021 г.
  65. ^ «Российский самолет Бе-200 имени Бериева совершил более 30 полетов по тушению пожаров в Греции — Ростех» . ТАСС . Проверено 14 августа 2021 г.
  66. ^ «Сухой Суперджет 100 и Бе-200 Бериева теряют европейское одобрение, МС-21 его не получает» . Aviation24.be, 17 марта 2022. 17 марта 2022 . Проверено 1 июля 2023 г.
  67. ^ «Отсутствие российского Бериева во время предстоящего сезона пожаров в Греции вызывает опасения. Каков план?» . Греческая City Times, 17 мая 2022 г. 17 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  68. ^ "Россия отправляет в Турцию самолет Бе-200 для помощи в тушении пожара в порту Искендерун" . ТАСС . Проверено 9 февраля 2023 г.
  69. ^ Гюль Туйсуз и Захра Улла (14 августа 2021 г.). «Российский самолет, борющийся с лесными пожарами, разбился в Турции, погибли все восемь членов экипажа, находившиеся на борту» . CNN .
  70. ^ «Россия заявляет, что все восемь человек погибли в результате крушения самолета-бомбардировщика в Турции» . «Москва Таймс» . Агентство Франс-Пресс. 14 августа 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б "Украинский удар повредил редкий российский самолет Бе-200 при тактическом ударе по аэродрому" . EssaNews.com, 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  72. ^ «Морская авиация России – Ейск (УРКЭ)» . Scramble.nl . Проверено 19 декабря 2022 г.
  73. ^ «Военный самолет Путина стоимостью 56 миллионов фунтов стерлингов «уничтожен» в результате разрушительной атаки на авиабазу в Украине» . Новости ГБ . Проверено 16 апреля 2024 г.
  74. ^ «Гидросамолет EADS-Иркут-Бе-200Э» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  75. ^ «Гидросамолет EADS-Иркут-Бе-210» . Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  76. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 92.
  77. ^ «Российские региональные самолеты SSJ100 уже страдают от нехватки запчастей для двигателей» . AirDataNews, 26 апреля 2022 г. 26 апреля 2022 г. Проверено 30 января 2023 г.
  78. ^ «Алжир получает свой первый Бериев Бе-200» . AviacionLine, 29 мая 2023. 29 мая 2023 . Проверено 2 июня 2023 г.
  79. ^ «Алжир: На пути к закупке 8 бомбардировщиков ЕАУ Бериева» . 13 августа 2021 г.
  80. ^ «Премьерный образ Бериева в 200 году в Алжире» . 4 января 2023 года. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
  81. ^ «Сегодня прибыл первый алжирский бомбардировщик из ОАЭ» . 21 мая 2023 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Бе-200» . russianplanes.net . Проверено 19 июня 2019 г.
  83. ^ "МЧС РФ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ЕЩЕ ОДИН БЕ-200ЧС В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2009 Г." aviaport.ru . 13 January 2009 . Retrieved 19 June 2019 .
  84. ^ "Бериев Бе-200 Бортовой №: RA-21511" . russianplanes.net . Retrieved 19 June 2019 .
  85. ^ "Бериев Бе-200ЧС Бортовой №: 21512" . russianplanes.net . Retrieved 19 June 2019 .
  86. ^ "Новый серийный Бе-200ЧС передан МЧС России" . armstrade.org . 7 September 2018 . Retrieved 19 June 2019 .
  87. ^ "ТАНТК им. Г.М.Бериева передал МЧС РФ очередной серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС" . armstrade.org . 27 February 2019 . Retrieved 19 June 2019 .
  88. ^ "МЧС России получит ещё два самолёта-амфибии Бе-200ЧС до конца 2022 года -" .
  89. ^ «ВМФ России получил первый самолет-амфибию Бе-200ЧС» .
  90. ^ «Бериев выигрывает отдельные сделки на поставку до 15 Бе-200» . Полет Глобал . 10 сентября 2018 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  91. ^ ОАК Россия [@UAC_russia_eng] (18 июня 2019 г.). «Россия поставит Чили в общей сложности семь самолетов-амфибий Бе-200 вместо пяти первоначально запланированных» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 4 октября 2020 г. - через Twitter .
  92. ^ «Презентация возможности гидросамолета до островов Хуан Фернандес» . Asesoriscbp.cl, 28 марта 2019 г. . Проверено 28 ноября 2023 г.
  93. ^ «В гостях у Сан-Хуана Баутисты на острове Робинзона Крузо» . Moon.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б "Объединенная авиастроительная корпорация начнет поставки самолетов-амфибий Бе-200 в США и Чили" . Российская авиация. 18 июня 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  95. ^ «Подтверждение торгового соглашения» . Asesoriscbp.cl, 19 марта 2019 г. . Проверено 26 января 2023 г.
  96. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  97. ^ «Бериев Бе-200» . Military-Today.com . Проверено 10 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бутовский, Петр (сентябрь 2020 г.). «Быть ​​или не Бе-200?». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 3. С. 92–97. ISSN   0306-5634 .
  • Gordon, Yefim; Sal'nikov, Andrey; Zablotskiy, Aleksandr (2006). Beriev's Jet Flying Boats . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN  1-85780-236-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60728854cfa2f4c60044673b32fb864__1722969840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/64/f60728854cfa2f4c60044673b32fb864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beriev Be-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)