Индонезия, рейс 8501 AirAsia
![]() ПК-AXC, самолет, попавший в аварию, сфотографировано в апреле 2014 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 декабря 2014 г. |
Краткое содержание | Разбился в море из-за ошибки пилота ; неправильно обработанный некритический отказ, приводящий к остановке |
Сайт | Пролив Каримата , Яванское море, недалеко от Индонезии. 3 ° 37'23 "ю.ш., 109 ° 42'43" в.д. / 3,623 ° ю.ш., 109,712 ° в.д. [ а ] |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-216 |
Оператор | Индонезия ЭйрАзия |
Номер рейса ИАТА. | QZ8501 |
Номер рейса ИКАО. | AWQ8501 |
Позывной | ВАГОН ЭЙР 8501 |
Регистрация | ПК-AXC |
Начало рейса | Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Индонезия |
Место назначения | Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур |
Жители | 162 |
Пассажиры | 155 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 162 |
Выжившие | 0 |
Рейс 8501 Индонезии AirAsia — регулярный международный пассажирский рейс, выполняемый Индонезией AirAsia из Сурабаи , Ява , Индонезия, в Сингапур. 28 декабря 2014 года самолет Airbus A320, следовавший по этому маршруту, врезался в Яванское море , в результате чего погибли все находившиеся на борту 162 человека. Когда в марте 2015 года завершились поисковые операции, было обнаружено всего 116 тел.
Индонезии В декабре 2015 года Национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT или NTSC) опубликовал отчет, в котором был сделан вывод о том, что некритическая неисправность в системе управления рулями направления побудила капитана выполнить нестандартный сброс бортовых компьютеров управления полетом . Впоследствии управление самолетом было потеряно, что привело к сваливанию и неуправляемому спуску в море. Недопонимание между двумя пилотами было названо фактором, способствующим этому. Это первая и единственная самая смертоносная авиакатастрофа среди сотрудников AirAsia . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История полета
[ редактировать ]
Рейс 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia был регулярным рейсом из Сурабаи , Ява , Индонезия, в Сингапур в воскресенье, 28 декабря 2014 года. Он должен был вылететь из международного аэропорта Джуанда в 05:20 по западно-индонезийскому времени (WIB, UTC+7 ) и прибыть в Сингапур. Аэропорт Чанги в 08:30 по стандартному времени Сингапура (SST, UTC+8 ). [ 4 ] Рейс 8501 вылетел в 05:35 WIB и через четырнадцать минут достиг крейсерской высоты на эшелоне полета (FL) 320 на высоте 9800 метров (32000 футов). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] (стр. 14) Он присоединился к воздушному маршруту M635, направляясь на северо-запад над западной частью Яванского моря. Самолет находился в контакте с авиадиспетчерской службой Джакарты (УВД). [ 8 ] [ 9 ]
Полет был нормальным до 06:00, когда на дисплее появилась заметка электронного централизованного монитора самолета (ECAM) вместе с главной предупредительной лампой, указывающая на неисправность системы ограничителя руля направления. Капитан Ириянто прочитал действия по устранению этой неисправности и перезагрузил два компьютера расширения полета (FAC). Та же неисправность повторилась в 06:09, и капитан устранил ее тем же способом. [ 7 ] (стр. 14–15)
В 06:11 пилоты повернули на пятнадцать градусов влево, чтобы избежать ненастной погоды, и связались с УВД Джакарты с просьбой о наборе высоты до эшелона 380 на высоте 12 000 метров (38 000 футов) по той же причине. Диспетчер не смог дать немедленное разрешение на это из-за присутствия поблизости других самолетов и приказал им подождать. [ 7 ] (стр. 15)
Пока они ждали разрешения на набор высоты, проблема с ограничителем руля направления возникла в третий раз, и в третий раз капитан сбросил компьютеры КВС. Когда заметка появилась в четвертый раз, капитан Ириянто решил сбросить автоматические выключатели FAC (CB). Ранее он видел, как это действие выполнял наземный инженер, и считал, что это допустимо в полете. [ 5 ]
Автоматические выключатели FAC были сброшены в 06:16:45, что имело немедленные последствия, поскольку это действие не только сбрасывало компьютеры FAC, но также отключало автопилот и автомат тяги , а закон управления полетом изменился с нормального на альтернативный. Это позволило самолету повернуть влево, и к тому времени, когда первый офицер Плесель отреагировал на это, он уже накренился на 54 градуса. [ 7 ] (стр. 16)
Плесель, возможно, пространственно дезориентированный из-за ощущения крена, дважды перекорректировался: сначала сделав резкий удар в правый берег, а затем резкий удар в левый берег. После этого, в 06:17, Плесель нажал на боковую ручку управления носом вверх, в результате чего самолет начал крутой набор высоты с углом наклона носа вверх 24 градуса. Капитан дал запутанное указание «тянуть вниз», что «несет в себе внутреннее противоречие, поскольку «тянуть» предполагает вверх, а «вниз» значит вниз. [ 7 ] (стр. 113, 118) Всего за 54 секунды самолет поднялся с высоты 32 000 футов до 38 500 футов (11 700 м), превысив скорость набора высоты 10 000 футов в минуту (51 м/с). [ 7 ] (стр. 58) Затем примерно в 06:17:40 он вошел в сваливание , снижаясь со скоростью до 20 000 футов в минуту (100 м/с). [ 7 ] (стр.118-119) Самолет также начал разворот влево, образовав по крайней мере один полный круг, прежде чем исчезнуть с радаров в 06:18:44. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 06:20:35 самописец полетных данных прекратил запись. CVR прекратил запись через секунду, в 06:20:36. [ 7 ] (стр. 56) Самолет упал в Яванское море и был уничтожен. Все 162 человека на борту погибли. [ 5 ] [ 7 ] мгновенно при ударе. (стр. 17)
Последнее зарегистрированное его положение находилось над Яванским морем , проливом Каримата между островами Белитунг и Калимантан ( 3°22′15″S 109°41′28″E / 3.3708°S 109.6911°E). The aircraft crashed in the Java Sea, Karimata Strait between the islands of Belitung and Borneo (3 ° 37'23 "ю.ш., 109 ° 42'43" в.д. / 3,623 ° ю.ш., 109,712 ° в.д. ). [ 11 ] [ 15 ] Диктофон в кабине зафиксировал несколько предупреждений, в том числе предупреждение о сваливании, прозвучавшее в кабине в последние минуты полета. [ 16 ] Сигнала бедствия с самолета не поступало. [ 17 ] [ 18 ] Поисково-спасательные операции (SAR) были активированы Национальным поисково-спасательным агентством Индонезии (Basarnas) из офиса в Пангкал-Пинанге . [ 19 ] [ 20 ]
Самолет
[ редактировать ]
Это был Airbus A320-216 . [ б ] с серийным номером 3648, зарегистрированным как PK-AXC. Первый полет он совершил 25 сентября 2008 года и был доставлен AirAsia 15 октября 2008 года. Самолету было шесть лет, он наработал около 23 039 моточасов и совершил около 13 610 циклов взлета и посадки. Последнее плановое техническое обслуживание проходило 16 ноября 2014 года. [ 21 ] Самолет был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-5B6/3 и был рассчитан на перевозку 180 пассажиров. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Жертвы
[ редактировать ]Лица на борту по национальности: [ 25 ] |
AirAsia опубликовала подробную информацию о 155 пассажирах, среди которых были 137 взрослых, 17 детей и один младенец. Экипаж состоял из двух пилотов , четырех бортпроводников и инженера. [ 27 ] [ 28 ]
На борту самолета находились пилоты: [ 29 ]
- Капитан Ириянто, [ ж ] 53-летний гражданин Индонезии налетал в общей сложности 20 537 часов, из которых 4 687 часов - на Airbus A320. Капитан начал свою карьеру в ВВС Индонезии, окончив школу пилотов в 1983 году и ранее летая на истребителях. Он досрочно ушел из ВВС в середине 2000-х, чтобы присоединиться к Adam Air , а затем работал в Merpati Nusantara Airlines и Sriwijaya Air, прежде чем присоединиться к Indonesia AirAsia. У него было 6100 часов налета индонезийской авиакомпанией AirAsia. [ 30 ]
- У первого офицера Реми Эммануэля Плеселя, 46 лет, гражданина Франции, всего было 2247 человек. [ 7 ] : 22 летных часов, в том числе 1367 часов на Airbus A320. [ 27 ] Он был родом из Ле Мариго , Мартиника, [ 31 ] учился и работал инженером в Париже . В 44 года он оставил свою предыдущую работу, чтобы осуществить детскую мечту стать пилотом. Индонезия AirAsia была первой авиакомпанией, в которой он работал. Он жил в Индонезии. [ 32 ]
Сорок один человек, находившийся на борту рейса AirAsia, были членами единой церковной общины в Сурабае под названием Гереджа Мавар Шарон . Большинство из них были семьями с маленькими детьми, которые приехали в Сингапур на новогодние каникулы. [ 33 ]
Тела начали возвращать семьям 1 января 2015 года. Тогда комиссар по идентификации жертв стихийных бедствий регионального управления полиции Восточной Явы заявил, что жертвы были идентифицированы с помощью результатов вскрытия , отпечатков пальцев и их личных вещей. [ 34 ]
Air Asia предложила 32 000 долларов США или 300 миллионов рупий каждому из скорбящих членов семей жертв катастрофы в качестве первоначальной компенсации из общей части компенсации. Дэвид Теджакусума, у которого на борту было семь членов семьи, получил сумму за каждого потерянного члена семьи. [ 35 ]
16 марта 2015 года Университет Монаша посмертно присвоил степень бакалавра коммерции одному из жертв катастрофы, Кевину Александру Суджипто. Профессор Колм Кирни , декан факультета бизнеса и экономики, подарил его члену своей семьи. Одновременно с вручением награды прошла поминальная служба, на которой присутствовали генеральный консул Индонезии в Виктории и Тасмании Деви Савитри Вахаб, 40 друзей покойного и представители филиала Университета Монаша Ассоциации индонезийских студентов в Австралии (PPIA). . [ 36 ]
28 декабря 2015 года, в первую годовщину крушения, в помещении здания Махамеру региональной полиции Восточной Явы в Сурабае был проведен частный молебен, на котором присутствовали родственники жертв, а также начальник начальника полиции. из Агентства поиска и спасения Генри Бамбанг Соелистье. Представители членов семьи обратились в Национальный комитет по безопасности на транспорте с просьбой обеспечить безопасность авиаперелетов в Индонезии. Члены семьи также обратились к правительству Индонезии с просьбой ратифицировать Монреальскую конвенцию , что позже произошло 19 мая 2017 года. [ 37 ] [ 38 ]
Поиск и восстановление
[ редактировать ]Вскоре после того, как было подтверждено исчезновение самолета, в неподтвержденных сообщениях говорилось, что обломки были обнаружены у острова Белитунг в Индонезии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ нужно обновить ] Индонезии Национальное поисково-спасательное агентство (Басарнас) задействовало семь кораблей и два вертолета для поиска берегов Белитунга и Калимантана. [ 42 ] ВМС Индонезии и провинциальное подразделение авиации и воды национальной полиции Индонезии направили поисково-спасательные группы. [ 43 ] Кроме того, ВВС Индонезии . Boeing 737 самолет-разведчик к последнему известному местонахождению авиалайнера был отправлен [ 44 ]
К концу первого дня поисков ВМС Индонезии направили четыре корабля, а ВВС задействовали самолеты, включая CASA/IPTN CN-235 . [ 45 ] Индонезийская армия развернула наземные войска для обыска берегов и гор прилегающих островов. [ 46 ] В поисках приняли участие и местные рыбаки.
Поисково-спасательные операции проводились под руководством Управления гражданской авиации Индонезии . [ 47 ] Поиски были приостановлены в 19:45 по местному времени 28 декабря из-за темноты и плохой погоды и будут возобновлены днем. [ 48 ] В Пангкал-Пинанге был создан оперативный центр для координации поисково-спасательных работ. [ 49 ] Район поиска составлял радиус 270 морских миль (500 км) недалеко от острова Белитунг. [ 4 ]
Поисково-спасательные операции быстро приобрели международный характер. К 30 декабря военно-морские и авиационные подразделения Сингапура, Малайзии и Австралии присоединились к индонезийским властям в патрулировании определенных районов поиска. [ 50 ] Спасательно-координационный центр Сингапура (RCC) задействовал три самолета C-130 Hercules для оказания помощи в поисково-спасательной операции. [ 51 ] [ 52 ] RSS Supreme , RSS Valor , RSS Persistence и MV Swift Rescue впоследствии приняли участие в поисково-спасательных операциях после того, как Национальное поисково-спасательное агентство Индонезии приняло предложение помощи от ВМС Республики Сингапур . Министерство транспорта Сингапура предоставило группы специалистов из Бюро по расследованию авиационных происшествий и подводное локаторное оборудование. [ 52 ] Правительство Малайзии создало спасательно-координационный центр в Субанге и задействовало три военных корабля и три самолета, включая C-130, для оказания помощи в поисково-спасательных операциях. [ 53 ] [ 54 ] Австралия задействовала P-3 Orion для помощи в поисково-спасательной операции. [ 55 ] подразделения ВМС США К поисковым усилиям присоединились ; USS Sampson прибыл на станцию поздно вечером 30 декабря . [ 56 ] и военный корабль США «Форт-Уэрт» 3 января . [ 57 ]
В поисках приняли участие более девяноста судов и самолетов из Индонезии, Сингапура, Малайзии, Австралии, Южной Кореи, Японии, Китая, США и России. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В состав этого флота вошли три корабля с подводными детекторами и два бензовоза, прикомандированные для обеспечения эффективной работы судов в районе поиска. [ 61 ] 2 января министерство транспорта Индонезии сообщило, что два других индонезийских тендерных судна были оснащены оборудованием, способным обнаруживать акустические сигналы от маяков бортового самописца («черный ящик») и металла планера, а также многолучевого гидролокатора бокового обзора . [ 62 ]
К 5 января с помощью поисковых групп России и США было обнаружено 31 тело. [ 63 ] Водолазы вошли в основную часть фюзеляжа под воду и 24 января обнаружили шесть тел. [ 64 ] [ 65 ] Официальный поиск тел завершился 17 марта , после того как было обнаружено 116 тел. [ 7 ] (стр.63) [ 66 ] 46 тел остались пропавшими без вести. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Обломки
[ редактировать ]
В день исчезновения рыбак заметил «много обломков, маленьких и больших, возле Пулау Туджух . [...] Это было похоже на цвета Air Asia». [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Другой рыбак сообщил, что, пришвартовавшись в воскресенье в Пулау Сенггора, к югу от города Пангкалан Бун в Центральном Калимантане , «около 7 часов утра я услышал громкий гул. Вскоре после этого появилась дымка, которая обычно бывает только в засушливый сезон. [...] Перед звуком взрыва мои друзья увидели самолет над Пулау Сенгаро, направлявшийся к морю. Говорят, что самолет летел относительно низко, но затем исчез». [ 73 ] [ 74 ]
Отчеты рыбака, доставленные после того, как он вернулся домой на следующий день, помогли поисково-спасательной команде добраться до места крушения. [ 73 ] Первые обломки были обнаружены поисковым самолетом 30 декабря в проливе Каримата, в 10 км (6,2 мили; 5,4 морских миль) от места, где экипаж в последний раз связывался с авиадиспетчерской службой. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] и три тела были обнаружены военным кораблем KRI Bung Tomo . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ г ]
31 декабря Басарнас заявил, что на гидролокационном изображении, полученном 30 декабря индонезийским военным кораблем, был виден перевернутый самолет на морском дне на глубине примерно 24–30 м (80–100 футов), примерно 3,2–3,5 км (2,0 –2,2 мили; 1,7–1,9 миль) из обломков, обнаруженных 30 декабря . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ нужно обновить ] Глава Поисково-спасательного агентства также опроверг существование каких-либо гидроакустических изображений обломков (а также сообщения о обнаружении тела в спасательном жилете). [ 11 ] Он подчеркнул, что достоверной можно считать только официальную информацию его поисково-спасательной службы.
2 января 2015 года Басарнас сообщил о наличии пятна топлива на поверхности воды в районе поиска, но обнаружение фюзеляжа осталось неподтвержденным. [ 61 ]
На пресс-конференции, проведенной утром 3 января Басарнасом, было сообщено об обнаружении двух крупных затопленных объектов: 9,4 м × 4,8 м × 0,4 м (30,8 футов × 15,7 футов × 1,3 фута) и тонкого объекта размером 7,2 м × 1,3 фута. 0,5 м (23,6 × 1,6 фута). [ 88 ] Также подтвердился ранее сообщавшийся о пятне топлива. В более позднем сообщении СМИ упоминались четыре больших фрагмента обломков, самый крупный из которых размером 18 × 5,4 × 2,2 м (59,1 × 17,7 × 7,2 футов), расположенный в 3 ° 55'27 "ю.ш., 110 ° 31'31" в.д. / 3,9242 ° ю.ш., 110,5252 ° в.д. . [ 89 ] [ нужно обновить ] Позже в тот же день Басарнас объявил, что тел больше не обнаружено, в результате чего общее число погибших составило 30. [ 90 ]

7 января водолазы обнаружили части самолета, в том числе часть хвоста. [ 91 ] Ожидается, что другие части хвоста будут находиться неподалеку. [ 92 ] [ 93 ] [ нужно обновить ] 10 января водолазы с помощью надувного устройства подняли хвост самолета на поверхность моря. [ 94 ] [ 95 ] Они продолжали обыскивать морское дно в пределах 500 м (1600 футов) от места, где были слышны слабые звуки . [ 96 ]
Самописец полетных данных был обнаружен индонезийскими дайверами 12 января . 3 ° 37'21 "ю.ш., 109 ° 42'42" в.д. / 3,6225 ° ю.ш., 109,7117 ° в.д. , [ 97 ] в пределах 4 км (2,5 миль) от части фюзеляжа и хвостового оперения. [ 11 ] Позже в тот же день был обнаружен диктофон в кабине экипажа. [ 98 ] и был восстановлен на следующий день. [ 99 ]
спасательное 14 января судно ВМС Республики Сингапур MV Swift Rescue обнаружило большую часть фюзеляжа с прикрепленным к нему одним крылом. [ 100 ] 25 января веревки вокруг фюзеляжа порвались во время первой неудачной попытки поднять обломки. Было обнаружено четыре тела, в результате чего общее число найденных достигло 69. Предполагалось, что внутри находилось еще больше тел. Контр-адмирал Видодо, отвечающий за восстановительные работы, заявил, что фюзеляж может оказаться слишком хрупким, чтобы его можно было поднять. [ 101 ]
спасатели 27 февраля обнаружили большую часть фюзеляжа, включая крылья, А320. Для подъема фюзеляжа использовались подъемные воздушные шары, но первая попытка не удалась, поскольку воздушные шары сдулись. [ нужна ссылка ] К марту 2015 года все крупные части фюзеляжа самолета были подняты с морского дна и перевезены для исследовательских целей. [ 102 ]
Последствия
[ редактировать ]Эйр Азия
[ редактировать ]Для семей находившихся на борту самолета в авиакомпании создан центр экстренной помощи. [ 103 ] а в международном аэропорту Джуанды был создан центр экстренной информации, который будет предоставлять ежечасную информацию, а также предоставлять жилье родственникам жертв. [ 104 ] Посты меньшего размера были также открыты в международном аэропорту Сукарно-Хатта. [ 105 ] и международный аэропорт Султана Хасануддина . [ 106 ]
31 декабря 2014 года компания Indonesia AirAsia удалила номер рейса QZ8501, изменив обозначение маршрута Сурабая-Сингапур на QZ678. Номер обратного рейса также был изменен с QZ8502 на QZ679. [ 107 ] Маршрут Сурабая-Сингапур авиакомпании AirAsia был прекращен 4 января 2015 года. [ 108 ] С тех пор маршрут был вновь открыт 25 марта 2023 года, и этот сектор обслуживает рейс номер QZ478. Но с мая 2024 года маршрут снова приостановлен. [ 109 ]
После отчета NTSC от 1 декабря 2015 года о причинах катастрофы авиакомпания заявила, что уже внедрила улучшенную подготовку пилотов. [ 110 ] [ нечеткий ]
Индонезия
[ редактировать ]У AirAsia не было официального разрешения на полеты по маршруту Сурабая – Сингапур в воскресенье – в день крушения – но она имела лицензию на четыре других дня недели, и, согласно заявлению Министерства транспорта Индонезии, «индонезийские власти немедленное приостановление полетов компании по этому маршруту до завершения расследования». [ 111 ] В ответ в тот же день Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) и Группа аэропортов Чанги (CAG) пояснили, что AirAsia QZ8501 «получила разрешение на выполнение ежедневных рейсов в северный зимний сезон с 26 мая в конце Сингапура». октября 2014 г. по 28 марта 2015 г.». [ 112 ]
6 января 2015 года представитель Министерства транспорта Индонезии Джоко Мурджатмоджо заявил, что «должностные лица оператора аэропорта в Сурабае и [] агентства по управлению воздушным движением, которые разрешили рейсу взлететь, были переведены на другие обязанности», и был немедленно отправлен авиарейс. была издана транспортная директива, «обязывающая пилотов проходить личный инструктаж офицера по обеспечению полетов авиакомпании о погодных условиях и других эксплуатационных вопросах перед каждым полетом». [ 113 ]
Гибель рейса 8501 также привлекла внимание к отсутствию метеорологических радаров в индонезийских центрах управления воздушным движением. [ 114 ] [ 115 ] По сообщению газеты Toronto Star , «авиационная промышленность Индонезии страдает от проблем... виной тому является нехватка пилотов, плохое техническое обслуживание и плохой надзор за чередой смертельных происшествий, произошедших в последние годы». [ 110 ]
Администрация округа Западный Котаварингин в Центральном Калимантане планировала построить мемориал рейсу Air Asia, который также будет служить памятником авиационной безопасности. Заместитель губернатора Центрального Калимантана Ахмад Диран заявил, что памятник также станет символом благодарности и признательности за усилия Национального поисково-спасательного агентства. На церемонии закладки краеугольного камня присутствовали местные и государственные чиновники, а также представители Австралии и Сингапура. Регент Западного Котаварингина Уджанг Искандар заявил, что с памятником «мы надеемся, что семьи и правительство будут возлагать цветы каждое 28 декабря и продолжать диалог по авиационной безопасности в Индонезии». [ 116 ] 22 марта глава поисково-спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соелистйо, семьи погибших и представители AirAsia посетили место крушения, чтобы возложить цветы и вознести молитвы. [ 117 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Франция возбудила уголовное расследование для расследования возможных обвинений в непредумышленном убийстве . [ 118 ] Семья первого офицера, гражданина Франции, подала иск против AirAsia в связи с отсутствием разрешения на полет в тот день, утверждая, что авиакомпания "ставит под угрозу жизнь других". [ 118 ]
Сурабаи Мэр Три Рисмахарини заявила, что ее администрация проконсультировалась с экспертами по правовым вопросам из Университета Эйрлангга по поводу опасений большинства семей по поводу трудностей с выплатой страховых средств после того, как Министерство транспорта сочло рейс Сурабая-Сингапур 28 декабря незаконным. Она сказала, что ее администрация продолжает собирать данные о жертвах, включая их ценные вещи. Эти данные позже будут использоваться для целей страхования и решения вопросов, связанных с правами бенефициаров пострадавших семей. [ 119 ]
Семьи десяти погибших подали иск против Airbus и некоторых ее поставщиков, утверждая, что у А320 возникла неисправность электродистанционной системы и что «в то время, когда происшедший самолет вышел из-под контроля ответчика Airbus, он был неполноценным и неоправданно опасным». [ 120 ] [ 121 ] Дело (Арис Сисванто и др. против Airbus, SAS и др., 1:15-cv-05486) было отклонено судом штата Иллинойс на том основании, что было бы более целесообразно рассматривать дело в Индонезии. [ 122 ] [ 123 ]
Авиатранспортная отрасль
[ редактировать ]После обнаружения бортовых самописцев 12 и 13 января анонимный представитель Международной организации гражданской авиации (ИКАО) заявил: «Пришло время серьезно рассмотреть развертываемые самописцы». В отличие от военных самописцев, которые сбрасываются с самолета и плавают на воде, сигнализируя о своем местоположении поисково-спасательным службам, самописцы на коммерческих самолетах тонут. Второй представитель ИКАО заявил, что внимание общественности «придало импульс использованию съемных самописцев на коммерческих самолетах». [ 124 ] [ нужно обновить ]
Индонезийский туризм
[ редактировать ]Данные Министерства туризма Индонезии показали, что количество иностранных туристов, прибывших в аэропорт Джуанда в Сурабае, было на 5,33% ниже в феврале 2015 года по сравнению с февралем 2014 года, на 15,01% меньше в международном аэропорту Сукарно-Хатта в Джакарте и на 10,66% в аэропорту Хусейн Састранегара в Бандунге. . [ нужно обновить ] Глава Центрального статистического агентства Индонезии (CSA) Сурямин объяснил это снижение отзывом ряда лицензий на полеты после катастрофы. Напротив, количество иностранных посетителей в Индонезию в целом увеличилось на 3,71%. [ 125 ]
Расследование
[ редактировать ]События, приведшие к катастрофе, были расследованы Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT или NTSC). Помощь оказали Австралия, Франция, Сингапур и Малайзия. [ 126 ]
Были загружены данные с самописца полетных данных. [ 127 ] Хотя маршрут самолета проходил через области облаков, простирающиеся от 12 000 футов (3 700 м) до 44 000 футов (13 000 м), данные FDR показали, что погода не была фактором аварии. [ 7 ] (стр. 117) [ ч ]
Из кабинного диктофона было успешно извлечено 124 минуты диалогов в кабине. В последние минуты слышны звуки множества сигналов тревоги системы полета, почти заглушающие голоса пилотов. Следователи исключили теракт как причину, а затем рассмотрели возможность человеческой ошибки или неисправности самолета. [ 16 ] [ 10 ] [ 129 ]
Исполняющий обязанности директора по воздушным перевозкам Джоко Мурятмоджо четко заявил, что расследование маршрута полета и расследование самой катастрофы — это разные вещи. Мурджатмоджо заявил, что «AirAsia явно ошибается, поскольку они не вылетели в то время и по расписанию, которые уже были определены». [ 130 ] И управление гражданской авиации Сингапура, и группа аэропортов Чанги заявили, что Air Asia разрешены ежедневные полеты между Сурабаем и Сингапуром. [ 131 ] Татанг Курниади, глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, заявил, что саботаж был исключен как причина аварии благодаря черным ящикам, а предварительный отчет предположительно был представлен в Международную организацию гражданской авиации к началу февраля. [ нужна ссылка ]
Итоговый отчет NTSC
[ редактировать ]Изучив обломки Airbus A320-216, а также два черных ящика и самописец в кабине, Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии 1 декабря 2015 года опубликовал отчет с выводами расследования. В отчете указывалась последовательность событий, которая Причиной катастрофы стала неисправность двух блоков ограничителей хода руля направления (RTLU). [ 132 ] Было обнаружено, что крошечное паянное электрическое соединение в RTLU самолета было треснуто, вероятно, более года назад, из-за чего он периодически отправлял желтые предупреждения о главных предупреждениях на электронный централизованный монитор самолета (ECAM) - при этом записи технического обслуживания самолета показывают, что предупреждение RTLU за предыдущий год его отправляли 23 раза, но всегда решали (и никогда не расследовали, что могло бы решить основную электрическую проблему) путем перезагрузки системы RTLU. [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] В этом полете из-за проблемы RTLU четыре раза выдавалось предупреждение желтого цвета, и первые три раза, когда система ECAM выдавала предупреждение «Система автоматического ограничения хода руля направления», командир пилота следовал инструкциям ECAM, переключая функцию увеличения полета. ЭБУ (КВС) кнопки 1 и 2 на потолочной панели кабины выключить, а затем включить. [ 136 ] Эта процедура удалила желтые основные предупреждения для каждого из этих первых трех предупреждений. [ 137 ]
Подробности в отчете указывают на то, что первый офицер Франции Реми Эммануэль Плезель находился за штурвалом как раз перед тем, как в кабине прозвучало предупреждение о сваливании, указывающее на то, что самолет потерял подъемную силу. Следователи также обнаружили, что всего несколькими минутами ранее - при четвертом появлении предупреждения RTLU во время полета - капитан решил проигнорировать процедуру, рекомендованную инструкциями ECAM, и вместо этого покинул свое место и включил автоматический выключатель всего FAC. , [ 133 ] [ 138 ] непреднамеренное отключение нескольких систем управления полетом, которые пилотам придется включить после сброса автоматических выключателей. [ 139 ] Этот автоматический выключатель не входит в список автоматических выключателей, которые разрешено сбрасывать в исходное положение в полете, [ 7 ] : 106 [ я ] а отключение обоих FAC перевело самолет в режим альтернативного закона , отключив автопилот и остановив автоматическую защиту от сваливания и защиту от угла крена. [ 140 ] FAC является частью электродистанционной системы самолета A320, отвечающей за управление поверхностями полета, включая руль направления. Без компьютеризированного управления полетом FAC пилотам пришлось бы «полагаться на навыки ручного полета, которые часто требуются во время внезапной чрезвычайной ситуации в воздухе». [ 141 ] Когда экипажу пришлось управлять Airbus A320 вручную, между началом разворота и попыткой пилота взять управление на себя произошла необъяснимая девятисекундная задержка. [ 142 ] Через девять секунд самолет накренился под углом 54°: руль направления отклонился на 2 градуса влево, что привело к крену самолета. Последующие действия летного экипажа привели к тому, что самолет вошел в длительное сваливание, из которого они не смогли выйти. [ 143 ]
В отчете не делается конкретного вывода о том, что ошибка пилота . причиной крушения стала [ 144 ] подробно описывая цепочку событий, приведших к гибели рейса 8501. Один из следователей, Нуркахьо Утомо из NTSC, сослался на очевидное недопонимание между пилотами (на основе записей на диктофоне в кабине) и сказал, что неисправность не должна привели бы к полной потере контроля, если бы они следовали рекомендуемой процедуре. [ 1 ]
Проблема с управлением боковым джойстиком
[ редактировать ]Примером недопонимания между пилотами было то, что когда самолет находился в критическом состоянии сваливания, второй пилот неправильно понял команду капитана «тормозить»; вместо того, чтобы опустить нос самолета вниз (надавить на ручку вперед, чтобы восстановить скорость и выйти из сваливания), он потянул ручку назад, что заставило бы самолет подняться вверх, углубляя сваливание. Поскольку капитан также толкал ручку управления вперед, а Airbus имеет систему двойного ввода, два ввода с помощью ручки нейтрализовали друг друга, что привело к тому, что самолет оставался в состоянии сваливания до конца записи черного ящика. [ нужна ссылка ] 3 декабря 2015 года генеральный директор по воздушным перевозкам Индонезии Супрасетио заявил, что Национальный совет по безопасности на транспорте (KNKT) предоставил рекомендации по ужесточению контроля за техническим обслуживанием самолетов и компетентностью летного экипажа. Он добавил, что правительство осуществило «... ряд корректирующих действий в качестве превентивной меры, чтобы такая же авария не повторилась в будущем». [ 145 ] Супрасетио также подтвердил, что приостановка маршрута Сурабая – Сингапур компании Indonesia AirAsia не будет отменена до тех пор, пока перевозчик не выполнит шаги, рекомендованные KNKT. [ 145 ]
-
Инфракрасный спутниковый снимок (сделанный в 7:32 WIB) с траекторией полета, наложенной справа. На этом изображении в искусственных цветах синий цвет представляет более высокие температуры, а красный и, наконец, черный цвет представляют собой холодные вершины высотных облаков.
-
На вторичном радиолокационном изображении виден рейс 8501 (обведен желтым) на высоте 36 300 футов (11 100 м), набирающий высоту и движущийся со скоростью 353 узла (654 км/ч) на земле. [ 11 ]
Драматизация
[ редактировать ]Катастрофа была драматизирована в 16-м сезоне сериала « Первомайский день» , в эпизоде под названием « Смертельное решение ». [ 133 ] вышел в эфир чуть более чем через два года после крушения 6 февраля 2017 года. Кроме того, 28 апреля 2015 года канал Science Channel показал документальный фильм под названием «AirAsia 8501: Анатомия крушения».
См. также
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и инциденты с участием самолетов семейства Airbus A320
- Список авиационных происшествий и происшествий, в результате которых погибло не менее 50 человек.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Место, где на морском дне был найден самописец полетных данных самолета.
- ^ Самолет представлял собой модель Airbus A320-200; В номере 16 указано, что он был оснащен двигателями CFM International CFM56-5B6.
- ^ 149 пассажиров и шесть членов экипажа, включая капитана.
- ^ Один член экипажа, первый помощник
- ^ Двойная посадка гражданина Великобритании и Гонконга с британским паспортом.
- ^ Ириянто — мононим (имя, состоящее из одного слова), распространенный для индонезийских имен .
- ↑ В 10:05 UTC агентство Reuters со ссылкой на индонезийского чиновника Манахана Симорангкира сообщило, что было обнаружено 40 тел. [ 83 ] но позже представитель ВМС Индонезии опроверг это заявление как «недопонимание со стороны персонала». [ 84 ]
- ↑ Индонезийское агентство по метеорологии, климатологии и геофизике сразу же после аварии предположило, что атмосферное обледенение , которое «может вызвать повреждение двигателя из-за процесса охлаждения», считалось значимым фактором, но это оказалось неверным. [ 128 ]
- ^ Страница 106: «Выключатели FAC не были включены в список выключателей, разрешенных в OEB и TDU, которые можно сбрасывать в полете».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кармини, Ниник (1 декабря 2015 г.). «Авария AirAsia произошла из-за неисправной системы руля направления, - реакция пилота, - сообщает Индонезия» . Торонто Стар . Торонто, Канада. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Шервелл, Филип (1 декабря 2015 г.). «Пилоты, реагирувшие на неисправную часть самолета, стали причиной крушения AirAsia, в результате которого погибли 162 пассажира у берегов Индонезии» . Телеграфия . Лондон, Англия . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Лэмб, Кейт (1 декабря 2015 г.). «Крушение AirAsia: экипаж потерял управление самолетом из-за очевидного недоразумения» . Хранитель . Лондон, Англия. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сентана, я сделал; Рагуванши, Гаурав (29 декабря 2014 г.). «Поиск пропавших резюме рейса 8501 AirAsia» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро (28 декабря 2014 г.). «База данных – Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: В поиске AirAsia появляется еще больше плохих погодных условий» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 1 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет о расследовании авиационных происшествий Airbus A320-216; PK-AXC» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА. 28 декабря 2014 г.
- ^ Градецкий, Симон (28 декабря 2014 г.). «Крушение: Индонезия Азия A320 над Яванским морем 28 декабря 2014 г., самолет потерял высоту и ударился о воду» . avherald.com . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Рейс 8501 AirAsia: Предварительный метеорологический анализ» . Погодная графика . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет AirAsia часто сталкивается с проблемами, говорит бывший пилот» . Темп . 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Градецкий, Симон (30 декабря 2014 г.). «Крушение: Индонезия Азия A320 над Яванским морем 28 декабря 2014 г. Самолет пропал, предположительно, в результате удара о воду» . Авиационный вестник . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Шабнер, Дин; Макгуайр, Билл; Кандеа, Бен (28 декабря 2014 г.). «Резюме поисково-спасательной операции пропавшего самолета AirAsia» . Новости АВС . Проверено 28 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самолет AirAsia со 162 пассажирами на борту пропал по пути в Сингапур» . Международное издание CNN . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: поиск самолета в Индонезии возобновляется» . Би-би-си. 29 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс AirAsia из Индонезии в Сингапур теряет связь» . Сидней Морнинг Геральд . 29 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сигнализация самолета AirAsia «кричит» при крушении» . Сидней Морнинг Геральд . Агентство Франс-Пресс. 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Нусатья, Крис; Фаби, Рэнди (28 декабря 2014 г.). «Рейс AirAsia, на борту которого находились 162 человека, пропал в Юго-Восточной Азии – официальные лица» . Рейтер . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «В прямом эфире: рейс AirAsia из Индонезии в Сингапур теряет связь с авиадиспетчерской службой» . Новости АВС . AU : Австралийская радиовещательная корпорация, 28 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia из Индонезии в Сингапур теряет связь с авиадиспетчерской службой» . Австралийская радиовещательная корпорация . 28 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «QZ8501: Сингапур активировал координационный центр для оказания помощи в поисково-спасательных операциях» . The New Straits Times Press (M) Берхад . 28 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Пропал самолет AirAsia 8501: хронология событий» . Новости АВС . 28 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Варианты сидений» . Индонезия AirAsia. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Потеря управления, катастрофа Airbus A320-216 PK-AXC, воскресенье, 28 декабря 2014 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет PK-AXC» (PDF) . bea.aero . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Александр, Харриет; Энсор, Джози (28 декабря 2014 г.). «Пропавший самолет Air Asia: воскресенье, 28 декабря, как это произошло» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 сентября 2022 г.
AirAsia Indonesia хотела бы внести следующую поправку в разбивку по национальностям пассажиров и членов экипажа на борту QZ8501:[...]
- ^ Чан, Сэмюэл (29 декабря 2014 г.). «Житель Гонконга среди пассажиров пропавшего рейса AirAsia» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭйрАзия. «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia Indonesia» . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501: Что мы знаем о крушении самолета AirAsia» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «ЖИВОЙ БЛОГ: AirAsia QZ8501 из Индонезии в Сингапур пропал» . Канал НовостиАзия. 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501 AirAsia: Пилот Ириянто был одним из лучших выпускников военной академии» . «Стрейтс Таймс» . 30 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Крушение Air Asia: «Дитя, он хотел быть пилотом», - свидетельствует мать Реми Плезеля] . Le Parisien (на французском языке). М. Пф с АФП. 29 декабря 2014. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Второй пилот самолета AirAsia, пропавшего между Индонезией и Сингапуром, — мартиниканец] . Мартиника 1-я (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Терпение, Мартин (4 января 2015 г.). «AirAsia QZ8501: В одной церкви пропал 41 человек» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «QZ8501: Опознано тело первой жертвы» . Астро Авани . 1 января 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «РЕЙС AIRASIA QZ8501: ЭКИПАЖ, ПАССАЖИРЫ И СЕМЬИ» . Канал НовостиАзия. 28 декабря 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Монаш вручает почетную степень Кевину Соетджипто» . озип . 16 марта 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Семьи жертв вспоминают годовщину трагедии самолета AirAsia». voaindonesia.com (на индонезийском языке). VOA Индонезии. 28 декабря 2015 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Привет Вийоно, Адриан (28 декабря 2015 г.). «Через год после трагедии AirAsia QZ 8501 семья жертвы проводит совместную молитву» (на индонезийском языке). Независимый . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Индонезийский портал сообщает о крушении самолета в Белитунг-Тимуре» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501 AirAsia: последняя позиция, предположительно, находится между островом Белитунг и Калимантаном» . «Стрейтс Таймс» . 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «СРОЧНО: рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia, на борту которого находились 162 человека, пропал после взлета» . Проверено 28 декабря 2014 г. - через YouTube.
- ^ «Басарнас занимается поиском самолетов AirAsia в районе пляжа Танджунг Пандан и Понтианака» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Басарнас отправляет судно для поисковой операции AirAsia» . Джакарта Пост . 28 декабря 2014 г.
- ^ «В поисках самолетов AirAsia компания TNI AU внедряет систему наблюдения за Боингом 737» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Четыре военных корабля ВМС Индонезии отправлены на поиски AirAsia QZ 8510» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «TNI AD попросили найти AirAsia QZ 8501 от земли до гор» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia со 162 людьми на борту пропал без вести после взлета из Индонезии по пути в Сингапур, продолжаются поисково-спасательные работы» . Национальная почта . 27 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Поиски на первый день отменены из-за темноты и плохой погоды» . Азиатский корреспондент. 29 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г.
- ^ «Басарнас берет под свой контроль пост тактического поиска для AirAsia QZ 8501 в Пангкал-Пинанге» [Басарнас берет под свой контроль пост тактического поиска для AirAsia QZ 8501 в Пангкал-Пинанге]. Компас (на индонезийском языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Пропавший самолет AirAsia: тела, обнаруженные индонезийскими военными в море у острова Борнео, на месте крушения авиалайнера» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Медиа-релиз» . Управление гражданской авиации Сингапура . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Постоянные обновления: рейс AirAsia QZ8501 пропал» . Сегодня . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Малайзия в помощь Индонезии отправляет три военных корабля и самолет для поиска пропавшего самолета AirAsia» . Малайская почта . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «QZ8501: Малайзия отправляет три судна, один самолет в операции SAR» [QZ8501: Малайзия отправляет три судна, один самолет в операции SAR]. Астро Авани (на малайском языке) . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Индия переводит военные силы в режим ожидания в связи с пропавшим самолетом AirAsia» . Уолл Стрит Джорнал . 29 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: Военный корабль США присоединится к поискам пропавшего самолета; океанограф уверен, что самолет будет найден» . ABC News (Австралия) . Австралийская радиовещательная корпорация. 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «USS Fort Worth присоединяется к эсминцу Sampson в поиске и восстановлении AirAsia» . Звезды и полосы . 3 января 2015 года. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Эсминцы MSDF и вертолеты помогут в поиске самолетов AirAsia» . Джапан Таймс . 10 мая 2013 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Индонезия надеется на российских дайверов, которые будут искать место крушения самолета AirAsia» . ИТАР ТАСС. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Китайский военный самолет и судно присоединяются к поискам пропавшего рейса AirAsia» . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мобилизация двух танкеров максимизирует процесс поиска» (на индонезийском языке). Басарнас . 2 января 2015 г. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Обновленная информация о позиции судов Министерства транспорта по поиску жертв самолетов Air Asia» [Обновленная информация о позиции Министерства транспорта по поиску жертв самолетов Air Asia] (на индонезийском языке). Министерство транспорта Индонезии. 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia: вероятная причина крушения — обледенение двигателей, — сообщает агентство» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 4 января 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Джонстон, Крис (24 января 2015 г.). «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia: из-под обломков извлечены еще четыре тела» . Хранитель . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Катастрофа AirAsia: пилоты отключили компьютеры за несколько минут до крушения» . Сидней Морнинг Геральд . 29 января 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Крушение AirAsia 8501: Официальные поиски тел завершены» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Крушение AirAsia 8501: Официальные поиски тел завершены» . озип . 17 марта 2015 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Эйр Азия. «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia Indonesia | Индонезийский производитель палаток» . Tendaid.com . Проверено 21 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информация о катастрофе AirAsia Indonesia 8501 об операциях по поиску и восстановлению; некоторые из них остаются опознанными [ sic ] » . Здоровье молодежи . 17 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перлман, Джонатан (30 декабря 2014 г.). «Обломки AirAsia QZ8501 найдены рыбаком, который не знал о пропаже самолета» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «QZ8501: Объекты обнаружены в Бангке, Пулау Туджу» . Новые времена проливов . 30 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Пуинг Дидуга Эйр Азия Дитемукан Нелаян Бангка» [Предполагаемые обломки Эйразии, найденные рыбаками из Бангка]. Темп (на индонезийском языке). 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AirAsia QZ8501: Местный рыбак играет важную роль в обнаружении обломков» . Звезда . 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Поиск жертв AirAsia QZ8501 в реальном времени, четвертый день» [Поиск жертв AirAsia QZ8501, четвертый день». detikNews (на индонезийском языке). 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: При поиске пропавшего самолета обнаружены предметы, напоминающие дверь самолета, аварийный трап» . Новости АВС . AU : Австралийская радиовещательная корпорация, 30 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ , будут назначены Басарнасом ] Фрагменты, разбросанные по проливу Каримата (на индонезийском языке), Индонезия: CNN, 30 декабря 2014 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
- ^ Агентство SAR ищет три места обнаружения чешуек [ Агентство SAR ищет три места обнаружения чешуек ] (на индонезийском языке), CNN, 30 декабря 2014 г., заархивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
- ^ «Министерство транспорта обеспечивает наличие фрагментов в частях самолетов в проливе Каримата» [Министерство транспорта обеспечивает наличие фрагментов в частях самолетов в проливе Каримата], Новости (на индонезийском языке), detik, 30 декабря 2014 г.
- ^ «Плавучий объект, подозреваемый в преследовании AirAsia, в заливе Кумаи» [Плавучий плавучий, подозреваемый в преследовании AirAsia, в заливе Кумаи]. Окезон (на индонезийском языке). 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Три тела, подозреваемых в причастности к жертвам Air Asia, найдены Басарнасом» , Tempo , 30 декабря 2014 г., заархивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. , получено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Басарнас обеспечивает фрагменты и тела выживших AirAsia, найденных в проливе Каримата», Poskota News (на индонезийском языке), 30 декабря 2014 г., заархивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. , получено 30 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: Официальные лица говорят, что обломки самолета пропали» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Поиск рейса QZ8501: 30 декабря 2014 г.» . Новости . Би-би-си. 29 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: В ходе поисков пропавшего самолета обнаружено несколько тел, сообщил представитель Национального агентства поиска и спасения» . Новости АВС . AU : Австралийская радиовещательная корпорация, 31 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Отто, Бен; Стейси, Дэниел; Пастор, Энди (30 декабря 2014 г.). «Найдены обломки пропавшего самолета AirAsia» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Рейс QZ8501 AirAsia: Поисковые работы продвигаются медленно из-за плохой погоды; на данный момент обнаружено 7 тел» . «Стрейтс Таймс» . 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Сонар обнаружил местонахождение сбитого рейса 8501 AirAsia» . Новости CBS. 30 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Обнаружение двух крупных объектов становится яркой точкой POSZ Aircraft Asia QZ 8501» [Обнаружение двух крупных объектов становится яркой точкой POSZ Aircraft Asia QZ 8501] (на индонезийском языке). Басарнас . 3 января 2015 года. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Обнаружено четыре больших секции рейса AirAsia QZ8501: 2 января 2015 г.» . Финансовый экспресс . Рейтер. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Объект большего размера снова найден» [Объект большего размера снова найден] (на индонезийском языке). Басарнас . 4 января 2015 года. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Рейс AirAsia: опубликованы первые фотографии самолета под водой» , The Guardian , 7 января 2015 г.
- ^ Новый день . 7 января 2015 г. CNN.
- ^ Ибрагим, Ахмад (7 января 2015 г.). «Рейс 8501 AirAsia: опубликованы первые фотографии хвоста, найденного под водой» . Торонто Стар . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «AirAsia QZ8501: Хвост самолета поднят со дна» . Новости Би-би-си . 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Пэддок, Ричард К. (10 января 2015 г.). «Рейс 8501 AirAsia: хвост восстановлен - WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Рейс QZ8501 AirAsia: Хвост самолета поднят на поверхность, но черный ящик все еще не найден» . 10 января 2015 г.
- ^ «Полная загрузка QZ8501 FDR и CVR» . МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ (на индонезийском языке). 15 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Поисковики находят один черный ящик рейса QZ8501 авиакомпании AirAsia, находят другой» . CNN . 12 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Рейс QZ8501 AirAsia: диктофон в кабине восстановлен» . 13 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Поисковики обнаружили фюзеляж AirAsia QZ8501 в Яванском море» . CNN . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: новая попытка поднять фюзеляж провалилась» . Новости Би-би-си . 25 января 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Com, The Phuket News (3 марта 2015 г.). «Мировые новости: Пхукет: Индонезия извлекает последний фюзеляж разбившегося самолета AirAsia» . Новости Пхукета . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «QZ8501» . AirAsia (обновленное заявление). 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г. - через Facebook.
- ^ «Министр транспорта: Все суда просят уведомить, если есть информация о разбившемся самолете» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Пассажирский пост AirAsia QZ 8501 также открыт в аэропорту Сукарно-Хатта» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Ангкаса Пура 1 Макассар открывает информационный пост AirAsia QZ 8501» . Компас . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Индонезия AirAsia отзывает номер рейса QZ8501/8502 с 31 декабря 2014 г.» . www.airroute.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Индонезия AirAsia приостанавливает полеты по маршруту Сурабая — Сингапур» .
- ^ «История полетов QZ478» .
- ^ Перейти обратно: а б Кармини, Ниник (1 декабря 2015 г.). «Авария AirAsia произошла из-за неисправной системы руля направления, - реакция пилота, - сообщает Индонезия» . Торонто Стар . Торонто, Канада . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «AirAsia QZ8501: Поисковые группы находят в море еще больше тел» . Новости Би-би-си . 2 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Перелет AirAsia Сурабая-Сингапур получил одобрение в конце Сингапура» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Зона поиска рейса AirAsia QZ8501 расширена» . Новости Би-би-си . 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Ремонт аэронавигационной системы» . Инфраструктурная инициатива Индонезии . Суара Пембаруан. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Стейси, Дэниел (15 января 2015 г.). «Индонезийская система управления воздушным движением несовершенна, говорят пилоты» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Западный Котаварингин построит мемориал крушению AirAsia» . Джакарта Пост . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Рахман, Анита (24 марта 2015 г.). «Семьи жертв авиакатастрофы AirAsia соглашаются с прекращением поисковой операции» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «QZ8501: Французский судья расследует аварию, возможное «непредумышленное убийство» » . Малайская почта . Агентство Франс-Пресс. 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Правительство Сурабаи может подать в суд на AirAsia из-за проблем со страховкой» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «10 семей подали в суд на AirAsia и Airbus из-за фатальной катастрофы QZ8501» . Малайский онлайн . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «QZ8501: 10 семей подали в суд на AirAsia и Airbus» . Астро Авани . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Тан, Андреа (30 июня 2015 г.). «Семьи разбившихся авиакатастроф AirAsia подали в суд на Airbus из-за неисправных систем» . Блумберг Бизнес . Блумберг . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Арис Сисванто и др. против Airbus, SAS и др., 1:15-cv-05486. Окружной суд США, Северный округ штата Иллинойс (Чикаго).
- ^ «Крушение AirAsia дает повод для использования выбрасываемых черных ящиков» . Рейтер . 8 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Инцидент с Air Asia привел к снижению числа иностранных посетителей» . Темп . 2 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Корень, Марина (1 декабря 2015 г.). «Что привело к падению рейса 8501 AirAsia?» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Регистратор данных с рейса AirAsia успешно загружен» . Уолл Стрит Джорнал . 13 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Рейс QZ8501 авиакомпании AirAsia: вероятная причина крушения — обледенение двигателей, — сообщает агентство» . TheGuardian.com . 4 января 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Необходимость прозрачности правительства в кризисной коммуникации: случай крушения AirAsia QZ8501» . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Подводный поиск рейса AirAsia QZ8501 возобновляется» . Хранитель . 5 января 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Подводный поиск рейса AirAsia QZ8501 возобновляется» . Хранитель . 5 января 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Неисправность руля направления привела к крушению AirAsia, - говорится в сообщении» . Азия Таймс . 1 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Смертельное решение». Первое мая . 16 сезон. Канал National Geographic .
- ^ «Крушение AirAsia: неисправная деталь — главный фактор » . Би-би-си. 1 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Неправильная реакция экипажа привела к крушению AirAsia A320 - Отдел авиационного анализа» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Torqued: авиакатастрофа Air Asia подчеркивает риски, связанные с устранением неполадок в полете» . Международные авиационные новости . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Стенограмма AirAsia 8501 CVR» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Колдер, Саймон (1 декабря 2015 г.). «Рейс QZ8501 AirAsia: Обнаружен каталог ошибок, приведших к катастрофе» . Независимый . Лондон, Англия . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Капур, Кануприя; Дженсен, Фергюс (1 декабря 2015 г.). «Индонезия заявляет, что неисправная деталь связана с действиями экипажа при крушении AirAsia» . Рейтер . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Шива Говиндасами, Кануприя Капур и Тим Хефер (30 января 2015 г.). «Капитан AirAsia покинул кресло до того, как самолет потерял управление: источники» . Рейтер . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Неисправный компонент, действия экипажа привели к крушению рейса AirAsia QZ8501: Отчет» . Рейтер. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Кармини, Ниник; Пресс, Ассошиэйтед (1 декабря 2015 г.). «Неисправная деталь, в катастрофе AirAsia виновата реакция пилота» . Новости КТВ .
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . asndata.aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Кокрейн, Джо (1 декабря 2015 г.). «Индонезия ссылается на перезапуск автоматического выключателя в результате крушения AirAsia в 2014 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йосефина, Лиза (13 декабря 2015 г.). «Правительство ужесточит правила после катастрофы AirAsia» . Джакарта Пост . Джакарта . Проверено 3 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Самолет AirAsia пропал над Индонезией, в Wikinews пропали 162 человека
СМИ, связанные с рейсом 8501 Индонезийской авиакомпании AirAsia, на Викискладе?
- Рейс 8501 AirAsia - официальная веб-страница AirAsia с информацией о рейсе 8501.
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Список пассажиров (PDF). Архивировано 28 декабря 2014 г. в Wayback Machine - Министерство транспорта Индонезии.
- « http://www.bea.aero/en/enquetes/flight.qz.8501/flight.qz.8501.php Архивировано 29 декабря 2014 г. в Wayback Machine ». – Пресс-релиз французского агентства по расследованию авиационных происшествий BEA (описывающий состояние производства самолета)
- Анализ погоды (на индонезийском языке). Архивировано 6 января 2015 г. в Wayback Machine . Подробный анализ погоды в окрестностях, времени крушения и его возможных последствий, проведенный Центральным управлением метеорологии, климатологии и геофизики Индонезии (BMKG).
- Заключительный отчет о рейсе 8501 Заключительный отчет об аварии от KNKT (Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии) ( Архив )
- «Отчет о катастрофе в Индонезии показывает, что уроки AF447 не были извлечены» . Флайтглобал . 4 декабря 2015 г.
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- «AirAsia скорбит с серым логотипом после пропажи QZ8501» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- «Аэропорт Чанги» . Проверено 29 декабря 2014 г. - через Facebook.
- «Рейс QZ8501 авиакомпании Air Asia Indonesia» (обновление новостей) . Проверено 31 декабря 2014 г. - через Twitter.
- «ЭйрАзия» . 27 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г. - через Twitter.
- Viking Nomads 28 декабря 2014 года, как развивались события.
- «Лоу Тионг Лай в Твиттере» . Проверено 28 декабря 2014 г. - через Twitter.
- Бинскин, Марк (29 декабря 2014 г.). «Мак Бинскин — Твиттер» . Проверено 29 декабря 2014 г. - через Twitter.
- «Обновление рейса QZ8501 авиакомпании AirAsia Indonesia (по состоянию на 1 января 2015 г., 20:00 (GMT+7)» . AirAsia Indonesia . Получено 1 января 2015 г. .
- Фернандес, Тони (1 декабря 2015 г.). «Расследование устанавливает причину катастрофы AirAsia в декабре прошлого года» . Проверено 1 декабря 2015 г. - через Twitter.
- Катастрофы 2014 года в Индонезии
- 2014 год в Сингапуре
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Эйр Азия
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2014 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Яванское море
- Морские спасательные операции
- Индонезийско-сингапурские отношения
- События декабря 2014 г. в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием