Jump to content

Столкновение в аэропорту Халим в 2016 году

Координаты : 6 ° 15'58,02 "ю.ш., 106 ° 53'32,03" в.д.  / 6,2661167 ° ю.ш., 106,8922306 ° в.д.  / -6,2661167; 106.8922306
(Перенаправлено с рейса 7703 компании Batik Air )

Столкновение в аэропорту Халим в 2016 году
Рейс 7703 Batik Air · TransNusa PK-TNJ
самолет выведен из строя на взлетно-посадочной полосе в темноте, с развернутыми эвакуационными трапами
ПК-ЛБС, задействованный самолет, после эвакуации
Несчастный случай
Дата 4 апреля 2016 г. ( 04.04.2016 )
Краткое содержание Столкновение с землей, несанкционированный выезд на ВПП
Сайт Аэропорт Халим Перданакусума , Джакарта , Индонезия
6 ° 15'58,02 "ю.ш., 106 ° 53'32,03" в.д.  / 6,2661167 ° ю.ш., 106,8922306 ° в.д.  / -6,2661167; 106.8922306
Всего погибших 0
Всего травм 0
Всего выживших 60
Первый самолет

PK-LBS в аэропорту Халима Перданакусума , через три года после катастрофы.
Тип Боинг 737-8GP(WL)
Оператор Водный батик
Регистрация ПК-ЛБС
Начало рейса Аэропорт Халим Перданакусума , Джакарта , Индонезия
Место назначения Международный аэропорт Султана Хасануддина , Макассар , Индонезия
Оккупанты 56
Пассажиры 49
Экипаж 7
Выжившие 56
Второй самолет

PK-TNJ, самолет, попавший в аварию
Тип АТР 42-600
Оператор ТрансНуса Эйр Сервисез
Регистрация ПК-ТНЖ
Экипаж 4 (включая 2 наземных бригады)
Выжившие 4

Столкновение в аэропорту Халим в 2016 году произошло, когда рейс 7703 компании Batik Air, регулярный внутренний рейс, выполняемый Lion Air дочерней компанией Batik Air , столкнулся во время взлета с самолетом TransNusa Air Services , который буксировался через взлетно-посадочную полосу. Рейс 7703 компании Batik Air выполнял рейс из аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте в международный аэропорт Султана Хасануддина в Макассаре . 4 апреля 2016 г. при вылете из аэропорта Халим Перданакусума Боинг 737-800 выполнявший рейс (регистрация PK-LBS) столкнулся с самолетом ATR 42-600 (регистрация PK-TNJ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В результате аварии никто не погиб и не пострадал, и Angkasa Pura , Управление аэропорта Индонезии, обратилось в Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) с просьбой расследовать происшествие. Министр транспорта Игнасиус Йонан также попросил генерального директора гражданской авиации позвонить в NTSC для расследования причины катастрофы, позже раскритиковав Ангкаса Пура за вакуум власти в аэропорту Халим Перданакусума в течение последних двух недель. [ 4 ] [ 5 ]

Аэропорт Халим Перданакусума — коммерческий и военный аэропорт, расположенный в Восточной Джакарте. Аэропорт, ранее использовавшийся только для военных, стал гражданским объектом в 1970-х годах, а затем снова превратился в военный объект в 1991 году после завершения строительства международного аэропорта Сукарно-Хатта в соседнем Тангеранге . В 2014 году аэропорту вновь разрешили обслуживать коммерческие рейсы. Это произошло из-за перегруженности аэропорта Сукарно-Хатта, и этот шаг по преобразованию Халима в совместный коммерческий и военный аэропорт уменьшит перегруженность аэропорта Сукарно-Хатта. Однако возможностей аэропорта было недостаточно для обслуживания коммерческих авиалайнеров. Несколько политиков раскритиковали решение перевести работу аэропорта Халима Перданакусума с военного на совместное использование. Некоторые из них просили правительство снова превратить аэропорт в военный; они надеялись, что аэропорт снова превратится в военный аэропорт после завершения плана расширения аэропорта Сукарно-Хатта. [ 6 ]

Столкновение

[ редактировать ]
PK-TNJ, самолет, буксируемый по взлетно-посадочной полосе, вид после столкновения.

По данным пресс-конференции, проведенной генеральным директором гражданской авиации, происшествие произошло в 19:55 WIB. Самолет TransNusa Air Services ATR-42 буксировали в ангар во время взлета рейса 7703. Левое крыло рейса 7703 отрезало вертикальный стабилизатор и левое внешнее крыло ATR 42 и серьезно повредило левое крыло рейса 7703. Затем рейс 7703 «встряхнулся», свернул, и его крыло загорелось. Выжившие вспоминают, что некоторые пассажиры не знали, что произошло столкновение, и почувствовали только удар, похожий на удар шины автомобиля, врезавшейся в яму на улице, в то время как другие плакали и «кричали от ужаса». Свидетели заявили, что при столкновении раздался громкий хлопок, а через несколько секунд они заметили, что левое крыло рейса 7703 загорелось. Выжившие вспоминают, как пилоты кричали: «Пожар! Пожар!» [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Затем пассажиры и экипаж эвакуировали самолет, сработала пожарная команда аэропорта и потушила пламя на крыле, затем пассажиры и экипаж были доставлены на автобусе в пассажирский терминал аэропорта. Позже компания Batik Air заявила, что выжившие будут доставлены другим самолетом в Макассар. [ 11 ]

Оба самолета были относительно новыми, построенными в 2014 году, по словам представителя NTSC. ATR 42–600 был доставлен TransNusa Air Services в сентябре 2014 года, а Boeing 737-800 был доставлен Batik Air в ноябре 2014 года. [ 12 ] [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]

Министр транспорта Игнасиус Йонан поручил Национальному комитету по безопасности на транспорте расследовать причину аварии. Позже Йонан раскритиковал Ангкаса Пура за вакуум власти в руководстве аэропорта Халим Перданакусума в течение предыдущих двух недель. [ 4 ]

Президент-директор TransNusa Air Services Ювенил Джоджана провел пресс-конференцию и заявил, что экипаж эвакуатора соблюдал установленный порядок буксировки ATR-42. Самолет должен был припарковаться на перроне в южной части аэропорта. Представитель Batik Air также заявил, что экипаж рейса 7703 соблюдал процедуры и получил разрешение на взлет от управления воздушным движением (УВД). Следователи извлекли оба черных ящика с обоих самолетов и проанализируют содержимое своего объекта (черный ящик из ATR, вероятно, ничего не покажет, поскольку электроэнергия переменного тока не будет доступна). Они допросили экипаж рейса 7703 и поговорили с дежурным авиадиспетчером. NTSC также опросит наземный экипаж эвакуатора, исследует процедуру руления, а также техническое обслуживание обоих самолетов. [ 14 ] [ 15 ]

После анализа содержимого черного ящика выяснилось, что Batik Air было разрешено к взлету, в то время как ATR 42 авиакомпании TransNusa Air Services все еще находился на взлетно-посадочной полосе. Пилоты понимали, что столкновение неизбежно, и старались направить самолет так, чтобы избежать более серьезного столкновения. Позже NTSC расшифровал CVR и FDR из обоих черных ящиков. В связи с большим количеством авиакатастроф в Индонезии NTSC заявила, что на выяснение причины столкновения уйдет до пяти месяцев. В связи с аварией правительство приостановило наземное обслуживание в аэропорту Халим Перданакусума. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Эксперты полагают, что авария могла быть вызвана слабой координацией между УВД, экипажем эвакуатора и экипажем рейса 7703, и утверждают, что, если бы рейс 7703 двигался на высокой скорости, авария могла бы быть похожа на катастрофу в аэропорту Тенерифе в 1977. [ 19 ]

Бортовые самописцы, как диктофон в кабине, так и самописец полетных данных ATR 42, не предоставили никаких данных, поскольку во время аварии не было электроэнергии. Таким образом, NTSC мог получить бортовые самописцы только с Боинга 737, который в то время питался электроэнергией переменного тока. В NTSC заявили, что, поскольку у буксируемого ATR 42 не было электропитания, ни один свет внутри и снаружи самолета не был включен. Радиосвязь также была отключена, поэтому наземный экипаж буксируемого ATR 42 мог общаться с Башней только посредством портативной радиосвязи. [ 20 ] : 8–11,21,29 

Рейс 7703 общался с вышкой на частоте 118,6 МГц. Переговоры записывались наземной автоматической диктофонной аппаратурой и видеомагнитофоном с хорошим качеством; при этом буксируемый ATR 42 общался на частоте 152,7 МГц. Переговоры в ATR 42 не были зафиксированы. Судя по опросу наземной бригады, буксируемый ATR 42 попросил переместить его на южный перрон. Когда рейс 7703 был отодвинут назад, подразделение Халим Тауэр дало буксируемому самолету указание продолжить буксировку и сообщить о рулежной дорожке «C». [ 20 ] : 8–11,18–19 

Отсутствие освещения на ATR 42 не позволило авиадиспетчеру заметить движение самолета, зная, что ночь, усугубляемая световым ливнем в аэропорту Халим. Помощник диспетчера мог видеть только огни буксирующего автомобиля. В этот момент водитель буксира заявил, что он увидел, что рейс 7703 выстраивается в очередь на взлет, а затем спросил у Башни Халим, инициирует ли взлет рейс 7703, но ответа от Башни Халим не последовало. Опасаясь, что рейс 7703 взлетит, водитель буксирующего автомобиля увеличил скорость буксировки и повернул на правую сторону взлетно-посадочной полосы. [ 20 ] : 8–11 

Пилот заявил, что во время построения огни вокруг площадки разворота были очень яркими и на короткое время влияли на его обзор вперед. В Халиме было обычной практикой выстраиваться на разворотной площадке за пороговой взлетно-посадочной полосой 24. Затем авиадиспетчер наблюдал, есть ли на взлетно-посадочной полосе еще один самолет или транспортное средство. Поскольку они не видели никаких других самолетов на взлетно-посадочной полосе, рейс 7703 получил разрешение на взлет от башни Халим. Во время взлета первый помощник понял, что на взлетно-посадочной полосе находится объект (ATR 42), капитан быстро взял управление на себя и немедленно применил правый руль направления. Затем крылышко Боинга 737-800 врезалось в ATR 42 на скорости 80 узлов (150 км/ч; 92 мили в час). [ 20 ] : 8–11,20,22 

По итогам расследования установлено, что причинами аварии стали:

  • Отсутствие координации между диспетчерами и движениями, поскольку управление рейсом 7703 и буксировкой осуществлялось двумя разными диспетчерами и на двух разных частотах;
  • Неправильное понимание инструкции, данной буксиру следовать рейсом 7703 после первоначального сообщения о необходимости связи, когда буксир находился на кольце C, что, вероятно, способствовало несанкционированному выезду на взлетно-посадочную полосу, поскольку водитель буксира мог интерпретировать инструкцию как новую, что сделало общение невозможным. необходимо при достижении перекрестка;
  • Освещение диспетчерской вышки и отражения в ее окнах могли стать причиной потери визуального контакта с буксиром, который был плохо освещен и его трудно было идентифицировать; кроме того, помощник диспетчера координировал другие движения, теряя связь с буксиром. Яркое освещение зоны разворота могло способствовать происшествию, поскольку не позволило пилотам быстро распознать препятствие. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]
ПК-ЛБС, отремонтированный и возвращенный в строй компании Batik Air, здесь, сентябрь 2018 г.

TransNusa ATR был поврежден и не подлежал ремонту и был списан, потеряв вертикальный стабилизатор и левое внешнее крыло. У Batik Air 737 были повреждены структурные и пожарные повреждения левого крыла, а также, возможно, произошла потеря корпуса, но 737 был отремонтирован и возвращен в нормальную эксплуатацию компанией Batik Air в сентябре 2016 года. [ 22 ] [ 23 ]

Выжившие в авиакатастрофе позже получили «компенсационный» рейс от компании Batik Air. Однако, поскольку большинство пассажиров были «слишком травмированы» катастрофой, большинство из них отменили рейсы и потребовали от авиакомпании возмещения. Дополнительно 3 экипажа УВД; диспетчер, помощник диспетчера и руководитель получили травмы в результате аварии. [ 24 ] [ 25 ]

В результате крушения аэропорт Халима Перданакусума был закрыт до 22:00 WIB. Несколько рейсов, которые должны были приземлиться в Халиме, были перенаправлены в близлежащий международный аэропорт Сукарно-Хатта в Тангеранге , Бантен , включая пять Citilink рейсов . Самолет был эвакуирован, а взлетно-посадочная полоса очищена от мусора. Аэропорт был вновь открыт в полночь 5 апреля, и пять рейсов, в том числе один с миссией индонезийской армии численностью 200 человек в Дарфуре , Южный Судан . из аэропорта вылетело [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Генеральный директор гражданской авиации Сурпастьо заявил, что пассажирам, задержанным из-за столкновения, должна быть предоставлена ​​компенсация, поскольку, по его словам, у всех авиакомпаний есть Стандартная операционная процедура (СОП), предусматривающая благоприятное обращение с пострадавшими пассажирами. Сайт AirlineRatings.com, посвященный обзорам авиалайнеров, из-за этой аварии назвал Batik Air самой небезопасной авиакомпанией 2016 года. [ 29 ] [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Менье, Стефан (4 апреля 2016 г.). «СРОЧНО Столкновение самолетов Boeing 737 и ATR42 во время взлета в Джакарте | AIRLIVE.net» . www.airlive.net . Проверено 4 апреля 2016 г.
  2. ^ Тауфикуррахман, Мухаммад. «Самолет Batik Air, потерпевший крушение в Макассаре» . Второй . Проверено 5 апреля 2016 г.
  3. ^ Кертопатия, Лестари. «Хронология катастрофы самолета Батик в аэропорту Халим» . CNN . Проверено 5 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Министр Джонан обвиняет Ангкаса Пура в инциденте столкновения Батика с Транснусой» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ираван, Дени. «Столкновение Батик Эйр и ТрансНуса, Ангкаса Пура II ожидает расследования» . Синдо Новости . Проверено 5 апреля 2016 г.
  6. ^ «Комиссия I давно просила вернуть Халима на военную базу» . Синдо. 8 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  7. ^ «Изображение столкнувшегося ATR 42» (на индонезийском языке). Компас. 4 апреля 2016 г.
  8. ^ «Пассажиры самолета Batik Air в истерике, когда произошло столкновение на взлетно-посадочной полосе Халима» . Компас. 4 апреля 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
  9. ^ Пердана Путра, Нанда (4 апреля 2016 г.). «Свидетельства пассажиров самолета «Батик»: внезапно произошел шок и пожар» . Покрытие6 . Проверено 5 апреля 2016 г.
  10. ^ Сари Тариган, Картика. «Показания пассажиров: Произошел взрыв, экипаж «Батик Эйр» запаниковал и кричал «Пожар» . Второй . Проверено 5 апреля 2016 г.
  11. ^ Мухаммед Али (4 апреля 2016 г.). «Воздушное столкновение Батика в Халиме, пассажиры пролетели на другом самолете» . Покрытие6 . Проверено 5 апреля 2016 г.
  12. ^ «PK-LBS Batik Air Boeing 737-8GP(WL) – cn 39827/5157» . Наблюдатели за самолетами. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  13. ^ «PK-TNJ TransNusa Aviation Mandiri ATR 42–600 – cn 1015» . Наблюдатели за самолетами. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  14. ^ Сари Тариган, Картика. «Самолет Batik Air разбился в Халиме, вот что говорит босс Lion Group» .
  15. ^ Астари Ретадуари, Эльза. «Расследуя столкновение в Халиме, КНКТ вызовет экипаж самолета Batik Air» . Второй . Проверено 5 апреля 2016 г.
  16. ^ Эко Прилявито, Foe Peace Simbolon (5 апреля 2016 г.). «Случаев много, KNKT нужно 5 месяцев для расследования воздушного столкновения Батика» . Вива . Проверено 6 апреля 2016 г.
  17. ^ Мукти, Хафидз. «Разрешение Халима Перданакусумы на наземное обслуживание приостановлено» . CNN . Проверено 6 апреля 2016 г.
  18. ^ Трипени Юниман, Пупут. «Батик Эйр: Пилот пытался уклониться» . CNN . Проверено 6 апреля 2016 г.
  19. ^ Джордан, Рэй. «Наблюдатель: Якобы «Батик Эйр» и «ТрансНуса» столкнулись из-за слабой координации» .
  20. ^ Jump up to: а б с д «Предварительный отчет PK-LBS и PK-TNJ» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте . Проверено 26 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-8GP (WL) PK-LBS Джакарта-Аэропорт Халим Пердана Кусума (HLP)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 января 2024 г.
  22. ^ «Ошибка Neue Website 404 «JACDEC» Проверено 20 сентября 2016 г.
  23. ^ Стефан Менье (4 апреля 2016 г.). «СРОЧНО» Столкновение самолетов Boeing 737 и ATR42 во время взлета в Джакарте» . Проверено 4 апреля 2016 г.
  24. ^ Хименес Салим, Ханц (4 апреля 2016 г.). «Пассажиры Batik Air все еще травмированы, авария отменила рейс» . Покрытие6 . Проверено 5 апреля 2016 г.
  25. ^ Эзра Наталин, «Враг мира Симболон» (5 апреля 2016 г.). «Воздушное столкновение в Батике, три полевых офицера получили травмы» . Вива . Проверено 6 апреля 2016 г.
  26. ^ Сари Триган, Картика. «Войска TNI продолжают летать в Судан, хотя они и были задержаны из-за инцидента в Халиме» .
  27. ^ Нограхани Видхи Кесмавардхани. «Аэропорт Халим вновь открывается, 5 самолетов готовы к взлету» .
  28. ^ Астари Ретадуари, Эльза. «Батик Эйр эвакуирована, взлетно-посадочная полоса аэропорта Халим все еще чистится» .
  29. ^ Абдул, девочка. «Самая небезопасная авиакомпания Batik Air разбилась в Халиме» .
  30. ^ Сари Тариган, Картика. «Авиакомпании должны компенсировать задержку рейса пассажирам в Халиме» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94558d2b51a9125c9192747ae6a8302a__1722121500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2a/94558d2b51a9125c9192747ae6a8302a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Halim Airport collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)