Рейс 521 Эмирейтс
![]() A6-EMW, самолет, попавший в аварию, на фото январь 2016 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 августа 2016 г. |
Краткое содержание | Разбился на взлетно-посадочной полосе при попытке ухода на второй круг. |
Сайт | Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты 25 ° 14'51 ″ с.ш. 55 ° 22'46 ″ в.д. / 25,24750 ° с.ш. 55,37944 ° в.д. |
Всего погибших | 1 |
Всего травм | 39 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 777-31H |
Оператор | Эмирейтс |
Номер рейса ИАТА. | ЕК521 |
Номер рейса ИКАО. | ОАЭ521 |
Позывной | ЭМИРАТЫ 521 |
Регистрация | А6-ЭМВ |
Начало рейса | Международный аэропорт Тривандрум , Тируванантапурам , Индия |
Место назначения | Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты |
Оккупанты | 300 |
Пассажиры | 282 |
Экипаж | 18 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 32 |
Выжившие | 300 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 7 |
Рейс 521 Эмирейтс ( EK521/UAE521 ) — регулярный международный пассажирский рейс из Тируванантапурама , Индия , в Дубай , Объединенные Арабские Эмираты . [ 1 ] выполняется Эмирейтс на самолете Боинг 777-300 . [ 2 ] 3 августа 2016 г. самолет, на борту которого находились 282 пассажира и 18 членов экипажа, [ 3 ] [ 4 ] разбился при посадке в международном аэропорту Дубая . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Все 300 человек на борту пережили аварию; 32 человека получили ранения и 4 получили серьезные ранения. [ 11 ] Во время спасательной операции погиб пожарный аэропорта; еще семь пожарных получили ранения. [ 11 ] [ 10 ] Авария — единственная потеря корпуса самолета Emirates. [ 12 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 777-31H. [ примечание 1 ] с регистрационным номером A6-EMW, серийным номером 32700 и строковым номером 434. Он был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent 892 , ему было 13 лет, и он совершил свой первый полет 7 марта 2003 года. [ 13 ] Он был доставлен в Эмирейтс новым 28 марта 2003 года и до крушения налетал более 58 000 часов за 13 000 циклов. [ 11 ] : 14
Капитаном был 34-летний гражданин ОАЭ, который работал в Эмирейтс с марта 2001 года и налетал 7457 часов, в том числе 5123 часа на Боинге 777. [ 11 ] Первым офицером был 37-летний гражданин Австралии Джереми Уэбб, который работал в Эмирейтс с октября 2014 года и имел налет 7957 часов, из них 1292 на Боинге 777. [ 11 ] [ 14 ]
Полет
[ редактировать ]3 августа 2016 года рейс EK521 вылетел из международного аэропорта Тривандрам (TRV) в 10:34 IST (05:04 UTC ), на 29 минут позже запланированного времени вылета. Он должен был приземлиться в международном аэропорту Дубая (DXB) в 12:24 GST (08:24 UTC). [ 15 ]
Согласно записям УВД на тот момент, заход на посадку и посадка прошли нормально с точки зрения диспетчерской службы воздушного движения (УВД), без объявления чрезвычайной ситуации. [ 16 ] [ 17 ] Экипаж сообщил, что идет на круг , после чего вышка дала им указание подняться на высоту 4000 футов (1200 м), что было подтверждено экипажем. Вскоре после этого вышка дала указание следующему рейсу обойти и предупредила службы экстренной помощи. [ 16 ] Сообщалось о сдвиге ветра и температуре окружающей среды 48 ° C (118 ° F). [ 13 ]
Авария произошла в 12:37 GST (08:37 UTC). Значительный сдвиг ветра повлиял на скорость самолета во время позднего захода на посадку , и самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 12L длиной 4000 метров (13000 футов) в точке примерно в 1100 метрах (3600 футов) за порогом на скорости 162 узла. (300 км/ч; 186 миль в час). [ 11 ] Через две секунды РААС из кабины выдала «ДЛИННУЮ ПОСАДКУ». [ примечание 2 ] предупреждение, и экипаж начал уход на второй круг . [ 11 ] Через шесть секунд после приземления основного колеса, когда носовое колесо все еще находится вне взлетно-посадочной полосы, самолет снова поднялся в воздух после разворота для набора высоты. Положение закрылков было уменьшено до 20°, а шасси двигателя было выбрано для уборки, но дроссельная заслонка осталась неизменной, поскольку активация автоматики ухода на второй круг блокируется после приземления. Самолет достиг максимальной высоты над взлетно-посадочной полосой 85 футов (26 м) при снижении индикаторной скорости полета , прежде чем начать опускаться обратно на землю. Через двенадцать секунд после взлета экипаж вручную выдвинул дроссели на максимум, но самолет продолжал тонуть и через 3 секунды ударился о взлетно-посадочную полосу своим шасси в частично убранном состоянии. [ 11 ] : 81–86
Самолет сначала ударился о нижнюю часть задней части фюзеляжа и пролетел около 800 метров (2600 футов; 870 ярдов) по взлетно-посадочной полосе 12L с частично убранным шасси , когда он повернулся вправо примерно на 120 °. [ 11 ] Когда самолет выкатился по взлетно-посадочной полосе, двигатель номер 2 ( правый или правый борт ) отсоединился и соскользнул по передней кромке крыла к законцовке. [ 11 ] Пожарные средства находились у самолета менее чем через 90 секунд после его остановки (то есть через 33 секунды после первоначального удара) и приступили к тушению возгораний в нескольких местах, все 300 пассажиров и экипаж были благополучно эвакуированы. [ 11 ] [ 19 ] На видео из салона самолета, снятом на камеры мобильных телефонов пассажиров, видно, что пассажиры не смогли эвакуироваться, вместо этого отдав приоритет ручной клади, что привело к слишком длительной эвакуации и резкой критике. [ 20 ] Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту остались только капитан самолета и старший бортпроводник (проверяя наличие оставшихся пассажиров), произошел взрыв, когда пламя достигло центрального топливного бака самолета. В результате взрыва погиб пожарный [ 11 ] : 36–38 житель Рас -эль-Хаймы по имени Джассим аль-Балуши. [ 21 ] Тридцать два пассажира самолета получили ранения, в том числе капитан и старший бортпроводник, эвакуированные после взрыва; Старшая стюардесса оказалась единственным человеком среди пассажиров и экипажа, получившим серьезные травмы и надышавшись дымом. [ 16 ] [ 11 ] : 7 Кроме того, семь пожарных получили ранения. [ 11 ] : 7 некоторые из них страдают от теплового удара . [ 11 ] [ 22 ] В результате взрыва пожар распространился на кабину самолета; Пожарным понадобилось 16 часов, чтобы взять огонь под контроль. [ 11 ] Аэропорт был закрыт во время и после аварии, в результате чего многие рейсы были изменены. [ 23 ]
Пассажиры
[ редактировать ]На борту самолета находились 282 пассажира и 18 членов экипажа. [ 24 ]
Нация | Число |
---|---|
Австралия | 2 |
Босния и Герцеговина | 1 |
Бразилия | 2 |
Хорватия | 1 |
Египет | 1 |
Германия | 2 |
Индия | 226 |
Ливан | 1 |
Малайзия | 2 |
Филиппины | 1 |
Ирландия | 4 |
Саудовская Аравия | 6 |
ЮАР | 1 |
Швейцария | 1 |
Таиланд | 2 |
Тунис | 1 |
Турция | 5 |
Объединенные Арабские Эмираты | 11 |
Великобритания | 24 |
Соединенные Штаты | 6 |
Всего (20 национальностей) | 300 |
Расследование
[ редактировать ]Главное управление гражданской авиации (GCAA) провело расследование происшествия. [ 26 ] при содействии Эмирейтс; производитель самолетов Boeing; и Rolls-Royce, производитель двигателей для 777-го. [ 27 ] США Кроме того, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) направил группу из пяти человек, чтобы присоединиться к другим следователям. [ 28 ] Регистратор полетных данных и диктофон кабины были сняты с самолета на следующий день после катастрофы. [ 22 ] [ 29 ] Предварительный отчет об аварии был опубликован в сентябре 2016 года. [ 7 ] [ 30 ] и промежуточное заявление в августе 2017 года. [ 31 ] Предварительный отчет показал, что пилот снова попытался взлететь после непродолжительного приземления, и что самолет в конечном итоге ударился о взлетно-посадочную полосу, поскольку его шасси все еще убиралось. [ 7 ]
Окончательный отчет был опубликован 6 февраля 2020 года. [ 32 ] [ 11 ] В отчете в разделе причин было отмечено следующее:
Летный экипаж не осуществлял эффективного сканирования и контроля параметров основных пилотажных приборов во время приземления и попытки ухода на второй круг. Летный экипаж не знал, что автомат тяги (А/Т) не отреагировал на перевод рычагов тяги двигателей в положение переключателя взлета/ухода (ТО/ГА) после того, как командир нажал переключатель ТО/ГА при начале полета. FCOM ̶ процедура ухода на второй круг и ухода на второй круг. [ 33 ]
Отчет завершился словами:
Зависимость летного экипажа от автоматизации и отсутствие подготовки к уходу на второй круг вблизи взлетно-посадочной полосы существенно повлияли на действия летного экипажа в критической полетной ситуации, которая отличалась от той, с которой они столкнулись во время имитационных тренировочных полетов. [ 33 ]
Последствия
[ редактировать ]После аварии аэропорт закрыли на несколько дней. 5 + 1 / 2 часа; многие рейсы были перенаправлены в близлежащие аэропорты, такие как Международный Абу-Даби , Международный Шарджа и Международный Аль-Мактум . [ 34 ] Закрытие привело к тому, что Эмирейтс и Flydubai отменили несколько своих рейсов. [ 35 ] [ 36 ] а также затронуло 23 000 пассажиров в аэропорту. [ 37 ] Международный аэропорт Дубая возобновил работу в 18:30 по местному времени. [ 38 ] [ 39 ] с ограниченной пропускной способностью, используя только одну взлетно-посадочную полосу и максимально используя взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту Аль-Мактум. [ 37 ] Прибывающие самолеты имели приоритет перед вылетающими рейсами. [ 40 ] Поврежденная взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и вновь открыта в 17:45 по местному времени 4 августа. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] а аэропорт возобновил нормальную работу 6 августа, через 72 часа после аварии. [ 43 ] [ 44 ]
11 августа, через восемь дней после крушения, Эмирейтс выплатила 7000 долларов США в качестве компенсации каждому из 282 пассажиров, включая 2000 долларов США за потерю багажа и личных вещей и 5000 долларов США за любой другой ущерб, который каждый понес. [ 45 ]
Эмирейтс изменила номер рейса Тривандрам — Дубай на EK523. [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 777-300; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда и «777-31H».
- ^ Предупреждение монитора «ДЛИННАЯ ПОСАДКА» системы информирования о взлетно-посадочной полосе указывает, что самолет не приземлился на заранее заданном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы, что может привести к тому, что оставшаяся длина взлетно-посадочной полосы окажется недостаточной для полной остановки самолета. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 140 China Airlines - самолет Airbus A300B4-622R , который заглох и разбился во время ухода на второй круг из-за ошибки пилота. Из 271 человека, находившегося на борту, живыми выбрались только семеро.
- Рейс 676 China Airlines - еще один Airbus A300B4-622R, который также заглох и разбился во время ухода на второй круг из-за ошибки пилота. Все 196 человек, находившиеся на борту, погибли.
- Рейс 81 East Coast Jets — самолет Hawker 800 , разбившийся во время ухода на второй круг из-за ошибки пилота и усталости . Все 8 человек на борту погибли.
- Рейс 981 Flydubai — Боинг 737-8KN , разбившийся при уходе на второй круг из-за ошибки пилота, вызванной потерей ситуационной осведомленности. Все 62 человека, находившиеся на борту, погибли.
- Рейс 967 Армавиа - самолет Airbus А320-211 , разбившийся при уходе на второй круг из-за ошибки пилота, усугубленной психоэмоциональным стрессом. Все 113 человек на борту погибли.
- Рейс 521 Аэрофлота - катастрофа Ил-86 с тем же номером рейса, приземлился брюхом в том же аэропорту, где разбился рейс 521, все 322 человека на борту выжили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ @Emirates (3 августа 2016 г.). «Авиакомпания Emirates в Твиттере» ( Tweet ) — через Twitter .
- ^ «Воспроизведение рейса Эмирейтс EK521» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Митчелл, Джорджина (3 августа 2016 г.). «Дым валит из самолета после инцидента с аварийной посадкой в аэропорту Дубая» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Рейс Emirates EK521 из Тируванантапурама потерпел крушение в аэропорту Дубая – Firstpost» . 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ @Emirates (3 августа 2016 г.). «Авиакомпания Emirates в Твиттере» ( Tweet ) — через Twitter .
- ^ «Самолет Эмирейтс потерпел крушение в аэропорту Дубая» . Новости Би-би-си . 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Предварительный отчет AAIS, дело №: AIFN/0008/2016 Воздействие на взлетно-посадочную полосу во время попытки ухода на второй круг» (PDF) . Главное управление гражданской авиации. 5 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2016 г. . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Дин, Джон (3 августа 2016 г.). «Пожар при крушении самолета Эмирейтс: прямые трансляции после крушения самолета в международном аэропорту Дубая с 24 британцами на борту» . Зеркало . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Берк, Луиза (3 августа 2016 г.). «Авиакатастрофа в Дубае: Эмирейтс ожидает задержки по всей сети после того, как рейс EK521 загорелся при аварийной посадке» . Телеграф (Великобритания) . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пожарный погиб при пожаре самолета Эмирейтс в аэропорту Дубая» . Национальный (ОАЭ) . 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Итоговый отчет: Дело AAIS №: AIFN/0008/2016 Воздействие на взлетно-посадочную полосу при попытке ухода на второй круг» (PDF) . Главное управление гражданской авиации. 20 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2021 г. . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Пожар потрошил самолет Эмирейтс после жесткой посадки; один пожарный погиб» . Рейтер . 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Описание аварии A6-EMW» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Австралийский второй пилот Джереми Уэбб избежал крушения самолета Эмирейтс в Дубае» . News.com.au. 5 августа 2016 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Эмирейтс 521 – 03 августа 2016 г./TRV – DXB» . FlightAware . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Авария: самолет Эмирейтс B773 в Дубае 3 августа 2016 года приземлился во время ухода на второй круг без оборудования, самолет горит» . Авиационный вестник . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «OMDB Towers, 3 августа 2016 г., 08:30-09:00Z» . LiveATC.net . Проверено 3 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Honeywell International Inc. «Описание продукта — SmartRunway/SmartLanding» (PDF) . www51.honeywell.com . Ханивелл. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2015 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ @DXBMediaOffice (3 августа 2016 г.). «Все сообщается о безопасности» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Сцены изнутри рейса Emirates EK 521 на YouTube.
- ^ Бонд, Энтони; Эванс, Софи (3 августа 2016 г.). «Герой-пожарный погиб, спасая 282 пассажира в авиакатастрофе Эмирейтс» . зеркало . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл, Александр (4 августа 2016 г.). «Следователи извлекли самописцы ЕК521» . Новости Персидского залива . Издательство Аль Насир . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ @FlightRadar24 (3 августа 2016 г.). «Международный аэропорт Дубая остается закрытым для взлетов и посадок после предыдущей аварии #EK521» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ « Авиалайнер Emirates с 300 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Дубае ». Ассошиэйтед Пресс в Лос-Анджелес Таймс . 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ « Заявление Эмирейтс для СМИ 5 ». аккаунт авиакомпании Emirates Официальный в Facebook (проверено). 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Главное управление гражданской авиации [@gcaa_uae] (3 августа 2016 г.). «(без названия)» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Корнуэлл, Александр (4 августа 2016 г.). «Эксклюзив: расследование Эмирейтс EK521 займет от 3 до 5 месяцев» . Новости Персидского залива . Издательство Аль Насир . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Самолет Emirates пытался прервать посадку незадолго до крушения в Дубае (ВИДЕО)» . Малайская почта онлайн . Дубай. 6 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Келли (4 августа 2016 г.). «Оборудование DXB теперь полностью готово к работе, черный ящик восстановлен» . Халидж Таймс . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Расследование катастрофы Эмирейтс «может занять до трех лет» » . Национальный . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Первое промежуточное заявление: Дело AAIS № AIFN/0008/2016» (PDF) . Абу-Даби: Главное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Заключительный отчет о новостях на сайте gcaa.gov.ae» . Главное управление гражданской авиации . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Део, Анкур (22 февраля 2020 г.). «Отчет о крушении рейса 521 Эмирейтс» . Туристический радар . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Рейс EK521: Проблемы с шасси не подтверждены» . Новости Персидского залива . Издательство Аль Насир. 4 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Фрэнсис, Снеха Мэй (3 августа 2016 г.). «Flydubai отменяет все рейсы» . Эмираты 247 . Дубай Медиа Инкорпорейтед . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «В аэропорту Дубая возобновляются полеты» . Халидж Таймс . 3 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Дубая, день 2: Отмена рейсов и предупреждение о задержках» . Новости Персидского залива . Издательство Аль Насир. 4 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Келли; Буталия, Ниврити (4 августа 2016 г.). «Инцидент в Эмирейтс: угадайте, сколько стоит миллион долларов в минуту?» . Халидж Таймс . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Фрэнсис, Снеха Мэй; Рай, Бинду (3 августа 2016 г.). «Вылеты DXB, прилеты возобновляются» . Эмираты 247 . Дубай Медиа Инкорпорейтед . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханиф, Надим (4 августа 2016 г.). «В аэропорту Дубая ожидаются перебои в полете на 48 часов после аварийной посадки» . Национальный . Абу-Даби Медиа. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Кедем, Шошана (4 августа 2016 г.). «Международный аэропорт Дубая вновь открывает взлетно-посадочную полосу после пожара на рейсе Эмирейтс» . 7 дней . ООО «Кэтчпол Коммуникейшн ФЗ-ООО». Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Наградж, Аарти (4 августа 2016 г.). «Аэропорт Дубая находится в «режиме восстановления» в течение следующих 48 часов» . Бизнес в Персидском заливе . Мотивация публикации . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Корнуэлл, Александр (6 августа 2016 г.). «Dubai International возвращается к работе на полную мощность после пожара в Эмирейтс» . Новости Персидского залива . Издательство AL Nasir . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Себугвааво, Исмаил (6 августа 2016 г.). «Полеты в аэропорту Дубая вернулись к нормальному режиму после катастрофы с Эмирейтс» . 7 дней . ООО «Кэтчпол Коммуникейшн ФЗ-ООО». Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Сасиндран, Саджила (11 августа 2016 г.). «Пассажиры EK521 «тронуты» объявлением о компенсации Эмирейтс» . Новости Персидского залива . Издательство Аль Ниср . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «История полетов рейса Эмирейтс EK523» . Флайтрадар24 . Проверено 25 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2016 г. в Объединенных Арабских Эмиратах.
- 2010-е в Дубае
- Авиационные происшествия и происшествия в 2016 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Объединенных Арабских Эмиратах
- Аварии и инциденты с участием Боинга 777
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- События августа 2016 г. в Азии
- Эмирейтс (авиакомпания)
- Катастрофы 2016 года в Объединенных Арабских Эмиратах