Бизнес-модель Эмирейтс
Так называемая « Бизнес-модель Эмирейтс » — это бизнес-модель , лежащая в основе . коммерческого успеха Эмирейтс [ 1 ] Его основными составляющими являются небольшой штат сотрудников , сравнимый с бюджетным перевозчиком , и плоская организационная структура , позволяющая авиакомпании поддерживать низкие накладные расходы. [ 2 ]
Некоторые отраслевые аналитики полагают, что авиакомпания уступает только Ryanair по стоимости одного места из-за более низких эксплуатационных расходов на своей базе в Дубае . [ 2 ] Это позволяет компании выгодно обслуживать второстепенные направления, соединяя их через свой глобальный хаб в Дубае. [ 3 ] [ 4 ]
Эмирейтс не присоединилась ни к одному глобальному альянсу авиакомпаний (хотя они планировали присоединиться к Star Alliance в 2000 году, они остались независимыми), заявив, что, если только авиакомпания не является ведущим участником такого альянса – например, Lufthansa в Star Alliance. [ нужна ссылка ] или Air France в составе SkyTeam [ нужна ссылка ] – свобода действий отдельных членов альянса компрометируется навязыванием общих целей альянса, которые в основном служат интересам лидеров альянса. [ 5 ] [ 6 ]
С 1995 года у Эмирейтс имеется парк широкофюзеляжных самолетов , в основном состоящий из самолетов Airbus A380 и Boeing 777 . Это приводит к снижению удельных затрат по сравнению с другими крупными авиакомпаниями, эксплуатирующими как узкофюзеляжные , так и широкофюзеляжные парки, и позволяет авиакомпании использовать грузовместимость самолета для увеличения своих доходов и общей прибыли . Поскольку в Международном аэропорту Дубая нет ограничений на ночные полеты, Эмирейтс достигает более высокого уровня использования своих самолетов, чем конкуренты. У него также более низкие затраты на персонал, чем у давно существующих конкурентов, поскольку в Дубае нет профсоюзов и имеется много дешевой рабочей силы из Индии и Пакистана. [ 2 ]
Обвинения в недобросовестной конкуренции
[ редактировать ]Установленные сетевые перевозчики в Европе , Северной Америке и Австралазии , а именно Air France–KLM , Lufthansa , British Airways , Air Canada , Delta Air Lines , American Airlines , Qantas и Air New Zealand , воспринимают стратегическое решение Эмирейтс позиционировать себя как глобальную компанию. Перевозчик представляет собой серьезную угрозу, поскольку он позволяет авиапассажирам обходить традиционные узлы авиаперевозок , такие как Лондон-Хитроу , Париж-Шарль-де-Голль , Франкфурт и Амстердам Схипхол на пути между Европой/ Северной Америкой и Азией /Океанией, меняя рейсы в Дубае. вместо.
Некоторые из этих перевозчиков, в частности Air France , Delta и Qantas, обвинили Эмирейтс в получении скрытых государственных субсидий и в поддержании слишком тесных отношений с администрацией аэропорта Дубая и его авиационным управлением, которые также являются полностью государственными организациями и разделяют тот же государственный владелец, что и авиакомпания. Они также утверждают, что Emirates может снизить стоимость своих займов ниже рыночных ставок, воспользовавшись статусом суверенного заемщика своих государственных акционеров. Они утверждают, что государственная поддержка обеспечивает перекрестное субсидирование авиакомпании, маскируя ее истинные финансовые показатели. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Топливные субсидии
[ редактировать ]Многие авиакомпании обвинили Эмирейтс в получении топливных субсидий от правительства Дубая. Авиакомпания отвергла эти обвинения, заявив, что покупает топливо по той же цене и на тех же условиях, что и любая другая коммерческая авиакомпания, во всех аэропортах, в которых она работает. В 2007/08 финансовом году на топливо приходилось более 30% общих расходов Эмирейтс, что сопоставимо с расходами других международных дальнемагистральных перевозчиков, таких как British Airways , Lufthansa , Qantas и Singapore Airlines . [ 10 ]
Сборы с пользователей аэропорта
[ редактировать ]Эмирейтс также защищается от обвинений конкурентов, утверждая, что она платит льготные сборы с пользователей аэропорта на своей базе. Авиакомпания отклонила эти претензии, заявив, что в Дубае она платила те же сборы с пользователей, что и все остальные, которые были аналогичны тем, которые преобладают в других сопоставимых аэропортах региона, включая Абу-Даби , Доху и Бахрейн . [ 10 ] [ 11 ]
Местные налоги
[ редактировать ]Многие авиакомпании обвинили Эмирейтс в том, что у нее несправедливое преимущество, поскольку ей не нужно платить местные налоги. Авиакомпания отклонила эти претензии, уточнив, что в отсутствие подоходного или корпоративного налога в ОАЭ все авиакомпании, выполняющие рейсы в Дубай и обратно, получают выгоду от этой безналоговой среды. В этом контексте Эмирейтс также подчеркнула, что выплатила правительству Дубая дивиденды на общую сумму 776 миллионов долларов США в размере 10 миллионов долларов США, в обмен на стартовый капитал предоставленный авиакомпании при ее создании в 1985 году. [ 10 ] [ 12 ]
Пятая свобода движения
[ редактировать ]Эмирейтс решительно защищает себя от повторяющихся обвинений в краже трансферных пассажиров других авиакомпаний. В нем указывается, что его недоброжелатели на протяжении десятилетий осуществляли международные пассажирские перевозки между различными точками третьих стран в своих сетях через узловые аэропорты, и что Эмирейтс имеет право поступать так же. Эмирейтс также отмечает, что это позволяет ей предлагать региональным пассажирам, базирующимся в важных второстепенных городах или вблизи них, таких как Глазго , Ньюкасл , Дюссельдорф , Гамбург , Ницца , Венеция , Брисбен или Перт , удобные универсальные рейсы по всему миру через свой глобальный хаб в Дубае. [ 13 ] [ 14 ]
Отношения между Эмирейтс и правительством Дубая
[ редактировать ]Эмирейтс опровергла частые обвинения конкурентов в том, что ее владение правительством Дубая представляет собой прямую субсидию, представляющую собой несправедливое конкурентное преимущество, которым не обладают большинство других авиакомпаний, заявив, что это было полноценное коммерческое предприятие, управляемое на расстоянии вытянутой руки от Дубая. правительство, несмотря на то, что оно полностью принадлежит ему. [ 9 ]
Преимущества стоимости рабочей силы
[ редактировать ]Некоторые авиакомпании утверждают, что базирование в Дубае дает Эмирейтс несправедливое преимущество в стоимости рабочей силы перед другими авиакомпаниями. Эмирейтс возражает против этого, заявляя, что она сталкивается с теми же расходами по привлечению и удержанию персонала, набранного со всего мира на условиях иностранцев, что и другие авиакомпании. В авиакомпании отмечают, что общая стоимость выплат сотрудникам-иностранцам составляет более 400 миллионов долларов США в год. [ 15 ]
Канадская экспансия
[ редактировать ]Эмирейтс начала летать в Канаду 29 октября 2007 года, выполняя три прямых рейса в неделю по маршруту Дубай – Торонто . [ 16 ]
Эмирейтс столкнулась с очень высоким коэффициентом пропускной способности на своих канадских рейсах, составив в среднем 90% с момента начала полетов между Торонто и Дубаем. В результате появился Airbus A380 на маршруте , заменивший первоначально использовавшийся Boeing 777 -300ER. Однако действующее двустороннее соглашение между ОАЭ и Канадой ограничивает Эмирейтс только тремя рейсами в неделю между Дубаем и Канадой. Помимо ежедневных рейсов между Дубаем и Торонто, чтобы предоставить деловым пассажирам и туристам большую гибкость, авиакомпания планировала добавить Калгари , Монреаль и Ванкувер в свое расписание ОАЭ-Канада. [ 17 ] Правительство Канады заявило, что не видит необходимости в дополнительных услугах в ответ на эти запросы. [ 18 ]
Правительство Канады заявило, что на Air Canada может отрицательно повлиять усиление конкуренции со стороны Emirates, и что это может подорвать ее жизнеспособность. [ 19 ] [ 20 ] Эмирейтс опровергла эти утверждения, заявив, что между ней и Air Canada не было прямого конкурентного совпадения, поскольку последняя (до 2015 года) не осуществляла рейсы в ОАЭ или в какие-либо точки Ближнего Востока , Африки или Индийского субконтинента , местами где рейсы Эмирейтс пользуются большим спросом. Эмирейтс также заявила, что это принесет пользу Air Canada, поскольку многие канадские пассажиры Эмирейтс пересаживались в/из точек обширной североамериканской сети Air Canada через хаб в Торонто. [ 21 ]
В 2022 году Air Canada и Emirates объявили о стратегическом партнерстве, предусматривающем совместные маршруты, взаимные льготы для часто летающих пассажиров и доступ в залы ожидания. Следовательно, Air Canada объявила о четырехразовом еженедельном маршруте Ванкувер — Дубай , а Эмирейтс объявила о ежедневном маршруте Монреаль — Дубай , начиная с июля 2023 года. [ 22 ]
Немецкая экспансия
[ редактировать ]Эмирейтс начала полеты в Германию в июле 1987 года, открыв регулярные рейсы по маршруту Дубай – Франкфурт . По состоянию на 2009 год Эмирейтс выполняет 49 еженедельных пассажирских рейсов из Дубая в Германию, обслуживая Франкфурт, Мюнхен , Дюссельдорф и Гамбург . Эмирейтс также выполняет одиннадцать еженедельных грузовых рейсов из Дубая в Германию. [ 23 ] Германия является вторым по величине рынком Эмирейтс в Европе (после Великобритании), перевезя более миллиона пассажиров между Дубаем и Германией в 2007/08 финансовом году . [ 24 ]
В марте 2009 года Lufthansa заявила, что увидела конкурентный дисбаланс между Эмирейтс и собой на рынке авиаперевозок Германия-Дубай, фактически обвинив перевозчика ОАЭ в краже своих трансферных пассажиров между Северной Америкой, Ближним Востоком , Африкой , Индией и Дальним Востоком. . В нем также утверждалось, что существуют существенные различия в сборах за обработку в аэропорту Дубая и неравные возможности двух авиакомпаний на внутренних рынках друг друга. Последнее связано с сильной зависимостью Эмирейтс от так называемых прав « шестой свободы », которые позволяют ей перевозить пассажиров, грузы и почту между Германией и третьими странами через свой хаб в Дубае, чтобы заполнить большую часть пространства на рейсах Германия-Дубай. , из-за недостаточного исходящего и целевого трафика. [ 25 ] [ 26 ]
Эмирейтс опровергла претензии Lufthansa, указав, что предлагаемое ею расширение в Германии приведет к созданию « беспроигрышной » ситуации для обеих сторон, которая фактически будет способствовать росту экономики Германии за счет дополнительной экономической деятельности, создаваемой в результате стимулирования рынка авиаперевозок между двумя странами. две страны. [ 27 ]
Приказ Федерального ведомства по грузовым перевозкам Германии в Эмираты воздерживаться от ценового лидерства на маршрутах, выходящих из Германии в пункты назначения, не входящие в Европейский Союз (ЕС), и принуждать его повышать соответствующие тарифы бизнес-класса до 20%, было в центре внимания последнее разногласие между перевозчиком ОАЭ, с одной стороны, и правительством Германии и Lufthansa, с другой. Несмотря на настойчивые утверждения Федерального управления грузовых перевозок о том, что оно не выделило Эмирейтс несправедливо, требуя аналогичных мер по исправлению положения от других авиакомпаний в отношении тарифов, взимаемых на маршрутах, не входящих в ЕС, из Германии, Эндрю Паркер, старший вице-президент Эмирейтс, отрицает какие-либо сведения о дело в этом. Он назвал решение Федерального ведомства грузового транспорта Германии «антипотребительским» и «коммерчески бессмысленным». Он также пригрозил потребовать возмещения у Европейской комиссии . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Расцвет империи Эмиратов CNN Money , 1 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с The Economist (Easy Oz – Emirates, На дальнемагистральные рейсы приходят низкие цены, следующими могут быть низкие тарифы) , стр. 82/3, The Economist Newspaper Ltd., Лондон, 29 октября 2005 г.
- ^ The Economist (Полёты фантазии ), www.economist.com, 5 октября 2006 г.
- ^ Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 11
- ^ Эмирейтс.com
- ^ Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 12–15.
- ^ Эмирейтс обвинены в недобросовестной практике
- ↑ Financial Times (разгорается спор между Qantas и Emirates), UK Edition, Лондон, 9 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 5–7.
- ^ Jump up to: а б с Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., с. 7
- ^ Guardian.co.uk
- ^ Knowledge.wharton.upenn.edu
- ^ Meed.com
- ^ Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 4, 11.
- ^ Эмирейтс.com
- ^ Рейтер.com
- ^ «Air Canada предложила сделку с Emirates в 2006 году: документы» . Глобус и почта. 13 января 2011 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Theglobeandmail.com
- ^ Theglobeandmail.com
- ^ Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 14
- ^ Эмирейтс.com
- ^ «Эмирейтс расширяет глобальную сеть, запустив рейсы в Монреаль в июле» . Эмираты . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Scoop.co.nz
- ^ Эмирейтс.com
- ^ Airflights.to
- ^ Thenational.ae
- ^ Эмирейтс.com
- ↑ Бизнес и лидерство, Лидерство: Германия вынуждает Эмирейтс поднять тарифы для бизнес-путешественников, 20.11.2009
- ^ «AIRwise (главная страница > Новости Airwise > Новости авиакомпаний > Германия просит авиакомпании, не входящие в ЕС, поднять цены, 19 ноября 2009 г.)» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates: Речь перед Европейским авиационным клубом, 12 ноября 2009 г., стр. 15/6.