Соглашение о воздушной перевозке
Соглашение о воздушном транспорте (также иногда называемое соглашением о воздушном сообщении или ATA или ASA ) представляет собой двустороннее соглашение, разрешающее международные коммерческие воздушные перевозки между подписавшими его сторонами.
Двусторонняя система основана на Чикагской конвенции и связанных с ней многосторонних договорах. Чикагская конвенция была подписана в декабре 1944 года и с тех пор регулирует международные воздушные перевозки. Конвенция также имеет ряд приложений, охватывающих такие вопросы, как авиационная безопасность, контроль за безопасностью полетов, летная годность, навигация, охрана окружающей среды и упрощение формальностей (экспедирование и вылет в аэропортах).
В 1913 году, вероятно, это было самое раннее подобное соглашение, двусторонний обмен нотами. [ 1 ] был подписан между Германией и Францией о предоставлении услуг дирижаблей.
Одним из первых соглашений ATA после Второй мировой войны было Бермудское соглашение , подписанное в 1946 году Соединенным Королевством и Соединенными Штатами . Особенности этого соглашения стали моделями для тысяч последующих подобных соглашений, хотя в последние десятилетия некоторые традиционные положения таких соглашений были изменены (или «либерализованы») в соответствии с политикой « открытого неба », принятой некоторыми правительствами. , особенно Соединенные Штаты . [ 2 ]
В принципе, все ATA должны быть зарегистрированы Международной организацией гражданской авиации в DAGMAR. [ 3 ] База данных авиационных соглашений и договоренностей ИКАО, но этот источник не является абсолютно полным.
Соглашения о воздушном сообщении (ASA) представляют собой официальные договоры между странами, сопровождаемые меморандумами о взаимопонимании (MoU) и обменом официальными дипломатическими нотами. Для работы международных служб наличие ASA не является обязательным, но случаи, когда услуги существуют без договора, редки.
ASA охватывают базовую структуру, в соответствии с которой авиакомпаниям предоставляются экономические двусторонние права на полеты в две страны. Частота, назначенные авиакомпании двух подписавших стран, пункты отправления и промежуточные пункты, права на перевозки, тип воздушного судна и налоговые вопросы обычно регулируются Меморандумами о взаимопонимании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камбон, Жюль; Ягов, фон (1914). «Обмен нотами между Францией и Германией относительно воздушной навигации». Американский журнал международного права . 8 (3): 214. дои : 10.2307/2212310 . JSTOR 2212310 .
- ^ «Соглашения по открытому небу» . 11 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г.
- ^ «Авиационные соглашения и договоренности» . cfapp.icao.int .