Эйр Франс – KLM
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
| |
ISIN | ФР001400J770 |
Промышленность | Авиация |
Предшественник | |
Основан | 5 мая 2004 г |
Штаб-квартира | Париж , Франция |
Ключевые люди | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 77,806 (2023) [ 2 ] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Air France-KLM SA , также известная как Air France-KLM Group , — французская со штаб многонациональная авиакомпания -квартирой на улице дю Цирк в Париже , Франция . [ 3 ] Тремя основными брендами группы являются Air France , KLM и Transavia . Air France-KLM является результатом слияния Air France и KLM в 2004 году . И Air France, и KLM являются членами SkyTeam авиационного альянса . группы Основными хабами являются аэропорт Париж-Шарль де Голль , парижский аэропорт Орли и амстердамский аэропорт Схипхол . В 2022 году авиакомпания Air France-KLM перевезла 83 миллиона пассажиров.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( январь 2024 г. ) |
2004: Основание
[ редактировать ]5 мая 2004 года Air France-KLM была создана в результате взаимно согласованного слияния Air France и базирующейся в Нидерландах KLM. В результате сделки доля французского правительства в Air France сократилась с 54,4% (бывшей Air France) до 44% (объединенной авиакомпании). Впоследствии его доля сократилась до 25%, а позже и до 17,6%. На момент слияния в мае 2004 года Air France и KLM вместе предлагали рейсы по 225 направлениям по всему миру. За год, закончившийся 21 марта 2003 года, обе компании вместе перевезли 66,3 миллиона пассажиров.
В октябре 2005 года Air France Cargo и KLM Cargo, две дочерние грузовые компании группы, объединили свою коммерческую деятельность. Объединенная группа по управлению грузами теперь управляет организацией по всему миру из Нидерландов.
В 2007 году на открытии сделки по приобретению контрольного пакета акций убыточной Alitalia Air France-KLM была одной из трех претендентов и получила одобрение совета директоров Alitalia. [ 4 ] Однако 2 апреля 2008 г. сообщалось, что переговоры были прекращены. [ 5 ] После приобретения Alitalia и Air One компанией Compagnia Aerea Italiana 12 декабря 2008 года Air France-KLM снова была заинтересована в приобретении доли в новой объединенной компании. 12 января 2009 года Air France-KLM купила 25% акций этой компании за 323 миллиона евро. [ 6 ]
В 2008 году это была крупнейшая авиакомпания в мире по совокупным операционным доходам, а также крупнейшая в мире по международным пассажиро-километрам .
2010: Заявка Japan Airlines
[ редактировать ]Air France-KLM вместе со своим партнером Delta Air Lines вела переговоры об инвестировании с Japan Airlines , которая входит в альянс Oneworld (конкурент SkyTeam), но испытывала финансовые проблемы. Air France-KLM вместе с Delta и конкурентом Delta, American Airlines ( AMR Corporation , часть Oneworld), обсудили инвестиции в размере 200–300 миллионов долларов, чтобы помочь испытывающему финансовые трудности перевозчику, который является крупнейшей авиакомпанией Азии по доходам. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии рекомендовало Air France-KLM и/или Delta в качестве партнеров из-за их «здорового» финансового положения по сравнению с AMR Corporation. [ 7 ] [ 8 ] Delta также была рекомендована из-за ее обширной азиатской сети, приобретенной в результате приобретения Northwest Airlines . Korean Air , также являющаяся членом SkyTeam, также вела переговоры с JAL. Air France, Alitalia, China Airlines , China Southern Airlines , Korean Air и Vietnam Airlines являются членами SkyTeam, которые в настоящее время имеют код-шеринг с JAL. 7 февраля 2010 года несколько новостных агентств сообщили, что JAL решила сохранить союз с American Airlines и прекратить переговоры с Delta. Согласно сообщениям, новый генеральный директор JAL Инамори и представители ETIC решили, что смена альянса (с Oneworld на SkyTeam) будет слишком рискованной и может помешать JAL быстро изменить ситуацию в авиакомпании. 9 февраля 2010 года JAL официально объявила о своем решении укрепить партнерство с American, которое включало совместное применение антимонопольного иммунитета на транстихоокеанских маршрутах. Авиакомпания также планировала укрепить отношения с другими партнерами по альянсу Oneworld. [ 9 ]
2010–2019: Стабильность
[ редактировать ]В феврале 2011 года Air France-KLM и Delta Air Lines совместно изучали заявку на приобретение Virgin Atlantic , поскольку Ричард Брэнсон владел 51 процентом акций, а остальная часть принадлежала Delta. [ 10 ]
В августе 2011 года Air France-KLM была включена в десятку самых безопасных авиакомпаний мира. [ 11 ]
В декабре 2013 года Air France-KLM продала свою дочернюю компанию CityJet компании Intro Aviation.
В начале апреля 2016 года Александр де Жюньяк его заменил Жан-Марк Жанайяк . , председатель и генеральный директор с 1 июля 2013 года, подал в отставку, и 4 июля 2016 года [ 12 ]
В январе 2018 года, выступая перед Сенатом Франции , Жан-Марк Жанайяк сообщил о более высоком доходе за 2017 год из-за растущей загрузки парка и более быстрого роста в будущем, а также о лучшей операционной прибыли с 6% для группы (Air France 4%, KLM 9%), но отстает от 9% Lufthansa и от 10 до 12% British Airways , в то время как он выразил сожаление по поводу обработки багажа Париж-Шарль де Голль и безопасности ожидания. линии, затрудняя сообщение, и ожидая трудный 2018 год с ростом цен на авиационное топливо и конкуренцией со стороны перевозчиков Персидского залива, Turkish Airlines , китайских и азиатских авиакомпаний, а также бюджетных перевозчиков , таких как easyJet , Volotea , Ryanair или дальнемагистральных авиакомпаний . [ 13 ]
В конце 2018 года Air France-KLM выберет замену своему среднемагистральному парку для Air France — HOP! , KLM и Transavia эксплуатируют 120 самолетов Boeing 737 NG , 118 самолетов семейства Airbus A320ceo , 64 самолета Embraer E-Jet , 25 самолетов серии Bombardier CRJ700 и 13 самолетов Embraer 145 . После обновления парка дальнемагистральных самолетов 787 Dreamliner и A350 XWB в 2019 году в первом триместре будут опубликованы спецификации с целью получения предложений от Airbus , Boeing , Bombardier Aerospace и Embraer , направленных на снижение шума самолетов и использование биотоплива . [ 13 ]
4 мая 2018 года Жан-Марк Жанайяк объявил, что уходит с поста генерального директора Air France-KLM после того, как сотрудники отклонили новый пакет заработной платы. [ 14 ]
16 августа 2018 года совет директоров Air France-KLM объявил о назначении Бенджамина Смита новым генеральным директором. Он приступил к своим обязанностям в Air France-KLM 30 сентября 2018 года.
26 февраля 2019 года правительство Нидерландов объявило, что оно «приобрело 12,68 процента акций Air France-KLM» и «планирует увеличить свою долю примерно до 14 процентов». [ 15 ]
2022–2024: альянс CMA CGM, инвестиции Scandian Airlines.
[ редактировать ]В мае 2022 года Air France-KLM подписала стратегическое партнерство с CMA CGM для совместного развития своих грузовых авиаперевозок. CMA CGM является материнской компанией CMA CGM Air Cargo , основанной в 2021 году. В рамках соглашения CMA CGM приобрела 9% акций AF-KLM; [ нужна ссылка ] однако данное соглашение было расторгнуто по взаимному согласию в январе 2024 года без изменения структуры капитала группы. [ 16 ] [ 17 ]
12 июля 2023 года Air France-KLM объявила об обратном дроблении акций 10 к 1 и изменении ISIN 31 августа 2023 года. [ 18 ] В октябре 2023 года Air France-KLM, датское государство и две инвестиционные компании (Castlelake и Lind Invest) инвестировали в Скандинавские авиалинии (SAS) после продолжающегося процесса авиакомпании в США в соответствии с Главой 11, при этом перевозчик получил 19,9% акций (и в будущем планируется увеличить). [ 19 ] [ 20 ] В марте 2024 года Суд США по делам о банкротстве утвердил план реструктуризации, который позволит SAS выйти из разбирательства по Главе 11. [ 21 ] с одобрения Европейской комиссии, полученного 28 июня 2024 г. [ 22 ] После инвестиций SAS выйдет из Star Alliance 31 августа 2024 года и присоединится к SkyTeam 1 сентября 2024 года. [ 23 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]В мае 2010 года Air France-KLM объявила об увеличении убытков (1,56 миллиарда евро за год до 31 марта 2010 года) и предупредила, что извержения Эйяфьядлайёкюдля в 2010 году привели к убыткам в размере 160 миллионов евро в текущем финансовом году. Air France-KLM — одна из крупнейших авиакомпаний Европы с объемом пассажиро-километров 204,7 млрд за год, закончившийся 31 марта 2011 года. [ 24 ]
Частным акционерам принадлежит 81,4% компании, из которых 37% принадлежат бывшим акционерам Air France и 21% принадлежат бывшим акционерам KLM. Правительству Франции принадлежат оставшиеся 15,9%.
В июне 2008 года Air France-KLM согласилась выплатить 350 миллионов долларов для урегулирования обвинений в сговоре с ценами на груз в рамках расследования, проведенного Министерством юстиции США . Cathay Pacific , Martinair Holland и SAS Cargo Group также согласились наложить штрафы, общая сумма которых составила 504 миллиона долларов. [ 25 ] В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Air France-KLM на 310 миллионов евро после очередного расследования по сговору цен. [ 26 ]
Компания тратит около трети своих доходов на персонал, что является ее самой большой статьей расходов, в то время как Lufthansa тратит только около четверти, поэтому, чтобы сэкономить около 800 миллионов евро (около 1,04 миллиарда долларов США) ежегодно в течение следующих трех лет, компания будет заморозка набора персонала, что приведет к сокращению 2000 рабочих мест в 2012 году. [ 27 ]
В феврале 2014 года Air-France KLM инвестировала 100 миллионов долларов в бразильскую авиакомпанию Gol Linhas Aéreas Inteligentes в преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года. [ 28 ]
В 2015 году Air France пережила серьезный деловой кризис и забастовку пилотов, в результате чего французская авиакомпания сократила почти 3000 рабочих мест, KLM отложила некоторые из своих незавершенных поставок 787, грузовая дочерняя компания KLM Martinair выведет из эксплуатации шесть McDonnell-Douglas MD-11 самолетов , и Air France-KLM пострадают как компания. [ 29 ]
Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update], структура акционеров группы: [ 30 ]
Акционер | Интерес |
---|---|
Французское государство | 28.0% |
Голландское государство | 9.1% |
СМА КГМ | 8.8% |
Китайские восточные авиалинии | 4.6% |
Дельта Эйр Лайнс | 2.8% |
Сотрудники | 3.2% |
ГОВОРИЛ | 0.9% |
Казначейские акции | 0.1% |
Другие инвесторы | 42.6% |
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Air France-KLM расположен в комплексе Руассиполь на территории аэропорта Шарль де Голль и в Трамбле-ан-Франс , недалеко от Парижа. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Комплекс площадью 130 000 квадратных метров (1 400 000 квадратных футов) был завершен в декабре 1995 года. Проектом управляла французская фирма Groupement d'Etudes et de Méthodes d'Ordonnancement (GEMO). Архитектором выступили Валоде и Пистр , а консультантами по дизайну — Сешо-Бойсю и Трувен. Стоимость проекта составила 137 000 000 евро. [ 33 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в пассажирском парке Air France-KLM Group имеются следующие самолеты:
Самолет | В эксплуатации | Заказы |
---|---|---|
Аэробус А220-300 | 32 | 28 |
Аэробус А318-100 | 6 | — |
Аэробус А319-100 | 12 | — |
Аэробус А320-200 | 37 | — |
Аэробус А320нео | 1 | 98 |
Аэробус А321нео | 1 | |
Аэробус А321-100 | 4 | — |
Аэробус А321-200 | 11 | — |
Аэробус А330-200 | 20 | — |
Аэробус А330-300 | 5 | — |
Аэробус А350-900 | 29 | 50 |
Аэробус А350-1000 | — | |
Боинг 737-700 | 10 | — |
Боинг 737-800 | 141 | — |
Боинг 737-900 | 5 | — |
Боинг 777-200ER | 33 | — |
Боинг 777-300ER | 59 | — |
Боинг 787-9 | 23 | — |
Боинг 787-10 | 10 | 5 |
Дочерние компании
[ редактировать ]

100% собственность
[ редактировать ]Дочерние компании Air France-KLM, 100% находящиеся в собственности, включают:
До января 2017 года Air France-KLM также полностью владела Cobalt Ground Solutions, третьей по величине компанией по наземному обслуживанию , базирующейся в лондонском аэропорту Хитроу . Компания была образована 1 апреля 2009 года путем слияния двух дочерних компаний по наземным услугам Air France и KLM в Великобритании — ранее Air France Services Ltd (AFSL) и KLM Ground Services Ltd (KGS). Cobalt Ground Solutions была продана Groupe CRIT, которая приобрела 100% компании через свою дочернюю компанию Groupe Europe Handling. [ 36 ]
Air France Services Ltd (AFSL) была одной из крупнейших компаний по наземному обслуживанию в аэропорту Хитроу. AFSL была создана 15 января 1997 года и вначале представляла собой партнерство между Air France и Servisair Ltd. Затем Servisair решила выйти из сотрудничества. [ нужна ссылка ]
Группе также принадлежит Cygnific, один из крупнейших центров продаж и обслуживания Air France-KLM. Cygnific является полной дочерней компанией KLM Royal Dutch Airlines и действует как независимая компания со своей собственной бизнес-стратегией, операционными процессами и кадровой политикой. Cygnific обслуживает пассажиров и турагентов от имени KLM, Air France и Delta Air Lines. [ 37 ]
Интересы меньшинств
[ редактировать ]Авиакомпании, в которых Air France-KLM владеет миноритарной долей :
- Эйр Корсика 11,95% [ нужна ссылка ]
- Эйр Кот-д'Ивуар 20% [ 38 ]
- Эйр Маврикий 2,78% [ 39 ]
- Таитянская вода 7,48% [ нужна ссылка ]
- Кения Эйрвэйз 7,95% [ 40 ]
- Эйр Каледония 2,09% [ нужна ссылка ]
- Гол Транспортес Аэреос 1,19% [ 39 ]
- Роял Эйр Марок 1,25% [ 41 ]
- Скандинавские авиалинии 19,9% [ 42 ]
- NS International (ранее NS Hispeed, высокоскоростное железнодорожное сообщение, соединяющее Амстердам (Схипхол) с Брюсселем и Парижем) 10% [ нужна ссылка ]
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]- Эйр Франс Азия
- Cityjet : Air France-KLM раньше владела всей компанией до ее продажи Intro Aviation, немецкому авиационному холдингу.
- КЛМ Альпы
- КЛМ Excel
- КЛМ Великобритания
- VLM Airlines : Air France-KLM объединила операции этой компании с операциями Cityjet. Он был продан в то же время.
- Джун : Air France-KLM снова объединила компанию с Air France в июне 2019 года. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 14 сентября; Мэсси-Бересфорд, 2018 Хелен. «Новый генеральный директор возглавит Air France-KLM 17 сентября» . atwonline.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Консолидированная финансовая отчетность» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Air France – KLM (группа Air France – KLM)» . data.gouv.fr (на французском языке). Французское государственное управление . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ « Alitalia поддерживает предложение Air France–KLM ». CNN . Пятница, 21 декабря 2007 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Босс Alitalia уходит, когда переговоры заканчиваются ». Би-би-си . Среда, 2 апреля 2008 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Видно, что Air France превосходит Alitalia в сложных условиях ». Рейтер . Пятница, 2 января 2009 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Air France – KLM ведет переговоры об инвестировании в JAL-source» . Рейтер . 15 сентября 2009 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Переговоры об альянсе JAL накаляются из-за вступления Air France и KLM» . Рейтер . 15 сентября 2009 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Комментарии генерального директора American Airlines Джерарда Арпи по поводу решения Japan Airlines продолжить членство в альянсе oneworld – 9 февраля 2010 г.» . Aa.mediaroom.com. 9 февраля 2010 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ↑ Air France и Delta рассмотрят предложение Virgin Atlantic , 20 февраля 2011 г., Reuters , дата обращения 14 октября 2017 г.
- ^ «Названы 10 самых безопасных авиакомпаний мира» . 30 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ↑ Мюлье, Томас, Air France-KLM назначает генерального директора и председателя Жанайяка по состоянию на 4 июля , 24 июня 2016 г., Bloomberg News , дата обращения 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air France-KLM планирует обновить свой среднемагистральный флот» . L’Aérien (на французском языке). 18 января 2018 г.
- ^ «Генеральный директор Air France-KLM уйдет в отставку после того, как сотрудники отказались от зарплатной программы» . 4 мая 2018 г.
- ^ Вашингтон Пост
- ^ Потери Load Star CMA CGM, как говорят, лежат в основе «развода» с AF-KLM https://theloadstar.com/cma-cgm-losses-said-to-be-at-heart-of-divorce-from- аф-клм/
- ^ Структура акционерного капитала Air France-KLM по состоянию на декабрь 2022 г. https://www.airfranceklm.com/en/finance/air-france-klm-capital/shareholding-structure
- ^ «Air France-KLM отменит дробление акций и сокращение уставного капитала | AIR FRANCE KLM» . www.airfranceklm.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Джейкоб Гронхольт-Педерсен, Луиза Расмуссен (4 октября 2023 г.). «Скандинавская авиакомпания SAS сообщает, что Castlelake и Air France-KLM станут новыми акционерами» . Рейтер .
- ^ «Air France-KLM стремится увеличить долю в SAS» . ч-авиация . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Суд по делам о банкротстве США одобрил план выхода из главы 11 SAS» . ч-авиация . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Комиссия одобрила реструктуризацию государственной помощи авиакомпании SAS в размере 1,3 миллиарда евро» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «От Star Alliance до SkyTeam» . САС . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2010-11» (PDF) . Эйр Франс – KLM. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ↑ NPR: Краткий обзор новостей NPR. Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Air France сократит 2000 рабочих мест: отчет» . Рейтер . 14 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Air France-KLM укрепляет позиции в Бразилии благодаря сделке с голом на сумму 100 миллионов долларов» . Рейтер . 18 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ mrosemain, Матье Розмен (5 октября 2015 г.). «Работники Air France срывают рубашки с топ-менеджеров в знак протеста против трудоустройства» . Bloomberg.com . Проверено 10 октября 2016 г. - через www.bloomberg.com.
- ^ «Структура акционеров» . Группа AirFranceKLM. 30 июня 2023 г.
- ^ « Юридическая информация. Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine ». Эйр Франс – KLM. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Интерактивный план. Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». Трамбле-ан-Франс. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « ГЛАВНЫЙ ОФИС AIR FRANCE — РУАССИПОЛ. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Группа исследований и методов планирования (GEMO). Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ « Руасси Шарль-де-Голль. Архивировано 13 октября 2010 года в Wayback Machine ». Трамбле-ан-Франс. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Трансавиа Франция так же хороша, как и французская» . Upinthesky.nl . 20 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Группа CRIT объявляет о приобретении COBALT GROUND SOLUTIONS N°3 в сфере наземного обслуживания в лондонском аэропорту Хитроу» .
- ^ «Cygniific BV – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Профиль авиакомпании Air Côte d'Ivoire» . centerforaviation.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль группы авиакомпаний Air France-KLM SA | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «KENYA AIRWAYS PLC: Члены Совета акционеров, Менеджеры и профиль компании» . marketscreener.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Royal Air Maroc – Управление» . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «SAS достигла важной вехи в SAS FORWARD – объявляет консорциум-победитель, включая детали структуры сделки – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Air France закроет бренд JOON в конце июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air France-KLM, на Викискладе?
- САС Следующие 20
- Эйр Франс – KLM
- Авиахолдинги
- Авиакомпании Европы
- Голландские компании, основанные в 2004 году.
- Французские компании, основанные в 2004 году.
- Холдинговые компании Франции
- Холдинговые компании, созданные в 2004 году
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Государственные компании Франции
- САС Середина 60
- 2004 г. заведения во Франции