1952 г., авиакатастрофа Air France SNCASE в Лангедоке.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
![]() SNCASE Languedoc авиакомпании Air France, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 марта 1952 г. |
Краткое содержание | Заклинило управление, ошибка конструкции |
Сайт | около 1 км к северу от аэропорта Ницца-ле-Вар 43 ° 40'00 "N 7 ° 12'28" E / 43,66667 ° N 7,20778 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | SNCASE SE.161/P7 Лангедок |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | F-BCUM |
Начало рейса | Аэропорт Тунис-Эль-Ауина (TUN/DTTA), Тунис |
Остановка в пути | Аэропорт Ницца-ле-Вар (NCE/LFMN), Ницца |
Место назначения | Аэропорт Париж-Ле Бурже (LBG/LFPB), Париж |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 38 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа Air France SNCASE Languedoc 1952 года произошла 3 марта 1952 года, когда SNCASE SE.161/P7 Languedoc самолет авиакомпании Air France разбился при взлете из аэропорта Ниццы в аэропорт Ле-Бурже в Париже, в результате чего погибли все 38 человек на борту. Причиной катастрофы стало заклинивание органов управления элеронами , чему сама по себе способствовала конструктивная ошибка. На тот момент авария стала третьей по количеству смертей во Франции и самой смертоносной с участием SNCASE Languedoc.
Самолет
[ редактировать ]Аварийный самолет принадлежал SNCASE SE.161/P7 Languedoc , MSN 43 , регистрационный номер F-BCUM. Самолет был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-1830 SIC-3-G мощностью по 1220 лошадиных сил (910 киловатт) . [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]

Вскоре после взлета из аэропорта Ниццы регулярного внутреннего пассажирского рейса в аэропорт Ле-Бурже в Париже было замечено, что самолет накренился влево, перевернулся на спину и разбился примерно в 1 километре (1100 ярдов) к северу от аэропорта. Все четыре члена экипажа и 34 пассажира на борту погибли. [ 1 ] Рейс вылетел из Туниса , Тунис . [ 2 ] На тот момент авария стала третьей по количеству смертей во Франции и самой смертоносной с участием SNCASE Languedoc. [ 1 ]
Тринадцать жертв были британцами, в том числе судовладелец Джон Эмлин-Джонс и его жена. [ 3 ] Среди других жертв были французские актрисы Лиза Топар и Мишель Верли , а также американская актриса и балерина Харриет Тоби . Первоначально сообщалось, что француженка выжила в результате крушения и получила серьезные ранения. [ 4 ] но она умерла позже в больнице, [ 5 ] в результате чего общее число смертей достигло 38. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование установило, что причиной катастрофы стало заклинивание органов управления элеронами второго пилота из-за соскальзывания цепи с ее звездочки. Сложность установки и проверки цепей на стойках двойного управления была названа фактором, способствовавшим аварии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Описание аварии F-BCUM» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «КРАТКОСТЬ» . Рейс (7 марта 1952 г.): 279.
- ^ «ВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ ТУРИСТЫ В АВАРИИ». Таймс . № 52251. Лондон. 4 марта 1952 г. полковник Д, с. 6.
- ^ «38 ПОГИБШИХ В АВИАЛАНЕРЕ». Таймс . № 52251. Лондон. 4 марта 1952 г. полковник Д, с. 6.
- ^ «В новостях: гребные гонки, аварийная вышка для подводной лодки, вертолеты США и авиакатастрофы». Иллюстрированные лондонские новости (5891). Лондон: 474. 15 марта 1952 г.