Jump to content

Республика (дирижабль)

Республика
На открытке с прикрепленной оранжевой маркой (на французском языке) изображен левый фланг дирижабля прямо над землей; некоторые люди находятся на земле под дирижаблем
Роль Военный разведывательный дирижабль
Национальное происхождение Франция
Производитель Лебоди Фрер , Муассон , Франция
Дизайнер Анри Жюльо
Первый полет 24 июня 1908 г.
Статус разбился 25 сентября 1909 г.
Количество построенных 1

Lebaudy République (позже известная как La République [ 1 ] ) — полужесткий дирижабль, построенный для французской армии в Муассоне , Франция, производителем сахара Lebaudy Frères . Он был родственным дирижаблем «Патри» , основные различия между ними заключались в размерах газового мешка (или «конверта») и баллонета . [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на успех в эксплуатации, République разбился в 1909 году из-за механической неисправности, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.

Пейзаж с горизонтом, разделяющим фотографию на две половины; дирижабль, выглядящий довольно сдутым, слегка опускается носом вниз на переднем плане в середине изображения на уровне деревьев.
Патри высаживается на равнине у Антони-Френа, 26 октября 1907 г.

Предшественник République , дирижабль Patrie , оказался настолько успешным, что в марте 1907 года французское правительство заказало еще три дирижабля такой же конструкции. [ 4 ] Двое из них служили под названиями République и Liberté . [ 5 ] République был завершен в июне 1908 года, совершил первый полет 24 июня и был передан французской армии 31 июля того же года.

Другие правительства были в равной степени впечатлены, и российское [ 6 ] и австрийские армии заказали по дирижаблю одной и той же конструкции. и "Русь" " Лебедь" несли службу в России, [ 7 ] [ 8 ] и австрийский [ 9 ] (построенный по лицензии в Вене Motor-Luftfahrzeug Gesellschaft) эксплуатировался австрийской армией под обозначением M.II. компанией [ 10 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Снизу виден дирижабль с заостренным носом; видна гондола, а также два элерона, один левый, один правый борт
Республика г. в Муассоне, июнь/июль 1908

Основными структурными компонентами République , как и Patrie , были газовый баллон, никель-стальная рама (или киль ) и гондола , подвешенная к раме на стальных тросах. Внутри оболочки находился баллонет, который гарантировал постоянное поддержание достаточного давления газа в оболочке, независимо от степени расширения или сжатия подъемного газа . Эти компоненты были по существу такими же, как и у Patrie , единственные различия первоначально заключались в размерах оболочки и баллонета. Модульная структура позволяла изменять объем оболочки, не затрагивая киль или гондолу.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет

[ редактировать ]

Первый полет République чтобы состоялся на базе Лебоди в Муассоне 24 июня 1908 года. Он был доставлен в Шале-Медон, занять свою станцию ​​31 июля 1908 года. [ 11 ]

Военные операции

[ редактировать ]

Осенью 1908 года, а также весной и летом 1909 года Республика участвовала в двух кампаниях мирного времени со своей базы в штабе дирижаблей в Шале-Медоне . Она обучала пилотов и группу поддержки, которая также оценивала возможности дирижабля. [ 11 ] Эти испытательные полеты включали длительный полет 4 августа 1909 года, во время которого она преодолела 130 миль (209 км) за 6 часов. [ 12 ]

Поврежденный полужесткий дирижабль прогибается под тяжестью гондолы.
Поврежденная République готовится к посадке в Жюсси-ле-Шодье 3 сентября 1909 года после перегрева двигателя.

В 1909 году армия решила интегрировать разведку дирижаблей в свои военные маневры того года («Большие маневры Бурбонне»), и Республике эта задача была поручена был построен временный ангар, состоящий из тканевой обшивки, накинутой на металлический каркас. в Лапалиссе . Для размещения дирижабля 3 сентября 1909 года « Республика» отправилась из Шале-Медон в рейс в Лапалисс. Через 62 мили (105 км), находясь над Ла-Шарите-сюр-Луар , ее мотор перегрелся из-за плохой циркуляции воды, и его пришлось немедленно остановить. С выключенным двигателем экипажу пришлось приземлиться в плохих условиях в Поликаре, в Жюсси-ле-Шодье .

Открытка: Справа на земле сбоку лежат гондола и киль дирижабля; слева несколько человек стоят и смотрят в камеру.
Гондола и киль République . лежат в поле в Жюсси-ле-Шодье, 3 сентября 1909 года

Местные работники фермы, которые видели аварию, зацепились за ее направляющие тросы, но не смогли предотвратить столкновение гондолы с яблоней, повредив киль дирижабля и гондолу в нескольких местах. Учитывая повреждение киля и гондолы и потерю газа, было решено не рисковать, что République постигнет та же участь, что и Patrie (которая погибла, когда шторм унес ее, когда она была пришвартована из-за механических проблем), а сдуть воздух. газовый баллон немедленно. Гондолу и киль отправили в Лапалисс на ремонт, а конверт вернули для ремонта в Шале-Медон. Необходимый ремонт был произведен достаточно быстро, чтобы «Республику» можно было снова собрать и надуть, готовую к успешному участию в маневрах к 12 сентября 1909 года, как и планировалось. [ 11 ]

Последний полет

[ редактировать ]
Дирижабль внутри полевого ангара в центре, виден только хвост дирижабля; слева от ангара ряд тополей или примерно той же высоты, что и крыша ангара. Перед ангаром собралась большая толпа.
Республика . в своем полевом ангаре в Лапалиссе, Франция, после реинфляции в сентябре 1909 года

После учений экипаж решил отправить ее обратно в Шале-Медон, а не спускать воздух и разбирать для обратного пути по железной дороге. Утром 25 сентября 1909 года, находясь замка Аврилли возле ( 46 ° 38'34,01 ″ с.ш. 3 ° 16'57,98 ″ в.д.  /  46,6427806 ° с.ш. 3,2827722 ° в.д.  / 46,6427806; 3.2827722 ), одна из металлических лопастей гребного винта оторвалась от его вала и пробила оболочку, катастрофически сдув сумку, и заставила République врезаться в землю на высокой скорости. Все четыре члена экипажа погибли: капитан . Маршал, лейтенант. Шоре и «Adjudants Mecaniciens», Винсено и Рео. [ 11 ] [ 13 ]

Дирижабль Свобода
Капитан Маршал (дирижабль)

Французское правительство предприняло немедленные шаги по замене République , приказав заменить ее двумя дирижаблями. , Корабль- близнец République Liberté , уже строившийся, был модифицирован за счет добавления второго двигателя после потери République . [ 14 ] Она должна была базироваться в гарнизоне Бельфора . [ 15 ]

Новый дирижабль, названный Капитаном-Маршалем в честь покойного командующего Республики , был подарен французскому правительству компанией Lebaudy Frères. [ 16 ]

После катастрофы была высказана критика по поводу того, что самолет нельзя было допускать к полетам, а также по поводу конструкции винтов дирижабля, что было учтено в приказе о замене винтов. [ 15 ]

Мнения, подобные тем, которые были высказаны The New York Times, заключались в том, что «военные дирижабли должны уступить место самолетам», что отражает растущее осознание относительных возможностей самолетов по сравнению с дирижаблями. [ 17 ] Однако все крупные державы продолжали инвестировать в военные дирижабли в течение нескольких лет. Дирижабли должны были использоваться на протяжении большей части Первой мировой войны , прежде чем их уязвимость перед усовершенствованными самолетами тяжелее воздуха привела к тому, что от них отказались в военных целях. [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из «Руководства по дирижаблям» Д'Орси, 1917 г., стр. 83–85.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 61 м (200 футов 2 дюйма)
  • Диаметр: 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
  • Объем: 3700 м 3 (130 000 куб. футов)
    Объем баллонета: 730 м3 3 (25 649 куб. футов) [ 3 ]
  • Полезный подъем: 1260 кг (2780 фунтов)
  • Силовая установка: 1 бензиновый Panhard-Levassor , 52 кВт (70 л.с.)
  • Гребные винты: 2 х 2-лопастные (два гребных вала с приводом от одного двигателя)

Производительность

  • Максимальная скорость: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
  • Выносливость: 7 часов 15 минут

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исправление пола дирижабля» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (26). Лондон: Деловая информация Reed. 26 июня 1909 г.
  2. ^ Сквайер ГО в Flight Vol. Я № 10
  3. ^ Перейти обратно: а б д'Орси, 1917, стр. 83–85.
  4. ^ «Эскадрон дирижаблей для Франции» (PDF) . Авто . Лондон: Деловая информация Reed. Март 1907 года.
  5. ^ «Либерте» почти готова» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (4). Лондон: Деловая информация Reed. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
  6. ^ «Россия заказывает Лебоди» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (4). Лондон: Деловая информация Reed. 23 января 1909 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  7. ^ «Российские дирижабли» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (32). Лондон: Деловая информация Reed: 479–480. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
  8. ^ «Дирижабль «Русь» дебютирует» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (23). Лондон: Деловая информация Reed. 05.06.1909 . Проверено 31 декабря 2009 г.
  9. ^ «Дирижабли для Австрии» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (26). Лондон: Деловая информация Reed. 26 июня 1909 г. Проверено 18 декабря 2009 г.
  10. ^ д'Орси, 1917, стр.55.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Блондель, Доминик. «Дирижабль «Республика» 1908–1909» (на французском языке) . Проверено 31 декабря 2009 г.
  12. ^ «Долгий полет «Республики» » (PDF) . Журнал «Полет» . Я (32). Лондон: Деловая информация Reed: 479–480. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
  13. ^ «Катастрофа в Республике» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (40). Лондон: Деловая информация Reed: 480–481. 02.10.1909 . Проверено 31 декабря 2009 г.
  14. ^ д'Орси, стр.85.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Взамен «La République» » (PDF) . Журнал «Полет» . Я (51). Лондон: Деловая информация Reed. 18 декабря 1909 г.
  16. ^ Дорси, стр.87.
  17. ^ «Военный дирижабль должен уступить место самолету» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1907 г. Проверено 1 января 2010 г.
  18. ^ «Редакционный комментарий» (PDF) . Журнал «Полет» . XIII (6). Лондон: Деловая информация Reed. 10 февраля 1921 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ff9c186676487a646c8fa3c385fa74__1722415740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/74/a0ff9c186676487a646c8fa3c385fa74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La République (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)