Республика (дирижабль)
Республика | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный разведывательный дирижабль |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Лебоди Фрер , Муассон , Франция |
Дизайнер | Анри Жюльо |
Первый полет | 24 июня 1908 г. |
Статус | разбился 25 сентября 1909 г. |
Количество построенных | 1 |
Lebaudy République (позже известная как La République [ 1 ] ) — полужесткий дирижабль, построенный для французской армии в Муассоне , Франция, производителем сахара Lebaudy Frères . Он был родственным дирижаблем «Патри» , основные различия между ними заключались в размерах газового мешка (или «конверта») и баллонета . [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на успех в эксплуатации, République разбился в 1909 году из-за механической неисправности, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.
Фон
[ редактировать ]
Предшественник République , дирижабль Patrie , оказался настолько успешным, что в марте 1907 года французское правительство заказало еще три дирижабля такой же конструкции. [ 4 ] Двое из них служили под названиями République и Liberté . [ 5 ] République был завершен в июне 1908 года, совершил первый полет 24 июня и был передан французской армии 31 июля того же года.
Другие правительства были в равной степени впечатлены, и российское [ 6 ] и австрийские армии заказали по дирижаблю одной и той же конструкции. и "Русь" " Лебедь" несли службу в России, [ 7 ] [ 8 ] и австрийский [ 9 ] (построенный по лицензии в Вене Motor-Luftfahrzeug Gesellschaft) эксплуатировался австрийской армией под обозначением M.II. компанией [ 10 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Основными структурными компонентами République , как и Patrie , были газовый баллон, никель-стальная рама (или киль ) и гондола , подвешенная к раме на стальных тросах. Внутри оболочки находился баллонет, который гарантировал постоянное поддержание достаточного давления газа в оболочке, независимо от степени расширения или сжатия подъемного газа . Эти компоненты были по существу такими же, как и у Patrie , единственные различия первоначально заключались в размерах оболочки и баллонета. Модульная структура позволяла изменять объем оболочки, не затрагивая киль или гондолу.
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет
[ редактировать ]Первый полет République чтобы состоялся на базе Лебоди в Муассоне 24 июня 1908 года. Он был доставлен в Шале-Медон, занять свою станцию 31 июля 1908 года. [ 11 ]
Военные операции
[ редактировать ]Осенью 1908 года, а также весной и летом 1909 года Республика участвовала в двух кампаниях мирного времени со своей базы в штабе дирижаблей в Шале-Медоне . Она обучала пилотов и группу поддержки, которая также оценивала возможности дирижабля. [ 11 ] Эти испытательные полеты включали длительный полет 4 августа 1909 года, во время которого она преодолела 130 миль (209 км) за 6 часов. [ 12 ]

В 1909 году армия решила интегрировать разведку дирижаблей в свои военные маневры того года («Большие маневры Бурбонне»), и Республике эта задача была поручена был построен временный ангар, состоящий из тканевой обшивки, накинутой на металлический каркас. в Лапалиссе . Для размещения дирижабля 3 сентября 1909 года « Республика» отправилась из Шале-Медон в рейс в Лапалисс. Через 62 мили (105 км), находясь над Ла-Шарите-сюр-Луар , ее мотор перегрелся из-за плохой циркуляции воды, и его пришлось немедленно остановить. С выключенным двигателем экипажу пришлось приземлиться в плохих условиях в Поликаре, в Жюсси-ле-Шодье .

Местные работники фермы, которые видели аварию, зацепились за ее направляющие тросы, но не смогли предотвратить столкновение гондолы с яблоней, повредив киль дирижабля и гондолу в нескольких местах. Учитывая повреждение киля и гондолы и потерю газа, было решено не рисковать, что République постигнет та же участь, что и Patrie (которая погибла, когда шторм унес ее, когда она была пришвартована из-за механических проблем), а сдуть воздух. газовый баллон немедленно. Гондолу и киль отправили в Лапалисс на ремонт, а конверт вернули для ремонта в Шале-Медон. Необходимый ремонт был произведен достаточно быстро, чтобы «Республику» можно было снова собрать и надуть, готовую к успешному участию в маневрах к 12 сентября 1909 года, как и планировалось. [ 11 ]
Последний полет
[ редактировать ]
После учений экипаж решил отправить ее обратно в Шале-Медон, а не спускать воздух и разбирать для обратного пути по железной дороге. Утром 25 сентября 1909 года, находясь замка Аврилли возле ( 46 ° 38'34,01 ″ с.ш. 3 ° 16'57,98 ″ в.д. / 46,6427806 ° с.ш. 3,2827722 ° в.д. ), одна из металлических лопастей гребного винта оторвалась от его вала и пробила оболочку, катастрофически сдув сумку, и заставила République врезаться в землю на высокой скорости. Все четыре члена экипажа погибли: капитан . Маршал, лейтенант. Шоре и «Adjudants Mecaniciens», Винсено и Рео. [ 11 ] [ 13 ]
Эпилог
[ редактировать ]

Французское правительство предприняло немедленные шаги по замене République , приказав заменить ее двумя дирижаблями. , Корабль- близнец République Liberté , уже строившийся, был модифицирован за счет добавления второго двигателя после потери République . [ 14 ] Она должна была базироваться в гарнизоне Бельфора . [ 15 ]
Новый дирижабль, названный Капитаном-Маршалем в честь покойного командующего Республики , был подарен французскому правительству компанией Lebaudy Frères. [ 16 ]
После катастрофы была высказана критика по поводу того, что самолет нельзя было допускать к полетам, а также по поводу конструкции винтов дирижабля, что было учтено в приказе о замене винтов. [ 15 ]
Мнения, подобные тем, которые были высказаны The New York Times, заключались в том, что «военные дирижабли должны уступить место самолетам», что отражает растущее осознание относительных возможностей самолетов по сравнению с дирижаблями. [ 17 ] Однако все крупные державы продолжали инвестировать в военные дирижабли в течение нескольких лет. Дирижабли должны были использоваться на протяжении большей части Первой мировой войны , прежде чем их уязвимость перед усовершенствованными самолетами тяжелее воздуха привела к тому, что от них отказались в военных целях. [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Руководства по дирижаблям» Д'Орси, 1917 г., стр. 83–85.
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 61 м (200 футов 2 дюйма)
- Диаметр: 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
- Объем: 3700 м 3 (130 000 куб. футов)
Объем баллонета: 730 м3 3 (25 649 куб. футов) [ 3 ] - Полезный подъем: 1260 кг (2780 фунтов)
- Силовая установка: 1 бензиновый Panhard-Levassor , 52 кВт (70 л.с.)
- Гребные винты: 2 х 2-лопастные (два гребных вала с приводом от одного двигателя)
Производительность
- Максимальная скорость: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
- Выносливость: 7 часов 15 минут
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исправление пола дирижабля» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (26). Лондон: Деловая информация Reed. 26 июня 1909 г.
- ^ Сквайер ГО в Flight Vol. Я № 10
- ^ Перейти обратно: а б д'Орси, 1917, стр. 83–85.
- ^ «Эскадрон дирижаблей для Франции» (PDF) . Авто . Лондон: Деловая информация Reed. Март 1907 года.
- ^ «Либерте» почти готова» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (4). Лондон: Деловая информация Reed. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Россия заказывает Лебоди» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (4). Лондон: Деловая информация Reed. 23 января 1909 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Российские дирижабли» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (32). Лондон: Деловая информация Reed: 479–480. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Дирижабль «Русь» дебютирует» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (23). Лондон: Деловая информация Reed. 05.06.1909 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Дирижабли для Австрии» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (26). Лондон: Деловая информация Reed. 26 июня 1909 г. Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ д'Орси, 1917, стр.55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блондель, Доминик. «Дирижабль «Республика» 1908–1909» (на французском языке) . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Долгий полет «Республики» » (PDF) . Журнал «Полет» . Я (32). Лондон: Деловая информация Reed: 479–480. 23 января 1909 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Катастрофа в Республике» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (40). Лондон: Деловая информация Reed: 480–481. 02.10.1909 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ д'Орси, стр.85.
- ^ Перейти обратно: а б «Взамен «La République» » (PDF) . Журнал «Полет» . Я (51). Лондон: Деловая информация Reed. 18 декабря 1909 г.
- ^ Дорси, стр.87.
- ^ «Военный дирижабль должен уступить место самолету» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1907 г. Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Редакционный комментарий» (PDF) . Журнал «Полет» . XIII (6). Лондон: Деловая информация Reed. 10 февраля 1921 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэй, Лэнс; Ян МакНил (1996). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. п. 422. ИСБН 0-415-06042-7 . Проверено 30 января 2009 г.
- Маршалл, Альфред Уильям; Гринли, Генри (1909). Летающие машины: прошлое, настоящее и будущее . Лондон: P. Marshall & Co., с. 138.
- д'Орси, Ладислас MSAE (1917). Руководство д'Орси по дирижаблям . Нью-Йорк: The Century Co., стр. 232.
- Сквайер, Джордж Оуэн (1908). «Современное состояние военной аэронавтики. I. Аэростанция. Успешные военные дирижабли. Франция. Страна». Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института : 118–122.
- Сквайер, Джордж О., доктор философии, майор войск связи армии США. (27 февраля 1909 г.). «Современное состояние военной аэронавтики (Часть I)» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (9). Лондон: Деловая информация Reed: 121–123 . Проверено 2 января 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сквайер, Джордж О., доктор философии, майор войск связи армии США. (06 марта 1909 г.). «Современное состояние военной аэронавтики (Часть II)» (PDF) . Журнал «Полет» . Я (10). Лондон: Деловая информация Reed: 137–138 . Проверено 2 января 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Вивиан, Э. Чарльз (ок. 1921). История воздухоплавания . Лондон, Мельбурн: У. Коллинз и сын. стр. 254, 521. ISBN. 9781426400643 . Проверено 28 января 2009 г.
- Предтеча, Арнсберт (1911). Авиационный ежегодник . Мюнхен: Дж.К.Леманн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французский военный самолет-разведчик 1900-х годов.
- Дирижабли Франции
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Водородные дирижабли
- Авиационные происшествия и происшествия 1909 г.
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- 1909 год во Франции
- Самолет совершил первый полет в 1908 году.