Цеппелин LZ85
LZ 85 (тактический номер L 45) | |
---|---|
LZ 85 (L 45) над Тондером | |
Роль | Type R Super Zeppelin — жесткий дирижабль-разведчик-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Имперская Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 12 апреля 1917 г. |
Ушедший на пенсию | 20 октября 1917 г. |
Статус | Разрушен при вынужденной посадке. |
Основной пользователь | Имперский флот |
Количество построенных | 1 |
LZ 85 , тактический номер L 45 , также известный как Цеппелин Ларани во Франции времен Первой мировой войны R-класса , был дирижаблем , ВМС Германии совершившим в общей сложности 27 полетов, в том числе 3 рейда на Англию и 12 разведывательных. миссии . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]LZ 85 был Zeppelin R-Class, построенным Luftschiffbau Zeppelin в Стаукен , Германия , во время Первой мировой войны , и завершился 2 апреля 1917 года, чтобы присоединиться к рядам немецкого морского пехотинца Кайзерличе в борьбе против Соединенного Королевства . [ 2 ]
В шестимоторной конфигурации цеппелины R-класса имели один толкающий двигатель в задней части передней гондолы управления и два моторных автомобиля по бокам в миделе корабля, а еще три двигателя - в задней гондоле. Из задних двигателей гондолы один приводил в движение толкающий винт прямо в задней части гондолы, а еще два в центре гондолы приводили в движение гребные винты через коробки передач и трансмиссионные валы, установленные на раме по обе стороны гондолы. В пятимоторных цеппелинах R-класса не было центрального двигателя с прямым приводом в задней гондоле. [ 3 ]
19 членов экипажа размещались в кабине управления, задней гондоле, двухмоторных вагонах и открытых артиллерийских позициях сверху конверта. [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]LZ 85 совершил свой первый полет 12 апреля 1917 года из Штаакена в Альхорн под командованием капитанлейтенанта Вальдемара Кёлле и первого офицера оберлейтенанта цур Зее Бернхарда Динтера. В мае Динтера заменит подполковник Шильц; Сам Динтер в июне возьмет на себя командование еще одним дирижаблем. LZ 85 дислоцировался в Альхорне его не перевели в Тёндер . , пока 5 июня 1917 года [ 5 ]
Бомбардировка Норфолка
[ редактировать ]LZ 85 совершил свой первый бомбардировочный налет на Великобританию в ночь с 23 на 24 мая 1917 года. Корабль вылетел из Алхорна и присоединился к пяти другим военно-морским дирижаблям, целью которых была атака на Лондон . Однако погода ухудшилась, и густые облака начали покрывать восток Англии, и к тому времени, когда дирижабли пересекли Саффолк и Норфолк , они попали в грозу. Шестьдесят бомб были сброшены на Восточную Англию, в результате чего погиб один человек, а L 40 преследовался гидросамолетом возле Терсхеллинга . Рейд был признан неудачным из-за облачности и ветра.
Бомбардировка военных кораблей в августе 1917 г.
[ редактировать ]LZ 85 начал свой второй бомбардировочный налет на Великобританию в ночь с 21 на 22 августа 1917 года. Корабль покинул свою базу в Тондере и присоединился к семи другим дирижаблям, чтобы провести бомбардировку Восточного Йоркшира . Рейд лично возглавил менеджер флота дирижаблей Петер Штрассер, находившийся на L 46 . LZ 85 не смог пролететь вглубь страны для выполнения своей миссии и вместо этого разбомбил несколько военных кораблей союзников у Уизернси .
Тихий рейд октября 1917 года и крушение
[ редактировать ]LZ 85 совершил свой последний бомбардировку Великобритании в ночь с 19 на 20 октября 1917 года. Корабль вылетел из Тондера и присоединился к 10 другим военно-морским дирижаблям. Налет проходил на такой большой высоте, что ни один британский истребитель не мог подняться достаточно высоко, чтобы сбить атакующие дирижабли, что давало дирижаблям огромное преимущество. Дирижабли беспрепятственно достигли Британии и сбросили 274 бомбы с рекордной высоты более 5 километров (3,1 мили). [ 6 ]
Бомбардировка Нортгемптона
[ редактировать ]LZ 85 было приказано бомбить Шеффилд , и он достиг берега в Уизерси в 20.20, но ему пришлось повернуть на юго-запад, прежде чем в 21.50 ему было приказано идти дальше в Лестер . Однажды в Лестере LZ 85 был замечен Королевским авиационным заводом FE.2b из состава Королевского летного корпуса , который произвел три выстрела по дирижаблю, но не смог угнаться за ним. LZ 85 продолжила движение на юг в Нортгемптон , которого достигла в 22:45, сбросив 22 бомбы, в том числе 9 зажигательных бомб. [ 7 ] над районами Кингсторп , Даллингтон , Фар Коттон и Сент-Джеймс-Энд. [ 8 ] Пятая сброшенная бомба прошла через крышу дома 46 по Парквуд-стрит, к западу от железнодорожного вокзала, мгновенно убив миссис Элизу Гаммонс, когда она спала в своей спальне. Ее 13-летние дочери-близнецы Глэдис и Лили, которые также находились в доме, позже скончались от ожогов. [ 9 ] [ 10 ] Одна из бомб, сброшенных на Нортгемптон, которая не взорвалась, теперь выставлена в Музее авиации Сайвелла , в 10 километрах (6,2 мили) к северо-востоку от Нортгемптона . [ 11 ] [ 12 ]
Нападение на Лондон
[ редактировать ]LZ 85 продолжал двигаться на юг, когда в 23:30 корабль залился светом прожекторных батарей над северо-западным Лондоном . [ 13 ] Командующий воспользовался случаем и начал бомбить город. Первая бомба упала возле аэродрома Хендон , нанеся ущерб авиастроительному заводу Грэхем-Уайт . Еще одна бомба пролетела мимо железнодорожной станции Криклвуд . [ 14 ] Когда LZ 85 достигла лондонского Сити килограммовую (660 фунтов) фугасную бомбу на площадь Пикадилли , которая разбила весь фасад универмага Swan & Edgar , она сбросила 300 - , убив пятерых мужчин и двух женщин, а также ранив еще 18 человек. , которые в основном ждали автобус. Бомба проделала дыру диаметром 3 метра (9 футов 10 дюймов) и глубиной 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) в подвале под улицей между универмагом и чайной Cabin. [ 15 ]
Продолжая полет над Лондоном, LZ 85 столкнулся с истребителем Королевского авиационного завода BE.2c , но скрылся, повернув на юг и поднявшись на огромную высоту. Когда дирижабль оказался в безопасности, он сбросил еще одну бомбу в Саутуорке , к югу от реки Темзы , где разрушил три дома на Олбани-роуд возле Берджесс-парка , убив от 10 до 12 человек и ранив многих других. [ 16 ] Дирижабль сбросил еще одну бомбу на Хизер-Грин в юго-восточном районе Льюишама и разрушил 26 небольших домов. В результате этого нападения погибли 15 человек, в том числе 12 детей и подростков, еще восемь получили ранения. [ 17 ] Из 12 убитых детей 8 были из семьи Кингстон и 4 — из семьи Милгейт. [ 18 ] Тем временем на земле батареи британских прожекторов пытались обнаружить LZ 85 , но в туманную погоду высоко над Лондоном дирижабль найти не удалось. [ 19 ] LZ 85 попытался снизить высоту, но его преследовал Королевский авиазавод BE.2c, которым пилотировал лейтенант Притчард. При наборе высоты LZ 85 столкнулся с сильной турбулентностью и морозом, что вызвало ряд механических проблем, включая проблемы с рулевым управлением, отказ двигателя и утечку топлива. Вдобавок ко всему, у экипажа началась высотная болезнь . [ 20 ]
Вынужденная посадка во Франции
[ редактировать ]LZ 85 покинул Великобританию и перелетел через Ла-Манш в сторону Бельгии и Франции . Однако из-за длительного пребывания на экстремальной высоте и многочисленных механических проблем, включая утечки топлива, корабль был брошен на произвол погоды, поскольку топливо закончилось. Корабль дрейфовал над Амьеном и Компьеном , направляясь в сторону нейтральной Швейцарии . [ 21 ] При прохождении мимо Лиона на высоте 500 м (1600 футов) из Мезье к востоку от города взлетел истребитель, следуя за дирижаблем южнее Сен-Марселлена , но вынужден был отказаться от погони и вернуться в Мезье из-за к нехватке топлива. [ 22 ]
В 10.50 командир Кёлле решил совершить вынужденную посадку на освоенном острове недалеко от Ларань-Бюэ , к северу от Систерона в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег на юго-востоке Франции, поскольку он знал, что не сможет удержать свой корабль. в воздухе гораздо дольше. Командир направил свой корабль в высохшее русло реки, но дирижабль снова подпрыгнул, потеряв при ударе один из своих винтов. Командир приказал экипажу спрыгнуть с корабля, прежде чем он разбился на склоне холма у реки, но не весь экипаж покинул LZ 85 до того, как он врезался в склон холма. [ 23 ] Корабль остановился на холме почти неповрежденным, а командир и оставшаяся команда покинули LZ 85 и подожгли корабль из сигнального пистолета , прежде чем кто-либо смог его остановить, несмотря на усилия мадам Дюпон, жены местного фермера. [ 24 ] После поджога самолета экипаж из 17 человек вместе со старшим офицером и Кёлле были взяты под стражу как военнопленные . [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]Днем 20 октября 1917 года 16 членов экипажа были доставлены в Ларань , где их допросили местные жандармы . Командир Вальдемар Кёлле был допрошен немецким отделом французской разведки 1 ноября 1917 года. Протокол допроса командира позже был переправлен в Нордхольц , где 25 апреля 1918 года его получил Петер Штрассер. В протоколе выяснилось, что британцы Отдел военно-морской разведки получил подробную и обновленную информацию о немецких дирижаблях и всех их командирах, в том числе о командире Бокгольта. секретная миссия в Африке. В результате этого открытия 3 человека из Тёндера и 2 человека из Нордхольца оказались под подозрением в шпионаже, а затем были признаны виновными и расстреляны . Обстоятельства не ясны, поскольку большая часть архивных материалов утеряна. [ 26 ]
Экипаж LZ 85 содержался в качестве военнопленных до конца войны, когда все они были освобождены, за исключением Вальдемара Кёлле, которого по Версальскому договору обвиняли в совершении военных преступлений путем убийства мирных жителей. Кёлле оставался в тюрьме в Роанне до 1921 года.
Последствия тихого рейда
[ редактировать ]Рейд не был расценен как большой успех, поскольку немецкий флот потерял в общей сложности пять дирижаблей:
- LZ 85 совершил аварийную посадку в Ларани , и ее экипаж из 19 человек попал в плен.
- LZ 93 был сбит зенитным огнем артиллерии французской армии над Люневилем, в результате чего все находившиеся на борту погибли.
- LZ 96 совершил вынужденную посадку в Бурбон-ле-Бен и вместе со своим экипажем был захвачен целым и невредимым.
- LZ 89 пытался приземлиться в Даммартине, но в итоге оторвал машину управления и отправил корабль дрейфовать над Средиземным морем , где он взорвался, в результате чего погибли 5 оставшихся членов экипажа на борту.
- LZ 101 совершил аварийную посадку на реке Верра в Тюрингии и был объявлен полностью потерянным. [ 27 ] [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]LZ 85 навсегда останется в памяти как дирижабль Ларани народа Франции . Дирижабль сбросил в общей сложности 4700 кг (10 400 фунтов) бомб во время трех налетов, в результате чего погибло около 30 человек, а также было повреждено множество зданий. [ 29 ] Одним из людей, погибших во время последней бомбардировки Лондона с LZ 85, была девушка по имени Лили, которая послужила вдохновением для написания романа Генри Уильямсона 1957 года «Золотая девственница» . [ 30 ] в котором главная героиня Лили погибает в результате бомбардировки. Это также вдохновило Кейт Буш на написание песни «Lily» в 1993 году. [ 31 ]
Технические характеристики (Цеппелин LZ 85 / Type R)
[ редактировать ]Данные Цеппелина: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 17-19 человек
- Вместимость: 32 400 кг (71 430 фунтов) стандартная одноразовая загрузка
- Длина: 198 м (649 футов 7 дюймов)
- Диаметр: максимум 23,9 м (78 футов 5 дюймов)
- Коэффициент крупности: 8,24
- Объем: 55 200 м 3 (1 950 000 куб. футов) в 19 газовых камерах
- Вес пустого: 31 400 кг (69 225 фунтов)
- Полная масса: 32 908 кг (72 550 фунтов)
- Запас топлива: 6250 кг (13779 фунтов)
- Полезный подъем: 63 800 кг (140 700 фунтов)
- Силовая установка: 5 Maybach HS Lu с водяным охлаждением мощностью 180 кВт (240 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателей
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Lorenzen фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 81 км/ч (50 миль в час, 44 узла)
- Дальность: 7400 км (4600 миль, 4000 миль) при скорости 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
- Практический потолок: статический 3900 м (12 800 футов)
- Скорость набора высоты: максимально разрешенная 10 м/с (2000 футов/мин) (класс R).
Вооружение
- Орудия: пулеметы на верхних позициях и гондолы.
- Бомбы: до 60 бомб общей массой 5000 кг (11023 фунта).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 900» . безопасность-avião.net. 5 января 2011 года . Проверено 29 декабря 2016 .
- ^ «Стеровце Цеппелин 1900-39» . zeppelin.mariwoj.pl . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 95–99. ISBN 1560982284 .
- ^ "Форумная фотография пустынной колонны" . alh-research.tripod.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Лз85 — Л45» . lzdream.net. 2013 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Тихий рейд» . vimu.info . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Новости Музея авиации Сайвелла» . sywellaerodrome.co.uk. 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Тихий рейд: Нерассказанная история» . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Дирижабль» . Cottonites.co.uk . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Парквуд-стрит, Нортгемптон: Рейд на дирижабле» . bbc.co.uk. 2016 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Бомба, полученная в результате смертельного рейда на дирижабль, будет выставлена напоказ» . Northamptonchron.co.uk. 31 августа 2006 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Война в воздухе; история роли Королевских ВВС в Великой войне» (PDF) . https://crossandcockade.com. 1935 год . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Рейд 9: 19 октября 1917 года» . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Когда дирижабль пролетел над Килберном» . www.westhampsteadlife.com. 14 ноября 2012 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Перевод Silent Raid со страниц 86 по 89» . lzdream.net. 2012 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Повреждения от бомбы: война приходит в Камбервелл» . Bridgetonowhere.friendsofburgesspark.org.uk. 30 января 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Воздушный налет Первой мировой войны, воздушный налет 19/20 октября 1917 г.» . alewishamwarmemorials.wikidot.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Атака дирижабля на Хитер-Грин» . runner500.wordpress.com. 7 августа 2014 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Набеги Цеппелинов» . paperspast.natlib.govt.nz. 23 октября 1917 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «История L45 дирижабля «Цеппелин де Ларань» » . ubaye-en-cartes.e-monsite.com. 30 июля 2013 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Томас Феган (2013). Детоубийцы: налеты немецкой авиации на Великобританию во время Первой мировой войны . Перо и меч. п. 158. ИСБН 978-0-85052-893-0 .
- ^ «L45, L50 и L55» . lzdream.net. Август 2012 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Повреждения от бомбы: война приходит в Камбервелл» . sylviedamagnez.canalblog.com. 30 января 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Набеги на дирижабли» , Колонист , т. ЛХ, нет. 14545, с. 5, 25 октября 1917 г. , получено 29 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ПОСАДКА ЦЕППЕЛИНА L45 В ЛАРАНЬ-МОНТЕГЛЕНЕ 20 ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА» (PDF) . naval-military-press.com. 12 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Нападение на Англию эскадрильи дирижаблей» . stahlgewitter.com. 2005 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелин над Эссексом» . Greatwarforum.org. 13 сентября 2006 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Французы сбили пять цеппелинов» (PDF) . query.nytimes.com. 21 октября 1917 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелин LZ85 (L45)» . wartimememoriesproject.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Генри Уильямсон (2014). Золотая Дева . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-30996-2 .
- ^ «Лилия» . Кейт Буш. 29 сентября 2009 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Дирижабли Императорского флота Германии
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Немецкий бомбардировщик 1910-х годов.
- Водородные дирижабли
- Цеппелины
- Дирижабли Германии
- Дирижабли
- Самолет совершил первый полет в 1917 году.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1917 году
- Жесткие дирижабли