Jump to content

Цеппелин-Линдау Рс.II

рупий II
Вид спереди на Zeppelin-Lindau Rs.II после реконструкции в конце 1916 года.
Роль Патрульный летающий катер
Национальное происхождение Германия
Производитель Цеппелин-Линдау [ 1 ]
Дизайнер Клавдий Дорнье
Количество построенных 1

Zeppelin -Lindau Rs.II (неправильно известный в послевоенный период как Dornier Rs.II) — -биплан летающая лодка , спроектированная Клавдием Дорнье как продолжение его Zeppelin-Lindau Rs.I и построенная в 1914–1915 годах на немецкой базе. берег Боденского озера . Первоначально этот самолет был оснащен тремя двигателями, установленными внутри корпуса, которые приводили в движение три толкающих винта через коробки передач и валы. Более поздняя версия оснащалась четырьмя двигателями в двух двухтактных гондолах, установленных между крыльями.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После катастрофического шторма, погубившего Rs.I, Дорнье продолжил разработку больших гидросамолетов с Rs.II. Проектные и конструктивные чертежи Rs.II были подготовлены в 1915 году, а планер был построен быстро после потери Rs.I. Хотя он и напоминал Rs.I, у него было мало общего с Rs.II, который имел гораздо более широкий и короткий корпус, верхнее крыло с малым удлинением и открытое решетчатое хвостовое оперение. [ 1 ]

Rs.II (серийный номер ВМФ 1433), спущенный на воду в 1916 году, представлял собой полуторапланную летающую лодку с коротким, но очень широким фюзеляжем и хвостовым оперением, поддерживаемым на конце длинной открытой решетчатой ​​коробчатой ​​конструкции с трубчатыми балками, скрещенными поперек. с кабелями. Короткие нижние крылья предназначались для поддержки стабилизирующих поплавков, но они оказались ненужными из-за устойчивости, присущей широкому корпусу. Хвостовое оперение состояло из бипланного руля высоты с небольшим отдельным хвостовым оперением над парой цельноповоротных рулей направления, а большое верхнее крыло поддерживалось подкосами, которые также поддерживали воздушные винты. [ 1 ]

Мощность обеспечивалась тремя двигателями Maybach HS, установленными внутри корпуса, которые передавали мощность на три гребных винта через сцепления, коробки передач и валы. Три гребных винта были установлены в качестве толкателей позади опорной конструкции крыла примерно посередине зазора. Радиаторы внутренних двигателей монтировались широкой плитой на корпусе позади кабины пилотов. [ 1 ]

Конструкция крыла представляла собой три сборных балочных лонжерона треугольного сечения с алюминиевыми нервюрами достаточно широко разнесенными ; ткань крыла пришивалась к специальным люверсам, которые через равные промежутки крепились к каркасу. Нижние крылья крепились непосредственно к фюзеляжу, касаясь воды на плаву, что улучшало устойчивость на воде. Верхнее крыло малого удлинения поддерживалось центральным каркасом и узлами стоек N на 1/3 и 2/3 пролетах. Угол наклона верхнего крыла регулировался изменением длины труб передней N-образной стойки. [ 1 ]

Органы управления полетом были довольно традиционными, несмотря на их размер, с несбалансированными элеронами на верхнем крыле и большим бипланным рулем высоты, тянущимся за небольшим хвостовым оперением и небольшими рулями направления под хвостовым оперением. Чтобы улучшить поперечное управление на низких скоростях и улучшить сопротивление вращению, угол наклона законцовок был размыт , что обеспечило срыв внутренних секций крыла первыми. [ 1 ]

Корпус, построенный из стальных переборок и стрингеров с дюралюминиевой обшивкой по бокам и днищу, а также тканевой на частях верхнего настила, в носовой кабине размещал экипаж, защищенный приподнятым комингсом. Двигатели и топливопроводы также располагались внутри корпуса; их мог обслуживать в полете механик. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

17 мая 1916 года Rs.II покинул ангар в Зеемосе для первых пробного руления под управлением Шрётера, а граф Цеппелин, Дорнье и другие важные люди с завода Zeppelin наблюдали с моторной лодки Zeppelin Württemberg . Первоначальные попытки взлета оказались безуспешными, что объяснялось очень штильными условиями, не позволявшими корпусу оторваться, а также подчеркивали неприемлемое усилие рулей для маневрирования на воде. [ 1 ]

Первая модификация заключалась в добавлении третьего высокого руля направления между исходными рулями направления. Летные испытания возобновились 30 июня 1916 года, были предприняты попытки взлета с углом наклона крыла, установленным на один, затем на два градуса и, наконец, на три градуса, что увенчалось успехом в 07:30. В этот день было совершено еще два полета и еще три полета доказали необходимость внесения изменений в хвостовое оперение и оперение; металлические трубы большого диаметра, заменяющие верхние стрелы, и неподвижные ребра, установленные между концами стрелы, а также уменьшающие площадь центрального руля направления и улучшающие форму глиссирующей поверхности. [ 1 ]

Готовый к продолжению летных испытаний 17 июля 1916 года, RS.II все же показал плохие взлетные характеристики и вялый крен. Рулевое управление также отсутствовало, поскольку было обнаружено, что поддерживать прямой полет с обратным дросселированием центрального и правого бортовых двигателей было невозможно. Во время этих испытаний трансмиссия левого порта начала вибрировать и в конечном итоге вышла из строя, что привело к поломке гребного винта левого борта. Самолет упал на воду с высоты примерно 10 м (33 фута), отскочил в воздух, где сломалась центральная трансмиссия винта, повредив хвостовую балку, когда самолет остановился с разрушенной хвостовой балкой. [ 1 ]

Вторая версия

[ редактировать ]
Профиль Zeppelin-Lindau Rs.IIa из журнала L'Aerophile , август 1921 года.

Восстановление Rs.II было завершено к 5 ноября 1916 года, и на следующий день Шретер пилотировал самолет во втором полете. [ 1 ]

Значительно переработанный Rs.II имел четыре более надежных двигателя Maybach Mb.IVa, установленных в двухтактных гондолах, установленных на стойках над корпусом на высоте ок. средний разрыв. Первоначально бипланное хвостовое оперение было сохранено с большими килями и рулями направления, прикрепленными к лонжеронам хвостовой балки; Позднее хвостовое оперение было сделано более традиционным с большим хвостовым оперением и двумя килями с рулями направления. Взлетные характеристики были улучшены за счет перемещения ступеньки дальше назад, но разбег по-прежнему оставался чрезмерным. Верхнее крыло также было опущено за счет укорочения стоек центроплана и перемещения креплений боковых стоек на половину бортов фюзеляжа. Другие изменения включали аэродинамические балансирующие поверхности элеронов, нижние крылья с уменьшенной хордой и закругленные законцовки. [ 1 ]

Летные испытания обновленного Rs.II по-прежнему сопровождались проблемами с двигателями: двигатели либо переохлаждались при снятом капоте, либо перегревались при полном капоте, не говоря уже о неисправностях свечей зажигания и оборудования, усугубляемых нехваткой запасных частей. В мае 1917 года во время отработки приземления Rs.II жестко приземлился, сломав центральную опору стрелы. Не подозревая о повреждении, пилот снова попытался взлететь, но обвисший хвост вынудил Rs.II снова упасть на воду, где хвост оторвался и опустился на дно Боденского озера. [ 1 ]

К июню 1917 года громоздкое хвостовое оперение было заменено на более чистую конструкцию с одним хвостовым оперением и килями и рулями тонкой формы, установленными на концах каждой стрелы. Новая конструкция стрелы была намного прочнее и имела более простую конструкцию. Оценка SVK ( Seeflugzeugs-Veruchs-Kommando - Командование испытаний гидросамолетов) проводилась с 23 по 26 июня 1917 года, проверяя различные конфигурации с выключенным двигателем и управляемость на воде. Учитывая соответствующую справку о состоянии здоровья, Rs.II был подготовлен к транзитному рейсу в Нордерней на побережье Северного моря для проведения мореходных испытаний. [ 1 ]

Из-за периодически возникающих проблем с двигателями и отсутствия чистого высококачественного топлива Rs.II пришлось выполнить тренировочный полет, чтобы убедиться, что самолет сможет достичь пункта назначения. Во время одного из таких тренировочных полетов двигатель номер 4 сильно дал задний ход, и пропеллер двигателя номер 1 распался, осыпав крылья и корпус осколками. После остановки двух двигателей пилот заглушил двигатели номер 2 и 3 и благополучно приземлился. Повреждения, вызванные разрушением винта, ремонтировать было признано нерентабельным. [ 1 ]

Технические характеристики (первая версия Dornier Rs.II)

[ редактировать ]

Данные немецких гигантов [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль/ч, 57 узлов) 2-я версия (128 км/ч – 79,5 миль/ч)
  • Скорость набора высоты: 0,83333 м/с (164,041 фут/мин)
  • Нагрузка на крыло: 33 кг/м 2 (6,8 фунта/кв. футов) 2-я версия

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-809-7 .
  • Хаддоу Г.В., Гросс, премьер-министр «Немецкие гиганты» . Патнэм, 3-е изд., 1988 г. ISBN   0-85177-812-7
  • Римелл, Рэй (2009). Летающие лодки Дорнье . Файл данных Windsock. Том. 136. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN  978-1-906798-03-1 .
  • Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-83-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f43c9751a73fc20587874b1dd7161cd__1709708820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/cd/4f43c9751a73fc20587874b1dd7161cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Lindau Rs.II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)