Цеппелин-Линдау Рс.IV
рупий IV | |
---|---|
![]() | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Линдау |
Дизайнер | Клавдий Дорнье |
Первый полет | 12 октября 1918 г. |
Статус | списано |
Основной пользователь | Имперский флот |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Цеппелин-Линдау Rs.III |
Zeppelin -Lindau Rs.IV (в послевоенное время ошибочно известный как Dornier Rs.IV ) представлял собой Riesenflugzeug («Гигантский самолет») -моноплан цельнометаллическую летающую лодку с нагруженной обшивкой корпуса и фюзеляжа, разработанную для Императорского флота Германии для выполнения дальнего патрулирования над Северное море . Он был разработан Клавдиусом Дорнье во время работы в компании Zeppelin в городе Линдау .
Разработка
[ редактировать ]Два самолета были заказаны немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в январе 1918 года. [ 1 ] Первый полет был совершен 12 октября 1918 года и вскоре после этого был переоборудован в пассажирский самолет где-то между октябрем 1918 года после повреждений, полученных во время первого полета, и июнем 1919 года. [ 1 ] Когда он был модифицирован, в 1919 году место пилота было перенесено в корпус, а не в верхнюю часть фюзеляжа. Единственный завершенный экземпляр был списан 17 апреля 1920 года по приказу Военной межсоюзной контрольной комиссии после детального изучения его конструкции. было сделано; второй пример так и не был завершен. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Его конструкция была основана на предыдущей модели Rs.III и отличалась прежде всего более узким корпусом, оснащенным спонсонами и напряженной конструкцией обшивки, с некоторыми незначительными доработками конструкции. Это был моноплан с подкосным зонтиком , фюзеляж которого крепился на крыле над мотогондолами и корпусом. Четыре двигателя были установлены двухтактными парами в гондолах, достаточно больших, чтобы обеспечить доступ в полете (требование оригинальной Riesenflugzeug спецификации типа гигантского самолета от IdFlieg в 1915 году) между корпусом и крылом. Они были расположены в шахматном порядке, чтобы диски гребных винтов слегка перекрывались и уменьшали нежелательное рыскание при неработающем двигателе. Он отличался тем, что был первым гидросамолетом с цельнометаллическим корпусом с напряженной обшивкой и первым гидросамолетом, оснащенным запатентованными спонсонами Дорнье. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Операторы
[ редактировать ]Германская империя
- Имперский флот — только оценка
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные немецких гигантов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: (20 пассажиров в коммерческой версии)
- Длина: общая 22,7 м (74 фута 6 дюймов)
- Длина корпуса: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
- Ширина корпуса: 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
- Ширина спонсона: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 37,0 м (121 фут 5 дюймов)
- Высота: 8,37 м (27 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 226 м 2 (2430 кв. футов)
- Вес пустого: 7237 кг (15955 фунтов)
- Полная масса: 10 600 кг (23 369 фунтов)
- Запас топлива: 3000 л (790 галлонов США; 660 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 6- цилиндровых рядных двигателя Maybach Mb.IVa жидкостного охлаждения, установленных тандемными парами, мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага, диаметром 3,1 м (10 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 138 км/ч (86 миль в час, 75 узлов)
- Минимальная скорость управления : 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Выносливость: 10 часов
- Время набора высоты:
- От 400 до 800 м (от 1300 до 2600 футов) – 14 минут
- От 400 до 1000 м (от 1300 до 3300 футов) – 22 минуты
- От 400 до 1400 м (от 1300 до 4600 футов) - 36,4 минуты
- От 400 до 2000 м (от 1300 до 6600 футов) - 53,5 минуты
- Нагрузка на крыло: 46,5 кг/м 2 (9,5 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список больших самолетов
- Система обозначения самолетов Идфлиг
- Список военных самолетов Центральных держав в Первой мировой войне
- Список военных самолетов Германии по производителям
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хэддоу, 1988, стр. 124–129.
- ^ «(Немецкий) Дорнье «Гигантская летающая лодка» » . Полет . Том. XI, нет. 560. 18 сентября 1919 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Получено 28 марта 2017 г. - через Flight Global.
- ^ «Некоторые «Вехи» Дорнье - The Do. Rs. IV, 1917–18» . Полет . 23 декабря 1920 года . Получено 28 марта 2017 г. - через Flight Global.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Хэддоу, Г.В.; Гросс, Питер М. (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-85177-812-7 .
- Кесслер, Карл (1985). Дорнье - Летопись старейшего немецкого авиазавода (на немецком языке). Фридрихсхафен, Германия: Walter Biering GmbH. ISBN 3-925505-01-6 .
- Огден, Боб (1983). Дорнье . Справочная библиотека Flypast. Линкс, Англия: Key Publishing. ISBN 0-946219-05-2 . LCCN 0263-5887 .
- «Некоторые вехи «Дорнье». Полет . Том. XII, нет. 625. 16 декабря 1920 г., стр. 1269–1273.
- «Некоторые вехи «Дорнье» (завершение)» . Полет . Том. XII, нет. 626. 23 декабря 1920 г., стр. 1289–1292.
- Римелл, Рэй (2009). Летающие лодки Дорнье . Файл данных Windsock. Том. 136. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 978-1-906798-03-1 .
- Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-83-4 .
- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.