Система обозначения самолетов Идфлиг

Система обозначения Idflieg военно ( Inspekteur der Flieger ) использовалась для классификации немецких ) самолетов тяжелее воздуха военных (в отличие от -морских с первых дней существования Fliegertruppe/ Luftstreitkräfte до конца Первой мировой войны . В этот период система развивалась по мере появления в использовании новых классов самолетов.
Конкретное официальное «название» типа самолета Luftstreitkräfte состояло из названия производителя, обозначения, присвоенного его классу или категории, и, наконец, римской цифры . Таким образом, первый самолет класса «D», построенный «Альбатросом », получил название « Альбатрос DI» , второй — «Альбатрос D.II» и так далее.
Приложение
[ редактировать ]Сложность в идентификации немецких самолетов военного времени заключается в том, что немецкие производители обычно использовали свои собственные обозначения; а иногда давал экспериментальным постановкам неофициальные номера классов в стиле «Идфлиг», возможно, в надежде на производственные заказы. Обозначения «Rs» (гигантский гидросамолет) и «CLs» (двухместный гидросамолет) компании «Цеппелин-Линдау» являются примерами, а также неофициальные обозначения «Dr» экспериментальных трипланов Эйлера, которые оставались прототипами и никогда официально не применялись. назван. [ 1 ]
В ВМС Германии существовала система классификации типов самолетов, но он не использовал ни ее, ни систему Luftstreitkräfte для указания конкретных типов самолетов, предпочитая использовать обозначения производителей. [ 2 ] Дирижабли находились за пределами обеих систем и имели индивидуальные номера так же, как немецкие эсминцы и подводные лодки, в основном серии «L». [ 3 ] не только служили для идентификации типов, но и Буквы класса Idflieg обычно включались в маркировку серийных номеров немецких самолетов.
Список префиксов букв класса Idflieg
[ редактировать ]- А
- Первоначально применялся ко всем самолетам- монопланам . Самолеты типа «А» (например, Rumpler Taube и Fokker M.5 ) ни на каком этапе не ограничивались какими-либо официальными спецификациями, кроме компоновки крыла; на практике большинство самолетов класса «А» представляли собой невооруженные двухместные разведывательные или учебные самолеты. Исключением были одноместные Fokker типа «А» , которые становились истребителями класса «Е» при вооружении синхронными пулеметами . После 1915 года класс «А» постепенно вымер, поскольку образцы устарели и были выброшены. Позже монопланы были включены в классы «D», «C» или «CL» с эквивалентными бипланами.
- Б
- Изначально все бипланы . Не связан ни с какой официальной спецификацией, кроме компоновки крыла. На практике все более поздние типы класса «B» представляли собой маломощные невооруженные двухместные автомобили, в основном используемые для тренировок и других задач второй линии.
- С
- Двухместный вооруженный биплан (обозначение введено с апреля 1915 г.). Это было первое новое обозначение, введенное после начала войны, и первое, имевшее определяющую спецификацию. Чтобы уменьшить уязвимость ранних немецких военных самолетов для типов союзников, оснащенных пулеметами, типы «C» были вооружены пулеметом, стреляющим назад, которым управлял наблюдатель, и (позже) синхронизированным пулеметом, стреляющим вперед, для пилота. Также был указан двигатель мощностью более 150 л.с. (более поздние типы «С» обычно имели мощность более 200 л.с.). Ряд будущих немецких асов-истребителей одержали свои первые победы на самолетах типа «С». [ 4 ] [ нужна страница ]
- КЛ
- Легкий самолет класса «С» (обозначение введено в начале 1917 г.). Позже типы «C» становились все крупнее - спецификация «CL» предназначалась для создания самолетов меньшего размера, достаточно маневренных, чтобы их можно было использовать в качестве сопровождения более тяжелых «C»: фактически двухместных истребителей. На практике типы «CL» в основном использовались для тесной поддержки . Мощность двигателя «CL» была ограничена менее 200 л.с. (150 кВт), а общая загруженная масса - менее 360 кг (790 фунтов). В остальном типы «CL» были похожи на «C» - фактически серийные номера и номера типов обычно располагались в одной и той же последовательности. [ 5 ]
- Китай
- Самолет класса «С» модифицирован для перевозки более тяжелой бомбовой нагрузки для использования в ночное время. Обозначение заменено на «Н».
- Д
- Одноместный вооруженный самолет, специально предназначенный для использования новыми ягдстаффельнскими (истребительными) эскадрильями (обозначение введено в 1916 г.). До конца 1918 года, когда система была рационализирована, буква «D» подразумевала вооруженный доппельдекер ( биплан). К концу войны все одноместные истребители получили обозначение типа «D», поскольку различия по компоновке крыла были отменены.
- диджей
- Бронированный самолет класса «Д». Единственным типом в этом классе был прототип AEG DJ.I , и его обозначение, возможно, не было официальным.
- доктор
- Одноместный вооруженный триплан , ( Dreidecker ). Обозначение введено в конце 1917 года и отменено в конце 1918 года. Первые два служебных испытательных самолета Fokker Dr.I фактически назывались «FI» . К концу войны все новые одноместные истребители стали типа «Д», независимо от компоновки крыла.
- И
- Вооруженный моноплан (обозначение введено в 1915 г. – заброшено в конце 1918 г.) от Eindecker . Первоначально это была просто монопланная версия вооруженного биплана класса «C», имевшая такое же отношение к классу «C», как «A» имело к «B», а несколько ранних типов «E» были двухместными. На практике, во многом благодаря успеху одноместных истребителей типа Fokker «E», которые были одноместными истребителями, класс «E» стал означать одноместный истребитель-моноплан (т. е. моноплан, эквивалентный классу «D»). ). В конце 1918 года последний тип «E», Fokker EV, был переименован в «D.VIII», а другие типы монопланов поздней войны (такие как Junkers CL.I ) также были обозначены в своем «функциональном» классе в соответствии с отказ от обозначений по компоновке крыла.
- Ф
- Одноместный вооруженный триплан (обозначение кратковременно использовалось в 1917 г.). Применимо только к Fokker FI , который к моменту запуска в производство был переименован в «Dr.I».
- Г
- Вооруженный двухмоторный самолет-бомбардировщик- «K» ( Kampfflugzeug биплан, первоначально носивший в начале войны обозначение — «боевой самолет», см. ниже), в 1915 году стал «G» ( Großflugzeug — «большой самолет»). [ 6 ]
- ГЛ
- Более быстрый двухмоторный самолет, подходящий для использования в качестве дневных бомбардировщиков или для дальней разведки (обозначение введено в 1918 году). Имела такое же отношение к букве «G», как «CL» к букве «C». Вес и размах крыла были уменьшены, а экипаж ограничили двумя человеками, а кабину переднего стрелка исключили.
- Дж
- Бронированный двойной назначения [ 7 ] самолеты связи и штурмовики (обозначение введено в 1917 г.). Большинство экземпляров по общей компоновке напоминали типы «С» - отличались только наличием брони для снижения уязвимости к огню с земли. Исключением был Юнкерс JI , спроектированный специально как бронированный самолет.
- К
- Вооруженный самолет-бомбардировщик-биплан с двумя или тремя двигателями ( Kampfflugzeug – «боевой самолет»). Обозначение введено в начале 1915 года и заменено на «G» позже в том же году. (см. типы «G» выше)
- л
- Тяжелый бомбардировщик, средний между классами G и R. Применимо только к Siemens-Schuckert LI , который никогда не эксплуатировался.
- Н
- Двухместный одномоторный ночной бомбардировщик ( Nacht ). По сути, это самолет типа «С» с увеличенным размахом крыла, позволяющим перевозить более тяжелую боевую нагрузку. Обозначение введено в 1918 году и заменило спецификацию «CN».
- Р
- Большой бомбардировщик с минимум тремя, а в некоторых случаях и шестью двигателями ( Riesenflugzeug – «самолет-гигант»). Важным отличием от класса «G» (кроме размеров) было то, что все двигатели должны быть доступны в полете для возможности текущего ремонта. [ 8 ]
Пост был
[ редактировать ]Система перестала применяться с прекращением немецкой военной авиации после перемирия; в двадцатых и тридцатых годах, хотя компания Fokker дала своим новым военным типам номера в стиле «Идфлиг», чтобы продолжить последовательность военных действий. Двухместный военный самолет-разведчик Fokker продолжил серию «C» военного времени, а одноместным истребителям Fokker были присвоены номера в серии «D», чтобы использовать репутацию D.VII военного времени . Самолеты Люфтваффе получили названия по системе обозначения самолетов RLM . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд (1962), стр. 573–578, 330–332.
- ^ Новарра (1966)
- ^ Чант (2000), с.
- ^ Ван Вингарден (2006)
- ^ Чизмен (1960) с. 132
- ^ Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Doubleday & Company. п. 112.
- ^ Охлаждение 1990, стр. 24–25.
- ^ Хаддоу и Гросс (1962)
- ^ Хегенер (1961)
Библиография
[ редактировать ]- Чизмен, Э.Ф. (1960). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Харлейфорд.
- Охлаждение, Бенджамин Франклин (1990). Практические примеры развития непосредственной авиационной поддержки . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. стр. 24–25 . ISBN 978-0-912799-64-3 . Проверено 22 января 2011 г.
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Патнэм.
- Хэддоу, Джорджия; Гросс, Питер М. (1962). Немецкие гиганты: история R-самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Патнэм.
- Хенегер, Хери (1961). Фоккер: Человек и самолет . Харлейфорд.
- Новарра, Хайнц (1966). Морская авиация войны 1914–1918 годов . Харлейфорд.
- Парш, Андреас; Мартынов, Алексей В. (2004). «Обозначения немецких и австро-венгерских военных самолетов (1914–1918)» . www.designation-systems.net . Проверено 23 июня 2012 г.
- ВанВингарден, Грег (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Самолет Асов 73. Оспри. ISBN 9781841769974 .